Цепи противоскольжения на колеса: 70 фото как и из чего сделать элементы для увеличения зацепа
Содержание:
Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.
Необходимые инструменты и оборудование
Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.
Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:
- Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
- Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
- Устройство натяжения цепи.
- Болты, гайки и шайбы.
- Крючки.
Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой
Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.
Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:
- Тиски;
- Болгарка с кругом по металлу;
- Рулетка;
- Молоток;
- Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.
Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.
Пошаговая инструкция
Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:
-
Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.
Для определения длины цепи необходимо замкнуть цепь на мнимой середине колеса
- Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
-
Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.
Для определения ширины поперечных звеньев необходимо снять замер при помощи рулетки
-
Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.
При отсутствии карабинов звенья можно закрепить болтами, гайками и шайбами
- Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
-
Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.
Для эффективного использования цепей расстояние между соседними звеньями должно быть примерно одинаковым
-
Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.
Для упрощения процедуры установки цепей используются резинки с крючками на концах
- В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:
При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи
Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.
Особенности эксплуатации
Недопустимо передвижение автомобиля, оснащенного цепями, на больших скоростях. Рекомендуемая максимальная скорость указана в руководстве по использованию цепей и, обычно, составляет от 30 до 50 км/ч. Превышение этой скорости может иметь серьезные, даже аварийные последствия (может лопнуть шина или, в худшем случае, порванный замок цепи может зацепиться за детали подвески и привести к серьезной поломке и даже к аварии).
Недопустима эксплуатация автомобиля с цепями на сухих дорогах в течение длительных периодов времени. Некоторые производители вообще запрещают выезд на асфальт. Кроме того, на сухих дорогах цепи могут существенно ухудшить тормозные возможности автомобиля, вызывая скольжение при торможении.
При использовании цепей рекомендуется воздерживаться от резких торможений и ускорений – все действия педалью газа и тормоза должны быть очень аккуратными. Это сбережет не только сами цепи, но также шины и подвеску автомобиля.
Цепи изготавливаются под конкретные размеры колес, эксплуатация цепей на колесах нештатного размера запрещена.
Установка цепей на колеса имеет свои тонкости, обязательно внимательно прочитайте руководство по эксплуатации цепи перед ее использованием. Например, производитель обычно рекомендует не затягивать цепь на колесе слишком туго и время от времени останавливать автомобиль для того, чтобы проверить фиксацию цепей на шинах.
Некоторые цепи имеют механическую системы натяжения, некоторые автоматическую (самозатягивающиеся цепи). Перед покупкой этот момент стоит уточнить. Если цепь не оснащена механизмом автонатяжения, фиксацию цепи на колесе следует периодически проверять и при необходимости цепь дотягивать.
Установка цепей на неприводных колесах запрещена (это не улучшит, а ухудшит проходимость автомобиля, а также может существенно ухудшить управляемость).
Водители внедорожников, эксплуатирующие свои автомобили в условиях, близких к экстремальным, рекомендуют в особенно сложных условиях снижать давления в шинах до 1 Атм. Это повышает сцепные свойства но снижает физическую износоустойчивость колесного комплекта
Следует соблюдать осторожность при использовании цепей на низкопрофильной резине: это может вызвать повреждение и шины, и диска. Обычно рекомендуется выключать антипробуксовочную систему (ABS) автомобиля при эксплуатации цепей
Это позволит цепям работать эффективнее и самоочищаться.
Как выбрать цепи противоскольжения на колеса грузового автомобиля
Основные проблемы при любых грузоперевозках всегда связаны с погодно-климатическими условиями. Во время обильных дождей дороги размываются, приходят в негодность – в бездорожье доставка товаров сильно затруднена. А в зимнее время года водителям грузового транспорта приходится справляться со снежными заносами и гололедом.
Освободить легковую машину из снежного плена можно при помощи буксира или специальной техники, тогда как помочь грузовику в подобной ситуации гораздо сложнее, ведь и вес у него больше. Поэтому во время дальних поездок не обойтись без цепей противоскольжения на колеса грузового автомобиля. Самые крупные и известные компании-производители грузовых авто даже включают подобные приспособления в стандартную комплектацию.
Выбор устройств противоскольжения для грузовой техники очень велик, поэтому всегда можно подобрать наиболее подходящий вариант. Отметим, что есть ряд производителей грузовиков, которые изготавливают приспособления для противоскольжения только для своей техники, так, например, есть цепи специально для автомобилей «Урал».
Чаще всего для грузовиков используют схему оснастки «лесенка», где продольные линии идут по окружности колеса и скрепляются поперечными соединениями.
Легкие коммерческие авто, такие как пикапы и фургоны, и даже тяжелые грузовики и прочая спецтехника может оснащаться моделями со схемой «соты». Таким образом обеспечивается лучший контакт с дорожным полотном и более плавный ход. Но нужно понимать, что и стоимость такой оснастки выше. «Соты» устанавливаются на погрузчики и прочую спецтехнику, предназначены для длительной работы, имеют мелкий шаг и также известны как короткозвенные. Подобная конструкция отличается от других более высокой износостойкостью.
Для коммерческих автомобилей, даже малой грузоподъемности, может использоваться устройство противоскольжения типа «сектор». Оно удобно и при этом быстро монтируется на колеса. Но для его эксплуатации есть одно условие: в колесном диске должны быть отверстия диаметром от 23 мм.
Для производства цепей противоскольжения на колеса для грузовиков используют обычные цепи разной толщины: 6, 8, 9 и 10 мм. Она зависит от предполагаемых условий эксплуатации: чем крупнее звенья, тем лучше проходимость автомобиля. Однако при увеличении веса изделия в машине начинает сильнее трясти, а резина служит меньше.
Даже визуально похожие приспособления для противоскольжения могут иметь разное качество и стоимость. Самые простые китайского производства обойдутся дешевле всего, тогда как за элитные бренды придется отдать немалые деньги.
При покупке обратите внимание не только на цену, но и на легкость установки. Если вы планируете часто использовать подобные устройства на разных участках дороги, удобство может стать решающим фактором при выборе.. Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.
Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей.
В работе данных устройств используется совсем другой принцип. Они не постоянно находятся на колесе, а включаются лишь при необходимости разогнаться или затормозить, эффективны на скорости не более 50 км/ч. Чтобы подать их к колесу прямо на ходу, водитель должен нажать кнопку в кабине.
Такие автоматические устройства представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием. Именно на нем закрепляются звенья из закаленной стали. Как только водитель нажимает на кнопку, устройство подается к колесу, барабан прижимается к внутренней поверхности покрышки и начинает вращаться. Центробежные силы воздействуют на отрезки цепи, закрепленные на барабане, те расправляются и периодически попадают под колесо грузовика, повышая степень сцепления с поверхностью. Когда сложный участок дороги пройден, устройство можно поднять, нажав кнопку.
Существующие разновидности
Между собой эти вспомогательные средства могут различаться по геометрии рисунка и материалу изготовления, что будет влиять на общие внедорожные свойства и само поведение автомобиля на трассе.
Производственный материал
Производство цепей может осуществляться из жесткого либо мягкого материала. На заре автомобилестроения средства увеличения проходимости производились только из металла – жесткого материала. Основой выступали сталь и алюминий, чуть позже – титан. При всем при том, что на прочность изделия также повлияет и размер и толщина цеповых звеньев. Таким образом, чем больше размер звена, тем больше коэффициент проходимости.
Несомненным плюсом жесткой основы является повышенная проходимость и усиленные противогололедные/противобуксовочные свойства при движении по ледовому покрытию. Подобная конструкция, говоря простым языком, попросту лучше «выгребает» из-под колес. Все же, шум будет при этом стоять достаточный и подобное оснащение имеет строгий лимит по скорости – не более 40 км/час. Средство с более крупными звеньями будет обладать значительным весом, и к тому же не на всех типах машин его возможно установить – на некоторых этого просто не позволит сделать арка. Структурно жесткие цепи представляют собой обычную цепь со звеньями, на которой закреплены поперечные элементы.
Мягкие изделия характеризуются тем, что в их производстве применяются неметаллические основы:
- Полиуретан;
- Пластик;
- Резина.
С целью увеличения прочности подобных конструкций используется армирование. Таким образом, мягкое основание тоже хорошо сцепляется с поверхностью, но износ шин происходит в меньшей степени. Скоростной предел для таких средств уже выше – до 80 км/час, и вдобавок шумовой эффект в движении гораздо менее слышен. Однако, при езде по обледенелой поверхности показатели уменьшаются и возможно проскальзывание.
Если говорить о практическом применении жестких и мягких вариантов, то первые более подходят для загородных поездок (больше вероятность встретить обледенелую дорогу) в зимний период, а вторые – отлично помогут зимой при движении в городе, где процент необходимости в преодолении грязи явно больше.
Рисунок и его геометрия
Рисунок по своему строению подразделяется на три типа и может напоминать:
- «Лесенку»;
- «Соты»;
- «Ромб».
Основа «лесенки» представляет собой две продольные ветки и размещается он по всей окружности колеса с каждой стороны. Для ее закрепления на шасси на «лестничной» основе смонтированы специальные замки. Далее к основе прикрепляются рабочие части. Кода подобная цепь находится в расправленном положении, то она полностью напоминает собой веревочную лестницу, отсюда и произошло ее название.
«Лестничный» тип – самый незамысловатый вид средств для увеличения проходимости, поэтому стоит он весьма недорого. Но данное приспособление имеет ряд существенных минусов:
- В ее конструкции рабочие части параллельны друг дружке, из-за чего с трассой контакт носит переменный характер, что позволит авто «зарыться» в глубоком снегу или на рыхлой земле;
- В силу особенности размещения на «лестнице» рабочих частей, она более эффективна лишь при продольной езде, поперечная же езда у данных грунтозацепов малоэффективна;
- По причине контакта с поверхностью попеременно, возникает дополнительная нагрузка на трансмиссию.
Большинство профессиональных водителей предпочитают «ромбовые» модели, считая их более надежными в эксплуатационном плане. Их конструкция вполне похожа на «лесенку», вот только там применяются продольные ветки из чего и формируется узор в виде «ромба».
«Сотовый» узор тоже формируется поперечными ветками из нескольких «ромбов», имеющих периодическое размещение по всей длине, при том, что они связуются друг с другом особым соединением в виде линии.
У «сот» и «ромба», в отличие от «лестницы», рабочие ветки контактируют с поверхностью на перманентной основе, что означает снижение отрицательного воздействия на шины и трансмиссию. Отсюда видно, что «соты» и «ромб» лучше сопротивляются поперечному воздействию и машину будет в разы меньше уводить в стороны.
Браслеты
Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в маркировке шин, чтобы выбрать себе браслеты.
Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр. Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.
Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня. Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.
Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта. Их высоты достаточно, чтобы добраться до более твердой поверхности, создать трение и оттолкнуть машину.
Если так сцепление получить не удалось, браслет начинает разгребать своими лопастями снег или грязь, добираясь в итоге до плотной поверхности.
Особенности применения
Главным достоинством браслетов является простота и скорость их установки. Да, цепи соты и лесенка имеют свои преимущества, но сейчас не об этом.
Наличие браслета позволит вам даже в случае, когда машина уже застряла, достать его из багажника, надеть перчатки, за минуту нацепить устройство и выехать.
Основными преимуществами считаются:
- актуально использовать на застрявших машинах;
- снимаются и надеваются за минуту без применения автомобильного домкрата;
- для установки и использования не нужна посторонняя помощь;
- компактные, легко помещаются в багажник;
- универсальные (подходят для разных машин и шин);
- доступная цена;
- длительный срок службы.
Браслеты, как и цепи, условно делят на твердые и мягкие. К твердым относят металлические варианты, а в категорию мягких включают резиновые, пластиковые и полиуретановые.
Пластиковые дешевле, проще в производстве, но по основным характеристикам не уступают металлическим аналогам. Их актуально брать для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. На спецтехнику и грузовики лучше поставить металлические изделия.
Не удивительно, что их изготовление стало таким популярным. Продажа ведется повсеместно в Москве, Питере, крупных и мелких городах. Купить их совершенно не проблема. Достаточно зайти в Интернет, на Авито, другие площадки, любой магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.
Многие даже задумываются над тем, как сделать самодельные изделия своими руками. хотя я придерживаюсь принципа, что лучше использовать те браслеты, которые выпустил завод. Это надежнее и безопаснее.
Чтобы убедиться в актуальности браслетов, давайте сравним их с теми средствами, которые автомобилисты обычно используют, когда застревают.
Альтернативные решения
Всего таких есть несколько. Давайте по каждому пройдемся отдельно и выясним, действительно ли лучше взять комплект браслетов.
Песок, ведро, лопата. Старый джентльменский набор, которым пользовался еще мой дед. Высыпается песок, он повышает сцепление и позволяет выехать. Либо просто берут лопату и выгребают лишний снег. Недорого, но физически тяжело. Нужно свободное место в багажнике и сноровка. Браслет легче, удобнее и быстрее вытаскивает;
Помощь людей. Когда водитель застревает, обычно он выходит из машины, просит помочь пассажиров или людей вокруг. А если вы окажетесь совершенно один, в то время как вытолкать вручную машину можно минимум при наличии 3-4 человек? Так что не стоит надеяться на помощь, поскольку не всегда кто-то окажется рядом;
Специальные шины. Они имеют увеличенный грунтозацеп за счет рисунка протектора. Созданы для вязкой, скользкой и рыхлой дороги. В городских условиях непригодны, поскольку шумят, быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива.
Выводы делайте сами. Хотя лучше почитайте отзывы бывалых автомобилистов. Они вам точно расскажут, где правда.
Можете также насладиться видео, как машины способны застрять зимой. И радуйтесь, что это произошло не с вами.
Как самостоятельно сделать цепи на колеса
Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.
В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:
- металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
- крепление;
- натяжное устройство.
Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса
Что касается инструментов, то понадобиться:
- угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
- сварочный аппарат;
- измерительный инструмент;
- тиски.
Имея это, приступаем к работам:
- Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
- Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
- Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
- В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
- Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
- При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
- На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
- При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
- Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).
Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.
Недавно обзавелись сеим девайсом (про самодельные браслеты противоскольжения можно почитать у меня здесь www.drive2.ru/l/466401288704229955/).Я не верил в то, что цепи могут как-то изменить проходимость, однако решено было их приобрести. До зимы можно было купить по 1500 р., но долго прособирались и купили уже по 1800. Фирма «Велга» российского производства, тип «лесенка», не оцинкованная стальная проволока 5 мм.Как оказалось на практике, чтобы надеть правильно цепи нужно приноровиться.Значит, раскладываем наши «лесенки» перед колесами.
Наезжаем на край цепей, так чтобы позади колеса совсем немного конец торчал. Одному крайне неудобно, приходится вылезать постоянно из машины. Да, и одновременно наехать правильно на обе цепи у меня так и не получилось, посему я поочередно на них наезжал.Если наехать до середины цепи, то замки окажутся на вершине колеса, что очень неудобно.Короче закидываем цепь на колесо и выворачиваем его в ту сторону, куда удобней. Застегиваем крючок-замок с внутренней стороны колеса, как можно сильнее натягивая цепь. Потом начинаем подтягивать внешнюю сторону и потихоньку замок перещелкиваем на след. звено, уменьшая диаметр. Т.к. на нашей Санте стоит резина Hakka LT с крупным протектором, то цепи прям в протекторах застревают.
Когда больше не хватает сил натянуть сильнее, садимся и потихоньку перекатываемся вперед-назад, чтобы цепь получше распределилась. После опять подтягиваем.Оставшиеся по краям болтающиеся звенья оттягиваем в обратную сторону от замка, чтобы усилить натяжение и привязываем проволокой или веревкой (иначе они будут бить по подвеске и кузову, что не есть хорошо). Со временем мы сделаем карабины, с которыми удобней и приятней работать.
Теперь о поведении машины.С цепями ее как будто подменили. Заезжая в глубокий снег с настом, она так же потихоньку проседает под тяжестью, как и без цепей, но она РВЕТ, а не буксует. У меня появилась уверенность, что я если не вперед, то в обратную сторону я точно вылезу. Конечно, езда по 25 см снегу пока не показатель, надо будет еще в подтаявшем снегу попробовать перед весной (ну и в грязи поближе к лету), но ощущения от проходимости, я вам хочу сказать, только приятные.
После часа покатушек по целине за лопатой лезть не пришлось. И ни разу не было такого, чтобы ни вперед, ни назад не шла.Итог: я остался доволен поведением на цепях, а вот систему застегивания надо до ума доводить.
И была ситуация, когда цепи действительно выручили, хоть и заставили повозиться в грязи.
Утром отец приехал на рыбалку к водоему по замерзшему грунту. А в течение теплого дня грунт оттаял и превратился в грязь.
Тем, кто хочет сделать браслеты сам
Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:
-
Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов.
Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.
Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.
Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.
Полезные мелочи
- Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
- Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
- Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
- Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
- Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.
Мягкие цепи
Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.
Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.
Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).
По своим качествам полиуретан намного лучше резины.
Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:
- допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
- уровень лишнего шума минимален;
- меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
- минимальный износ шин;
- отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
- долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
Недостатки.
К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.
- http://sdelaj-sam.com/delaem-tsepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/
- https://autobann.su/kak-sdelat-zepi-protivoskolgeniya.html
- http://autoclub.su/samodelnye-cepi-na-kolesa/
- https://avtoadvice.ru/cepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/
- https://carnovato.ru/cepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/
- https://techautoport.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/tsepi-protivoskolzheniya.html
- https://autostadt.su/tsepi-protivoskolzheniya-svoimi-rukami/
- https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43749833671/tsepi-protivoskolzheniya,-vidyi,-kak-sdelat-svoimi-rukami