Особенности езды на вариаторе: как ездить на cvt
Содержание:
- Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
- Езда по бездорожью
- Правила эксплуатации на жесткой сцепке
- Подготовка к буксировке транспортного средства
- Правила буксировки автомобилей с автоматом
- Виртуальные передачи
- Процесс буксировки, правила и особенности
- Что такое вариатор на машине можно ли буксировать, другую, почему лучше обходить стороной, список
- 8 вещей, которых вы не знали о вариаторе
- Коробка вариатор: как правильно ездить
- Слабые места автоматической трансмиссии
- Подводя итоги
Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.
Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.
Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.
Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.
Действуйте следующим образом:
1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.
Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент
Как правило это нужно делать.
2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:
- машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
- машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
- машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».
В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.
3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».
4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.
5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.
Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.
При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.
Таким образом, можно подвести следующие итоги:
- АКПП в нейтральной позиции;
- буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
- скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
- заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
- буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
- скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
- желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
- буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.
В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.
Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.
При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.
Езда по бездорожью
На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые в определенной степени ограничивают сферу применения машин данного типа. На оффроуде нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки ходом, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Снова возникает вопрос, почему? Дело в том, что пробуксовка или штурм холмов провоцирует нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацеп колес с опорной поверхностью после проскальзывания губителен для агрегата – в этот момент цепь или ремень могут проскакивать, задирая поверхности шкивов.
Правила эксплуатации на жесткой сцепке
Общие правила при буксировке:
- Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
- У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
- Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
- Мотоцикл не может быть тягачом.
- Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
- У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
- Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
- Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.
Правила транспортировки на жесткой сцепке
- Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
- Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
- На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
- В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
- Нельзя тащить свыше 1 ТС.
- Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
- При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.
Достоинства жесткой сцепки
Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.
Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.
Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:
- При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
- При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
- Этот вид перевозки является самым безопасным.
- Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
- Доступная стоимость средства.
Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?
Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.
При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.
Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.
Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:
- У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
- Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
- Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
- Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
- Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.
Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.
Подготовка к буксировке транспортного средства
Рассмотрим алгоритм действий при подготовке к буксировке.
- Нужно оценить вес автомобиля. Тягач должен быть тяжелее машины, которую требуется оттащить.
- Жесткое крепление должно подходить по креплению и грузоподъемности буксируемого автомобиля.
- Водитель буксировщика нужно проверить, как натянуты ремни и наличие охлаждающей жидкости. При транспортировке, если не будет хватать жидкости, двигатель может перегреться.
- До транспортировки водителям нужно договориться о сигналах, которыми они будут сообщать друг другу нужную информацию.
- У водителя тягача обзор заднего вид должен быть хороший, что позволит контролировать передаваемые сигналы.
Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке
Самый трудный момент — старт буксировки:
- Автолюбитель транспортного средства, который буксирует, должен удостовериться, что автомобиль снят с ручного тормоза, и проверить включена ли передача.
- Шофер тягача должен начать движение на низкой передаче.
- Автомобиль необходимо приводить в движение медленно и без рывков тянуть за собой буксир.
- До переключения передачи, необходимо набирать скорость максимально долго.
- Переключение передач должно происходить с максимально высокой скоростью. Это позволит свести к минимуму потерю в скоростях.
- Двигатель тягача должен работать при высоких оборотах.
- На буксируемом транспорте необходимо включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то потребуется на багажник прикрепить аварийный знак.
- Необходимо медленно и плавно перестраиваться и тормозить. Обязательно следует удостовериться, что две машины смогут проехать в определенных условиях, например, под светофор.
- При перевозке нагрузка на движок возрастает. Поэтому необходимо постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости.
- В основном в автомобилях система торможения и управление руля связано с работой движка. Они не будут работать при отключении двигателя. Из-за этого для торможения понадобится нажимать на тормоз гораздо сильнее и для поворота потребуется больше усилий.
Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой
Правила для легковых автомашин распространяются и на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом существуют свои особенности и правила.
Рассмотрим почти одинаковые ситуации:
- Тягачом вступает автомобиль с автоматической коробкой передач и тянет другую машину.
- Транспортное средство тянет автомобиль с АКПП.
- Затруднение буксировки автомобиля с АКПП происходят из-за принципа работы. При неработающем двигателе не функционирует масляный насос, а конструкция АКПП работает. Происходит нагрев, а охлаждения нет.
Автомобиль с АКПП используется в узком спектре нагрузок. Эти характеристики нужно учитывать, если собираетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой
В руководстве по использованию автомобиля прописан способ, с помощью которого разрешена транспортировка сломанного автомобиля. Если в руководстве указанно, что транспортировка возможна только на эвакуаторе, то таким способом и надо воспользоваться.
Если вы все-таки решили буксировать транспортное средство при помощи сцепки, то алгоритм действий следующий:
- Необходимо проверить трансмиссионную жидкость в коробке.
- Разблокировать рулевое управление, это можно сделать путем поворота ключа зажигания.
- Рычаг переключения коробки поставить на нейтральное положение.
- Скорость должна быть не выше 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км.
- Необходимо контролировать нагрев трансмиссионной жидкости, если требуется останавливаться, чтобы охладить ее.
Если нужна транспортировка на большее расстояние, то необходимо вызвать эвакуатор.
Правила буксировки автомобилей с автоматом
Практически все особенности настоящего процесса определены изготовителем. Инструкция по эксплуатации содержит исчерпывающий ответ для каждого конкретного автомобиля. Указание о том, что буксировка должна осуществляться с помощью эвакуатора или частичной погрузкой, стоит выполнять неукоснительно.
Некоторые водители пренебрегают указаниями и выполняют транспортировку на небольшие расстояния с помощью троса. Если вы приняли подобное решение, за которое ответственны только вы, перед началом процесса необходимо:
- Выяснить наличие и объем трансмиссионного масла в системе АКПП.
- Провести разблокировку руля, повернув ключ зажигания в соответствующем замке.
- Рычаг АКПП должен быть установлен в положение N.
- Четко соблюдать регламентированную скорость и расстояние между ТС.
- Непрерывно следить за температурой охлаждающей жидкости и при необходимости делать остановки для ее снижения.
Для транспортировки на удаленное расстояние настоятельно рекомендуется пользоваться услугами эвакуатора или частичной погрузкой. В любом случае помните, что буксирование автомобилей с полным приводом должно осуществляться лишь на эвакуаторе. Итак, несмотря на то что поломка автомобиля может произойти в абсолютно любой момент, вам всегда следует помнить о своде правил его сторонней транспортировки. Их несоблюдение чаще всего приводит к ухудшению состояния автомобиля.
Поломка и последующий ремонт АКПП стоит очень недешево, поэтому лучше не экономить на эвакуаторе, чтобы не понести большие финансовые потери в будущем. Кроме того, не забывайте, что эвакуатор – замечательное средство для снижения аварийности на дороге во время транспортировки, а также исключающий фактор повреждения автомобиля и его лакокрасочного материала в процессе буксировки.
Виртуальные передачи
Многие современные вариаторы оснащены так называемыми «виртуальными» передачами, позволяющими имитировать режим ручного переключения. Это достигается фиксацией ремня в определенных положениях, соответствующих определенным передаточным числам. «Виртуальные» передачи актуальны при обгоне на трассе, езде в сложных дорожных условиях. Они помогают контролировать автомобиль и преодолевать препятствия в ситуациях, когда электроника с этим не справляется. В таком варианте использования этой опции вреда для коробки нет.
Но есть любители практически постоянно ездить на ручном режиме. Поскольку электроника фиксирует ремень в определенных позициях, со временем в этих местах шкив изнашивается сильнее, особенно если водитель в большинстве случаев выбирает одну и ту же передачу. Это может привести к появлению рывков при движении. Следовательно, «виртуальные» передачи предназначены для использования в определенных ситуациях, а не постоянно. В таком случае это совершенно не влияет на срок службы коробки.
Процесс буксировки, правила и особенности
Ограничение скорости
Буксировка транспортного средства осуществляется на скорости, не превышающей 50 км/ч, причем не важно, на какой дороге вы находитесь – в населенном пункте или за его пределами. Это может вызвать проблемы при движении по магистрали – буксировать машину не запрещено, но движение на скорости ниже 40 км/ч является нарушением
Аварийное обозначение
Буксируемый автомобиль должен быть обозначен световой сигнализацией. Если же она не исправна, на заднюю часть машины необходимо прикрепить знак аварийной остановки. Габаритные огни. Если процесс происходит в темное время суток или при плохой видимости, на буксируемом автомобиле обязательно должны гореть габаритные огни. Световое обозначение. Как ведущий, так и ведомый автомобиль должны себя обозначить включенными фарами. Это может быть дневной свет, противотуманные фары или лампы дальнего света.
Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке
Трос крепится только к специально предназначенному для этого устройству – металлической проушине, расположенной под бампером, и фаркопу. Попытка буксировать машину, зацепив за бампер или другую деталь, приведет к поломке, так как они не приспособлены к подобным нагрузкам. Вызов эвакуатора обойдется дешевле ремонта. Чтобы сцепить две машины было удобно, буксировщик должен сдать задом к стоящему автомобилю и остановиться в 2 – 3 метрах от него. Перед тем, как закрепить трос, следует проверить карабин и устройство буксировочного крепления на автомобиле. На них не должно быть серьезных повреждений ржавчиной. Чтобы канат не соскочил в процессе движения, цеплять карабин нужно не за саму проушину, а, пропустив его через проем, за сам трос. Если буксировочный ремень не имеет креплений, завязывать его следует незатягивающимся узлом. Иначе развязать потом будет невозможно, придется резать. И хорошо, если под рукой в нужный момент окажется нож. Буксировщик начинает движение плавно, избегая резких рывков
Особенно это важно при использовании стального троса, так как он не эластичен и может лопнуть под резкими нагрузками. Не говоря уже о том, что он не сглаживает удар и вся сила последнего приходится на машину
Буксируемым автомобилем необходимо управлять
Как бы смешно ни звучал подобный совет, некоторые все еще пренебрегают им. Перед поворотом ведущий автомобиль обязан включить поворотник, чтобы водитель сзади идущей машины мог вовремя ориентироваться. Водитель неисправного автомобиля должен следить за дистанцией и за тем, чтобы канат был постоянно натянут. Не стоит слишком усердствовать с тормозом. Многие водители неисправного транспортного средства настолько «внимательны» к тому, чтобы трос не провисал, что давят на тормоз на протяжении всего пути. Делать этого не стоит, так как с подобной нагрузкой тормозная система начнет капризничать, а то и вовсе откажет. Не говоря уже о том, что постоянное торможение машины-прицепа создает дополнительное сопротивление для ведущего автомобиля. Жать на тормоз необходимо во время рывка, а затем, когда движение нормализовалось, плавно его отпустить. Тормозить следует лишь в том случае, если дистанция между машинами сокращается и канат начинает провисать. После того, как дистанция выровняется, тормоз снова плавно отпускается. После переезда через препятствия (ямы, ж/д пути, лежачие полицейские) водитель впереди идущего автомобиля должен дождаться, когда препятствие минует буксируемая машина и только после этого ускоряться.
Жесткие сцепные устройства различаются по конструкции и методу крепления. Одни закрепляются на машине в одной точке, другие в нескольких. Часто жесткая сцепка позволяет сделать из двух автомобилей своеобразный монолитный поезд, где ведомая машина полностью повторяет траекторию движения ведущей.
Жесткие сцепки характеризуются большей выносливостью, поэтому обычно применяются для буксировки грузовых автомобилей.
Что такое вариатор на машине можно ли буксировать, другую, почему лучше обходить стороной, список
Слово вариатор в настоящее время знакомо всем, кто следит за развитием событий на рынке мирового автопрома.
В среде автовладельцев вариаторы уже успели заслужить как похвалу, так и славу не до конца продуманной системы.
Разберемся, почему мнения обладателей автомобилей с вариаторами зачастую оказываются полярными.
Основные моменты
Вариатор в простом понимании слова – плавный, бесступенчатый переключатель скоростей. Вариаторную коробку переключения передач (ВКПП) очень часто путают с автоматической (АКПП).
Главное их отличие – в наличии или отсутствии ступеней. Но АКПП, все-таки, переключает ступенями, но автоматически. Тогда как ВКПП – ступеней не имеет.
Считается, что перед АКПП и всеми остальными видами КПП вариатор выступает явным лидером по эффективности использования мощности двигателя, и, соответственно, по высокой экономичности топлива.
Применяется не только в автомобилях, но и в мото-, квадротехнике, снегоходах, станках, а также производственных конвейерах.
Необходимые термины
При обзоре вариаторов, их назначении и правил эксплуатации используют следующие определения:
Вариатором называют устройство | Способное плавно изменить передаточное число. Как правило, это 3-6, а иногда 10-12 |
Передаточное число применительно к КПП | Означает отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни |
Педаль акселератора | Педаль ускорения, увеличивающая объем горючей смеси, которая поступает в мотор |
Главное назначение
Способность вариатора изменять передаточное число безо всяких ступеней – его основное преимущество перед КПП остальных типов.
Происходит это благодаря увеличению или уменьшению диаметров дисков – ведущего и ведомого.
Полностью выжатая педаль акселератора на протяжении разгона обеспечивает выход мотора на высокие обороты.
Водитель и его пассажиры ничего не ощущают – в этом предназначение автомобильного вариатора.
Правовое регулирование
Транспортные средства и самоходные машины, оснащенные вариаторами, на законодательном уровне в отдельную категорию не объединены.
Однако правила допуска к их управлению регулируются законом:
К управлению автомобилем с ВКПП допускаются лица, прошедшие обучение | Сдавшие экзамены и получившие водительское удостоверение категории «В». Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ № 1097 (документ выдается Госавтоинспекцией) |
К управлению самоходными машинами с ВКПП | Ккоторым относятся снегоходы, квадроциклы и снегоуборочные машины, допускаются лица, прошедшие обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверения тракториста-машиниста категории АI, AII. Это предусмотрено приказом Минсельхозпрода РФ № 807 (документ выдается Гостехнадзором) |
Наказание за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств | Определяется ст.264 УК РФ |
Что значит коробка-вариатор в машине
Автомобиль, оборудованный вариатором, весьма трудно отличить от автомобиля с АКПП — педалей две, на рычаге КПП четыре режима.
Но фиксации на определенную передачу у машины с ВКПП нет. Следовательно, нет и ощущения рывков в начале движения, при разгоне и торможении.
При движении в гору умный вариатор сам немедленно увеличит крутящий момент, чтобы машина двигалась вверх уверенно.
Режимы задает электроника, но это не скорости в обычном их понимании. Скорее, в виртуальном.
Но некоторые вариаторы позволяют переключать скорости и вручную, как на машинах с ручным режимом АКПП. Машинам вариаторы обеспечивают выгодный режим работы двигателя.
А поблагодарить вариатор следует за огромное, практически бесконечное число виртуальных передач.
Его конструкция
Современные машины оборудуются вариаторами нескольких типов. Самыми распространенными являются клиноременные, имеющие шкивы переменных диаметров.
8 вещей, которых вы не знали о вариаторе
Статья о вариаторной коробке передач — ее особенности, плюсы и минусы, советы и рекомендации по использованию. В конце статьи — видео о вариаторе.
- Особенности вариаторной езды
- Плюсы и минусы вариатора
- О масле
- Инструкция по работе вариатора
- Не нужно сильно нагружать
- Бездорожье — это плохо
- Нельзя буксировать
- Смотрите на датчики
- Видео о вариаторе
Бесступенчатая трансмиссия, в простонародье именуемая вариатором, впервые была применена еще в конце 50-ых годов. Но удачным этот опыт назвать было никак нельзя, поэтому о вариаторе на некоторое время забыли. Но в 90-х о нем вспомнили снова, и на этот раз эта идея получила широкое распространение.
Устройство бесступенчатой трансмиссии — идеал простоты.Принцип действия также особой сложностью не отличается. Существуют клиноременные и клиноцепные вариаторы.
Каких сюрпризов можно от них ожидать? Ответ в этой статье. Здесь речь будет идти о восьми вещах, которые нужно знать в вариаторе.
Коробка вариатор: как правильно ездить
Итак, вариатор CVT является бесступенчатой автоматической трансмиссией, что сильно отличает данный тип коробок передач от аналогов благодаря уникальной конструкции. Переключение передач на авто с вариатором происходит плавно, без толчков, задержек, пробуксовок и т.д.
Машина с такой КПП разгоняется легко, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже новейшие преселективные РКПП с двумя сцеплениями.
Также среди плюсов стоит выделить топливную экономичность CVT по сравнению с АКПП, лучшее распределение нагрузки на ДВС и на трансмиссию, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.
Казалось бы, с учетом всех плюсов вариатор можно считать более комфортной заменой для классического автомата, однако это не так. Дело в том, что многие водители отмечают заметно меньший ресурс CVT по сравнению с АКПП, низкую ремонтопригодность вариаторов, высокую стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. Давайте разбираться.
На первый взгляд, эксплуатация вариатора не отличается от АКПП. Доступные режимы одинаковые, P – парковка, D – движение вперед, N – нейтральная передача, R – задний ход и т.д.
Также может быть реализована функция ручного управления КПП, которая имитирует понижение и повышение передачи самим водителем (аналогично Типтроник на АКПП). Дополнительно может присутствовать спортрежим, экономичный режим и т.д.
При этом важно понимать, что вариатор среди всех видов АКПП хуже всего «переваривает» крутящий момент и наименее подготовлен к высоким нагрузкам. Простыми словами, резко стартовать на вариаторе крайне нежелательно.. На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя
В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.
На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя. В противном случае поломки не заставят себя долго ждать. На практике не единичны случаи, когда у любителей светофорных гонок на новых авто вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также вариатор нужно в обязательном порядке прогревать в холода. Вариаторы предельно чувствительны к смазке, при этом трансмиссионное масло при понижении температуры хуже распределяется по коробке.
Более того, прогрев вариатора CVT на месте по аналогии с АКПП (включение режимов P-R-N-D с задержкой на несколько секунд) для данного типа трансмиссии не подойдет, так как конструктивно вариатор отличается от гидромеханического автомата.
В случае с CVT нужно прогреть ДВС и включить режим N на несколько сек., что позволит прогреть гидромуфту. Далее нужно начинать движение, сводя нагрузки на коробку к минимуму первые 3-5 км.
Если же температура понизилась до -30 и ниже, от поездок на автомобиле с вариаторной коробкой лучше отказаться. Если ехать нужно, тогда машину потребуется долго греть на холостых, затем допускается езда исключительно в щадящем режиме.
Также вариатор «боится» пробуксовок и повышенных нагрузок. Это значит, что любой кроссовер с вариаторной коробкой никак нельзя считать внедорожником, специально подготовленным к условиям бездорожья и рассчитанным на эксплуатацию в тяжелых условиях.
Еще нужно помнить, что легковые авто и паркетники с CVT плохо приспособлены к буксировке прицепов, не рассчитаны на перевозку тяжелых грузов и т.п. По этой причине владельцам бесступенчатой коробки передач нужно избегать излишних нагрузок на КПП.
Простыми словами, использовать автомобиль с CVT для буксировки другого авто настоятельно не рекомендуется
Что касается автоприцепа, важно, чтобы вес не превышал допустимых показателей. Также могут быть и ограничения по скорости и расстоянию в случае использования прицепа
Если же автомобиль с вариатором застрял в грязи или снегу, лучше отказаться от попыток выехать своим ходом. Переключения селектора между режимами при «раскачивании» авто приведет к быстрому износу шлицевых соединений, ресурс деталей КПП заметно сокращается.
Кстати, если возникает необходимость отбуксировать неисправную машину с вариатором, оптимально воспользоваться услугами эвакуатора. Если же такой возможности нет, тогда нужно придерживаться правил, указанных в мануале касательно буксировки вариатора.
В ряде случаев машину с вариатором, как и с АКПП, буксируют на небольшие расстояния с заведенным двигателем. Если же ДВС не заводится, тогда следует отказаться от попыток отбуксировать машину без вывешивания ведущих колес.
Слабые места автоматической трансмиссии
Практика применения коробок-автомат показала, что у них имеется две «ахиллесовых пяты» — перегруз и перегрев.
В идеале такие КПП предназначены для эксплуатации в городском режиме и по однородным покрытиям. Любые изменения стандартных условий эксплуатации чреваты последствиями.
Здесь можно выделить несколько негативных моментов:
- Пробуксовка. При быстром вращении колеса на сколько поверхности автомат начинает повышать передачи. Далее водитель отпускает газ, а скорость остается высокой, что плохо для коробки-автомат. В этот момент КПП испытывает максимальные перегрузки. Чтобы избежать проблем, при пробуксовке необходимо включать ручной режим. В таком случае АКПП фиксируется на одной передаче, и вероятность перегрева сводится к нулю.
- Изменение поверхности. Часто бывают ситуации, когда колеса буксуют на скользкой дороге, а потом вылетают на жесткую поверхность. Как результат, колеса останавливаются, а коробка-автомат получает удар. Последний может сломать валы, что вполне реально. Также от таких ударов страдают фрикционные диски, которые могут проскальзывать при ударе.
- Перегрев. Радиатор АКПП рассчитана на эксплуатацию в условиях нормальной езды. Если же машина начинает долго буксовать, устройство быстро нагревается, и радиатора не хватает для рассеивания накопленного тепла. Если авто стоит и буксует на одном месте, в зоне риска находятся пластиковые гидроблоки и соленоиды. При появлении соответствующего сигнала на панели управления, АКПП нужно дать отдохнуть и заглушить авто на 20-30 минут. После пробуксовок необходимо проверить масло и заменить его в случае потемнения. Также могут оплавиться все пластиковые элементы.
Что касается внедорожников, их коробка-автомат способна выдержать много большую нагрузку. Кроме того, на таких авто имеются пониженные передачи, которые включаются вручную или в автоматическом режиме.
Их суть — отсутствие высоких оборотов, что исключает перегрев АКПП и последствия для его элементов.
Именно внедорожники, если говорить про автоматическую трансмиссию, больше всего подходят для буксировки автомобиля с АКПП.
Подводя итоги
Автоматические коробки, в том числе и вариаторы, намного упрощают жизнь автолюбителя. Управление транспортным средством не вызывает особых затруднений. Автомат и вариатор помогают держать авто под контролем в любых условиях. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Сравнительная таблица
Критерий оценки | Автомат | Вариатор |
Гарантийный срок службы (при условии соблюдений рекомендаций производителя) | До 150 000 км | До 100 000 км |
Цена комплектации | Дороже | Дешевле |
Расход топлива | Возрастает на 10–15% | Оптимальный |
Обслуживание (замена трансмиссионной жидкости, фильтров), ремонт | Дешевле | Дороже |
Динамичность | Наблюдается подёргивание при разгоне | Плавный стабильный разгон, без провалов |
Условия эксплуатации | Можно использовать:
|
Подходит для обычной езды по городу |
Итак, если вы планируете ездить только по городским дорогам, не таскать за автомобилем прицеп, то оптимальным для вас будет автомобиль с вариатором. При правильной эксплуатации, замене жидкости в коробке и фильтра вовремя,= он прослужит долго. Для любителей спортивной езды более подходящие варианты: автомат или механика.
Оставляйте свои впечатления от управления автомобилями с разными типами коробок переключения передач. Это будет полезно другим читателям и поможет им определиться с выбором типа КПП.