Как правильно расшифровать маркировку стекол автомобиля
Содержание:
- Расшифровка маркировки стекол хендай
- Renault Type B (1899)
- Какие символы наносят на стекла
- Типы автостекол
- Почему наносят VIN-номер?
- GUARDIAN
- Расшифровка обозначений стекол
- Что означает маркировка на стеклах автомобиля
- Как проверить стекла на машине
- Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента
- Лучшие производители лобовых стекол недорогого уровня
Расшифровка маркировки стекол хендай
Эти образцы посодействуют Вам понять и дешифрировать все главные маркировки и значения знаков и спец. кодов на автомобильных остеклах. Фирма Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) наикрупнейший производитель автостекла для всех марок автомобилей. Фабрики Benson осуществляют своё производство и работают на самом современнейшем оборудовании из ГДР, Италии, Швейцарии и имеют в наличии сертификаты качества, такие как ISO./.TS16949, ISO14001, GB9656, а так же сертификат на реализацию автомобильных стекол в РФ – значения знаков кода (то есть маркировка) на автомобильных стеклах “Benson” из Китая.
Маркировка – знаки кодов китайских стёкол “Benson”
Высококачественная стекольная продукция компании “Benson” обладает амортизационными качествами. Твердые и крепкие автостекла показывают упругость при гашении ударов, оберегая пассажиров и шофера кара. Кроме ламинированных и закаленных стёкол, фирма издаёт различные девайсы для каров.
Разметка стёкол “FY”, “Sekurit” или “Pilkington” или”XYG”
Китайская производственная компания “Fuyao glass” осуществляет основное производство в 2-ух направленностях: создание и поставка стёкла на конвейеры производителей автомобилей и доставка автостёкла на вторичный рынок (FY обладает 4-мя заводами по производству стёкол).
- Товарныий символ производителя.
- Вид автостекла:
Laminated ? мультислойное стекло
Tempered ? закаленное стеклышко
3.Расширенный тип стекла:
I – упрочненное или усиленное ветровое стеклышко
II – ветровое мультислойное стекло
III – ветровое подвергнутое обработке мультислойное стекло
IV – стеклышко из пластика
V – остальные (не ветровые) стёкла с коэффициэнтом. пропускания света менее 70 процентов
V-VI – двойное стёкло с коэфф. пропускания света менее 70 процентов, Отсутствие индекса – пропускание света не ниже 70%.
- Код государств и стран: 1 – Germany, 2 France, 3 Italy, 4 Netherlands, 5 Sweden, 6 Belgium, 7 Hungary, 8 Czech Republic, 9 Spain, 10 Yugoslavia, 11 England, 12 Austria, 13 Luxembourg, 14 Switzerland, 16 Norway, 17 Finland, 18 Denmark, 19 Romania, 20 Poland, 21 Portugal, 22 Russia, 23 Greece, 24 Ireland, 25 Croatia, 26 Slovenia, 27 Slovakia, 28 Belarus, 29 Estonia, 31 Bosnia and Herzegovina, 32 Latvia, 37 Turkey, 42-Evropeysky community, 43 Japan.
Авто стёкла французского концерна Saint-Gobain известного под торговой маркой Sekurit:
5.Соответствие американским эталонам безопасности M, AS, DOT.
6.Соответствие европейскому эталону безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год производства: цифра с точками означает год, сумма точек до цифры – месяц производства, сумма точек опосля цифры – месяц производства + 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра –это год (9=>2009), сумма цифр по центру –это месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – эточисло месяца (10+1+2+4=17). 8. Соответствие китайскому эталону безопасности CCC E000199/E000039.
Renault Type B (1899)
Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые. Первый полностью закрытый кузов в истории автомобилестроения — Renault Type B (1899). Похоже, именно здесь ветровое стекло применено впервые.
Поэтому больше доверия вызывают историки, указывающие на 1899 год, когда Марсель Рено построил полностью остекленный самодвижущийся двухместный экипаж.
Все стекла того времени, разумеется, были плоские, сначала — обычные строительные, чуть позже — закаленные. Хотя еще в 1909 году француз Эдуард Бенедиктус запатентовал многослойное ламинированное стекло Triplex. Осенило его, когда, уронив колбу с остатками нитроцеллюлозы, он обнаружил, что склянка растрескалась, но не распалась на осколки. Сообщается, что уже в 1911 году Бенедиктус создал предприятие по выпуску автомобильных стекол. Производство было сложное и кропотливое, а продукция дорогой, поэтому заказы шли, в основном, разовые — от многочисленных кузовных ателье.
Клеящей прослойкой между двумя стеклами был лист целлулоида, который по ходу эксплуатации довольно быстро мутнел и желтел. Потому изобретатели долго совершенствовали составы полимерного слоя, пока не добились достойных результатов — поливинилбутиральная пленка, появившаяся в 1938 году, всех устроила. К слову, модернизированная технология PVB применяется до сих пор.
Какие символы наносят на стекла
Самой важной информацией считается расшифровка по годам. Пригодится при покупке поддержанного автомобиля
Если дата выпуска автостекла не соответствует выпуску машины, то возникнут вопросы. Что делали со стеклом, если оно моложе транспортного средства.
Маркировка VIN номером частично страхует автовладельцев от кражи авто. В качестве защиты от угона он наносится на автостекло. Если его нет на одной из стеклянных поверхностей – значит эта машины с плохой историей. Подделать её для угонщиков проблематично, но возможно. Это не панацея от воровства транспортного средства.
1 — Китайский стандарт безопасности CCC E000414. Автостекло прошло тестирование в «Поднебесной», имеет сертификат и может устанавливаться на автомобилях, выпускаемых в Китае.
2 — Вид. Римские цифры соответствуют:
- Лобовое стекло с упрочненными характеристиками;
- Лобовик многослойный;
- Лобовое обработанное многослойное;
- Пластиковое;
- Пропускная способность ниже 70%. Маркируются не ветровые стекла;
- Светопропускная способность ниже 70%. Маркировка наносится на лобовое стекло;
Отсутствие римских цифр – возможность пропускать свет выше 70%.
3 — Страна сертификации, но не изготовления.
В номограмме указывается буква «Е» с номером. Он может быть от 1 до 43, Германия и Япония соответственно. Список указан в таблице:
4 — Торговый знак производителя.
Может вместе с ним указываться марка автомобиля, что доказывает оригинальность автостекла. В представленном случае это «Pilington» — один из крупнейших производителей автостекол в Китае. Конкурентами ему считаются азиатские фирмы «XYG», «Sekurit», «FY». Все они имеют схожую расшифровку маркировки.
5 — По прочности бывают: «Laminated» — многослойное, закаленное – «Temperlited», «Tempered» и «Therlitw»
6 — «Safety glass» — прошло проверку на прочность. Эта маркировка может не везде быть указана.
7 — Американский знак качества.
Эту маркировку можно встретить при расшифровке обозначений на автомобильных шинах и тормозной жидкости. Это значит, что автостекло стандартизировано для американского рынка. В этой строке может быть обозначение светопропускной способности«AS» для рынка США от 1 до 3, где 1 – прозрачное стекло. Буква «М» — идентификатор материала (толщина, цвет, способ крепления и т.д.). Эта маркировка не стандартизирована, поэтому этой буквы может и не быть.
8 — Это уже обозначение соответствие стандарту качества Европы. Такие автостекла могут быть установлены на авто европейской сборки.
9 — Дата производства автомобильного стекла.
Каждый производитель может год и месяц выпуска по-своему – в виде цифр, цифр и точек, точек и звездочек. Китайцы пошли еще дальше, чтобы узнать дату, нужно уметь хорошо считать. Об это м расскажу ниже. Благодаря этой информации можно узнать родное стекло на автомобиле или нет.
10 — Стекольные производители могут дополнительно указывать светопропускную способность тонировки. В нашем примере пропускная способность не ниже 70%.
11 — Дополнительные пиктограммы. Как они расшифровываются, разберем ниже по тексту.
Фух, все маркировочные обозначения перечислил. Перейдем к конкретике, разберем изготовителей в отдельности.
Типы автостекол
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
- бесцветными;
- атермальными;
- иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.
Для лобовых стекол используют следующие типы:
- Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
- Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
- Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.
Почему наносят VIN-номер?
В недавнем прошлом существовала практика нанесения различных специальных меток на двигатель, кузов и стёкла автомобиля, по которым в последующем велся поиск машины. Сегодня подобный способ защиты при не столь эффективен, поэтому стёкла маркируют не специальными метками, а вин-номером кузова. Соответственно, у машины должны совпадать данные, указанные в техпаспорте, на кузове транспортного средства и выгравированные на стеклах.
Если указанный номер не совпадает, то возникает резонный вопрос как у потенциальных покупателей, так и у инспекторов ГИБДД при проверке документов. Также такая маркировка VIN-номером позволяет защитить автомобиль от его угона с целью последующей продажи на запчасти. Ни один покупатель не купит б/у лобовое, заднее или боковое стекло, а также передние дорогостоящие фары, если на них нанесена маркировка с вин-номером другого автомобиля.
Конечно, полностью защитить авто от кражи и последующего разбора будет невозможно. На все детали, которые представляют интерес для угонщиков, нанести такую маркировку будет невозможно. Однако часть запчастей им всё же продать не удастся, что может послужить основанием для кражи другого автомобиля.
GUARDIAN
«Guardian Industries» — это Американская компания, которая специализируется на производстве автомобильных стекол. Именно поэтому лобовое стекло Guardian является визитной карточкой компании. Основана она была в 1932 году в штате Мичиган, первоначально она занималась переработкой стекла и называлась Guardian Glass Company.
В 30-х годах компания была крупным поставщиком на автомобильные заводы Америки и практически на все американские автомобили были установленные стекла этого бренда. Уже в 70-х компания GUARDIAN открыла первое собственное производство по изготовлению листового стекла. Спустя 10 лет компания прочно укрепила свои позиции на европейском рынке. В тоже время GUARDIAN приобрела несколько заводов в странах Европы, что еще больше поспособствовало расширению производства.
Уже начиная с 2000 года, компания Guardian открывает свой собственный исследовательский центр и паралельно с ним проводит испытания и усовершенствование продукции на крупных предприятиях этой же направленности. Сегодня GUARDIAN – это крупнейший производитель с мировым именем, входит в тройку самых крупных и известных компаний по производству автомобильных стекло.. Guardian выпускает автомобильные стекла более чем для 240 марок машин. К примеру, лобововые стекла Guardian ставят такие известные производители, как Audi, Chrysler, Opel, Buick, Geo, Peugeot, Chrysler и другие. Ежегодный объем производства достигает 1 млн. единиц в год.
Расшифровка обозначений стекол
1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;
2. Расширенный тип автомобильного стекла;
3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;
4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;
5. Самое интересное для нас – дата изготовления:
К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:
Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2021 год выпуска. Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2021 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2021 год. Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.
Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)
- Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
- И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках: Число на верхней — указывает на год изготовления; Сумма чисел во второй означает номер месяца; Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.
6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности. AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление). AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме. AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.
7. DOT (Department Of Transportation), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;
8. Тип стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным. Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL . Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;
9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199 / E000039 ;
10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.
Что означает маркировка на стеклах автомобиля
На окнах любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть матовую наклейку с нанесенной маркировкой. Обычно она состоит из целого ряда цифр, букв и специальных обозначений
На нее чаще обращают внимание при покупке подержанных автомобилей, так как по маркировке можно определить, менял ли владелец стекла. Если замена была только в одном месте, то это может быть связано с физическим износом либо с мелкими повреждениями от случайно попавшего камня
Хотя нельзя исключать и возможное ДТП. Если же в машине заменены несколько стекол или даже все, то речь может идти о последствиях серьезной аварии, и следует внимательно присмотреться к покупаемому автомобилю.
Чтобы прочесть такую маркировку, необходимо точно знать, что обозначает на ней каждый символ. Предлагаем разобрать конкретный пример с лобовым стеклом известной фирмы «FYG» китайского автопрома. Попробуем расшифровать дату выпуска, тип стекла, количество установленных опций (датчики света и дождя, подогрев и т.п.).
1. Логотип или товарный знак фирмы-производителя (мировые бренды на оригинальных стеклах указывают марку автомобиля).
2. Тип стекла. Надпись «Laminated» означает ламинированное, а «Tempered» – закаленное стекло.
3. Римскими цифрами обозначается вид установленного стекла, обычно их наносят на лобовое:
- I — упрочненное лобовое стекло;
- II — обычное ламинированное ветровое стекло;
- III— специально обработанное лобовое стекло;
- IV — пластиковое стекло;
- V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом прозрачности ниже 70%;
- V-VI– двойное стекло с коэффициентом прозрачности ниже 70%, отсутствие индекса означает стекло с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
4. Кружок с заключенной в нем буквой «Е» и цифрой является кодом страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Все коды стран собраны в одну таблицу:
Код |
Страна |
Код |
Страна |
Код |
Страна |
E1 |
Германия |
E12 |
Австрия |
E24 |
Ирландия |
E2 |
Франция |
E13 |
Люксембург |
E25 |
Хорватия |
E3 |
Италия |
E14 |
Швейцария |
E26 |
Словения |
E4 |
Нидерланды |
E16 |
Норвегия |
E27 |
Словакия |
E5 |
Швеция |
E17 |
Финляндия |
E28 |
Беларусь |
E6 |
Бельгия |
E18 |
Дания |
E29 |
Эстония |
E7 |
Венгрия |
E19 |
Румыния |
E31 |
Босния и Герцеговина |
E8 |
Чехия |
E20 |
Польша |
E32 |
Латвия |
E9 |
Испания |
E21 |
Португалия |
E37 |
Турция |
E10 |
Сербия |
E22 |
Россия |
E42 |
Европейское сообщество |
E11 |
Англия |
E23 |
Греция |
E43 |
Япония |
5. Аббревиатура DOT означает, что лобовое стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. Буква «M» — внутренний код производителя. Сочетание AS1 подтверждает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).
Некоторые производители указывают прозрачность «TRANSP.75 MIN» – означает, что лобовое стекло этого вида пропускает как минимум 75% света.
6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.
7. Точки и цифры на маркировке – месяц и год выпуска. Некоторые производители цифры заменяют звездочками (как в нашем примере), обозначая ими год, количество точек – это месяц. Стандарта, обязывающего маркировать данный параметр в едином стиле, у производителей пока нет. Многие и вовсе не считают нужным указывать эту важную информацию.
Особенности конструкции стекла также находят свое отражение в маркировке. На шумопоглощающем ставится надпись Acoustic или рисуется пиктограмма в виде уха. Это означает, что между стеклами проложена полимерная пленка с повышенным коэффициентом шумопоглощения. Чаще всего маркировку этого вида можно обнаружить на дизельных автомашинах.
На поверхности теплоотражающего лобового стекла ставится надпись Solar. Способность отражать и рассеивать около 40-45% тепловой энергии ему придает специальный вид металлического напыления.
Атермальный вид маркируется обозначением IR. Это лобовоестекло способно отражать и рассеивать порядка 70-75% тепловой энергии. Такой эффект ему придает дополнительное покрытие в виде поливинилбутиральной пленки, содержащей серебро. А название «хамелеон» оно получило из-за характерного фиолетового отлива. Данный вид остекления входит в топовую комплектацию автомобилей из Франции и Германии.
Как проверить стекла на машине
При эксплуатации автомобиля все элементы постепенно изнашиваются, некоторые механизмы страдают сильнее, другие меньше. Степень износа деталей зависит от года выпуска, пробега, манеры езды. Чем агрессивнее ведет себя водитель на дороге, тем чаще с ним случаются аварии и другие неприятные происшествия, которые ведут к замене кузовных деталей.
Чтобы понять, какая судьба была у автомобиля, необходимо проверить стекло на машине по маркировке. Она расположена на самом стеклопакете: в левой, правой, верхней, нижней части. По маркировке можно узнать, попадал ли автомобиль в ДТП с заменой автостекол.
Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента
Guardian – с запатентованной технологией напыления
Бренд выпускается сразу на нескольких заводах в Испании, Люксембурге и России. Это лучший производитель лобовых стекол благодаря своему изобретению — магнитному напылению.
Дополнительный слой повышает прочностные характеристики, улучшает защиту от солнечных лучей и имеет специфический оттенок, который выгоден для дизайнерских экспериментов с обликом авто. Основана компания в 1932 году и за это время накопила немалый опыт в узкой области.
Плюсы:
- высокое качество продукции без эффекта линз, сколов или неровного покрытия;
- ассортимент содержит более 240 видов подходящих к самым распространенным моделям автомобилей;
- большая сеть филиалов (22 страны на 5 континентах);
- есть завод в Рязани, что удешевляет стоимость для российских покупателей конечной продукции;
- выпускают до 800 т стекла в сутки;
- соответствие стандартам ГОСТ и EN;
- круглосуточное производство.
Минусы:
- средняя стоимость одного стекла от 6000 рублей;
- ввиду ориентированности компании и на выпуск в больших объемах стекол для зданий именно лобовые модели есть не на все марки авто.
NordGlass – из ближнего зарубежья
Это один из лучших производителей лобовых стекол, главный офис которого находится в Польше. Торговая марка принадлежит компании Jaan, действующей с 1991 года. Производственные мощности расположены как у себя на родине (в двух городах), так и в Китае (фирмы-партнеры), но качество от этого не страдает.
Всего в фирме работают более 1000 человек, потому что большинство процессов автоматизированы. Концерн активно применяет программное обеспечение для построения стекол сложной формы, чтобы удовлетворить запросы для самых элегантных авто.
Плюсы:
- лобовые стекла для 1150 моделей автомобилей;
- являются бизнес-партнерами многих автопредприятий в Европе, благодаря выпуску серийной продукции и малым партиям со специфичными формами для прототипов;
- собственная система управления качеством, действующая на всех этапах производства;
- высокая экологическая чистота;
- имеет 6 сертификатов качества от европейских агентств;
- есть стекла триплекс;
- большой выбор молдингов, датчиков дождя, креплений;
- полностью соответствует оригиналу по форме.
Минусы:
- средняя стоимость от 6800 рублей за единицу товара;
- отсутствует собственное производство закаленного стекла (но в ассортименте оно есть от компаний-партнеров).
Лучшие производители лобовых стекол недорогого уровня
Лобовые стекла бюджетного сегмента выпускают российские и китайские компании. При этом товары не всегда плохие, и такие стекла способны прослужить помногу лет без серьезных царапин. Модельный ряд продукции по форме и размерам рассчитан на все марки авто от самых дешевых до дорогих.
FYG — китайский лидер внутри страны
Это лучший производитель лобовых стекол для автомобилей, который является лидером внутри своей страны и признан во всем мире. Компания была основана в 1987 году Чо Так Вонгом. Основные рынки сбыта: Азия, Австралия, Россия, страны СНГ, США.
Внутри компании действует строгий контроль качества, что подтверждается международными сертификатами ISO 90020 и VDA 6.1. Для успешной реализации продукции в каждой стране фирме пришлось пройти оценку по внутренним стандартам, среди которых российский РСТ и европейский ЕСЕ R43.
Плюсы:
- весь процесс автоматизирован на 80%, что позволяет снижать цену на готовую продукцию;
- большие объемы и ассортимент выпускаемых лобовых стекол;
- производятся плоские стекла до 500000 т каждый год;
- есть модели лобовых стекол с молдингами, подогревом, оснащенные водоотталкивающим покрытием;
- различные технологии для производства сферических и гнутых сложных форм для спортивных автомобилей;
- есть теплопоглощающие виды продукции;
- подходят к французским, немецким, японским и китайским авто;
- высокий шумопоглощающий эффект;
- активное расширение на российский рынок и прямые договора с автомобилестроительными компаниями.
Минусы:
- средняя стоимость от 5500 рублей не самая дешевая для китайского товара;
- могут оставаться царапины от грубых щеток стеклоочистителей.
Стеклолюкс — только оптовые поставки
Это один из лучших отечественных производителей лобовых стекол, производственные мощности которого расположены на территории Московской области.
Компания была основана в 1997 году и сейчас является одним из крупнейших предприятий России в этой отрасли. Благодаря применению прогрессивных технологий и высокой степени автоматизации получилось достичь большого оборота товаров и конкурентоспособных цен.
Плюсы:
- завод сотрудничает по прямым поставкам с несколькими предприятиями по выпуску авто в России;
- товары прошли систему стандартизации и метрологии в Государственном комитете РФ;
- выпускаются различные виды лобовых стекол по материалам (триплекс, сталинит);
- продукция содержит типы стекол для легковых, грузовых авто и спецтехники (всего около 7000 видов);
- высокий уровень безопасности благодаря сдерживанию осколков и крошения;
- есть модели с затемняющей полосой и шелкографией.
Минусы:
- завод сотрудничает только с оптовыми закупщиками, поэтому купить один экземпляр лобового стекла получится только у дилеров с наценкой;
- малый ассортимент дополнительных опций на стекле.