Как буксировать автомобиль, что это такое и правила буксировки

Содержание:

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей. Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД

В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Виды буксировки грузовых автомобилей

Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.

Гибкая сцепка

Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.

При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.

Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.

Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится. Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.

Жесткая сцепка

Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.

Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.

У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.

Частичная погрузка

Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.

Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.

Полная погрузка относится к перевозкам. Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.

Советы буксирующему ↑

  • не включайте аварийную сигнализацию — она будет мешать подаче сигналов поворота и информированию других участников дорожного движения. Вместо этого лучше включите противотуманные фары.
  • При возможности держите связь с другим водителем при помощи рации или мобильного телефона с громкой связью — так будет проще и безопаснее обсуждать сложные внезапные манёвры.
  • При трогании с места сначала натяните трос. Для этого надо плавно катиться вперёд, пока машина сзади не сработает как якорь и трос не натянется. После этого можно трогаться. На большинстве автомобилей придётся при трогании чуть менее резко отпускать сцепление и давать чуть больше газу.
  • Старайтесь выкручивать каждую передачу до более высоких оборотов, чем обычно, а переключаться быстро, так как более тяжёлый автопоезд быстрее теряет инерцию, и мотору может не хватить упавших оборотов для вытягивания его с более низкой скорости на следующей передаче.
  • В движении постоянно смотрите в зеркала заднего вида и оценивайте дистанцию и скорость автомобиля сзади. Так как трос будет неизбежно провисать, необходимо очень плавно разгоняться, чтобы не допустить рывков при очередном возникновении натяжения.
  • Рассчитывайте радиус поворота. В крутые повороты надо заходить максимально широко (по внешнему радиусу) и так же из них выходить. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, скорость вращения его руля ниже, чем у вас и водитель может просто не успеть его повернуть — это особенно актуально на машинах с большими и широкими колёсами.
  • При перестроениях заранее показывайте манёвр поворотником, дожидайтесь манёвра буксируемого, а после этого начинайте свой манёвр. Эта техника требует хорошей согласованности с водителем сзади.
  • Не развивайте скорость больше 50 км/ч. Это требование ПДД.
  • Тормозите максимально плавно, перед началом торможения сделайте несколько коротких касаний педали тормоза, чтобы проинформировать едущего сзади водителя о начале манёвра. Помните, что если вы буксируете автомобиль, у которого не заведён двигатель, его тормозной путь всегда длиннее вашего из-за неработающего усилителя тормозов.
  • Тормозите заранее, если видите что скоро закончится зеленый свет. Если проезд на жёлтый свет одной машины просто опасен, то двух машин — очень опасен.
  • Старайтесь избегать остановки на подъёмах, так как трогание после этого будет представлять собой ещё большую сложность и нагрузку на автомобиль.
  • Перед подъёмом оценивайте их крутизну и количество доступной вам тяги двигателя — возможно, стоит понизить передачу, даже если в обычных условиях вы бы не стали этого делать.
  • Избегайте обгонов на однополосных дорогах, так как при буксировке этот манёвр предельно сложен, если у обгоняющих и обгоняемого нет большой разницы в скорости.

Особенности буксировки

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.. На гибкой сцепке

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

Благодаря чему уменьшается вероятность кузовных повреждений, обрывов и деформации проушин для буксировки

Но важно не допускать провисаний, потому что капрон быстро стирается из-за трения об асфальт

Для визуального определения на сцепке нужно закрепить щитки/флажки (2–4 штуки) красного цвета. Величина щитков/флажков должна быть 21,5*20 см.

Важно! Гибкая сцепка в гололёд, при сломанной рулевой системе или неработающих тормозах запрещена.

Путем частичной погрузки

Так называют разновидность буксировки, когда в роли тягача выступает эвакуатор, оснащённый подъёмником и крепёжными механизмами для надёжного закрепления ТС.

При нём передние или задние колёса буксируемой машины остаются на дороге, поэтому нужно, чтобы у сломанного автомобиля они вращались.

Обратите внимание! Это единственный способ при котором можно буксировать авто со сломанной рулевой системой управления.

С неработающими тормозами

Буксировка ТС с нерабочими тормозами или без тормозов возможна на жёсткой сцепке или при частичной погрузке. Однако масса тягача должна быть вдвое больше буксируемой машины.

Задом наперёд

В ПДД нет чётких указаний на запрет или разрешение буксировки машины задом наперёд. Однако логически это возможно только на жёсткой стяжке или при частичной погрузке, потому что водителю буксируемой машины будет трудно следить за манёврами тягача.

При плохой видимости

При плохой видимости из-за погодных условий, при проезде в тоннеле или в тёмное время суток на буксировку распространяются правила пункта 19.1 ПДД, который гласит:

  • На машине-тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС – габариты.

Важно! Включать ближний свет на буксируемом авто не следует, чтобы не слепить водителя тягача.

Как же выбрать середину между помощью и сохранением своего авто в порядке?

Бывают такие ситуации, когда отбуксировать нужно срочно, и, читать какие-то бумаги, нет времени. В таких случаях опытные автовладельцы прибегают к правилу золотой середины. Согласно этому правилу, автомобиль с АКПП может буксировать и быть буксируемым. Но главный нюанс – скорость не должна быть выше 50 км в час, и расстояние не дальше, чем 50 километров. Благодаря этому правилу, уже много автоматов спаслось от поломки. Пол сотни километров – это далеко. За это расстояние можно точно встретить заправочную станцию или же станцию технического обслуживания. Если ехать больше заданного километража, тогда происходит сильный износ детали.

Буксировка автомобиля зимой

Прибегать к такому способу стоит, когда профессиональная помощь эвакуатора оказаться не может. способом жесткой сцепки выполняется с использованием специальной металлической конструкции.

Преимущество такого способа транспортировки авто заключается в стабильном сохранении одинакового расстояния между ТС. Такая сцепка применяется, когда нужно перебросить авто с нерабочими тормозами, либо грузовой автомобиль.Конструкция может собой представлять кусок трубы, на концах которой приварены проушины, но и сварную конструкцию из труб, образующих треугольник (еще называют «вилка»).

Легковую машину при помощи второго варианта («вилка») отбуксировать невозможно, т.к.

у него не предусмотрены крепления для такой тяжелой конструкции.Таким способом разрешается буксировать автомобиль без присутствия водителя в нем, при условии, что применяется сцепка, имеющая конструкцию треугольник («вилку»).Распространённый метод транспортировки автомобиля.

Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?

Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины — мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо

Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник — на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя — чтобы он был как можно более видимым.
В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
Дневные ходовые огни не должны включаться.
Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
Как правильно буксировать машину?
Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
Авто должно работать очень плавно.
Буксирный трос должен быть тугим — об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
Избегайте любых рывков во время вождения.
На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.

Какие требования к водителям

Требования, обязательные для исполнения всеми водителями, находящимися за рулем буксира:

  • минимально допустимый стаж вождения для лица, управляющего буксирующим транспортным средством – 2 года. К водителю автомобиля на буксируемом авто подобное требование не предъявляется;
  • дополнительных требований к категории водительского удостоверения, также, не предъявляется;
  • у буксировщика обязательно должен быть включен ближний свет, вне зависимости от времени суток и погодных условий;
  • у автомобиля на буксире должна быть включена аварийная сигнализация или размещен на кузове знак аварийной остановки;
  • максимально допустимая скорость движения – 50 км/ч. Это требование остается неизменным и для населенных пунктов, и для загородной трассы.

По расстоянию

Жёсткая сцепка используется при наличии серьезных неполадок у транспортного средства, например, отказе тормозной системы. В этом случае, надежная фиксация обеспечит безопасность передвижения.

Важно, чтобы помимо веса буксира (минимум вдвое больше второго авто), соблюдалось и другое правило – по расстоянию. Его минимальный предел не оговорен в ПДД, но есть требование к максимальному – не более 4 метров

Остальные правила полностью идентичны буксировке с помощью троса. То есть, запрещено перевозить авто с неисправным рулевым управлением и допускается наличие пассажиров в салоне.

По длине троса

Трос для гибкой сцепки, также, не может быть любой длины. Это показатель ограничен требованиями ПДД. Его минимальная длина 4 метра, а максимальная – не более 6 метров.

Возможная буксировка транспорта с АКПП

Для того, чтобы АКПП не вышла из строя, а сам буксируемый автомобиль не стал причиной аварийной ситуации, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Всегда располагать рычаг автоматической коробки в положении «N» или «2».
  2. Не перевозить на гибкой или жесткой сцепки автомобиль с АКПП на расстояние более 50 км. В этом случае лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
  3. Скорость движения автомобилей не должна превышать показатель в 40 км/ч.
  4. Рулевое колесо второй машины должно быть разблокировано. Для этого потребуется включить зажигание или на отдельных моделях вставить карточку в приемное устройство.
  5. Перед началом движения проверить, что автомобиль снят с ручного тормоза.
  6. Проконтролировать и при необходимости долить трансмиссионную жидкость до максимально возможного уровня.
  7. Изучить руководство пользователя для автомобиля. В нем будет указано каким образом возможно осуществлять буксировку: с работающим или неработающим двигателем.

Зима в большинстве регионов – это сложные погодные условия, гололед и обилие снега на дорогах. Это вносит свои коррективы в правила буксировки транспортных средств с автоматической коробкой передач:

  • запрещается использовать трос, только жёсткая сцепка или полная погрузка;
  • перед началом движения необходимо несколько раз поменять положение рычага АКПП, чтобы разогреть масло, застывшее на морозе;
  • на протяжении всего пути запрещается превышать скорость 30 км/ч.

Поломка АКПП или тормозной системы еще больше осложняет процесс транспортировки. При осуществлении этой операции должны быть выполнены следующие условия:

  1. Ведущие колеса подняты. То есть доступна только буксировка путем частичной погрузки.
  2. В качестве буксира может выступать авто, чья масса по ПТС в два раза превышает аналогичный показатель неисправного автомобиля.
  3. Максимально допустимая скорость движения – не более 40 км/ч.
  4. Использование гибкого троса полностью исключено.

Исключение из перечисленных правил – буксировка транспортного средства с полным приводом и автоматической коробкой передач. В этом случае, доступна только полная погрузка или вызов эвакуатора. Использование троса или жёсткой сцепки находится под запретом.

Как буксировать авто с АКПП при условии, что у него неисправен двигатель – лучше отказаться от этой мысли и вызвать эвакуатор. Если такой вариант невозможен, можно прибегнуть к крайним мерам:

  • перевозить авто на минимальное расстояние, то есть до ближайшего СТО;
  • учитывать, что при выключенном двигателе не работает гидроусилитель руля и тормоза. А значит, крутить рулевое колесо и давить на педаль придется активнее и с гораздо большим усилием;
  • обязательно включить аварийные огни или разместить знак аварийной остановки на корпусе машины.

Особенности буксировки транспорта с АКПП

Многие считают, что транспортировать такой автомобиль на фале нельзя. Да, нежелательно, но при соблюдении определенных правил – можно.

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем очень затруднительна. Так как маслонасос в этот момент не работает, а трансмиссия продолжает выражаться, не происходит должного охлаждения. Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

Буксировка автомобиля с АКПП с работающим двигателем

При буксировке на длительные расстояния лучше воспользоваться услугами эвакуатора, так как последующий ремонт зачастую выходит дороже оплаты специализированной техники.

В других случаях нужно учитывать ряд рекомендаций:

  1. Залейте максимальное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Разблокируйте рулевое управление, повернув ключ в замке зажигания.
  3. Установите селектор коробки передач в нейтральное положение.
  4. Скоростные ограничения для каждого автомобиля указаны в инструкции. Если же под рукой ее нет, то учитывайте правило 50×50. То есть со скоростью 50 км/ч можно буксировать транспортное средство не более чем на 50 км пути.
  5. Контролируйте температурный режим трансмиссии. Своевременно делайте остановки для охлаждения узла.

Полноприводные автомобили буксируются исключительно методом погрузки.

Буксировка автомобилем с АКПП другого автомобиля

  1. Масса «ведомого» автомобиля не должна превышать фактическую массу «ведущего».
  2. Рекомендуемая скорость – не более 40 км/ч.
  3. Не применяйте повышенные передачи. Начинать движение следует с «2», а при повышении оборотов до 3 000 – 3 500 переключаться на «L».
  4. Соблюдайте плавность хода. Не совершайте резких рывков, так как при динамической нагрузке масса буксируемого автомобиля увеличивается в несколько раз.
  5. При возможности используйте жесткую сцепку.

Буксировка автомобиля с АКПП

С такой коробкой намного тяжелее все. Наверняка каждый слышал, что эвакуировать транспортное средство на механике, и на автомате – две разные вещи. Но вот как правильно что делать, не каждый может сказать. Часто в такой ситуации автовладельцы сомневаются в том, что их автомобиль сможет отбуксировать другое транспортное средство. И как же все сделать правильно. Если установлена механика, тогда на нейтральной передаче вращается лишь одна шестерня. На автоматической коробке все наоборот: вращаются все возможные шестерни.

Такая коробка не рассчитана на такие перегрузки, что может привезти к перегреву детали, либо же ее поломке. Коробка передач смазывается маслом, которое качает масляный насос во время работы мотора. Но, когда двигатель заглушен или неисправен, тогда КПП не будет смазываться. Из-за этого она может выйти из строя. Но что насчет буксировки? Если транспортное средство с АКПП тянет другой автомобиль, тогда установка испытывает просто огроменные перегрузки. Автомат не рассчитан на такую езду. Он требует большей снисходительности.

Правила буксировки автомобиля

Большинство автовладельцев уверены, что в буксировке поврежденных автомобилей нет ничего сложного: два автомобиля, веревка и поехали

Большинство автовладельцев уверены, что в буксировке поврежденных автомобилей нет ничего сложного: два автомобиля, веревка и поехали. Не тут-то было! Правильная буксировка транспортного средства требует знания определенных правил.

По правилам, буксирующий автомобиль должен включить ближний свет. А аварийная сигнализация включается только на поврежденной машине. В данном случае водитель первого автомобиля сможет оповестить окружающих о предстоящем маневре.

Если сигнализация и световые приборы на поврежденном автомобиле не работают, специалисты рекомендуют пользоваться знаком аварийной остановки, который должен быть закреплен в задней части транспортного средства. При отсутствии аварийного знака лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. Подобный автомобиль-невидимка очень часто становится причиной аварии.

Поврежденный автомобиль с автоматической трансмиссией буксировать можно, но со скоростью не выше 40 км/час. В противном случае может наблюдаться выход из строя некоторых деталей коробки передач.

Ряд правил осуществления буксировки транспорта

  • Наличие вспомогательных технических средств, необходимого оборудования, высокая квалификация водителя, который управляет автомобилем, осуществляющим перевозку.
  • Автомобиль, который тянет за собой неисправную машину, должен включить ближний свет, а буксируемый — аварийную сигнализацию.
  • Запрет перевозки пассажиров обоими автомобилями
  • Запрет использования мотоциклов как тягача.
  • Запрет на превышение скорости буксирования более, чем на 50 км/ч (авто с механической трансмиссией), 30 км/ч (авто с АКПП).
  • Ограничения на протяженность всего пути буксировки до расстояния 30-80 км, когда колеса автомобиля, который буксирует, «едут» по дороге.
  • Рычаг переключения скоростей необходимо устанавливать в положение «нейтраль». Ограничение вызвано наличием конструктивных особенностей автоматической трансмиссии. Это необходимо для перегрева трансмиссионного масла.

Перевозка автомобиля на буксире осуществляется несколькими способами.

Правила транспортировки

Но все же, что можно предпринять в случае, если на машине пропали тормоза, а доставить ее на место ремонта крайне необходимо? Следует отметить, что запрет на буксирование машины с поврежденными тормозами – не слишком корректная формулировка. Помимо использования эвакуатора, есть еще пара способов оттянуть авто на СТО или в гараж.

Жесткая сцепка. Когда между двумя участвующими в буксировке машинами стоит упор, аварийные ситуации практически бывают исключены. Передняя тормозит, и железо, упирающееся в передок задней, ее останавливает, причем без малейших повреждений. Но для этого следует приобрести специальное буксировочное приспособление.

Увоз частичным погружением. Нечто среднее между использованием эвакуатора и жесткой сцепкой. Передние колеса ставятся и крепятся на тягловое средство (каким образом – это уже отдельная задача), задние остаются на асфальте. Торможение неуправляемой машины происходит за счет усилий передней.

Конечно, желательно в качестве буксировщика использовать специальную платформу, имеющую систему фиксации передка автомобиля. Но известны случаи, когда в экстремальных условиях и безвыходном положении подобным образом тащили пострадавшую машину на тракторе, закрепив ее буксирным тросом. В ГИБДД вряд ли бы одобрили методику, но захочешь попасть домой – извернешься и не таким образом.

Уразумев в полной мере, почему запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и чем могут грозить эксперименты подобного рода, вы вряд ли на них решитесь – как в отношении оттаскивания своей машины, так и в отношении взятия на трос чужой. Да, бросать на дороге человека в неработающем состоянии неприлично. Но лучше уж доехать до ближайшего населенного пункта и послать ему на помощь эвакуатор или платформу, чем рисковать здоровьем окружающих и целостностью имущества.

ПДД Республики Беларусь глава 21. Буксировка механических транспортных средств

151. Буксировка механических транспортных средств на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 152. При буксировке на жесткой или гибкой сцепке запрещается перевозка пассажиров в буксируемом автобусе, троллейбусе, трамвае, в кабине и кузове грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

153. При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 200 настоящих Правил.

154. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке – рулевое управление.

155. Буксировка запрещается:

155.1. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

155.2. двух и более механических транспортных средств (за исключением седельного тягача с полуприцепом);

155.3. транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса составляет более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе таких транспортных средств буксировка их допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Недействующей тормозной системой считается система, которая не позволяет водителю остановить транспортное средство при движении даже с минимальной скоростью;

155.4. мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов;

155.5. в гололедицу на гибкой сцепке;

155.6. механическими транспортными средствами с прицепами (полуприцепами);

155.7. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их тормозных и рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен;

155.8. мопедами и мопедов;

155.9. в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Другие главы ПДД Республики Беларусь Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Трос

В принципе, для буксировки подойдёт любой трос, если он достаточно прочный.
Лучше эластичный — это позволит избежать рывков при трогании, и уменьшить провисание при остановке.
Но не покупайте самые дешёвые — у них либо карабин разогнётся, либо крюк оторвётся (порвутся нитки в петле на конце).
Кроме того, имейте в виду, что за несколько лет трос может сгнить.
У меня был вроде нормальный синтетический (!) трос, и я им пользовался в основном зимой — вытаскивал машины из сугробов, ну и меня вытаскивали.
Сушиться домой его, понятное дело, не носил. Через несколько лет пришлось ехать на нём на буксире — он порвался 4 раза!
Еще и противотуманку мне разбил.

Кстати, есть такой совет — повесить тряпку на середину троса. Если он порвётся, или разогнётся карабин — это позволит уменьшить повреждения.

При покупке проверьте, что крюки хорошо одеваются на буксировочные проушины на вашем автомобиле — они могут и не подойти.
Либо купите круглый трос без крюков, и научитесь вязать беседочный узел.
Я раньше умел, но через несколько лет забыл, как это правильно делается — теперь просто тупо накидываю несколько полуштыков, если надо.
В общем, не заморачивайтесь, подберите нормальный крюк.

И еще раз напомню: по ПДД на трос надо повесить светоотражающие прямоугольники.
Если кто-то въедет в трос, или пешеход об него запнётся, упадет, получит синяк — это будет ДТП, и виноваты будете вы — нарушили пункт 20.3.

В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:

  • Автомобиль после столкновения — повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
  • Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
  • Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
  • Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).

Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector