Правила дорожного движения российской федерации
Содержание:
- Верховный суд разъясняет (про 12.15.4, про 8.6 пдд и про оставление места дтп)
- Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
- Трактовка пункта 8.5 в ПДД
- Толкование пункта 8.5 ПДД
- Комментарии по пункту 8.6
- Анализ ситуации
- Какие факторы влияют на время реакции
- Штраф за нарушение 10.1
- Что говорят ПДД в 2021 году
- Практика судов
- Комментарии к п. 8.1 Правил
- Разъяснение про ямы на дорогах
- Комментарий к Разделу 24 Правил дорожного движения РФ
- Регулируемые перекрестки
- Нарушения пдд — разъяснения от гибдд. часть 5
- Комментарии по пункту 8.6
- Комментарии к пункту 8.1 ПДД
- Остановка и стоянка
- Что говорят ПДД в 2020 году
Верховный суд разъясняет (про 12.15.4, про 8.6 пдд и про оставление места дтп)
Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. По моему здесь больше подходит пункт 8,5. Каким боком? «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения !В ДАННОМ! направлении…..»Встречная для этого не предназначена. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.
Это интересно: Статус плательщика при оплате штрафа гибдд 2021 год
Еще… Скрыть… Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. сообщений: 6 ответ: Рома 36rus. ответ: Сусанин. ответ: Рома 36rus. Встречная для этого не предназначена. Так это и есть крайнее положение Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Еще… Скрыть…
Что будет, если не убедился в безопасности маневра и нарушил ПДД
Если водитель не убедился в безопасности выполняемого маневра, как диктуют ПДД, он рискует стать виновником аварии, а при удачном стечении обстоятельств его могут оштрафовать или лишить ВУ. Мера наказания зависит от вида совершенного нарушения, но чаще всего применяется ст.12.14 КоАП:
- за незажженный поворотник – штраф 500 р.;
- за выполнение поворота или разворота не из крайнего положения – 1500 р.;
- за то, что развернулся или поехал задним ходом там, где нельзя, – 500 р.;
- за игнорирование приоритета других автомобилей или трамвая при выполнении маневра – 500 р.
А здесь подробнее о том, как избежать ДТП при перестроении.
Умения трогаться с места, тормозить, ехать прямо недостаточно для того, чтобы быть водителем
Очень важно не просто научиться маневрировать, но знать, где это делается, как выполнить поворот, разворот, обгон максимально безопасно. Применение навыков необходимо не ради получения прав, а чтобы добраться на авто до нужного места, сохранив его, здоровье и жизнь
Трактовка пункта 8.5 в ПДД
Перед каким-либо поворотом или разворотом водитель обязан заранее перестроиться в крайний ряд дороги, который предназначен для езды в этом направлении. Исключением является то, когда выполняется поворот на круг.
Когда слева от автомобиля находятся трамвайные пути этого же направления, и они расположены вровень с дорогой, то такие маневры должны осуществляться с них. Исключением будет случай, когда знаки под номерами 5.15.2 или 5.15.1, а также дорожная разметка 1.18 не указывают другой порядок. При данных маневрах для трамвая не должно быть помех.
В этой редакции Правил официальный текст рассматриваемого пункта действует, начиная с 2001 года. Изменения произошли только в 2005 году, чтобы привести в соответствие изменение номеров знаков.
Толкование пункта 8.5 ПДД
В общем случае для поворота количество полос не обозначено и исходя из требования занять крайнее положение такое положение приходится на крайнюю полосу движения. В особом же режиме движения на нашем примере на проезжей части для поворота предназначено две полосы движения.
Вспомним термин полоса движения:
Полоса движения неотъемлемый элемент проезжей части.
В особом режиме движения — две и более полос движения для поворота. С проезжей части единовременно совершается два и более поворотов. Для выполнения поворота из каждой полосы, каждому водителю необходимо выполнить требования п.8.5, то есть в каждой полосе занять соответствующее крайнее положение перед выполнением поворота.
Правильное положение перед поворотом
Мысль, которую хотелось обозначить в рамках данной статьи: Пункт 8.5 ПДД не привязывает свои требования к границам проезжей части. Основное назначение этого пункта при применении и в общем случае, и при особых режимах движения — не допустить пересечения траекторий между маневрирующими транспортными средствами и транспортными средствами, которые движутся в прямом направлении. Особенно это актуально с развитием двухколесного транспорта.
Советы по пункту 8.5
запомните: на перекрестки, где организовано круговое движение, въезжать можно из любого положения, а выезжать — только из крайнего правого положения (по смыслу п
8-5 Правил перекресток с круговым движением представляет собой проезжую часть одностороннего движения, к которой справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением); пункт 8.5 в представленном виде существует относительно недавно и многие водители с большим стажем могут и не знать о произошедших в ПДД изменениях, поэтому, приближаясь к перекресткам, особенно важно прогнозировать возможное поведение водителей соседних автомобилей
Наказания и штрафы по пункту 8.5
Остановившись на трамвайных путях и создав помеху трамваю, водитель синего автомобиля подпадает под действие части 1 статьи 12.17 КоАП РФ, в соответствии с которой его ждет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Задача по пункту 8.5
Кто из водителей правильно остановился в ожидании стрелки в дополнительной секции светофора?
1 – водитель синего автомобиля 2 – водитель красного автомобиля 3 – оба правильно 4 – оба неправильно
Решение :: Согласно требованиям пункта 8.5 Правил при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. Отдельно оговаривается, что не должно создаваться помех трамваю.
Ответ: 2
Это интересно: Пункт 8, 4 пдд
Комментарии по пункту 8.6
Запомните простое правило
поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу; поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной. Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.
При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.
При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.
В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.
Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:
Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением; Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка; Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе. Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.
Анализ ситуации
Обратим внимание на п. 4.1 ПДД (обязанности пешеходов), в соответствии с которым:. Исходя из вышеизложенного, ПДД разграничивают понятия движения пешехода по дороге и перехода (пересечения) пешеходом проезжей части дороги, а п
8.3 ПДД не предусматривает обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает
Исходя из вышеизложенного, ПДД разграничивают понятия движения пешехода по дороге и перехода (пересечения) пешеходом проезжей части дороги, а п. 8.3 ПДД не предусматривает обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Какие факторы влияют на время реакции
На время реакции водителя влияет множество факторов: от возраста до психофизического здоровья
Важно помнить, что некоторые факторы автомобилист создает сам. В машине не должно быть хаотичного беспорядка, слишком громкой музыки, а пассажирам не следует отвлекать водителя
От чего зависит
На время реакции влияют несколько факторов, а не только личные особенности человека. У всех людей разное время реакции. Оно зависит от:
Возраста. У молодых людей скорость реакции быстрее. Однако, пожилые и граждане среднего возраста тратят меньше времени на раздумья и принятие верного решения — проще говоря, они не мечутся, а сразу делают. Поэтому время реакции у них стабильнее.
Опыта и водительского стажа. Даже идеальное знание ПДД не может заменить опыт и «набитые шишки». Чем больше стаж, тем лучше и быстрее реакция на дорожную опасность. С годами автомобилисты обретают способность предугадывать ситуацию на дороге, что значительно сокращает время реакции водителя со стажем.
Времени суток и погодных условий. В темноте или условиях плохой видимости из-за погоды время реакции увеличивается. Кроме того, ночью бдительность человека притупляется. Вероятность ДТП в дождь или снег повышается, так как увеличивается скоростной путь автомобиля и ухудшается контроль над средствами управления.
Условий вождения. Люди, которые регулярно ездят по городу, а не только по загородной трассе, быстрее реагируют на опасность. Это обусловлено тем, что в городе более высокая интенсивность движения и чаще приходится совершать маневры, смотреть на знаки, разметку и светофоры.
Тренированности. Физическая активность улучшает реакцию. Водитель, который регулярно играет в футбол, например, среагирует лучше, чем любитель посидеть на диване.
Факторов утомления. Усталость снижает реакцию, поэтому водить машину, будучи сонным или уставшим нежелательно.
Принятия медикаментов
Некоторые медицинские препараты снижают внимание и реакцию — об этом пишут в инструкции. Во время лечения лекарствами, которые влияют на способность безопасного вождения, лучше воздержаться от поездок за рулем.
Алкоголя и наркотиков
Всем известно, что в нетрезвом состоянии нельзя водить машину. Несмотря на этот запрет, некоторые водители все же пренебрегают этим правилом. Алкоголь значительно снижает время реакции и повышает вероятность ДТП.
Отвлекающих деталей. Таковой является мобильный телефон. Будучи за рулем не стоит переписываться или говорить по телефону.
Радио и музыки. Голос диктора или громкая музыка отвлекают от вождения. Если же водитель утомился и включил медленную спокойную музыку, то возникает риск заснуть за рулем. Если избежать вождения в состоянии утомления нельзя, то лучше включить что-то энергичное, а не расслабляющее.
Этапы процесса реакции на ситуацию
Реагирование на опасность происходит в несколько этапов, каждый из которых занимает какое-то время.
- Психическая реакция, то есть осознание, что надвигается опасность. Это мыслительный процесс, который должен занять короткий временной промежуток и увенчаться выбором правильного решения.
- Принятие действий по избеганию опасности, то есть непосредственная реакция. На этом этапе водитель поворачивает руль (при необходимости), жмет на педаль тормоза или совершает другие действия для ухода от аварии. Нужно учитывать, что момент переноса ноги на педаль тормоза тоже занимает несколько долей секунды.
ВАЖНО! За время психической реакции человек не предпринимает никаких реальных действий. Проще говоря — он ничего не делает физически
Среднее значение
Время реакции водителя варьируется от 0,3 до 1,7 секунды. Средним значением считается 1 секунда. Этот показатель был получен после многочисленных экспериментов. При судебно-медицинской экспертизе ДТП используется понятие нормативного времени восприятия сложной ситуации. В среднем оно составляется 0,8 секунды.
Влияние фактора утомления
Утомление сильно притупляет реакцию. Факторами, указывающими на то, что водителю необходимо отдохнуть, являются:
- усталость. Уставший водитель совершает больше резких и необдуманных действий за рулем;
- сонливость и вялость;
- притупление внимания;
- притупление зрения и слуха. Органы чувств находятся будто в затуманенном состоянии;
- мыслительная деятельность замедляется.
Управление транспортным средством в утомленном состоянии запрещено, так как оно может привести к аварии. Кроме того, в сонном состоянии легче получить травму, так как мышцы расслаблены.
ВАЖНО! Наибольший риск засыпания за рулем — с полуночи до 06:00 (особенно в 04:00) и примерно через половину суток — с 13:00 до 16:00
Штраф за нарушение 10.1
Непосредственно за нарушение пункта 10.1 ПДД штрафа нет. Действующая на 2021 год редакция Административного кодекса просто не предусматривает наказания за неверно выбранную скорость вопреки погодным или дорожным условиям.
Наказания за конкретные превышения скорости установлены статьёй 12.9 КоАП, но при вынесении постановления по этой норме нарушается пункт 10.2 Правил, а не 10.1.
Тем не менее, пункт 10.1 очень часто выписывается в случае ДТП, если водитель, к примеру, не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если не превышал ограниченной на этом участке дороги скорости. Вердикт при рассмотрении таких аварий, как правило, один: не успел остановиться – значит, не выбрал безопасную скорость движения, равно нарушил пункт 10.1 ПДД.
Что говорят ПДД в 2021 году
Текст Правил обязывает водителя включать сигнал поворота в виде светового указателя при трогании с места, перед поворотом, перестроением или остановкой. Если поворотники неисправны, либо их вообще нет, то сигнал можно подать рукой. При совершении маневра это не должно быть опасно для движения и мешать другим водителям на дороге.
Как сигнализировать рукой по ПДД? Если вы поворачиваете налево, то вытяните левую руку в сторону, либо правую согните в локте и направьте вверх ладонью. Если вы решили повернуть направо, до все описанные действия совершаются с точностью до наоборот. В случае торможения поднимите любую руку строго вверх.
Практика судов
В судебных заседаниях выносятся разные решения по поводу нарушения порядка кругового движения и поворотов:
- Самарский суд отклонил жалобу водителя, которого наказали за левый поворот из средней полосы. Водитель решил, что Правила не запрещают этого.
- Вологодский суд также не удовлетворил жалобу автовладельца и оставил без изменения решение прежнего суда о том, что водитель не занял крайнее положение при правом повороте, так как на правой полосе находились другие транспортные средства. Один из автомобилей начал движение, и случилось столкновение.
Правила дорожного движения периодически изменяются, поэтому необходимо следить за их актуальным текстом, чтобы своевременно обновлять свои знания.
Комментарии к п. 8.1 Правил
Для чего нужен рассматриваемый пункт:
- Регулирует порядок использования указателей поворотов при совершении маневров.
- Устанавливает, что при маневрировании необходимо уступать дорогу. Исключением будут случаи, когда отдельные пункты Правил, либо дорожные знаки не дают водителю преимущество движения.
Как использовать поворотники в обычных случаях
Порядок действий не вызывает сложностей для водителя, и он должен включать сигналы поворотов:
- Если поворачивает налево, то левый.
- Если направо, то соответственно правый.
- Во время перестроения включается сигнал в зависимости от направления движения.
- Если водитель начинает ехать от края дороги или обочины, то включается следующий поворотник по направлению движения: при отъезде от правой обочины – левый, от левой – правый (такие маневры допускаются при одностороннем движении или на двухсторонней дороге, на которой нет сплошной линии).
- Во время разворота в обратную сторону должен включаться левый поворот.
Что делать при обгоне
При таком маневре многие водители ошибаются, и включают левый поворот, не выключая его, пока не возвратятся в свою полосу. Однако обгон можно разделить на два вида перестроений: когда машина переезжает на левую сторону встречного движения, затем едет прямо, а потом перемещается в правый ряд.
И при этом, если соблюдать п. 8.1 ПДД, нужно дважды включать и отключать поворотники:
- Первый раз – включается левый поворот, когда автомобиль выезжает на «встречку». При прямом движении он выключается, чтобы другие водители не подумали, что вы решили повернуть налево.
- Когда решено перестроиться в правый ряд, то включается правый поворотник.
Кроме того, многие водители забывают, что указатели нужно включать заранее, а не тогда, когда маневр уже начался. После окончания маневра повороты должны быть сразу отключены. Также данный пункт обязывает не мешать другому транспорту при обгоне. Но точнее это описано в ПДД пунктах 11.1 и 11.2.
Как пользоваться указателями поворота на круговом движении
Здесь дело будет несколько сложнее. По существующим Правилам на момент 2020 года круговое движение считается перекрестком. Но движение по нему такое же, как по дороге.
Поэтому необходимо действовать следующим образом:
- При въезде на круг Вы выполняете правый поворот (п. 8.5), поэтому необходимо включить правый указатель.
- Во время движения по кругу все сигналы поворотов должны быть выключены.
- При выезде с кругового движения должен включаться правый сигнал поворота.
В таких требованиях кажется все понятным, но есть один нюанс. Дорожное движение на некоторых перекрестках организовано таким образом, что не сразу понятно, какой поворот происходит.
Это видно на рисунке ниже:
В данном случае, если следовать Правилам, то можно запутать других водителей на дороге, если включить правый указатель. Кроме того, нужно знать, что въезжать на круг можно, находясь в любом ряду, но выезжать с него можно только с правой полосы.
Разъяснение про ямы на дорогах
Очень часто при попадании в ямы, открытые люки и прочие сооружения и устройства, находящиеся на проезжей части, водителю предписывают нарушение пункта 10.1. Мол не выбрал безопасную скорость движения, сам и виноват. И в этом случае компенсацию за причинённый ущерб с дорожников взыскать невозможно.
Между тем, данная трактовка неверная – водитель не мог предвидеть данной опасности, так как службы, отвечающие за данный участок дороги, допустили нарушение безопасности движения на нём (для этого ямы должны не соответствовать ГОСТу по размерам). Поэтому определения с нарушением пункта 10.1 ПДД можно и нужно обжаловать.
У нас есть специальная статья с алгоритмом действий, если Вы попали в открытый люк.
Комментарий к Разделу 24 Правил дорожного движения РФ
Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.
Например, управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на два года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака.
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
2) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
3) перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водители велосипедов, мопедов, гужевых повозок (сани), погонщики верховых и вьючных животных или стада животных должны осуществлять их движение только по крайней правой полосе в один ряд. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или любой груз, мешающий управлению.
Требование, касающееся обязанности иметь при себе и предъявлять сотрудникам милиции перечисленные в этом пункте документы, относится только к водителям механических транспортных средств. Однако согласно пункту 24.1 Правил дорожного движения субъекты РФ могут устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а на этих транспортных средствах — специального регистрационного знака. В таких случаях должен быть предусмотрен и механизм соответствующего контроля.
Регулируемые перекрестки
п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (495) 899-03-81 (Москва и МО)
8 (812) 213-20-63 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 505-76-29 (Регионы РФ)
п 13.8 ПДД. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нарушения пдд — разъяснения от гибдд. часть 5
Поворот налево Вам был разрешён? Там был запрещающий поворот налево знак или сплошная линия разметки, в нарушение которых Вы повернули налево? Если нет, то ст.12.16 КоАП РФ отпадает. Я Вам давал ссылку на постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года № 18. Как вижу, Вы его не читали. В п.8.1 этого постановления доходчиво разъясняется, какие нарушения квалифицируются по ст.12.16 КоАП РФ. Если, как Вы пишите, Вы просто сократили путь и проехали по встречной полосе, то это выезд на полосу, предназначенную для встречного движения? А теперь эту формулировку («выезд на полосу, предназначенную для встречного движения») сравните с диспозицией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
Комментарии по пункту 8.6
Запомните простое правило:
поворот направо должен совершаться из правой полосы на крайнюю правую полосу;
поворот налево должен совершаться из левой полосы на любую полосу, кроме встречной.
Исключение составляют дороги с реверсивным движением, на которых, независимо от направления поворота, водитель должен занять крайнее правое положение.
При повороте налево, в случае отсутствии разметки (определяющей границы полос движения на перекрестке), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств.
При повороте направо водителю предписывается находиться «по возможности ближе к правому краю проезжей части», кроме поворота на перекрестке с круговым движением (см. пункт 8.5 ПДД). А это означает, что траектория правого поворота должна исключать возможность движения каких-либо других транспортных средств правее поворачивающего (такие ситуации возникают при повороте крупногабаритного транспортного средства). Исключение из этого правила устанавливает пункт 8.7 Правил.
В случае, если поворот направо с помощью знаков 5.15.1 или 5.15.2 разрешен из двух или более полос, то водитель, находящийся на левой полосе, при повороте должен оставаться на этой полосе и не создавать помех транспортным средствам, осуществляющим такой же маневр из правой полосы.
Существует рекомендация, следовать которой не мешает хотя бы в начале своей автомобильной жизни. Делите процесс поворота на три отдельных этапа:
Подготовка к повороту: определитесь с крайним положением;
Сам поворот: если направо, то держитесь правого края, если налево, найдите центр перекрестка;
Выезд с перекрестка: не окажитесь на встречной полосе.
Примечание: пункт 8.6 ПДД определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется.
Задачи по пункту 8.6
В каком направлении разрешено движение?
1 – А
2 – А или Б 3 – А или Г
4 – А, В или Г
Решение :: В пределах перекрестка разрешено движение во всех направлениях, поэтому разворот в показанной ситуации не запрещен, причем выполнить его можно по любой траектории. Поворот по траектории Б противоречит требованию пункта 8.6 Правил, согласно которому при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Российское законодательство не предусматривает ответственности за невыполнение данного требования Правил дорожного движения.
Ответ: 4
Комментарии к пункту 8.1 ПДД
Итак, данный пункт:
- регулирует правила пользования поворотниками при манёврах,
- регламентирует, что при выполнении манёвров нужно уступать дорогу в общих случаях (если более частные пукнты ПДД или знаки не устанавливают преимущество).
Правила пользования поворотниками при простых манёврах
Собственно, здесь всё достаточно просто – при определённых манёврах нужно включать следующие поворотники:
- при повороте налево – левый,
- при повороте направо – правый,
- при перестроении – соответственно направлению перестроения,
-
при начале движения от обочины или края дороги – соответственно направлению движения:
- от правого края – левый,
- от левого края (это разрешено на односторонней дороге либо на двусторонней без сплошной) – правый,
- при развороте – левый.
При обгоне
Здесь многие водители делают ошибку, включая и не выключая левый поворотник на всём протяжении обгона.
Между тем, обгон сам по себе состоит из 2 манёвров: перестроения на левую (встречную полосу), движения прямолинейно, а затем перестроения на правую (попутную) полосу.
И в этом случае, согласно пункту 8.1 Правил, следует по 2 раза включать и выключать указатели поворота:
- при перестроении на встречку – левый, затем сразу посл перестроения его необходимо выключить, иначе другие участники дорожного движения будут думать, что Вы поворачиваете с дороги налево,
- при возврате в свою полосу – правый.
Напомним также, что, согласно пункту 8.2 ПДД, поворотник должен быть включен заблаговременно, а выключен сразу после окончания манёвра. Пункт 8.1 ПДД, кроме того, предписывает не создавать помех при обгоне (водителю синего автомобиля на схеме выше), но более частный запрет на это содержится в пунктах 11.1 и 11.2 Правил.
На круговом движении
В этой ситуации всё немного сложнее. Круговое движение по действующим на 2021 год ПДД является перекрёстком (п. 13.11.1).
Тем не менее, сам круг считается движение по дороге. Следовательно:
- при въезде на круговое движение Вы совершаете поворот направо (пункт 8.5 ПДД) – нужно включить правый поворотник,
- при движении по круговому поворотник выключить (и никаких левых поворотников),
- при въезде с круга – снова правый поворотник.
Всё в этих пунктах выглядит логичным, если бы не одно «но». Организация дорожного движения на многих перекрёстках с круговым движением часто бывает спорной и не даёт понять очевидно, что совершается поворот направо. Например, вот такой перекрёсток:
Здесь водитель может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, если включит правый поворотник.
Помните также, что въезжать на круговое движение можно с любой полосы, но съезжать – только с правой.
Остановка и стоянка
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом Правил, — на тротуаре. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1-8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.
Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4-8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и т.п. вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.12.4. Остановка запрещается:
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
- на полосе для велосипедистов.
12.5. Стоянка запрещается:
- в местах, где запрещена остановка;
- вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
- ближе 50 м от железнодорожных переездов.
12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Что говорят ПДД в 2020 году
Текст Правил обязывает водителя включать сигнал поворота в виде светового указателя при трогании с места, перед поворотом, перестроением или остановкой. Если поворотники неисправны, либо их вообще нет, то сигнал можно подать рукой. При совершении маневра это не должно быть опасно для движения и мешать другим водителям на дороге.
Как сигнализировать рукой по ПДД? Если вы поворачиваете налево, то вытяните левую руку в сторону, либо правую согните в локте и направьте вверх ладонью. Если вы решили повернуть направо, до все описанные действия совершаются с точностью до наоборот. В случае торможения поднимите любую руку строго вверх.