Механизм переключения передач коробки передач трактора т-40 и т-40а

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.

Регулировка зажигания:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

Технические характеристики

Вес и габариты

Вес трактора Т-40 составляет 2370 кг, а модель Т-40А весит 2570 кг. Увеличение веса продиктовано конструкторскими улучшениями.

Габаритные размеры у всех модификаций схожи: их длина – 3660 мм, ширина – 1625 мм, а высота – 2370 мм. Изменение ширины колеи в тракторах Т-40 не предусмотрено.

Двигатель

Мотор Д-37 имеет объем 4,15 литра. Пуск двигателя происходит при помощи электростартера. Номинальное количество вращений мотора составляет 1500 оборотов за минуту. Охлаждение происходит при помощи воздуха.

Несмотря на то, что двигатель Д-144 имеет на 13 лошадиных сил больше, его конструкция точно такая же, за исключением объема и количества оборотов.

Коробка

Коробка передач рассчитана на 14 положений. Кроме стандартных 7 ступеней вперед, предусмотрено еще 7 положений назад.

Схема органов управления

Отличительной чертой считается количество скоростей для езды в обратном направлении, поскольку во многих аналогичных моделях их намного меньше. Максимальная транспортная скорость может достигать 26,7 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Трактор Т-40 установлен на раму из металла. Впереди расположен мотор, который соединяется с КПП и задним мостом. Преимуществом этой модели от многих аналогов считается поперечное расположение валов коробки передач. Благодаря этому конструкторскому решению удалось расположить редуктор непосредственно за муфтой сцепления.

Необходимо отметить, что в тракторе Т-40 установлена комбинированная муфта. Сзади находится блок для управления задним и поперечным валом. Они способны работать как по отдельности, так и вместе. На тракторе Т 40 установлена подвеска комбинированного режима. Спереди расположены амортизаторы, а сзади – жесткая. Улучшенная проходимость трактора Т-40 по проселочным дорогам достигается благодаря особой форме протекторов.

Кабина и управление

Тракторы Т-40 не отличаются слишком удобной кабиной, но не стоит забывать о том, сколько он стоит. В нем основной упор сделан на простоту и понятность. Обзор не самый лучший, в основном рассчитан на видимость владельца вперед. Климат контроль в кабине также не предусмотрен. Приборная панель дает минимальную информацию о скорости, количестве топлива и масла.

Гидравлика и приводы

Гидравлическая система советского трактора Т-40 состоит из следующих узлов:

  • Усилитель гидросистемы;
  • Распределитель;
  • Основной и выносной цилиндр;
  • Система смазки;
  • Трехточечная сцепка;
  • Гибкие соединяющие шланги.

Технические характеристики

Трактор Т-40 является самостоятельным техническим средством, управляемым оператором. Вместимость кабины — один человек. Устройство может работать с любым типом навесок, подходящих и для более ранних моделей (Т25, Т30, Т35). Очевидное преимущество — доступность и возможность приобретения модели в хорошем состоянии, несмотря на завершение производства более 20 лет назад.

Вес и габариты устройства Вес Т-40 равен 2595 кг. Габаритные размеры трактора Т-40 составляют: 3660/1620/2100 мм.
Тип двигателя В зависимости от модификации трактор может быть оснащен четырехтактным дизельным двигателем с воздушным охлаждением, модель двигателя Д37 или Д144. Д37 обладает мощностью 37 лошадиных сил, Д144 — мощностью в 50 лошадей.
Коробка передач Тип КПП: семиступенчатая, четырехходовая. Расположение валов КПП — поперечное. Редуктор размещен сразу за муфтой сцепления.
Ходовая часть и трансмиссия Трансмиссия механическая, реверсивного типа. С помощью этой составляющей системы управления трактор может свободно перемещаться на любой скорости, двигаясь как вперед, так и назад, не снижая при этом продуктивность и производительность. Валы отбора мощности расположены сзади и сбоку, работают независимо друг от друга в нескольких режимах. На Т-40 можно установить ходоуменьшитель механического или гидрообъемного типа.
Кабина Т-40 оснащен кабиной несъемного типа, вместимость — один человек. Обзорность — четырехсторонняя. Присутствуют зеркала заднего вида. Несущая система — полурамная.
Управление трактором Запуск трактора Т-40 осуществляется при помощи электростартера. Т-40 принадлежит к 0,9 тяговому классу. Тормоза трансмиссионного типа, поворот осуществляется за счет движения передних колес. Задние колеса на жесткой подвеске, передние — на пружинной.
Типы привода и навесного оборудования, с которым может работать трактор Т-40 В зависимости от модификации устройство может быть полноприводным или заднеприводным. Работает со всем спектром навесного оборудования от предыдущих моделей и моделей, идентичных по весу, состоящих с Т-40 в одном тяговом классе, например, «Беларусь». Наличие пневмооборудования — не предусмотрено. К трактору можно также подключать 12-вольтовое электрооборудование.

Типичные неисправности механизма выбора передач ГАЗ-53/3307 и их устранение

Механизм выбора передач — важная часть КПП, любые ее неисправности критично влияют на работу всего агрегата, поэтому проблемы с данным механизмом необходимо решать без замедления.

Для механизма выбора передач характерны две основных проблемы:

  • ?Вылет? одной или нескольких передач — обычно это является прямым следствием деформации или износа вилок, ослабления крепления вилок на штоках, а также износа самих штоков;
  • Затруднение при включении или выключении передач вероятнее всего это происходит вследствие заклинивания фиксаторов или других деталей, причем это опять же происходит вследствие деформации или износа компонентов.

Также может наблюдаться ослабление предохранителя включения передачи заднего хода, неисправность выключателя света заднего хода, поломка или износ сухарей на вилках и ряд других неисправностей.

В любом случае при неисправности КП ее следует демонтировать с грузовика, разобрать и произвести дефектовку. Все изношенные, деформированные и поврежденные детали следует заменить.

Для поддержания механизма выбора передач КП ГАЗ-53/3307 в рабочем состоянии следует соблюдать рекомендации по эксплуатации трансмиссии и выполнять регулярное ТО коробки. При бережном отношении к коробке, при использовании рекомендованного трансмиссионного масла и при своевременном устранении неисправностей КПП будет работать долго и надежно.

Коробка переключения передач трактора Т-40: схема и принцип работы

За направление и скорость движения в тракторе ответственный механизм — его трансмиссия или коробка переключения передач. В данной статье мы детально рассмотрим её схему и принцип работы, а также изучим возможные проблемы при работе с трансмиссией.

Коробка передач Т-40

В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач.

её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

Схема КПП Т-40

Ниже приведем схему конической передачи с реверсом для трактора Т-40 и дадим пояснение её работы.

На передней стенке в корпусе выполнено резьбовое и установочное отверстие, с помощью которого соединяют корпус сцепления Т-40 и производится установка различных узлов управления агрегатом.

Рукава тормозов крепят к боковым стенкам, Задняя стенка служит для монтажа кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности. Верхнюю часть закрывают крышкой, на которую монтируют механизм и систему рычагов управления переключением передач, реверсом и блокирование дифференциала.

Первичный вал коробки приводится во вращение валом главного сцепления с помощью конических зубчатых колес и реверса Т-40. Ведущее коническое зубчатое колесо (позиция 21) вращается в двух подшипниках шариковом (6) и роликовом (22).

Шариковый ставят в специальный стакан (7) и фиксируют по наружному кольцу с помощью гайки (12) и бурта. Кольцо внутренней части прижимается гайкой (8) к торцу главной шестерни через втулку (23)

Такая конструкция ограничивает осевое смещение ведущего зубчатого колеса.

Под стаканом (7) ставят прокладки (5), которые регулируют зазор зацепа конической пары. Ведущая коническая шестерня вращается в постоянном зацепе с двумя шестернями (2, 13). Шестерня реверса или ведомая (2) ставится на два шариковых подшипника (18, 19).

Предотвращение перемещение шестерни по оси осуществляется с помощью стопорных колец, они также фиксируют сам подшипник (18) зазор зубчатых колец (2,13) регулируют при помощи прокладок, которые ставятся под фланец (3) и болтов (4). Полый хвостовик (2) имеет нарезанные шлицы, которые передают вращение на вал ходоуменьшителя Т-40 и ставиться на место стакана (3)

В момент монтажа ходоуменьшителя нужно извлечь шестерню с подшипниками (2) из стакана (3) и монтируют её в стакан самого ходоуменьшителя.

Торцы ведомых зубчатых колес сделаны со шлицевыми прорезями, между ними на шлицах вала находится муфта (20), она имеет возможность перемещаться в осевом направлении.

Вращение первичного овала происходит в двух подшипниках шарикового типа, один из них находится в расточке корпуса КПП, а второй в расточке правой стенке корпуса и фиксируется крышкой стакана т кольца по направлению оси, что предотвращает какое-либо смещении по ней.

Также на шлиц первичного вала с правой стороны коробки передача крепится в неподвижном состоянии ведущее зубчатое колесо первой передачи. На сквозные прямоугольные шлицы вала установлена ведущая шестерня 4-й передачи и еще две скользящие каретки:

1) Ведущее зубчатые колеса 2-й и 3-й передач;2) Ведущая шестерни 5-й и 6-й передач.

На левый конец вторичного вала установлена прямозубое зубчатое колеса, которое отвечает за синхронный привод ВОМ. При этом вторичный вал совершает вращение в двух подшипниках роликового и шарикового типа. Роликовый монтируют в расточку корпуса коробки передач, а шариковый в расточку правой стенки.

На шлицы второго вала монтируют шестерню 6-й передачи и зубчатые колеса 2-й и 5-й передач, а также блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни 3-й передачи. Также на вал ставят каретки:1) Шестерня 4-й передачи и заднего хода;

2) 1-я и замедленная передачи.

Вал шестерни замедленной передачи расположен в правой нижней части корпуса коробки передач трактора и его вращении осуществляется в двух шарикоподшипниках. На нем же закреплен блок зубчатых колес заднего хода.

Также на вал крепят нарезанные зубья шестерни, что находиться в постоянном зацепе с промежуточной шестерней. Крепе оси осуществляется через пластину в стенку корпуса трансмиссии трактора Т-40.

Схему переключения передач Т-40 мы рассматривала в одной из наших статей ранее.

Ремонт КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • ведомая шестерня конической формы;
  • реверс и стаканы подшипников;
  • регулировочные прокладки;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная втулка.

Ремонт коробки передач своими руками:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слить рабочую жидкость из коробки передач.
  3. Отсоединить все основные узлы, чтобы получить доступ к механизму.
  4. Установить мотор и коробку на подпорки.
  5. Демонтировать карданный вал.
  6. Отсоединить КПП от двигателя и от подушек опорного типа.
  7. Снять коробку.
  8. Очистить КПП от загрязнений.
  9. Разобрать коробку.
  10. Открутить крышку пятой передачи.
  11. Провести осмотр вилки передач, при необходимости заменить ее на новую.
  12. Достать валы и муфту.
  13. Проверить шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на износ.
  14. Новые шестерни проверить на биение.
  15. Заменить подшипники.
  16. Собрать КПП и установить ее обратно на транспорт, повторяя все действия в обратном порядке.

Технические параметры Т-40

Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный.
    2. Количество цилиндров – 4.
    3. Объем цилиндров – 4,20 л.
    4. Охлаждение – воздушное.
    5. Мощность – 50,50 л. с.
  5. Размеры:
    1. Длина – 3,66 м.
    2. Высота – 2,38 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Колесная база – 2,15 м.
  6. Трансмиссия:
    1. Механическая.
    2. Схема переключения – 8 передних и задних передач.
    3. Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
    4. Скорость наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
      2. заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
  7. Общие:
    1. Масса – 2,37 т.
    2. Объем баков – 74,0 л.
    3. Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
    4. Клиренс – 0,65 м.

Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

  1. Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;
  2. Затруднительное переключение скоростей;
  3. Самопроизвольное выключение передачи;
  4. Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.
  • Истечение срока службы изделия;
  • Некачественный шарикоподшипник;
  • Износ или биения;
  • Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
  • Недостаточное количество смазки на подшипнике или её отсутствие;
  • Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
  • Неисправность смежных узлов («выжимник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).

Читать дальше: Сколько очков качать колеса зимой

После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

Видео: «Как гудит подшипник первичного вала VAZ 2107»

Видео: «Люфт подшипника первичного вала кпп VAZ 2107»

Особенности эксплуатации

Уникальная особенность Т-40, выделяющая его из множества аналогов по весу и техническим характеристикам — это долговечность. Большинство моделей, произведенных в 70-80 годах 20-го века до сих пор исправны и находятся на ходу, эксплуатируются фермерами в частных и государственных фермерских хозяйствах. Поскольку производитель Т-40 продолжает выпуск запчастей к машине, поддерживать трактор в рабочем состоянии не составляет труда. Кроме явных преимуществ, Т-40 обладает и некоторыми недостатками, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в зимнем недогреве и летнем перегреве при работе на палящем солнце, например. Зимой двигатель бывает сложно запустить, кроме того, кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя. Несмотря на недостатки, такие параметры, как сила и скорость работы позволяют назвать Т-40 одной из наиболее популярных моделей тракторов 20-го века. Минимальная скорость движения трактора составляет 2 км/час, максимальная 27 км/час. Присутствует возможность регулировки колеи, задняя пара колес может заменяться другими, более узкими, чем заводские.

Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?

В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о технике безопасности. Техническое обслуживание проводится согласно инструкции пользователя. Основные точки обслуживание следующие:

  • через десять моточасов проверьте уровень масла и выполните доливку, если необходимо;
  • проверьте натяжение вентиляторного ремня;
  • через 30 моточасов замените масло;
  • через 60 моточасов проверьте состояние крепежных узлов;
  • смазывайте подшипники;
  • проверяйте давление шин;
  • перед плановым ТО всегда очищайте трактор от грязи (влажная очистка с помощью воды и губки, тканевой мочалки);
  • следите за состоянием и исправностью: аккумулятора, топливного насоса, тормозов, рулевого колеса, трансмиссии, КПП.

Основные неисправности и их устранение

В таблице ниже представлены основные неисправности в работе трактора Т-40 и способы их устранения. При невозможности самостоятельного ремонта техники обратитесь в специализированный ремонтный центр.

Таблица 1. Неисправности трактора Т-40 и его модификаций (выдержка из оригинальной инструкции по эксплуатации).

Вид поломки и возможная причина
Как устранить
1. Не запускается двигатель (засорился топливопровод, воздух в системе, неисправен фильтр топлива, засор форсунок, отсутствие нужного уровня масла и топлива) Очистка, продув, замена фильтров, продув форсунок, проверка уровня топлива, уровня масла, доливка или полная замена топливных жидкостей
2. Дым из двигателя (перегрузка, перегрев, засор распылителей форсунок) Прочистка форсунок, работа на малой мощности, снижение скорости движения
3. Перегрев двигателя (превышено время эксплуатации без выключения) Выключить трактор, дать двигателю остыть, проверить, исправна ли система охлаждения двигателя
4. Посторонние звуки, например, стук, скрип, щелчки (изношены подшипники, разряжен аккумулятор) Замена подшипников, зарядка аккумулятора
5. Малый заряд тока (неисправность генератора) Замена генератора, очистка коллектора

Модель трактора Т-40 выпускалась на Липецком заводе с 1961 по 1995 года. Всего с конвейера сошло более 1 миллиона различных модификаций Т-40. На основе этого устройства была разработана целая линейка тракторов. В дальнейшем технические характеристики этой машины были использованы при конструировании ЛТЗ.

История бренда

По окончанию Второй Мировой Войны Липецкий завод начал выпуск гусеничных тракторов, поскольку в этой технике остро нуждались многие жители сельской местности для восстановления своего хозяйства. Однако, шло время, и трактора на гусеницах уже не устраивали по своим техническим характеристикам и скорости выполнения работ. Больший спрос был на колесные варианты.

В 1958 году компания полностью отказалась от выпуска гусеничных машин и взяла курс на колесные модели. Первая модель серийного производства была выпущена в 1960 году.

Практически сразу начались разработки и прохождение испытания более мощного вида Т-40. Во время проектировки этой модели были учтены недостатки предыдущих машин. Люди оценили возможности Т-40 и начали покупать его прямо с конвейера, благодаря этому компания была обеспечена заказами на очень долгие годы. Вплоть до окончания производства Трактор Т-40 пользовался большим спросом среди покупателей.

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

Ходоуменьшитель трактора Т-40: принцип работы и схема

Трактор Т-40, Т-40А. Ходоуменьшитель

Ходоуменьшитель предназначен для получения дополнительного ряда замедленных скоростей трактора, что позволяет использовать его с сельскохозяйственными машинами и орудиями, требующими пониженных скоростей движения.

Ходоуменьшитель устанавливается с левой стороны трактора, в расточку под стакан конической шестерни реверса. Конструкция ходоуменыиителя выполнена в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внешним и внутренним зацеплением. Передаточное число ходоуменыиителя равно 2,75.

* Ходоуменьшитель на тракторе не установлен, а поставляется по особому соглашению с заказчиком и может быть установлен на тракторы Т40 н Т40А, выпущенные позже марта 1970 года.

Работает ходоуменьшитель (рис. 36) следующим образом. Солнечная шестерня б, соединенная шлицами с конической шестерней 7 реверса, вращает сателлиты 3, расположенные в неподвижном водиле 14. Сателлиты передают вращение шестерне 1, которая через шлицевое

соединение вращает ведущий вал 5 ходоуменьшителя. Далее вращение передается через подвижную муфту 8 на первичный вал 9 коробки передач.

Включение ходоуменьшителя осуществляется рычагом реверса, который имеет три положения.

Ходоуменьшитель рассчитан на работу трактора с тяговым усилием не более 900 кг. Пятую и шестую передачу включать не рекомендуется во избежание повышенного износа шестерен этих передач. Соответствующие скорости получите на прямых передачах.

Установленный новый ходоуменьшитель обкатайте без нагрузки на крюке в течение двух часов: из них 20 минут при нейтральном положении рычага переключения передач и по 20 минут на замедленной, первой, второй, третьей и четвертой передачах. В процессе обкатки проверьте поступление масла в ходоуменьшитель по отсутствию чрезмерного нагрева.

Первые 10—15 часов работы трактора с включенным ходоуменьшителем не давайте полную нагрузку на крюке*

Смазка деталей ходоуменьшителя осуществляется путем отбора масла из корпуса муфты сцепления масло-приемником 10 и подачи его самотеком по трубопроводу в полость «А» стакана ходоуменьшителя.

Следует иметь в виду, что при установленном ходо-уменьшителе масло в корпус трансмиссии заливать до уровня верхней контрольной пробки, а когда он не установлен, — до нижней.

При ремонте, в случае большого износа зубьев сателлитов ходоуменьшителя, переставьте их для работы неизношенной стороной, одновременно поверните на 180° оси сателлитов.

Рис. 36. Ходоуменыпитель: 1 — шестерня ведомая; 2 — стакан; 3 — сателлит; 4 —шестерня коронная; 5 — вал ведущий; 6 — солнечная шестерня; 7 — шестерня коническая; 8 — — муфта; 9 — первичный вал; 10 — маслопрнемннк с трубкой; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — ось педали муфты ВОМ; 13 — крышка в сборе с масло-подводящей трубкой; 14 — водило; 15 — штифт; 16 — прокладки регулировочные.

Ремонт ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Ремонт и обслуживание коробки передач

При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет

Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.

Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки. Через это же отверстие заливают масло при доливе или замене — строго до уровня контрольной отметки, не ниже и не выше.

После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные

В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону

Схема КПП Т-40

Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.

Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:

  1. При замене конической передачи заменяются обе шестерни, и ведомая, и ведущая. Сначала устанавливается ведущая. Расстоянием до оси первичного вала (40±0,1 мм) регулируется прокладками под стаканом подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зацеплении зубьев 0,25—0,6 мм. Аналогичным образом устанавливается коническая шестерня.
  2. Механизм блокировки передач не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любой разборки.

Обязательно почитайте: Фрональный погрузчик амкодор 352, его описание и технические характеристики

При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:

  • открутить гайку, фиксирующую болт регулировки, одновременно вкручивая сам болт в педаль блокировки с нижней стороны;
  • полностью выжать педаль;
  • откручивать болт, пока он не не упрется в крышку коробки;
  • отпустить педаль, открутить болт еще на один оборот и зафиксировать гайкой.

КПП сельхозагрегата Т-40

В 1961 году Липецкий тракторный завод освоил производство трактора на колесном ходу под обозначением Т-40. Удачная конструкция Т-40, хорошие технические параметры этого универсально-пропашного трактора помогли завоевать популярность, что подтверждается нахождением на конвейере до 1995 года. К преимуществам и достоинствами модели сельхозагрегата причисляют:

  • переднемоторную компоновку;
  • удачную конструкцию трансмиссии и КПП на Т-40;
  • экономичность эксплуатации;
  • надежность;
  • ремонтопригодность.

Указанные преимущества Т-40 помогли разработать модификации, востребованных в сферах промышленности и в других производствах. Среди главных:

  • 40АМ – полноприводная версия;
  • 41АН – вариант с уменьшенным клиренсом для сельхозработ на земельных склонах;
  • 50А – погрузчик с ковшом;
  • Т38 – гусеничный вариант трактора;
  • 40АП – модификация для применения в жилищно-коммунальной сфере.

Видео обзор

Обзор работы фрезы с трактором Т-40

Обзор пахоты трактором Т-40

Обзор оранки трактором Т-40

Обзор работы роторной косилки с трактором Т-40 АМ

Сложно, наверное, найти среди сельчан, колхозников, фермеров, да просто рабочих постсоветских стран, которые бы не слышали о колёсном тракторе Т 40. Дебют транспортной техники состоялся практически в одно время с полетом первого человека в космос, в 1961 году, и устройство трактора Т 40 АМ стало известно благодаря разработке специалистам Липецкого Тракторного Завода. Сегодня по праву считается, что именно основные технические характеристики трактор Т-40 АМ послужили прообразом выпуска сельхозтехники на многих советских предприятиях, а также в странах социалистического лагеря. Официально выпуск «сельского работяги» был прекращён в 1995 году, но до сих пор смежные производители запасных частей для машины производят узлы и компоненты для ставшего поистине народного вида сельхозтехники.

Эффективное устройство трактора Т 40 было разработано благодаря изучению аналогичных типов, которые в то время выпускались в СССР. В качестве вариантов для новой модели пришлось собрать все самое лучшее, что было в сельхозтехнике, выпускавшейся с 1943 по 1958 год. В качестве варианта использовались устройства и компоненты техники серии КД-35, Т-25 (не нужно путать с «Владимирцем»), а также Т-30 и Т-35. Производство новых категорий машин высоко было оценено на международных выставках, так, в период с 1966 по 1970 год, именно технические характеристики трактор Т-40 АМ позволили завоевать престижнейшие награды в Лейпциге на международной выставке сельхозтехники. Достаточно отметить и такой факт, что за 34 года производства машины было выпущено около 1,1 миллиона единиц сельхозтехники в Липецке.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Назначение Т-40

По замыслу производителя, основным назначением трактора Т-40 были транспортные работы, работы в поле, на приусадебных участках. Устройство рекомендовалось для применения на легких почвах, например, для работы на садовых территориях, теплицах.

Дополнительно применялся Т-40 для таких функций, как пахота, сенокос, сбор и заготовка сена, доставка сена на хранение; уборка урожая, очистка полей от снега и культивация. При монтаже навесного оборудования трактор может использоваться как перевозчик грузов, тягач, как вспомогательная техника при ремонтных или строительных работах.

К недостаткам Т-40 можно отнести следующее:

  • в сильную жару двигатель может греться;
  • расход топлива зимой выше, чем летом;
  • отсутствие конвейерного выпуска новых моделей (липецким заводом выпускаются только запчасти к Т-40).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector