Как заводить машину на автомате
Содержание:
- Как завести машину если сел аккумулятор
- Как правильно заводить машину
- Запуск машины с коробкой автомат
- Как запустить инжекторный двигатель зимой?
- Общие рекомендации по запуску двигателя и эксплуатации автомобиля зимой:
- Как работает автозапуск
- Как правильно завести машину с карбюратором?
- Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи
- Если сел аккумулятор
- Порядок действий запуска «газели» без ключей:
- Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
- Заводим машину с ручной коробкой передач
- Зачем толкать машину?
- В одиночку
- Высокотехнологичное распознавание
- Можно ли заводить автомат с толкача
- «Напоить» аккумулятор вином
Как завести машину если сел аккумулятор
Сильные морозы уменьшают емкость аккумулятора. Мороз около 30 °C сводит ее практически в ноль, поэтому завести машину трудно. Особенно, если АКБ изначально была старая и дышала на ладан. Стартер, в попытке провернуть коленвал, погруженный в масло с увеличенной вязкостью, «съест» остатки заряда батареи полностью.
Первое, что можно сделать в такой ситуации — купить новый аккумулятор или попытаться зарядить старую АКБ. Если такой возможности нет, придется прибегнуть к одному из следующих способов:
- «Прикрутить» свой автомобиль от другого автомобиля. Для этого нужны специальные провода с клеммами. Способ считается самым опасным: можно вывести из строя всю электронику, причем как у себя, так и в автомобиле-доноре. Потому желающих помочь таким способом мало.
- Подключиться к ПЗУ — пуско-зарядному устройству. Прибор подключается параллельно к аккумулятору и не вредит электронике. Недостаток способа один: хорошие ПЗУ дорогостоящие, потому есть не у всех.
- Запустить двигатель с толкача или с буксира. Об этом мы писали выше. Способ сработает, если исправен бензонасос, а в АКБ осталось хоть немного заряда. Имеется существенный недостаток — можно вывести из строя привод ГРМ, если допустить сильный рывок на старте. Кроме того, будет негативное воздействие на нейтрализатор выхлопных газов.
Если автомобиль старой модели и есть кривой стартер — можно пытаться завести двигатель с него. Менять АКБ со старой на новую при работающем двигателе можно только на устаревших советских моделях — у современных автомобилей может выйти из строя электрическое оборудование.
Как правильно заводить машину
Основные принципы запуска двигателя не зависят от его типа. Бензиновый инжекторный и дизельный двигатели запускаются по общим принципам с небольшими нюансами. Существенная разница будет только для автомобилей с АКПП и МКПП, а также на двигателях карбюраторного типа.
Инструкция по пуску двигателя на автомобиле с механикой:
- Проверить, чтобы рычаг КПП был в нейтральном положении (должен с легкостью сдвигаться во все в стороны). По правилам стояночный тормоз должен быть включен, но на практике это обязательно лишь когда автомобиль стоит на склоне.
- Выжать сцепление. Это нужно, чтобы облегчить запуск двигателя, а на многих современных иномарках вообще невозможно запустить ДВС с включенным сцеплением.
- Включить ключом систему зажигания. Должны загореться индикаторы, стрелка уровня топлива «поползет» вверх.
- Повернуть ключ в положение запуска двигателя. Дождаться, пока мотор начнет работу. Если этого не произошло — вернуть ключ в исходное положение и повторить попытку. Исправный двигатель запускается за 1 – 5 секунд.
- Убрать ногу с педали сцепления.
Для автомобилей с инжекторным двигателем рекомендуют после включения зажигания подождать, пока работает бензонасос и только потом запускать двигатель. Делать это необязательно — исправный автомобиль может завестись сразу же.
На машине с неисправным карбюраторным двигателем можно после перед включением зажигания немного потянуть рукоятку подсоса, а после запуска двигателя вернуть его в исходное положение.
Инструкция для автомобиля с АКПП:
- Поставить рычаг селектора в положение «P» (паркинг).
- Нажать педаль тормоза.
- Выключить зажигание поворотом ключа.
- Запустить двигатель поворотом ключа в следующее положение.
- Убрать ногу с педали тормоза.
Заводить машину с кнопки (система стоп-старт) можно по аналогичному принципу: если машина с МКПП, то на нейтральном положении, для АКПП на режиме «P». Порядок запуска двигателя для конкретной модели смотрите в руководстве по эксплуатации.
Дизельному двигателю нужно время на нагрев свечей накала. Об этом сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чтобы завести двигатель, нужно включить зажигание — индикатор загорится. Как только он погаснет, можно запускать сам двигатель поворотом ключа в следующее положение.
Вне зависимости от типа двигателя, желательно прогреть его до рабочей температуры и только потом начинать движение. Эта мера продлит срок службы основных узлов ДВС. Если такой возможности нет — можно начинать движение после значительного прогрева, но не допускать превышения оборотов. Это крайняя мера, систематически применять такой подход нельзя.
Запуск машины с коробкой автомат
На автомобилях могут использоваться разные коробки автомат – роботизированные, гидравлические и вариатор
Знать, как завести машину автомат, крайне важно, так как КПП отличается особой спецификой работы
Основные этапы:
Важно:
Изучая вопрос о том, как правильно заводить машину автомат, нужно помнить о защитной функции – возможности блокировки руля и замка. Тогда повернуть ключ или руль невозможно.
Владельцев машин, где установлена коробка автомат, часто интересует вопрос, можно ли трогаться с толкача. На некоторых интернет-страницах встречаются утверждения о том, что это вполне возможно, если на нейтральной передаче развить 60 км/час. В этот момент рабочая жидкость КП должна быть разогрета до 50 градусов. Тогда, теоретически, можно быстро переключить коробку в режим D и запустить мотор.
Внимание:
Как запустить инжекторный двигатель зимой?
Карбюраторные двигатели, не оснащенные электронным зажиганием, бортовым компьютером, заводятся гораздо легче. Причин такой ситуации на сегодняшний день несколько:
Advertisement
Плохой бензин и низкие температуры.
Инжекторный двигатель у автомобилей иностранного производства рассчитаны на работу в более благоприятных климатических условиях.
Недостаток горючего.
Бензин должен постоянно находиться в топливной рейке. Если нет обратного клапана, то за ночь горючее стекает в бензобак. Его не хватает для завода двигателя. Стартер включается, а запуска нет.
Нагар на свечах зажигания.
Свечи зажигания нужно заменить на новые или почистить.
Итак, чтобы завести машину с инжектором проведите поэтапно следующие манипуляции:
- Поверните ключ зажигания, дождитесь запуска бензонасоса. Через 20-30 секунд нажимайте на газ.
Для более эффективного запуска, поворачивайте ключ в замке зажигания 3-4 раза. Давление бензина в топливной системе восстановится, двигатель запустится легче.
- Почистите свечи.
Лучше взять их в тепло: домой или в гараж. Разогреть около печки, пламени. Накалить на огне, очистить нагар металлической щеткой.
- Согрейте аккумулятор.
Снимите с машины АКБ и занести в дом на пару часов.
- Подзарядите («Прикурите») АКБ от другого автомобиля.
Понадобятся «крокодильчики» для соединения аккумуляторов автомобилей. Перед проведением данной манипуляции подгоните авто-донор ближе к вашей машине, поставьте их капотами друг к другу, выключите электроприборы. Сначала подключите «-», потом «+». Заведите двигатель автомобиля-донора, пусть поработает на холостом ходу 3-4 минуты, затем заводите двигатель своего авто. Не отключайте его 10-15 минут. После отсоединения проводов дайте ожившему двигателю поработать минут 20, чтобы аккумулятор достаточно зарядился.
- Заведите автомобиль «с толкача».
Сначала включите зажигание, потом выжмите сцепление, поставьте повышенную передачу, толкайте машину. После разгона до 20 км/ч, отпустите сцепление, нажмите газ.
Для нужно иметь хотя бы небольшой заряд аккумулятора, иначе стартер и топливный насос не будут работать.
Это вариант завода двигателя автомобиля оставьте на крайний случай. Инжекторы отличаются повышенной чувствительностью, поэтому принудительный запуск может повредить узлы автомобиля.
Общие рекомендации по запуску двигателя и эксплуатации автомобиля зимой:
- Помните! Если нет крайней нужды в поездке на автомобиле, лучше воздержаться от запуска двигателя зимой при температуре ниже минус 30 градусов по Цельсию, а по оценкам некоторых специалистов — ниже минус 25 градусов.
- Для владельцев автомобилей с АКПП. На морозе сначала дождитесь, пока минимально прогреется двигатель, и обороты упадут, далее переключайте АКПП на «D» и на «R» и так же прогревайте коробку, т.е. сразу ехать не рекомендуется!
- В сильный мороз после прогрева двигатели и коробки начинайте движение плавно, без рывков, газу давайте очень аккуратно, первые 500-1000 метров нужно проехать, по возможности, спокойно и аккуратно. Так вы уменьшите износ двигателя и КПП, а так же остальных, застывших на морозе узлов автомобиля и избавите себя от преждевременной замены амортизаторов, подшипников, различных втулок и сайлентблоков подвески автомобиля.
- Если мороз сильный и держится долго, а машиной вы не пользуетесь, не стоит периодически прогревать машину. Каждый пуск двигателя на сильном морозе — это дополнительный «стресс» для двигателя, повышенный износ всех движущихся деталей. Каким бы дорогим, надежным, проверенным не было ваше масло, оно застывает и становится густым, теряет текучесть.
- Также мы рекомендуем, для облегчения завода машины в мороз, заправляться бензином с повышенным октановым числом, а при замене масла перед началом зимы добавлять в двигатель кондиционер металла для снижения износа при холодном пуске.
Далее рассмотрим дополнительные способы как завести машину в мороз
На улице мороз и вы собрались поехать на машине, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и вместо звуков крутящегося стартера слышите потрескивание.
Итак, у вас сел аккумулятор, как же завести машину? В первую очередь, чтобы этого не случилось, вы можете на ночь забирать аккумулятор с собой, по возможности подзарядить его и смазать клеммы батареи солидолом. Если же возможности снимать аккумулятор у вас нет, тогда вам поможет «прикуриватель» (контактный кабель, провода) и отзывчивый водитель проезжающего мимо автомобиля. Соединив клеммы двух аккумуляторов по схеме: минус к минусу, плюс к плюсу, вы сможете подзарядить нерабочий аккумулятор.
Здесь есть несколько важных правил:
- перед соединением цепей автомобилей, убедитесь, что цепь машины, от которой вы собираетесь «прикурить» соответствует вашей: 12В или 24В,
- начинать необходимо с плюсовых клемм, далее соединяем массу, будьте аккуратны и внимательны! При неправильном подключении вы можете вывести из строя оборудование (блоки управления) обоих автомобилей, повредить электросеть,
- если аккумулятор очень сильно разряжен (это можно понять по слабой или отсутствующей подсветке панели приборов при включенном зажигании), то после соединения цепей необходимо подождать 5-10 мнут, при этом второй автомобиль должен работать с периодическим или постоянным увеличением оборотов двигателя,
- заводить стоит автомобиль с отключенными габаритами, автомагнитолой, печкой и прочими электроприборами, на втором автомобиле при этом желательно увеличить обороты двигателя и так же по максимуму отключить электроприборы.
Заводим машину зимой с буксиром или с «толкача». Данные рекомендации применимы только к машинам с МКПП.
В случае, когда прикуривателя (проводов для прикуривания) у вас нет, придётся трогаться с буксира или заводить машину с толкача, как говорят в народе. Владельцам механической коробки передач ехать на буксире потребуется от 100 метров и до километра. При этом необходимо вставить ключ в замок и включить зажигание и далее переключаться на вторую или третью передачу после разгона, отпускать сцепление и чуть-чуть давать газу.
Тем же, у кого автомобиль с АКПП, придётся сложнее, заводить с толкача его нельзя! Машину можно буксировать только на нейтральной передаче в теплый гараж или бокс, причём, не дальше 20-30 километров.
Ещё один способ завестись на морозе — давать поработать стартеру насколько секунд, периодически делая паузу между запусками примерно в одну минуту. Этот способ называется «Северный запуск», и срабатывает он в большинстве случаев, даже несмотря на 30-градусный мороз, но подойдет лишь для тех, у кого аккумулятор достаточно заряжен или недавно был заменен на новый.
Мы надеемся, что наша статья помогла вам завести автомобиль в мороз, компания АКПП24 всегда готова прийти к вам на помощь:
- капитальный ремонт АКПП любых марок автомобилей – от 7 500 рублей!
- эвакуация автомобиля – бесплатно!
- диагностика визуальная, ходовая – бесплатно!
- диагностика электронная – от 500 рублей!
Звоните по телефону в Москве: (495) 544-70-09
Как работает автозапуск
Блок автозапуска – это сложное устройство, которое присоединяется к автомобилю по принципу какого-нибудь паразита. К счастью, не сам, а с помощью автомеханика. Он встраивается в необходимые ему элементы автомобиля и пытается задурить автомобилю голову – вводит его в заблуждение, сообщая ложную информацию.
Как работает автозапуск
Сигнал автозапуска (с пульта, смартфона, таймера или внутренних датчиков устройства) поступает на исполнительный механизм и начинается запуск двигателя. На дизельных двигателях автозапуск сперва включает свечи накаливания и выжидает, пока цилиндры не нагреются. Только после этого, система продолжает работу.
На этом этапе блок управления на всех системах подает питание на зажигание. Машина думает, что это ключ зажигания и начинает заводиться обычным образом. Потом следует небольшая пауза, нужная бензонасосу для создания давления горючего. Как только давление достигло порогового значения, питание передается стартеру. Точно такие же действия происходят от ключа зажигания, поэтому автомобиль заводится в штатном режиме, думая, что автомобиль запустил водитель.
Автозапуск контролирует работу всех систем до момента запуска двигателя (а на некоторых устройствах и спустя некоторое время после этого), а затем механизм выключается. Машина всё это время думает, что её включил автолюбитель.
Как правильно завести машину с карбюратором?
У карбюраторных автомобилей есть своя особенность в запуске двигателя: если вы хотите заводите мотор на холодную, прежде чем поворачивать ключ в замке зажигания, необходимо один или два раза нажать на педаль газа. В этот момент закрывается карбюраторная заглушка, и в двигатель попадает небольшое количество топлива. Однако если после нескольких нажатий на педаль газа мотор не завелся, усердствовать не стоит, иначе есть риск просто залить двигатель. При запуске карбюраторного двигателя на горячую нажимать на педаль газа не нужно.
У некоторых карбюраторных автомобилей (например, у ВАЗов или старых карбюраторных иномарок) есть ручка подсоса, которая представляет собой ручку механического управления пусковым устройством карбюратора. С помощью этой ручки можно регулировать соотношение бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси. В холодную погоду при запуске карбюраторного мотора подсос вытаскивается и по мере прогрева двигателя утапливается обратно. В теплую погоду подсос нужно вытаскивать не до конца, а в жару им можно вообще не пользоваться.
Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи
Проблемы с АКБ могут возникнуть во время остановок, на пустынных дорогах и в незнакомых местах, когда некому оказать помощь и справиться с такой неполадкой авто нужно самостоятельно. Полезно знать действенные способы запуска мотора в условиях низких температур, чтобы избежать неприятностей, которые могут возникнуть вследствие такой неполадки.
Самостоятельный накат
Для того, чтобы применить данный способ, водителю понадобится физическая подготовка и понимание механизма запуска двигателя, чтобы воспроизвести его силовым методом. Следует учитывать погодные условия, уклон, под которым стоит авто, и его габариты.
Автовладелец должен самостоятельно разогнать транспортное средство, держась за руль и находясь на улице с открытой левой передней дверцей.
Необходимо включить зажигание и только после этого начинать передвигать машину. Как только удастся ее немного разогнать, надо впрыгнуть в салон и включить передачу, но сделать это очень плавно и быстро одновременно. После успешного запуска можно переходить на нейтралку и разогревать машину по привычной схеме.
Использование ЗПУ
Существуют специально разработанные пусковые зарядные устройства, которые эффективны для запуска машины с севшим аккумулятором и предназначены именно для такой цели. Такой источник энергии является портативным и его можно использовать как для подзарядки батареи, так и для запуска мотора.
Подключить его можно через прикуриватель в салоне машины, а также непосредственно к аккумулятору.
Применять такое устройство просто и удобно, но его цена довольно высокая, и не все водители покупают ЗПУ, даже имея проблемы с запуском двигателя в мороз.
Если причина в слабом аккумуляторе
Следует заметить, что речь идет о тех АКБ, которые регулярно быстро разряжаются на морозе из-за того, что их мощность упала за время эксплуатации, и данный недостаток особо заметен при низких температурах. При условии, что стартер все же крутится, но очень слабо, следует использовать такую методику запуска мотора:
- воспользовавшись паяльной лампой или электрической печкой, аккуратно нагреть поддон картера двигателя;
- любым потоком теплого воздуха прогреть топливный фильтр;
- подзарядить саму АКБ любым доступным способом.
Обратите внимание! Конечно же, лучше всего провести профилактические работы по улучшению функционала аккумулятора до наступления зимы или же снимать батарею на ночь, зная о ее проблемах.
Что делать, если в машине автоматическая коробка передач
Сразу следует обратить внимание водителей на тот факт, что любые попытки силой воздействовать на двигатель машины с автоматом скорее приведут к поломкам, чем станут эффективными. Не пробуйте заводить такие автомобили с толкача, поскольку сама конструкция транспортного средства противоречит такой методике
Можно попробовать следующую последовательность действий:
- снять крайний ремень привода;
- намотать веревку на свободную головку;
- выбрать положение рычага Р или N;
- включить зажигание и быстро дернуть за намотанную веревку.
Такая схема может сработать, но только для машин с двигателем не более полутора литра. В остальных случаях не нужно даже пытаться разогнать мотор механическим способом, необходимо зарядное устройство или «прикуривание» от другого АКБ.
Применение стропы на колесо
Данный способ позволяет справиться с двигателем без дополнительных приборов, посторонней помощи и требует только знания дела и наличия домкрата и стропы до 6 м длиной. Последовательность действий простая:
- поднять домкратом ведущее колесо, исходя из того, какой привод имеет машина;
- намотать несколько раз на колесо строп;
- включить зажигание;
- добавить газа и произвести рывок за строп, приводя колесо в движение.
Таким образом, произойдет запуск механизма крутящего момента, и двигатель заработает.
Данный метод можно применять только для машин с механикой и объемом двигателя до 1,5 л.
Если сел аккумулятор
Если у автомобиля сел аккумулятор, то водителю придется тяжело. АКБ часто разряжатеся в холодную и сырую погоду. Что же делать, если в этот момент есть необходимость завести машину? Есть существенная разница, как это сделать для авто с МКПП и АКПП.
МКПП
Слабый аккумулятор может стать настоящей проблемой для водителя. В случае, когда он полностью разрядился, можно попробовать завести авто с толкача. При этом тормозная система вашего транспортного средства должна быть полностью исправна. Чтобы осуществить такой сложный маневр, понадобится посторонняя помощь (желательно мужская). Толкать машину может один человек или несколько, другое авто или же можно применить уклоны на дороге. Надо также предварительно подкачать топливо, нажимая несколько раз на педаль акселератора.
Есть небольшая инструкция, которая позволит завести машину с севшим аккумулятором:
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.
- Дайте сигнал своим помощникам, чтобы они начали толкать автомобиль.
- Как только машина начнет ускоряться, выжмите педаль сцепления и переключите переместите рукоятку коробки передач на вторую позицию.
- Плавно отпустите сцепление. Делайте это медленно до того момента, когда произойдет толчок. Он и будет свидетельствовать о том, что мотор начал работать.
- Когда мотор начнёт работать, остановите машину на небольшой период времени. Это позволит ей разогреться и в дальнейшем работать без перебоев.
Для водителя важно не паниковать и выполнять последовательно все действия, не нарушая схему
Иногда авто не заводится с первого раза. В таком случае вполне логично повторить все действия в том же порядке
Единственное, на что нужно обратить внимание, это рекомендации производителя. Дело в том, что не все марки машин можно заводить с толкача
Некоторым моделям это может нанести серьезный ущерб.
АКПП
Транспортное средство с коробкой-автомат намного капризнее механики. В случае с механикой заводить авто намного проще, если батарея села. Почему же такие методы не работают в авто с АКПП?
Метод запуска мотора с толкача применять нельзя в силу конструкционных особенностей автомобиля. У машины на автомате нет соединения колес с двигателем. Крутящий момент передаётся только после указания компьютера. Мотор не заработает, когда колеса начнут двигаться. А вот коробка передач при этом может пострадать. Поэтому заводить машину с АКПП с толкача не просто неэффективно, но и опасно из-за вероятных поломок.
Однако, есть способы, которые помогут завести автомобиль:
- Севший аккумулятор нужно заменить (правда не всегда под рукой новый, поэтому этот метод довольно длительный).
- Батарею можно зарядить, но это тоже заставит водителя ожидать.
- Запустить АКБ посредством прикуривания.
- Можно попытаться нагреть аккумулятор при помощи теплой бани, если он разрядился зимой.
На крайний случай в холода, машину с севшим аккумулятором, нужно отвезти в теплое место. Это сделает эвакуатор, который можно вызвать почти в любую точку населенного пункта или просто на трассу.
Другие советы как завести машину в мороз смотрите здесь.
Порядок действий запуска «газели» без ключей:
- Запомнить, как были вставлены провода.
- Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
- Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
- Поставить автомобиль на «нейтралку».
- Подложить что-нибудь под колеса.
- Надеть минусовую клемму на место.
- Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
- По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.
В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.
К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.
После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.
Такие «нехитрые» способы, объясняющие, как правильно заводить «газель» в экстренных ситуациях, позволят водителям избежать многих неприятных ситуаций на дороге, морозе или при цейтноте.
Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:
- На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
- Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
- Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
- Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.
Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:
- Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
- При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.
Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:
- Использовать при старте ручной тормоз.
- Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
- Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.
Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.
Начало движения с применением ручника
Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:
- До упора поднимаем ручной тормоз.
- Полностью выжимаем педаль сцепления.
- Перемещаем рычаг на первую скорость.
- Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
- Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
- Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
- Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.
Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.
Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:
Как правильно трогаться с места на механике с газом?
Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.
С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:
- Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
- Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
- Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
- Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.
Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:
Заводим машину с ручной коробкой передач
Перед тем как поворачивать ключ, необходимо понять, находится машина на передаче или нет. Дело в том, что при парковке автомобиль обычно ставиться на ручной тормоз и передачу (первую или заднюю). Если так и пробовать заводить, то автомобиль дернется на метр-полтора вперед или назад и заглохнет. Поэтому либо прежде чем заводить переводим рычаг в нейтральное положение, либо, что правильнее, при заводке выжимаем сцепление и ставим рычаг в нейтральное положение.
Машина в этом случае должна находится на ручном тормозе и вы должны быть в нем уверены, иначе она может покатиться под уклон. Если не уверены — выжимайте и тормоз.
На некоторых машинах установлены предохранитель сцепления. Если не дожать педаль сцепления до конца, он обрывает подачу к стартеру электричества. После того как двигатель запущен, нужно продолжать удерживать педаль сцепления до тех пор, пока ручка переключения передач не будет поставлена в нейтральное положение. В противном случае можно ожидать, что машина начнет просто трястись и дергаться.
Карбюраторный и инжекторный автомобиль
Если вы когда-нибудь интересовались вопросами запуска двигателя, то наверняка слышали и о том, что нужно нажимать педаль газа до того как поворачивать ключ зажигания. Для начала нужно точно знать, карбюраторная это машина или инжекторная. В инжекторной газ нажимать точно не стоит.
В случае, когда машина оснащена карбюратором, нужно убедиться, в каком состоянии находится двигатель: в горячем или холодном. Если двигатель недавно работал, то считается, что он в горячем состоянии. Также считается, что даже если машина целый день простояла под палящим солнцем, двигатель все равно находится в холодном состоянии.
Если двигатель машины находится в горячем состоянии, то педаль газа нажимать не требуется. А вот если все-таки пришлось это сделать, то это говорит о том, что двигатель имеет какую-то неисправность и требует починки. При запуске машины, когда ее двигатель находится в холодном состоянии, уходит немного больше топлива. Несколько раз нажимаем педаль газа, примерно 1 или 2 раза, после чего пробуем завести машину. В случае, когда она все-таки не завелась, нужно попробовать нажать на педаль газа еще пару раз. Все дело в том, что при нажатии этой педали будет закрываться карбюраторная заглушка, пропуская при этом в двигатель небольшое количество топлива. После каждого раза, когда педаль газа будет отпущена, в двигатель попадает топливо, поэтому не следует переусердствовать с этим делом. Иначе можно просто напросто залить свой мотор, после чего он уже и не запустится. При заводке на холодную стоит вытянуть и ручку подсоса (при наличии) и по мере прогревания мотора нужно плавно утапливать ее в начальное положение.
Зачем толкать машину?
Для того чтобы привести в действие ряд механизмов, осуществляющих запуск двигателя, нужно провернуть коленчатый вал. Эту задачу обычно выполняет стартер. Но при наличии определенных неисправностей, он оказывается беспомощным.
Заставить работать мотор в таких случаях можно методом буксировки. Ведущие колеса при движении передают крутящий момент через трансмиссию на коленвал, в результате чего машина заводится.
Одна из наиболее распространенных причин «нетрадиционного» запуска двигателя – слабый заряд аккумулятора. Когда сила тока батареи становится слишком низкой, то при повороте ключа зажигания, привычный ритм вращения коленчатого вала сменяется замедленным, более «тяжелым».
А при полной разрядке аккумулятора вообще слышатся лишь небольшие щелчки. Стрелка амперметра на панели приборов при этом будет сильно отклоняться в отрицательную сторону.
Другая возможная неисправность – выход из строя стартера или какого-нибудь узла системы зажигания. Нельзя исключать также обрыв проводки или слабый крепеж ее контактов. В последнем случае стартер вообще никак не отреагирует на поворот ключа.
Если устранить возникшую проблему на месте невозможно, то транспортное средство однозначно придется толкать.
В одиночку
Согласитесь, завести с толкача машину, имея под рукой крепких помощников или буксировщик довольно просто. А что делать в ситуации,
когда их под рукой нет? Главное не наделать глупостей, толкнув машину с горы в одиночку вы можете её элементарно не догнать. Как правильно поступить:
- Можно попытаться самому толкать с водительской стороны, на нейтралке, при скорости 5 км/ч вскочить на сидение водителя и включить передачу.
- Можно проголосовать и попросить попутную машину помочь завестись с толкача.
- Вызывать службу такси с услугой прикурить автомобиль. Да, сегодня есть такая услуга у многих такси сервисов вам на помощь вышлют машину с тросом и заряженным аккумулятором, а так же проводами чтобы прикурить от него. В крайнем случае вас отбуксируют до ближайшего автосервиса.
- Вызвать эвакуатор и с ним ехать на СТО.
- Когда машина заводится только с толкача, нужно устранить неисправность в системе зажигания.
Высокотехнологичное распознавание
Современные модели экстракласса имеют особые отмычки, оснащенные чипом, вместо простых ключей зажигания. Чип, содержащий определенную информацию, помогает блокатору несанкционированного доступа – иммобилайзеру – разрешить или отклонить попытку проникновения. Система автомобиля положительно реагирует только на единственный родной чип с конкретной информацией. Утеря ключа приводит к мысли изготовления дубликата в специализированных предприятиях, который с точностью повторяет все особенности оригинала. Но идеальная сопоставимость форм с новым чипом не разрешает запуск рабочей системы.
Новая программа поведения
Светлые головы научного мира нашли решение в обход этого момента. Специалисты изготавливают дубликат ключа для конкретной машины, оснащают его родным чипом, а иммобилайзер перепрограммируют под код этого чипа. Вот так решается вопрос. Утерянный экземпляр теперь будет восприниматься заново переписанным блокатором как чужой, в случае дальнейшего нахождения. А новый ключ будет распознаваться иммобилайзером как родной, и собственник может осуществлять законный контроль над своим имуществом. Во избежание недоразумений, владельцам дорогих и не очень автомобилей стоит быть аккуратнее.
Можно ли заводить автомат с толкача
Как завести автомоибль с АКПП с толкача
Относительно автомобилей с автоматической коробкой существует масса споров. Однако завести машину с АКПП с толкача возможно только в теории. А на практике технические особенности машин с автоматом не обеспечивают жесткой связки силового агрегата с коробкой при выключенном движке. Таким образом, как бы далеко вы не протолкали ваш автомобиль, он не заведется, а при этом может пострадать сама коробка. Существует теория, как завести машину на автомате с толкача. Для этого необходимо включить зажигание, перевести рычаг коробки в N-положение и разогнать авто до 50 км/ч. Набранную скорость нужно поддерживать на протяжении 10 минут, затем переместить рычаг переключения скоростей в одно из положений – 2,3,D. В теории, двигатель должен заработать, однако любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что толкать авто на скорости 50 км/ч, тем более10 минут просто не реально. Поэтому, если ваша машина на автомате, лучше оставить теории в покое и прибегнуть к буксировке. При буксировке машины с АКПП следует воспользоваться описанным выше способом и соблюдать необходимые меры безопасности.
Статья в тему: Выбор лучшего дизельного мотора для легкового автомобиля
«Напоить» аккумулятор вином
Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.
Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:
- Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
- Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
- Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
- Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.
Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.
(430 голос., средний: 4,50 из 5)