Toyota rav 4

Бензиновые двигатели

Toyota традиционно не спешит пускать в серию непроверенные технологии, это касается и моторов. Их немного, но все они надёжные. Но факт надёжности не отменяет необходимости диагностики перед покупкой. На любой, даже самый безотказный двигатель, сильно влияет человеческий фактор. Регулярное обслуживание качественными материалами обязательное условие прославленной тойотовской надёжности. Оптимальный регламент ТО — каждые 8-10 тыс. км пробега. 

2.0 бензин (3ZR-FE, 146 л.с.)

На вторичном авторынке 90% Тойота РАВ 4 XA40 продаются с бензиновыми моторами (2131 объявлений из 2370). Из них 85% с двухлитровым мотором. Он перекочевал с предыдущего поколения кроссовера. Из проблем:

  • не очень долговечная помпа, может потечь через 50 тыс. пробега;
  • плавающие холостые обороты из-за грязной дроссельной заслонки или вышедшего из строя датчика положения;
  • преждевременное растяжение цепи встречается нечасто, в большинстве случаев вызвано некачественным обслуживанием или заводским браком;
  • стук в системе VVT-i на холодную.

Двухлитровый бензиновый двигатель РАВ 4 4 поколения

Если не пренебрегать качеством и частотой ТО, то двигатель проедет без вмешательства не меньше 250 тыс. км. В неспешном режиме езды по городу можно уложиться в 9-10 литров расхода бензина. 

2.5 бензин (2AR-FE, 180 л.с.)

Хороший вариант в плане динамичности, но расход будет на 2-3 литра выше, чем у двухлитрового. У него также может потечь помпа и на холодную возможен стук системы изменения фаз газораспределения. И всё, минусы закончились. Очень надёжный двигатель с хорошим запасом мощности, который особенно ощущается на трассе. 

Недоразумение в виде “лишней” выхлопной трубы, озвученное выше, можно устранить с помощью сварщиков. В некоторых регионах даже официальные автосалоны предлагают такую услугу.

Перед покупкой проверяйте, где и когда обслуживался РАВик, для тойотовских моторов это критически важно. Любой мотор можно “убить”, а капитальный ремонт обойдётся дорого из-за алюминиевого блока цилиндров

Придется восстанавливать с помощью гильзования или купить контрактный двигатель в сборе.

бензиновых моторах обязательна регулярная (раз в год) процедура чистки дроссельной заслонки. Особенно если есть сомнения в качестве топлива. Первый признак – плавающие холостые обороты. При необходимости можно почистить самостоятельно. Порядок выполнения тут. Дроссель самообучаемый и выполнять адаптацию у дилера нет необходимости.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA RAV4

Однако для небольшого хулиганства ESP можно отключить, а муфту подключения задней оси заблокировать. С определенным опытом преимущества полного привода будут доступны. В разумных пределах. По-хорошему сюда бы дизель или более низовую трансмиссию, раз уж начали крен в атлетичную сторону. А пока этот подросший кроссовер всего лишь не досаждает лишним шумом и не пугает отделкой. Хватит ли этого, чтобы привлечь больше мужчин?

Изменился и силовой агрегат — вместо старых 2- и 2.4-литрового моторов появился новый «двухлитровик» от «Авенсиса» с прогрессивной системой Valvematic, а 4-ступенчатый «автомат» заменил вариатор. Впрочем, удлиненная версия Long вплоть до смены поколений продавалась со старым дизайном экстерьера, мотором 2.4 и АКПП.

Для Японии

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1600000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1700000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1800000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA25W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1855000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 1955000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2055000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2155000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1930000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2030000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2130000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2230000 йен 1AZ-FSE TA-ACA20W

2 поколение, 05.2000 — 07.2003, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.8 J X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X 07.2001 — 07.2003 1740000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L X G package 07.2001 — 07.2003 1840000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
1.8 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 1940000 йен 1ZZ-FE TA-ZCA26W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 1995000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2095000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2195000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2295000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 л, 152 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 J X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X 07.2001 — 07.2003 2070000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L X G package 07.2001 — 07.2003 2170000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Aero Sport 07.2001 — 07.2003 2270000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 J Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W
2.0 L Wide Sport 07.2001 — 07.2003 2370000 йен 1AZ-FSE TA-ACA21W

Неисправности

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки  первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты

А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива  в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Третье поколение

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Обновление 2010 года

В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).

2011 модельный год в России

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

Основные характеристики:

двигатель мощность максимальный крутящий момент расход топлива
2-литровый 148 л.с. 198 Н·м 9,6 л/100км
2,4-литровый 180 л.с. 224 Н·м 12,6 л/100км

Динамические показатели:

Объём двигателя привод максимальная скорость разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач
2-литровый 4X2 185 км/ч 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 185 км/ч 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 180 км/ч 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ.
2,4-литровый 4X4 180 км/ч 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 32
Ребёнок 39
Пешеход 21
Протестированная модель: Toyota RAV4 D-4D, LHD (2006)

Первое поколение

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Toyota RAV4 после рестайлинга 1998 года

Внешность и салон Rav 4 long


Ссылка на фото Начнём разбор с передней части, здесь выделяется мощная радиаторная решётка, которая выглядит более солидно по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля. Но более существенным отличие — длина Toyota Rav 4 long, его колесная база увеличилась на 100 мм. Это сделало автомобиль похожим на раннюю модификацию Toyota Land Cruiser 200.

Внешне кроссовер отличается от короткобазных комплектаций, напоминающих дамские варианты машин. Салон благодаря увеличению колёсной базы тоже увеличился значительно. Решение разработчиков увеличить длину на 10 см позволило сохранить габариты в разумных пределах, а также увеличить объём багажника до 540 литров. Также в отличие от обычной версии в Toyota RAV4 long стало больше места между передним и задним рядом сидений. Стоит отметить, что на российском рынке у Рав 4 лонг нет третьего ряда сидений .

Отделка салона Rav 4 2.4

Rav 4 long 7 мест в России официально не доступны

Передняя панелька стала 2-этажной, благодаря дополнительным бардачкам это оказалось весьма практичным. 3-спицевый удобный руль оснащен кнопками управления, которые разместили на окрашенной под металл пластинке из пластикового материала. Приборы подсвечиваются синим цветом, а большой спидометр, расположенный в центре панели, хорошо читается. У его основания расположен небольшой монитор бортового компьютера. Слева от них располагается тахометр.

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

У Рав 4 2.4 3-го поколения управление климатом выглядит непривычно, это три круга с разными кнопками. В стандартном тойотовском стиле оформлено водительское кресло – оно мягкое и широкое, с невыразительной поддержкой по бокам.

Вместительный второй ряд не слишком удобен для высоких людей. Места над головами там предостаточно, но впечатление портят короткие подушки сидений.

Рестайлинг

Модернизации 1998 года подверглась обшивка дверей РАВ4 1 поколения с заменой панели, кроссовер получил современную аудиосистему, механический прибор подсчета оборотов стал электронным, установлена радиаторная решетка другой формы, а также поменяли вид бамперов и оптики.

До рестайлинга многие комплектации не имели ABS и кондиционера

Теперь оснащение стало богаче, значительное внимание уделено безопасности и это становится приоритетным направлением: вместо полочки и подстаканника место переднего пассажира снабдили подушкой безопасности. Первое поколение завершило жизненный цикл, снято с производства в 2000 году — пришло время Тойота РАВ4 второго поколения

Технические характеристики первого поколения

В отличие от Land Cruiser, Toyota RAV4 1-го поколения получила не раму, а несущий кузов. Такой подход позволил значительно снизить массу машины с минимальной потерей устойчивости. Ходовая скомпонована следующим образом:

  • передние пружинные стойки выполнены по технологии McPherson;
  • сзади – поперечные двойные рычаги;
  • высота при штатной нагрузке – 20,5 см;
  • заводские колеса с дисками 16 дюймов;
  • передние дисковые и задние барабанные тормоза.

На практике такое решение оказалось компромиссным. Из-за короткого шага подвески на препятствиях колеса немного свешиваются, а задние рычаги значительно сокращают возможности проходимости. В большей мере такие нюансы нивелируются повышенной жесткостью кузова. Кроссовер без трудностей проходит как несущественные дорожные неровности, так и бездорожье. Отзывчивая ходовая при этом смягчает резкие толчки, делая передвижение комфортнее.

Примечания

  1. 2001 Toyota RAV4 Problems Shifting (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  2. 2002 Toyota RAV4 Problems Shifting (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  3. 2003 Toyota RAV4 problems (неопр.) . CarComplaints.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  4. ECM and Transmission Failure in the 2001-2003 Toyota RAV4 (неопр.) . www.toyotaproblems.com. Дата обращения 20 июня 2020.
  5. Toyota. HARSH SHIFT AND/OR M.I.L. ?ON» DTC P0750, P0753, 0755, P0758, AND/OR P1760(неопр.) .
  6. RAV4EVER • Номера проблемных и рекомендуемых на замену электронных блоков управления (ЭБУ). (рус.). rav4ever.ru. Дата обращения 16 августа 2020.
  7. Проблемные ЭБУ Рав4-2, дорестайл. (неопр.) . www.prado-club.su. Дата обращения 16 августа 2020.
  8. Обзор Toyota RAV4 III LWB (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2010. Архивировано 15 июня 2010 года.
  9. Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
  10. Появился видеоролик нового поколения кроссовера Toyota RAV4 17.11.2012 (рус.)
  11. Toyota RAV4 in LA: Sitzprobe — 03.12.2012 04.12.2012 (нем.)
  12. Мы поговорили с создателем нового кроссовера Toyota RAV4 — ДРАЙВ
  13. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок autonews.ru_1 не указан текст
  14. Названы самые популярные кроссоверы мира, Российская газета (23 августа 2018). Дата обращения 23 августа 2020.
  15. Результаты Euro NCAP теста (2013) (англ.)
  16. Начало продаж нового Toyota RAV4 пятого поколения (рус.). www.toyota.ru. Дата обращения 22 декабря 2020.
  17. Кирилл Милешкин. Первый тест-драйв Toyota RAV4 нового поколения(неопр.) . www.zr.ru (1 ноября 2019). Дата обращения 22 февраля 2020.

Модификации

Изменениям подверглась не только внешняя обшивка автомобиля, но и интерьер. Обновился материал изготовления обивки салона, кресел. Появилось множество дополнительных встроенных функций – беспроводная сеть, система безопасности во время передвижения.

Сама машина «Рав 4» на фото и в реальности выглядит мощно и уверенно.

Функции, контролируемые компьютером:

  • система ABC;
  • экстренное торможение;
  • подушки безопасности;
  • блокировка дверей;
  • система помощи при подъеме на высоту.

Также увеличилось заднее зеркало, позволяющее охватывать большую площадь обзора, что значительно повышает безопасность при передвижении.

Автомобиль будет представлен в одной бензиновой версии.

Вариант, рассчитанный на 2,0 л, оснащен 6-скоростной механической коробкой передач. Внедорожник, рассчитанный на 2,5 л, укомплектован 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Комплекты:

  1. Стандарт. Стоимость – от 15700 долларов. Базовый комплект состоит из системы стабилизации и кондиционирования, подушек безопасности (7 шт.), датчиков света, подогрева передних сидений и руля, литыми дисками (17 дюймов), светодиодной оптикой и системой управления медийными функциями.
  2. Комфорт. Стоимость варьируется от 31000 до 35800 тысяч долларов в зависимости от трансмиссии и двигателя. Комплектация: литые диски на 18 дюймов, гидроэлектропривод крышки багажника, бесключевое использование автомобиля, обогрев ветрового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, камеры заднего обзора, рейки для перевозки грузов, 8-дюймовый дисплей.
  3. Престиж. Цена – от 36 тысяч долларов. В комплект войдет кожаная отделка салона, система подогрева задних кресел, беспроводная зарядка устройств, система регулировки и выбора режимов поездки, а также литые диски на 19 дюймов.
  4. Престиж Safety. Стоимость – от 41300 долларов. Помимо основных опций, присутствующих в стандартных пакетах, появятся возможности: дополнительные системы безопасности, видеонаблюдение на 3600, навигатор, круиз-контроль.

Последние 2 варианта будут выпускаться только с 2,5-литровым мотором.

Салон

Учитывая то, что кроссовер позиционировался как молодежный недорогой автомобиль, внутри – скромная обивка, нет шикарного технического оснащения, все крайне просто и одновременно комфортно. Понятная и бескомпромиссная приборная панель из негрубого ударопрочного пластика, минимум органов управления и дополнительных функций. Циферблаты утоплены, а руль сделан «под спортивный».

Эргономика в салоне неплохая. Водителю и пассажиру с правой стороны от него достаточно места, они не стеснены в движениях, могут легко дотянуться до салонных элементов. В купе и кабриолете доступ к задним сиденьям особенно затруднителен для крупных пассажиров.

5-дверная модификация Тойоты отличается от 3-дверной модели незначительно. Ключевые различия состоят в:

  • увеличенном пространстве для пассажиров сзади;
  • увеличенном объеме багажника;
  • возможности демонтировать задний ряд.

РАВ 4 после модернизации в 98-м году получил современную аудиосистему, электронный прибор подсчета оборотов, кондиционер. Место переднего пассажира оснастили подушкой безопасности.

Внешность

Рав 4 20 до рестайлинга Дизайн экстерьера RAV 4 2 поколения смелый и агрессивный. Большие передние фары заползают высоко на капот, между ними фальшрадиаторная решетка с хромированной эмблемой Toyota. Оптика и решетка лежат на большом массивном переднем бампере, по краям которого в одном блоке располагаются противотуманки и поворотники. Настоящая решетка для охлаждения радиатора состоит из больших отверстий, и поделена горизонтально пополам планкой для крепления номера.

Задние фонари в отличие от конкурентов не растянуты вертикально по передней стойке. Оптика имеет округлую не большую форму и расположена ниже линии остекления. Говоря о дизайне задней части Рав 4 2002, нельзя не сказать о запасном колесе висящем на пятой двери. Но этот архаизм свойственен всем кроссоверам того времени.

Рав 4 20 до обновления

Размеры и масса Toyota RAV4 2015, 4 поколение, XA40, рестайлинг, SUV

обзор Toyota RAV4 Hybrid 2016

Комплектация Размер, мм Вес, кг Клиренс, мм
2.0 MT 2WD Классик 4605 x 1845 x 1670 1555 197
2.0 MT 2WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1555 197
2.0 CVT 2WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Комфорт 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Стандарт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 2WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1600 197
2.0 CVT 4WD Стандарт 4605 x 1845 x 1670 1690 197
2.0 CVT 4WD Стандарт Плюс 4605 x 1845 x 1670 1690 197
2.0 МТ 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 МТ 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 МТ 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1645 197
2.0 CVT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Exclusive 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Adventure 4605 x 1845 x 1715 1690 165
2.0 CVT 4WD Style 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.0 CVT 4WD 25th Anniversary 4605 x 1845 x 1715 1690 197
2.5 AT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Exclusive 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Adventure 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Style 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.5 AT 4WD 25th Anniversary 4605 x 1845 x 1715 1705 165
2.2TD AT 4WD Элеганс 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Safety 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Комфорт 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Плюс 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Престиж Black 4605 x 1845 x 1715 1735 197
2.2TD AT 4WD Комфорт Плюс 4605 x 1845 x 1715 1735 197

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Производитель сумел охватить несколько не пересекающихся и больших целевых групп. Так, выпустив первым трехдверный короткий кузов РАВ 4 для активной молодежи, стало очевидным, что потенциал формата огромный.

  • Молодежный РАВ4. Для пляжного досуга с друзьями на классной машине уикенда с небольшим задним рядом сидений и скромненьким багажником подходил идеально. Сначала его покупали как второй автомобиль в семье, но высокий клиренс, способность выезжать с трассы на проселочную дорогу привлекала перспективой отправляться семьей на дачу и ездить по городу на одной и той же машине.
  • Практичный. “Рафик” быстро подрос и занял следующую нишу. Семейный автомобиль на каждый день, не второй, а первой и единственный в семье. Так появилась длинная (плюс 40 см) пятидверная практичная машина с вместительным багажником.
  • Стильный. Но и это еще не все. С выпуском двухдверной модели «фаэтон» с тканевой складывающейся крышей, красивая, заводная японка вмиг завоевала сердца модников и любителей произвести впечатление.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector