«черное золото» оправдывает свое название. как влияет на цены себестоимость бензина в россии 2018 года

Страны с самым дешевым и дорогим бензином в 2018

Август 1st, 2018 admin

Аналитики из Bloomberg выяснили, в каких странах самый дешевый и дорогой бензин. Самый дешевый бензин оказался в нефтедобывающих странах. Венесуэла оказалась на первом месте в рейтинге стран с самым дешевым бензином, а десятку лидеров замыкает Россия. В Венесуэле цена 1 литра бензина составила 0,01 $. В этой стране вода в супермаркете стоит дороже, чем бензин. Нефтедобывающие страны с низкими ценами на бензин входят в организацию ОПЕК, которая объединяет крупных экспортеров нефти. Дешевизна бензина в нефтедобывающих странах объясняется тем, что они являются крупнейшими производителями и экспортерами топлива. В тех странах, где цены на бензин высокие, в основном её импортируют либо переходят на альтернативные варианты. Как правило, самые высокие цены на бензин наблюдаются в развитых странах, которые переходят на альтернативные варианты, стремятся улучшить экологическую обстановку и снизить уровень выбросов в атмосферу. Таким образом, во многих европейских странах, в том числе это относится к некоторым развитым странам Азии, наблюдается тренд на альтернативные варианты. Например, в странах Европы ежегодно растет количество автомобилей с электродвигателями.

Страны с самыми низкими ценами на бензин в 2018

Следом за Венесуэлой на втором месте общемирового рейтинга разместился Иран, где 1 литр бензина стоит 0,28 $. Замыкает тройку лидеров Кувейт. В этой стране средняя стоимость 1 литра бензина составила 0,35 $.

 Россия по соотношению доходов и доступности бензина расположена где-то по середине списка. На среднемесячную российскую зарплату можно приобрести 853 литра бензина. В Румынии, Болгарии и на Украине ситуацию хуже. В этих странах среднемесячной зарплаты хватает на менее 500 литров бензина. Наилучшая ситуация сложилась в Норвегии, Люксембурге и Австрии. Среднемесячной зарплаты в этих странах хватает на покупку более 2000 литров бензина.  В лидерах по росту цен на бензин оказались Россия, Бельгия и Норвегия. Среднегодовой рост на топливо в этих странах составляет от 8,8 до 12,1 %.

Позиция Список страна Средняя цена за 1 литр в долларах США
1 Венесуэла 0,01 $
2 Иран 0,28 $
3 Кувейт 0,35 $
4 Нигерия 0,41 $
5 Египет 0,43 $
6 Саудовская Аравия 0,54 $
7 Малайзия 0,54 $
8 Индонезия 0,67 $
9 Объединенные Арабские Эмираты 0,68 $
10 Россия 0,72 $

Страны с самыми высокими ценами на бензин в 2018

Гонконг возглавляет рейтинг стран с самыми высокими ценами на бензин. Средняя стоимость 1 литра составила 2,09 $ (около 130 рублей по курсу на 1 августа 2018 года). На втором месте Норвегия, где 1 литр бензина обойдется в 2,02 $ (126 рублей).  На третьем месте Нидерланды со средней стоимостью 1,93 $ за 1 литр. Чуть дешевле бензин оказался в Греции, Италии и Дании – в пределах 1,90-1,91 за 1 литр.

Позиция Список стран Средняя цена за 1 литр бензина
1 Гонконг 2,09 $
2 Норвегия 2,02 $
3 Нидерланды 1,93 $
4 Греция 1,91 $
5 Италия 1,91 $
6 Дания 1,90 $
7 Израиль 1,86 $
8 Португалия 1,83 $
9 Финляндия 1,79 $
10 Франция 1,78 $

Опубликовано в рубрике Аналитика, Новости и цены

Место бензина в общем списке топливных материалов: перспективы

Чтобы понять, почему с каждым годом цена на горючее растет, независимо от уровня доходов населения, нужно рассмотреть себестоимость топлива. Известно, что горючее производят из нефти, его изготавливают двумя существующими методами – термическим и каталитическим. В зависимости от выбора способа цена готового продукта будет меняться, так как они разные по сложности. На стоимость влияет и поиск месторождения нефти.

Перед тем как начать бурить скважину, проводят массу подготовительных процедур. Они направлены на геологические исследования поверхности, ведь ошибок быть не должно. Затем нефть доставляют на перерабатывающее предприятие – считаются расходы за транспортировку. Это влияет на конечную цену продукта. При расчете себестоимости бензина используют такие показатели:

  • себестоимость разведки;
  • затраты на транспортировку;
  • расходы на переработку;
  • затраты на розницу;
  • прибыльные налоги;
  • акциз;
  • НДС;
  • НДПИ;
  • совокупная прибыль изготовителя и переработчика.

Если нет цели в будущем переводить бензиновое авто на газ, то дизель будет предпочтительнее. У него экономичный расход, а стоимость топлива невысокая. Если провести сравнение средних цен по Москве, то будет такая картина:

  1. Бензин – около 48 рублей.
  2. Дизель – около 46 рублей.
  3. Газ – около 22 рублей.

Ежедневно стоимость топлива меняется, показатели обновляются, они зависят от перечисленных выше факторов. Многие государства стремятся частично отказаться от бензинового топлива, отдавая предпочтение экологически чистым видам. Сюда относят давление сжатого воздуха, этанол, энергию растительного масла, водород, электричество. Все эти виды безопасны для окружающей атмосферы так как не имеют выхлопов.

История цен на бензин в России

Данные Яндекса (ППР)

2008 23,49
2009 21,85
2010 23,89
2011 26,92
2012 29,07
2013 31,39
2014 34,02
2015 36,13
2016 37,6
2017 39,74
2018 43,95
2019 45,67
2020 46,84

Данные по Вологодской области (1996—2014)

Цены взяты из статистических ежегодников по Вологодской области. В тех случаях, когда в источнике указывались цены по разным городам (Вологда, Череповец, Великий Устюг), в таблицу вносились цены по Вологде.

Год А-76 АИ-92(АИ-93) АИ-95 Дизель
1996 1530 1900
1997 1815 2440
1998 2,09 6,63
1999 6,08 7,07
2000 7,50 8,80
2001 7,16 8,29 9,28
2002 7,97 9,97 10,99
2003 8,73 10.89 12,61
2004 11,67 13,58 14,74
2005 14,02 16,30 17,46
2006 14,85 17,66 19,72
2007 17,03 20,18 21,64
2008 18,84 21,16 24,19
2009 19,34 21,52 23,28
2010 23,71 25,47 24,08
2011 26,43 28,33 28,39
2012 28,02 30,60 31,85
2013 29,92 32,93 32,87
2014 33,27 35,63 34,68

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Это интересно: ГАЗ» нарастил свои объемы продаж заграницей

Какой прогноз дает Министерство экономики

В конце 2015 года Министерство энергетики Российской Федерации заявило о том, что в 2018 году начнется снижение стоимости бензина. Именно в этот период спрос должен превысить предложение. Такая тенденция вызвана тем, что начала работу Программа по модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

В 2011 году соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих заводов подписало ряд нефтяных компаний. Глубина переработки топлива должна повыситься благодаря таким договоренностям со стороны нефтяников. Планировалось модернизировать оборудование, при помощи которого перерабатывается дизельное топливо. Так должна была снизиться стоимость энергоресурса.

На момент 2014 года прошел процесс модернизации оборудования для переработки бензина. В этот же момент цены на энергоносители пошли вниз. В России была снижена рентабельность переработки топлива таким образом, цена на него была повышена. В 2018 году растет стоимость нефти на международном уровне. Министерство энергетики Российской Федерации высказывает прогноз, что цена на бензин в 2018 году будет понижена.

Составляющие цены бензина

Совокупная прибыль

Этот термин означает общую сумму прибыли, которую получат все участники цепочки производства бензина:

  • разведка месторождений и добыча нефти;
  • транспортировка;
  • переработка на НПЗ;
  • реализация на АЗС.

Каждое предприятие закладывает в конечную стоимость своего продукта прибыль, которая необходима для развития и модернизации. Прибыль является важным показателем эффективной работы каждого предприятия занятого в процессе изготовления бензина.

Эти совокупные затраты в себестоимости литра российского бензина занимают около 23,3 %.

Если разбить совокупную прибыль на четырех известных участников, то выходит, что каждый из них получит чистую прибыль 5-6 %.

Средние цены на бензин в городах России на 23 августа 2021

Регион Дизель АИ-92 АИ-95 АИ-98
Белгород 48.93 ₽  −3 46.64 ₽  +2 50.17 ₽ 56.01 ₽  +2
Брянск 48.46 ₽ 45.58 ₽  −5 49.57 ₽  −4 56.79 ₽  +6
Владимир 49.52 ₽ 46.20 ₽  +4 49.74 ₽  +1 56.31 ₽  +2
Воронеж 48.99 ₽  −1 46.53 ₽  +2 50.61 ₽  +1 56.39 ₽  −1
Иваново 47.71 ₽ 45.05 ₽  +3 47.10 ₽ 54.84 ₽
Калуга 47.73 ₽ 44.32 ₽ 47.39 ₽  −1 55.69 ₽  −3
Кострома 49.83 ₽  +1 45.82 ₽  +1 48.85 ₽  +2 57.74 ₽  +2
Курск 48.93 ₽  −5 46.40 ₽  +2 50.43 ₽  −5 56.19 ₽  +2
Липецк 48.02 ₽ 45.92 ₽  −5 49.78 ₽  −4 57.45 ₽  +2
Московская область 49.22 ₽  −1 45.41 ₽  +1 49.86 ₽  +1 57.81 ₽  +1
Орел 49.14 ₽  +2 46.12 ₽  +5 49.90 ₽  −2 56.80 ₽  −7
Рязань 48.68 ₽  −1 46.09 ₽  +2 49.21 ₽  +4 60.63 ₽  +1
Смоленск 49.10 ₽  +1 45.85 ₽  +1 49.73 ₽  +1 56.66 ₽  +5
Тамбов 48.56 ₽ 46.71 ₽ 50.35 ₽  +4 54.30 ₽  +2
Тверь 49.97 ₽ 45.51 ₽  +3 48.73 ₽  +1 57.36 ₽  −2
Тула 49.01 ₽ 45.94 ₽ 50.36 ₽  −1 57.89 ₽  −7
Ярославль 48.77 ₽  −2 44.57 ₽ 47.80 ₽ 54.55 ₽  −2
Москва 50.07 ₽ 46.02 ₽  +2 51.21 ₽ 58.66 ₽
Петрозаводск 52.56 ₽ 46.74 ₽  +4 49.45 ₽  +3 56.92 ₽
Сыктывкар 50.44 ₽  +2 46.32 ₽  −5 48.71 ₽  +4 56.28 ₽  +6
Архангельск 52.47 ₽ 46.20 ₽  −1 50.21 ₽ 57.08 ₽
Нарьян-Мар 55.46 ₽ 49.14 ₽  +2 53.49 ₽ 0.00 ₽
Вологда 52.12 ₽ 46.46 ₽  +2 49.26 ₽  −3 54.45 ₽
Калининград 51.93 ₽ 48.95 ₽  +2 51.43 ₽  +1 58.07 ₽  +1
Ленинградская область 50.41 ₽  +1 45.95 ₽  +1 49.56 ₽  +1 58.18 ₽  −1
Мурманск 55.09 ₽ 48.49 ₽ 51.53 ₽  +2 57.95 ₽  −6
Великий Новгород 50.21 ₽ 45.19 ₽  +3 47.99 ₽ 57.45 ₽  +1
Псков 50.95 ₽ 45.67 ₽  +1 49.05 ₽  −1 56.91 ₽
Санкт-Петербург 50.49 ₽ 45.85 ₽  −4 49.76 ₽  −1 58.79 ₽  −1
Майкоп 48.41 ₽  −3 47.05 ₽  +3 51.38 ₽  −1 59.17 ₽
Элиста 49.43 ₽  +1 46.90 ₽  +1 50.31 ₽  −1 56.02 ₽  +2
Симферополь 52.81 ₽ 50.22 ₽ 54.25 ₽ 62.89 ₽
Краснодар 48.20 ₽ 46.64 ₽  −1 50.63 ₽  +1 56.65 ₽  +5
Астрахань 49.83 ₽  −1 46.98 ₽  +1 50.89 ₽  −1 55.97 ₽  +4
Волгоград 49.30 ₽  +1 45.83 ₽  +1 51.24 ₽  +1 55.31 ₽  −2
Ростов-на-Дону 49.26 ₽ 47.32 ₽  +2 51.75 ₽  +2 57.30 ₽  +1
Севастополь 52.97 ₽ 49.20 ₽  +1 53.67 ₽ 63.89 ₽
Махачкала 49.05 ₽ 49.32 ₽  −5 52.16 ₽  −2 60.89 ₽  −4
Назрань 48.48 ₽ 46.60 ₽  +4 48.60 ₽  +2 57.00 ₽  +2
Нальчик 48.03 ₽ 47.14 ₽  −5 51.17 ₽  −1 58.67 ₽
Черкесск 48.37 ₽  −1 46.54 ₽  −4 50.38 ₽  −3 58.77 ₽  +1
Владикавказ 47.35 ₽ 47.07 ₽  −4 50.01 ₽ 54.90 ₽
Грозный 47.18 ₽ 46.70 ₽  −16 49.06 ₽  −10 56.33 ₽  −13
Ставрополь 48.83 ₽  +1 47.44 ₽  −2 51.78 ₽  −3 58.87 ₽
Уфа 48.36 ₽  +2 45.00 ₽  +3 48.08 ₽  +1 55.57 ₽  +3
Йошкар-Ола 49.15 ₽  −3 45.70 ₽  +1 49.23 ₽ 56.41 ₽  +6
Саранск 48.59 ₽ 45.15 ₽ 49.03 ₽  +2 55.41 ₽  +1
Казань 48.66 ₽  +2 44.88 ₽  +1 48.29 ₽  +1 56.93 ₽  −9
Ижевск 49.13 ₽  +1 45.26 ₽ 48.78 ₽  +1 55.90 ₽  +3
Чебоксары 48.62 ₽ 45.56 ₽  +1 48.95 ₽  +2 56.45 ₽  +1
Пермь 51.82 ₽ 46.15 ₽  +2 49.52 ₽ 57.18 ₽  +1
Киров 51.43 ₽ 47.11 ₽  +3 50.33 ₽  +4 58.38 ₽
Нижний Новгород 48.30 ₽  +2 45.98 ₽  +2 49.72 ₽ 56.34 ₽  −9
Оренбург 49.26 ₽ 45.25 ₽ 48.88 ₽  +1 55.15 ₽
Пенза 48.91 ₽  +3 45.99 ₽  −2 49.29 ₽  +1 57.63 ₽  +2
Самара 48.87 ₽  +1 45.35 ₽  +2 49.44 ₽  +2 57.44 ₽
Саратов 48.77 ₽  +4 45.79 ₽  +2 49.13 ₽  +4 55.72 ₽  +1
Ульяновск 48.76 ₽  +1 45.41 ₽  +3 48.86 ₽  +1 58.29 ₽  −5
Курган 49.48 ₽ 43.57 ₽ 46.92 ₽ 55.08 ₽  +2
Екатеринбург 50.78 ₽ 45.01 ₽  +1 48.34 ₽  +1 56.84 ₽  −2
Тюмень 50.16 ₽ 45.06 ₽  −2 49.22 ₽ 56.32 ₽
Ханты-Мансийск 54.09 ₽ 47.28 ₽  +2 50.26 ₽  +4 57.82 ₽  +2
Салехард 52.98 ₽ 48.99 ₽  +2 50.78 ₽  +2 0.00 ₽
Челябинск 49.44 ₽  −2 42.98 ₽ 46.64 ₽  +1 56.70 ₽  −1
Горно-Алтайск 50.69 ₽  −3 45.80 ₽  +4 48.09 ₽  +2 53.24 ₽
Кызыл 54.06 ₽ 49.15 ₽  −4 51.58 ₽  −2 56.43 ₽  −2
Абакан 51.55 ₽ 45.17 ₽  +1 48.12 ₽ 56.18 ₽  +2
Барнаул 49.59 ₽ 43.61 ₽ 45.75 ₽ 53.58 ₽
Красноярск 52.20 ₽ 45.29 ₽  +2 48.38 ₽  +1 57.81 ₽  +5
Иркутск 53.68 ₽ 47.47 ₽  −5 50.94 ₽  −7 60.37 ₽  −1
Кемерово 50.05 ₽ 44.08 ₽ 47.19 ₽  +1 56.01 ₽  −2
Новосибирск 52.64 ₽ 45.74 ₽  −19 48.86 ₽  −12 57.16 ₽  −14
Омск 51.09 ₽ 44.09 ₽ 48.01 ₽  +1 56.82 ₽  +5
Томск 52.03 ₽ 44.03 ₽ 46.65 ₽  −1 52.39 ₽
Улан-Удэ 53.42 ₽ 46.70 ₽  −1 49.46 ₽  −8 55.65 ₽  +1
Якутск 60.49 ₽ 55.81 ₽  +1 56.78 ₽ 58.00 ₽  +3
Чита 55.35 ₽  −1 49.79 ₽  −1 53.07 ₽ 60.18 ₽  +2
Петропавловск-Камчатский 59.74 ₽ 54.02 ₽ 58.05 ₽  +1 61.77 ₽
Владивосток 54.52 ₽ 49.80 ₽ 52.19 ₽ 56.48 ₽  +4
Хабаровск 53.95 ₽ 47.73 ₽ 49.74 ₽  +4 53.38 ₽
Благовещенск 55.14 ₽ 49.47 ₽  +1 51.66 ₽  +2 59.61 ₽  +2
Магадан 59.23 ₽ 55.26 ₽  +1 60.48 ₽ 0.00 ₽
Южно-Сахалинск 59.97 ₽ 56.23 ₽  −2 58.67 ₽  −1 66.81 ₽
Биробиджан 55.22 ₽  +1 48.73 ₽  +2 50.80 ₽  +3 53.37 ₽
Анадырь 62.00 ₽ 60.00 ₽ 63.00 ₽ 0.00 ₽

+3  — поднялся в рейтинге на 3 места по сравнению с прошлой неделей−4  — опустился в рейтинге на 4 места по сравнению с прошлой неделей

Себестоимость — бензин

Себестоимость бензина, полученного по традиционной технологии, — 1833 4 руб. / т в ценах 1999 г. Использование предложенной технологии позволяет при производстве неэтилированных высокооктановых бензинов с пониженным содержанием бензола на основе катализатов риформинга не только снизить их себестоимость, но и уменьшить расход неароматических высокооктановых компонентов бензина. При этом применение процесса трансалкилирования позволяет вовлекать в состав таких бензинов практически весь риформат.

Себестоимость бензина А-66 не только не повышает-ся, но даже становится на 1 1 % ниже. Это происходит также из-за пересортировки катализата платформинга.

Увеличивается себестоимость бензина и легкого каталитического газойля. В связи с этим суммарные затраты в варианте гидроочистки продуктов крекинга возрастают на 1 9 млн. руб. в год по сравнению с затратами в варианте каталитического крекинга исходного неочищенного сырья. Наряду с этим возрастают на 1 8 млн. руб. капиталовложения в суммарном выражении, а также на 5 78 руб. капиталовложения, отнесенные на 1 т бензина. С углублением очистки сырья крекинга эксплуатационные расходы увеличиваются.

Например, себестоимость бензинов и дизельных топлив снижена более чем на 1 5 млн. руб. в год. Имеется значительный рост объема производства валовой и товарной продукции и, особенно, прибыли, полученной от реализации моторных топлив.

Принципиальная технологическая схема улавливания генераторного.

Примерно 40 % от себестоимости уловленного бензина составляют затраты на топливо. Это связано с необходимостью нагрева больших количеств поглотительного масла до температуры десорбции.

Оценка пропан-пропиленовой фракции по себестоимости бензина термического крекинга не отражает действительных затрат на ее выделение и, кроме того, ведет к искусственному завышению себестоимости бутан-бутиленовой фракции.

Зависимость себестоимости очистки паровоздушной смеси Спвс.| Зависимость себестоимости очистки смеси Спвс ( в руб. / ЮОО м3.

На рис. 4.5 представлена зависимость себестоимости рекуперированного бензина от возмущающих ( с0, Пвс) управляющего ( шп) воздействий.

Хотя выпуск бензинов с улучшенными экологическими показателями приводит к увеличению себестоимости бензина на 5 — 8 %, экономический эффект от использования улучшенных бензинов на автотранспорте в несколько раз больше дополнительных затрат на производстве.

Оценка экономических показателей данного варианта в ценах 1999 г. показала, что себестоимость бензина, получаемого по предлагаемой технологии, увеличивается на 17 7 % по сравнению с себестоимостью исходного риформата.

При производстве компонента автобензина на установках каталитического крекинга восточных заводов значительную долю себестоимости бензина составляют затраты на катализатор, вызванные высоким его расходом. Расход шарикового алюмосиликат-ного катализатора на установках каталитического крекинга определяется условиями эксплуатации катализатора и недостаточной прочностью загружаемого в систему свежего катализатора.

Побочную продукцию — газовый бензин и сухой газ — надлежит оценивать соответственно по себестоимости бензина термического крекинга и нефти.

Но практика и опыт работ, осуществляемых в ряде стран, показывают, что себестоимость бензина, полученного из угля, сланца, еще значительно превышает затраты, связанные с его получением из нефти.

В данном случае обобщенным критерием оптимальности, наиболее полно отражающим экономическую эффективность процесса, является себестоимость рекуперированного бензина. Поэтому с точки зрения максимизации себестоимости рекуперированного продукта необходимо добиваться прежде всего повышения концентрации поглощаемого компонента в очищаемой паровоздушной смеси, нахождения оптимальной скорости пара при десорбции и остаточного содержания бензина в угле после десорбции.

Актуальные показатели

Рассматривая средний показатель цен на бензин по статистике за последние почти 20 лет становится очевидно, что его стоимость находится в постоянном росте. Такая же ситуация обстоит с дизельным топливом. Чтобы в этом убедиться, предлагаем посмотреть на данные от Федеральной службы государственной статистики.

Бензин

Цены на бензин автомобильной марки АИ 80 (А – 76) имеют следующую динамику, в соответствии с информацией официального сайта Росстат:

Год Цена Год Цена
2002 7,58 2012 26,56
2003 9,06 2013 27,91
2004 12,46 2014 40,41
2005 14,32 2015 32,23
2006 15,75 2016 33,59
2007 17,01 2017 35,22
2008 17,41 2018 37,74
2009 19,16 2019 39,42
2010 20,09 2020 40,13
2011 24,65 2021 42,84

Как видно, рост происходит регулярно, что не может не сказываться на остальных ценах. Причем, как отмечают специалисты, бензин дорожает независимо от стоимости на нефть. Даже в пиковые проседания котировок на баррель нефти, в РФ отмечается тенденция роста на все типы ГСМ. Также топливный рынок ведет себя и по отношению к АИ-92 бензину. Имеются следующие данные за 1 литр топлива:

  • 2013 год – в среднем по регионам около 28 руб.
  • В 2014 году выросла до 32,2.
  • В 2015 составляла уже 33,3 руб.
  • В 2016 поднялась до отметки в 34,7.
  • В 2017 году – 36,5.
  • И уже в 2021 – 44.

Точно такая же ситуация со всеми остальными марками бензина, включая АИ-95 и 98.

Дизель

Что же касается динамики розничных показателей на дизтопливо в России, то здесь ситуация за 10 лет точно такая же, как и с бензином:

  • 2013 год – дизтопливо стоит 31,5 руб.
  • 2014 год – взлетает до отметки 33,8.
  • 2015 год – 34,9.
  • 2016 год – 36,8.
  • 2017 год – 38,7.
  • 2018 год – 39,34.
  • 2019 год – 44,14.
  • 2020 год – 46,3.
  • 2021 год – 49,4.

На графике отражена динамика роста на тот период времени.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

Обычные автоцистерны

Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»

Поезда железнодорожные цистерны

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Засекреченная трагедия

Никто бы за пределами района так и не узнал бы о случившейся трагедии, если бы не инициатива инструктора Нарымского окружного комитета партии Василия Величко. Он был направлен в одно из трудовых спецпоселений в июле 1933 года, чтобы сделать репортаж о том, как успешно перевоспитывают «деклассированные элементы», но вместо этого полностью погрузился в исследование произошедшего.

Свой подробный отчет, основанный на свидетельствах десятков выживших, Величко отправил в Кремль, где тот вызвал бурную реакцию. Прибывшая в Назино специальная комиссия провела тщательное расследование, обнаружив на острове 31 массовое захоронение с 50-70 трупами в каждом.

Архивное фото

Больше 80 спецпоселенцев и охранников были привлечены к суду. 23 из них приговорили к высшей мере наказания за «мародерство и избиение», 11 человек были расстреляны за каннибализм.

После окончания следствия обстоятельства дела засекретили, как и отчет Василия Величко. Его сняли с должности инструктора, но никаких дальнейших санкций в его отношении больше не предпринималось. Став военными корреспондентом, он прошел всю Вторую мировую войну и создал несколько романов о социалистических преобразованиях в Сибири, однако про «остров смерти» написать так никогда и не решился.

Широкая общественность узнала о Назинской трагедии лишь в конце 1980-х годов, накануне распада Советского Союза.

Микропластик засоряет Антарктику

На фото: частицы микропластика, собранные в Антарктике

Уровень частиц микропластика, накапливающихся в Антарктике, намного выше, чем ожидалось, предупреждает команда экспертов.

Антарктический континент считается относительно нетронутым и свободным от загрязнения по сравнению с другими регионами. Однако новые данные ученых из Университета Халла и Британской антарктической службы (BAS) показали, что зарегистрированные уровни микропластика в пять раз выше, чем можно было бы ожидать по данным местных источников, таких как исследовательские станции и суда.

Микропластик представляет собой частицы диаметром менее 5 мм, которые присутствуют во многих бытовых предметах, таких как зубная паста, шампунь, гели для душа и одежда. Также они могут быть результатом разрушения пластиковых обломков в океане.

Новое исследование указывает на большую вероятность проникновения пластика из-за границ региона через Антарктическое циркумполярное течение, исторически считавшееся почти непроходимым.

«Антарктида считается изолированной, нетронутой пустыней. Ее экосистема очень хрупка и подвержена риску из-за загрязнения: киты, тюлени и пингвины потребляют криль и другой зоопланктон в качестве основного компонента их рациона. Наши исследования подчеркивают необходимость скоординированных усилий по мониторингу и оценке уровня микропластика вокруг Антарктического континента и Южного океана», — отмечает ведущий автор работы доктор Кэтрин Уоллер, эксперт по экологии и морской биологии из Университета Халла.

Южный океан занимает около 8,5 миллионов квадратных миль и составляет 5,4 % Мирового океана. Регион подвергается все большей угрозе из-за рыболовного промысла, загрязнения и проникновения инвазивных видов, в то время как изменение климата ведет к повышению температуры моря и окислению океана. Теперь к этому списку добавились пластиковые отходы.

Микропластик попадает в океаны через сточные воды и в результате разрушения пластикового мусора. Он накапливается в поверхностных и глубоких океанских водах и в глубоководных отложениях. Тесты показали, что одна рубашка из полиэстера и флиса может терять более 1900 волокон за стирку, в то время как около половины выброшенной пластмассы плавает в морской воде и может подвергаться распаду и разрушению ультрафиолетом. Более половины исследовательских станций в Антарктиде не имеют систем очистки сточных вод, сообщает исследование.

По оценкам, до 500 кг частиц микропластика из продуктов личной гигиены и до 25,5 млрд волокон одежды поступают в Южный океан за десятилетие в результате туризма, рыболовства и научно-исследовательских работ. Хотя это не очень значительно в масштабах Южного океана, исследователи говорят, что это может быть значительным в локальном масштабе.

«Наше понимание источников и судьбы пластмасс в этих водах в лучшем случае ограничено. Учитывая небольшое количество людей, присутствующих в Антарктиде, прямой ввод микропластика из сточных вод, вероятно, будет ниже обнаруживаемых пределов в масштабе Южного океана. Тем не менее распад более крупных фрагментов пластика и проникновение мусора в Южный океан через полярный фронт могут быть основными факторами высокого уровня микропластика, зарегистрированного на некоторых участках открытого океана», — пояснил соавтор доктор Хав Гриффитс.

По словам ученых, их работа представляет собой первый шаг к признанию присутствия микропластика в Антарктике и призывает к международным усилиям по наблюдению за ситуацией, пока она находится на самых ранних стадиях.

Исследование опубликовано в журнале Science of the Total Environment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector