Парковочные системы: трое у тротуара, не считая ассистента

Почему выгодно устанавливать паркинги автоматизированного типа

Оборудованные в соответствии с нормативными требованиями автомобильные парковки для Москвы и других городов уже давно стали обыденным явлением.  В комплектацию входят надежные и долговечные узлы, способные работать без ограничений, сбоев и дефектов. К преимуществам автоматических комплексов относятся:

  • Наличие единого центра управления и сбора данных. Мониторинг текущего состояния и внесение изменений в тарифы происходит оперативно и без лишних трудозатрат.
  • Контролировать работоспособность всех узлов может один оператор, а функционирование зон въезда/выезда выполняется без его участия.
  • Терминалы оплаты принимают пластиковые карты и наличные деньги, что очень удобно для клиента.
  • За счет оперативной работы табло подсчета свободных мест, владелец автотранспорта имеет полную информацию о маршруте движения до въезда на стоянку.
  • Для владельца паркинга внедрение автоматизированного управления позволяет повысить доходность и увеличить плотность стоянки за счет более рационального использования площади.
  • В зависимости от требований заказчика, комплекс поддерживает расширение и может работать одновременно с 31 стойкой въезда/выезда на 1 линии.

Проектирование автомобильных парковок является основным направлением деятельности компании «ПаркСити». В своей работе мы используем новейшие технические решения и оборудование ведущих мировых производителей. Стандартный паркинг состоит из следующих элементов:

  • Терминал оплаты, шлагбаум, датчик проезда транспорта и светофор, входящие в зону въезда/выезда.
  • Табло подсчета свободных мест.
  • Управляющий компьютер в каждом терминале.
  • Сервер, объединяющий устройства в единую сеть при помощи контроллера и протокола Ethernet.
  • Рабочие места оператора и администратора.

Данная комплектация является штатной и может быть выполнена в эконом- и премиум классе. В зависимости от условий эксплуатации, возможна комплектация дополнительной защитой от вандальных действий и погодных условий.

Преимущества заказа в нашей компании

 Компания «ПаркСити» предлагает заказчикам купить парковочные системы по доступной цене. Мы также смонтируем оборудование на объекте клиента, выполним его настройку и обучение сотрудников. По сравнению с продукцией конкурирующих предприятий, наши устройства стоят дешевле, а по техническим характеристикам не уступают аналогам. Мы поставляем продукцию для установки на открытых и закрытых площадках, а комплектация меняется в зависимости от требований клиента.

Для того чтобы купить автоматический паркинг, достаточно обратиться к нам по телефону или оставить заявку на сайте. Все вопросы по комплектации и работе оборудования можно обсудить с квалифицированными сотрудниками компании. Двухлетняя гарантия на оборудование, 10-летний опыт создания подобных устройств и наличие соответствующих сертификатов свидетельствуют о высоком качестве нашей продукции. Увеличьте доходность автопаркинга и сделайте стоянку более удобной для использования с помощью нашей техники.

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

Стоимость систем

Чтобы дать вам примерное понимание стоимости систем в зависимости от производителя мы примерно посчитали стоимость одного полностью автоматизированного пункта проезда на въезд и одного на выезд, и отсортировали их в порядке возрастания стоимости.Российский производители:

Квазар — 109 083 руб. Завод САМ — 815 350 руб. ЭкоПарк — 816 000 руб. Эртел — 1 408 750.000 руб. Гранд-Паркинг — 1 149 800 руб. ПКФ Стелла — 1 411 750.000 руб. Проект — 1 496 880 руб. Стамп — 1 644 500 руб. Park City — 1 878 862 руб. Parktime — 1 962 972 руб. АСКТ — 1 968 416 руб. РПС (RPS) — 1 975 794 руб. Ап технологии (Vector AP) — 2 002 215 руб. ААМ Автоматик — 2 103 205 руб. Штрих-М — 2 623 030 руб. Трансакта — 2 280 093 руб.

Иностранные производители:

Designa — 3 708 922 рублей Came (PS ONE) — 4 110 327 рублей Scheidt & bachmann — 4 528 640 рублей Skidata — 4 569 998 рублей

Более подробно с типовыми сметами на автоматизацию паркинга вы можете ознакомится на нашей странице с типовыми решениями.

Вместо заключения

Выбирая вендора для системы автоматизированного платного паркинга помните что система должна работать у вас не год и не два, а значить это должен быть уверенно стоящий на ногах производитель способный обеспечить запасные части, техническую поддержку и модернизацию оборудования

Второй важный момент это интеграция, система автоматизации паркинга является частью системы безопасности, а значит ее интеграция с системами видеонаблюдения, контроля доступа, охранными и пожарными системами имеет важное значение. Именно от этого зависит эффективность ее использования и обслуживания

Если вы уже начали задумываться о внедрении системы платного паркинга, наша главная страница по паковочному оборудованию к вашим услугам. Там вы найдете все цены на оборудование и наши услуги.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.


Интервал для парковки

Виды интеллектуальных систем помощи при парковке

С момента появления парковочного автопилота на рынке, многие автопроизводители стали выпускать собственные аналоги, ориентируясь, в первую очередь, на характеристики своих автомобилей. Таким образом, появилось сразу несколько ведущих устройств интеллектуального паркования:

  • Фольксваген разработали Park Assist, устанавливаемую на все автомобили концерна. Также существует более продвинутая версия — Park Assist Vision;
  • Лексус и Тойота комплектуют свои авто собственной системой Intelligent Parking Assist System (IPAS);
  • БМВ также имеют свою разработку – Remote Park Assist System;
  • На машинах разного класса Форд и Мерседес ставят Active Park Assist;
  • В то же время владельцы автомобилей марки Опель пользуются всеми преимуществами их фирменной Advansed Park Assist.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер

Пожалуй, единственное важное различие, — способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 — 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Въездная стойка «АП-ПРО1»

Функционал:

  • организация контроля за потоком транспорта, поступающего на парковку;
  • печать, регистрация парковочных чеков, обладающих уникальными штрих-кодами;
  • прием и учет данных карт постоянных пользователей;
  • информационное сообщение с сервером, фиксация и предотвращение повторного использования карты, использования просроченных и ворованных карт и других нарушений;
  • контроль и управление работой шлагбаума и прочего дополнительного оборудования;
  • донесение необходимой информации до пользователей посредством отображения на мониторе устройства;
  • голосовое сообщение между оператором АПС и посетителем парковки
Для обеспечения работы въездной стойки данного типа не требуется привлечение обслуживающих ее работников.

Volkswagen упрощает процесс парковки

  • Система помощи Park Assist была представлена в 2006 году
  • Третье поколение системы обеспечивает автономный процесс парковки
  • Park Assist доступен в России на моделях Tiguan и Teramont

Двенадцать лет назад Volkswagen стал первым в мире автопроизводителем, представившим ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления. Системы последующих поколений постепенно учились парковаться в более тесных пространствах как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части, а также самостоятельно тормозить в экстренных ситуациях. Инновационная система контролирует работу рулевого управления и обеспечивает оптимальные маневры автомобиля во время парковки. Для этого Park Assist сканирует свободное пространство, определяет исходную позицию и полностью берет на себя рулевое управление — водителю остается лишь нажимать педали газа и тормоза.

Впервые система контроля дистанции со звуковым сигналом была использована в Volkswagen Golf Mk 4 в 1997 году. В первой версии системы использовалось четыре ультразвуковых датчика в заднем бампере, которые контролировали дистанцию от стоящего позади автомобиля. Спустя всего четыре года появилось ее существенное обновление — версия 2.0, в которой вместо двухэтапных парковочных маневров были реализованы многоэтапные. Более того, исходное требование к размеру парковочного пространства «длина автомобиля плюс 1.4 метра» значительно снизилось до «длина автомобиля плюс 90 см».

Еще через два года система обзавелась функцией перпендикулярной парковки. Использование гораздо более сложных алгоритмов позволило задействовать в общей сложности двенадцать ультразвуковых датчиков для сканирования окружающего пространства и более точного расчета траектории маневров. А в 2006 году на модели Volkswagen Touran впервые был представлен ассистент парковки с функцией контроля рулевого управления Park Assist.

В 2010 году компания Volkswagen представила оптическую систему парковки (OPS). Она отображала дистанцию до препятствий впереди и позади автомобиля в виде полос на дисплее. Всего через два года на модели Golf была впервые использована оптическая система кругового обзора, способная реагировать на препятствия вокруг автомобиля.

В 2020 году было представлено третье поколение системы Park Assist. Она стала полноценным парковочным автопилотом, и в ней впервые появилась функция экстренного торможения, которая практически исключает вероятность столкновений в процессе парковки либо минимизирует их последствия. Теперь Park Assist требуется всего 80 см дополнительного пространства, и она может припарковать автомобиль на очень ограниченной площади. Кроме того, система способна выполнять перпендикулярную парковку даже при движении передним ходом. В России система Park Assist 3.0 доступна для моделей Volkswagen Tiguan и Volkswagen Teramont.

Сегодня Park Assist — одна из множества систем помощи водителю при парковке, которыми оснащаются автомобили Volkswagen. Среди других технологий: cистема кругового обзора Area View, ассистент выезда с парковки Rear Traffic Alert, система контроля слепых зон Blind Spot Monitor и ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist.

Эволюция систем помощи при парковке:

1997 — первая система контроля дистанции при парковке с четырьмя ультразвуковыми датчиками в заднем бампере

2005 — парковочный ассистент с датчиками спереди и сзади

2006 — первый в мире парковочный автопилот с контролем рулевого управления (Park Assist)

2010 — оптическая система парковки Optical Parking System (OPS)

2010 — Park Assist 2.0

2012 — система OPS с круговым обзором

2012 — Park Assist 2.0 с поддержкой перпендикулярной парковки

2015 — парковочный автопилот Park Assist 3.0

Автоматическая система парковки «ПАРКТАЙМ.ПРО»:

В нашей компании работают все виды специалистов, позволяющие от идеи довести до промышленного производства и успешной эксплуатацией нашими клиентами. Опытные конструкторы, инженеры, программисты, сервисные инженеры, менеджеры и другие специалисты ежедневно работают над увеличением надежности и функциональности автоматизированной парковки.

Наши Производственные мощности, а также производственные мощности наших партнеров позволяют выполнять как работу с металлом (лазерная резка, гибка, штамповка, покраска), так и более тонкие работы: автоматизированный монтаж контроллеров, и сборка изделий в целом.

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

Идентификация клиента

Каждое транспортное средство на парковке должно быть идентифицировано. Существует несколько способов идентификации транспорта на стоянке.

  • Бесконтактные карты
  • Штрих-код
  • Госномер
  • Номер телефона

Классическая система автоматизированной парковки с использованием бесконтактных пластиковых карт предполагает выдачу гостевой парковочной карты водителю на въезде диспенсером карт.
Эта же карта прикладывается к считывателю в паркомате для оплаты задолженности и изымается на выезде картоприёмником.

Преимущества бесконтактных карт:

  • Надёжный и долговечный носитель, удобство хранения и использования.
  • Повторное использование, нет необходимости в расходных материалах.
  • Идентификатор можно использовать для постоянных пропусков и абонементов единым образом.

К недостаткам бесконтактных карт можно отнести:

  • Необходимость своевременной ротации карт: перенос карт от выездной стойки к въездной.
  • Используются механические элементы для транспорта карт(диспенсер и картоприёмник).
  • Более дорогостоящее решение в стоимости оборудования и обслуживании.

Чек со штрих-кодом, однозначно идентифицирующий водителя на парковке, печатается на въездной стойке термопринтером. На паркомате и выездной стойке используются сканеры штрих-кода. Сам чек остаётся у водителя после того, как он покидает парковку.

Преимущества штрих-кода:

  • Дешёвое и надёжное оборудование: принтер и сканеры штрих-кода.
  • Чековая лента — максимально дешёвый расходный материал.
  • Редкое обслуживание въездных стоек (замена чековой ленты), обслуживание выездных стоек не требуется.

К недостаткам систем на базе штрих-кода можно отнести:

Чековая лента выцветает на солнце, поэтому её можно использовать только для идентификации временных посетителей.

Госномер автомобиля — наиболее удобный во всех аспектах способ идентификации автомобиля. Однако при всех его достоинствах мы рекомендуем применять его в дополнение к классическим способам идентификации.

Преимущества идентификации по госномеру:

  • Удобство для водителя, нет необходимости предъявлять или получать парковочную карту.
  • Максимально дешёвая система, как по стоимости оборудования, так и по стоимости обслуживания. Обслуживание въездных и выездных стоек не требуется.

Недостатки идентификации по госномеру:

  • Госномер крайне легко подделать или сэмулировать.
  • Зависимость качества распознавания от погодных условий и чистоты госномера автомобиля.

Использование номера мобильного телефона для идентификации водителя используется в варианте исполнения парковочного комплекса ParkUNO.

Преимущества идентификации по номеру мобильного телефона:

  • Не требуется обслуживание стоек въезда-выезда, поскольку на них отсутствует сложное моторизированное оборудование. На стойках установлены только клавиатуры для ввода номера телефона.
  • Нет необходимости устанавливать паркоматы: оплату можно производить посредством SMS или онлайн.

Как припарковать машину, используя iPhone

В современных автомобилях такая функция тоже присутствует. Детально расписывать каждый шаг смысла не имеет, а вот обрисовать общую картину мы сможем:

  1. вы едете чуть вперед за пределы парковочного места;
  2. поворачиваете руль в сторону намеченного места для стоянки;
  3. начинаете равномерное движение назад, плавно заезжая на парковочное место;
  4. выпрямляете руль, проезжая еще дальше назад;
  5. поворачиваете руль в обратную сторону, теперь двигая переднюю часть автомобиля в сторону бордюра;
  6. опять поворачиваете руль к бордюру и двигаетесь вперед, пока переднее и заднее расстояние между вами и прилегающими машинами будет приблизительно одинаковым.

Виды систем помощи

Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.

Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация. С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия

При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста. Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.)

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

Системы ассистенты

Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.

Ассистенты обладают рядом преимуществ:

  • выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
  • осуществляют выезд с парковочного места;
  • могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.

Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».

Общие моменты

Прежде всего нужно понимать, что автоматическая парковка ведет контроль и учет всех автомобилей, которые въезжают на нее, но также возможно и привлечение человека к такой работе, это так называемые полуавтоматические стоянки.

Окупаемость такой стоянки потрясающая, поскольку большой ресурс работы оборудования и сравнительно невысокая стоимость вкупе с отсутствием потребности выделять средства на зарплаты парковщикам позволяют вернуть потраченные средства в короткие сроки и при этом выйти в прибыль.

Что это такое

Автоматизированная парковочная система, как она называется официально, это набор специализированного оборудования, снабженный специальным программным обеспечением, которое позволяет ему функционировать.

Более того, если возникнет внештатная ситуация, то парковка будет продолжать работать в автономном режиме до момента починки.

В целом, автоматическая парковка заменяет стандартную, на которой все задачи выполняют люди.

При этом погрешность является минимальной, ведь все технологии давно опробованы в европейских и американских условиях, что практически исключает возможность сбоев и прочих внештатных ситуаций.

Несмотря на то, что человек в идеале должен быть вообще исключен из процесса пользования парковкой, в некоторых версиях все же есть кассиры, которые принимают оплату, параллельно следя за исправной работой оборудования, но также имеются и полностью автоматические парковочные зоны.

Основной перечень оборудования (шлагбаумы)

Поскольку система автоматической парковки технически довольно сложна, то в цепочке имеется целый набор оборудования, которое работает под управлением программного обеспечения.

В зависимости от того, автоматическая это парковка или полуавтоматическая, набор оборудования может отличаться, но в целом он имеет следующий вид:

Индукционные петли
Отслеживают наличие автомобиля перед шлагбаумом и его проезд через него, подают сигнал шлагбауму
Шлагбаум
Блокирует движение автомобиля до выполнения всех операций, а также имеет статус чуть ли не самого важного устройства на всей стоянке
Парковочное устройство въезда/выезда
Выдает талоны и принимает оплату в отсутствие кассира, имеет все необходимые узлы для проведения расчетов и выдачи чеков
Терминал оплаты
Обычно встраивается прямо на въезде или выезде, позволяет производить расчет как наличными средствами, так и банковскими картами любой системы

Именно такими узлами оборудована практически любая автоматизированная парковка, но есть также некоторые промежуточные устройства вроде контроллеров петель, принтеров и считывателей, которые также обеспечивают бесперебойную работу системы в целом.

Действующая нормативная база

По законам Российской Федерации, автоматические системы парковок, а значит и взимания платы, действуют вполне законно, но только если соответствуют некоторым требованиям.

А информация, которая сохраняется автоматом при выпуске чека, состоит в номере и серии бланка.

Кроме того, использование платежных карт для оплаты парковки оговорено в письме ФНС России от 6 ноября 2015 года, форма отчетной документации же уложена в приказе Министерства транспорта России 166.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector