Тест-драйв lada vesta с вариатором jatco и двигателем renault-nissan

Содержание:

Тест-драйв «Веста АТ»

В сети размещены видео тест-драйва «Лады Веста» с вариатором, обзоры автолюбителей и экспертов, по которым можно судить о ходовых качествах обновленной модели «АвтоВАЗа».

Движение на вариаторе

Отмечается плавность хода при начале движения, автомобиль набирает скорость без рывков. Если сравнивать с АМТ-трансмиссией, динамические качества модели улучшились. Пропали провалы в тяге и заторможенность при выборе режимов, машина получила дополнительную энергетику.

Городской трафик

Эксперты и автолюбители едины во мнении, что основное предназначение «Весты» – городские поездки. Двигателя в 113 сил вполне хватает для ускорений в пределах улиц населенных пунктов.

Обзор «Лады Весты», автомат. Источник фото: https://www.zr.ru/cars/vaz/media/?p=1

Вариатор придает комфорт при езде в пробках и заторах. Уменьшилась шумность и вибрация.

Движение вне города

Производители «Весты» заявили, что разогнаться до 100 км автомобиль сможет за 12,2 секунды. На test-drive этот показатель не был достигнут. При ускорении необходимо сильно давить на педаль газа, вариатор же настроен на неспешную езду. При неполном нажатии трансмиссия автоматически скидывает обороты до 2000.

При обгонах на трассе автомобилю не хватает динамики. Водителю необходимо следить за встречным потоком и выбирать наиболее безопасные участки, не требующие предельной скорости для перестроения.

Дороги с грунтовым покрытием вариаторная «Веста» преодолевает без особых проблем. Была замечена особенность при движении на неровных поверхностях. При въезде на подъем лучше не останавливаться. Вариатор может разомкнуть сцепление, и двинуться с места не получится, придется откатиться назад и с разгона преодолеть препятствие.

Разработчики заверяют, что короткие пробуксовки в грязи не создадут предельных нагрузок на вариатор, их снизит двухступенчатая планетарная передача. Однако инструкцией по эксплуатации автомобиля предписано избегать подобных ситуаций.

Технические характеристики «Веста АТ»

Ранее на автомобиль ставились 1,6-литровый 106-сильный и 1,8 при 122 лошадях силовые агрегаты. «Лада Веста» 113 л/с вариатором не только получила новый тип коробки переключения передач, но и японский двигатель. Мотор был разработан корпорацией «Ниссан», сейчас он выпускается на «АвтоВАЗе» с наименованием H4M.

У внешнего вида новой модели нет отличий от «Весты» с механической и роботизированной трансмиссией.

Кузов остался прежним, изменения затрагивают только центральный тоннель, где расположилась ручка управления коробкой передач.

«Веста» с вариатором оранжевая. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

По размерам и массе блок вариатора крупнее МКПП, но инженерам удалось расположить коробку в подрамнике кузова без уменьшения дорожного просвета. Клиренс остался прежним – 178 мм, у Весты SW cross – 203 мм.

Вариатор тяжелее механической трансмиссии, новый двигатель за счет применения алюминиевого блока цилиндров легче на 8 кг. В результате снаряженная масса автомобиля осталась прежней – 1,23 т.н., максимальная – 1,67.

Расход топлива

Двигатель «Весты АТ» рассчитан на 95-й бензин, но заливать можно и 92-й, об этом свидетельствует наклейка на внутренней стороне лючка бензобака. Отзывы о «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором говорят о том, что паспортные данные расхода топлива не соответствуют реальным.

Производители установили расход в городе 9,2 литров, на трассе 5,9 л на 100 км. Отзывы о «Весте СВ» с вариатором говорят о занижении заводских показателей. При эксплуатации средние значения выше, чем паспортные на 10-15%. Расход топлива зависит от манеры езды, загруженности дорог, состояния дорожного полотна. Отмечается, что 95-го бензина, в среднем, расходуется меньше на 0,5 л в городском цикле.

Двигатель на «Весте» АТ

Двигатель разработки концерна «Рено-Ниссан» HR16DE-H4M устанавливался на «Весту» с 2015 года. Объем силового агрегата – 1,6 л, мощность – 113 л/с. Вскоре конструкторы отказались от использования этого мотора и стали устанавливать вазовский.

Двигатель производства «АвтоВАЗа» был двух типов: 21129 1,6 л и 21179 1,8 литров. Мощность – 106 и 122 л/сил. При установке на «Весту» AT CVT вариаторной трансмиссии от дальнейшей эксплуатации данного силового агрегата отказались. Вновь стал применяться модернизированный H4M.

Двигатель H4M производят на тольяттинском заводе. Блок цилиндров у силового агрегата выполнен из алюминия, поэтому мотор легче вазовского 21129 на 8 кг. Вариатор тяжелее механической трансмиссии. В результате масса «Весты» осталась неизменной – 1,23 тн.

«Веста» с вариатором сзади. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Мотор оборудован цепью ГРМ, рассчитанной на весь срок службы силового агрегата. Двигатель соответствует требованиям класса «Евро 5», рассчитан на 95-й бензин, но допускается заливать 92-й. Экономичность улучшилась по сравнению с предыдущей моделью.

Больше не ломается

Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.

Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что, если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.

Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых ­первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!

Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту — и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.

Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.

Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.

Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.

Вариатор Jatco JF015e

Японская компания Jatco – подразделение концерна Nissan. Фирма – один из лидеров в производстве вариаторных трансмиссий. На базе коробки JF011E была разработана усовершенствованная версия JF015E для установки в автомобили с двигателем до 1,8 литров.

Трансмиссия выпускается с 2010 года, в 2016 г. производство составило 10 млн узлов. Коробка ставится на автомобили концерна «Рено-Ниссан», которые зарекомендовали себя надежностью. Отечественным водителям хорошо известны марки «Логан», «Каптур», «Сандеро», «Аркана». С 2019 адаптированной вариаторной трансмиссией оснащается «Лада Веста».

За счет применения двухступенчатой планетарной передачи и уменьшения конусов, JF015E стала легче и сократила габариты по сравнению с предыдущей – JF011E. Однако изменения ухудшили способность вариатора переносить перегрузки и повысили требования к качеству трансмиссионного масла.

Ресурс трансмиссии

Срок службы вариатора без капитального ремонта, заявленный «АвтоВАЗом», составляет 120 тысяч километров пробега или 8 лет эксплуатации автомобиля. Масло, применяемое в коробке, рассчитано на все время работы трансмиссии.

Салон «Лады Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

По отзывам владельцев автомобиля, заявленный срок службы можно достичь в том случае, если при каждом техническом обслуживании проверять состояние трансмиссионного масла, а через 60 тыс. км произвести его замену. Также необходимо избегать критических нагрузок на коробку. Исключить агрессивный стиль вождения с резкими стартами, пробуксовками и внезапными торможениями.

Расход топлива на вариаторной «Весте»

Паспортные значения расхода для 1,6-литрового двигателя – 5,9 л на трассе и 9,2 л в городском цикле. Если сравнивать с предыдущей, роботизированной трансмиссией, то экономичность улучшилась на 10%. На практике заводские показатели оказываются меньше реальных значений. Владельцы обозначили средние результаты – шоссе 7 л, город 10 л.

Расход зависит от многих факторов – манеры езды, дорожной ситуации, времени года, состояния дорожного полотна, качества бензина и прочих условий. При применении повышенной марки Аи-95 снижается потребление топлива.

Основные неисправности вариатора

Отмечаются две особенности при эксплуатации вариатора – коробка JF015E восприимчива к усиленным нагрузкам и требовательна к качеству масла. Основные неисправности, которые могут возникать при эксплуатации трансмиссии:

  • поломка масляного насоса;
  • быстрый износ конусных подшипников;
  • выход из строя солнечной шестерни.

Приборная панель «Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

При аккуратном использовании и своевременном техническом осмотре срок службы коробки достигает заявленного производителем.

Подробные технические характеристики Лада Веста AT

SE SE Cross SW SW Cross
Тип двигателя бензиновый, L4 бензиновый, L4 бензиновый, L4 бензиновый, L4
Рабочий объем, см³ 1598 1598 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 113/5500 113/5500 113/5500 113/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 152/4000 152/4000 152/4000 152/4000
Тип привода передний передний передний передний
Коробка передач вариатор вариатор вариатор вариатор
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка пружинная, скручивающаяся балка пружинная, скручивающаяся балка пружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм 4410х1764х1497 4424х1785х1526 4410х1764х1508 4424х1785х1537
Колесная база, мм 2635 2635 2635 2635
Объем багажника, л 480 480 480 (825)* 480 (825)*
Дорожный просвет, мм 178 203 178 203
Снаряженная масса, кг 1230–1380 1230–1380 1280-1350 1280-1350
Полная масса, кг 1670 1670 1730 1730
Разгон 0-100 км/ч, с 11,3 11,3 12,2 12,2
Макс. скорость, км/ч 175 175 170 170
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1 7,1 7,4 7,4
Расход топлива (город.), л/100 км 9,2 9,2 9,6 9,6
Расход топлива (загород.), л/100 км 5,9 5,9 6,1 6,1
Объем топливного бака, л 55 55 55 55
Цена, руб. 736 900 832 900 773 900 866 900
* При сложенном заднем диване

Сочетание нового двигателя и вариатора

Первые версии «Весты» оснащались двигателем «Рено» H4M 113 л/с. Затем силовой агрегат был заменен вазовскими 1,6 со 106 л/с и 1,8 со 122 л/с. Новая вариаторная трансмиссия Jatco JF015E с 2019 года устанавливается на «Весту» совместно с мотором H4M, который теперь в доработанном виде выпускается на «АвтоВАЗе».

Отзывы владельцев о «Весте» с вариатором говорят об удачном сочетании коробки с двигателем. Мотор получил алюминиевый блок цилиндров, что уменьшило его массу. Для привода ГРМ применяется цепь, рассчитанная на весь срок службы силового агрегата. Кузов автомобиля адаптирован к мотору благодаря применению новых опор.

Двигатель соответствует экологическому классу «Евро 5», может работать на 92-м бензине, экономичность улучшилась по сравнению со 106-сильным ВАЗовским агрегатом. При 4000 оборотах крутящий момент – 152 Нм, это значение является максимальным для трансмиссии Jatco JF015E.

Немного об экстерьере автомобиля

Первое впечатление о любом автомобиле складывается по его внешнему виду. Что касается «Весты», то её дизайн несколько похож на «Вольво». Это и неудивительно, ведь в разработке принимал участие бывший сотрудник компании Volvo. Тем не менее тут есть на что посмотреть. Одна из стилистических особенностей, это наличие штамповки зигзагообразной формы на боковых частях автомобиля. Что касается оптики, то тут прослеживается некоторая угловатость, а также вытянутость. Автомобиль имеет хищный взгляд, что является только плюсом. Что касается задних фонарей, то их можно назвать вполне обычными. Хотя их можно было бы сделать и несколько больше, так как на фоне массивной задней части машины они смотрятся несколько несуразно.

Несколько переделали конструкторы и эмблему. На «Весте» ладья стала заметно шире, а парус разделился на несколько линий. В целом это отлично украшает бампер «Лады». Ну, а сейчас пойдем дальше и заглянем в салон авто.

Нюансы езды на роботе «Весты»

Если же вам нужен более быстрый старт, но тут существует небольшая хитрость. Обычно при езде по трассе робот включает пятую передачу. Если же вдавить педаль газа в пол, то автомобиль включает третью передачу, после чего скорость сразу же увеличивается. Таким образом можно совершать обгоны на участках дороги с высокой скоростью движения. После завершения маневра достаточно отпустить педаль до обычного состояния, и АМТ снова переключится на 5 передачу.

Как мы уже говорили, в роботе на «Ладе» вставлен процессор, который считывает поведение и манеру вождения водителя и подстраивается под него. Если вы хотите наиболее динамичного разгона не рывками, то можно попробовать следующий стиль вождения:

  • Разгоняйтесь, не отпуская педаль газа. Робот сам выберет нужный момент переключения с первой передачи на вторую, а затем на третью. Но будьте готовы к небольшому рывку между переключениями.
  • После того как ваш автомобиль наберет скорость 40 км/ч, немного отпустите педаль газа. В этот момент машина плавно переведет передачу.
  • То же самое действие необходимо повторить и при скорости около 60-80, если вы собираетесь ехать еще быстрее.
  • Если на 4 скорости вы не вдавите педаль газа в пол, то, скорее всего, АМТ сразу же поставит 5 скорость, на которой динамический разгон невозможен.
  • При езде в гору робот сам сбрасывает скорость, если двигателю становится трудно держать текущую передачу. Для новичков этот нюанс особенно хорош: теперь во время поднятия по склону ваш автомобиль точно не заглохнет.

К езде на механической автоматизированной коробке передач еще нужно привыкнуть, но удобство и адекватная стоимость АМТ полностью скрадывает все ее недостатки.

Вариатор Jatco JF015e

Японская компания Jatco – подразделение концерна Nissan. Фирма – один из лидеров в производстве вариаторных трансмиссий. На базе коробки JF011E была разработана усовершенствованная версия JF015E для установки в автомобили с двигателем до 1,8 литров.

Трансмиссия выпускается с 2010 года, в 2016 г. производство составило 10 млн узлов. Коробка ставится на автомобили концерна «Рено-Ниссан», которые зарекомендовали себя надежностью. Отечественным водителям хорошо известны марки «Логан», «Каптур», «Сандеро», «Аркана». С 2019 адаптированной вариаторной трансмиссией оснащается «Лада Веста».

За счет применения двухступенчатой планетарной передачи и уменьшения конусов, JF015E стала легче и сократила габариты по сравнению с предыдущей – JF011E. Однако изменения ухудшили способность вариатора переносить перегрузки и повысили требования к качеству трансмиссионного масла.

Ресурс трансмиссии

Срок службы вариатора без капитального ремонта, заявленный «АвтоВАЗом», составляет 120 тысяч километров пробега или 8 лет эксплуатации автомобиля. Масло, применяемое в коробке, рассчитано на все время работы трансмиссии.

Салон «Лады Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

По отзывам владельцев автомобиля, заявленный срок службы можно достичь в том случае, если при каждом техническом обслуживании проверять состояние трансмиссионного масла, а через 60 тыс. км произвести его замену. Также необходимо избегать критических нагрузок на коробку. Исключить агрессивный стиль вождения с резкими стартами, пробуксовками и внезапными торможениями.

Расход топлива на вариаторной «Весте»

Паспортные значения расхода для 1,6-литрового двигателя – 5,9 л на трассе и 9,2 л в городском цикле. Если сравнивать с предыдущей, роботизированной трансмиссией, то экономичность улучшилась на 10%. На практике заводские показатели оказываются меньше реальных значений. Владельцы обозначили средние результаты – шоссе 7 л, город 10 л.

Расход зависит от многих факторов – манеры езды, дорожной ситуации, времени года, состояния дорожного полотна, качества бензина и прочих условий. При применении повышенной марки Аи-95 снижается потребление топлива.

Основные неисправности вариатора

Отмечаются две особенности при эксплуатации вариатора – коробка JF015E восприимчива к усиленным нагрузкам и требовательна к качеству масла. Основные неисправности, которые могут возникать при эксплуатации трансмиссии:

  • поломка масляного насоса;
  • быстрый износ конусных подшипников;
  • выход из строя солнечной шестерни.

Приборная панель «Весты» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

При аккуратном использовании и своевременном техническом осмотре срок службы коробки достигает заявленного производителем.

Недостатки и достоинства подвески

Передняя подвеска независимая, амортизационные стойки телескопические, гидравлические, наполнены газом и имеют двухстороннее действие. На них установлены пружины, имеющие бочкообразную форму. На подрамник установлены рычаги и стабилизаторы устойчивости.

Передняя подвеска «Весты» оригинальна. Отличительной чертой является подрамник с точками опоры двигателя.

Плюсом этой подвески можно назвать отличную управляемость, а также отсутствие завихрений при поворотах, не чувствуется вибрация.

Задняя система подвески полунезависима. Амортизаторы имеют двустороннее действие, они гидравлические, наполненные газом. Имеют продольные рычаги, соединенные штангой стабилизатора поперечной устойчивости, на которые установлены пружины.

Благодаря усовершенствованной подвеске вождение стало более безопасным. Однако, есть и недостаток: при незначительной изнашиваемости возможно появление стуков.

Более подробно о подвеске и ее особенностях рассказано на видео:

Отличительная особенность подвески Весты Кросс заключается в том, что она ведет себя мягко даже на неровной дороге, делая неровности менее заметными и уменьшая колебания кузова. Все это обеспечено за счет больших ходов. Именно ходовая и является главным отличием Лады Кросс от других модификаций данной модели. Она имеет клиренс, увеличенный на 2,5 сантиметра, также изменены настройки узлов. Управляемость автомобиля, несмотря на все изменения, была сохранена.

Когда модели «АвтоВАЗа» получили вариатор

Впервые вариаторную трансмиссию установили на X-RAY Cross. Обновленный кроссовер летом 2019 года стал продаваться у дилеров «АвтоВАЗа». Модель Lada Vesta-вариатор стала доступной в ноябре 2019. С этого же момента появилась возможность приобрести Vesta SW Cross с вариатором.

«Веста» с вариатором. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Модель «АвтоВАЗа» стала достойным конкурентом иномаркам. Улучшенная трансмиссия вывела «Весту» в лидеры продаж среди отечественных автомобилей за 1-й квартал 2020. В текущем году намечен рестайлинг, который принесет много улучшений во внешнем виде и интерьере машины.

Вариатор, устанавливаемый на «Весте АТ»

В 2010 году фирма Jatco, одно из подразделений корпорации Nissan, выпустила новый вариатор для автомобилей с объемом двигателя не более 1,8 литров. Трансмиссия получила обозначение JF015E. Она пришла на смену JF011E, устанавливаемой на более мощные силовые агрегаты.

«Веста» с вариатором сзади. Источник фото: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/5183-kakie-obnovlenija-poluchila-lada-vesta-s-variatorom.html

Вариатор стал очень популярным, уже в 2016 году было выпущено 10 миллионов узлов. Коробка устанавливается на многие марки. Отечественным водителям известны автомобили концерна «Рено-Ниссан» – «Аркана», «Каптур», «Логан», «Сандеро». Машины пользуются спросом благодаря своей надежности, хорошо зарекомендовали себя на российских дорогах.

Трансмиссия Jatco JF015E

Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.

Устройство

Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.

Ресурс Jatco JF015E

Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.

Положительные стороны

Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:

  • вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
  • облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
  • снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
  • улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
  • ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.

Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com

Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.

Минусы

В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:

  • производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
  • запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
  • не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.

Следуя инструкции, к вариатору необходимо относится бережно, исключить агрессивный стиль езды. Выполняя рекомендации, можно избежать затрат на преждевременный ремонт коробки.

Расход топлива

Двигатель «Весты АТ» рассчитан на 95-й бензин, но заливать можно и 92-й, об этом свидетельствует наклейка на внутренней стороне лючка бензобака. Отзывы о «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором говорят о том, что паспортные данные расхода топлива не соответствуют реальным.

Производители установили расход в городе 9,2 литров, на трассе 5,9 л на 100 км. Отзывы о «Весте СВ» с вариатором говорят о занижении заводских показателей. При эксплуатации средние значения выше, чем паспортные на 10-15%. Расход топлива зависит от манеры езды, загруженности дорог, состояния дорожного полотна. Отмечается, что 95-го бензина, в среднем, расходуется меньше на 0,5 л в городском цикле.

Jatco JF015E

Бесступенчатый вариатор Jatco JF015E стал продолжением модели Jatco JF011E, устанавливаемой на автомобили с большим объемом двигателя. По своей сути новая коробка напоминает автомат, имеющий две передачи.

Модификация трансмиссии

Ремень толкающего типа передает крутящий момент на конусные шкивы. Величина значения изменяется в зависимости от сближения шкивов или развода.

Салон «Лады Весты». Источник фото: https://wroom.ru/index.php?id=carpic&n=61822

Обновленная трансмиссия получила двухступенчатую планетарную передачу, благодаря которой уменьшился размер конусов. Вес и габариты коробки стали меньше. В гидроблоке стали применяться соленоиды-регуляторы.

Надежность и ресурс

Габариты и вес JF015E, по сравнению с ее предшественницей JF011E, уменьшились за счет применения планетарной передачи. Однако усовершенствованная коробка стала менее надежной. Основной недостаток – чувствительность к повышенным нагрузкам и загрязнению масла.

Заявленный ресурс трансмиссии – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше установленного срока. Вариатор чувствителен к перегрузкам. Агрессивная езда – быстрые старты, пробуксовки, резкие торможения – существенно уменьшают срок службы JF015E.

Плюсы обновленной трансмиссии

Тест-драйв «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором и Vesta AT показал динамические достоинства CVT-трансмиссии:

  • плавное начало движения на ползущем режиме без применения педали газа;
  • отсутствие рывков при наборе скорости;
  • передние и задние передачи стали переключаться четко, своевременно и плавно;
  • движение на подъем плавное, без задержек переключения.

Улучшилось охлаждение коробки, эта система введена в общий большой контур. Трансмиссионное масло легче перемещается, особенно при низких температурах, что снизило нагрузку на узлы трансмиссии.

При ремонте и обслуживании коробки также есть плюсы:

  • низкая цена запчастей;
  • возможность установки неоригинальных элементов;
  • вариатор данного типа хорошо изучен в автосервисах за годы эксплуатации.

«Лада Веста» синяя. Источник фото: https://vistanews.ru/uploads/posts/2020-03/1584522778_lada_vesta-1.jpg

Есть возможность применения запчастей от автомобилей, непригодных к эксплуатации.

Минусы

Наряду с положительными сторонами в трансмиссии указываются минусы при эксплуатации вариаторной коробки:

  • чувствительность к перегрузкам, уменьшенный срок службы;
  • повышенное требование к качеству трансмиссионного масла;
  • частые поломки узлов коробки.

Отмечается, что, согласно инструкции, автомобили с вариатором запрещается буксировать с целью запуска двигателя.

Вариатор в «Весте АТ»

Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году разработала новый вариатор для автомобилей с объемом двигателя до 1,8 литров. Трансмиссия получила полное наименование Jatco JF015E. За 10 лет выпущено более 10 миллионов коробок.

На российском рынке Jatco JF015E устанавливается на автомобилях производства фирм «Рено», «Ниссан», «Митсубиси». У автолюбителей популярны модели – «Каптур», «Аркана», «Логан», «Сандеро», хорошо зарекомендовавшие себя на отечественных дорогах.

Инженеры-разработчики усовершенствовали трансмиссию, прежде чем устанавливать на модели «АвтоВАЗа». «Веста» оснащается вариатором «Джатко» JF015E во всех комплектациях, исключая базовую. В отличие от моделей конкурентов, покупателю при выборе вариатора не нужно доплачивать за дополнительные опции.

Трансмиссия Jatco JF015E

Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.

Устройство

Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.

Ресурс Jatco JF015E

Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.

Положительные стороны

Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:

  • вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
  • облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
  • снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
  • улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
  • ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.

Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com

Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.

Минусы

В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:

  • производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
  • запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
  • не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.

Следуя инструкции, к вариатору необходимо относится бережно, исключить агрессивный стиль езды. Выполняя рекомендации, можно избежать затрат на преждевременный ремонт коробки.

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно. Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Мнение владельцев

На ресурсах, посвященных отечественным автомобилям, владельцы сравнивают новую «Весту» АТ с основными конкурентами. Выкладывают фото, видеоотзывы и обзоры. Получив вариатор, российский автомобиль стал прямым конкурентом «Солярису», «Киа Рио» и «Фольксвагену Поло».

Сравнение было не только по динамическим качествам, экономичности, надежности, но и по уровню комфорта водителя и пассажиров при поездках. По всем показателям российский автомобиль не уступает конкурентам. «Веста» – бюджетный автомобиль. Если сравнивать ее и средние комплектации «Соляриса», покупатель экономит до 100 тысяч рублей.

Переплата за вариаторную версию «Весты», в сравнении с механикой, компенсируется удобством в управлении автомобилем.

Проблемы при эксплуатации Jatco JF015E

Инженеры «АвтоВАЗа» улучшили коробку, установленную на «Весте». Однако при эксплуатации вариатора возникают проблемы.

Качество масла

Вариатор требователен к качеству масла. При загрязненной ATF-жидкости в коробке могут возникнуть неисправности. У предыдущего поколения JF011E класс смазывающего материала NS-2, JF015E рекомендуется наполнять маркой NS-3.

https://youtube.com/watch?v=nfyMd0O8Ol8%3F

Наиболее подвержен неисправностям, связанным с загрязнением масла, гидроблок вариатора. Завод-изготовитель заявляет, что трансмиссионную жидкость заливают на весь срок службы коробки. Однако сервисные центры рекомендуют при каждом техническом обслуживании проверять качество ATF материала. Неполную замену производить уже при пробеге 60 тысяч километров.

Конусные подшипники

Подшипники, установленные на ведущем или ведомом валу, подвержены преждевременному износу. Симптом этой неисправности – появление гула в коробке. В новой модели сами эти детали стали более качественными, но срок их службы остался прежним.

Солнечная шестерня

Этот элемент отвечает за переключение переднего или заднего хода. Шестерня сварена из двух частей, при усиленных нагрузках шов может не выдержать, что приводит к неисправности трансмиссии. Симптомы – при переключении ручки в положение назад автомобиль не движется либо не едет вперед, когда установлено положение D.

Насос в вариаторе

Вариатор оборудован масляным насосом. При загрязнении смазывающего материала клапан подвисает. Давление снижается, и водитель чувствует толчки и провалы тяги при движении.

Возможность замены вариатора на МКПП

При эксплуатации «Весты» с вариатором у некоторых владельцев возникают проблемы с удобством при управлении автомобилем. В этой ситуации встает вопрос: можно ли заменить коробку на МКПП.

При поломке вариатора его ремонт или приобретение новой трансмиссии Jatco JF015E потребует значительных финансовых затрат. Стоимость нового вариатора – 185 тысяч рублей, новой МКПП – 50. В этом случае замена на механику кажется экономичнее.

Замена вариатора — дорогое удовольствие. Источник фото: drive2.ru

На сайтах, посвященных автомобилям «АвтоВАЗа», данный вопрос неоднократно поднимался на форумах. Проанализировав статьи, отзывы, сообщения пользователей, можно прийти к выводу – замена вариатора на МКПП возможна. Однако есть мнения, доказывающие нецелесообразность этой работы:

  • МКПП и стоимость работ по замене трансмиссии могут быть сопоставимы с ценой нового вариатора с установкой;
  • нештатная переделка может значительно ухудшить работу электронной системы автомобиля.

Наиболее разумный выход из ситуации – продажа «Весты» с отремонтированным вариатором и приобретение автомобиля с МКПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector