Тюнинг салона ваз 2110 можно сделать своими руками
Содержание:
- Салон
- Внешний тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Откуда шум в десятке
- Замена передних сидений
- Выполняем всевозможные регулировки
- Тюнинг ВАЗ 2110 фото
- Покраска потолка
- Механическая обработка двигателя
- Небольшой тюнинг по салону и двигателю
- Двигатель и трансмиссия
- Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей — журнал За рулем
- Тюнинг подвески на автомобилях ВАЗ
- Этапы тюнинга салона автомобиля
Салон
Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:
- Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
- Улучшение шумоизоляции авто.
- Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
- Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
- Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.
Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.
Внешний тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112
Массовость модели сделала из нее популярную базу и для народного тюнинга, пик развития которого, как раз, пришелся на время производства этих автомобилей. Думаю, что не стоит приводить примеры таких «апдейтов», давайте просто перечислим тюнинг детали, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, 2111 и 2112:
- реснички;
- ручки дверей (в том числе евроручки);
- боковые зеркала (включая электрозеркала и зеркальные элементы);
- накладки на зеркала;
- рамки ПТФ;
- накладки на дверные ручки;
- решетки радиатора;
- молдинги на двери;
- альтернативная оптика и задние фонари;
- различные накладки;
- бампера и пороги;
- спойлеры;
- навесная защита;
- жабо;
- и многое другое.
Десятка, одиннадцатая и двенашка стали популярны среди интересующихся тюнингом не только потому, что были массовыми, а еще и потому, что отлично подходит для внешнего тюнинга. Дизайн позволял выбирать и спортивное направление для внешнего стайлинга, и строгий минимализм для предания авто большей представительности.
По дорогам России до сих пор ездит огромное количество автомобилей «десятого семейства», поэтому мы уверены, тюнинг ВАЗ 2110 еще долго останется популярным!
Многие считают, что автомобиль — это внутренний мир владельца.
Откуда шум в десятке
Основные источники шума в салоне 2110 и методы их устранения, схематические, мы привели ниже:
- шум от моторного отсека можно ликвидировать, изолировав моторный щиток и пол специальными материалами, которых в продаже достаточно;
- шум от колес и от дорожного гравия и пыли также можно удалить несколькими способами — мастикой-шумоизолятором, подкрылками из пластика с нанесенным Бимастом или комплексным применением и того и другого;
- аэродинамический шум ликвидировать сложнее всего, поскольку в этом случае придется выставлять все зазоры между кузовными панелями и капотом, дверьми, крыльями в номинал, а это не так просто и не настолько эффективно.
Замена передних сидений
Сиденья ВАЗ-2112 обладают повышенной комфортностью по сравнению с предыдущими моделями. Однако замена их на сиденья от иномарки позволит вам совершенно иначе эксплуатировать свой автомобиль.
К примеру, если поставить вместо родных сиденья от подержанной (новые сиденья от иномарок практически нет смысла ставить — очень дорого) BMW-318, вы получите следующие преимущества:
- посадочное место находится выше стандартного на 5 см; благодаря этому водитель имеет лучший ракурс для контроля дорожной ситуации;
- высокая спинка;
- регулировка сиденья по высоте;
- раздельный подогрев спинки и низа сиденья;
- более удобная посадка;
- отличный внешний вид, преображающий весь автомобиль.
Но есть и недостатки в такой замене. В крайнем переднем положении нижняя кромка сиденья препятствует включению задней передачи. Более высокое расположение сидений может вызвать дискомфорт у водителей, обладающих большим ростом. Кроме того, такая переделка снижает безопасность пассажиров, сидящих впереди, так как крепления сидений также подвергаются доработке. Эти факторы обязательно следует учесть, если вы решите заменить сиденья в автомобиле.
Выполняем всевозможные регулировки
Итак, давайте сразу перейдём к работам с рулевой рейкой и червяком. В принципе, данный механизм служит порядка 15 лет в условиях правильной эксплуатации — своевременной смазки и езды по нормальным дорогам. Если с первым мы еще можем хоть как-то бороться, то второй фактор от нас не зависит. Из-за постоянных ударов и вибрации происходит нарушение регулировки зацепления передающей пары, выходят из строя шарниры. Всё это приводит к тому, что езда становится некомфортной и местами даже опасной. Следовательно, нужна регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110. Первый признак того, что вам это требуется, – тугой поворот руля. Первое, что нужно сделать, — выполнить подтяжку. Она осуществляется при помощи специального винта в рулевом механизме.
Желательно проводить работы в гараже при наличии ямы или же на домкратах. Нам понадобится люфтометр, хотя можно обойтись и без него. Подтяжка должна выполняться медленно, периодически необходимо проверять ход руля. Согласно ГОСТу, люфт не должен превышать 10 градусов. После того как вы всё сделали, нужно проверить, так ли это. Для этого нам следует проехать на авто. Если ход руля тугой, то регулировочный винт нужно немного ослабить и вновь провести испытание. Если стук отсутствует, а руль после поворота сам возвращается в первоначальное положение, то задачу можно считать решённой. А сейчас давайте посмотрим, как выполнить регулировку дверей ВАЗ-2110. Для этого нам понадобится совсем немного терпения и некоторые инструменты.
Смотреть галерею
Тюнинг ВАЗ 2110 фото
ВАЗ 2110, или просто «десятка», является неплохой попыткой тольяттинцев догнать западный автопром, однако, уже к выходу первой серийной машины с конвейера, она значительно устарела.
И теперь, чтобы привести автомобиль к более-менее приемлемому уровню, владельцу ВАЗовской «десятки» придется вложить немало усилий и средств. Также потребуется колоссальное терпение, ведь в сравнении с тюнингом ВАЗ 2107, доработка Лады 2110 обойдется значительно дороже, а заниматься ей гораздо сложнее.
Приступить к тюнингу ВАЗ 2110 следует в тот же момент, как только вы приобрели данный автомобиль. И первое, что стоит сделать — поставить «правильную» прошивку управляющего блока инжектора.
После можно приступить к конструктивной переработке самого силового агрегата, причем в этом отношении особых затрат понести не придется, ведь цель сделать двигатель «живым», а не соперничать с дорогими суперкарами.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 начинается с улучшения «дыхания» мотора, то есть предстоит обеспечить хороший приток воздуха. Одна лишь замена воздушного фильтра может увеличить мощность на 8%! Вслед за старым фильтром на полку в гараже отправляется и штатный дроссельный узел, поскольку он не в состоянии обеспечить нужное количество воздуха для правильного приготовления топливной смеси.
Разумеется, необходимо потратиться и на впускной ресивер, правда, для этого предстоит сделать выбор — где будет требоваться больше всего мощности: на «низках» или на высоких оборотах двигателя ?
Отметим, что замену впускного ресивера и распредвала стоит производить только в профессиональном сервисе, самостоятельное вмешательство может привести к дополнительным затратам на эвакуатор в тот же сервис.
Разумеется, такая доработка требует замены и системы выпуска. К примеру, стоит поставить коллектор 4-2-1, где отработанные газы сливаются сначала в две трубы, а уж затем соединяются в одну общую струю.
Начав заниматься тюнингом ВАЗ 2110, неплохо будет доработать и штатную трансмиссию. К примеру, можно даже «добавить» шестую передачу (хотя это весьма недешево и долго). И такая добавка оправдана — только при установке «коротких» передач можно обеспечить стремительный набор скорости и выход мотора на максимальную мощность.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Потому учитывайте с самого начала передаточную пару и решите для себя задачу: хочется редко переключать передачи или же часто дергать ручкой КПП ?
Разобравшись с мотором и КПП не забудьте и о сцеплении, поскольку штатного надолго не хватит. Тут рекомендуем поехать в магазин и приобретать что-нибудь из западных вариантов: UK, АР Lockheed. И не лишним будет «прикрутить» и дифференциал повышенного трения, ведь он банально безопасней.
Для того, чтобы выделить свою «десятку» из общего потока автомобилей, стоит заняться и внешним тюнингом ВАЗ 2110, который включает в себя установку литых колесных дисков, иных бампером или аэродинамического обвеса с небольшим задним спойлером, новую головную оптику и альтернативные задние фонари, а также новые зеркала заднего вида, дверные ручки и тонировку.
Тюнинг салона ВАЗ 2110 требует качественной шумоизоляции, переобивки интерьера (например, двухцветным велюром или твидом под цвет кузова). Не стоит забывать о переделке штатного освещения панели приборов и салона — дешевые светодиоды повышенной яркости придут к вам на помощь.
Грамотно «заряженная» Lada 2110 сможет поразить не только своего владельца, но и окружающих. Однако не забывайте, что ПДД едины для всех. Не устраивайте гонки на улице, берегите себя, свой автомобиль и окружающих.
Тюнинг ВАЗ 2110 фото
21106 тюнинг Аэрография на Ваз 2110 Тюнинг задних фар ВАЗ 2110 Спойлер на ВАЗ 2110 фото Тюнинг переднего бампера ВАЗ 2110 Фото тюнинг Lada 2110 ВАЗ 2110 Лукойл (Lukoil) Зеленый ВАЗ 2110 фото Тюниг бампера на ВАЗ 2110 Тюнинг капота на ВАЗ 2110 Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 фото Тюнинг салона ВАЗ 2110 Фото ВАЗ 21106 GTI белого цвета Lada 2110 синего цвета ВАЗ 2110 с тюнингом передка Наклейки Police на ВАЗ 2110 Оранжевая ВАЗ 2110 Смотрите тюнинг ВАЗ 2110-12 Аэродинамический обвес на ВАЗ 2110 Тюнинг подвески 2110 Подсветка салона ВАЗ 2110 Красный ВАЗ 2110 фото Фото тюнинг Лада 2110 Тюнинг красного ВАЗ 21106 Тюнинг черного ВАЗ 2110 Черная Лада 2110 с аэрографией Тюнинг заднего бампера на ВАЗ 2110 Крылья на ВАЗ 2110 тюнинг Матовая 2110 черного цвета Черный матовый ВАЗ 2110 фото Фото тюнинг интерьера ВАЗ 2110 Тюнинг дверей ВАЗ 2110 Стильные зеркала заднего вида на ВАЗ 2110 Тюнинг панели приборов на ВАЗ 2110 Спортивный глушитель на 2110 Белые дииски на ВАЗ 2110 Тониовка по кругу на ВАЗ 2110 Музыка в багажнике 2110 Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками ВАЗ 2110 тюнинг фото Скачать картинки 2110 тюнинг Тюнинг оптики на ВАЗ 2110
Покраска потолка
Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:
- краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
- смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.
Последовательность действий
Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.
-
Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.
Чтобы окрасить потолочное покрытие ВАЗ 2110, его придётся извлечь из салона
- Если водитель выбрал вариант со смешанными красками, то водоэмульсионная краска смешивается с универсальной примерно в равных пропорциях до тех пор, пока консистенция смеси не станет как у воды.
-
Полученная краска наносится на потолочное покрытие обычным малярным валиком. Слой краски при этом не должен быть слишком толстым, чтобы материал не пропитался насквозь.
Краска на потолочное покрытие ВАЗ 2110 наносится простым малярным валиком
-
Окрашенное потолочное покрытие сушится на открытом воздухе, затем монтируется обратно в салон.
На полное высыхание потолочного покрытия может потребоваться несколько дней
Механическая обработка двигателя
Существенной модернизацией можно назвать механическую обработку внутренней среды мотора.
Можно назвать несколько используемых принципов при тюнинге двигателя:
1. Увеличение объема ДВС приводит к тому, что в двигатель попадает большее количество смеси. Чем больше смеси, тем выше мощность. Именно поэтому проводится расточка блока цилиндров, повышение времени, когда клапан открыт. Подобная работа довольно сложна в исполнении, требует определенны навыков. 2. Также следует учитывать тот момент, что любое сопротивление в системе приводит к падению мощности. Примером можно назвать ситуацию, когда внутренняя сторона цилиндров имеет неправильную форму, происходит завихрение смеси и поршень двигается с усилием – все становится причиной снижения мощности. Именно поэтому другим методом повышения мощности транспортного средства заключается в выравнивании всех поверхностей. 3. Другие элементы системы могут также стать причиной повышения сопротивление ходу штока с цилиндром. Примером можно назвать ребристую поверхность выпускного коллектора, что определяет возникновение сопротивления во время вывода отработанных газов. Газы, которые выводятся с поршня, задерживают движение блока цилиндра, то есть возникает существенное сопротивление, а значит снижается мощность. 4. При недостаточном насыщении смеси топливом существенно падает мощность. ВАЗ 2110 тюнинг двигателя может заключаться в установке современного топливного и масляного фильтра. Также можно встретить другие комплектующие, которые устанавливаются на спортивные автомобили.
Небольшой тюнинг по салону и двигателю
При доработке автомобиля можно обеспечить двигатель достаточно хорошим притоком воздушных масс. Смена воздушного фильтра на более современный аналог будет способствовать увеличению мощности двигателя, которая может достигать 8%.
Установка новой оптики
Один из вариантов доработки предполагает установку новой оптики. Тюнинг ВАЗ 2110 фар своими руками предполагает их тонировку.
Для этого пользуются различными методами, вплоть до того, что их просто красят. Прежде, чем покрасить фару, ее необходимо снять. Разумеется, перед покраской ее следует ошкурить и подвергнуть обезжириванию. Следует использовать жароустойчивую краску с равномерным нанесением состава.
Тюнинг задних фонарей
Не стоит забывать о задних фонарях. В заводском варианте они явно оставляют желать лучшего. Если воспользоваться самым простым вариантом – покраской, то это нисколько не повлияет на освещенность.
Шумка
Тот, кто решил провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях, может преобразить и салон. Но для этого предварительно необходимо запастись обивочным и шумоизоляционным материалом.
Для перетяжки кресел используется поролон, толщина которого должна составлять не менее 5 мм. Для его наклейки используется аэрозольный клей.
Двигатель и трансмиссия
Главной задачей подобных манипуляций является сделать так, чтобы двигатель «дышал» лучше. Авто можно сравнить с человеком, только у него вместо крови бензин, а нервную систему заменяет электропроводка. Обеим системам необходим воздух. Чем выше нагрузка, тем больше требуется воздуха. Поэтому автомобилю необходимо обеспечить хороший приток воздуха. Мощность мотора увеличится с заменой воздушного Фильтра. Казалось бы, такая простая деталь, а показатели мощности увеличиваются на целых 8%. После извлечения фильтра, необходимо снятие всего дроссельного узла. Разумеется, предстоят дополнительные затраты, поскольку необходимо будет приобрести выпускной ресивер. Но менять его, так же как и распределительный вал, необходимо только в специализированных условиях. Иными словами, автомобиль придется загонять в сервисный центр. А это тоже сопряжено с дополнительными затратами, поскольку автомобиль придется доставлять туда на эвакуаторе.
Разумеется, необходимо будет заменить систему выпуска. Возможна установка коллектора 4-2-1. По такой схеме газы сливаются в две трубы, а затем уже в общий проток.
Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей — журнал За рулем
Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1995 год. Начало производства седана VAZ 2110. Двигатели — бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с. Коробка передач — М5, привод — передний.
1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.2004 год. Часть автомобилей комплектуют новыми бензиновыми двигателями VAZ 21114 — Р4, 1,6 л, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 — 72 кВт/100 л.с. (16-кл.). |
Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.
Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!
Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.
ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ
С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.
Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.
Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.
Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.
Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).
ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?
www.zr.ru
Тюнинг подвески на автомобилях ВАЗ
Очень часто владельцы автомобилей марки ВАЗ стараются внести в их конструкцию разного рода усовершенствования, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики. Это различные изменения в конструкции мотора, тормозной системы, коробки передач, бампера, колёс и т.п.
Среди всех этих переделок особое место занимает тюнинг подвески ВАЗ — она является одним из определяющих факторов управляемости, ходовых качеств и безопасности на дороге.
Чтобы усовершенствовать подвеску, вы можете обратиться за помощью к специалистам автосервиса или сделать всю работу своими руками. Это поможет вам сократить финансовые расходы и сделать всё так, как вы считаете нужным. Давайте рассмотрим некоторые возможности усовершенствования в различных моделях автомобилей марки ВАЗ.
Тюнинг подвески автомобиля Ваз 2109
Этапы тюнинга салона автомобиля
Достаточно важно проводить ВАЗ 2101 тюнинг салона поэтапно
В этом случае можно исключить вероятность допущения серьезной ошибки при выполнении работы. Изменение салона автомобиля ВАЗ 2101 можно разделить на следующие этапы:
Для начала следует провести полный демонтаж. При выполнении данного этапа учитывается то, насколько сложными будут предстоящие изменения
Примером можно назвать случай, когда выполняется замена передней панели и полная изоляция – придется снять все до железа
При демонтаже достаточно важно обратить внимание на состояние электропроводки, провести ее пометку, что позволит в дальнейшем исключить вероятность возникновения путаницы. Выполняя разбор салона следует помнить, что, на первый взгляд, ненужные детали в дальнейшем могут и понадобится
Поэтому стоит проявить аккуратность и не спешить.
Как правило, ВАЗ 2101 тюнинг салона начинается с изоляции
Отнестись к этому этапу следует серьезно, так как от качества проведения работы по изоляции будет зависеть комфорт пребывания в автомобиле
Использовать для снижения вибрации, а также количества попадающего звука в салон, можно различные современные материалы.
Следующим шагом после изоляции становится прокладка проводки для подключения дополнительных элементов: акустика, освещение и так далее. При прокладке проводки следует обратить особое внимание на то, что она должна быть хорошо изолированной. Чем меньше соединений, тем более надежна связь.
После прокладки кабеля наступает этап изменения передней панели и обшивки
Здесь достаточно важно сразу предусмотреть то, какие устройства будут устанавливаться в автомобиль в качества дополнения: динамики, подсветка, навигация и так далее. Проще всего подобрать панели от других автомобилей и подогнать их под свой.
Далее проводится сборка салона и на данном этапе можно провести установку новых сидений
Как правило, подбираются варианты исполнения, которые имеют схожее крепление. Однако можно при наличии сварки самостоятельно видоизменить крепление.
Завершающим этапом становится сборка обшивки и проверка всех элементов на работоспособность
Отнестись к этому этапу следует серьезно, так как от качества проведения работы по изоляции будет зависеть комфорт пребывания в автомобиле. Использовать для снижения вибрации, а также количества попадающего звука в салон, можно различные современные материалы.
Следующим шагом после изоляции становится прокладка проводки для подключения дополнительных элементов: акустика, освещение и так далее
При прокладке проводки следует обратить особое внимание на то, что она должна быть хорошо изолированной. Чем меньше соединений, тем более надежна связь.
После прокладки кабеля наступает этап изменения передней панели и обшивки
Здесь достаточно важно сразу предусмотреть то, какие устройства будут устанавливаться в автомобиль в качества дополнения: динамики, подсветка, навигация и так далее. Проще всего подобрать панели от других автомобилей и подогнать их под свой.
Далее проводится сборка салона и на данном этапе можно провести установку новых сидений
Как правило, подбираются варианты исполнения, которые имеют схожее крепление. Однако можно при наличии сварки самостоятельно видоизменить крепление.
Завершающим этапом становится сборка обшивки и проверка всех элементов на работоспособность.
Некоторая работа проводится чаще, другая реже. Степень модернизации автомобиля зависит от того, насколько нужно повысить комфорт и сделать салон более уникальным.