Есть ли срок годности у моторного масла и условия его хранения?

Содержание:

Как опознать просроченное масло

Чтобы точно определить, что срок годности вашего смазочного материала истек, внимательно проверьте его внешнее состояние.

Осадок – первый признак того, что жидкость пришла в негодность. В обычном состоянии моторное масло допускает небольшой осадок, но когда он превышает допустимую норму, это значит, что материал уже непригоден к работе.

Свежая жидкость однородна. Попробуйте перед использованием перелить масло из одной емкости в другую. Посмотрите на состав. Если масло слишком жидкое, а в конце собирается густым сиропом – продукт просрочен.

Непригодное к работе масло утилизуется без сожалений.

Что происходит с моторным маслом по истечении срока годности

Как было сказано выше, определить степень испорченности довольно легко. Многие говорят, что выливать немного просроченное масло жалко, ссылаются на его благоприятный вид и консистенцию. Если вам жалко свой автомобиль, то лучше потратьте лишние деньги на новое масло, а старое без сожалений вылейте.

Чтобы определить просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра. Понаблюдайте за цветом, структурой и однородностью материала. В просроченном масле часто присутствуют пузырьки воздуха, которых в нормальном продукте быть не должно.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

Ответ на этот вопрос довольно простой – нет, масло с истекшим сроком годности заливать в автомобиль категорически нельзя. После истечения срока продукт окисляется, и это может причинить большой вред вашему автомобилю. Лучше подстрахуйтесь и купите свежий материал.

Сроки хранения моторного масла по ГОСТу

Согласно требованиям ГОСТа срок годности 5 лет. Но единого правила нет, много зависит от производителя. Некоторые виды ограничены тремя годам. Компании не спешат создавать долгосрочные продукты, не требующие замены длительное время. Большинство известных европейских, азиатских и отечественных марок старается попадать в установленные сроки.

Срок годности у различных марок моторного масла 3-5 лет. В закрытой герметичной канистре такой же, в двигателе 10-12 месяцев. Расходный материал легко испортить неправильным хранением.

Покупаете ли вы моторное масло на будущие сезоны?

ДаНет

В канистре

Срок годности вскрытой канистры масла совпадает с запечатанной при условии использования герметичной, притертой крышки. Рекомендуем минимизировать контакт наполнения с кислородом. Запечатывание происходит сразу после вскрытия.

Если из канистры использована часть масла, остатки желательно перелить в тару меньшего размера.

В двигателе

Для двигателя выбирают сезонные жидкости. Они контактируют с кислородом, постепенно окисляются, загрязняются, не могут служить пятилетиями

Важно выбирать свежий продукт с хорошим сроком годности. В этом случае можно забыть о замене масла на 10-12 месяцев

Далее требуется ежегодное обновление. При использовании изначально просроченной продукции замена потребуется гораздо раньше.

Зимнее

На канистре данного вида будет значок W. Рядом числовой диапазон минусовых температур с кратностью в 5 градусов. Сроки годности стандартные, если других данных не обозначила компания. Следует ознакомиться с информацией на этикетке. Обладает повышенной устойчивостью к низким температурам. Используется в холодное время года.

Летнее

Стандартные сроки годности. Этот вид обладает большей вязкостью для максимальной защиты деталей во время работы в жаркое время года. Активно используется в южных регионах. С жарким климатом. Иногда применяется в средней полосе при интенсивной работе автотранспорта.

Всесезонное

Имеет средний класс вязкости. Моторная жидкость создает специальную масляную пленку. Она выполняет свои задачи при низких и высоких температурах.

Универсальный вариант со стандартными сроками годности. Производитель вправе устанавливать свои временные рамки без упора на ГОСТ. Всесезонные моторные жидкости активно используется владельцами при легкой, средней степени эксплуатации автотранспорта.

https://youtube.com/watch?v=icl83-heibw

Нельзя смешивать всесезонные, летние и зимние моторные жидкости. Противопоказано соединять масла разных производителей. При активной работе присадки могут вступить в химическую реакцию, это отразится на работе двигателя.

Дизельное

Специальный вид. Он предназначен для работающих на дизеле моторов. Отличается составом, вязкостью, свойствами. Присутствуют модификаторы плотности, вязкости, многокомпонентные присадки. Срок годности в канистре составляет 60, внутри двигателя 18 месяцев.

Минеральное

Этот вид моторного автомасла получают путем переработки нефтепродуктов. Технология простая, продукт радует дешевизной, доступностью. Но имеет небольшой срок годности — 36 месяцев. После вскрытия период хранения сокращают в два раза. Точный срок зависит от производителя, особенностей упаковки, хранения.

Минеральные моторные масла обладают высокой вязкостью, чаще применяются в старых машинах. Владельцы новых, современных авто стараются выбирать другие виды, несмотря на существенную разницу в стоимости.

Синтетическое

Моторные масла данного вида изготавливаются из синтетических продуктов, используются в современных двигателях, радуют характеристиками. Они надежно защищают детали от коррозии, проходят специальную очистку, имеют повышенную износостойкость, применяются в автомобилях с повышенной нагрузкой. Моторные масла из синтетики имеют максимальный срок годности — 5 лет.

В заводской упаковке

Способы хранения моторного масла

При неправильном хранении, заморозке и оттаивании, содержании канистры на свету не стоит ориентироваться на предоставленную информацию. Рекомендуем вскрыть упаковку, проверить цвет, свойства масла. Ниже дана подробная инструкция по выявлению низкокачественного товара.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас,получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: +7 (499) 938 6124 — Москва и обл. +7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл. 8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить своевремя и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

Тип Срок годности (месяцев)
В канистре В двигателе
Минеральное 36 6-12
Синтетические 60 6-12
Полусинтетическое 36-60 6-12
Зимнее 36-60 6-12
Летнее 36-60 6-12
Всесезонное 36-60 6-12
Дизельное 36-60 3-6

Как быть с просроченным маслом

Автомобилисты применяют смазки, даже по истечению срока годности. В принципе, если они хранились в соответствии с правилами хранения, то ничего страшного в этом нет, если речь идёт синтетике.

Последствие заливки в двигатель просроченного масла

Отдельные автовладельцы полагают, что изменение цвета или запаха говорит о недопустимости его использования по назначению. Но это не всегда так. Жидкая смазка от одного производителя может отличаться оттенком. Это обусловлено тем, что ключевым показателем жидкости считают технические параметры и небольшие отклонения по оттенку и запаху допустимы. Особенно это касается масел используемых в трансмиссии.

Некоторые автолюбители, в целях реанимации смазки, используют особые присадки, но лучше так не делать. Выпускаемые масла уже включают в себя необходимые присадки, и добавление новых, спровоцирует их взаимодействие друг с другом и никто не скажет как это может отразится на работе двигателя.

Правила хранения

Хранить масло необходимо только в помещениях с положительной температурой воздуха, не превышающей +20°C

Заморозка машинного масла почти всегда ведет к его порче, хотя в первую очередь это относится к летнему маслу.

Зимнее и всесезонное приспособлено к работе при крайне низких температурах (до -43°C), так что заморозить его проблематично.

Не допускается воздействие на канистры с продукцией солнечного света и источников высоких температур.

Также важным является и сохранение герметичности емкости — открытая канистра с моторным маслом хранится вдвое меньше, чем нераспечатанная тара.

Может приводить к более быстрой порче продукции наличие в моторном масле большого количества присадок:

  1. моющих;
  2. антикоррозийных;
  3. противопенных и др.

Такое масло более подвержено воздействию негативных факторов — солнечного света и температуры, так как присадки более склонны к вступлению в химические реакции, чем базовые компоненты.

Поэтому масло с присадками хранится меньше (не более 3 лет), а лучше всего заливать его сразу после покупки.

Если же такое масло хранилось достаточно долго, то перед использованием необходимо проверить консистенцию и наличие осадка.

Если масло сохранило необходимые качества по визуальному осмотру, то его можно смело использовать.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Взаимодействие автомасла с атмосферой

В воздухе есть два элемента, негативно влияющие на срок годности автомасла: кислород и вода. Кислород является активным окислителем (да что я рассказываю, сами всё про кислород знаете :)). При соприкосновении с маслами он начинает вступать в реакцию, изменяя их состав. Если смотреть одномоментно, то, конечно, масштабы этого процесса ничтожны, но если этот контакт длится месяцами, то масло существенно меняется, теряя свои нейтрализующие свойства (кстати, вот статья о свойствах моторного масла, на всякий случай).

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Определение качества жидкой смазки

Качественное масло должно быть прозрачным.

Для определения качества жидкости требуется проделать некоторые манипуляции:

Найти на упаковке дату выпуска и срок хранения. Разговор идёт о смазке, находящейся в герметичной таре. Но, даже в том случае, когда время хранения еще не истекло, существует риск того, что при складировании не соблюдались условия хранения и она пришло в негодность.
Кроме того, что некоторые торговцы не соблюдают правил хранения, на полках магазинов можно встретить поддельные продукты. Их применение представляет серьезную опасность для автомобиля. Определить поддельный это продукт или нет, можно в домашних условиях. Для этого требуется сделать следующее. Взять чистый лист бумаги и вылить на него небольшое количество жидкости. Затем надо его наклонить и подождать пока оно стекает с него. Если масло имеет нормальное качество, то на листе не должно оставаться никаких точек

Их наличие говорит о том, что использованы некачественные добавки, которые представляют собой серьезную опасность для силовой установки.
Наличие осадка в таре, сразу говорит о недопустимости его использования.
Обратить внимание на цвет масла. Если он темный, то скорее всего оно получено путём перегонки из отработки , соответственно его использование наносит вред двигателю.

Разумеется, точный ответ о соответствии масла заявленным свойствам может дать только детальный химический анализ.

Особенности хранения масел с присадками

О присадках можно сказать следующее: они увеличивают эксплуатационные свойства, но сокращают период хранения (чем присадок больше, тем период хранения короче). Нерастворимые, сложные по молекулярному составу вещества находятся во взвешенном состоянии внутри смазочной жидкости и с течением времени опускаются на дно в виде твердого осадка. В результате плотность и вязкость состава увеличивается внизу, и уменьшается вверху.

Продукт со значительным количеством дополнительных компонентов рекомендуется приобретать в объемах, необходимых для разового применения, и не хранить

При покупке следует уделить внимание дате изготовления — оптимальный период с момента производства составляет 1,5 – 2 года. Если масло с присадками (и любое другое масло тоже) все же хранилось, перед использованием следует провести его проверку на пригодность

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

Что касается масел для АКПП и вариаторов, в этом случае используется особая трансмиссионная жидкость, которая выполняет целый ряд задач (передача момента в ГДТ, рабочее тело в гидроблоке для управления АКПП и т.д.).

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

На самом деле, производители указывают на таре дату производства масел не зря. Также изготовители отдельно упоминают, что срок хранения составляет не более 5-и лет от даты изготовления. Более того, такой срок определен для герметично закрытой на заводе тары с маслом, которая хранится в рекомендуемых условиях.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Естественно, если тара была вскрыта, помещение влажное или не отапливаемое, происходит сильное колебание температур, тогда такое масло может потерять свойства намного раньше положенного срока (изменить вязкость, «набрать» влаги, окислиться и т.п.).

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Как правило, срок хранения не отличается от масел для трансмиссии и составляет все те же 5 лет (для закрытой на заводе упаковки). Также температура хранения должна быть не ниже +10 градусов по Цельсию и не выше + 25. Это справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Методы реанимации

Испорченный продукт всегда лучше выбросить, но для желающих рискнуть можно дать несколько советов, как «реанимировать» его без особого вреда для здоровья.

Если на сливочном масле или спреде появился желтый налет (штафф), то можно полностью срезать его ножом. Оставшаяся часть продукта привычного для масла цвета должна быть пригодна к употреблению.

Если сливочное масло приобрело неприятный вкус, его можно превратить в топленое. Для это нужно залить его водой с добавленной ложкой пищевой соды. Затем следует слить воду, залить масло стаканом молока и перетопить.

Если растительное масло стало мутным или у него появился неприятный запах, то вернуть его качества поможет обыкновенная поваренная соль.

Следует насыпать в бутылку соль из расчета одна чайная ложка на литр, после чего поставить бутылку в темное место на несколько дней. В конце нужно перелить масло из бутылки в новую емкость.

Чем отличается срок годности от срока хранения вы узнаете из этого видео:

Также рекомендуем к прочтению:

Поделиться с друзьями:

Как определить, что просроченное

Есть несколько основных признаков, по которым легко понять, что у масла истекло время годности и его пора утилизировать. Если жидкость находится в упаковке производителя, достаточно посмотреть маркировку со сроком годности продукта. Если таковой нет, придется ориентироваться на внешние показатели.

Первый признак того, что техническую жидкость больше не стоит применять – выпадение осадка. Наличие крупных осевших частиц – первый плохой признак. Если высота этого слоя доходит до 1 см, жидкость испорчена.


Осадок в моторном маслеСпециалисты отмечают, что допустимый регламентом осадок может быть, но он практически незаметен.

Слоистость и пузыри. Для испорченного состава характерна неравномерность цвета и пузырьки воздуха. Для проверки рекомендуется перелить небольшое количество жидкости в прозрачную тару. Все недостатки будут отлично видны на просвет.

Что будет при использовании просрочки?

Просроченное и испортившееся масло ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле — оно не сможет обеспечивать необходимые смазывающие функции, что грозит масляным голоданием двигателя, а затем и выходом из строя отдельных узлов мотора.

Отдельные узлы двигателя могут выйти из строя, что грозит дорогостоящим ремонтом, а то и вовсе капитальным ремонтом движка.

С другой стороны, если просроченное масло не имеет видимых признаков порчи, то его можно использовать, даже если у него незначительно истек срок годности.

Как техническая жидкость, использующаяся в высокотемпературных и интенсивных режимах работы двигателя, моторное масло имеет большой запас прочности, закладываемый производителем.

В рабочих условиях моторное масло «трудится» около года, так что небольшая просрочка при заливке не должна серьезно сказаться на его качествах.

Каковы правила хранения автомобильных шин, читайте в следующей статье.

Как правильно хранить моторное масло

Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.

В гараже. Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Рекомендуем
«Через сколько менять моторное масло» Подробнее Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.

В канистре. Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет

Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.

Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.

В автомобиле

Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим. Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.

Зимой. Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
— Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
— Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.

На складе. Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.

На балконе У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.

Что происходит с моторным маслом по истечению срока годности

Если бы были достижимы идеальные условия хранения, то смазочные материалы не утрачивали бы характеристик бесконечно долго. К сожалению, в реальности подобного добиться нельзя. Температура, соприкосновение со стенками емкости, кислород, влага, солнечный свет заставляют распадаться присадки и окисляться состав.

Когда срок годности масла подходит к концу, продукт утрачивает свойства, отчего при попадании в систему не способен поддержать нормальную работоспособность двигателя. Меняются следующие характеристики:

  • зольность. Продолжительное хранение приводит к распаду пакета присадок, из-за чего зольность возрастает, в продукте возникает больший процент горючих веществ;
  • вязкость. Изменения случаются как в меньшую, так и в большую сторону, потому смазка ведет себя непредсказуемо при разных температурных режимах;
  • присадки. Если синтетическая основа продукта достаточно устойчива, то присадки отличаются ограниченным сроком годности, после которого утрачивают свойства и распадаются на иные вещества.

Некоторые другие параметры также изменяются, например, температура замерзания или удельный вес.

Как убедиться, что масло пригодно для эксплуатации

  • В структуре продукта должен отсутствовать осадок. Исключение – синтетическое масло, в котором допустимо минимальное количество осадка.
  • По своей структуре моторная жидкость должна быть однородной, плотной. Если плотность различная, то жидкая, то тягучая, масло применять не стоит. Этот вопрос решается просто. При помощи «капельной» пробы. Возьмите кусок газеты или другой бумаги, которая обладает пористой структурой, нанесите каплю масла, и понаблюдайте за процессом: при быстром растекании жидкости по бумаге с образованием радужных кругов, можно сделать заключение, что масло «живёт» и годится для применения. В том случае, ели оно застыло в капле, брать его нельзя.
  • При неприятном запахе, напоминающем «аромат» тухлых яиц, можно определить, что масло сильно окислено. Это может вызвать процесс коррозии на металлических деталях, в результате чего мотор вскоре выйдет из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector