Самый дешевый и дорогой бензин в мире

Где цены на бензин в стране самые низкие

В России составлен рейтинг регионов, который показывает стоимость бензина. Также он рассчитывался исходя из общего материального благосостояния граждан. За основу для расчетов специалистами был взят бензин марки АИ-92.

Как оказалось, цены в различных субъектах Российской Федерации на данный вид товара варьируются почти на треть. Наиболее дешевые ценники на стелах АЗС были зафиксированы в Челябинской области. Там по состоянию на конец января 2021 года за 1 литр топлива нужно было отдать чуть более 40 рублей.

Немного дороже бензин марки АИ-92 обходится на данный момент жителям Новосибирской, Томской, Курганской и Кемеровской областей. Также в этом списке Алтайский край. В этих регионах заправка автомобиля обойдется владельцам транспортных средств в 42 рубля за 1 литр.

Следует также учитывать, что многое в вопросе покупки топлива зависит и от заработных плат, а также от уровня жизни региона. Так, согласно исследованиям, которые включают в себя динамику роста цен и доходов населения, больше всего топлива на месячную зарплату могут позволить себе приобрести жители Ямало-Ненецкого автономного округа. В то же время доходы жителей Дагестана позволяют купить меньше всего топлива.

Что влияет на стоимость бензина в странах мира

Если страна занимается добычей и переработкой нефтяных продуктов, то естественно цены будут ниже.

Экономически развитые страны завышают налоги, которые влияют на стоимость топлива. Соответственно, чем выше развитие страны, тем дороже и бензин в ней, хотя уровень доходов жителей тоже будет соответствовать ценам на горючку. Страны с самым дорогим бензином могут похвастаться высоким качеством жизни.

Развитие технологий, состояние оборудования, обрабатывающие нефтепродукты тоже влияют на стоимость конечного продукта.

Статус нефтедобывающих компаний, политика их работы и конкуренция в стране – не последние факторы, формирующие ценовую политику нефтепродуктов.
Расположение автозаправочных станций могут сыграть злую шутку с любителями путешествовать по стране на личном авто.

Сезон тоже влияет на цену бензина. Зимой многие автолюбители берегут свои средства передвижения. Погодные условия тоже не всегда способствуют езде на автомобиле. Поэтому часто зимой цены на топливо падают, либо прекращают свой рост. А вот уже с весны, когда рост деловой активности ползет вверх, следом вырастает и ценник горючего.
Если брать в пример тот же Туркменистан, предприятие-монополист может абсолютно регулировать цены на территории всей страны. Часто огромные комплексы занижают цены на продукт, обеспечивая себе статус и работу на долгие годы.

Общемировые цены на нефть оказывают влияние на средний ценник по стране.

Также не последняя роль в ценообразовании играет инфляция. Но странным парадоксом является то, что цены на нефть время от времени падают, а ценник на автозаправках не спускается, ни на рубль. Ведущие аналитики объясняют это тем, что в расчете ценообразования на бензин, стоимость и переработка нефти занимает всего лишь 10% от общих расчетов, поэтому незначительные скачки в стоимости нефти не оказывают существенных изменений цен на топливо.

Почему же из года в год цены на бензин все выше и выше? В странах, где цены на топливо не менялись в последние пять лет, черпают неустойку из субсидий госбюджета, и они увеличиваются с каждым годом. Более 2/3 стоимости нефтепродуктов составляет фискальная нагрузка (регулирование экономики предприятия государством) на всех этапах:

  • поиск месторождений нефти;
  • добыча «черного золота»;
  • переработка нефти;
  • транспортировка готового продукта;
  • реализация на внутреннем и внешнем рынке.

Фискальная нагрузка растет, что и способствует медленному и постоянному росту цен на все продукты переработки нефти. Такая тенденция касается ценообразования в странах добывающих и покупающих нефть.
Что касается бензина, то в странах, где цены на него завышены по сравнению с уровнем доходов, жители уже давно пользуются альтернативными видами топлива, которые обходятся им дешевле и позволяют сэкономить.

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Это интересно: ГАЗ» нарастил свои объемы продаж заграницей

В какой стране самый дорогой бензин в мире?

В некоторых странах, где наблюдается практически самая высокая цена в мире на бензин, производится добыча нефти. Но при этом цена на топливо очень высокая. Это связано с тем, что в странах высокие налоги и хороший уровень жизни.

В какой стране самый дорогой бензин в мире:

  • Примером такого государства является Норвегия. В государстве имеются запасы нефти, а также газа, но при этом стоимость черного золота достаточно высокая, из-за высокого уровня жизни населения. Налоги в данном государстве очень высокие, поэтому по меркам жителей топливо не является дорогим.
  • Каждый житель Норвегии может приобрести себе достаточно большое количество бензина. Это связано с тем, что средняя зарплата составляет 3200 долларов. Поэтому, если цена на автомобильное топливо будет дороже 2 долларов, никто из норвежцев не расстроится. Для них эта сумма является посильной, и не бьет по карману. В данном государстве практически все ездят на машинах, так как могут себе это позволить. Стоит отметить, что очень дорогим автомобильным топливом может похвастаться Греция. Его цена практически 2 доллара за литр.
  • Высокая цена объясняется тем, что в Греции нет нефтеперерабатывающих заводов, весь бензин заводится из-за границы. При этом зарплата в Греции невысокая, и составляет около 900 долларов в месяц. Если учесть цену на этот товар и средний заработок, то в среднем для греков бензин в два раза дороже, чем для россиян. Именно поэтому многие из местных жителей приобретают авто, которые работают от электричества.
  • Одним из самых дорогих бензинов может похвастаться Дания. В целом это государство очень успешное, и самое благополучное в Европе. Цена на бензин составляет около 20 долларов за литр. Такая высокая цена обусловлена вовсе не трудностями с доставкой бензина, и не отсутствием нефтеперерабатывающей промышленности. Налоги в этом государстве достигают 50%. Но при этом и зарплата высокая, и превышает отметку в 3000 долларов.
  • Соответственно многие датчане могут позволить себе бензин, и не отказывать в его приобретении. Однако в этом государстве многие ездят на велосипедах, и пользуются машинами крайне редко. Это обусловлено красивой природой, хорошей инфраструктурой, и небольшими размерами страны. Соответственно городки очень маленькие, поэтому до ближайшего супермаркета, работы или школы можно добраться даже на велосипеде.

Дрогой бензин

Российский бензин — самый дешевый в Европе. Однако покупательная способность самих граждан очень низкая. Это обусловлено общим низким уровнем проживания и минимальными зарплатами.

Качество бензина на заправках РФ

Автолюбители часто опасаются за качество бензина на заправочных станциях, ведь недобросовестные компании могут обманывать покупателей. Например, вместо АИ-92 в бензоколонку заливают АИ-80. На этапе производства качество портится из-за добавления специальных присадок, повышающих октановое число, что впоследствии влияет на состояние автомобиля. Горючее нередко разбавляют водой, чтобы получить высокий объем жидкости, а иногда топливо содержит примеси и заливается в бак в таком виде. Все эти опасения заставляют проводить экспертизы по качеству бензина на заправках РФ.

Согласно исследованиям популярных информационных изданий, в пятерку лучших АЗС по качеству бензина попали:

  • Shell;
  • BP;
  • «Лукойл»;
  • «Роснефть»;
  • «Газпромнефть».

У всех представленных заправок октановое число разных марок бензина соответствует реальности. Это означает, что владельцы автомобилей могут спокойно заправлять свой транспорт здесь.

Место бензина в общем списке топливных материалов: перспективы

Чтобы понять, почему с каждым годом цена на горючее растет, независимо от уровня доходов населения, нужно рассмотреть себестоимость топлива. Известно, что горючее производят из нефти, его изготавливают двумя существующими методами – термическим и каталитическим. В зависимости от выбора способа цена готового продукта будет меняться, так как они разные по сложности. На стоимость влияет и поиск месторождения нефти.

Перед тем как начать бурить скважину, проводят массу подготовительных процедур. Они направлены на геологические исследования поверхности, ведь ошибок быть не должно. Затем нефть доставляют на перерабатывающее предприятие – считаются расходы за транспортировку. Это влияет на конечную цену продукта. При расчете себестоимости бензина используют такие показатели:

  • себестоимость разведки;
  • затраты на транспортировку;
  • расходы на переработку;
  • затраты на розницу;
  • прибыльные налоги;
  • акциз;
  • НДС;
  • НДПИ;
  • совокупная прибыль изготовителя и переработчика.

Если нет цели в будущем переводить бензиновое авто на газ, то дизель будет предпочтительнее. У него экономичный расход, а стоимость топлива невысокая. Если провести сравнение средних цен по Москве, то будет такая картина:

  1. Бензин – около 48 рублей.
  2. Дизель – около 46 рублей.
  3. Газ – около 22 рублей.

Ежедневно стоимость топлива меняется, показатели обновляются, они зависят от перечисленных выше факторов. Многие государства стремятся частично отказаться от бензинового топлива, отдавая предпочтение экологически чистым видам. Сюда относят давление сжатого воздуха, этанол, энергию растительного масла, водород, электричество. Все эти виды безопасны для окружающей атмосферы так как не имеют выхлопов.

Цены на бензин в 2021 году

СТРАНА ВАЛЮТА АИ-92 АИ-95 АИ-98 ДИЗЕЛЬ ГАЗ
Кыргызстан RUB 28.79 31.49 33.11 18.9
Казахстан RUB 29.93 32.55 31.25
Россия RUB 42.58 45.63 51.58 45.28 18.91
США RUB 47.44 52.98 56.68 53.6
Грузия RUB 56.64 61.7 57.65
Армения RUB 58.99 61.46 57.75
Мексика RUB 61.94 59.11
Молдова RUB 68.16 71.48 61.29
Украина RUB 69.07 71.78 63.88
Чили RUB 70.31 71.18 45.17
Бразилия RUB 71.29 59.41
Босния и Герцеговина RUB 80.25 83.97 80.62
Япония RUB 81.68 87.68 69.8
Андорра RUB 82.84 86.47 71.21
Болгария RUB 83.22 93.63 83.97
Румыния RUB 83.47 83.78 84.41
Турция RUB 84.21 84.75 76.94
Македония RUB 84.61 86.98 74.55
Польша RUB 85.36 90.61 84.35
Венгрия RUB 87.37 91 88.76
Чехия RUB 88.63 93.8 85.35
Австрия RUB 88.65 99.55 85.02
Латвия RUB 90.11 94.47 83.57
Сербия RUB 91.2 96.36 96.73
Люксембург RUB 91.56 95.92 80.66
Литва RUB 93.74 98.82 87.93
Испания RUB 95.19 105.36 90.11
Словакия RUB 95.92 114.08 85.75
Швейцария RUB 97.67 97.05 104.47
Словения RUB 98.1 108.27 94.47
Эстония RUB 98.82 102.46 93.74
Уругвай RUB 98.82 102.55 79.22
Беларусь RUB 48.55 99.55
Черногория RUB 99.55 102.46 89.38
Хорватия RUB 100.35 106.14 95.94
Албания RUB 102.58 102.58
Ирландия RUB 103.18 95.92
Германия RUB 103.91 114.81 92.29
Великобритания RUB 104.27 113.37 106.75
Франция RUB 110.45 116.99 106.09
Дания RUB 111.14 115.92 95.24
Бельгия RUB 111.18 117.72 109
Швеция RUB 111.6 115.86 110.89
Финляндия RUB 114.81 121.35 101.73
Греция RUB 115.54 123.53 99.55
Португалия RUB 118.44 120.62 103.18
Италия RUB 120.62 111.18
Норвегия RUB 125.55 133.13 118.51
Перу RUB 260.14 221.63

Цены на бензин в 2018-2021 году

Наиболее дорогой бензин на Бермудских островах – 2,04$.

Место в рейтинге Наименование страны Стоимость 1 литра бензина в долларах США Стоимость одного литра бензина в российских рублях.
1 Бермудские острова 2,04 130,64
2 Гонконг 1,91 122,07
3 Нидерланды 1,7 108,74
4 Норвегия 1,68 107,56
5 Палестинская территория 1,64 104,94
6 Исландия 1,63 104,37
7 Италия 1,63 104,26
8 Финляндия 1,6 102,37
9 Израиль 1,59 101,65
10 Греция 1,58 101,39
11 Португалия 1,56 100,08
12 Швеция 1,56 99,93
13 Сингапур 1,56 99,63
14 Дания 1,56 99,51
15 Швейцария 1,51 96,78
16 Мальта 1,51 96,74
17 Турция 1,5 95,91
18 Германия 1,48 95,02
19 Ирландия 1,44 92,36
20 Бельгия 1,43 91,71
21 Великобритания 1,43 91,42
22 Уругвай 1,42 91,15
23 Франция 1,42 90,65
24 Словакия 1,41 90,09
25 Хорватия 1,39 88,81
26 Словения 1,38 88,57
27 Новая Зеландия 1,36 86,99
28 Южная Корея 1,35 86,43
29 Черногория 1,34 85,43
30 Кипр 1,33 84,88
31 Испания 1,32 84,59
32 Доминиканская Республика 1,32 84,43
33 Багамские о-ва 1,29 82,7
34 Румыния 1,29 82,31
35 Япония 1,27 81,39
36 Сербия 1,27 81,11
37 Бангладеш 1,26 80,93
38 Австрия 1,24 79,66
39 Чешская Республика 1,23 78,7
40 Венгрия 1,21 77,5
41 Латвия 1,2 76,84
42 Аргентина 1,2 76,69
43 Болгария 1,18 75,76
44 Эстония 1,17 75,09
45 Литва 1,17 75,07
46 Чили 1,16 74,38
47 Македония 1,16 74,35
48 Коста-Рика 1,14 72,69
49 Польша 1,13 72,01
50 Бразилия 1,1 70,25
51 Перу 1,09 69,9
52 Уганда 1,08 69,39
53 Гондурас 1,07 68,22
54 Босния и Герцеговина 1,06 68,13
55 Непал 1,02 65,54
56 Гана 1,02 65,05
57 Индия 1 64,13
58 Марокко 0,99 63,43
59 Камбоджа 0,98 62,95
60 Австралия 0,98 62,68
61 Китай 0,98 62,53
62 Кения 0,94 60,39
63 Эфиопия 0,94 60,15
64 Молдавия 0,91 58,16
65 Армения 0,9 57,78
66 Украина 0,89 56,98
67 Южная Африка 0,88 56,38
68 Иордания 0,87 55,46
69 Филиппины 0,86 55,34
70 Шри Ланка 0,84 53,44
71 Канада 0,83 53,08
72 Ливан 0,82 52,42
73 Тайвань 0,81 52,05
74 Таиланд 0,81 51,87
75 Вьетнам 0,81 51,56
76 Сальвадор 0,81 51,56
77 Намибия 0,78 49,68
78 Гватемала 0,77 49,41
79 Грузия 0,77 49,23
80 Панама 0,76 48,86
81 Тунис 0,74 47,5
82 Колумбия 0,74 47,1
83 Мексика 0,74 47,04
84 Пакистан 0,73 46,46
85 Сирия 0,71 45,6
86 Узбекистан 0,71 45,57
87 Пуэрто-Рико 0,66 42,36
88 Беларусь 0,63 42,11
89 Соединенные Штаты 0,61 39,12
90 Индонезия 0,6 38,16
91 Ирак 0,55 35,47
92 Эквадор 0,55 35,19
93 Боливия 0,55 35,15
94 Россия 0,53 40,2
95 Объединенные Арабские Эмираты 0,5 31,96
96 Малайзия 0,5 31,78
97 Азербайджан 0,46 29,44
98 Нигерия 0,39 25,07
99 Бруней 0,39 24,67
100 Казахстан 0,37 23,95
101 Оман 0,37 23,71
102 Бахрейн 0,36 23,16
103 Иран 0,31 20,12
104 Катар 0,31 19,66
105 Египет 0,3 19,14
106 Алжир 0,22 13,79
107 Кувейт 0,21 13,7
108 Саудовская Аравия 0,17 11,15
109 Ливия 0,11 7,11
110 Венесуэла 0,01 0,46

Стоимость бензина в Европе

Цены на бензин в Европе, 2017 год

На самом деле бензин в России по своей стоимости является одним из самых дешёвых в Европе. В этом нет ничего удивительного, поскольку большинство европейских стран и некоторые мировые державы покупают топливо именно у нас. Дабы компенсировать расходы на его приобретение каждое из государств-покупателей вводит свои пошлины и дополнительные надбавки, которые повышают его цену в 2-3 раза.

Среднестатистический гражданин Евросоюза выкладывает за топливо не более 1-2% от своего месячного заработка. Так почему же в России бензин дороже, чем в странах ЕС, которые покупают его у нас?

Ответ на это вопрос довольно прост и заключается в уровне жизни людей. Так, средняя зарплата европейца составляет 2000-3000 евро в месяц. В это же самое время доходы среднестатистического россиянина едва ли достигают 450-520 евро за аналогичный период. Благодаря высоким зарплатам ежемесячная стоимость топлива для европейца составляет всего 250-350 евро.

В переводе на наши деньги подобная сумма выглядит более чем внушительно. При этом цена бензина в России без дополнительных надбавок и пошлин, которые вводятся в странах ЕС, составляет всего 0,6 евро за литр.

График цен на бензин в странах Европы

Сравнительный рейтинг европейских государств выглядит следующим образом:

Название страны Среднемесячный доход, евро Стоимость литра бензина А-95, евро Ежедневный доход, евро
Португалия 1160 1,55 38,6
Испания 2085 1,21 69,5
Англия 2350 1,28 78,33
Италия 2560 1,65 85,33
Польша 1075 1,06 35,83
Швеция 4700 1,5 156,67
Норвегия 3530 1,74 117,67
Греция 1095 1,5 36,33
Бельгия 3260 1,42 108,67
Швейцария 5035 1,26 167,83
Исландия 5360 1,56 178,67
Украина 380 0,75 12,67
Россия 480 0,6 16

Как видим из приведенной выше таблицы, в 2019 году уровень доходов граждан РФ оставляет желать лучшего. Исходя из этого даже минимальные цены на бензин среди всех европейских стран для большинства россиян являются неподъёмными.

Анализ цен на бензин в разных странах мира — на видео.

Самый дорогой бензин среди всех государств Европы — в Норвегии. Однако благодаря высоким темпам экономического развития и стабильным доходам граждан, цена в 1,74 евро за литр практически не заметна для бюджета среднестатистической норвежской семьи.

Не гоняться за дешевизной

Впрочем, как подсчитали в Московской топливной ассоциации (МТА), только 29% автолюбителей ориентируется при выборе АЗС на стоимость топлива. Больше 35% из них заливают топливо на заправках, проверенных на личном опыте. И правильно делают.

Эксперты обращают внимание, что некоторые независимые компании, чтобы унизить цену, продают на АЗС прямогонный бензин с добавлением присадок, который может привести к поломке двигателя. Факты продажи суррогатного топлива на ряде независимых АЗС РИА Новости подтвердил и Дмитрий Махонин из ФАС

А из-за низкой цены на независимых АЗС свою сбытовую политику вынуждены корректировать и владельцы крупных сетей

Факты продажи суррогатного топлива на ряде независимых АЗС РИА Новости подтвердил и Дмитрий Махонин из ФАС. А из-за низкой цены на независимых АЗС свою сбытовую политику вынуждены корректировать и владельцы крупных сетей.

«Дешевые АЗС надо объезжать. Бензин может стоить на 1-1,5 рубля меньше, чем в среднем по региону. Но если, например, он дешевле на 5 рублей, то надо развернуться и уехать. Скорее всего, это будет прямогонный бензин, который может привести к поломке автомобиля», —  рассказал РИА Новости автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Ситуация с некачественным бензином похоже на проблему паленой водки. «Ловят. Закрывают, но некоторые продолжают ее разливать, а другие — пить», — пояснил эксперт.

Откуда берется разница стоимости

Стоимость бензина в разных странах мира

Аналитики выявляют несколько причин ценообразования в зависимости от регионального расположения страны.

Наиболее значимые из них следующие:

  • Наличие собственных источников месторождений природных богатств. Когда страна экспортирует полезные ископаемые, например, нефтяную продукцию, которая должна быть более доступной. Это соответствует рынку таких стран, как Венесуэла и Япония, однако природа ценовой политики России под вопросом;
  • Наличие собственных предприятий по переработки нефтяной продукции. Такие заводы есть в Венесуэле, Иране, Казахстане, где бензин стоит до 60 центов. РФ тоже имеет собственные предприятия, однако этот продукт здесь дороже 90 центов;
  • Конкурентная политика. Наличие большого числа заводов, занимающихся добычей и переработкой нефти, приводит к доступности продукта. Однако Россия и Канада являются примерами исключений из таких ситуаций, когда цена остается высокой, несмотря на жесткую конкуренцию. Отсюда следует, что она формируется методом искусственного завышения;
  • Государственное устройство. Специалисты в области аналитики говорят о влиянии политического режима на доступность нефтепродукта. Он более доступен в авторитарных государствах, таких как Венесуэла, Ливия, Иран, Туркменистан. Они занимаются импортом нефтяной продукции, а все прибыли и экономика в целом в руках органов управления государством. Подобные режимы могут вызывать возмущение жителей с связи с ущемлением их прав, поэтому дешевизна продукции достигается искусственным путем;
  • Внутригосударственная политическая обстановка. Аналитики связывают дороговизну топлива с уровнем достатка граждан. Примером может выступать Норвегия, где дороговизна этого продукта установлена в связи с высоким уровнем жизни. Эта зависимость опять же не подходит для России, поскольку Узбекистан, РФ и США имеют почти одинаковую доступность топлива, а достаток граждан совсем разный.

Стоимость бензина на территории бывшего Советского Союза

Цена на этот продукт в СНГ существенно различается. Проведем сравнение постсоветских государств на примере марки А-92:

  • В Туркменистане показатель наиболее низкий, всего 0,02 доллара;
  • чуть больше в Азербайджане — около 0,46;
  • Казахстан на уровне 0,56;
  • Российская Федерация имеет тариф, равный 0,67;
  • Таджикистан – 0,8;
  • Узбекистан чуть выше, что составляет 0,83;
  • в Беларуси и Армении по 0,91 и 0,96 соответственно;
  • граждане Украины платят почти доллар (0,99);
  • В Молдове нефтепродукт наиболее дорогой – 1,14.

При этом правительство Белоруссии установило единую стоимость топлива на всех пунктах заправки транспорта, что связано с монополистической политикой государства в отношении всех нефтепродуктов. Молдова вынуждена продавать своим гражданам этот продукт по наиболее высокой цене после конфликта с Россией, когда для этой страны была определена стоимость нефти на мировом уровне.

Поскольку на территории бывшего СССР наблюдается постоянный рост тарифов, многие граждане предпочитают использовать еще и газ. Очень может быть, что в дальнейшем автовладельцы откажутся от заправки автомобилей бензином марки А-95 в связи с его стоимостью.

Несмотря на цену бензина в России, все же она значительно ниже, чем в Англии. Норвегия, Япония и Украина также продают его на своих автозаправках значительно дороже.

comments powered by HyperComments

АЗС “полного цикла”

Вывод напрашивается сам собой: чтобы уменьшить риск залить некачественный бензин, нужно заправляться на брендовых сетевых АЗС, но и здесь есть свои тонкости. Порядка 90% топлива в России выпускает всего 10 нефтегазовых компаний, в число которых входят такие гиганты, как Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК-BP и другие. На сетевых заправках этих компаний можно купить бензин непосредственно от производителя.

Главным преимуществом в данном случае является сквозной контроль качества на всех этапах производства, транспортировки и хранения топлива. Можно предположить, что само качество при этом будет стабильным от партии к партии вне зависимости от региона, но это не совсем так. Дело в том, что ведущие производители располагают несколькими НПЗ, например, у Роснефти их 9, а у Лукойла – 4. На практике свойства и качество топлива, выпускаемого одним заводом, вполне может отличаться от другого.

Еще одним источником дискомфорта для автовладельцев являются франшизные заправки. Фактически любая частная заправка может купить франшизу Лукойла – после ребрендинга она будет неотличима от фирменной АЗС. При этом никто не помешает ее владельцу разбавлять качественное топливо более дешевым, повышать октановое число и пускаться на другие махинации ради прибыли. Заправку, которая работает по франшизе, можно отличить по названию юридического лица в чеках или с помощи АЗС-локатора на сайте компании.

Забугорные радости

В России принято трогательно любить все “не наше”, и это в полной мере распространяется на бензин. Часто говорят, что после заправки в Финляндии или Германии двигатель становится на 50% мощнее, а автомобиль сбрасывает 10 лет. В этом есть доля истины: как уже было отмечено в начале, качество европейского бензина в целом более стабильно. Но настолько ли оно выше?

Специалисты утверждают, что нет, если сравнивать с топливом, которое выпускают ведущие отечественные заводы. При этом цены на фирменных сетевых заправках иностранных брендов нередко оказываются выше, а бензин не всегда имеет европейское происхождение. Примером является компания Neste, которая завозит из Финляндии только топливо с октановым числом 98 и присадки, а остальное закупается на российских НПЗ.

Конечно, выбор в пользу иностранных брендов можно аргументировать более жестким контролем качества, но и здесь есть некоторые нюансы. Например, при отсутствии собственных нефтебаз, зарубежные компании пользуются хранилищами других операторов, которые не всегда отвечают европейским требованиям. Более того, уже в конечной точке продаж – на АЗС – топливо вполне могут разбавлять: ведь здесь работают такие же люди, как и везде, и это, пожалуй, самая большая проблема российского топливного рынка. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector