Можно ли на автомате буксировать другую машину

Сколько километров можно тащить авто с АКПП на тросе без последствий?

В жизни водителя случается всякое, ситуации, когда вы вышли из дома, повернули ключ зажигания, а машина не завелась, бывают достаточно часто. Каждый водитель хоть раз попадал в передрягу, когда машина заглохла прямо на дороге, и нужна помощь, чтобы ее отогнать до ближайшего сервиса. Как буксировать машину с коробкой автомат?

Буксировка или эвакуатор?

Представьте, что денег на эвакуатор нет, а попасть в автомастерскую надо — не вечно же на дороге стоять. Тогда вы звоните другу или ловите машину на дороге, чтобы вас отбуксовали. Некоторые водители считают, что делать это, если машина на автомате, нельзя — нужно обязательно вызывать эвакуатор.

Но буксировать и такую машину можно, если следовать своду правил. Единственное ограничение — если у вас полноприводный внедорожник с АКПП, тогда не стоит его тянуть на лямке, вызывайте эвакуатор и грузите машину на платформу.

Главные правила

Во инструкции ко многим машинам возможность буксировки, условия и расстояние указаны. Главные правила буксировки машин в АКПП.

  • Нужно запустить мотор, иначе буксировка ускорит износ деталей коробки;
  • Необходимо перевести коробку в «нейтраль» — режим N;
  • Буксировать только на жесткой сцепке.

Если у вас автомат с 3 ступенями, тогда вы можете его буксировать максимум на 30 км и делать это на скорости не более 30 километров\час, если пяти- или шестиступенчатый, тогда расстояние увеличивается до 50 км и скорость можно увеличить до 50 км\ч.

— Стоит тормозить каждые 15–20 км, чтобы дать маслу в АКПП остыть.

Конечно, есть вероятность, что буксировка испортит коробку автомат — вроде и правила все соблюли, а через 100 км АКПП отказалась работать. Что говорить, ремонт автомата стоит гораздо дороже, чем вызов эвакуатора

Поэтому буксировать автомобиль с АКПП надо крайне осторожно

Машина с автоматом как тягач

А можно ли на машине с АКПП буксировать другой автомобиль? Для этого также стоит обратиться к «мануалу» от вашего авто. Есть модели, на которых запрещено даже с прицепом ездить, не то что кого-то на буксир брать. В инструкции должен быть указан вес поклажи, которую вы можете цеплять к своей машине, а также расстояние, на которое вы можете это делать.

Если информации такой нет, или «мануал» утерян, вы можете, конечно, взять риски на себя, если, например, в беду попал ваш хороший товарищ или родственник. Но рисковать машиной ради первого встречного, голосующего на дороге, наверное, не стоит. Лучше, пусть водитель остановит машину с механикой.

Если вы решили использовать вашу машину как тягач, нужно трогаться плавно, переведите селектор в ручной режим, если есть такая возможность, в противном случае автомат может перегреться. Сначала «первая передача», когда машина наберет 3500 оборотов, тогда переводим на вторую, затем можно включать Drive

Двигайтесь осторожно, резко не тормозите. И буксируйте машину на жесткой сцепке

Фото с интернет-ресурсов

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.

  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Дополнительные аспекты буксировки автомобилей с АКПП

Наверное, несложно догадаться, что самым незащищенным узлом при буксировке является сама коробка передач. Так как автомобиль выключен, а значит внутри тоже ничего не работает, как следствие, возникает действительная угроза для АКПП. Чтобы сократить до минимума скорость нагревания автоматической коробки, нужно до момента буксировки залить туда небольшое количество масла.


Буксировка автомобиля

Подобная процедура действительно помогает. Ведь именно от количества масла в ней будет зависеть скорость ее нагрева, то есть чем больше, тем дольше будет происходить нагрев. Даже в фиксированном состоянии оно способно обладать существенной теплоемкостью. Главное — не забудьте потом слить обратно излишки, так как слишком большое количество тоже может повредить.

Машины, оснащенные АКПП, необходимо тянуть при нейтральной позиции рычага. Что же делать, когда двигатель вашей машины совсем заглох, ведь без него рычаг не получится установить на такое положение?

К сожалению, на многих автомобилях, имеющих АКПП, имеется заглушка, перекрывающая технологическое окно. Как правило, именно через такое отверстие можно разблокировать коробку и переставить рычаг на нейтралку. Чтобы добиться желаемого, нужно вначале убрать заглушку, следом взять какой-нибудь длинный, похожий на отвертку предмет, и нажать внутри этого отверстия. После чего смело можно переставить рычаг в необходимое положение.

Намного проще дела обстоят, когда автомобиль работает. В этом случае двигатель функционирует, а значит, масляные насосы включены, и масло активно перемещается. В этом случае АКПП у автомобиля при буксировке нагреваться будет не так стремительно. Но все же не забудьте включить двигатель и поставить рычаг в нужное положение.

В заключение можно сказать, что перед буксировкой автомобиля самое важное — знать, какая у него коробка передач. Также нужно помнить, что в практических руководствах к некоторым машинам четко прописали, что буксировка запрещается, и можно применять только эвакуатор

Все зависит от типа АКПП автомобиля, и исходя из этого нужно принимать меры по правильной ее буксировке.

Выбирая способ доставки груза помните, что перевозки железнодорожным транспортом гораздо надежнее автомобильных.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

Читать

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя

Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа

Это интересно: Кому сейчас принадлежит Вольво

Как нужно осуществлять буксировку

В связи с тем, что автоматические трансмиссии на разных моделях автомобилей могут иметь значительные отличия, возможность буксировки таких авто рекомендуется уточнять в инструкции по эксплуатации. Там же можно найти информацию о том, на какое максимальное расстояние можно буксировать автомобиль и с какой скоростью. У разных производителей эти параметры могут отличаться. В редких случаях буксировка может быть запрещена совсем.

Естественно, такой совет подходит только в том случае, когда потребность отбуксировать авто известна заранее и есть время и возможность свериться с мануалом. Когда такой возможности нет, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют ориентироваться на «золотую середину». Так, согласно этим данным, большинство автомобилей с АКПП можно буксировать или использовать в качестве буксира, проезжая на них не более 30 километров со скоростью, не превышающей 30 км/ч. После этого для продолжения буксировки автомобилю надо дать «отдохнуть».

Помимо рекомендаций производителя для каждого конкретного автомобиля, есть и общие правила буксировки, которые распространяются на все машины, оснащенные АКПП. В частности, если автомобиль с «автоматом» оказался на буксире, коробка должна быть в положении N. Если же машина с АКПП сама выступает в качестве буксира, буксировка осуществляется на второй или третьей передаче.

Одними из основных принципов работы автоматической коробки передач являются принудительная смазка и повышенная теплоотдача. Прежде чем осуществлять буксировку, надо удостовериться, что уровень масла в КПП соответствует норме.

Помощь на дороге — брать или не брать

И еще 1 вопрос, ответ на который мы дадим сегодня, это “можно ли на автомате буксировать другую машину”? На дороге бывает всякое, а узы автомобильного братства крепки благодаря простому принципу — поможешь ты — помогут тебе!

Представьте, ночь, трасса, эвакуационную службы не вызвать, а на дороге только вы и автолюбитель, которому очень нужна ваша помощь, а у вас коробка-автомат. Не устраивая интригу скажем о том, что однозначно  можно буксировать на автомате другую машину, однако и в этом случае потребуется соблюдение ряда несложных правил, чтобы нейтрализовать последствия возникновения дополнительной нагрузки на вашу трансмиссию:

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее:
Лежачий полицейский в вопросах и ответах: ГОСТ, законность, установка и удаление

1.Не следует осуществлять буксировку транспортного средства, вес которого превышает вес вашей машины. Оптимально, если буксируемый будет значительно легче, но даже если вес практически равный, можно помочь. При необходимости перезагрузите поклажу на буксирующий автомобиль.

2.Перед буксировкой убедитесь в том, что доливка масла в вашу коробку передач не требуется. Недостаточный уровень масла вызовет перегрев и повреждение АКПП.

3. Осуществляйте буксировку только в режиме 2-3 передачи, ни в коем случае не на 1 и не в режим Drive — равномерное движение — залог здоровья для вашей трансмиссии.

4.Ни в коем случае не “рвите” с места и при движении не допускайте резких скачков скорости.

5.Следите за нормальным функционированием системы охлаждения, при буксировке возможен перегрев и повреждение гидротрансформаторной части радиатора.

6.Скорость сорок км/ч при буксировке — ваш потолок — не превышайте ее.

7.Каждый 20-25 пройденных километров делайте остановки на 5-10 минут — давайте остыть перегревшимся узлам коробки передач.

8.Старайтесь заменить буксировочный трос на жесткое средство сцепления автомобилей — так вы обеспечите дополнительную плавность передвижения.

Как ухаживать за АКПП?

Простота в обслуживании делает эксплуатацию АКПП доступной и для новичка и для девушки. Уход за любым механизмом сводится к своевременной замене технической жидкости. В данном случае – это ATF жидкость для классических коробок. Производитель не рекомендует ее менять вообще, но лучше это делать через каждые 60 тысяч километров. При этом, наиболее безопасным будет способ частичной замены.

Каждую вторую замену рекомендуется делать полной. Для этого нужно снять поддон и слить полностью все масло. На поддоне имеется магнит, который следует очистить от механической стружки, чтобы исключить появление задиров в дальнейшем.

Правильное обслуживание сводится не только к своевременной замене масла, но и проявлению внимания ко всем неисправностям. К примеру, рывки при переключениях могу свидетельствовать о поломке клапанов модуляции давления

Многие автовладельцы не обращают на это внимание и продолжают ездить с этой проблемой, постепенно убивая коробку. При появлении симптомов, указывающих на поломки, рекомендуется сразу делать соответствующую диагностику

Особенности автомобилей с автоматической трансмиссией

Как ни странно, но те, кто привыкли к ручке, с трудом адаптируются к двум педалям и чувствуют себя там долго не в своей тарелке. Да, к автомату нужно привыкать, и обслуживания он требует более тщательного и ухода и контроля за уровнем и качеством жидкости. Не учитывать некоторые особенности автоматической трансмиссии при буксировке просто нельзя. Если их волочить, как обычную машину с механикой, это может привести к серьезным поломкам в системе, которые выльются в круглую сумму за ремонт. Поэтому этот вопрос нужно рассмотреть тщательно.

В системе гидравлики автоматической коробки стоит компрессор, который работает только тогда, когда запущен двигатель автомобиля. В том случае, если с мотором все в порядке, машину можно буксировать, как обычный автомобиль. Просто для этого нужно запустить мотор, тогда давление в системе будет компенсироваться компрессором. А ведущие колеса будут создавать вращением свое давление, которое системе не повредит. Словом, если двигатель запускается, буксировать можно с запущенным на холостых оборотах мотором.

Общие правила буксировки

Самое важное – наличие буксируемого троса в багажном отделении, контроль за его качеством и пригодностью использования. Старый, забытый трос в багажнике может рассохнуться

Это может привести к тому, что во время срывания автомобиля с места, трос, с большой долей вероятности порвется. В таком случае, водителю придется собственноручно и оперативно изготовить трос из подручных средств, который ставит под сомнение безопасность буксировки.

При наличности буксируемого троса, а также его пригодности, необходимо знание правил буксировки транспортных средств согласно действующей редакции ПДД РФ:

  • При применении гибкой сцепки обязательно присутствие водителя за рулем буксируемого транспортного средства;
  • В буксируемом автомобиле при использовании сцепки запрещена транспортировка пассажиров;
  • Управление транспортных средств, участвующих в процессе буксировки должно быть предоставлено водителям, которые имеют определенные навыки и опыт управления не менее 3 лет;
  • Необходимо соблюдать дистанцию.
    На гибкой сцепке это расстояние не менее 4 и не более 6 метров. На жесткой сцепке, дистанция между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должна составлять максимум 4 метра.
    Использование короткого троса грозит возникновению дорожно-транспортного происшествием между автомобилями, которые участвуют в процессе буксировки;
  • 50 км/ч – определенная правилами максимальная скорость буксирования;
  • Буксировка двух и более транспортных средств строго запрещена;
  • При гололедице использование гибкой сцепки запрещается.

Применение длинного троса доставит множество неудобств при прохождении поворотов. Фото: pitstore.com.ua

Прочие рекомендации по буксировке

Кроме предписанных норм в ПДД, важно учитывать следующие рекомендации:

Не стоит забывать, что машина, которая буксирует неисправное транспортное средство должен обозначить себя на дороге включением ближнего света фар или же ходовых огней;
Буксируемый автомобиль должен обозначить себя аварийной сигнализацией

При ее неисправности – на заднем стекле или бампере крепится знак аварийной остановки, которым должен быть укомплектован каждый автомобиль;
Важно помнить, что буксируемый автомобиль ввиду своей неисправности лишается вакуумного усилителя тормозов. Его функционирование обеспечивается при полноценной работе двигателя

Соответственно эффективность торможения снижается и нажатие на педаль тормоза следует осуществлять с особым усилием;
Водитель неисправный автомобиль, который буксируется, должен включить зажигание. Это предотвратит неожиданную механическую блокировку руля на повороте, что может привести к дорожно-транспортному происшествию;
Также, не лишним станет отсоединение провода низкого напряжения от катушки зажигание. Данное действие позволит сохранить заряд аккумулятора, который пригодиться для использования дворников в суровую погоду, звукового сигнала.

У автомобилей, которые участвуют в процессе буксировки, должны иметь проушины для крепления троса. При отсутствии проушин, трос может быть закреплен на тягово-сцепное устройство (фаркоп). При этом, важно качество троса и его надежность. Он должен иметь крепкие карабины, а сам материал троса должен иметь свойство тянуться. Это придаст большей амортизации при рывках в процессе буксировки. Обыкновенные тросы во время рывка могут порваться и отскочить в бампер, задний фонарь или переднюю фару, что приведет к их повреждению.
Начало движение тянущего автомобиля, должно быть максимально плавным, чтобы не вызвать жесткий рывок с места буксируемого транспортного средства. Для этого необходимо быстро переключать, подбирать нужную передачу и обеспечить плавную работу педалями;
Процесс буксировки можно облегчить, установив коммуникацию между буксируемым и буксирующим автомобилями. Обычно, для этого используют мобильные телефоны (звонок на громкой связи), рации. Альтернативным решением могут стать использование звуковых и световых сигналов, а также жесты.

Выбор буксирующего средства

Буксировка автомобиля

Сперва давайте поговорим о машине, которая будет буксировочным средством. Как правило, она должна быть больше по сравнению с автомобилем, который она будет тянуть. Как буксирующее авто не стоит использовать машину, которая имеет автоматический механизм. Однако в том случае, если подобное случилось, необходимо точно знать, на какую предельную массу буксируемого автомобиля он рассчитан. Как правило, подобные данные записаны в указаниях по эксплуатации авто. 

При использовании автомобиля с автоматической коробкой в качестве буксира необходимо брать во внимание два фактора. Нагрузка и тепло, которое появляется в гидравлическом трансформаторе

Такой вариант буксировки может закончиться плачевно, так как АКПП может выйти из строя. Так что до выполнения такой буксировки необходимо тысячу раз все обдумать и представить себе вероятные последствия. 

Как тормозить двигателем на АКПП?

Чтобы остановить машину, целесообразнее делать это двигателем. В механике для этого отпускают педаль газа, ждут, пока скорость и обороты упадут или помогают педалью тормоза, затем переходят на пониженную и т.д.

Автомат не сильно отличается в этом отношении. Чтобы остановить машину, используя тормоза по минимуму, достаточно убрать ногу с газа и контролировать эффективность торможения педалью тормоза. В отличие от механики, на автомате не нужно переключаться. Если водителю необходимо быстро остановиться, достаточно выжать тормоз и все. Система все сделает сама.

Другой способ можно применять на очень крутых спусках со скользким покрытием – коробку переводят в режим L и спускаются с горы, не трогая педали газа. В данном случае получается эффективное торможение при спуске.

Последствия неправильной буксировки авто

Задавая вопрос: почему нельзя буксировать автомобиль с коробкой автомат
, мы подразумеваем возникновение серьезных последствий с авто. Действительно, последствия неправильной буксировки быть плачевными. Первым под удар попадает гидротрансформатор. Правда, в АКПП он является не единственным слабым звеном. Проехав свыше 50-ти километров на буксире, последствия для автомобиля могут быть следующие:

  • возникновение поломки гидротрансформатора, требующей полной замены агрегата;
  • риск выхода из строя электроники авто;
  • износ шестерни АКПП (возникает по причине фиксирования рычага в положении «D»);
  • разрушение мягких элементов внутренних деталей коробки (чаще происходит на вариаторах).

Исходя из вышесказанного, сделать вывод, что ущерб от буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач существенный. Поэтому прежде чем осуществлять какие-либо буксировочные манипуляции с транспортным средством, обдуманно взвести все «за» и «против». Иногда лучше подождать эвакуатор, нежели выкидывать большие деньги на ремонт транспортного средства в СТО.

Всё больше и больше дорог заполняются автомобилями с АКПП, вытесняя с более устаревшей механической коробкой передач. Машины с автоматическими коробками передач имеют много положительных и, в некоторых случаях, превосходящих моментов по отношению к МКПП. Тем самым, они довольно прочно удерживаются на автомобильном рынке. Во многих европейских странах около 90% водителей ездят на авто с автоматической коробкой передач.

Конечно же, упрощённая в эксплуатации АКПП прекрасно подходит для тех, кто был не сильно внимателен на уроках вождения по теме переключения коробки передач. Также неплохим вариантом будет для начинающих водителей, которые недавно перестали ездить на автомобилях с предупреждающим знаком «У» и злым инструктором. И тех, кто не хочет сильно напрягать себя в деле внимания на КПП, а смотреть только на дорогу.

Но все же один весьма весомый отрицательный момент имеется. Нюанс, который даёт «утереть нос» АКПП и ещё долгое время не сбрасывать механику со счетов использования в машинах. Этот момент «теплит» самолюбие многих автолюбителей, которые по мере своих финансовых затруднений не могут позволить себе такую роскошь.

Помимо множества положительных моментов, у АКПП имеется и основная отрицательная черта.

Конечно же, если ваша «дама» ещё нулевая и только что сошла с конвейера, к тому же имеет качественную сборку, то в механизм машины можно не заглядывать от 2 до 5 лет включительно. Соответственно, нет риска поломки машины и возникновения ситуации, когда требуется тащить её на буксире. Если, конечно же, позволяют финансы, то лучше покупать новую машину каждые пять лет.

В большинстве случаев, купив машину с автоматом, мы катаемся на ней несколько лет без проблем, даже не зная, что творится под капотом. Но ничто в мире не вечно, и все имеет способность ломаться. Возникает поломка настолько серьёзная, что автомобиль не выдерживает и останавливается прямо на дороге. Дело в том, что при этом может возникнуть ещё один более важный момент — как отбуксировать машину домой или к ближайшему автосервису.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector