Лучший кроссовер цена-качество. какой «паркетник» выбрать? советы экспертов. топ-10
Содержание:
Самые надежные кроссоверы (среди новинок 2021)
В топ-4 паркетников, которые появятся на российском рынке в 2021 г., вошли:
- Skoda Karoq и Volkswagen Tarek, построенные на модульной платформе MQB от концерна Volkswagen;
- французский Renault Duster с новым кузовом, который сохранит проверенную временем платформу B0;
- Tiguan с новым оформлением передней части и дополнительными опциями.
Новые надежные кроссоверы для российского рынка сохранят гарантию в пределах 100 тыс. км пробега или 36 месяцев эксплуатации.
В машинах усилены пружины и амортизаторы, устойчивые к низким температурам (пакет плохих дорог). Помимо штатной жидкостной системы обогрева салона будут устанавливаться электрический подогрев сидений, рулевого колеса и лобового стекла.
Skoda Karoq
В число лидеров по надежности входит компактный Karoq, построенный на модульной платформе. На паркетниках применяется 1,6-литровый 110-сильный агрегат поколения ЕА211 с МКПП и приводом на передние колеса.
Выпускаются версии с мотором объемом 1,4 л с наддувом (с автоматической трансмиссией или DSG). Высокий дорожный просвет и кроткие свесы снижают риск повреждения кузова и ходовой части на бездорожье.
Дорогие модификации могут оснащаться панорамной крышей, системой автоматической парковки и ассистентом движения по полосам.
Кроссовер Skoda Karoq.
Мне нравится10Не нравится5
Volkswagen Tarek
Модель будет выпускаться с моторами объемом 1,6 и 1,4 л (аналогичными используемым на Skoda Karoq). Производитель предложит гарантию на 100 тыс. км пути, интервал проведения ТО составляет 15 тыс. км.
Производитель применяет при изготовлении кузова оцинкованный стальной лист, элементы соединяются контактной и лазерной сваркой. Благодаря тщательной обработке грунтом и дополнительной обработке защитными составами панели выдерживают 10-12 лет эксплуатации без риска появления сквозной коррозии.
В базовое оснащение паркетника войдет кондиционер с ручным управлением. По перечню опций машина будет несколько отличаться от Skoda Karoq. Стартовая цена заводом не озвучена.
Кроссовер Volkswagen Tarek.
Мне нравится4Не нравится4
Renault Duster New
Запуск модернизированного Renault Duster на российском рынке ожидается не ранее середины следующего года. Машина получит новые бензиновые моторы с наддувом, в производственной линейке сохранится 1,5-литровый дизель.
Моторы и агрегаты трансмиссии отличаются большим ресурсом (при условии своевременного обслуживания). Кузов автомобиля оцинкован, лакокрасочное покрытие выдерживает попадания мелких камней.
Преимуществом Duster станет новый салон с панелью приборов, которая получит воздуховоды климатической системы со стандартной схемой управления потоком.
На поставляемых в Европу машинах используется система автоматического пуска и остановки двигателя, но для России опцию уберут. В случае установки климат-контроля предусматривается блок управления с малогабаритным дисплеем, вмонтированным в центральную часть регулятора температуры.
Кроссовер Renault Duster New.
Мне нравится3Не нравится4
Volkswagen Tiguan
Производитель Volkswagen выпускает самые надежные паркетники, оснащенные экономичными двигателями и роботизированной трансмиссией с приводом 4х2 или 4х4.
Доработанный Tiguan получит измененные бамперы и новую фронтальную светотехнику, в салоне появится сенсорный блок управления климатической установкой (с 3 раздельными зонами).
Модернизация коснется электронных компонентов, которые получат дополнительные функциональные возможности. Производитель планирует временно отказаться от производства дизельной версии, которая появится в продаже позднее.
Она получит систему впрыска мочевины для снижения токсичности выхлопа до нормативов Евро-6. Помимо основного бака для топлива, появится дополнительный резервуар для реагента AD Blue (заправка требуется через 10-12 тыс. км, предусмотрен сигнальный индикатор в комбинации приборов).
Внедорожник Volkswagen Tiguan.
Мне нравится18Не нравится1
Итоговая таблица рейтинга
Skoda Kodiaq
17
Volkswagen Tiguan
17
Nissan Qashqai
14
Suzuki Vitara
10
Honda CR-V
8
Mitsubishi ASX
7
Hyundai Creta
6
Volvo XC60
5
Skoda Karoq
5
Renault Duster
3
Nissan X-Trail
1
Nissan Terrano
1
KIA Sportage
Volkswagen Tarek
KIA Sorento
-1
Renault Duster New
-1
Toyota RAV4
-2
Lexus NX
-3
Lada X-Ray
-4
Общие черты легкового автомобиля и кроссовера
Несмотря на существенные конструкционные и внешние различия между этими типами транспортных средств, кроссовер и легковой автомобиль имеют многие схожие черты. А именно:
- Плохо адаптированы для эксплуатации в условиях бездорожья. Несмотря на то, что большинство кроссоверов выпускаются полноприводными и имеют высокую посадку, это вовсе не говорит о том, что их стихия бездорожье. Автомобиль идеально адаптирован для городского режима и поездок по пересеченной местности. Для легкового автомобиля полное отсутствие дорожного покрытия является реальным препятствием в эксплуатации. Отметим, что оба типа транспортных средств более адаптированы для городского режима. Несмотря на наличие полного привода у кроссовера, автомобиль не предназначается для эксплуатации в условиях полного отсутствия дорожного покрытия, поскольку имеет конструкционные характеристики, которые не позволяют обеспечить ему полную проходимость.
- Комфортабельный, вместительный салон является еще одной общей чертой описываемых типов транспортных средств. Салон рассчитан на комфортное нахождение в нем пяти взрослых пассажиров. Однако некоторые модели кроссоверов имеют дополнительный ряд сидений, что позволяет им перевозить до семи пассажиров в салоне.
- Современный дизайн. Этот параметр в первую очередь продиктован стремительным развитием современных технологий. Ежегодно автопроизводители модернизируют практически весь модельный ряд. Меняются не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн.
В чем заключаются различия между легковым автомобилем и кроссовером
Помимо внешних различий и конструкционных особенностей обоих типов транспортных средств, выделяют следующие отличительные черты:
- Полезный объем багажного отсека, который у кроссовера может быть вдвое больше, нежели у легкового автомобиля. К примеру, в багажник кроссовера запросто поместится крупногабаритный телевизор.
- Ходовые характеристики и управляемость. По статистике большинство начинающих автомобилистов не уделяют должного внимания этим параметрам при выборе транспортного средства. Ввиду своих конструкционных особенностей (наличие полного привода и несколько больших габаритов), управлять кроссовером несколько сложнее, чем легковушкой.
- Расход топлива. Естественно, показатель экономичности транспортного средства в наше время актуален как никогда. Учитывая постоянный рост цен на топливо, потенциальные покупатели автомобилей отдают свое предпочтение экономичным моделям транспортных средств. Поскольку масса и объем силового агрегата у кроссовера несколько больше, нежели у легкового автомобиля, соответственно, его расход топлива увеличен.
Итог
Оба типа транспортных средств имеют небольшую разницу в стоимости и большинство одинаковых характеристик. Легковой автомобиль больше подойдет начинающему водителю, а кроссовер – опытному.
Но, это вовсе не говорит о том, что какой-то из этих автомобилей лучше другого. Каждое транспортное средство сугубо индивидуально, поэтому выбирать его необходимо в соответствии со своими потребностями.
История
Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль
Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.
Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса
Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.
Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес
Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:
- большой размер дорожного просвета;
- рессоры повышенной прочности;
- улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
- открытый верх;
- отсутствие дверей;
- конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
- крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
- откидывающееся на капот лобовое стекло;
- расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
- наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.
История создания и технические характеристики джипа Willys
Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.
Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.
Чем отличаются кроссоверы и внедорожников
Итак, в чем разница между внедорожником и кроссовером? Для начала определимся, что же такое кроссовер. Кроссовер – это класс джипа, адаптированный для передвижения в черте города. Второе его название – паркетник. Оно возникло как раз из-за того, что подобного рода автомобили предназначены езде по ровной поверхности. Вот основные отличия от полноценного джипа:
- кроссовер может иметь не только полный, но и исключительно передний привод;
- кроссовер имеет небольшой дорожный просвет;
- вместо МККП кроссовер имеет на борту «автомат» или вариатор;
- в угоду комфорту водителя и пассажиров вместо рессорных амортизаторов кроссовер имеет пружинные или пневматические;
- кроссовер имеет несущий кузов или гибридный кузов с интегрированной рамой, который не позволяет передвигаться по сильно пересеченной местности.
Несмотря на такие упрощения, делающие более комфортной езду по ровной дороге, кроссоверы все-таки могут преодолевать неровности, правда, не такие серьезные, как полноценные джипы.
Основные представители классов
Первыми среди представителей рассматриваемых классов появились именно внедорожники. Сейчас пропорции продаж паркетников, внедорожников и кроссоверов практически равны. При этом доля продаваемых внедорожников постепенно падает, а кроссоверов и паркетников — растёт.
Внедорожники
Первым массовым внедорожником стал легендарный Willys MB, появившийся в годы Второй мировой войны. Постепенно внедорожники завоевали сердца обычных покупателей благодаря своей неприхотливости и удобству эксплуатации в сельской местности. Сейчас к классу внедорожников принадлежат такие отечественные автомобили, как модели УАЗ («Патриот» и «Хантер») и легендарная классическая «Нива». Среди иностранных моделей нельзя не отметить рамных японцев, особенно модели концерна «Toyota» — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner. Другие производители из Страны восходящего солнца также выпускают полноценные внедорожники. К их числу относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Patrol и своеобразный Suzuki Jimny. Немало внедорожников встречается среди моделей премиальных японских брендов: Infiniti QX80, Lexus LX и GX конкурируют с премиальными американскими внедорожниками Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee. Среди европейских автомобильных гигантов внедорожников практически нет, но стоит отметить легендарные модели — Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.
К наиболее узнаваемым внедорожникам относятся Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee
Кроссоверы
Toyota RAV4 — один из первых полноценных кроссоверов, и сейчас считающийся лидером этого сегмента. Со временем кроссоверы завоевали сердца покупателей, так что теперь редкий производитель обходится без авто этого класса в своём модельном ряду. К числу кроссоверов относятся такие модели японских концернов, как:
- Toyota Highlander;
- Nissan X-Trail, Murano, Rogue и Pathfinder;
- Subaru Forester;
- Honda CRV и Pilot;
- Mitsubishi Outlander;
- Suzuki Grand Vitara.
Не отстают от японцев и производители из других стран. Среди корейских кроссоверов нельзя не отметить Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento. Почти все автомобили повышенной проходимости среди европейских концернов также являются кроссоверами. Это, к примеру, представители немецкого бренда Volkswagen (Tiguan и Touareg), хотя по поводу «Туарега» и продолжаются споры о том, к какому именно типу авто его относить. Кроссоверами считаются многие модели премиальных брендов: Volvo XC 90, BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK и другие. К числу кроссоверов относится и один из лидеров российского рынка Renault Duster, обладающий системой полного привода почти во всех комплектациях.
Одними из наиболее ярких кроссоверов являются Toyota Highlander, Honda CRV, Kia Sportage и Volvo XC90
Паркетники
Паркетники большей частью — «загримированные» под кроссоверы модели B и C классов, имеющие повышенный клиренс. Особенностью паркетников является то, что они часто выпускаются уже на базе существующих моделей. Благодаря унификации деталей их производство обходится намного дешевле. Нередко они представляют собой лишь слегка приподнятые хэтчбеки или универсалы, но иногда инженеры разрабатывают к ним и отдельный кузов. К представителям этого класса можно отнести Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, хотя последний находится на пересечении классов и вполне может претендовать на звание кроссовера. Примером отечественного паркетника может считаться модель АвтоВАЗа Lada XRAY.
Такие автомобили, как Nissan Qashqai, Kia Soul, Lada XRAY и Peugeot 3008 умело маскируются под кроссоверы, хотя на деле являются паркетниками
Lexus RX
Стилистику экстерьера Lexus тяжело спутать с любой другой, да и сами модели японского премиум-бренда неискушенным автомобилистам удается различить, разве что по шильдам на корме и размерам. В дизайне нового поколения Lexus RX 2022 года ожидается еще больше экспрессии, хотя размеры воздухозаборников неизбежно уменьшаются, так как модель постепенно переходит на «зеленые» технологии.
Новый Лексус RX получилт также мощные фары, 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач и передний привод.
С подробностями о силовых установках для комплектаций RX350h, RX450h+ и RX500h пока делятся только японские СМИ. Согласно их данным, RX350h оснастят установкой THS II – такой же, как на компактном NX, т. е. с 2.5-литровым мотором и электрическим «довеском», что обеспечит мощность на уровне 222 л. с.
На RX500h в качестве основы будет использоваться шестицилиндровый 3.5-литровый агрегат, а версии RX450h+ (плюс в названии означает подзаряжаемый гибрид) достанется силовая установка от нового подзаряжаемого RAV4 PHEV.
Здесь используется 2.5-литровая бензиновая «четверка» на 182 л. с., которая соединяется с бесступенчатой трансмиссией, а помогают ей два электродвигателя – передний на 134 кВт (176 л. с.) и задний – на 40 кВт (53 л. с.) Общая пиковая мощность гибридного агрегата – 302 л.с.
Новый Lexus RX 2022 год уже застолбил место в российских дилерских центрах, что подтверждают полученные на территории нашей страны соответствующие патенты. Вместе с тем, ждать новинок придется еще долго – до конца 2022, начала 2023 года.
Дизайн
Первые кроссоверы походили на маленькие внедорожники, т.е. имели аэродинамику кирпича. Классика жанра в отечественном и зарубежном исполнении, Нива и первые РАВ 4, не отличались плавностью линий. Но когда оказалось, что основная часть дорог кроссоверов все же имеет твердое покрытие и скорости довольно высоки, то конструкторы начали борьбу за экономию топлива путем улучшения аэродинамики. За прагматикой потянулась и мода. Теперь дизайн кроссоверов становится главным полем битвы производителей этих автомобилей. Поскольку выдающиеся технические характеристики большинству покупателей не нужны, то они выровнялись у всех основных фирм. В ход пошли внешние факторы. При этом получаются иногда весьма спорные решения типа «Nissan Juke» или Mini Countryman.
Куда уходит полный привод?
Все те же маркетологи, во многом определяющие задачи для автопрома, нашли еще одну рыночную нишу. Многие покупатели хотят иметь автомобиль с увеличенным клиренсом и высокой посадкой, но не готовы доплачивать за полный привод. Есть спрос – будет и предложение. И вот уже почти все производители кроссоверов предлагают моноприводные версии своих автомобилей. Граница между кроссовером и обычным городским универсалом все больше стирается. Консерваторы ворчат, что без полного привода автомобиль не кроссовер. Возможно, они и правы, но перефразируем классика: «Если «недоприводы» покупаются, значит это кому-нибудь нужно!»
Audi Q4 e-tron
Audi рассекретила компактный электрический паркетник Q4 e-tron. Причем вместе с обычной версией представлен сразу и Q4 Sportback e-tron в стиле кросс-купе.
Внешне Q4 e-tron почти не отличается от одноименного концепт-кара двухлетней давности. Новинка выдержана в фирменном стиле Audi. Спереди она напоминает уменьшенный флагманский кроссовер Q8. Вместо решетки радиатора используется имитирующая ее по форме панель, за которой прячутся компоненты системы полуавтопилота
Над передними и задними арками привлекают внимание объемные подштамповки. Отличие Sportback — оригинальная задняя часть кузова с ниспадающей линией крыши
Для кроссовера доступны несколько версий:
- Q4 35 E-tron – базовый вариант с задним электромотором (170 л.с.) и батареей 52 кВт*ч. Запас хода – 335 километров, время разгона с места до 100 км/ч — 9 секунд.
- Q4 40 E-tron применяется тот же электромотор, но «разогнанный» до 204 л.с. Благодаря этому ускорение с места до 100 км/ч составляет уже 8,5 секунды. Плюс к этому АБК на 77 кВт*ч обеспечивает до 508 километров пробега на одной подзарядке.
- Q4 50 E-tron добавляется передний электромотор. Совокупная мощность — 299 л.с. Такой автомобиль ускоряется до «сотни» за 6,2 секунды. Запас хода при той же емкости (77 кВт*ч) сокращен до 475 километров.
Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron поставят на конвейер Volkswagen в немецком городе Цвиккау уже в этом году. Цены в Германии начинаются от 41 900 евро (примерно 3,9 млн рублей по текущему курсу). Доплата за Sportback — 2 000 евро (примерно 185 000 рублей). Чуть позже кроссоверы должны добраться и до России.
Рейтинг надежных кроссоверов в России (среди бюджетных)
В топ-6 надежных кроссоверов бюджетного диапазона на российском рынке (до 1,6 млн руб.) вошли:
- популярный в России ;
- компактные и , построенные на единой платформе;
- модернизированный ;
- просторный ;
- российский , отличающийся от конкурентов упрощенной трансмиссией с передними ведущими колесами.
Бюджетные машины имеют гарантию 100 тыс. км либо 36 месяцев, дополнительно предлагаются сервисные программы. Например, российский завод АвтоВАЗ обеспечивает ремонт транспортных средств на дороге или с доставкой в ближайший дилерский центр.
В случае обнаружения неисправности владельцу необходимо связаться с оператором службы и оставить заявку. Выездная бригада устраняет мелкие дефекты на месте (например, производит установку новых предохранителей или реле) либо предлагает владельцу услуги эвакуации машины (в соответствии с договором).
В таблице приведены цены на базовые комплектации паркетников (без учета скидок за покупку по схеме льготного кредитования или за сдачу старого автомобиля по trade-in).
Модель | Цена, млн руб. |
ASX | 1,572 |
Creta | 1,042 |
Terrano | 1,118 |
Duster | 0,865 |
Qashqai | 1,413 |
X-Ray | 0,661 |
Таблица моделей с ценами
Mitsubishi ASX
Надежная машина с модернизированным экстерьером предлагается с передними приводом или с оригинальной системой All Wheel Control , распределяющей момент между осями в зависимости от качества дорожного покрытия.
В базовую комплектацию входят датчики дождя и света, автоматически включающие стеклоочиститель и систему освещения. Производитель предлагает экономичный 1,6-литровый двигатель, предусмотрена версия с мотором объемом 2 л.
Кроссовер Mitsubishi ASX.
Мне нравится13Не нравится6
Hyundai Creta
Популярный в России автомобиль имеет трансмиссию 4х2 либо 4х4. В конструкции кузова использованы элементы из специальной высокопрочной стали AHSS, обеспечивающие сохранность силовой клетки при столкновениях.
В стандартном варианте установлены фронтальные подушки, предусмотрены модели с боковыми защитными элементами и шторками. В моторном отсеке располагаются рядные бензиновые моторы с системой изменения фаз газораспределения, развивающие от 121 до 150 л. с. (рабочий объем 1,6 либо 2,0 л).
Кроссовер Hyundai Creta.
Мне нравится9Не нравится3
Nissan Terrano
Этот паркетник позиционируется как улучшенный вариант Duster, изначально оборудованный подушками безопасности для водителя и пассажира.
Предлагаются только бензиновые моторы мощностью 114 или 143 л. с., работающие с механической или с гидромеханической трансмиссией. Заводская гарантия 100 тыс. км либо 3 года, но владелец может пользоваться поддержкой на протяжении еще 24 месяцев или 50 тыс. км пробега.
Кроссовер Nissan Terrano.
Мне нравится7Не нравится6
Renault Duster
К лучшим кроссоверам по критерию цена-качество относится Renault Duster, предлагаемый российским покупателям как с бензиновыми двигателями (объем 1,6 и 2,0 л), так и с эластичным дизелем с турбокомпрессором и 6-скоростной МКПП.
Кондиционер установлен на части моделей. На версиях с полным приводом предусмотрен режим работы трансмиссии Lock, улучшающий проходимость паркетника по грязи либо глубокому снежному покрову.
Кроссовер Renault Duster.
Мне нравится10Не нравится7
Nissan Qashqai
Начиная с этой модели, японский производитель стал использовать двигатели с наддувом (базовым является 1,2-литровый агрегат), имеющие повышенную экономичность и улучшенные характеристики. Одновременно сохранилась модификация с атмосферным двигателем объемом 2,0 л.
Предусмотрена установка обогрева передних сидений. Как опция предлагается расширенный пакет (обогрев обода руля и заднего ряда кресел).
Кроссовер Nissan Qashqai.
Мне нравится17Не нравится3
Lada X-Ray
Российский автомобиль оснащен приводом на передние колеса, версии с трансмиссией 4х4 не предусмотрены. Под капотом находятся 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 1,8 л, соответствующие стандарту Евро-5.
Машина имеет хорошее соотношение цена-качество, комфорт салона и качество отделки соответствуют бюджетному классу. Помимо механической трансмиссии, предлагается робот (агрегат оборудован силовыми приводами муфты сцепления), который снижает нагрузку на водителя при движении в городских пробках.
Кроссовер Lada X-Ray.
Мне нравится3Не нравится7