Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления рейтинга топ трансмиссионных масел должны учитываться все важные показатели. А это:

  1. Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
  2. Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
  3. Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
  4. Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
  5. Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
  6. Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.
  • №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
  • №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
  • №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
  • №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
  • №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
  • №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
  • №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.

Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.

На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.

 Испытания масел 75 w 80.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Стоимость минеральной смазки любой марки будет ниже, чем синтетического либо полусинтетического трансмиссионного масла. Дело в том, что производится она из экологически чистых веществ без добавления присадок. Минеральная смазка не наносит вред окружающей среде и живыми организмам, а также сохраняет трансмиссию. Далее приведем наиболее популярные минеральные трансмиссионные масла, их марки и характеристики.

1. 80W Shell Spirax S3 G

Лидирующую позицию по праву занимает марка трансмиссионного масла Shell благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Смазка подходит для трансмиссий, а также МКПП ZF, MAN. Такая жидкость сможет в течение длительного времени защищать редуктор, так как в ее составе есть высококачественные присадки.

На шестернях не будут образовываться отложения, ведь смазка этой марки превосходно противостоит износу деталей. Если вы хотите, чтобы машина потребляла меньше горючего, остановите свой выбор на этой трансмиссионной жидкости. Так ваш бюджет не пострадает от постоянных посещений автозаправочных станций.

Преимущества данной марки трансмиссионной жидкости:

  • утечки случаются редко;
  • экологически чистый состав;
  • обладает превосходными смазочными свойствами;
  • совместима с материалами уплотнителей;
  • увеличивает ресурс трансмиссии;
  • подходит для использования в случаях, когда вязкость должна быть низкая.

Минусы:

отсутствуют.

Многие автовладельцы предпочитают трансмиссионное масло этой марки благодаря его натуральному составу. За счет долгого срока службы можно сэкономить семейные средства.

2. Eneos ATF Dexron-Ii

Среди самых популярных смазок данная марка зарекомендовала себя как лучшая для зимнего периода, даже если вы проживаете на Севере. Главная особенность этой жидкости заключается в том, что ее можно использовать даже при 33 °С ниже нуля. Смазка загустевает только в том случае, если температура опускается еще ниже.

Трансмиссионное масло Eneos ATF Dexron-Ii от марки «Дексрон» подходит для применения в АКПП. Менять его нужно достаточно редко, поэтому вы сможете избежать лишних трат на ТО вашей машины.

Преимущества смазки этой марки:

  • сохраняет текучесть даже при низких минусовых температурах;
  • устойчива к воздействию высоких температур;
  • обладает хорошей вязкостью;
  • превосходно взаимодействует с АКПП;
  • не имеет запаха;
  • состоит из природных компонентов.

Минусы:

нельзя использовать в МКПП.

3. Luxe 80W-90 GL-5

Топовая марка трансмиссионных масел для МКПП. Жидкость рекомендуется использовать в автомобилях с задним приводом. В своем составе содержит большое количество фосфора и серы, благодаря этому средство препятствует образованию задиров. Поэтому такую смазку можно применять даже в суровых условиях. Данная жидкость позволит облегчить эксплуатацию автомобиля. Поскольку у этой жидкости класс вязкости 80W-90, она подходит для использования при низких минусовых температурах (до -26 °С). Эффективно смазывает детали трансмиссии.

Преимущества смазки данной марки:

  • защищает трансмиссию от износа;
  • обладает повышенной окислительной стабильностью;
  • даже при холодном запуске имеет высокие эксплуатационные характеристики;
  • сохраняет вязкость при резких температурных перепадах;
  • требуется редкая замена жидкости.

Минусы:

  • не является универсальной;
  • нельзя использовать, если зубья шестерен испытывают большие нагрузки.

Интервал замены трансмиссионного масла для механики

Чтобы автоматическая коробка или МКПП работала без сбоев, необходимо вливать новую смазку. Частота замены зависит от многих параметров. Однако механики считают, что вливать новое трансмиссионное масло нужно каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Тогда МКПП будет работать без сбоев, а риск накопления вредоносных отложений минимален. Однако иногда интервал замены должен быть короче (каждые 50-60 тысяч километров пробега):

  • Во время езды часто делаете переключение скорости. Это происходит по таким причинам – особенности дорожного полотна, техника вождения, тип трассы и другие.
  • Проживаете в горной местности. При движении по извилистым дорогам водители часто переключают скорость, что приводит к образованию вредоносных примесей.
  • Ездите на большие расстояния (например, доставляете товары из другой страны). Возрастает нагрузка на узлы, в том числе – на МКПП.

Если купили подержанный автомобиль, то рекомендуется выполнить замену смазки сразу. Ведь ее пробег неизвестен, а предыдущий владелец мог назвать недостоверную информацию. Досрочную замену выполняют также при установке новой МКПП и при попадании воды.

Заливать трансмиссионное масло можно и не самостоятельно. Посетите сервисный центр или автомастерские и попросите заменить смазку. Механик пробьет машину по базе данных, подберет состав, выполнит замену сам.

Важность и причины полной замены масла в АКПП

Трансмиссионное масло в АКПП необходимо не только для того, чтобы смазывать трущиеся элементы, но и передавать крутящий момент от мотора к трансмиссии. При работе данного узла происходит выделение тепловой энергии, в результате чего масло нагревается до температуры 100 ᵒС и выше. В такой ситуации детали коробки передач быстро изнашиваются. Даже если перегрев произошел всего один раз, смазочный состав меняет свои первоначальные характеристики.

В инструкции по эксплуатации к большинству автомобилей сказано, что полную замену масла в АКПП стоит выполнять через 60 тыс. км пробега, но, если машина эксплуатируется в жестких условиях, менять смазку нужно еще чаще: каждые 45 тыс. км.

В автоматических коробках передач, который устанавливаются на новые авто, применяется режим частичной блокировки гидротрансформатора. В этом случае фрикцион непрерывно буксует в масляной ванне. Из-за того что фрикционный слой изнашивается, образуются мельчайшие пылевые частички, они попадают в гидроблок и приводят к поломке соленоидов.

К сожалению, смазочный состав с течением времени утрачивает свои первоначальные свойства. Главная причина этого заключается в том, что эксплуатация АКПП происходит в жестких условиях: трансмиссионная жидкость перегревается. Например, если вы передвигаетесь по городу в пробках и автоматическая коробка передач постоянно функционирует под большой нагрузкой.

Что еще может ухудшить характеристики смазочного состава? К этому приводит загрязнение радиатора, которое охлаждает АТФ.

Кроме того, полная замена масла в АКПП может потребоваться потому, что в большом количестве образуются микрочастички из-за износа гидротрансформатора и фрикционных пластин

Это значит, что, если вы хотите, чтобы ваша машина в течение многих лет исправно работала, важно не только регулярно проверять уровень смазки, но и ее качество.

Необходимо обращать внимание на оттенок и запах масла, если оно загрязнилось, потребуется частично либо полностью его заменить.

Автопроизводители указывают, что выполнять данную процедуру следует при пробеге 60–80 тыс. км либо еще чаще, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Что произойдет, если не выполнять полную замену масла в АКПП в указанный срок:

  • автоматическая коробка передач начнет функционировать со сбоями, скорости будут переключаться неправильно;
  • передачи начнут переключаться с рывками и толчками;
  • при работе трансмиссии появятся посторонние звуки и постукивания;
  • придется ремонтировать коробку, стоимость этой сложной работы достаточно большая.

Чтобы такого не произошло, следует своевременно выполнять частичную или полную замену масла в АКПП.

Условия хранения трансмиссионного масла

Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.

Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
  • масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
  • не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
  • не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.

При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.

Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.

Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.

Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля – это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).

Свойства и область применения трансмиссионных масел

В качестве смазывающего материала в механических, а также гидромеханических передачах используются трансмиссионные масла разных марок.

Что представляют собой механические передачи? Прежде всего, это раздаточные коробки, а также коробки передач, ведущие мосты машин, трансмиссии тракторов. Все это — зубчатые конические, спирально-конические передачи, гипоидные передачи, а также зубчатые цилиндрические прямозубые и косозубые шестерни. Рабочая жидкость здесь выполняет роль смазки.

Если же трансмиссия гидромеханическая, то смазка выполняет функцию рабочего тела, которое передает крутящий момент от мотора на исполняющий механизм.

Стоит отметить, что все элементы трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам во время работы. Так, удельная нагрузка зацепления будет от 0,5 до 1,5 ГПа, однако в некоторых случаях она достигает 2 ГПа. Если же передача гипоидная, этот параметр возрастет в два раза.

Если говорить о скорости скольжения в зубчатых передачах, она будет достигать 1,5–3, но иногда 9–12 м/с. Если же передача гипоидная, то этот показатель будет равняться более 15 м/с. На червячных редукторах скорость скольжения составляет 20–25 м/с.

В области соприкосновения зубьев шестерен температура поднимается до 150–200 °С. При этом изначально объемная температура трансмиссий, которые функционируют на улице, опускается до -10 °С или даже -60 °С.

Что касается гидромеханических коробок, то нагрузка в них в полтора-три раза меньше, при этом скорости такие же – 1,5–5 м/с. Из-за того что поток смазки движется на высокой скорости 80–100 км/ч (благодаря вращению рабочих колес), температура повышается до предельной. Образуется пена в результате контакта смазки с воздухом.

Подбор трансмиссионного масла по марке должен осуществляться с учетом того, чтобы выбранная смазка соответствовала следующим параметрам:

  • снижала скорость и величину износа элементов коробки;
  • уменьшала потери энергии, которая передается от мотора к ходовой части машины;
  • отводила тепловую энергию, а также удаляла из областей трения продукты износа и иные загрязнения;
  • противостояла образованию ржавчины на элементах коробки;
  • уменьшала вибрацию и шум от работы шестерен, защищала их от ударных нагрузок, когда машина движется в режиме «разгон – накат – разгон»;
  • не вспенивалась, сохраняла свои первоначальные свойства во время функционирования коробки.

Все марки трансмиссионных масел содержат в своем составе присадки. Они улучшают эксплуатационные характеристики смазки. Добавляют их на заводе при производстве смазочного материала. Присадки могут быть антифрикционные, против износа и задиров, антиокислительные, защищающие от коррозии, моющие, а также диспергирующие, противопенные, депрессорные.

Чтобы изготовить смазку для коробки с превосходными вязкостнотемпературными свойствами, загущают высокополимерными присадками маловязкие масла. Используются МС-88 смазка селективной очистки для авиационных моторов, а также И-12А (индустриальная жидкость).

Для загущения применяются такие присадки, как полиизобутилены или полиметакрилаты.

Типы трансмиссионных жидкостей

Все смазочные материалы для механической коробки передач разделяются по степени вязкости, эксплуатационным свойствам и по разновидности основы, из которых они изготовлены. Именно последнее подразделение по типу основы является предопределяющим при выборе трансмиссионного масла среди большинства автолюбителей. Они разделяются на три типа основ: минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Минеральные трансмиссионные смазочные продукты для механических коробок передач являются наиболее популярными на российском рынке. Связанно это в первую очередь с тем, что цена смазки с минеральной основой ниже чем масла других видов. Минеральные смазочные материалы уступают по свойствам синтетическим трансмиссионным и полусинтетическим масляным жидкостям.

Полусинтетические смазки эффективнее чем минеральные, но по свойствам они уступают синтетике. Выбирая как выбрать трансмиссионное масло для МКПП лучше всего остановится именно на синтетических смазках, а не «самых дешевых» аналогах.

Рейтинг трансмиссионных масел для механических КПП возглавляют синтетические смазки. Но они имеют цену выше чем у полусинтетических и минеральных аналогов. Самые лучшие свойства трансмиссионного масла для механической коробки передач, у продуктов именно на синтетической основе.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей. Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости

Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

Для смазывания трансмиссии подойдут масла и на минеральной основе. Ниже мы рассмотрим 6 топовых составов.

Shell Spirax S3 G

Отличное (хоть и дорогое) масло на минеральной основе. Подойдет для механических коробок передач и автоматов. Благодаря хорошим присадкам сохраняет стабильность при высоких нагрузках, не образует нагар, не пенится, минимизирует риск задиров и ржавчины. Содержит экологические присадки, уменьшающих вред природе. Цена – 800 руб.

Преимущества:

  • Хорошие технические свойства.
  • Минимальный вред природе.
  • Пониженный расход.

Недостатки:

За такую цену можно позволить себе полусинтетику.

Liqui Moly Top Tec MTF 5100

Сверхдешевое, но достаточно капризное масло на основе минеральных компонентов. Подходит для механических коробок, содержит присадки против коррозии и задиров. Не рекомендуется использовать в южных регионах, поскольку состав может загустевать при высоких температурах окружающей среды. Цена – 300 руб.

Плюсы:

  • Очень низкая цена.
  • Высокая доступность.
  • Хорошая стабильность при морозах.

Минусы:

  • Плохо ведет себя в теплых регионах.
  • Не походит коробкам-автоматам.

ENEOS ATF Dexron-III

Качественный минеральный состав для автоматических коробок, который создает надежную защитную пленку на трансмиссионных механизмах. Состав не пенится, минимизирует риск коррозии и ржавчины. Продается в удобной таре. Цена – 600 руб.

Преимущества:

  • Приемлемое качество.
  • Стабильный состав.
  • Прочная тара.

Недостатки:

В продаже много подделок.

LUXE 80W90 GL-5

Жидкость редко продается в магазинах, однако если встретите – смело берите. Смазка отличается высокими защитными свойствами – уменьшает риск коррозии и задиров, минимизирует трение, не пенится. Масло прошло несколько степеней очистки, поэтому риск образования отложений исключен. Цена – 400 руб.

Плюсы:

  • Прекрасная очистка.
  • Хорошие технические свойства.
  • Низкая цена.
  • Универсальность.

Минусы:

Редко продается в магазинах.

Takayama 75W-90 GL-5

Трансмиссионное масло с такой же судьбой, что LUXE 80W90 GL-5 – хорошие физические свойства, качественная очистка, но редко встречается в продаже. Если встретите – также смело покупайте. Цена – 500 руб.

Преимущества:

  • Хорошая очистка.
  • Универсальность.
  • Отличные технические свойства.
  • Умеренная цена.

Недостатки:

Редко продается офлайн.

Castrol Axle Z Limited slip 90

Неплохое универсальное масло для легковых и грузовых авто. Содержит полезные присадки, сохраняет вязкость при сильных нагрузках, не пенится, снижает риск коррозии и задиров. Продается в магазинах и онлайн, однако, скорее всего, скоро будет снято с производства (лимитированная серия). Цена – 500 руб.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Неплохие технические свойства.

Минусы:

  • Может быть снято с производства.
  • Плохая стабильность при сильных морозах.

Общие сведения

Трансмиссионное масло используется для смазки сопрягаемых деталей коробки передач и ведущих мостов автомобиля. Изначально оно обладает золотисто-бронзовым цветом, но после длительной работы приобретает более темные оттенки. Причина этого — попадание в масло продуктов истирания, работающих узлов и механизмов.

Помимо смазки, трансмиссионное масло 75w90 в коробках передач выполняет следующие функции:

  • Отводит тепло. При повышении температуры металлы имеют особенность увеличивать свои размеры, что ведет к нарушению правильного взаимодействия деталей между собой. Пренебрежение этим фактором приводит или к заеданию, или к полной поломке всего механизма.
  • Защищает от коррозии. Все металлы, в той или иной степени, разрушаются под агрессивным воздействием окружающей среды. Детали коробки передач — не исключение. Применение 75w90 заметно снижает скорость коррозии, увеличивая тем самым срок эксплуатации КПП.
  • Уменьшает уровень шума. Контактная работа шестерен коробки передач является сильным источником шума. Смазывающая пленка здесь выступает в роли демпфера: гасит звуковые волны, улучшая комфорт от вождения.

Антипенные свойства

В процессе функционирования трансмиссионные масла активно перемешиваются с воздухом, что приводит к образованию пены. На способность к пенообразованию в значительной мере влияет фракционный состав масла, степень и глубина его очистки, свойства функциональных присадок, давление и температура. У парафиновой составляющей стойкость к вспениванию выше, чем у нафтеновой, поэтому маловязкие масла (в которых количество парафинов сведено к минимуму) лучше пенятся. Загрязняющие примеси, как и некоторые присадки в трансмиссионное масло увеличивают прочность плёнки пузырьков, в результате образуется стойкая пена. Процесс пенообразования проходит активнее с повышением температуры. В случае образования стойкой пены смазывание трансмиссии проходит масловоздушной смесью, в которой недостаточно непосредственно масла, поэтому детали быстро выходят из строя.

Антипенные присадки снижают поверхностное натяжение маленьких пузырьков воздуха, в результате чего они объединяются в более крупные и легко лопаются, не успевая образовать устойчивую пену.

Маркировка и классификация трансмиссионных масел

Маркировка масла ТМ-5-18 обозначает:

  • ТМ – трансмиссионное масло
  • 18 – класс вязкости, т.е. при температуре 100 «С данное масло имеет вязкость около 18 сСт
  • 5 – группа масла, которое имеет противозадирные и многофункциональные присадки.

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре – зимних и три летних. Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90, SAE75W-90 и т. д.

Классификация по эксплуатационным свойствам API предусматривает деление масел на шесть групп GL в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Масла GL-4 и GL-5, применяемые для легковых автомобилей, составляют группу так называемых универсальных трансмиссионных масел, которые используются в главных передачах ведущих мостов. Кроме того, их применяют в коробках передачах и раздаточных коробках, хотя для этого не всегда требуются масла, содержащие эффективные противозадирные присадки. Тем не менее, использование одного масла в главной передаче и других агрегатах трансмиссии автомобилей целесообразно, так как сокращается ассортимент применяемых масел и исключается возможность заправки узла маслом неподходящего сорта.

Применяемое в агрегатах трансмиссии автомобилей России масло ТМ-5-18 соответствует по классификации SAE маслу 80W-90, а по классификации API – группе GL-5. Аналогами данного масла являются зарубежные масла, имеющие в соответствии с международной классификацией API маркировку CL-5, например масла «Spirax ND90» (фирма «Shell»), «Mobilube ND90» (фирма «Mobil») и др.

Для автоматических коробок передач применяются масла «Туре F», «Dexron», «Мercon» или по заводской спецификации «Mersedes-Benz», «Toyota» и др. Различаются они в основном фрикционными характеристиками и представляют минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью. Для того чтобы не перепутать масла, применяемые в автоматических коробках передач, с маслами механических коробок передач, первые окрашивают в красный цвет.

Особенности замены трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, ошибочно считая, что нагрузка на трансмиссию меньше, чем на двигатель.

АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.

Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.

Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло

Многие автовладельцы не могут разобраться в описанных ранее параметрах и маркировках смазок. Чтобы не ошибиться, следует придерживаться следующего принципа: приобретайте жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Ведь эти рекомендации были разработаны с учетом особенностей работы трансмиссии на определенной марке и модели авто. Только такая смазка сможет продлить срок службы коробки и сделать ее работу наиболее эффективной.

Но даже если автомобилист знает, какое трансмиссионное масло рекомендует автопроизводитель, он не всегда разбирается в том, какую марку выбрать. Ведь в каждом автомагазине представлено огромное количество марок смазочных составов. И здесь владелец авто сталкивается с трудностями. Ведь надписи на упаковке «SAE» и «API» говорят о том, какой перед вами вид жидкости, однако как узнать, соответствует ли смазка заявленным характеристикам? Здесь придется самостоятельно делать выбор. И чтобы не ошибиться, придерживайтесь одного правила: покупайте смазку известной марки.

Внимание также стоит обратить на торговую точку, где продается жидкость. Магазин стоит выбирать так же, как и марку: доверять стоит только крупным автомагазинам, которые дорожат своей репутацией

Лучше всего совершать покупки у официального дистрибьютора. Не рекомендуется приобретать жидкость у торговцев с рук, на обочине либо на рынке. Трансмиссионное масло любой марки не может стоит дешево. Если, желая сэкономить, вы случайно купите поддельную смазку, на ремонт автомобиля придется потратить крупную сумму. Ведь трансмиссия и коробка быстро выйдут из строя.

Как проверить уровень трансмиссионного масла

Техника нуждается в постоянном контроле ее состояния (во избежание неприятных моментов). За уровнем трансмиссионной смазки нужно следить очень тщательно, так как работа коробки передач может существенно ухудшиться, если жидкости будет мало. Чтобы исправить подобную ситуацию, необходимо долить смазку до нормы объема.

Проверку уровня производят специальным щупом, который находится под капотом автомобиля. Как правило, инструмент для контроля объема бывает красного цвета.

Перед проверкой необходимо проехать примерно 10 км, чтобы АКПП хорошо прогрелась. Затем выбрать ровную площадку и остановиться. Не заглушая мотор, установить рычаг в положение «Паркинг» и дать двигателю поработать еще около 4 минут вхолостую.

Процедура проверки уровня при помощи щупа:

  • достать инструмент при заведенном моторе;
  • протереть поверхность щупа с целью удаления ворса, ниток;
  • вернуть инструмент на прежнее место, после чего оставить его на 5 секунд;
  • достать щуп и посмотреть на метку Hot.

Если уровень в норме, то на щупе он будет между отметками «максимум» и «минимум».

Есть модели автомобилей, в которых процедура проверки выполняется по-другому:

  • щуп отсутствует, а уровень виден в смотровом окошке;
  • прежде чем начать проверку, выставляют положение «N»;
  • контроль производят, когда двигатель заглушен.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector