Антизапотеватель автомобильных стекол
Содержание:
- Почему потеют стекла в машине
- Причина запотевания окон
- Климатическая система и салонный фильтр
- Причины и механизм явления.
- test-anti-luxometr-1600
- Запотевают стекла в машине: если ничего не помогает
- Что нужно делать, если в автомобиле потеют стекла?
- Изготовление средства своими руками
- Автохимия: как использовать правильно
- Как устранить запотевание стекол в машине
- Антизапотеватель стекол
- Как вода оказывается внутри часов?
- Антизапотеватель своими руками
- Почему в машине запотевают окна
- Что делать если потеют стекла
- Автохимия: как использовать правильно
- Меры профилактики
Почему потеют стекла в машине
Сильное и частое запотевание стекол нередко является признаком определенных неисправностей в работе системы вентиляции и отопления салона автомобиля. Загрязненный фильтр салона, плохо работающая печка, выходи из строя климат-контроля, повреждение заслонок, дефекты воздуховодов и другие неполадки приводят к тому, что стекла в авто потеют.
Часто бывает и так, что автомобильные стекла потеют даже в новых и полностью исправных авто, быстро убрать запотевание печкой или кондиционером не удается. При этом запотевшие стекла в машине значительно ухудшают обзорность и напрямую влияют на безопасность при езде.
Причин, по которым происходит такое запотевание, несколько:
- перепад температур снаружи и внутри салона;
- высокая влажность;
- само качество автостекол и т.д.
Бороться с таким явлением призваны антизапотеватели, которых сейчас достаточно много на рынке автовтоваров. Как заверяют производители, решение позволяет получить необходимый эффект, чтобы не потели стекла в машине.
К сожалению, стоимость качественных продуктов данного типа достаточно высокая, а более дешевые антизапотеватели не дают ожидаемого результата. Выходом становится самостоятельное изготовление состава. При этом сделать антифог для стекол самому не сложно, затраты не будут высокими.
Причина запотевания окон
Подобная ситуация зачастую происходит, когда идет дождь. В результате существенно снижается видимость, что создает опасность в процессе движения автомобиля. Запотевшие автомобильные окна на 35% меньше пропускают света, из-за чего не позволяют водителю корректно оценивать ситуацию на дороге. Основной причиной, по которой происходят такие явления, считается образование конденсата. Это происходит из-за высокой влажности, когда температура стекол меньше, чем внутри автомобиля.
Сам конденсат представляет собой небольшие капли воды, оседающие на поверхности. Однако чтобы они появились, должен быть соблюден целый ряд условий. Прежде всего, такими считается наличие подходящего уровня влажности, а также температуры воздуха внутри машины. К примеру, когда влажность составляет 63%, конденсат начинает появляться при показателях температуры, составляющих 12 градусов. А вот при 94% капли начинают оседать на поверхности начиная с температуры в 20 градусов.
Зачастую в помещениях показатели составляют примерно 55%, однако, медиками для здоровья рекомендуется держать уровень влажности в пределах 60-70%.
Специальные средства помогут справиться с проблемой запотевания стекол
С целью регулирования уровня образования на стекле конденсата и предотвращения его запотевания важно контролировать несколько факторов:
- Температуру стекла.
- Влажность воздуха, внутри автомобиля.
Стоит подробнее разобрать оба фактора.
Температура стекла
Важно понимать, что эти показатели определяются внешними факторами. Так, в зимний период температура стекла всегда будет низкая, из-за чего требуется его прогревание
На холодном стекле влага из более теплого воздуха, находящегося внутри автомобиля, начинает конденсироваться. Этот процесс происходит из-за изменения агрегатного состояния жидкости. Чтобы от него избавиться, приходится включать автомобильную печку. Теплый воздух приводит к испарению с них влаги.
Влажность воздуха
Это еще один фактор, который необходим для запотевания стекла. В позднеосенний период, когда на улице идет дождь, уровень влажности в автомобиле сразу будет высоким и доходить до 90%. Когда человек только садится в машину, уровень влажности в ней соответствует тому, что на улице. Через определенное время её уровень поднимается вместе с температурой. В результате мелкие капли воды начинают оседать на поверхностях стекол. Особенно это актуально, когда в машину садится сразу 3-4 человека, каждый из которых за минуту выдыхает до 1 г воды, а также нагревает воздух. В результате все это оседает на стеклах, не успевающих прогреться.
Климатическая система и салонный фильтр
Первый способ борьбы с запотеванием стекол — адекватная настройка работы климатической системы. Практически в каждом автомобиле можно настроить работу обдува непосредственно на лобовое стекло. Это поможет быстрее высушить воздух и добиться нормального результата. Если в машине есть кондиционер, обязательно включите его. Он высушит стекло за считанные секунды. Обдув должен работать с такими особенностями:
- весь поток воздуха стоит направить на лобовое стекло, выполнив быструю и эффективную просушку;
- даже если в машине тепло, стоит на время включить обогрев и подогреть стекло для избавления от запотевания;
- можно открыть стекла и сравнять температуру в салоне с температурой на улице, что избавит от запотевания;
- следует также увеличить интенсивность обдува, — чем сильнее поток воздуха, тем выше производительность процесса;
- если эффекта нет, стоит проверить салонный фильтр — он мог напитать немало влаги и давать эффект запотевания.
Если вы долгое время бьетесь с запотевшими стеклами, следует просто сменить фильтр салона. Кстати, многие автомобилисты предпочитают ездить с включенной рециркуляцией воздуха. В процессе обдува стекол это не очень хорошая идея. Лучше использовать забор воздуха снаружи, но при этом постоянно следить, чтобы салонный фильтр был в нормальном состоянии.
Причины и механизм явления.
Единственная причина запотевания автостекол – влажность воздуха внутри автомобиля. Соприкасаясь с холодной поверхностью, он в свою очередь охлаждается, происходит конденсация водяного пара и осаждение его в виде мелких капель. Именно поэтому проблема максимально часто проявляется при снижении температуры окружающей среды, приводящем к остыванию всего кузова.
Явление наблюдается даже в совершенно исправных авто – влажность воздуха невозможно снизить до 0 (кроме того, уменьшение показателя ниже критического значения отрицательно сказывается на здоровье). Усугубляют проблему осадки за окном – в такие моменты концентрация водяного пара резко повышается, как за счёт влажности наружного воздуха, так и благодаря воде (каплям дождя и снегу), попадающей в салон на одежде и обуви.
Источником повышенной влажности является и человек – с выдыхаемым воздухом от каждого в салон попадает до 50 г воды в час. Кстати, ставшее предметом множества шуток, усиленное выпадение конденсата в присутствии нетрезвых пассажиров также имеет объяснение – пары спирта активно связывают воду, что приводит к увеличению концентрации водяного пара в выдохе.
Однако, при увеличении интенсивности запотевания следует обратить внимание на состояние автомобиля:
- наличие воды под ковриками, объясняющееся банальным нежеланием проводить регулярную уборку и просушивание;
- постоянно влажные обивка сидений и дверей, полки и пр., что может являться следствием нарушения герметизации салона (в местах уплотнителей стекол, поводков стеклоочистителей, переходных отверстий для вывода антенны и т.д.);
- увеличение влажности из-за отказа клапана отвода конденсата в системе климат-контроля.
Но даже если все технические причины повышенной влажности устранены, знать, как предотвратить запотевание стёкол подручными средствами, не помешает.
test-anti-luxometr-1600
Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр
Экспериментальная проверка препаратов проводилась на автомобиле Kia Cerato, на лобовом стекле которого мы выделили шесть зон — по одной для каждого участника теста. Стекло изнутри очистили от пыли, высушили и затем каждую зону обработали «закрепленным» за ней антизапотевателем согласно инструкции. Что касается конденсата, то мы инициировали его образование путем несложных манипуляций с клавишами системы климат-контроля.
Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.
Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.
Запотевают стекла в машине: если ничего не помогает
Если все системы вентиляции/отопления салона в авто исправны, однако стекла потеют и не помогают даже антизапотевали, следует отдельно обратить внимание на возможные места скопления влаги в салоне. Часто бывает, что после осмотра в области пола обнаруживается сырость
На начальном этапе нужно определить причину. В отдельных случаях может потребоваться ремонт кузова, замена уплотнительных элементов и т.д. Далее потребуется высушить салон. После можно обработать стекла антизапотевателем.
Использование поглотителя влаги в салоне авто
В ситуации, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высокой влажности, можно дополнительно воспользоваться адсорбентами (поглотитель влаги или влагопоглотитель).
В сочетании с антизапотевателем общая эффективность борьбы с потеющими стеклами в автомобиле при таком подходе значительно возрастает
Обратите внимание, поглотитель нужно периодически менять
Что нужно делать, если в автомобиле потеют стекла?
Если в автомобиле потеют стекла, водитель должен сделать следующее:
- проверить фильтр салона;
- правильно использовать систему отопления и вентиляции;
- предотвратить проникновение влаги в салон.
Замените воздушный салонный фильтр
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять этот фильтр через каждые 10 000 км. пробега. Но водитель должен сам понимать, что это лишь рекомендация. Например, если машина часто ездит по пыльным дорогам, тогда эту процедуру необходимо выполнять чаще.
Правильно настроить вентиляцию и отопление салона
Многие ошибочно думают, что зимой салон быстрее нагреется, если заслонка печки будет закрыта, и внутрь не будет поступать свежий воздух. На самом деле это не так. Для прогрева влажного воздуха требуется больше времени и выше температура.
При морозе уличный воздух сухой, поэтому, прогревая авто, водитель должен обеспечить приток свежего воздуха. Так влага из машины будет удаляться, а салон быстрее нагреется.
Как работает вентиляция в машине, смотрите в видео:
Потеют стекла в машине
Проникновение влаги в салон
За время эксплуатации автомобиля в нем неизбежно будет скапливаться влага. Поэтому хотя бы два раза в год автомобиль нужно проветривать.
Для этого в солнечную погоду открывают все двери, багажник и капот. Из салона убирают коврики и чехлы сидений. Из багажника достают все, что в нем лежит, в том числе и запаску. Оставив так машину минимум на час, водитель полностью удалит накопившуюся влагу.
Во время сезонного обслуживания автомобиля необходимо обратить внимание на уплотнители окон и дверей. Со временем резиновые изделия теряют свою эластичность, и перестают защищать машину от проникновения влаги
Особенное внимание необходимо уделять крышке багажника. Если во время езды по пыльной дороге в нем появился грязный налет, с таким же успехом внутрь может проникать и влага.
Используйте обычные губки и салфетки
Некоторые автомобилисты держат в бардачке пачку влажных салфеток для того, чтобы протирать пыль на пластиковых элементах салона. Так они сами способствуют повышению влажности внутри машины.
Для локальной уборки лучше использовать специальную сухую автомобильную ветошь. Она сделана из микрофибры. Этот материал отлично удаляет пыль, не оставляя после себя разводов. Чистить такую ветошь легко – достаточно вытрусить ее на улице.
Изготовление средства своими руками
Несмотря на широкий ассортимент автохимии на прилавках магазинов, некоторые автолюбители предпочитают делать составы от образования влаги на стеклах самостоятельно.
Антизапотеватель стекол своими руками можно изготовить из следующих доступных веществ:
- Глицерин. Его можно применять без добавок. Достаточно протереть стекло куском ткани и вытереть насухо.
- Глицерин и спирт. Берутся в пропорции 1:2 и смешиваются до получения однородного раствора. Затем им протирается стекло.
- Уксус и эфирные масла. Состав: вода (250 мл), уксус (30 мл), любое эфирное масло (10 капель). Воду доводят до температуры кипения, снимают с огня и заливают в нее уксус и масло. После тщательно перемешивают. На стекло наносят остывший раствор при помощи пульверизатора. Это средство очень эффективно. После нанесения оно может действовать до месяца.
Выбор эфирного масла зависит от предпочтений автолюбителя — какой запах он предпочитает ощущать в своей машине.
Автохимия: как использовать правильно
Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.
- Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
- Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
- Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.
Применение антидождя заводского производства способствует значительному облегчению жизни водителю в процессе езды, а также облегчению его кошелька. Покупка брендовых средств — удовольствие не из дешевых. Стоит ли переплачивать? Выбор за вами. Можно практически бесплатно довольствоваться тем же эффектом от антидождя, сделанного своими руками. Недостатком выбора такого средства будет их сравнительно небольшой срок службы.
Также стоит обратить внимание, что применение антидождя оказывает негативное воздействие на резиновые изделия автомобиля. Поэтому при нанесении средства автомобильные резинки нуждаются в предотвращении попадания на них антидождя
Как устранить запотевание стекол в машине
Итак, как избавиться от запотевания стекол
? Изначально необходимо правильно настроить систему климат-контроля, выбрать необходимый режим обдува, повысить температуру, направить поток воздуха дефлекторов наружу. Кондиционер сможет высушить воздух за считанные минуты. Отключите режим внутренней циркуляции.
Система климата плохо прогревает, сушит воздух? Проверьте салонный фильтр. Он мог впитать лишнюю влагу, возможно, следует его заменить.
Кардинальное решение проблемы — покрытие поверхности специальной пленкой. Оболочка похожа на пленку для тонирования. Нанесение доверьте профессионалу.
Избегайте попадания воды, снега в салон автомобиля. При прогреве жидкость испаряется, оседает на холодных окнах. Регулярно удаляйте лишнюю влагу с ковриков. Вследствие постоянной влажности в машине — проверяется герметизация
— загнувшийся уплотнитель может являться источником повышенной влажности, а также причиной возникновения коррозии металла. Наличие мокрых тряпок для протирки влияют на испарение. Для их хранения существует капот, багажник. Бытовой способ снизить испарение — положить под заднее сиденье пакет с солью.
Источником влаги часто являются пассажиры. Воздух, выдыхаемый пассажирами, значительно теплее окружающего. Заметьте, при одновременной поездке нескольких пассажиров приходится постоянно корректировать климат. Частой причиной является употребление пассажирами спиртных напитков. Спирт особенно впитывает влагу, испаряя ее под окнами
Автомобиль привлекает дополнительное внимание сотрудников ГИБДД. Рекомендуйте пассажирам незлоупотреблять накануне путешествия
Эффективное решение ситуации — приобрести специальный продукт от запотевания стекол автомобиля
. Современный рынок предлагает их огромное множество — аэрозоли, салфетки,спрей .Средство против запотевания поможет быстро, а также эффективно разрешить ситуацию. Принцип действия автокосметики прост — изменить свойства поверхностного натяжения. Раствор образует пленку. Покрытие помогает скатываться мельчайшим частицам воды, образуя качественную видимость. Иногда вода остается, но лежит прозрачным тончайшим слоем. Наносить средства нужно по чистой, сухой поверхности, повторяя процедуру по мере необходимости. Следует найти препарат, подходящий именно вам, исходя из результата, запаха, способа нанесения.
Также плохая
обзорность устраняется бытовыми способами. Используйтенародные средства от запотевания стекол в автомобиле . Проблема испарения возникала всегда, поэтому водители нашли несколько вариантов решения.Чем обработать поверхность? Нанесите раствор, состоящий из 10 частей спирта, одной части глицерина. Используя один глицерин, плоскость станет жирной, образуются сильные блики, ухудшающие обзорность ночью. Многие водители советуют протирать поверхность газетой. Типографская краска содержит вещества, создающие защитную пленку. Очередной совет — натереть сигаретным табаком. Избавлятьстекла автомобиля от конденсации некоторыми народными способами достаточно абсурдно. Вряд ли водитель захочет натирать машину табаком или выделит минуту, решая химические задачи. Лучше использовать проверенные препараты качественных производителей.
Антизапотеватель стекол
Данные средства эффективно решают проблему с образованием конденсата. Хорошим вариантом может стать специальная пленка, которая наклеивается изнутри “лобовухи”. Также помогает “домашний” раствор, в который входят спирт и глицерин (10:1). Его наносят на автоокна со стороны салона. Самодельные жидкости обходятся дешево, но проще и удобнее пользоваться специальными составами в распылителях.
Если антизапотеватель автомобильных стекол кончился, решить проблему можно следующими методами:
- попросите пассажиров помолчать во время поездки (чтобы не показаться грубым, объясните причину — при разговоре влага из легких человека попадает в салон);
- протрите проблемную поверхность микрофибровой тряпкой;
- включите печку и направьте теплый воздух в сторону ветрового стекла.
Как вода оказывается внутри часов?
у, во-первых, влага всегда присутствует в любом из часовых корпусов со встроенным в него механизмом. Да, да – вы не ослышались. Дело все в том, что даже в самых современных и стерильных цехах по сборке часов до сих пор еще работают люди. Работают в защитной одежде, дабы не разносить пыль по цеху, но дышат-то они воздухом. Воздухом, влажность которого должна быть не ниже 40-60%, дабы не обезвоживался организм работающих в цехе людей. А это значит, что даже в самых герметичных часах есть влага. Влага, которой, что бы вы не делали с часами, не становиться ни больше, ни меньше, пока герметичность часов не нарушена. В случае же, когда часы сильно-сильно нагреваются, а после резко-резко охлаждаются в водной среде, то к «собственным» молекулам воды добавляются еще и внешние молекулы, «всасывающиеся» в корпус часов в местах соединения элементов, его составляющих, имеющих различные температурно-механические характеристики. Конечным результатом чего и есть переход воды из газообразного состояния в конденсат в виде «росы», осаждающейся на внутренней поверхности стекла часов. А так как, после нормализации температуры часов, их герметизация нормализуется, то излишней влаге, скопившейся внутри часов, «выбраться» наружу уже намного сложнее. Вот Вам и причина возникновения конденсата в часах как следствие нарушения температурных правил эксплуатации даже для часов с высокими уровнями герметичности.
Следующая по частоте возможность попадания влаги в водозащищенные часы возникает непосредственно во время водных процедур даже без существенного нарушения температурного режима
И если не принимать во внимание редкие случаи заводского брака, ну, например, в виде перевернувшейся «восьмеркой» или разорванной герметизирующей прокладки, установленной во время сборки часов, то чаще всего виновата в этом обычная пользовательская небрежность. Кто-то не проверил перед купанием, задвинут ли в нормальное положение заводной ключ
Кто-то забыл или криво завинтил его, если он к тому же еще и на резьбе. А кто-то, несмотря на настоятельные рекомендации производителей по поводу регулярных профилактических проверок состояния прокладок (как минимум раз в 2-3 года), просто проигнорировал эту норму и понадеялся, что авось пронесет. Ведь уже десять лет в них плавал, никуда на проверки не носил, и все было хорошо. Вот именно, что БЫЛО. Но годы-то прошли, и прокладки уже существенно потеряли былую эластичность, а с ней и способность эффективно сопротивляться высокому давлению воды. Ну, и весьма часты ситуации, когда люди просто элементарно игнорируют допустимый для конкретной модели часов уровень водозащиты, погружаясь с ней на глубину, многократно превышающую ее «паспортные» возможности. Например, в часах с уровнем водозащиты WATER RESIST (WR) они спокойно ныряют за ракушками. А затем с гордостью рассказывают об этом, совершенно игнорируя тот факт, что практически ни один производитель в мире не выпускает часы с подобной надписью на задней крышке, предназначенные для непосредственного ныряния в них хоть на какую-либо глубину. Итак, по тем или иным причинам, но вода попала внутрь часов, что дальше? И если в первом случае вид капель воды под циферблатом вызывают лишь затруднение в полноценном обзоре циферблата и обоснованное эстетическое неприятие, то, когда в часах «рыбки плавают», это уже настоящая беда.
Антизапотеватель своими руками
Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.
Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?
Также рекомендуем ознакомиться с подробной и актуальной статьёй, рассказывающей о том, как сделать амортизатор в машину своими руками.
Более подробно о том, как правильно осуществляется тонировка стекол автомобиля, что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора. О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста
О том, для чего нужен дефлектор на капот, как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.
Каким образом осуществляется ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.
Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.
Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.
Глицерин и спирт
Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.
Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.
Глицерин и нашатырь
Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.
Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:
- 0,5 стакана воды;
- 1 стакан глицерина;
- 5 капель нашатырного спирта.
Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:
- избавляются от конденсата;
- наружная поверхность будет меньше загрязняться;
- капли дождя будут быстро скатываться;
- наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.
Гель для бритья
Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.
WD – подручная автохимия
Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.
Почему в машине запотевают окна
Процесс происходит по причине образования конденсата. Чаще это случается в холодный период, когда отмечается большая разница температур в машине и на улице.
Причины повышения температуры:
- работа силовой установки;
- действие климат-контроля, печки;
- водитель, пассажиры.
Чтобы понять, почему потеют окна в машине изнутри, следует изучить и другие ситуации.
Возможные причины запотевания:
- В результате нарушения герметичности уплотнителя влага легко проникает в салон машины. Для устранения проблемы рекомендуется заменить уплотнители.
- В непогоду или после проведения уборки салона, ненужная влага остается на ковриках, обивке, сидениях. Тогда, при работе системы отопления, сухой воздух быстро становится влажным.
- Печка не всегда работает исправно. Воздушные массы, подающиеся внутрь авто, забираются с той части капота, где предусмотрены соответствующие отверстия. Из-за этого трудно исключить вероятность попадания снега, дождя, излишней влаги внутрь.
- Пока водитель, пассажиры находятся в машине, в воздух попадает влага. И чем больше людей в салоне, тем скорее оседает конденсат.
Если запотевают окна в машине, действенным методом борьбы становится система климат-контроля. Ее работа способствует подогреву воздуха, удалению лишней влаги. Используется и печка, теплый воздух которой направляют на лобовое стекло. Здание окна также комплектуются системами подогрева.
Что делать если потеют стекла
Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.
Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:
- Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
- Использовать средство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
- Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
- Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
- Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
- Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
- Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
- Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
- Необходимо отключить систему климат-контроля.
- Проверить клапан рециркуляции воздуха.
Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.
Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.
Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.
Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).
Автохимия: как использовать правильно
Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.
- Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
- Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
- Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.
Меры профилактики
Теперь вы знаете, как можно устранить запотевание стёкол изнутри в автомобиле и какие причины способствуют возникновению подобных явлений.
Но к удивлению многих, на практике избежать запотевания можно просто придерживаясь нескольких простых правил. Они актуально в любое время года и для любой погоды.
Суть мероприятий, направленных на то, чтобы не потели изнутри стёкла в вашем автомобиле, заключается в соблюдении следующих правил:
- Садясь в машину, старайтесь сбить с обуви и одежды максимальное количество налипшего снега и воды. Чем меньше влаги окажется в салоне, тем она быстрее испарится естественным путём, не оседая на окнах.
- Избегайте перевозки мокрых вещей в салоне. Если был дождь и вы использовали зонт, его следует сложить, поместить в чехол, а лучше завернуть в герметичный пакет. Уже дома вы сможете его вытащить, раскрыть и полноценно просушить. То же самое касается мокрой верхней одежды.
- Старайтесь всегда поддерживать сиденья и коврики в сухом состоянии.
- Перед длительными поездками или после длительного простоя машины на улице загляните под капот и проверьте состояние дренажной системы. Там зачастую оседает снег и вода, накапливается мусор в виде листвы с деревьев. Если не очистить загрязнения, снег начнёт таять и в итоге влага окажется внутри салона.
Все эти манипуляции направлены на то, чтобы минимизировать количество влаги внутри салона и снизить вероятность запотевания окон автомобиля изнутри.
Если же подобные меры не помогают, наверняка есть какая-то более серьёзная причина в виде того же засорённого фильтра. Тогда профилактика уже не поможет, пока вы не избавитесь от источника повышенного уровня влажности в салоне.
Также стоит изучить некоторые рекомендации, особенно актуальные для эксплуатации автомобиля во время дождей.
- Чтобы стёкла быстро и эффективно просушивались, создайте внутри машины качественную вентиляцию. Тут важным фактором является исправное состояние самой вентиляционной системы и климатического оборудования.
- Для лучшей просушки задних стёкол при отсутствии современного климат-контроля, обеспечивающего отдельный обдув для задних пассажиров, можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем.
- Периодически проверяйте состояние салонного фильтра. Если заметите признаки его износа, обязательно меняйте. Причём делать это нужно обязательно, вне зависимости от текущего срока службы. В редких случаях фильтр салона полноценно отрабатывает полагающийся ему по инструкции период.
- Избавьтесь от привычки оставлять в закрытой машине влажные и мокрые вещи. Если машина хранится в гараже, одежду и коврики можно развесить в помещении.
- При гаражном хранении можно оставлять окна немного приоткрытыми. Это обеспечит приток свежего воздуха в салон, тем самым улучшится отвод влаги.
- Сугубо для профилактики периодически проводите комплексную сушку всего салона. Это особенно полезно в осенний и зимний период, когда наблюдается обильное количество осадков.
Вряд ли стоит напоминать о том, что садиться пьяным за руль категорически нельзя. Также не стоит возить в салоне пьяных и выпивших пассажиров. Они являются не только причиной активного запотевания стёкол, но могут доставить и ряд других неприятностей.