Стоит ли выполнять защитную маркировку стекол автомобиля для предотвращения его угона?

Какие выгоды несет противоугонная маркировка стекол автомобиля в СПб:

  • Защита от угона 24/7, 365 дней году на полный срок службы авто. Не требуется разрешение ГИБДД, не нужно никакое обслуживание.
  • Процент краж авто с маркировкой ниже, чем среди машин без таковой.
  • Некоторые страховые компании уменьшают сумму взноса по страховке при наличии пронумерованных стекол.
  • Маркировка стоит на порядок ниже даже самой дешевой сигнализации, она не стирается.
  • Экономия времени (надо всего 16–20 минут на нанесение надписи).

У нас можно заказать оригинальную надпись либо стандартный номер VIN. Вор всегда проверяет все внешние детали авто. Поэтому желательно маркировать как можно большее количество элементов кузова.

АлександрГлавный мастер

Расшифровка обозначений стекол

1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

2. Расширенный тип автомобильного стекла;

3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;

4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;

5. Самое интересное для нас – дата изготовления:

К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:

Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2016 год выпуска.
Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2016 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2016 год.
Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.
Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)

  • Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
  • И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках:
    Число на верхней — указывает на год изготовления;
    Сумма чисел во второй означает номер месяца;
    Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.

6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности.AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление).AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме.AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.

7. DOT (Depart­ment Of Trans­porta­tion), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;

8. Тип стекла. Lam­i­nat­ed, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным.
Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL.
Tem­pered, Tem­per­lite, Ther­l­itw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;

9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199/E000039;

10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.

Стоимость

На стоимость услуги влияют некоторые факторы.

Прежде всего, мастер, устанавливая цену, принимает во внимание следующие показатели:

  1. Модель – марка авто.
  2. Тип стекла.
  3. Регион России.

Цена повышается, если стекло тонкое, и имеется вероятность того, что оно повредится при нанесении гравировки. Также существенно влияет на определение цены регион. При назначении цены учитывается и платежеспособность граждан, проживающих в определенном регионе России.

Средние цены на создание маркировки с использованием кислотной пасты для автомобиля  типа Лэнд Крузер:

 Москва и некоторые города в МО  3 000 – 3 500 рублей
 Санкт – Петербург и Ленинградская область  2 900 – 3 200 рублей
 Челябинск  до 3100 рублей
 Волгоград  2 400 – 3 000 рублей
 Дагестан  2 350 рублей – до 3 000 рублей
 Ростов – на – Дону  до 3 550 рублей
 Сургут  до 5 000 рублей
 Саратов  3 000 рублей
 Казань  до 2100 рублей

Если автомобиль был произведен в России, маркировка проводится по самой низкой стоимости. Однако, на размер цены также влияет место расположения гравировки.

Приобретая автомобиль, следует прежде всего, обратить внимание на стекла с гравировкой. Если имеются сколы и царапины, либо цифры закрашены, нужно насторожиться

Данные признаки говорят о том, что вин – номер был скрыт.

На черном рынке автомобили с гравировкой не пользуются спросом, а значит, ее нанесение имеет определенный смысл. Угонщики стремятся найти автомобиль с чистыми, не помеченными стеклами.

Дополнительные метки

Можно выделить ещё некоторые дополнительные обозначения, которые могут стать полезными автомобилистам.

В основном здесь речь идёт о графических метках в виде изображений.

  • Человеческая фигура в дугах или в круге. Это означает, что стекло ламинированное, боковое, обеспечивающее необходимый уровень безопасности.
  • Прямоугольник с волнистыми вертикальными линиями. Указывает на наличие встроенного подогрева.
  • Надпись в виде букв iR. Это атермальное стекло-хамелеон. Помимо удерживающей плёнки, защищающей от рассыпания, между слоями стекла также присутствует плёнка с содержанием серебра.
  • Градусник, символы + и -, а также буквы UU. Это атермальные стёкла, имеющие защитный фильтр от ультрафиолетовых излучений. Характеризуется дополнительной защитой пассажиров и отделки от выгорания.
  • Аналогичный символ, но без UU. Это стекло атермального типа со специальным солнцеотражающим покрытием.
  • Зеркальное отражение фигуры и стрелка. Указывает на наличие антибликового покрытия. Позволяет снизить отражение на 40% и более.
  • Капли и стрелка. Изделие с водоотталкивающими характеристиками. Предназначено для улучшения видимости в плохих погодных условиях.
  • Знак антенны. Это символ, информирующий про наличие встроенной антенны.
  • Стёкла и молоток. Стёкла с повышенными показателями ударопрочности.
  • Стрелка и ухо. Помимо графики в виде уха, может просто применяться надпись Acoustic. Это изделие с шумопоглощающим эффектом.

Наглядно можно увидеть, что производитель вкладывает достаточно большой объём информации в маркировку. При этом выглядит она вполне компактно и остаётся незаметной, если специально не начать её изучать.

Типы маркировок автостекол

Все обозначения наносятся травлением поверхности химическим составом либо используется гравировка. Производитель может указать как отдельный бренд, таки и главную компанию. Например, крупнейший производитель автостекол в Азии – японская компания Asahi Glass Company — выпускает продукцию под брендами Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР, AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. В номере может присутствовать как название головной компании, так и подразделений.

На 2019 год существуют 5 типов маркировки для автостекла, 95 % производителей используют либо американский, либо европейский стандарт обозначения. В номер стекла входит:

  • торговая марка или отдельный бренд;
  • тип материала;
  • стандарт сертификации;
  • дата производства.

Американский стандарт – FMVSS 205. Автомобильные детали, сертифицированные по этому стандарту, должны иметь информацию, подтверждающую безопасность изделия. Для стекольной продукции принята классификация вида ASI M461 DOT 183, где первые три знака обозначают:

  1. AS1 – светопропускная способность выше 80 %, может применяться на всех окнах автомобиля.
  2. AS2 – не может устанавливаться как лобовое, но может использоваться на других окнах.
  3. AS3 – запрещено использовать на автомобиле.

В Европе стекла для автомобиля маркируют буквой Е, возле которой стоит цифра страны-сертификатора. Европейская норма, которую придерживается большинство стран, в том числе Беларусь, Турция, Япония, проводится согласно протоколу E2 43R 001 207. В маркировке автостекол присутствуют римские цифры:

  1. I – лобовое повышенной жесткости.
  2. II – лобовое стандартное.
  3. III – лобовое двухслойное, с дополнительным покрытием.
  4. IV – лобовое пластиковое.
  5. V – боковое с пониженным коэффициентом светопропуска до 70 %.
  6. V-VI – двойное боковое с коэффициентом светопропуска ниже 70 %.

Китайские бренды обозначают свою продукцию согласно внутреннему протоколу качества. Гравируется логотип – три буквы «С» в овале. В номер вносится тип применяемого материала:

  1. «Laminated» – триплекс. Указывает, что стекло состоит из нескольких слоев стекла и полимерной пленки.
  2. «Т» – закаленное стекло для автомобиля. Допускается ставить как лобовое. В РФ для закаленного стекла используют маркировку «З».

Плюсы и минусы противоугонной маркировки

Такой способ противоугонной защиты как нанесение ВИН-номера на стеклянные поверхности должен иметь свои плюсы и минусы.

  • Угонять не выгодно
  • Промаркированный автомобиль не выгодно угонять и в этом заключается основное достоинство маркировки стекол среди других способов противоугонной защиты.
  • Редко угоняют
  • VIN на стеклянных поверхностях – это работающее средство от угона. Машины с такой маркировкой угоняют крайне редко.
  • Скидка на КАСКО
  • Особая примета
  • Невозможно удалить

Дополнительным плюсом в сторону маркировки является тот факт, что раньше многие страховые фирмы готовы были предложить скидки на полис КАСКО для промаркированных автомобилей. А в некоторых фирмах VIN-код на стекле являлся обязательным условием страхования. Это безусловное свидетельство в пользу надежности данного метода, признанного специалистами.

Минусов у данной системы защиты от угона нет. ВИН-номер не портит стекла и внешний вид автомобиля. Маркировку видно только с близкого расстояния. Она не может уменьшить обзор для водителя. Наличие идентификационных знаков на стеклах – важный уникальный элемент автомобиля.

Надежность данного средства защиты подтверждается невозможностью стереть противоугонную маркировку. Сложные и дорогие системы сигнализации взломщики способны обойти просто отключив автомобиль от электропитания. Маркировку же удалить или скрыть невозможно. Благодаря сложному химическому составу пасты, которой наносится надпись, ВИН-код не подвержен опасности при частых мойках с использованием химических моющих средств. Такую маркировку не получится стереть даже ножом или лезвием.

Снижает риск угона почти на 98%

Среди выявленных случаев угона не было ни одного с маркировкой на стекле, что позволяет сказать о том, что промаркированные автомобили угоняют на 100% реже, чем обычные. Угонщик сразу видит наличие VIN-номера на стекле и чаще всего отказывается от угона конкретно этого автомобиля.

Высокий процент найденных после угона

Также ВИН-код на стеклянных поверхностях помогает найти автомобиль, если угон все-таки состоялся. Об этом свидетельствует большое количество промаркированных автомобилей, найденных после угона. VIN на стекле способствует более эффективным поискам. О существовании противоугонной маркировки необходимо сообщить в органы, которые будут заниматься поисками и расследованием угона автомобиля.

Однако, не существует противоугонных средств дающих полную гарантию от угона. И VIN-код на стеклянных поверхностях — не исключение. Не все автомобили угоняются с целью дальнейшей продажи. Некоторые транспортные средства воруют для разбора на запчасти. В таком случае ВИН-номер на стекле не станет недостатком для угонщика. Об этом необходимо помнить и не возлагать все надежды на одну маркировку, а использовать ее в комплексе с другими средствами противоугонной защиты.

Как определить год выпуска стекла? (решено) — 2 ответа

M — внутренний код производителя. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами в редких случаях звездочками как на фотоцифры звездочки toyota стекла маркировка как определить год году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию.

На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в году, а на стекле боковых дверей указан й год выпуска.

Определить год Toyota

Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей. Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения.

Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами. Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar.

Как правильно расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля?

Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.

Типы стекол автомобиля Сталинит — в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Триплекс — ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при toyota стекла маркировка как определить год внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.

Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Скорее всего, эта машина произведена в году. Или возьмём другой пример — более конкретный.

Конечно, бывают редкие исключения, когда определённая марка автомобиля выпускается более 10 лет

В таких случаях, чтобы узнать год toyota стекла маркировка как определить год необходимо обратить внимание не только на маркировку на стёклах, а также на внешнее состояние, например, наличие коррозии, царапин, вмятин и других особенностей подержанного автомобиля. Как бы то ни было, думаю, многие смогут отличить относительно новый автомобиль от того, который был выпущен более десяти лет

Ну а теперь попробуем разобраться с месяцем выпуска машины. Определить его немного сложнее, но тоже вполне реально. Возле цифр, означающих год выпуска, находится определённое количество точек смотрите рисунок.

Toyota стекла маркировка как определить год именно по ним мы сейчас и будем учиться определять месяц. На схеме, приведённой ниже, показано, как это можно сделать: Как видно из этой схемы, если точки расположены перед цифрами, то это первое полугодие, если же после цифр — то второе.

Теперь, посмотрев со знанием дела на приведённый выше рисунок, мы поймём, что этот автомобиль был выпущен в феврале года

Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации

Как определить год выпуска стекла?

Бывает так, что подержанный автомобиль ранее попадал в аварию, либо по другим причинам одно или два стекла у него были когда-то разбиты.

И поскольку повреждённые стёкла были заменены, то и маркировка на самих стеклах может отличаться

В таком случае рекомендуется обратить внимание не на одно, а на все стёкла автомобиля, чтобы иметь о ней полное представление

Если же, по каким-то причинам, штамп на стекле отсутствует или просто затёрт, то toyota стекла маркировка как определить год возраст машины этим методом уже не получится, вам придётся это сделать уже другим доступным способом. Лайк Твит Плюсую Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Маркировка стекол автомобиля: что нужно знать

  • Сентябрь 20, 2018
  • Добавил: DITS-servis
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, виды стекла, как выбрать, маркировка, оригинал или подделка, производители

12759

Оригинальные автостекла имеют заводскую маркировку. Если понимать, как читать маркировку стекол, можно не только оградить себя от опасных подделок, но и узнать дату выпуска стекла, страну изготовления и другие важные данные.

Маркировка наносится в нижнем или верхнем углу стекла. Состоит она из следующих элементов:

  • наименование производителя или товарного знака
  • вид стекла
  • соответствие стекла европейскому стандарту и код страны, которая производила сертификацию

Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее.

В верхней части логотипа размещается наименование производителя (бренда) стекла. Если нанесен логотип модели — такое стекло поставлялось на конвейер.

Под брендом обычно размещается надпись, которая показывает тип технологии производства стекла:

laminated, lamisafe — многослойное стекло триплекс, применяется для лобовых стекол, иногда — для боковых

tempered, temperlite, T — закаленное стекло, сталинит, применяется только для боковых и задних стекол

В нижней части маркировки указывается месяц и год изготовления автостекла. Она может быть прописана цифрами, типа 05.14 (май, 2014 год), или обозначена точками. В последнем случае, сумма точек до цифры обозначает номер месяца. После цифры — к номеру месяца прибавляем еще 6.

У стекол китайского производства цифровое значение под аббревиатурой в верхнем ряду обозначает год выпуска изделия, сумма второго ряда цифр — месяц, а сумма третьего ряда цифр — число.

Под буквой М скрывается код материала, по которому можно определить тип, цвет и толщину стекла.

Надпись TINTED присутствует на стекле с легкой заводской тонировкой.

Римские цифры указывают вид стекла. Почти на всех лобовых стеклах это II:

  • I — упрочненное ветровое стекло
  • II — ветровое обычное многослойное стекло
  • III — ветровое обработанное многослойное стекло
  • IV — стекло из пластика
  • V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
  • VI, VII — двойное стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%

Буквой Е**, где вместо ** числовой код, указывается страна, которая официально сертифицировала изделие.

Сориентироваться в расшифровке поможет перечень кодов стран:

Е1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Сербия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E16 Норвегия
Е17 Финляндия
Е18 Дания
Е19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
E37 Турция
E42 ЕС
E43 Япония
E45 Австралия
E46 Украина
E47 ЮАР
E48 Новая Зеландия
E49 Кипр
E50 Мальта
E51 Республика Корея
E52 Малайзия
E53 Тайланд

Под буквами DOT кроется код завода, на котором было произведено стекло. Найти подробные данные поможет таблица кодов производителей.

Как правило, стекло выпускается в той же стране, где и проходит сертификацию. Но бывают исключения.

Остальные цифровые и буквенные обозначения на маркировке автостекла обозначают соответствие стандартам производства. Чаще всего это знаки соответствия:

  • американскому стандарту AS, обозначается как AS1, AS2, AS3
  • европейскому стандарту ECE R43, обозначается как 43R
  • китайскому стандарту CCC E000199/E000039, обозначается так же или как рисунок круга с буквами ССС внутри.

Чтобы сделать лучший выбор автомобильного стекла и не ошибиться с его качеством, обращайтесь к профессионалам ДИТС-сервис.

Производство автостекол

Сейчас изготовляют автомобильное стекло с помощью двух технологий:

  1. закаливание перепадами температур (сталинит);
  2. создание многослойных структур (триплекс).

При технологии сталинит стекло подвергается температурной обработке от 650 до 6800 градусов. Стекло сперва нагревают, а потом резко остужают холодной струей воздуха. За счет быстрого охлаждения материал закаливается. Увеличивается прочность и понижается восприимчивость к внешним температурным воздействиям.

Особенность автостекла — при разрушении оно распадается на мелкие частички, без острых углов. Сталинит обычно применяют для производства дверных стекол и люков на автомобиле.

Триплекс — это стекло, которое состоит из двух плит соединенных между собой поливинилбутилом. Этот тонкий слой придает стеклу устойчивость к механическим повреждениям. Если стекло разбилось, то его частицы не выпадают, а остаются на прослойке. Технология триплекс используется для лобового стекла. Дополнительные полезные свойства триплекс-стекла:

  • шумоизоляция;
  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к температурам;
  • возможность покраски;
  • ударная стойкость.

Многослойные автомобильные стекла имеют высокую себестоимость, поэтому они устанавливаются на дорогих автомобилях. Их также используют в специализированных автомобилях, например, в инкассаторских.

Качественно установить лобовое стекло на автомобиль вручную нельзя. Работы производятся при помощи специального оборудования в ремонтных центрах. Если появились сколы и мелкие трещины, то их можно заделать при помощи специальной полировки. При этом снимать стекло не потребуется.

Заменить стекло можно уже тогда, когда на нем имеются большие трещины или крупные сколы. Такие повреждения способны разрушить стекло в будущем, поэтому ремонтировать их не имеет смысла. Можно установить автомобильное стекло вклеиванием в уплотнители из резины. Этот метод активно применялся раньше, но постепенно от него отказываются.

Насколько маркировка долговечная

Обрабатывая автостекло, каждый автомобилист задумывается над тем, сколько нанесённая маркировка продержится на поверхности, и когда её придётся обновлять.

А если попытаться нанести ещё одну маркировку поверх старой, тут также изменения будет легко обнаружить. Из-за невозможности бесследно избавиться от меток, воры подобные машины стараются в основном обходить стороной.

Может случиться и так, что машину угонят, стекло снимут, и для продажи попытаются затереть метку. Но это не даст желаемый результат. По факту на стекле останется своего рода шрам. Это явный признак того, что в этом месте была маркировка, и её пытались скрыть.

Если же говорить о повседневной эксплуатации автомобиля, то метке ничего не грозит даже в случае:

  • бесконтактной мойки;
  • контактной мойки;
  • при использовании автохимии;
  • при механической обработке.

Можете попробовать оттереть её с помощью ножа, какого-то абразивного предмета. Ничего из этого не выйдет. Метка останется, либо же превратится в выраженное пятно.

Как расшифровывается маркировка

Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.

Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.

Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.

Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.

Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.

Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.

Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:

  • упрочнённые лобовые;
  • обычные лобовые многослойные стёкла;
  • лобовые многослойные обработанные;
  • пластиковые;
  • не лобовые со светопропусканием менее 70%;
  • двухслойные со светопропуском менее 70%.

В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.

В общей сложности существуют метки от E1 до E43.

Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.

Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала

С его помощью можно узнать про:

  • свойства стекла;
  • толщину изделия;
  • цвет;
  • используемые покрытия;
  • характеристики используемых креплений и пр.

Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.

Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.

В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.

  • Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
  • AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
  • На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.

Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.

Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.

Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.

Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.

Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.

В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.

Понятие противоугонной маркировки

Это дополнительная мера защиты, направленная скорее уже на возможность идентифицировать свой автомобиль после его угона.

Специалисты называют противоугонной маркировкой стёкол автомобиля процедуру нанесения VIN-кода транспортного средства или другой информации на поверхность стекла. Сюда можно отнести:

  • лобовое стекло;
  • боковые окна;
  • заднее стекло;
  • боковые зеркала;
  • внутреннее зеркало заднего вида;
  • передние фары;
  • заднюю оптику.

В основном в качестве идентификатора используют последние 4 символа из вин-кода. Некоторые автопроизводители, в числе которых компании Volkswagen и Porsche, на свои элитные модели наносят маркировку ещё с завода.

Такое решение позволяет выполнить 2 основные функции:

  • Отпугивание потенциальных угонщиков. Опытные воры уже знают про применение маркировки, и с такими машинами стараются не связывать. Это не позволяет продать целый ряд деталей. А промаркированные элементы приходится снимать, как-то утилизировать, скрывать их место нахождения.
  • Помогать в поисках автомобиля. Если же промаркированный автомобиль угнали, за счёт меток на стёклах и зеркалах будет проще идентифицировать детали авто, реализуемые на вторичном рынке.

Отказ преступников связываться с меченными машинами вполне логичен. При угоне в среднем выручить за такое авто можно примерно 25% от рыночной стоимости. Теперь от этой суммы нужно отнять стоимость всех зеркал и стёкол, а также полного комплекта задней и передней оптики. В итоге от потенциального дохода злоумышленник может потерять ещё 20-40%, что делает кражу совершенно невыгодной с коммерческой точки зрения. Как бы странно это ни звучало.

Значки на стеклах. Дополнительные обозначения

На стекле машины могут быть нарисованы дополнительные изображения, расшифровку которых тоже не помешает знать:

«Acoustic» или пиктограмма в форме уха. Обозначает изделие, которое поглощает звук.

Ламинация боковых стекол: гарантирует безопасность.

Ламинация боковых стекол: высокая ударопрочность

В изделие встроен подогрев стекла.

Сочетание букв «IR» — атермальное изделие.

Градусник, стрелка, без букв UU – солнцеотражающее стекло.

Градусник, стрелка, без букв UU – солнцеотражающее стекло.

Зеркальное отражение изображения со стрелкой – изделие с антибликовым покрытием

Изображение капелек – стекло, отталкивающее воду.

Знак встроенной антенны.

Вид автостекол

Автомобильные стекла ранжируются в зависимости от производственного материала и имеют значимые для автовладельца различия в прочностных показателях и не только.

Триплекс

Стекло, выпущенное по технологии триплекс, включает в себя несколько слоев. Традиционно это два слоя, скрепленных между собой полимерной пленкой. Традиционно такое автомобильное стекло устанавливают в роли лобового/ветрового, редко — боковых или панорамных. На поверхности такого изделия написано Laminated

,Lamisafe , что означает многослойное.

За счет эластичной органической составляющей триплекс практически невосприимчиво к механическому воздействию -имеет очень высокий показатель прочности. Стандартная толщина изделия — 5-7 мм, усиленные изделия производят толщиной 8-17 мм.

При разрушении стекло не раскалывается на осколки, полимерная пленка удерживает их — водитель и сидящие в салоне автомобиля не пострадают.

В числе прочих положительных свойств триплекс:

  • высокая степень шумоподавления;
  • устойчивость к термическому влиянию;
  • возможность смены оттенка;
  • экологичность материалов.

Из недостатков триплекс можно справедливо отметить большой вес, сложность производственного процесса и сравнительно высокую стоимость.

Сталинит

Такое изделие применяют в качестве задних, дверных стекол и люков сверху. На его поверхность наносят букву «Т»

и надписьTempered ,Temperlite ,Therlite , что переводится, как закаленное.

В России такой тип автостекол обозначают буквой З и устанавливают на Классику.

Сталинит дешевле триплекса, однако, оно не такое прочное. При разрушении стекло крошится на небольшие фрагменты с тупыми гранями. Автомобилисту не советуют использовать сталинит в роли лобового стекла: в случае аварии осколки могут навредить водителю и сидящим в салоне.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. То есть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.

Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

Основные плюсы противоугонной маркировки:

  1. Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
  2. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
  3. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.

Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.

В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector