Минимальное расстояние от проезжей части до тротуара

Какие еще есть знаки для пешеходов

С пешеходными территориями связаны еще некоторые обозначения:

  • 4.5.2 — означает, что пешеходная и велосипедная дорожка, совместная. Он устанавливается, когда нет разделения на отдельные потоки. Знак располагают в начале дорожки и дублируют после каждого пересечения, так как пересечение дорог отменяет действие всех обозначений.
  • 4.5.3 – обозначает конец зоны пешеходной и велосипедной дорожки совмещенного типа.
  • 4.5.4 и 4.5.5 – определяет пешеходную и велосипедную территорию с раздельными движениями. Зона предназначена для раздельного потока велосипедов и людей без ТС.

Выглядят перечисленные обозначения следующим образом:

Второй загранпаспорт: прихоть или реальная необходимость?

В некоторых случаях выделение пешеходной зоны связано и с достопримечательностями, которые располагаются в городе. Так, например, в Москве главной пешеходной зоной является Арбат, в других регионах также есть свои отдельные небольшие части улиц. Если взять Европу, то там не только во многих городах введен платный въезд, но пешеходам выделены целые улицы.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

На какое расстояние действует этот знак? Правилами дорожного движения этот аспект не определен. Но, по сути, действие его распространяется до пересечения участка с проезжей частью.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Как уже говорилось, помимо пешеходов в этой зоне могут передвигаться велосипедисты. Но на самом деле существуют еще некоторые исключения из правил. Это касается транспортных средств дорожных и коммунальных служб, которым необходимо исправить какой-либо рабочий момент на данном участке.

Фасад дома – неотъемлемая часть тротуара и главный признак превращение транзитного пространства в общественное.

Ставить мотоциклы и легковые авто на околотротуарной стоянке водителям позволяют таблички 8.6.2-8.6.9.

Тротуары из комфортных пространств превратились в пешеходные дороги – место для транзита туда-сюда без функции комфортного места. Тут стоит отдать должное строителям и дорожникам во главе беспредела, ведь архитекторов не подпускают к улицам в 90% случаев.

Эти термины в некоторых случаях пересекаются между собой. Например, покрытую щебнем полосу земли, которая на одном уровне примыкает к проезжей части, следует считать обочиной или тротуаром?

На наших дорогах можно увидеть тротуары и пешеходные дорожки. Пешеходные дорожки, обозначены определенным знаком, полосками. На них можно двигаться пешеходам и велосипедистам. Автомобили могут останавливать свое авто на них.

Отличие тротуара от пешеходной дорожки есть, но их объединяет одно, по ним нельзя ездить автомобилям. Брусчатый камень обычно имеет высокую несущую способность и мало изнашивается. Вымощенные гранитными плитами дороги времён Древнего Рима во многих местах до сих пор пригодны к использованию.

Существуют правила движения и по тротуару. Пешеходы, в каком бы направлении они не шли, должны придерживаться правой стороны. Если же этот порядок нарушить, начнутся столкновения, кто-то вынужден будет сойти с тротуара на проезжую часть, а это может создать опасную ситуацию. Крайне опасно ходить и по краю тротуара.

Особенно опасно кататься зимой с горки около дороги. Лыжи или санки могут вынести вас на проезжую часть прямо под колеса автомобилей.

Привлечение к ответственности

Не секрет, что дороги очень загружены машинами. Особенно это касается крупных городов. Потому часто дорожные инспекторы игнорируют мелкие правонарушения в виде заездов на тротуары.

Хотя для фиксации достаточно того, что полицейский увидел, как машина проехалась по тротуару, не имея соответствующий оснований на подобные маневры. В качестве доказательств подойдут свидетели среди пешеходов. Либо же видеозапись. Вряд ли пешеходы, которым водитель помешал спокойно пройти по тротуару, откажут себе в удовольствии наказать хама.

Можно ли оспорить

Да, водитель может избежать наказания. Но для этого ему придется пойти против совести, если штраф выписали за реальное правонарушение. Другое дело, когда автомобилисту инкриминируют то, чего он не совершал. Хотя в вопросе заезда на тротуар обычно все очевидно, и водитель действительно виноват.

Предположим, что со штрафом вы все равно не согласны. Тут нужно действовать по такому же принципу, как и в случае оспаривания любого другого штрафа. Просто почитайте эту статью, и многое для вас станет ясно.

Роль пешеходов

Многие водители обижаются на пешеходов, поскольку те часто сообщают в полицию о том, что автомобилисты заехали на пешеходную зону. Но тут следует быть честными до конца. Вряд ли водителям понравятся, если пешеходы поголовно будут выходить на дорогу в неположенном месте.

Будучи бдительным и немного обиженным пешеходом, сообщить о правонарушении, когда автомобилист заехал на тротуар, не сложно. Для этого нужно:

  • зафиксировать с помощью любого записывающего устройства факт заезда;
  • убедиться, что на видео видно госномера и машину;
  • по электронной почте отправить заявление;
  • приложить к письму фото и видео доказательства;
  • указать марку, номера машины, цвет и адрес, где все произошло;
  • оставить свои контактные данные.

Часто пешеходы делают практически все по этим пунктам, кроме последнего. Не все хотят раскрывать свою личность, а потому письма отправляют анонимно. Но так вы нарушителя не накажете, поскольку анонимные заявления никто рассматривать не будет. Такие правила.

Когда в ГИБДД получат письмо, дается месяц на проверку факта достоверности. Потому от заявителя могут потребоваться показания. Когда факт нарушения подтвердят, заводится дело и нарушителя наказывают.

Нет ничего хорошего в езде на машине по тротуарам. Нужно уважать пешеходов, как и им следует уважать автомобилистов. У всех есть свои зоны, где они могут свободно и по правилам передвигаться. А потому влезать на чужую территорию не стоит.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:

«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.

«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.

Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Общие понятия

В ПДД написано следующее: тротуар – это элемент проезжей части, который служит для движения пешеходов. Он может примыкать к автомобильной/велосипедной дороге, либо быть от неё отделенным (газоном или каким-либо архитектурным ограничением). Расположение никак не влияет на правила, касательно движения по тротуарам.

Глядя на столь размытое определение, можно сделать вывод, что тротуар – это место, где ходят пешеходы. Однако, он в корне неверный. Люди могут двигаться не только по тротуарам.

Согласно ПДД п.4.1, пешеходы могут передвигаться по тротуарам, специально отведенным для них дорожкам, велодорожкам. Если они отсутствуют, то им разрешается идти по обочине. Люди, которые переносят или перевозят (например, в тележке) какие-либо грузы, а также инвалиды в колясках, могут передвигаться по проезжей части. Однако это допустимо только в том случае, если они мешают движению пешеходов по обочине или тротуару. Если отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, люди могут передвигаться по велодорожкам, либо по краю проезжей части (если есть разделительная полоса, то справа от неё).

Отсюда вытекает вполне логичный вывод: не всё, где ходят пешеходы, является тротуаром. Так как же определить данный элемент дороги? Можно заглянуть в градостроительные нормы, в частности в СНиП 2.07.01-89. Там сказано, что максимальная ширина тротуара зависит от интенсивности движения пешеходов на конкретном участке дороги. Если она составляет 1500 человек в час, то ширина составит 1 метр. При увеличении, за каждые 1500 человек средних показателей прибавляется 0,75 метра. Однако есть ограничение 4,5 метра.

Каких-либо других ограничений нет. Дорожных знаков для обозначения данного элемента дороги тоже не введено. Поэтому зачастую возникают спорные ситуации, когда водитель из-за банального незнания особенностей местности, нарушил ПДД, проехав по тротуару.

Действие знака «Пешеходная зона»

Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства, закреплено определение такого понятия, как «пешеходная зона». Под ней понимается та территория улично-дорожной сети, которая предназначена для передвижения исключительно пеших участников дорожного движения.

Как следует из названия рассматриваемого знака «Пешеходная зона», его действие распространяется на всю территорию, которая следует за ним. Не имеет значения, на правой или левой стороне пространства (дороги, проспекта, дорожки, площади и т.п.) установлен данный знак, зона его действия охватывает все это пространство.

Особые ситуации, при которых используется знак

При этом важно обращать внимание на наличие под знаком дополнительных указателей. Так, его могут сопровождать таблички, указывающие и напоминающие участникам движения о том, когда обозначенная зона становится пешеходной. Известно немало примеров, когда улицы или проспекты становятся пешеходными ночью, в выходные дни или иное время: Крещатик в Киеве, Walk Street в Паттайе, Невский проспект в Санкт-Петербурге и т.д

Известно немало примеров, когда улицы или проспекты становятся пешеходными ночью, в выходные дни или иное время: Крещатик в Киеве, Walk Street в Паттайе, Невский проспект в Санкт-Петербурге и т.д.

По российским правилам обозначение пешеходной зоны может сопровождаться ограничениями действия знака:

  1. Только в выходные (суббота и воскресенье) и праздничные (обозначенные в производственном календаре красным цветом) дни.
  2. В рабочие дни (кроме субботы и воскресенья).
  3. Конкретный день или дни недели, которые перечисляются в дополнительном указателе.
  4. Определенным временем (когда указывается временной промежуток, в течение которого транспорту запрещено передвигаться по данному участку) или даже конкретными часами некоторых дней недели.

Целесообразность установления подобного ограничения определяется властями в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом потребностей населенного пункта, его жителей и гостей. Пешеходные улицы в крупных туристических центрах, например, являются «местом силы» и привлекают множество людей, что помогает развивать туризм, торговлю и экономику города в целом.

Верховный суд объяснил, как определять, припаркован ли автомобиль на тротуаре

Последний абзац пункта 12.2 посвящен остановке и стоянке транспортных средств на тротуарах:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Речь идет о следующих знаке и табличках:

6.4 «Место стоянки».

Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:

  1. Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
  2. Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
  3. Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
  4. Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
  5. Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.

Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.

Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.

Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.

При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.

Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.

Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.

Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:

  • автомобильному шоссе;
  • скверам и площадям;
  • полосе движения для велосипедистов.

Тротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма. Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.

На территории нашей страны действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, которые содержат геометрические нормативы дорожных сооружений.

Согласно ГОСТу 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые пролегают через любой населенный пункт.

Количество полос для ходьбы связано с интенсивностью потока людей:

при общей (в обоих направлениях) напряженности движения пешеходов до 50 человек в час допускается наличие одной полосы
при интенсивности от 50 до 1000 чел./ч тротуар должен состоять минимум из двух полос
при количестве пешеходов более 1000 за 1 час число полос увеличивается на одну с каждой тысячей

Наименьшая допустимая ширина и тротуара, и пешеходной дорожки при однополосном движении – 1 метр. При большем количестве полос она должна составлять более 0,75 метра. Максимальная ширина данным ГОСТом не установлена.

По нормативу, которым, к сожалению, часто пренебрегают дорожные службы, в городах вдоль тротуара необходимо:

  • устанавливать защитное ограждение в виде металлических конструкций;
  • высаживать «живую изгородь» из кустарника высотой до 0,8 метра.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2020 году, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», читайте здесь.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Интересные факты

Самым удивительным и всемирно известным тротуаром является «Аллея славы». Неудивительно, что такой тротуар имеет большую популярность среди туристов. Он расположен в США, в Лос-Анджелесе. Две пешеходные дорожки, расположенные по бокам Голливудского бульвара на протяжении пятнадцати кварталов, являются памятником достижений индустрии развлечений. Более 2500 звезд вмонтировано в плиты тротуара. На звездах обозначены имена популярных актеров, музыкантов, танцоров, продюсеров и т. д. Ежедневно по «Аллее славы» проходят большие потоки людей. Интерес к этому месту возникает практически у всех приезжих.

Первыми, кто стал делать тротуарную плитку из бетона, были голландцы. Торговый путь от Амстердама до Голема был выложен тротуарной плиткой. Со временем технология стала набирать популярность в странах Европы, в Российской империи и даже в Соединенных Штатах.

Разрешены ли остановка и стоянка автомобилей?

Многие автолюбители не только устраивают из тротуара проезжую часть, но еще и часто оставляют там свои транспортные средства на некоторое время. Такие действия чаще всего будут признаны незаконными.

Исключения составляют места, обозначенные дорожным знаком 6.4, дополненным табличкой под номерами 8.6.2-8.6.3 и 8.6.6-8.6.9 (в соответствии с Правилами Дорожного Движения).

Каждая табличка, прикрепленная к знаку, обозначает положение транспорта во время стоянки на обочине, тротуаре (в том числе его краю), краю проезжей части:

  1. два колеса, расположенных с правой или левой стороны автомобиля стоят на тротуаре;
  2. все колеса транспортного средства на тротуаре, автомобиль стоит параллельно с проезжей частью;
  3. два передних или задних колеса машины стоят на тротуаре;
  4. все колеса автомобиля на тротуаре, задняя часть обращена к дороге.

Данные правила относятся к:

  • легковым автомобилям;
  • мопедам и мотоциклам;
  • велосипедам.

В случаях, когда дорожные знаки отсутствуют, водители всех транспортных средств не имеют права заезжать на бордюр тротуара даже одним колесом. При этом, водители, нарушившие данное правило, понесут ответственность в виде денежного наказания.

В каких случаях автомобилям можно ездить по тротуарам?

Как показывает практика, большинство автовладельцев нарушают ПДД и выезжают на тротуар в нескольких случаях. Первое самое распространенное – это объехать пробку. В часы пик, как правило, это утром, когда все едут на работу, и вечером, возвращаясь домой, скапливаются большие пробки, образовывая даже заторы. Не желая стоять и ждать, пока все проедут, некоторые объезжают по ним всех стоящих.

Также много автомобилей можно увидеть на тротуарах около торговых и офисных центров, а также во дворах домов. Во многих дворах, особенно рядом с новостройками, автомобили часто заезжают на них, в поисках стоянки.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже. Часто установленный символ имеет сразу два назначения, указывая одновременно и на сектор для пешеходов, и на дорожку для движения велосипедного транспорта. В случае такого совмещения он выглядит немного иначе.

Если перемещение людей и велосипедистов раздельное, такая дорожная конструкция обозначается особым объектом, изображенным на следующем фото. Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД. Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации. Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение. 23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. 23.5.

Как и куда подавать жалобу?

Если возникла необходимость применить меры ответственности к владельцу транспорта, который нарушил закон, нужно сделать фотографию и/или снять видео места происшествия со всех ракурсов. Чтобы понять, разрешена ли парковка на тротуаре или нет, на предоставляемых материалах должны четко просматриваться:

  • государственный регистрационный номер машины (информация требуется для быстрой идентификации хозяина автомобиля, нарушившего ПДД);
  • фактические доказательства самого нарушения парковки транспортным средством (чтобы сотрудники ГИБДД имели возможность классифицировать разновидность правонарушения, назначить верный размер штрафа).

Гражданин, который обнаружил и зафиксировал неправильно припаркованный автомобиль, должен обратиться за помощью к органам правопорядка. Только сотрудники ГИБДД установят, можно ли заезжать на тротуар в указанном месте или нет, и присудят положенный штраф.

Письменная жалоба

Пожаловаться на нарушителя правил парковки можно одним из удобных для вас способов: обратиться к участковому либо в территориальную автоинспекцию. В обращении обязательно должны содержаться следующие сведения:

  • дата и время правонарушения;
  • локация (адрес, где была произведена незаконная парковка);
  • характеристика транспортного средства, владелец которого нарушил ПДД (государственный номер, марка и модель автомобиля);
  • норма права, предусматривающая наказание за несоблюдение законодательства.

При письменной подаче все сделанные фотографии должны быть заранее распечатаны. Иногда фотоматериалы передаются на флеш-накопителе, но стоит учесть, что после рассмотрения дела USB-носитель с аргументами редко возвращают заявителю.

Электронные обращения через сайты

Быстрым способом является подача жалобы в электронном формате на официальном портале ГИБДД. Внизу сайта можно найти кнопку «Перейти к заполнению анкеты», при нажатии на которую открывается страница с формой для заполнения. Порядок работы в онлайн-сервисе заключается в таких этапах:

  1. Выбрать регион, где было совершено нарушение правил парковки.
  2. В поле «Цель обращения» выбрать графу «Заявление».
  3. В шапке анкеты указать Ф. И. О. (сведения не могут быть ложными, иначе это станет поводом для отказа в принятии заявления).
  4. Отметить, каким образом вы желаете получить ответ на заявление (здесь нужно поставить «электронный вариант» и указать свой e-mail).
  5. В следующей графе напечатать сам текст заявления, а сделанные видео- и фотоматериалы прикрепить ниже.
  6. Нажать кнопку «Отправить», чтобы направить сообщение в ведомство.

Стандартный срок рассмотрения обращения — 30 календарных дней. Если заявитель не уверен, правильно ли он выявил правонарушение, в заявлении он заодно может оставить ссылку на четкий пункт в законе для более быстрой и точной классификации.

Мобильные приложения

Современные технологии дают возможность гражданам воспользоваться приложениями на смартфонах для передачи сообщения о правонарушении. В список приложений, которые последние 5 лет пользуются популярностью на территории России, входят:

  • «Spot»;
  • «Помощник Москвы»;
  • «Скаут» (Санкт-Петербург);
  • «Народный инспектор» (Татарстан).

Удобный интерфейс дублирует принцип подачи заявления через сайт — фото- или видеоматериалы выгружаются в приложение и направляются прямиком в базу ГИБДД. Дополнительно допускается настроить для приложений автоматическую отправку уведомления — так получится контролировать, какие меры ответственности приняты к правонарушителю в ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector