Toyota rav4: расход топлива
Содержание:
- Официальный расход топлива на Тойоте РАВ 4
- Характеристика внедорожника
- Расход топлива Toyota RAV4 в городе и на трассе
- Модификация 2.5 АТ (с 2013 года)
- Двигатель 2.2 МТ+АТ ДИЗЕЛЬ
- Полный привод Toyota RAV4
- Расход Toyota RAV4 с двигателем 2.0
- Toyota Fortuner
- Модификация 2.0 АТ+МТ (I-IV поколение)
- Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003-2005)
- Интерьер
- Новый «Рав 4»
Официальный расход топлива на Тойоте РАВ 4
Автомобили поставлялись на различные рынки сбыта, мощность и экономичность мотора зависели от местных экологических стандартов. Например, в США предъявлялись повышенные требования к токсичности выхлопа, что вынуждало производителя устанавливать усовершенствованные нейтрализаторы. Официальные данные определяются при проведении сертификационных испытаний на полигоне. За счет создания специальных условий (отсутствие уклонов, хорошее сцепление шин с дорогой) производителю удается получить расход, недостижимый при стандартной эксплуатации.
2.0 АТ МТ
Экономичность автомобилей с 2-литровыми агрегатами:
- На поколении XA10 норма расхода бензина (октановое число не ниже 92) при использовании механической коробки составляет 9,8 и 10,7 л для переднего и полного привода соответственно. Для моделей с АКПП параметры установлены на отметке 10,2 и 10,7 л. Экономичность автомобиля не зависит от количества дверей (были доступны модели с 3 или 5 дверями, а также модификация с частично мягким верхом).
- На генерации XA20 при использовании ручной коробки расход заявлен на уровне от 9,4 до 10,7 л (в зависимости от привода), автоматическая коробка позволяла уложиться в 9,8 и 10,2 л на 100 км пробега соответственно.
- На моделях XA30 и CA40 (158 и 151 л. с. соответственно) завод заявлял расход в комбинированном режиме на уровне 7,2-7,6 л.
Дизельный РАВ-4 2.2 МТ АТ
Расход горючего при использовании автодизеля серии D-4D в усредненном цикле составляет 7,1 л на 100 километров пути. После модернизации и повышения мощность экономичность улучшилась, в комбинированном режиме агрегату требовалось от 6,0 до 7,2 л, а на трассе кроссовер укладывался в 5,5 л дизельного топлива на «сотню». С началом производства IV поколения автомобилей мотор был модернизирован, при мощности 124 л. с. и механической коробке с передним приводом в смешанном режиме агрегат сжигал всего 4,9 л.
Расход горючего дизельного 2.2 МТ АТ составляет 7,1 л на 100 километров пути.
Тойота РАВ-4 2.4 АТ
Применявшийся на генерации XA20 161-сильный мотор объемом 2,4 л сжигал, по заводским замерам, 9,8 л горючего при использовании АКПП и переднего привода. Версия со всеми ведущими колесами отличалась повышенным расходом ГСМ, достигавшим 10,7 л. При установке механической коробки с приводом на переднюю ось параметр составлял 9,8 л, но при использовании полного привода усредненный расход достигал 11,2 л на «сотню».
После начала выпуска поколения XA30 покупателям предлагался 166-сильный вариант, потреблявший от 9,8 до 10,2 л горючего (трансмиссия 4х2 и 4х4 соответственно). Силовой агрегат был доступен только с автоматической 4-скоростной коробкой. После проведенной в 2008 г. модернизации стал применяться двигатель объемом 2,5 л, отличавшийся улучшенными характеристиками. Экономичность снизилась, установке требовалось от 10,7 до 11,2 л бензина с октановым числом 95 (допускалось кратковременное использование сорта А-92).
Характеристика внедорожника
-
Варианты трансмиссии:
- 6-диапазонная механическая;
- бесступенчатая;
- 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
- Высокая динамичность (так, например, авто с объемом двигателя 2,5 л набирает скорость в 100 км в час за 9,3 с).
- Выпускаются модели с передним приводом и с системой четыре на четыре.
- Имеется электроусилитель руля.
- Жесткая конструкция шасси.
- Большой объем бака для топлива – на 60 литров.
- На панели управления есть монитор, диагональ которого увеличена до 4,2 дюйма. На нем отображается информация о работе всех систем автомобиля, в том числе о:
- расходе горючего;
- задействованной передаче;
- уровне оставшегося заряда аккумулятора;
- давлении воздуха внутри шин;
- малом количестве бензина в баке.
Машина тоже хочет «кушать»
Ну, а теперь поговорим более детально о том, какие нормы затрат топлива на Тойота Рав 4 2016 года указывает производитель. Итак, по расходу топлива Рав 4 отнесем к средней категории. Как и у всех автомобилей, средний расход бензина на Rav4 по городу немного больше, чем потребление топлива у Тойота Рав 4 на трассе.
Чтобы автомобиль на протяжении многих лет на отлично справлялся со своими функциями, заливайте в топливный бак бензин с октановым числом не менее 95. Если вы будете придерживаться указанных в инструкции по эксплуатации правил, то расход горючего на 100 км в среднем будет составлять:
- 11,8 литров при использовании 95-го бензина;
- 11,6 литров, если вы заливаете 95-й премиум;
- 10,7 литров 98-го;
- 10 литров дизельного топлива.
Реальный расход на Toyota Rav4 может отличаться от вышеуказанного, так как он зависит от многих факторов: качества топлива, манеры езды, количества машинного масла внутри автомобиля и так далее.
Мы рассмотрели основные характеристики современного кроссовера рав 4, в том числе и ориентировочный расход топлива на сотню километров.
Расход топлива Toyota RAV4 в городе и на трассе
Ваш онлайн / Расход топлива / Toyota / RAV4
Расход топлива Toyota RAV4 составляет: по городу — от 7.2 до 12.6 л/100 км, по трассе — от 5 до 8.4 л/100 км. Тип двигателя: Бензиновый, Дизельный
Модификации Toyota RAV4 | Расход топлива на 100 км по городу | Расход топлива на 100 км по трассе |
Toyota RAV4 1 поколение | ||
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (128 л.с.) | 12.3 | 7.7 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) | 12.3 | 7.7 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) | 9 | 5.8 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT FWD (135 л.с.) | 7.9 | 5.5 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) | 8.3 | 5.5 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT FWD (135 л.с.) | 7.9 | 5.5 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) | 12.5 | 7.9 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (128 л.с.) | 12.3 | 7.7 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (165 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (165 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) | 7.9 | 5.5 |
Toyota RAV4 1 поколение | ||
Кроссовер 2-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 2-дв. 2.0 MT AWD (128 л.с.) | 12.3 | 7.7 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (135 л.с.) | 12 | 7.8 |
Toyota RAV4 2 поколение | ||
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT AWD (125 л.с.) | 11 | 6.6 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) | 11.3 | 7.2 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) | 8.9 | 6.1 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) | 9.9 | 6.1 |
Кроссовер 5-дв. 1.8 AT AWD (125 л.с.) | 11 | 6.6 |
Кроссовер 5-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 5-дв. 1.8 AT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 5-дв. 1.8 MT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) | 12.4 | 7.6 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) | 8.9 | 6.1 |
Кроссовер 5-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) | 8.9 | 6.1 |
Toyota RAV4 2 поколение | ||
Кроссовер 1.8 AT AWD (125 л.с.) | 11 | 6.6 |
Кроссовер 1.8 AT (125 л.с.) | 12.2 | 6.2 |
Кроссовер 1.8 MT AWD (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 1.8 MT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 2.0 AT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.6 |
Кроссовер 2.0 MT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 2.0 D AT AWD (116 л.с.) | 9.9 | 6.1 |
Кроссовер 2.0 D MT AWD (116 л.с.) | 8.9 | 6.1 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 AT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT AWD (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 1.8 MT (125 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 AT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 MT AWD (150 л.с.) | 11.4 | 7.3 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 D AT AWD (116 л.с.) | 9.9 | 6.1 |
Кроссовер 3-дв. 2.0 D MT AWD (116 л.с.) | 9.9 | 6.1 |
Toyota RAV4 3 поколение | ||
Кроссовер 2.4 AT (170 л.с.) | 12.6 | 7.9 |
Кроссовер 2.0 AT (152 л.с.) | 11 | 7.2 |
Кроссовер 2.0 MT (152 л.с.) | 11 | 7.2 |
Кроссовер 2.2 TD MT AWD (175 л.с.) | 8.1 | 5.6 |
Кроссовер 2.2 TD MT AWD (134 л.с.) | 8.1 | 5.6 |
Кроссовер 2.4 AT Long AWD (166 л.с.) | 9.8 | 7.8 |
Кроссовер 3.5 AT AWD (269 л.с.) | 11.2 | 8.4 |
Кроссовер 3.5 AT FWD (269 л.с.) | 10.7 | 8.1 |
Toyota RAV4 3 поколение | ||
Кроссовер 2.0 AT AWD (152 л.с.) | 11.6 | 7.4 |
Кроссовер 2.0 MT AWD (152 л.с.) | 11 | 7.2 |
Кроссовер 2.2 TD MT (150 л.с.) | 7.2 | 5 |
Кроссовер 2.4 AT Long (170 л.с.) | 12.6 | 7.9 |
Toyota RAV4 3 поколение | ||
Кроссовер 2.0 CVT (158 л.с.) | 9.6 | 6.5 |
Кроссовер 2.0 MT (158 л.с.) | 9.8 | 6.5 |
Кроссовер 2.0 MT FWD (158 л.с.) | 9.4 | 6.2 |
Кроссовер 2.0 CVT (148 л.с.) | 9.6 | 6.5 |
Кроссовер 2.0 MT FWD (148 л.с.) | 9.6 | 6.3 |
Кроссовер 2.0 MT (148 л.с.) | 9.8 | 6.5 |
Кроссовер 2.4 AT Long (170 л.с.) | 12.6 | 7.9 |
Toyota RAV4 4 поколение | ||
Кроссовер 2.0 MT (146 л.с.) | 10 | 6.4 |
Кроссовер 2.0 CVT (146 л.с.) | 9.4 | 6.3 |
Кроссовер 2.5 AT (180 л.с.) | 11.4 | 6.8 |
Кроссовер 2.5 AT FWD (180 л.с.) | 9.8 | 7.6 |
Toyota RAV4 4 поколение | ||
Кроссовер 2.0 CVT 4WD (146 л.с.) | 9.4 | 6.3 |
Кроссовер 2.0 MT 4WD (146 л.с.) | 10 | 6.4 |
Кроссовер 2.2 D AT 4WD (150 л.с.) | 8.1 | 5.9 |
Кроссовер 2.5 AT 4WD (180 л.с.) | 11.4 | 6.8 |
Расход топлива Toyota Sequoia Технические характеристики Toyota RAV4
Вы можете подобрать другие авто, у которых расход топлива сопоставим с исходной модификацией Toyota RAV4
Подобрать
Модификация 2.5 АТ (с 2013 года)
В 2013 году мировая общественность автолюбителей имела возможность увидеть презентацию Toyota RAV 4 с 2.5-литровым мотором. За основу модели взяли версию Long из предыдущего поколения. Этот двигатель стал самым мощным из доступных версий для европейского покупателя – 180 лошадиных сил. Производитель заверил следующие нормы потребления бензина: 11,5 л на сотню в городе, 7 л – трасса.
Владельцы Тойота Рав 4 2.5 оставляют следующие отзывы, что касается реального расхода бензина данной модификацией:
- Альберт, Орёл. У меня новый автомобиль, приобрёл его в 2016 году. Новой версией не могу нарадоваться. Машина стала еще больше. Хорошо на ней выезжать всей семьёй на отдых. Пока что уходит примерно 14 л на сотню, но я уверен, что это первое время. Бензин заливаю качественный, так что в скором времени отметка поползёт вниз.
- Иван, Чебоксары. Как только узнал о выходе новой версии Тойота Рав 4 – сразу решил собирать необходимую сумму. В 2020 году приобрёл авто, которому уже было 2 года и под 100 тыс. км пробега. Проблем никаких. Уверен, что до 300 тысяч их и не будет. Японцы производят крайне надёжные внедорожники. Так, только если по мелочам придётся что-либо менять в худшем случае. Сегодня у меня бортовой компьютер показывает 12 л по городу летом и 13 л зимой.
- Николай, Тверь. Да, новый двигатель невероятно мощный. Я всю жизнь ездил на японских автомобилях, и только последние два года провожу за рулём внедорожника. Впечатления неописуемые. Конечно расход для меня большой. Но пока в состоянии – плачу за удовольствие. Потому что вставать из-за руля Рав 4 просто не хочется. Полный привод с автоматом делает своё дело. Езжу по Твери с большим удовольствием целыми днями. Уходит на 100 км порядка 13 л при спокойной езде.
- Юрий, Хабаровск. Брал комплектацию «комфорт» более чем за 2 млн. рублей. Всё включено. Всё на высшем уровне. Не заметил разницу в потреблении бензина между моим авто, и 2.0-литровым движком у соседа. Что у меня, что у него 12,5 в городе. На трассе у меня 9 литров у него 8. Разница несущественная, но у меня под капотом целых 180 лошадей. Разница на лицо.
Toyota RAV4 уже несколько лет привлекает внимание автомобилистов всего мира. Повышенный интерес к этому автомобилю обоснован тем, что его владелец может чувствовать себя абсолютно уверенно как на идеально ровном дорожном полотне, так и в условиях полного бездорожья
Именно за эту особенность и любят Тойота Рав4 наши отечественные водители, ведь качество наших дорог превращает обычную поездку по городу в настоящее испытание для автомобиля. Исходя из таких высоких характеристик, многих интересует расход топлива Тойота Рав 4 . Рассмотрим подробнее, каким «аппетитом» обладает детище японского автопрома, и какие есть действенные способы, позволяющие снизить расход топлива.
Красивый и экономный кроссовер
В целом же, Toyota RAV4 – это отличный автомобиль, несущая конструкция кузова которого великолепно сочетается с независимой подвеской. Такой технический дует, который в свое время стал настоящим прорывом в автомобильном мире, доказав, что с полным приводом комфортно не только во время активного отдыха, но и на городских улицах.
Поскольку Тойота Рав 4 имеет просторный и вместительный салон, внутри может комфортно разместиться большая семья или дружная компания. Внутренний интерьер тщательно продуман. На таком автомобиле даже длительные поездки не приносят усталости ни водителю, ни пассажирам. Удивительно, но даже преодолевая самые сложные участки пути, авто ведет себя уверенно и послушно.
Двигатель 2.2 МТ+АТ ДИЗЕЛЬ
Какой расход топлива тойота land cruiser prado: на 100 км в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле
Двигатель 2.2 на дизеле радует автолюбителей экономичностью и мощностью. Эта модификация показывает наименьший из возможного расход (как на автомате, так и на механике).
Модификации и характеристики Toyota RAV4 2.2d:
- XA40 (2013-2015) – 150 л.с., передний привод, АКПП. Расход в городском цикле – 8,1 л/100 км; загородном – 5,9; смешанном – 6,7.
- 4WD (2010) – 150 л.с., привод постоянный на все колеса. Расход топлива с МТ – 7,5 / 5,2 / 6,0 (город / трасса / смешанный). С АТ – 8,8 / 6,2 / 7,2.
- D 4WD (2010-2012) – 177 л.с., привод постоянный на все колеса, механическая коробка передач. Расход дизеля – 5,9 / 7,9 / 6,7.
- D-CAT 4WD (2009) – 177 л.с., привод постоянный, МТ. Автомобиль расходует 7,9 / 5,9 / 6,7 л/100 км.
Автовладельцы отмечают, что средний расход дизельного топлива в рафе по городу составляет в реальности 8,5-9,7 л /100 км.
Полный привод Toyota RAV4
За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.
В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).
Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.
На протяжении вот уже большого периода времени пользуется огромной популярностью у автолюбителей. Это объясняется уникальной возможностью автомобиля уверенно чувствовать себя как на хорошо оборудованной трассе, так и в условиях бездорожья
А для наших дорог это очень важно. Этот великолепный автомобиль с несущей конструкцией кузова и независимой подвеской в своё время буквально в корне поменял мировоззрение многих водителей
Аббревиатура Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive говорит о том, что это полноприводное авто для активного отдыха.
Благодаря своей вместимости, Toyota RAV 4 может стать отличным решением для тех, кто ищет семейный автомобиль. На нём вы с лёгкостью сможете отправиться на природу за город или даже в более дальнее путешествие. С уверенностью можно сказать, что любые испытания этот маленький вездеход выдержит с честью и без проблем доставит вас в конечный пункт назначения. Его уникальные проходные возможности позволяют эксплуатировать авто даже в условиях самого страшного бездорожья, а прекрасно оборудованный салон позволит чувствовать себя в комфортной и уютной обстановке на протяжении всего периода, когда вы будете находиться в дороге.
Будучи выпущенный в 1994 году он стал прародителем всех компактных внедорожников. В нём удивительным образом смогли соединиться высокая проходимость и динамика с лёгкостью в управлении. Аккуратный дизайн и приятный внешний вид делают пребывание в салоне RAV4 настолько комфортным и уютным, что отпадает всякое желание выбирать что-либо другое.
Ниже вы можете ознакомиться с расходом топлива различных модификаций автомобиля Тойота РАВ 4.
https://youtube.com/watch?v=IPXVNE2RTL8
Расход Toyota RAV4 с двигателем 2.0
Модификация 2.0 представлена во всех четырех поколениях «РАВ 4». Двигатель с таким объемом ставили еще на машины 1994 года.
В пару к нему шли АКПП и МКПП. Нормы расхода в каждом поколении оставались практически одинаковыми:
- В 1995 вышла первая версия молодежного кроссовера «РАВ 4» (SHA 10). В 1997 – рестайлинг. Мощность моторов – 135 и 178 сил. Двигатель оснащался механикой или автоматом. Привод передний или на все колеса. Заявленный расход бензина «Тойота РАВ 4 – 7,5 (для шоссе) и 12 (для города). Автолюбители подтверждают эти цифры.
- Второе поколение (CA20W, II XA20, CA20) появилось на рынке в 2000 году. Рестайлинговые версии «Тойоты РАВ 4» – 2003-2005. Мощность двухведерной версии на бензине – 150 л.с., на дизеле – 116 л.с. Модернизированный мотор требовал уже меньше топлива на 100 км. Расход бензиновой Toyota RAV4 – 11,5 л (город) и 7 л (трасса). Увеличивается цифра зимой – до 13 л на 100 км.
- Двухлитровый двигатель в третьем поколении получил два уровня форсунок. В 2010 году мощность его была 158 «лошадей». В паре с силовым агрегатом – вариатор и шестиступенчатая механика. В 2011 году мощность «Тойоты РАВ 4» уменьшили до 148 сил. Изменения на потребление бензина не повлияли. Средний расход составил – 9,6 л /100 км.
- Четвертая версия «РАВ 4» (IV CA40) получила силовой агрегат третьего поколения. Продажи стартовали в 2013 году. Базовая модификация имеет двухлитровый мотор на 150 сил с 6-ступенчатой МКПП или вариатором. Производитель обещал уменьшить расход топлива. Но фактически показатели остались теми же.
Потребление топлива во всех выпусках Toyota RAV4 приблизительно одинаковое. Владельцами отмечались повышенные цифры на стадии обкатки машины, в зимний период и на плохих дорогах.
2.0 AT – MT
В автомобилях «РАВ 4» с автоматической коробкой передач первого и второго поколения отмечался повышенный расход топлива (в сравнении с механической). Разница может составлять от 0,5 до 1,5 л в зависимости от комплектации. Средняя цифра на автомате Toyota RAV4 – около 10 литров, на механике – около 9.
С появлением шестиступенчатых автоматов и вариаторов ситуация изменилась. Динамика у них стала лучше, чем в первых версиях. Возросла мощность мотора.
Тойоты с автоматической трансмиссией третьего и последующего поколений требуют столько же топлива, сколько машины с механикой. Потребление бензина в машинах с вариатором может быть даже меньше.
Расход зависит также от характера езды. Если водитель срывается с места, использует резкие торможения, то бензина тратится больше. Таким автолюбителям выгоднее ездить на «Тойоте» с МКПП.
Toyota Fortuner
Приступая к производству внедорожников Фортунер, представители Тойоты провозгласили его самым доступным автомобилем такого класса. Изначально модель предназначалась для рынков Азии и Африки, поскольку не претендовала на роскошь и богатство салона, но зато хорошо преодолевала бездорожье благодаря своим техническим характеристикам. В Россию стали завозить второе поколение Фортунеров с несколько уменьшенными (в первом поколении были 3.5- и 4-литровые образцы) объемами двигателей, но зато отлично работающими даже на бензине АИ-92 либо на дизеле.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
2.7 МТ 166 л.с. (механика) | 15.5 | 8.3 | 11.3 | Бензин |
2.7 АТ 166 л.с. (автомат) | 15.5 | 8.2 | 11.1 | |
2.8 АТ 177 л.с. (автомат) | 11.0 | 7.3 | 8.6 | Дизель |
2.8 АТ 177 л.с. (автомат) | 11.0 | 7.3 | 8.6 |
Реальный расход топлива на 100 км пройденного пути у каждого конкретного автомобиля может отличаться от среднестатистических данных, указанных в таблицах. Потребление топлива автомобилей Toyota зависит от технического состояния агрегатов, поры года (зимой «прожорливость» выше, чем летом), качества дорожного полотна, стиля вождения. Поэтому определить затраты горючего проще всего экспериментальным путем, проехав сотню километров на полном баке и сделав необходимые расчеты. Полученные цифры не должны существенно отличаться от нормативных данных, а если они намного больше – это тревожный звонок, требующий внимательного разбора причин высокого потребления топлива.
Если с машиной все в норме, стиль вождения не слишком жесткий, дорога вполне приемлема, а объемы расхода горючего все равно не устраивают, можно перевести автомобиль на использование газа. Но в таком случае надо учесть все возможные потери и посоветоваться со специалистами.
Модификация 2.0 АТ+МТ (I-IV поколение)
Двухлитровый мотор устанавливался на все четыре поколения Рав 4. Данный мотор работает в паре, как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач, что касается бензинового аналога. 2-литровый дизельный мотор начали устанавливать начиная со второго поколения. Работает он только в паре с механикой. Модернизация силового агрегата 2.0 происходила по следующим этапам:
- На первое поколение устанавливался мотор с заявленной мощностью 128 сил. Нормы расхода: 12,5 л по городу, 7,7 л на трассе;
- На машинах второго поколения можно встретить модернизированный 2.0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадей и дизельный 116 сильный мотор. Расход бензинового аналога: 11,5 л – город, 7,5 л – трасса;
- Третье поколение обзавелось абсолютно новым двухлитровым двигателем с двумя уровнями – 152 и 158 лошадиных сил. Норма потребления топлива осталась без изменений. В качестве трансмиссии появилась возможность установки бесступенчатого вариатора;
- Четвёртое поколение оснастили мотором с третьего поколения. Расход фактически остался тот же, однако производитель заверил снижение потребления топлива на 2%.
Владельцы Тойота Рав 4 с 2-литровым мотором оставляют следующие данные касательно потребления топлива машиной:
- Александр, Кемерово. У меня Рав 4 2000 года. Хочу сказать, что машина сделана на века. Будет еще столько же ездить. Если ехать по трассе со скоростью 100 км/ч, то можно добиться максимальной экономии – 8 литров на сотню. Машиной я полностью доволен, хорошая проходимость. Да, немного дизайн устарел уже, но я не гонюсь за модой. Для меня главное качество и расход бензина по городу в районе 11-12 литров.
- Василий, Ульяновск. На Тойота Рав 4 2005 года езжу уже более трёх лет. Авто брал на вторичном рынке. Нашлось достойное предложение, прежний владелец крайне мало ездил за рулём. Что хочу сказать на счет «аппетита» машины: максимальную цифру я зафиксировал зимой – 13 л. Если брать в общем, то в среднем летом АИ-92 уходит в районе 12 л. На трассе примерно 8,5 л.
- Максим, Рязань. Являюсь владельцем «рафчика» с 2008 года. Если верить показателям бортового компьютера, то моё авто «палит» 11 литров на сотню в городе, как зимой, так и летом. Машина с механической коробкой. У моего знакомого также Рав 4 третьего поколения, но стоит автомат. Цифры доходят до 13-14 литров зимой. Я подозреваю, что это зависит от манеры вождения.
- Эдуард, Москва. У меня авто 2012 года с вариатором Multi-Drive. В самом начале бензина уходило ну очень много. Примерно 14 литров в городе. Правда с учетом пробок и простоев. Но уже после завершения стадии обкатки цифры упали до приемлемых 11-12 литров. Я так понимаю, что разницы по цифрам между третьим и четвёртым поколением нет? Тут еще нужно учитывать количество ям на дороге. Чем их больше – тем хуже для вашего кармана.
Рестайлинг поколения 2 (XA20, 2003-2005)
Бензиновые:
Моторная гамма не изменилась, и пополнилась за счет двигателя объемом 2,4, 167 л. с., варианты КПП – автомат и механика. Машина с таким ДВС предлагалась только с полным приводом.
Поколение 3 (XA30, 2006 – 2010)
Бензиновые:
- 2,0, 152 л. с., механика, полный, 10,6 сек до 100 км/час, 11/7,4 л на 100 км
- 2,0, 152 л. с., автомат, полный, 12 сек до 100 км/час, 11/7,2 л на 100 км
Рестайлинг поколения 3 (XA30, 2010-2013)
Бензиновые:
- 2.0, 158 л. с., вариатор, полный, 11 сек до 100 км/час, 9,5/6,4 л на 100 км
- 2.0, 158 л. с., механика, полный, 10,5 сек до 100 км/час, 9,6/6.4 ла на 100 км
- 2.0, 158 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,4/6,2 л на 100 км
Поколение 4 (CA40, 2013 – 2015)
Бензиновые:
- 2,0, 145 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 10/6,4 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., механика, полный, 10,7 сек до 100 км/час, 10,6,4 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,0, 145 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,5, 179 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,4/6.8 л на 100 км
Дизельные:
2,2, 149 л. с., автомат, полный, 10 сек до 100 км/час, 8,2/5,5 л на 100 км
Рестайлинг поколения 4 (CA40, 2015 – н. в.)
Бензиновые:
- 2,0, 146 л. с., механика, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 9,7/6,4 л на 100 км
- 2,0, 146 л. с., вариатор, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 9,4/6,3 л на 100 км
- 2,0, 146 л. с., вариатор, полный, 11,3 сек до 100 км/час, 9,4/6,4 л на 100 км
- 2,5, 180 л. с., автомат, полный, 9,4 сек до 100 км/час, 11,6/6,9 л на 100 км
Интерьер
Кроссовер наконец-то получил обновленную панель приборов. Теперь вместо устаревшего оптитрона установлен цветной дисплей на 4,2 дюйма. Скорость и обороты двигателя завязаны на классические стрелочные указатели с мягкой подсветкой.
Руль теперь с подогревом. Клавиши управления системой мультимедиа пересмотрены и установлены в новом порядке, в темноте они по-прежнему подсвечены светодиодами. Рулевое колесо получило новую оплетку из натуральной кожи тонкой выделки. Каждая строчка подогнана с ювелирной точностью.
Материалы торпеды заметно улучшились. Пластик в верхней части мягкий и приятный на ощупь. В районе системы климат-контроля добавлена вставка из натуральной кожи. Система мультимедиа расположена в удобном месте, по бокам установлены воздуховоды трапецеидальной формы. А вот с блоком управления обогревом сидений японские инженеры промахнулись – тянуться к нему неудобно и приходится отвлекаться от дороги.
Рычаг КПП выполнен в классическом стиле с приятной подсветкой положения. Все детали салона выглядят добротно, зазоры и плотность подгонки на высоте.
Кресла водителя и пассажиров стали еще удобнее. Кстати, теперь обогрев установлен и на заднем ряду. Анатомическая форма спинки не даст пассажирам устать даже при долгой дороге, а расширенная система регулировок поможет выбрать удобное положение.
Новый «Рав 4»
Внешний вид кроссовера сильно изменился в лучшую сторону. Теперь в фарах головного света установлены светодиоды, которые включаются автоматически и выполняют роль дневных ходовых огней. Решетки радиатора больше нет, она совмещена с бампером, в который встроены специальные отверстия для забора воздуха. Противотуманные фары расположены в привычном месте. В нижней части бампер прикрыт черным защитным пластиком и декоративной саблей серебристого цвета.
При первом взгляде на боковую часть, в глаза бросается массивный порог из черного пластика и раздутые арки с крупными колесами. Кроссовер всем видом намекает на динамичность и фундаментальность. Ручки открывания дверей окрашены в цвет кузова, в зеркалах заднего вида встроены повторители поворотов, электрический обогрев и система регулировки с автоскладыванием при постановке на охрану.
Изменения коснулись и кормы автомобиля. Крышка багажника имеет правильную прямоугольную форму, что позволило увеличить объем погрузочного пространства и сделать удобнее укладывание крупногабаритного груза. Фонари также получили новую форму, теперь они сильно вытянулись на крышку багажника и охватывают боковую часть задних крыльев. За подсветку отвечают встроенные светодиоды, которые рассчитаны на весь срок службы кроссовера. Бампер щеголяет светодиодными противотуманными огнями и защитной юбкой из черного пластика. Центральная часть украшена диффузором серебристого цвета. У нового «Рав 4» расход топлива снизился благодаря уменьшенному лобовому сопротивлению кузова. Также стало комфортнее перемещаться на больших скоростях – ветер не завывает, и кроссовер четко следует по траектории.