Универсально-пропашной сельхозагрегат т-40 (лтз)

Содержание:

Преимущества и недостатки

С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор. Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.

Среди минусов трактора можно отметить следующее:

  • Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
  • Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
  • Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
  • Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.

Коробка передач Т-40

В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач. Главная её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

Схема КПП Т-40

Ниже приведем схему конической передачи с реверсом для трактора Т-40 и дадим пояснение её работы.

На передней стенке в корпусе выполнено резьбовое и установочное отверстие, с помощью которого соединяют корпус сцепления Т-40 и производится установка различных узлов управления агрегатом.

Рукава тормозов крепят к боковым стенкам, Задняя стенка служит для монтажа кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности. Верхнюю часть закрывают крышкой, на которую монтируют механизм и систему рычагов управления переключением передач, реверсом и блокирование дифференциала.

Первичный вал коробки приводится во вращение валом главного сцепления с помощью конических зубчатых колес и реверса Т-40. Ведущее коническое зубчатое колесо (позиция 21) вращается в двух подшипниках шариковом (6) и роликовом (22).

Шариковый ставят в специальный стакан (7) и фиксируют по наружному кольцу с помощью гайки (12) и бурта. Кольцо внутренней части прижимается гайкой (8) к торцу главной шестерни через втулку (23)

Под стаканом (7) ставят прокладки (5), которые регулируют зазор зацепа конической пары. Ведущая коническая шестерня вращается в постоянном зацепе с двумя шестернями (2, 13). Шестерня реверса или ведомая (2) ставится на два шариковых подшипника (18, 19).

Предотвращение перемещение шестерни по оси осуществляется с помощью стопорных колец, они также фиксируют сам подшипник (18) зазор зубчатых колец (2,13) регулируют при помощи прокладок, которые ставятся под фланец (3) и болтов (4). Полый хвостовик (2) имеет нарезанные шлицы, которые передают вращение на вал ходоуменьшителя Т-40 и ставиться на место стакана (3)

В момент монтажа ходоуменьшителя нужно извлечь шестерню с подшипниками (2) из стакана (3) и монтируют её в стакан самого ходоуменьшителя.

Торцы ведомых зубчатых колес сделаны со шлицевыми прорезями, между ними на шлицах вала находится муфта (20), она имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Вращение первичного овала происходит в двух подшипниках шарикового типа, один из них находится в расточке корпуса КПП, а второй в расточке правой стенке корпуса и фиксируется крышкой стакана т кольца по направлению оси, что предотвращает какое-либо смещении по ней.

Также на шлиц первичного вала с правой стороны коробки передача крепится в неподвижном состоянии ведущее зубчатое колесо первой передачи. На сквозные прямоугольные шлицы вала установлена ведущая шестерня 4-й передачи и еще две скользящие каретки:

1) Ведущее зубчатые колеса 2-й и 3-й передач;
2) Ведущая шестерни 5-й и 6-й передач.

На левый конец вторичного вала установлена прямозубое зубчатое колеса, которое отвечает за синхронный привод ВОМ. При этом вторичный вал совершает вращение в двух подшипниках роликового и шарикового типа. Роликовый монтируют в расточку корпуса коробки передач, а шариковый в расточку правой стенки.

На шлицы второго вала монтируют шестерню 6-й передачи и зубчатые колеса 2-й и 5-й передач, а также блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни 3-й передачи. Также на вал ставят каретки:
1) Шестерня 4-й передачи и заднего хода;
2) 1-я и замедленная передачи.

Вал шестерни замедленной передачи расположен в правой нижней части корпуса коробки передач трактора и его вращении осуществляется в двух шарикоподшипниках. На нем же закреплен блок зубчатых колес заднего хода.

Также на вал крепят нарезанные зубья шестерни, что находиться в постоянном зацепе с промежуточной шестерней. Крепе оси осуществляется через пластину в стенку корпуса трансмиссии трактора Т-40.

Схему переключения передач Т-40 мы рассматривала в одной из наших статей ранее.

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: Bilmard.comФото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики
Масса 2 595 кг
Скорость передвижения 2,23-26,68 км/ч
Дорожный просвет 500 мм
Ширина колеи 1 200-1 800 мм

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя Характеристики
Д-37
Мощность 37 л.с. (27 кВт)
Частота вращения 1 500 об/мин
Крутящий момент 192
Расход топлива при эксплуатационной мощности 246 г/кВт
Д-144
Мощность 50 л.с. (37 кВт)
Частота вращения 1 800 об/мин
Крутящий момент 205
Расход топлива при эксплуатационной мощности 248 г/кВт

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.comСуществует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели Основные характеристики
Модификации с двигателем Д-37
Т-40А Полноприводная модель
Т-40АН Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах
Т-50А Промышленная модель с погрузчиком
Модификации с двигателем Д-144
Т-40М Заднеприводная модель
Т-40АМ Полноприводная модель
Т-40АМН Модель с малым дорожным просветом
Т-40АП Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса,  который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.uaФото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

Это:

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: .comНа тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: АГРОМАШ 50ТК, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК Кабриолет, АГРОМАШ 60ТК, АГРОМАШ 30ТК 122Д, АГРОМАШ 50СШ, МТЗ 622, МТЗ 320.5, АГРОМАШ 30СШ, АГРОМАШ 30ТК 121Д.

Конструкция

Полностью реверсивный механический трансмиссионный блок трактора позволял эффективно управлять машиной во всех диапазонах скоростей как при перемещении машины вперед, так и при движении задом.

Некоторые модификации 40 Беларуса оснащались ходоуменьшителем, позволявшим трактору работать на малых скоростях.

Конструктивные особенности машины позволяли агрегировать ее с большинством прицепно-навесных механизмов, предназначенных для работы с другими моделями производства Минского тракторного завода. Причем, трактор мог работать с оборудованием, предназначенным и для более мощных, чем МТЗ-40 машин.

На тракторе использована традиционная для машин производства Минского тракторного завода компоновка – установленная позади двигателя кабина, не препятствующая доступу к силовой установке для ее ремонта и технического обслуживания и большие задние колеса.
Передние, направляющие движение трактора, колеса меньшего размера устанавливались на специальной пружинной подвеске.

Трактор оснащался шинами с рисунком, напоминающим елочный силуэт, которые обеспечивали машине отличную проходимость при работе на грунтах разной влажности и сыпучести.

Для запуска двигателя использовался специальный пусковой карбюраторный мотор.

Основными недостатками машины являлись:

  • Проблемный запуск силовой установки в условиях низких температур;
  • Неудобное размещение органов управления движением машины и работой навесного оборудования.

Цена нового и подержанного трактора МТЗ-40

Машину с нулевой наработкой можно увидеть только в заводском музее. 40-я модель давно снята с конвейера, поэтому речь может идти только о покупке трактора б/у. Поскольку МТЗ-40 производился на протяжении всего нескольких лет, количество предложений по продаже минимальное.

При изучении бэушного украинского рынка создалось впечатление, что владельцы существенно завышают стоимость продаваемых машин. Ценовой диапазон техники, находящейся в весьма неудовлетворительном техническом состоянии начинается с 1000 у.е. Значительная часть предложений — это тракторы Т-40, не имеющие никакого отношения к продукции минского завода.

В этом сегменте представлены идентичные по мощности и другим параметрам, более ранние модели МТЗ-2 и МТЗ-5. Эти машины в свою очередь стали базами для создания востребованных во всех сферах народного хозяйства тракторов МТЗ-50 и полноприводных МТЗ-52.

Еще один прототип 40-й модели — трактор ЛТЗ-Т-40, который на протяжении нескольких десятилетий производился Липецким тракторным заводом. Единственное преимущество этой менее мощной машины с 37-сильным силовым агрегатом — его принудительное воздушное охлаждение. Для этого трактора характерны недостатки, которые отсутствуют в конструкции МТЗ-40. Это специальные моторные масла, работоспособные при температуре не ниже 55°С, строгие ограничения на продолжительность работы силового агрегата в режиме малых и холостых оборотов.

Трактор Т-16МГ

Самая последняя версия трактора на базе шасси Т-16 — универсальная колесная техника с самосвальной платформой Т-16МГ. Тяговый класс машины — 0,6.

В конструкцию трактора были внесены изменения, в соответствии с требованиями рынка. Была повышена безопасность управления машиной, прочность узлов и агрегатов и расширены сферы его применения.

Т-16МГ получил дизельный двигатель Д-21А1 с двумя цилиндрами и мощностью 18 л.с./25 кВт. Номинальная частота вращения коленвала составила 1800 об/мин. Удельный расход топлива не превышает значения 253 г/кВт*ч.

На тракторе используется сухая замкнутая фрикционная муфта сцепления с дополнительным приводом вала отбора мощности. Коробка передач не отличается от применяемой в предыдущей модели. Здесь также есть 6 передач вперед и одна назад. Коробка оснащается делителем на все передачи. Дополнительная передача замедленного хода позволила использовать трактор в агрегате с рассадопосадочными машинами.

На тракторе Т-16МГ используется три вала отбора мощности. Один, независимый, устанавливается параллельно оси шасси так, что хвостовик оказывается впереди. Два дополнительных вала синхронизированы с ведущим мостом на любой передаче.

Грузоподъемность платформы составляет 1000 кг. Предусмотрена возможность разгрузки вперед и по бокам. Электрооборудование трактора создает напряжение 12 В.

Система рулевого управления — гидрообъемная. Рулевая колонка регулируется в высоту и по углу наклона и оснащается сдвоенным гидравлическим насосом. Система фильтрации оборудуется фильтрами тонкой очистки.

Особенно стоит отметить кабину трактора Т-16МГ. Она здесь есть и представляет собой жесткий каркас ос съемными дверцами и боковиной. Спинка сиденья водителя регулируется, как и подлокотники. Для удобства управления трактор оснащается указателем уровня масла.

Габаритные размеры

База трактора — 2,5 м. Колея ведущих колес регулируется в значениях 1264, 1358, 1562 и 1750 мм. Колея рулевых колес регулируется в значениях 1280, 1410, 1540, 1800 мм. Дорожный просвет — 560 мм. На Т-16МГ устанавливаются ведущие колеса с размером 9,5/32 и рулевые — 6,5/16.

Минимальный радиус поворота трактора — 3,5 м, что делает его достаточно маневренным. Габаритные размеры: 3700х1550х2500 мм. Конструкционная масса машины — 1730 кг.

Применение

Широкий перечень навесных машин и прицепного оборудования позволял использовать трактора Т-16МГ во всех областях сельского хозяйства для выполнения различных видов работ. Достаточно большая грузоподъемность платформы и тяговый класс машины расширили сферу ее применения до транспортировки грузов и буксировки техники.

Шасси Т-16 оказалось настолько удачным и долговечным, что на его базе было создано несколько сельскохозяйственных машин, а запчасти на тракторы снятых с производства моделей все еще можно найти в продаже. Это лишний раз подтверждает, что Т-16 сохранились и работают в хозяйствах.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Навесное оборудование

  • навесной плуг;
  • фронтальный погрузчик;
  • задний бульдозерный отвал;
  • роторная косилка;
  • фреза почвообрабатывающая;
  • щетка снегоуборочная;
  • снегоотбрасыватель;
  • сеялки различного типа;
  • картофелекопатели и картофелесажатели.

Трактор Т-40 может работать с навесными орудиями производителей Нева, Салют, а также с другими навесками советских производителей крупногабаритной сельскохозяйственной техники. При подключении крупных навесок, таких как сеялки, культиваторы, сажатели картофеля допускается использование дополнительного утяжеления, которое крепится на кронштейн. Этот кронштейн монтируется на переднем брусе.

Назначение Т-40

По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.

Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.

К недостаткам Т-40 можно отнести следующее:

  • в сильную жару двигатель может греться;
  • расход топлива зимой выше, чем летом;
  • отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).

Устройство

Трансмиссия модели была полностью реверсивной и механической. Она позволяла максимально использовать весь диапазон скоростей заднего и переднего ходов трактора. В отдельных версиях была предусмотрена установка гидрообъемного или механического ходоуменьшителя, позволявшего работать на низких скоростях.

Одна из особенностей МТЗ-40 заключалась в агрегатной совместимости с большинством прицепных и навесных машин и агрегатов, изготавливаемых для других продуктов Минского тракторного завода. Кроме того, модель работала с оборудованием от более тяжелых «Беларусов».

Задние колеса трактора имели большой диаметр, передние были несколько меньше, но являлись направляющими и устанавливались на пружинную подвеску. МТЗ-40 имел высокую проходимость благодаря классической «елочке» на колесах, что особенно ценилось в сельском хозяйстве.

«Беларус-40» был сделан по традиционной для Минского тракторного завода схеме с полурамной конструкцией остова. Запуск двигателя осуществлялся от карбюраторного пускового мотора.

К недостаткам трактора можно было отнести наличие проблем с запуском мотора в зимний период. Не лучшей была и компоновка рычагов и механизмов управления, размещенных в кабине.

Производство модели, выпускавшейся всего несколько лет, завершилось довольно давно, потому предложений по МТЗ-40 сейчас не так много. Средняя цена для экземпляров последних лет выпуска составляет примерно 150000 рублей. Ранние версии б/у можно найти куда дешевле.

К аналогам «Беларуса-40» следует отнести другой продукт Минского завода – МТЗ-50, а также трактор Т-40, выпускавшийся на Липецком тракторном заводе.

Рекомендуем: ремонт топливного насоса МТЗ

Технические характеристики

При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Данный агрегат – это улучшенная модель Т 40. Отличается он наличием полного приводного механизма

В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора

Отличается он наличием полного приводного механизма. В то время, когда самые первые модели запускались с помощью бензинового двигателя ПД8, в более новых машинах двигатель приводится к работе с помощью генератора.

Коробка передач имеет восемь скоростей и ходоуменьшитель, а также блокировку дифференциала. Благодаря риверсу машина может ехать как вперед, так и взад. Мощность двигателя у трактора данной модели имеет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех поставленных перед Т 40 АМ задач.

Габариты и вес

Трактор имеет компактные размеры, благодаря чему им легко пахать даже маленькие участки. В длину Т 40 АМ имеет 3 метра 66 сантиметров, ширина – 1 метр 62 сантиметра. Высота машины составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ имеет всего 2 тонны 595 килограмм. Но этого полностью достаточно как для пахоты, так и для перевозки грузов.

Двигатель

На трактор данной модели устанавливается мотор марки Д 144. Мощность детали 50 лошадиных сил, что равно 36,8 киловаттам. Мотор имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для мотора при высоких нагрузках в летнюю пору года. Максимальная мощность двигателя развивается при 2 000 оборотов в минуту.

Каждый цилиндр имеет диаметр в 10 сантиметров 5 миллиметров и глубиной ходовых отверстий для поршня 12 сантиметров. Двигатель приводится в работу с помощью дополнительного пускового двигателя ПД 8, работающего на бензине, или стартером, в зависимости от модели трактора.

Топливо подается благодаря всережимному насосу, форсункам закрытого типа и распылителю. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе, которая разбрызгивает масло. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения мотора, принимая часть тепла на себя.

Ходовая часть

В ходовую часть Т 40 АМ входят:

  • рама;
  • передний ведущий мост;
  • колеса;
  • рулевое управление;
  • гидроусилитель.

Кабина трактора Т 40

Опорой трактора являются колеса. Передние меньшие по размеру и устанавливаются на ось со ступицами, что служит опорой передка трактора. Колеса могут изменять положение благодаря рулевому управлению.

В задней части трактора располагается задний мост, который образуется с помощью жестко закрепленными между собой корпусами. Здесь же находятся картера муфты сцепления. Передний и задний мосты соединены между собой продольными балками, что крепятся к картеру и поперечным брусом.

Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться на местности с повышенной влажностью грунта или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с поверхностью дороги, диски дополняют грузами. Чаще всего на колеса надевают цепь.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из колонки карданного соединения, гидроусилителя и сошки. При вращении руля передние колеса изменяют положение с одной стороны в другую, получая импульс через кардан, передающий крутящийся момент на гидроусилитель.

Расход топлива

Мотор трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономным расходом горючего и высокой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат расходует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход горючего составляет 7 килограмм в час. Благодаря этому этот агрегат имеет спрос в индивидуальных сельских хозяйствах.

Кабина

В тракторе Т 40 предусмотрена одноместная кабина, для изготовления которой используются прочные панели. Соединяют все части кабины с помощью точечной сварки. Все сварочные швы обрабатывают герметизирующим веществом. Кроме того, агрегат имеет трубчатый каркас, который делает его более крепким и безопасным.

Каждая стенка кабины изготовлены из стекла на 90%. Это позволяет шоферу видеть все что происходит вокруг машины в процессе работы. Во время непогоды грязь с лобового стекла очищается специальными стеклоочистителями. Именно в кабине находится все рычаги и датчик, необходимые для управления.

Техническое обслуживание трактора

Для трактора Т 40 АМ проводятся номерные технические обслуживания:

  • ТО 1;
  • ТО 2;
  • ТО 3.

Периодичность их проведения зависит от показателя счетчика мото-часов и датчика израсходованного горючего. ТО 1 должно проводиться через каждые шестьдесят часов работы агрегата. При этом должно быть расходовано 350 кг дизельного топлива. В процессе обслуживания выполняют следующие работы:

  1. Доливается топливо.
  2. Доливается масло в картер.
  3. Очищается система воздушного охлаждения.
  4. Меняется масло в поддоне воздухоочистителя.
  5. Доливается масло в гидравлическую систему.
  6. Смазать узлы переднего моста.
  7. Очистить поверхность двигателя.
  8. Проверить ремень вентилятора.
  9. Осмотреть аккумулятор и долить дистиллированную воду.
  10. Слить отстой.
  11. Подтянуть крепления колес.
  12. Проверить, хватает ли давления воздуха в колесах.

ТО 2 проводят после того, как машина отработает 240 часов и расходует 1400 килограмм горючего. В этом случае действия будут такими:

  1. Выполняются все пункты ТО.
  2. Моется поверхность трактора.
  3. Доливается масло в ступицы переднего моста.
  4. Смазываются рабочие узлы.
  5. Очищаются фильтры.
  6. Проводится регулировка муфты сцепления Т 40 АМ.
  7. Проверяется электропроводка.
  8. Подтягиваются крепления всех узлов.

Навесное оборудование трактора Т 40 увеличивает количество возможных работ

ТО 3 проводится после того, как трактор проработает на протяжении 960 часов, при этом использовав 5 600 килограмм горючего. При выполнении технического обслуживания понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выполняются все пункты ТО 2.
  2. Производится смена масла в топливном насосе и переднем мосту.
  3. Меняется смазка в генераторе.
  4. Очищается все узлы топливной системы.
  5. Чистятся форсунки и распылитель.
  6. Осматривается генератор и при необходимости очищается коллектор.
  7. Производится зарядка аккумулятора.
  8. Очищаются топливные баки обоих двигателей.
  9. Меняются фильтры.
  10. Осматривают колеса переднего моста и регулируются зазоры подшипников.
  11. Меняются местами шины всех колес.
  12. Проверяется работа трактора на холостом ходу.

При необходимости производится ремонт трактора.

Устройство систем и механизмов

1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.

В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.

К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.

2. Двигатель

Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).

Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:

  • расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение – воздушное;
  • наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
  • наименьшее – 800 об/мин;
  • объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
  • схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • вес мотора для Т40:
  • вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
  • вес с пусковым двигателем – 0,435 т.

К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:

  • частый перегрев при длительной работе летом;
  • трудный запуск зимой.

Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.

Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:

А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.

Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.

Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.

3. Трансмиссия и ходовая часть

Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:

  • муфта сцепления;
  • МКПП;
  • ходоуменьшитель;
  • боковой ВОМ;
  • задний ВОМ.

Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.

Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.

Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.

Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.

Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:

  • передний мост;
  • задний ведущий мост;
  • полурамный остров;
  • колеса.

Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.

Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.

Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.

История появления

Трактор Т-40 является детищем Липецкого тракторного завода. Он был выпущен в 50-х годах 20-го века. Период выпуска модели приходился на 1961-1995 год. Впоследствии модель получила такую популярность, что суммарное количество выпущенных моделей трактора Т-40 превысило 1,2 миллиона экземпляров.

В советское время завод в Липецке специализировался на гусеничных тракторах, но в скором времени, примерно в конце 50-х годов, завод перешел на производство и реализацию моделей тракторов с колесами. В настоящее время рабочую модель советского Т-40 можно купить практически в любом регионе России, Украины и даже в Белоруссии и странах-соседях. Комплектующие к Т-40 предприятие «Липецкий трактор» выпускает и в наши дни.

Судя по отзывам, подобная модель Т-40 в хорошем состоянии будет стоить порядка 122 тысяч гривен, цена может колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния машины. В российских рублях Т-40 стоит от 80 до 300 тысяч рублей. Большую роль в цене играет комплектация, состояние двигателя, наличие точек продажи запчастей к трактору в вашем регионе.

Модификации трактора

Условно, модернизированные трактора делят по типу привода и используемой силовой установки. Агрегаты укомплектованы двигателями, выпуск которых налажен во Владимире. Установка Д-37 (38л.с.) и установка Д-144 (50л.с.).

Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-37:

  • Т-40 – исходная установка, привод приходится на задние колёса;
  • Т-40А – модель с приводом на задние и передние колёса;
  • Т-40АН – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
  • Т-50А – трактор промышленный, работает с погрузчиком, укомплектованным одним ковшом.

Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-144:

  • Т-40М – модель с приводом на задние колёса;
  • т40ам – модель с приводом на задние и передние колёса;
  • Т-40АНМ – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
  • Т-40АП – модель с приводом на задние и передние колёса, работает с оборудованием для коммунальных нужд.

Трансмиссия и ходовая часть трактора

Устанавливаемая трансмиссия включает:

  • Сцепление;
  • Механическая коробка переменных передач;
  • Устройство преобразования (уменьшения) скорости;
  • Боковой, отбирающий мощность вал;
  • Задний, отбирающий мощность вал.

Агрегаты, входящие в элементы шасси:

  • Комплекс узлов, соединяющий колёса передней оси;
  • Комплекс узлов, соединяющий колёса задней оси;
  • Остов, состоящий из двух половин рам;
  • Колёса.

Вал отбора мощности трактор Т-40:

За счёт простоты и надёжности, ходовая часть легко обслуживается и ремонтируется. Недостаток трактора Т-40М, управляемость на влажной дороге. Это привело к тому, что владельцы агрегата тюнинговали машину, устанавливая переднюю ось с приводом на неё. В то же время, заводом выпускалась модель трактор с полным приводом, маркировка т 40 ам.

Схема подвески колёсной части отличается. Передняя ось с пружинами, задняя жесткая. Проходимость трактора повышена, применяется необычный рисунок на протекторе.

Двигатель трактора Т-40

Базовые двигатели самоходной установки – дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).

Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов – съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.

Силовая установка Д-144:

Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):

  • Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • Количество тактов двигателя – 4;
  • Количество камер двигателя, шт. – 4;
  • Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
  • Охлаждение двигателя – воздушное;
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
  • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
  • Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
  • Объём установки, литров – 4,15;
  • Камеры двигателя, расположение – в ряд;
  • Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
  • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
  • Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
  • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
  • Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).

Для охлаждения смазки, в двигателях тракторов применяют вспомогательные радиаторы. В зимнее время устройство отключается, летом включается снова. Если радиатор не справляется, подключается дополнительный преобразователь. Информация о температуре смазки отражается на панели приборов в кабине.

Технические характеристики трактора Т-40

Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.

Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.

Технические характеристики трактор т 40 ам (м):

Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов

Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector