Обзор тойота рав 4 2018, технические характеристики
Содержание:
- Комплектации и цены
- Интерьер
- Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4
- Экстерьер
- Двигатель и трансмиссия Toyota RAV4 2018-2019
- Технические характеристики Тойота РАВ 4 2018
- Рав 4 2021: новый кузов, отличия от 2017 года выпуска
- Особенности модели, представленной на российском рынке
- Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4
- Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2018
- Технические характеристики Тойота Рав 4
- Салон Toyota RAV4 2018—2019
- История компактного кроссовера Toyota — модели RAV4
- Тойота РАВ4 Технические характеристики
- Экстерьер
Комплектации и цены
Список комплектаций нового РАВ 4 2018 довольно впечатляющий. Отечественные автомобилисты получили ассортимент, включающий целых 7 версий:
- Стандарт с ценой от 1,45 млн. руб. комплектуется фирменной аудиосистемой, регулировкой руля и сиденья водителя, hands free, «противотуманки», электропривод зеркал заднего вида и подогрев кресел переднего ряда;
- у версии Стандарт Плюс добавляются двухзонный климат-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, дождевой датчик и кожаная отделка руля;
- список оснащения Комфорт Плюс пополняется электрообогревом рулевого колеса и переднего стекла, электроприводом для двери багажника, дисками из алюминия и более функциональной аудиосистемой;
- комплектация Стайл отличается наличием сенсорного экрана с диагональю 8 дюймов, сдвижного центрального подлокотника и дополнительных систем помощи водителю;
- вариант Престиж получил увеличенное количество настроек водительского кресла (8 положений и память), подогрев второго ряда, кожаную отделку салона и бесконтактное открывание багажного отсека;
- для исполнения Эксклюзив, стоимость которого начинается с 2,162 млн. руб., предусмотрены оригинальные диски, двухцветная окраска кузова и специальные логотипы на крыльях;
- топовая комплектация Престиж Сэйфети включает навигатор, контроль пересечения разметки и «слепых зон», более функциональную мультимедийную систему и ряд других дополнительных устройств, повышающих безопасность.
При покупке этого же авто в Украине придётся потратить от 647 тыс. грн. до 1,115 миллиона гривен. Комплектации на украинском рынке – от Comfort до Passion, силовые агрегаты немного отличаются от тех, которые предлагаются в России.
Табл. 1. Список основных параметров для разных комплектаций.
Название модели | Параметры мотора | Коробка передач | Привод | Цены в салонах, млн. руб. |
Standart | 2.0 л, 146 л.с., бензиновый | МКПП | передний | 1,450 |
Comfort Plus | полный | 1,658 | ||
Standart Plus | CVT | 1,639 | ||
Style | 1,792 | |||
Prestige | 2,5 л, 180 л.с., бензиновый | АКПП | 2,050 | |
Exclusive | 2,162 | |||
Prestige Safety | 2,154 |
Интерьер
Новая Тойота РАВ 4 модельного года отличается замечательной отделкой салона, подчеркивающей высокий статус своего владельца. И водитель, и пассажиры найдут в салоне множество приятных «фишек», облегчающих управление автомобилем и позволяющих с комфортом преодолевать в нем долгую дорогу.
Водительское место находится довольно высоко над дорожным полотном, лобовое и боковые стекла обеспечивают хороший обзор впереди автомобиля и с боков. Пассажиры же могут комфортно расположиться на широких сиденьях анатомической формы, которые можно регулировать в разных плоскостях.
Элементы комфорта и безопасности
Чтобы перемещение в «Рафике» доставляло только позитивные эмоции, японские производители добавили ряд конструктивных элементов:
- шесть подушек безопасности, призванных защитить всех находящихся в салоне;
- эффективный и высокопроизводительный климат-контроль;
- компьютер, поддерживающий большое количество опций, облегчающих нахождение в пути;
- высокопроизводительную, качественную аудиосистему.
Как и ожидалось, произошло обновление рулевого колеса, на котором расположилось порядка 30 кнопочек, переключателей и рычажков, призванных оптимизировать работу водителя. Этой же цели подчиняется модернизация центральной консоли: теперь водителю не нужно тянуться, что-то включая или выключая.
Чтобы облегчить посадку в автомобиль, высота порогов была подогнана под средние для кроссоверов значения, сами пороги же имеют форму, удобную для посадки людей с разными физическими возможностями.
В модернизированной RAV4 можно без проблем перевозить довольно большое количество поклажи: 506 литров свободного пространства вполне должно хватить. Однако если существует потребность в перевозке крупного груза, например, холодильника, можно сложить задние сиденья и получить объем багажника, приближающийся к 1750 литрам! Дверка багажного отделения в обновленном кроссовере, несмотря на свою массивность, довольно удобна в использовании благодаря электроприводу.
По появившимся в интернете фото можно судить об общей стильности, элегантности и практичности салона. Японская практичность, помноженная на европейское качество – вот формула близкого к идеальному интерьеру новой RAV4.
Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4
Пресловутый недостаток «равчика» всех лет — слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений — слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.
Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.
Последнее поколение характеризуется:
- быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
- малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
- низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
- недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
- слабоватой шумовиброизоляцией.
RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.
Экстерьер
Внешность новой Тойота Рав 4 2021 модельного года в большинстве видео обзоров называют удачной. Так и есть! Наконец-то дизайнеры решили максимально уйти от образа этакого бегемота (опираясь, наверняка, на отзывы владельцев). Такое решение заодно помогло уйти от «внутренней каннибализации». Проще говоря, «Рафик» не отбирает покупателей у более старших моделей.
Основные изменения внешнего вида:
- небольшая передняя оптика с острыми гранями;
- «двойная» фальшрадиаторная решётка, верхняя часть которой имеет мелкую серебристую сетку, а нижняя – чёрного цвета;
- угловатые (а не округлые) арки колёс. В них без проблем помещаются даже достаточно крупные колёсные диски;
- намеренно заваленная дверь багажника – опять же, чтобы не было «шкафообразного» силуэта;
- светлая или чёрная верхняя часть кузова. Может показаться, что это рестайлинг Тойоты Рав 4 2021 года, но нет – просто особенности комплектаций.
Интерьер
По фото салона этого не видно, но качество отделочных материалов как было, так и есть достаточно высоким. Но не слишком — это ведь не премиум. В целом же, если судить по свежим новостям, то «внутренности» Тойоты Рав 4 2021, скорее, пережили эволюцию, нежели революцию – в отличие от экстерьера.
Основные изменения салона:
- дисплей медиасистемы больше не врос» в переднюю панель. Он торчит из неё. А вентиляционные дефлекторы не «обнимают» этот экран, а расположены ниже его;
- ступица руля была плоской, а стала «выпуклой». Хотя, форма сохранена;
- в блоке управления микроклиматом увеличен экран и уменьшено количество кнопок;
- спидометр посредине комбинации приборов отныне не настоящий, а нарисованный;
- пропала небольшая полка над бардачком. Теперь она находится ниже;
- рычаг «автомата» получил чехол и новый набалдашник, пошире.
Технические характеристики
С точки зрения технических характеристик, Тойота Рав 4 2021 очень даже существенно отличается от предшественника. В первую очередь – «переездом» на модульную платформу. Последние новости говорят, что это позволило компании сэкономить на разработке Toyota RAV4 2021 существенную сумму.
Колёсная база выросла на 3 см, притом, что остальные размеры почти не изменились. А конструкция подвесных систем – прежняя (МакФерсон спереди, «многорычажка» сзади). Клиренс в «нашей» конфигурации – 19.5 см (у предшественника было больше – но лишь на 2 мм).
Двигатель и трансмиссия Toyota RAV4 2018-2019
Для кроссовера предлагается два бензиновых двигателя. Все они четырехцилиндровые и расположены поперек моторного отсека.
Базовый двигатель 3ZR-FE объемом 2 литра уже знаком на протяжении 10 лет. С распределенным впрыском, с системой изменения фаз VVT-i на впуске и выпуске. Выдает мощность 146 л.с. при 6,200 оборотах. Максимальный крутящий момент 187 Нм. Для этого двигателя предусмотрены два типа трансмиссии — 6-ступенчатая “механика” и бесступенчатый вариатор. Этот мотор, предусмотренный для более доступных версий, может сочетаться с передним или полным приводом. Во время рестайлинга была переделана конструкция полного привода. Многодисковая муфта на задней оси была усилена. В режиме “Sport” минимум 10% тяги всегда передается на заднюю ось. Система принудительного распределения крутящего момента 50:50 работает на скорости до 40 км/час.
Топовый двигатель объемом 2,5 литра развивает мощность 180 л.с. на 6000 об/минуту. Крутящий момент 233 Нм. С этим мотором сочетается только классический 6-ступенчатый “автомат” и полный привод.
Оба бензиновых двигателя настроены на потребление бензина Аи-92. Объем бензобака 60 литров.
Также на российском рынке можно купить Toyota RAV4 2018 с дизельным двигателем. Четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра, как и топовая бензиновая версия, сочетается только с автоматом и полным приводом. Он развивает мощность 150 л.с. при 3600 об/минуту, крутящий момент 340 Нм развивается в диапазоне 2000 — 2800 об/мин.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.0 6MT 2WD | 10,2 | 180 | 7,7 | 6,4 |
2.0 CVT 2WD | 11,1 | 180 | 9,4 | 6,3 |
2.0 6MT AWD | 10,7 | 180 | 10 | 6,5 |
2.0 CVT AWD | 11,3 | 180 | 9,4 | 6,4 |
2.5 6AT AWD | 9,4 | 180 | 11,6 | 6,9 |
2.2 6AT AWD | 10 | 185 | 8,1 | 5,9 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Технические характеристики Тойота РАВ 4 2018
У базовой версии Тойота RAV 4 2018 характеристики зависят от минимального по мощности силового агрегата – 146-сильного двухлитрового мотора, комплектующегося 6-ступенчатой МКПП. Его показатели – 10,2 секунд для достижения 100 км/ч, расход топлива на уровне 7,7 л. Если механика заменяется вариатором, а привод будет полным, время для разгона увеличивается до 11,1 с. А расход топлива на 100 км, наоборот, снижается до 7,5 л.
Заметно улучшается динамика автомобиля при его комплектации 2,5-литровым двигателем производительностью 180 л.с., который комплектуется автоматом. RAV 4 тратит всего 9,4 секунды для достижения 100 км/ч, правда, потребление бензина вырастает до 8,6 л. Стоит отметить, что минимальный расход топлива трасса всего 6,8 литров, и такой показатель смотрится намного лучше.
При желании потратить ещё меньше топлива и снизить расходы на поездки стоит посмотреть тест драйв модели с дизельным силовым агрегатом объёмом 2,2 литра, мощностью 150 л.с. и АКПП. Такой мотор обеспечит разгон до 100 км за 10 секунд и тратит не больше 6,5 литров дизтоплива. С другой стороны, на отечественном рынке такая версия встречается нечасто.
Проведённый в 2018 году краш тест РАВ 4 показал достаточно противоречивые результаты. Автомобиль неплохо справился с прохождением стандартного тестирования, однако не прошёл проверку на симметрию. При столкновении правая стойка новой модели сместилась на 33 см глубже по сравнению с левой. Впрочем, по методикам NCAP у машины по-прежнему 5 звёзд из 5 возможных.
Рав 4 2021: новый кузов, отличия от 2017 года выпуска
Отличительная особенность нового внедорожника – другая платформа, на которой разрабатывалась модель. В основу проекта легла платформа TNGA (Toyota New Global Architecture), которая подразумевает «модульную» систему. К тому же инженеры компании утверждают, что это положительно сказалось на безопасности и себестоимости машины.
Очевидно, что кузов теперь выглядит несколько иначе. Дизайн экстерьера стал более спортивным и агрессивным по сравнению с предшественником. Передняя оптика теперь угловатая, к тому же уже в базовой комплектации она оснащена светодиодными лампами, а бампер – другой конфигурации. Немного увеличился «зев» радиаторной решетки, под которой расположена серебристая пластина защитного пластика (см. фото).
Сбоку обновленный кроссовер можно узнать по модифицированным боковым порогам, а также измененным колесным аркам. Оба элемента получили защиту от царапин из черного или серебристого пластика. Динамичный образ создается за счет линии бокового остекления, восходящей к задней части авто. Приятного шарма придают колесные диски, окрашенные в темный цвет.
При взгляде сзади, отличий от моделей 2017-го года выпуска не так много, но они есть. Новое авто щеголяет стильными светодиодными стоп-сигналами со ступенькой, а также переработанной крышкой багажника. Фонари соединены между собой темной лакированной вставкой, которая отлично контрастирует с «амбразурой» заднего стекла. А на крыше расположился небольшой спойлер с встроенной полоской повторителей стоп-сигнала.
Бампер получил дополнительные сегменты фонарей заднего хода, а также дополнительную защиту от повреждений.
Официальный дилер предлагает для кроссовера широкую гамму цветов кузова, состоящую из 8-ми различных оттенков. Покупателю предложат следующие цветовые решения:
- красный;
- бежевый;
- белый;
- серебристый;
- серый;
- коричневый;
- синий;
- черный.
Габариты автомобиля остались на прежнем уровне. Его длина составляет немногим более 4,6-ти метров, ширина – 1,84 метра, а высота – около 1,67-ми метров. Ко всему, немного подросла колесная база авто, которая теперь составляет 2,6 метра. Конструкторы заявляют, что благодаря таким изменениям удалось улучшить плавность хода и комфорт для пассажиров даже при езде по плохим дорогам.
Габаритные размеры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4605 | 1845 | 1670 | 197 | 2660 | 577 | 60 |
Особенности модели, представленной на российском рынке
Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:
- характеристиками двигателей;
- габаритами кузова и размерами колёсной пары;
- адаптацией к суровым русским зимам.
В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника
Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.
Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4
Владельцы Toyota RAV4 составили для себя перечень типичных «слабых» мест своего авто. Все автолюбители отмечают шумную отделку салона: пластик создает неповторимый устойчивый музыкальный фон. Устранить его можно устройством шумоизоляции на СТО.
Также меняется по гарантии (кому повезет) или за отдельную плату. Может начать шуметь КПП, особенно при первом пуске, до прогрева. О вариаторе и его капризах разговор особый. Им опытные «равтеры» рекомендуют не пользоваться вообще. Или смириться с характерным запахом гари (под нагрузкой).
Жалуются владельцы и на прожорливость машины. Причем бензин ей подходит исключительно 95. Случаются ложные срабатывания АВС (стук педалей) при трогании с места. Бывают и отказы в электронном приводе задней дверцы. У некоторых экземпляров быстро изнашиваются передние дисковые тормоза даже при небольшом пробеге.
И все-таки при жестких полевых испытаниях оказалось, что внедорожные качества машины слегка преувеличены. Но большинство владельцев «Рав4» осознанно закрывают глаза на данные проблемы. Отдают предпочтение любимой марке, достоинствам авто.
Внешний вид и габариты Toyota RAV 4 2018
Появление нового кузова и увеличение габаритов сделало экстерьер кроссовера более мужественным на вид и увеличило его привлекательность для целого ряда стран, в том числе, и для отечественных покупателей. Кроме того, теперь модель неплохо смотрится на фоне таких автомобилей как Хендай Санта Фе, Мицубиши Аутлендер и Ниссан Икстрейл, и может считаться их достойным соперником.
Габаритные размеры после рестайлинга изменились – новая длина равна 4,605 м вместо 4,445 м, ширина – 1,845 м (было 1,815 м). Уменьшилась только высота авто (до 1,67 вместо 1,1685 м), хотя это практически не повлияло на свободное пространство в салоне. Увеличилась колёсная база, которая теперь равна не 2,56, а 2,66 м, и клиренс. Теперь значение дорожного просвета составляет 197 мм. Вместе с размером колес в 17-18 дюймов такой серьёзный клиренс обеспечивает кроссоверу приличную проходимость.
Стоит отметить и такую особенность нового кузова, как использование прочных, но сравнительно лёгких материалов для изготовления кузова. Это позволило сохранить примерно такую же массу (1,555-17,35 т) при увеличении размера. Вырос и объем багажника, в который можно поместить до 547 л груза. При складывании второго ряда кресел вместимость отделения увеличивается до 1,655 кубометров.
Технические характеристики Тойота Рав 4
Двигатель
Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.
Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.
Двигатель | 1AZ-FE | 2AZ-FE | 3ZR-FAE | 3ZR-FE | 2AD-FTV | 2AR-FE |
Объём, л | 2 | 2,4 | 2 | 2 | 2,3 | 2,5 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92, АИ-95 | Бензин АИ-92, -95, -98 | Бензин АИ-92, -95 | ДТ | Бензин АИ-92, -95 |
Тип | Рядный, 4-ц. | 4-ц., VVT-i | Рядный, 4-ц. | Рядный, 4-ц. | Рядный, 4-ц. | Рядный, 4-ц. |
Мощность, л.с. | 144-152 | 145-170 | 148-158 | 140-146 | 150 | 169-184 |
Крутящий момент, Нм / об./мин | 190-194 / 4000 | 214-219 / 4000 | 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 | 187 / 3600, 190-194 / 3900 | 340 / 2800 | 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700 |
Расход топлива, л/100 км | 8,9-10,7 | 7,9-12,4 | 6,9-8,1 | 7,9-8,1 | 6,7 | 7,9-11,2 |
Шасси, ходовая часть
Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.
Тип привода комплектаций IV поколения:
- Классик — передний;
- Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) — передний либо полный;
- остальные — полный.
Клиренс Тойота Рав 4 2013-2018 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других — всего 165.
Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.
3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:
- МКПП;
- АКПП;
- вариатор.
Кузов, габариты
Размеры Рав 4 четвёртого поколения — длина / ширина / высота, мм:
- RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс — 4570 / 1845 / 1670;
- RAV4 2012 остальные комплектации — 4570 / 1845 / 1715;
- RAV4 рестайлинг 2015 — длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.
Количество мест для пассажиров независимо от комплектации — 5.
Это интересно: Особенности продажи автомобилей от судебных приставов: 3 преимущества покупки автомобиля на аукционах
Объём багажника после рестайлинга 2015 года — 577 л во всех комплектациях, до него — только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.
Оснащение салона
Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.
3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:
- Престиж;
- Exclusive;
- Престиж Safety.
Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.
Безопасность
Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:
- системой контроля тягового усилия;
- системой контроля устойчивости;
- дисковыми тормозами с АBS;
- боковыми подушками безопасности для передних сидений;
- активными подголовниками этих сидений;
- полноразмерными боковыми подушками-шторками.
Салон Toyota RAV4 2018—2019
Пятиместный салон РАВ 4 известен своим простором и практичностью. После рестайлинга салон кроссовера вышел на новый уровень. Мягкий пластик, полированный металл, передняя панель обшита алькантарой с мягким подбоем. Салон стал более премиальным и приятным — на вид, и на ощупь.
Главное место на центральной консоли отведено фирменной системе Toyota Touch 2 with GO c 8-дюймовым сенсорным экраном (технология TFT). Она разработана на платформе Android и позволяет слушать музыку, разговаривать по телефону по громкой связи или проложить маршрут. Отдельно стоит упомянуть систему Яндекс.Авто. С помощью нее вы можете получить доступ к своим любимым сервисам в удобном интерфейсе, который позволяет использовать несколько функций одновременно. Например, можно выбирать FM-станцию или музыку в сервисе Яндекс.Музыка, при этом вся информация с Яндекс.Навигатора будет всегда на виду. За удобство Яндекс сервисов придется доплатить 7 000 рублей — в эту цену входит модем и оплаченный интернет-трафик на год (5 Гб в месяц).
Под сенсорным экраном мультимедийной системы расположился блок управления климатической системы с любимыми и удобными “крутилками”.
На приборной панели, между аналоговыми спидометром и тахометром, появился большой 4,2-дюймовый цветной экран бортового компьютера. Многофункциональный руль имеет кожаную отделку.
Передние кресла с большой подушкой и хорошей боковой поддержкой довольно удобны. В зависимости от модификации отделка кресел может быть матерчатой, комбинированной (ткань, кожа, замша) или кожаной (сочетание натуральной и искусственной кожи). Кожаная обивка может быть различных цветов: черна, серая, коричневая или бежевая.
Задний ряд сидений отличается простором и удобством — пол прямой, спинка регулируется. Сложенные сиденья заднего ряда образуют ровную площадку.
Шумоизоляция не самая сильная сторона кроссовера Toyota.
В зимний пакет входят подогрев руля, подогрев передних и задних сидений, подогрев лобового стекла и боковых зеркал, а также подогрев форсунок омывателя.
Объем багажника рекордный для класса — 577 литров. Ровный пол, низкий проем, сетка-органайзер для удобного размещения багажа. Под крышкой пола разместилась запасное колесо-докатка. В средних и богатых комплектациях дверь багажника снабжена электроприводом и системой бесконтактного доступа.
Все комплектации и цены Тойота РАВ 4 2018 года можно найти ниже.
История компактного кроссовера Toyota — модели RAV4
Первый RAV4 появился на свет в 1994 году — в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle — получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.
Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня — IV поколения — был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.
Первое поколение
Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.
Длина / ширина / высота авто — 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее — миллиметров), клиренс — от 195 до 205, колёсная база — 2200.
Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:
- автоматическая КПП 4-скоростная;
- механическая 5-скоростная.
Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.
Второе поколение
Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.
Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:
- бензиновые двигатели — 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
- впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
- увеличение кузова — длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
- увеличение колёсной базы — 2280 в одной модификации, 2490 в другой.
Это интересно: Коммерческое МРЭО
Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора — в 2004 году.
Третье поколение
III поколение «равчиков» — 2005-2013 гг. — относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база — 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.
Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом
В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное — трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.
В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён — характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:
- появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
- увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л — до 184 л.с.;
- появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
- внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.
Изменился и дизайн, самое радикальное новшество — интеграция решётки радиатора в передний бампер.
На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу — продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.
Четвертое поколение
IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.
Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) — 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное — с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.
Изложили краткую историю — переходим к описанию Toyota RAV4.
Тойота РАВ4 Технические характеристики
Xарактеристики
Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива — от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.
Экстерьер
Новое поколение внедорожника существенно изменили в сравнении с предыдущим. Особенностями кузова можно назвать следующие моменты:
- Головная оптика имеет небольшие размеры и сложную форму. При этом конструкция имеет диодные ленты, которые смотрятся довольно привлекательно.
- Радиаторной решетки практически нет, она представлена тонкой лентой, в центре разместили значок производителя.
- Передний бампер имеет довольно сложную форму, в нижней части есть массивный воздухозаборник. По сторонам разместили ниши под противотуманные фары.
- Кузов имеет пластиковую защиту, которая исключает вероятность появления сколов.
- Задняя часть кроссовера имеет фонари сложной формы. При изготовлении конструкции применяют диодную технологию, крышка багажного отделения имеет сложную форму.
Кроме этого автомобиль имеет спойлер, выраженный продолжением крыши.