Цепи противоскольжения на колеса
Содержание:
- Как самостоятельно сделать цепи на колеса
- Как выгодно обменять авто с пробегом
- Браслеты
- Что лучше: браслеты или цепи
- Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
- Существующие разновидности
- Как сделать цепи на колеса своими руками?
- История цепей противоскольжения
- Проект устройства противоскольжения для автомобиля
- Цепи противоскольжения Taurus, Konig (Thule), Pewag с доставкой в Москве
- Немного физики
Как самостоятельно сделать цепи на колеса
Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.
В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:
- металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
- крепление;
- натяжное устройство.
Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса
Что касается инструментов, то понадобиться:
- угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
- сварочный аппарат;
- измерительный инструмент;
- тиски.
Имея это, приступаем к работам:
- Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
- Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
- Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
- В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
- Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
- При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
- На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
- При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
- Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).
Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.
Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.
Как выгодно обменять авто с пробегом
- Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
- Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;
- Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
- Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.
Читайте тут! Полировка стекла автомобиляЯ (140 фото и видео)
Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.
Браслеты
Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в маркировке шин, чтобы выбрать себе браслеты.
Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр. Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.
Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня. Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.
Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта. Их высоты достаточно, чтобы добраться до более твердой поверхности, создать трение и оттолкнуть машину.
Если так сцепление получить не удалось, браслет начинает разгребать своими лопастями снег или грязь, добираясь в итоге до плотной поверхности.
Особенности применения
Главным достоинством браслетов является простота и скорость их установки. Да, цепи соты и лесенка имеют свои преимущества, но сейчас не об этом.
Наличие браслета позволит вам даже в случае, когда машина уже застряла, достать его из багажника, надеть перчатки, за минуту нацепить устройство и выехать.
Основными преимуществами считаются:
- актуально использовать на застрявших машинах;
- снимаются и надеваются за минуту без применения автомобильного домкрата;
- для установки и использования не нужна посторонняя помощь;
- компактные, легко помещаются в багажник;
- универсальные (подходят для разных машин и шин);
- доступная цена;
- длительный срок службы.
Браслеты, как и цепи, условно делят на твердые и мягкие. К твердым относят металлические варианты, а в категорию мягких включают резиновые, пластиковые и полиуретановые.
Пластиковые дешевле, проще в производстве, но по основным характеристикам не уступают металлическим аналогам. Их актуально брать для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. На спецтехнику и грузовики лучше поставить металлические изделия.
Не удивительно, что их изготовление стало таким популярным. Продажа ведется повсеместно в Москве, Питере, крупных и мелких городах. Купить их совершенно не проблема. Достаточно зайти в Интернет, на Авито, другие площадки, любой магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.
Многие даже задумываются над тем, как сделать самодельные изделия своими руками. хотя я придерживаюсь принципа, что лучше использовать те браслеты, которые выпустил завод. Это надежнее и безопаснее.
Чтобы убедиться в актуальности браслетов, давайте сравним их с теми средствами, которые автомобилисты обычно используют, когда застревают.
Альтернативные решения
Всего таких есть несколько. Давайте по каждому пройдемся отдельно и выясним, действительно ли лучше взять комплект браслетов.
Песок, ведро, лопата. Старый джентльменский набор, которым пользовался еще мой дед. Высыпается песок, он повышает сцепление и позволяет выехать. Либо просто берут лопату и выгребают лишний снег. Недорого, но физически тяжело. Нужно свободное место в багажнике и сноровка. Браслет легче, удобнее и быстрее вытаскивает;
Помощь людей. Когда водитель застревает, обычно он выходит из машины, просит помочь пассажиров или людей вокруг. А если вы окажетесь совершенно один, в то время как вытолкать вручную машину можно минимум при наличии 3-4 человек? Так что не стоит надеяться на помощь, поскольку не всегда кто-то окажется рядом;
Специальные шины. Они имеют увеличенный грунтозацеп за счет рисунка протектора. Созданы для вязкой, скользкой и рыхлой дороги. В городских условиях непригодны, поскольку шумят, быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива.
Выводы делайте сами. Хотя лучше почитайте отзывы бывалых автомобилистов. Они вам точно расскажут, где правда.
Можете также насладиться видео, как машины способны застрять зимой. И радуйтесь, что это произошло не с вами.
Что лучше: браслеты или цепи
Установка цепей производится очень быстро и без поддомкрачивания (путём наезда на них, как указано выше), буквально за несколько минут. И да, это удобно. Если же всё-таки вы застряли в грунте или снегу, поднять авто всё же придётся. Касательно браслетов – «надевать» их на колёса гораздо проще. Именно из-за этого они пользуются большей популярностью среди автовладельцев. Тем не менее не желательно их устанавливать на колеса со стальными дисками, поскольку их тонкие стенки будут постоянно надавливать, а со временем и разрезать браслеты.
Ну что же, решать, что лучше, придётся именно вам! Надеемся, предоставленная информация была для вас не только интересной, но и полезной. Пусть ваше транспортное средство приносит вам исключительно удовольствие!
Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.
Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.
Промстроп «Медведь 76»
Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.
Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.
В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.
Плюсы цепей противоскольжения:
- Хорошая управляемость.
- Надежное крепление и большой срок эксплуатации.
- Не высокая цена.
Минусы цепей противоскольжения:
- Большой вес из-за материала изготовления и неудобные крепления.
- Кроме того, форма построения цепей в виде «лесенки» работает хуже, чем иные способы.
Лесенка LT
Цепи противоскольжения лесенка LT предназначены для легковых автомобилей неполно приводного типа. С помощью них можно преодолевать заснеженные и обледеневшие грунтовки и асфальт. Подойдут как для зимы, так и для весны или осени, когда местность становится заболоченной.
Изготовлены из металла, но не обладают антикоррозийным покрытием. При использовании по назначению производитель дает гарантию службы 10 лет. Ширина звеньев 5 миллиметров. Цепь сделана в форме лесенки.
Плюсы цепей противоскольжения:
- Один из самых дешевых комплектов на рынке с учетом качества.
- Быстро снимаются и одеваются.
Минусы цепей противоскольжения:
- Металл ржавеет и изнашивается.
- Вес, неудобно устанавливается на колеса с изменяемым углом поворота.
Сорокин R13 28.4
Один из лучших комплектов цепей противоскольжения. Изготавливается из закаленных металлических сплавов. За счёт удобного типа крепления цепь устанавливается в условиях ограниченного пространства, при этом для этого не нужно двигать автомобиль.
Использование нескольких дополнительных тросов крепления увеличивает надежность.
Сорокин можно использовать на колесах разного размера. Общий вес конструкции составляет 4 килограмма. Кроме того, цепь является более универсальной и подходит как для легковых автомобилей, так и для более тяжелых машин.
Плюсы цепей противоскольжения:
- Качественный металл.
- Удобное и надежное крепление.
- Универсальный размер.
- Небольшая цена.
Минусы цепей противоскольжения:
- Скорость езды все еще ограничена 40-50 километрами в час.
Существующие разновидности
Между собой эти вспомогательные средства могут различаться по геометрии рисунка и материалу изготовления, что будет влиять на общие внедорожные свойства и само поведение автомобиля на трассе.
Производственный материал
Производство цепей может осуществляться из жесткого либо мягкого материала. На заре автомобилестроения средства увеличения проходимости производились только из металла – жесткого материала. Основой выступали сталь и алюминий, чуть позже – титан. При всем при том, что на прочность изделия также повлияет и размер и толщина цеповых звеньев. Таким образом, чем больше размер звена, тем больше коэффициент проходимости.
Несомненным плюсом жесткой основы является повышенная проходимость и усиленные противогололедные/противобуксовочные свойства при движении по ледовому покрытию. Подобная конструкция, говоря простым языком, попросту лучше «выгребает» из-под колес. Все же, шум будет при этом стоять достаточный и подобное оснащение имеет строгий лимит по скорости – не более 40 км/час. Средство с более крупными звеньями будет обладать значительным весом, и к тому же не на всех типах машин его возможно установить – на некоторых этого просто не позволит сделать арка. Структурно жесткие цепи представляют собой обычную цепь со звеньями, на которой закреплены поперечные элементы.
Мягкие изделия характеризуются тем, что в их производстве применяются неметаллические основы:
- Полиуретан;
- Пластик;
- Резина.
С целью увеличения прочности подобных конструкций используется армирование. Таким образом, мягкое основание тоже хорошо сцепляется с поверхностью, но износ шин происходит в меньшей степени. Скоростной предел для таких средств уже выше – до 80 км/час, и вдобавок шумовой эффект в движении гораздо менее слышен. Однако, при езде по обледенелой поверхности показатели уменьшаются и возможно проскальзывание.
Если говорить о практическом применении жестких и мягких вариантов, то первые более подходят для загородных поездок (больше вероятность встретить обледенелую дорогу) в зимний период, а вторые – отлично помогут зимой при движении в городе, где процент необходимости в преодолении грязи явно больше.
Рисунок и его геометрия
Рисунок по своему строению подразделяется на три типа и может напоминать:
- «Лесенку»;
- «Соты»;
- «Ромб».
Основа «лесенки» представляет собой две продольные ветки и размещается он по всей окружности колеса с каждой стороны. Для ее закрепления на шасси на «лестничной» основе смонтированы специальные замки. Далее к основе прикрепляются рабочие части. Кода подобная цепь находится в расправленном положении, то она полностью напоминает собой веревочную лестницу, отсюда и произошло ее название.
«Лестничный» тип – самый незамысловатый вид средств для увеличения проходимости, поэтому стоит он весьма недорого. Но данное приспособление имеет ряд существенных минусов:
- В ее конструкции рабочие части параллельны друг дружке, из-за чего с трассой контакт носит переменный характер, что позволит авто «зарыться» в глубоком снегу или на рыхлой земле;
- В силу особенности размещения на «лестнице» рабочих частей, она более эффективна лишь при продольной езде, поперечная же езда у данных грунтозацепов малоэффективна;
- По причине контакта с поверхностью попеременно, возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию.
Большинство профессиональных водителей предпочитают «ромбовые» модели, считая их более надежными в эксплуатационном плане. Их конструкция вполне похожа на «лесенку», вот только там применяются продольные ветки из чего и формируется узор в виде «ромба».
«Сотовый» узор тоже формируется поперечными ветками из нескольких «ромбов», имеющих периодическое размещение по всей длине, при том, что они связуются друг с другом особым соединением в виде линии.
У «сот» и «ромба», в отличие от «лестницы», рабочие ветки контактируют с поверхностью на перманентной основе, что означает снижение отрицательного воздействия на шины и трансмиссию. Отсюда видно, что «соты» и «ромб» лучше сопротивляются поперечному воздействию и машину будет в разы меньше уводить в стороны.
Как сделать цепи на колеса своими руками?
Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – “лесенкой”. Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.
Что нам понадобится?
Собственно для подобной конструкции вам потребуется:
- Сама цепь;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка;
- Пассатижи;
- Два карабина.
Сколько нужно цепи?
Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:
- Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
- Далее необходимо выяснить, сколько “ступеней” будет у нашей “лестницы”. То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.
Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.
Приступаем к работе
Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:
- Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
- Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.
По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.
После того, как поперечные участки будут “нанизаны” на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.
Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.
Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками “сотового” типа за один час:
Делаем крепление для цепи
Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи
Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в “натяг”. С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет. Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце
Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому
Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.
К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.
Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:
Новые статьи
- Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
- Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?
- Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
- Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить
История цепей противоскольжения
Кто впервые изобрел автомобильные антипробуксовочные цепи для передвижения на колесных транспортных средствах в зимних условиях – доподлинно неизвестно. Существует легенда, согласно которой они появились в начале ХХ века в Альпах. Тогда лыжники-спасатели извлекали с их помощью застрявшую в снегу технику.
Однако факт, что уже в 1914 году быстросъемные автоцепи использовались на каретах скорой помощи, которые обслуживали тыл российской армии. Поэтому если красивая история об альпийских лыжниках и выдумка, то датировка изобретения, которую она приводит, вполне достоверна.
Более правдоподобной выглядит версия, согласно которой цепи для антискольжения были изобретены в США. На севере этой страны, в отличие от большей части Европы, довольно суровый климат. Зимой температура воздуха опускается до отрицательных значений, дороги покрываются льдом. Доподлинно известно, что контрабандисты времен сухого закона 1930-х годов использовали цепи для перевоза алкоголя из Канады. Они ввозили свой товар по льду Великих озер, где пробуксовка неизбежна, а также по заснеженному бездорожью.
Сегодня цепи широко используют для передвижения по льду, бездорожью, грязи. Их применяют как на легковых, так и на грузовых автомобилях.
В зависимости от материала выделяют следующие типы цепей:
- металлические;
- резиновые;
- пластиковые;
- композитные.
В зависимости от назначения приспособления могут быть:
- простые тормозные;
- противобуксовочные.
В зависимости от конструкции устройства делят на:
Цепь противоскольжения
Проект устройства противоскольжения для автомобиля
цепи или браслеты противоскольжения
Выбор схемы плетения цепи
Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение
При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения
Лесенка
Соты
Ромб
+ Самое мощное тяговое усилие
+ Низкая цена
+ Простота конструкции
+ Отлично штурмует колею
+ Плавный ход по плотному грунту
+ Лучшая управляемость в классе
+ Добротное поперечное сцепление
+ Прекрасно выходит из колеи
+ Хорошая управляемость
— Плохо выходит из колеи
— Худшее поперечное сцепление в классе
— Повышенная нагрузка на узлы трансмиссии на твердых покрытиях
— Средний уровень тягового усилия
— Гребет посредственно
— Не препятствует сползанию машины вбок
— Высокая вибронагруженность трансмиссии
Подходит для ведомой оси
Лучший выбор для горных дорог и легкого бездорожья
Не рекомендуется к применению
Обратите внимание на соты или лесенку
Размер звена
Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:
- С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
- Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
- Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
- Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.
Фурнитура
При виде фирменных комплектов становится понятным, что устройство противоскольжения состоит вовсе не из одной цепочки. Конструкцией также предусмотрены:
- Две соединительные линии, увязывающие участки цепи сзади и спереди покрышки.
- Стягивающее приспособление, плотно фиксирующее цепок на колесе (замок).
- Крепеж, скрепляющий металлические отрезки между собой непосредственно на протекторе (соединительные кольца).
Что конкретно может служить в роли тех или иных компонентов, определяет бюджет и номенклатура оборудования, находящегося в распоряжении. Приведем примеры для каждой из трех групп фурнитуры:
Лучшим вариантом соединения отрезков цепи по бокам является использование цепочки того же калибра. При таком раскладе гарантирована максимальная прочность и долговечность. Единственное, что отталкивает от этого решения – это высокая себестоимость. Отчего появилась вторая версия – использовать для этих целей трос. Погонный метр тросового каната заметно дешевле, но он способен перетираться и расплетаться, а посему менее надежен.
Стяжка на фирменной цепи также изготовлена из цепочки. В быту такое решение реализовать сложно, поэтому на самодельных изделиях прижились талрепы и своеобразные замочки, известные по устройствам противоскольжения «Сделано в СССР». Массовое использование талрепов обусловлено их доступностью в розничной продаже и отсутствием необходимости что-либо изготовлять своими руками
Вместе с тем, подобная схема скрепления располагает неважной грязезащитой. Отсюда появилось мнение, что талреп сложно ослабить после нескольких поездок
Преимущество советской конструкции замка состоит в надежности и безотказной работе. Однако у замочка есть единственный минус – сложности в изготовлении (необходимо допоборудование).
Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.
Перечисленная фурнитура – костяк средства противоскольжения. В зависимости от технологии изготовления подбирается еще ряд обязательных к применению деталей:
- Тросовая схема увязки цепи по бокам шины. Дополнительно потребуются коуши, шакл и зажимы, фиксирующие трос от распускания.
- Цепная увязка цепочки по бокам колеса. Необходимы пластины, соединяющие участки цепки по периметру передней и задней стенки покрышки + съемные кронштейны, использующиеся на отрезке крепления замка/талрепа.
Цепи противоскольжения Taurus, Konig (Thule), Pewag с доставкой в Москве
Современные зимние автомобильные шины не во всех ситуациях выручат вас при движении по заснеженному или обледенелому дорожному покрытию, так как далеко не всегда могут обеспечить достаточное сцепление.
В неблагоприятных погодных условиях помогают цепи противоскольжения. В Европе их начали применять еще в начале ХХ века, а в 1968 году был принят дорожный знак «Обязательны цепи противоскольжения», название которого говорит само за себя.
Изначально в качестве цепей на колеса приспосабливали обычные такелажные цепи. Но технологии в данной области, как и во всей автомобильной индустрии, активно развивались.
Изменилась форма сечения прута, из которого изготавливаются звенья. Изначально использовалась обычная проволока круглого сечения. Сейчас производители применяют сечение с острыми гранями для обеспечения лучшего сцепления со скользкими поверхностями. Так, компания Konig (Thule) (Италия) использует пруток c D-образным сечением, а австрийская компания Pewag и польский Taurus — с квадратным сечением.
Видоизменился рисунок сетки цепей на колеса. Ведущие производители вместо поперечного рисунка типа «лесенка», применяют сетки с диагональным рисунком (ромбы, соты). Это позволяет цепям противоскольжения не только улучшать тормозные качества автомобиля и снижать пробуксовку, но и увеличивать поперечную устойчивость в поворотах. Также, цепи на колеса с подобным рисунком не «застревают» в канавках протектора шины, а располагаются на поверхности, не снижая их эффективность.
Для улучшения износостойкости и снижения подверженности коррозии, при изготовлении современных цепей противоскольжения используется высокопрочная легированная сталь. Это, помимо всего, помогло снизить вес, что позволяет избежать дополнительных нагрузок на трансмиссию и ходовую часть автомобиля. Кроме того, большинство моделей цепей можно «вывернуть наизнанку», практически удвоив срок их службы.
Следующий шаг в развитии цепей противоскольжения — упрощение монтажа на колеса и их снятие. Натяжение цепей у многих современных моделей, таких как Pewag Snox SUV, автоматическое, обеспечивается системами самоцентровки и микрорегулировки. А механизм легкого снятия, помогает быстро демонтировать цепи после использования.
В комплект входит две цепи, устанавливаемые на ведущую ось автомобиля. На автомобили с полным приводом, особенно для передвижения вне дорог, рекомендуем купить два комплекта цепей на все колеса. Если такой возможности нет, устанавливать на заднюю ось и отключать переднюю.
Для подобных целей лучше выбирать более тяжеловесные модели с увеличенной толщиной прутка и с ручной системой натяжения, такие как Taurus Diament (12 мм) или Konig CB-12. Если планируется использовать цепи противоскольжения ежедневно при движении по твердым обледеневшим поверхностям, городским или горным дорогам, то лучше использовать легкие цепи, уменьшающие износ шин, такие как Konig Taurus Diament-9 или Taurus by Pewag TRS-9. Цепи на колеса внедорожников, такие как Taurus Diament 4×4 и Konig XD 16, отличаются увеличенной толщиной прутка, позволяющей переносить высокие нагрузки при экстремальной езде, обеспечивая беспрепятственное прохождение не только глубокого снега, но и грязи, глины, заболоченных местностей.
Компания RackWorld советует: перед тем как купить цепи противоскольжения, внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Чтобы погода не застала врасплох, позаботьтесь о покупке цепей на колеса заранее.
Немного физики
Это не совсем повседневные решения, но браслеты на колеса, как и цепи, могут пригодиться при наиболее тяжелых ситуациях, выручить вас и другие машины, когда сцепление с дорожным полотном банально отсутствует. Даже хваленые липучки и шипованные колеса не всегда могут выручить. Потому часто водители возят с собой комплекты цепей и браслетов для грузовиков и также покупают их на легковой автомобиль, ставят на квадроцикл и не только.
При чем тут физика? Все дело в том, что даже машина с шипами может застрять и не иметь возможности выбраться из грязи или снега. Происходит подобное из-за силы трения. Она воздействует на дорожное рыхлое покрытие. В какой-то момент это трение становится настолько маленьким, что его силы не хватает, чтобы колеса оттолкнулись. Начинается пробуксовка.
И тут не всегда стоит полагаться на машину. Даже лучшие внедорожники не выгребают в некоторых случаях. Потому цепи и браслеты активно ставят:
- на МТЗ (тракторы такие белорусские);
- на квадроцикл;
- на ВАЗ;
- на Газель;
- на УАЗ;
- на Ниву;
- на Урал;
- Прадо;
- Ленд Роверы и пр.
Для внедорожников, для погрузчиков, а также для грузовиков и легковых машин условия одинаковые. Только вот не каждый с ними справится.
Примечательно, что при пробуксовке, когда вы пытаетесь выбраться, сила трения продолжает снижаться. Потому попытки выехать из ямы заканчиваются еще большим углублением.
Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями. Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.