Лучшие полироли для автомобиля

Какой полироль выбрать?

Существует несколько способов, как выбрать автополироль для кузова автомобиля. Самые эффективные: ориентироваться на состав, результаты тестов, учитывать предназначение средства.

Ключевые правила:

  • способ применения. Сегодня разработано множество профессиональных и полупрофессиональных веществ. Если планируется обработка в домашних условиях, следует проверить возможность ручного нанесения состава;
  • ожидаемый результат. Всегда учитывают конечный эффект: блеск, качество выравнивания поверхности, долговечность, толщина слоя. В каждом составе акцент смещён в одну из сторон, лучше сразу определиться с предпочтением;
  • обрабатываемый материал. Выбор стоит между пластиком, ЛКП и стеклом.

Лучшие марки для обработки автостекол

Обзор полиролей для стекол и зеркал автомобиля представлен в этом разделе. Самый высокий рейтинг, как видно из таблицы, у SONAX 273141.

Рейтинг Продукт Объем Стоимость Артикул
1 SONAX 273141 250 мл 1 900 ₽ 017010
2 Hi-Gear HG5640 118 мл 229 ₽ HG5640
3 Doctor Wax DW 5673 300 мл 405 ₽ DW5673

12. Sonax Glass Polish 273141

Sonax Glass Polish 273141 — профессиональная водоотталкивающая полироль для стекол авто.

Порядок работ::

  1. грязь удаляют напором воды;
  2. стекло очищают от масляных пятен;
  3. поверхность добросовестно вытирают насухо;
  4. периметр стекла оклеивают монтажной лентой, чтобы обезопасить окружающие поверхности (резиновые вставки, лак, пластик);
  5. средство наносится на салфетку или круг шлифовальной машины;
  6. выполняется полировка;
  7. остатки снимают салфеткой.

Преимущества:

  1. высокие защитные качества;
  2. убирает налет;
  3. борется с мелкими дефектами;
  4. избавляет от желтизны;
  5. абразивные частицы воздействуют одновременно химически и механически;
  6. обладает водоотталкивающими свойствами.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • вручную работать тяжело, желательно взять шлифмашинку;
  • нельзя допускать нагрева стекла;
  • недопустимо попадание на пластик, резину, металл — поверхность повредится;
  • запрещено использовать для зеркал.

13. Hi-Gear HG5640

Производитель серьезно подошел к обеспечению безопасности пользователя Hi-Gear HG5640.

Порядок работ::

  1. стекла моют;
  2. флакон взбалтывают;
  3. наносят немного средства, распределяя салфеткой;
  4. через 2-3 минуты, когда все подсохнет, полируют чистой тряпкой.

Преимущества:

  1. используется для зеркал и очков;
  2. создает прочную пленку с минимальной смачиваемостью. Тогда грязь и вода просто скатываются;
  3. восстанавливает гладкость поверхности;
  4. уверенно справляется с серьезными загрязнениями, и от насекомых.

Недостатки:

резкий спиртовой запах.

14. Doctor Wax DW 5673

Порядок работ:

Наносить полироль Doctor Wax DW 5673 на предварительно очищенное стекло нужно круговыми движениями с использованием салфетки либо шлифовальной машинки. Потом поверхность полируют чистой тряпочкой.

Преимущества:

  1. легко справляется с застарелыми пятнами;
  2. допускается использование на стеклянных фарах;
  3. нивелирует микрориски, микрошероховатости.

Недостатки:

  • большой расход;
  • неудобный дозатор.

Цели полировки кузова автомобиля своими руками

Если как следует подготовиться – как минимум, внимательно изучить этот материал – то вполне можно рассчитывать на следующие результаты:

  • Повышение насыщенности цвета ЛКП. Как правило, оригинальный цвет автомобиля с годами «прячется» за потертостями, мелкими царапинами и выгоревшим верхним слоем лака. Грамотная полировка позволяет убрать этот слой, «открыв» базовый цвет в том виде, в котором он был изначально.
  • Восстановление глянца. После качественной полировки при взгляде на автомобиль можно будет в буквальном смысле увидеть собственное отражение. Кроме того, глянцевый кузов засверкает на солнце не хуже, чем на автомобиле, только сошедшем с конвейера. Глубокий глянец восстанавливается тоже за счет агрессивного удаления поблеклого слоя лака.
  • Удаление «паутины». «Паутиной» принято считать микроскопические царапины и потертости, которые в запущенных случаях видны, как не посмотришь на автомобиль. Хотя чаще такой дефект начинает быть заметным только при взгляде на ЛКП под определенным углом относительно источников яркого света. Автолюбителей, которые любят свою машину, даже такая едва заметная «паутина» всегда расстраивает.
  • Устранение выраженных царапин. В тех случаях, когда глубина царапин не превышает толщины верхнего слоя лака на ЛКП, они достаточно легко удаляются капитальной полировкой. Если же лакокрасочное покрытие повреждено до слоя базовой краски, то полировка уже бессильна, и устранить такой дефект можно исключительно локальной покраской детали автомобиля.
  • «Ретуширование». Кто использовал локальную покраску кузовных деталей или их замену, наверняка замечал, как при взгляде под определенными углами отличаются по оттенку «родная» и новая краска. Довольно часто при помощи полировки этот дефект можно если не устранить полностью, то хотя бы частично заретушировать переходы между такими участками. В результате они уже не будут бросаться в глаза так сильно.
  • Защита ЛКП. Поскольку после полировки лакокрасочное покрытие становится более гладким, на кузове меньше задерживается вода, пыль и грязь. А если после описанных ниже процедур регулярно покрывать ЛКП полиролями на основе воска, то защитный эффект усилится еще больше.
  • Упрощение мойки автомобиля. Гладкий кузов без царапин и потертостей моется существенно проще и быстрее, чем поврежденный. Грязи в буквальном смысле просто не за что зацепиться, а потому она легче смывается струей воды (бесконтактная мойка).
  • Повышение рыночной стоимости автомобиля перед продажей. Сверкающая на солнце машина без бросающихся в глаза дефектов на ЛКП визуально выглядит дороже. Это значит, что в случае продажи можно смело добавлять в ценнике. Причем настолько, что абсолютно все затраты на глубокую полировку окупятся с лихвой.
  • Повышение стоимости б/у автомобиля после покупки. Полировка работает также и в пользу автовладельца, который «за недорого» прикупил бывший в эксплуатации автомобиль с блеклым и невыразительным ЛКП. Буквально за несколько часов внешний вид и стоимость такого автомобиля можно значительно повысить. Этим, кстати, довольно часто пользуются некоторые перекупщики – покупают невзрачный с виду автомобиль, в прямом смысле слова наводят блеск, и продают подороже.

Сразу же отметим, что все описанные цели достижимы далеко не в 100% случаев. Результат во многом зависит и от характера повреждений лакокрасочного покрытия, и от используемых материалов для полировки, и от аккуратности проведения процедуры. Однако в большинстве случаев терпение, знание и хотя бы небольшой опыт – способны творить чудеса.

Технология удаления царапин с кузова набором полиролей 3М

  • перед началом работы следует замочить на несколько минут в воде тонкие шлифовальные бумаги 1500 и 2000, так уменьшится риск появления лишних рисок;
  • если при шлифовке шкурками применяется машинка, то края всё равно придётся проходить вручную, чтобы не срезать покрытие;
  • даже незначительный рисунок, оставленный шкуркой 1500 устраняется с помощью номера 2000 движениями вдоль автомобиля, так риски будут наименее заметны;
  • после шкурки необходимо использовать полироль 09374, переход сразу к следующему номеру не даст хорошего результата;
  • перед работой с полиролью надо удалить возможную пыль от шкурки, это делается специальными салфетками, входящими в набор;
  • обороты полировальной машинки надо увеличивать постепенно, паста вводится в действие на 1000 об/мин, и только потом можно увеличить скорость вдвое;
  • сменив полировальник, произвести те же действия с менее агрессивной пастой 09375;
  • окончательный вид поверхность приобретёт после обработки самой тонкой финишной пастой 09376, после неё образуется зеркальный глянец без разводов и матовых следов;
  • полученный результат следует обязательно защитить нанесением вручную пасты 09377, она должна минуту подсохнуть, после чего её можно располировать без применения машинки, так слой будет сохраняться даже при механических мойках кузова.

В некоторых случаях возможно отступление от приведённого порядка действий, например, при небольших заветриваниях поверхности без наличия рисок и царапин достаточно будет начать сразу с пасты 09375. Но при иных условиях освещённости, более внимательном изучении или просто через некоторое время есть шанс обнаружить неустранённые дефекты.

Поэтому лучше проводить полировку кузова по всему комплексу, это будет скомпенсировано значительным увеличением периода между обработками. За сохранность толщины слоя ЛКП можно не беспокоиться, даже шлифовальная бумага при правильном использовании убирает лишь несколько микрон с поверхности, а глубокие царапины всё равно удалить лишь пастой не получится.

Виды полиролей

Самое распространенное средство для полировки кузова — автомобильный полироль. При нанесении вещества на корпус машины образуется слой, придающий краске характерный блеск и маскирующий следы от царапин и потертостей. После удаления лишнего на слое краски остается тонкая пленка, которая защищает кузов автомобиля от грязи, влаги и солнечных лучей.

Абразивные полироли

Шлифующие свойства компонентов таких автополиролей усиливают эффект, который достигается после применения средства. Подобные составы составы применяют для шлифовки кузова либо для удаления с него застарелых следов повреждений.

Использование абразивной пасты при полировании корпуса автомашины имеет некоторе особенности:

  1. Из-за присутствия шлифующих элементов существует вероятность повреждения или полного снятия лакового покрытия или даже одного либо нескольких слоев краски.
  2. Чтобы усилить действие абразивной пасты для ручной полировки автомобиля, владелец может воспользоваться шлифовальной машинкой. Однако риск повредить лакокрасочное покрытие возрастает в несколько раз.
  3. Перед полированием желательно заделать все сколы и царапины, имеющиеся на кузове машины.

Несмотря на преимущества абразивной пасты, ее частое применение не рекомендуется из-за риска повредить слой краски.

Восковые полироли

Подобные средства для полирования представляют из себя жидкости с добавлением воска. Воск для полировки автомобиля делает покрытие машины блестящим, однако его действие краткосрочно. Эффект от применения самых качественных жидкостей с содержанием воска пропадает после 2-3 сеансов мойки автомобиля. Зачастую автолюбители применяют восковые автополироли при подготовке автомашины к продаже, улучшая ее внешний вид.

Синтетические полироли

Производители, чтобы повысить эффект от применения ухаживающих составов, добавляют в них синтетические элементы. Существует несколько видов подобных средств:

  1. Очистительно-восстановительные автополироли предназначены в первую очередь для удаления потертостей и следов окисления. После использования такого вида полироля для кузова необходимо нанести на ЛКП машины вещество с защитным составом, чтобы предотвратить окисление.
  2. Наиболее популярный вид синтетических полиролей— полимерные. Они хорошо защищают автомашину от внешних факторов, наносящих вред покрытию кузова, например ультрафиолетовые лучи или соли. Эффект от применения может продолжаться в течение 2-3 месяцев даже после нескольких моек. Их недостаток — высокая стоимость и сложность при обработке.
  3. Силиконовые полироли для кузова автомобиля по своему эффекту и принципу действия схожи с восковыми вариантами. Они дешевы, недолговечны и легко наносятся.

Особенности чёрного цвета


Лакокрасочное покрытие с течением времени по причине различных обстоятельств устаревает и приобретает дефекты:

  1. выгорание цвета на солнце;
  2. окисление и помутнение поверхностного лака;
  3. мелкие и крупные сколы и царапины;
  4. потёртости и «паутинки» в местах установки дверных ручек и замков.

Всё перечисленное наиболее заметно на кузовах машин тёмных тонов. Предохранить кузов автомобиля от воздействия окружающей среды, усилить яркость цветопередачи и уменьшить количество повреждений ЛКП всегда поможет процедура полировки.

Это довольно распространённый и востребованный сервис, так как после рук специалистов своего дела автомобиль будет выглядеть, как только что съехавший с конвейера. В случае применения материалов, длительно не меняющих своих физико-химических свойств, одной обработки при аккуратном вождении хватит на полгода и более.

Виды и технология полирования

Полировка кузова бывает простой и глубокой. Существуют правила и секреты, которых нужно придерживаться при обработке поверхности автомобиля:

  • не пользоваться бюджетными полировочными средствами, рекомендуется отдавать предпочтение известной продукции с дополнительными функциями;
  • не полировать автомобиль при низкой температуре, иначе смесь утратит нормальную консистенцию;
  • при полировке кузова нельзя проводить другие работы (например, грунтовку или шпатлевку), поскольку малейшие частицы других материалов способны деформировать поверхность;
  • не мыть поверхность кузова слишком часто.

Предварительно нужно обезжирить кузов. Отполировать авто можно своими руками или при помощи инструментов. Первый вариант проводится по следующей схеме:

  • берется безворсовая салфетка, на которую наносят шлифовальную пасту, после чего ею обрабатывается поверхность;
  • выжидается определенный период, на протяжении которого вещество должно высохнуть и приобрести характерный оттенок;
  • чтобы придать покрытию блеск, используется чистая ветошь, которой натирается поверхность.

Использование электрического оборудования помогает лучше удалить более сложные повреждения, такие как: глубокие царапины, шагрень и потеки. Полировочные работы проводятся в два этапа. Первый из них включает следующие действия:

  • установка шлифовального круга, смоченного водой;
  • нанесение пасты с абразивом на круг;
  • настройка частоты на шлифовальной машинке 2 000 оборотов в минуту;
  • мягкая обработка поверхности при помощи равномерных движений.

После того как перечисленный комплекс работ выполнен, осуществляется переход к следующему этапу:

  • снижение частоты на шлифовальной машинке до 1 000 оборотов в минуту;
  • нанесение полироли без абразива;
  • параллельная обработка отдельных участков автомобиля (они не должны пересекаться).

При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.

Если опыт в данной сфере отсутствует, проводится пробная шлифовка по поверхности старого ненужного элемента или детали. Полирование – длительная и трудоемкая процедура, которую лучше осуществлять небольшими участками. Чем большая зона за раз обрабатывается, тем ниже ее качество после полировки. Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.

Простая

Технология простой полировки кузова автомобиля включает минимальное количество действий, цель которых заключается в придании блеска лакокрасочной поверхности автомобиля. Также простая шлифовка направлена на устранение мелких царапин на автомобиле при условии, что они не задевают грунт. Обычно такие повреждения сложно заметить невооруженным взглядом, но в комплексе они портят вид авто.

Глубокая

При помощи профессиональной глубокой полировки устраняются серьезные повреждения. Основная цель данной процедуры – убрать с поверхности царапины, повредившие грунтовку. Глубока полировка поцарапанного кузова автомобиля своими руками занимает длительное время, но позволяет придать покрытию изначальный внешний вид.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы

Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается)

Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно

Виды работ при помощи абразивных материалов

Профессионалы различают 2 основных направления работ, связанных с нанесением и использованием разного вида полировочных паст, это может быть как восстановительная процедура, так и защитная. Именно от назначения процедуры зависит выбор пасты, при этом не каждая полировальная паста подходит для нанесения непосредственно после покраски.

В процессе работ снимается часть верхнего слоя покрытия не более 5 мкм (больше снимать покрытия при выполнении полировки категорически нельзя, чтобы избежать повреждений металла), при качественном заводском покрытии такую процедуру можно выполнять до 15 раз.

Для проведения полировки автомобиля необходим такой инструмент и материалы:

  • машинка для полировки, которая имеет регулируемую скорость вращения диска;
  • полировальная паста, несколько видов;
  • проточная вода;
  • диски из поролона (2 вида);
  • специальное средство для уменьшения жирности поверхности.

Все работы, связанные с восстановлением покрытия, можно поделить на такие этапы:

Промывка поверхности при помощи специальных моющих средств против остатков полироли и битумных отложений. Шлифовка при помощи специального оборудования повреждений и абразивная полировка

На этом этапе часто используется алмазная паста, крайне важно в дальнейшем использовать только те средства, которые с ней совместимы, для обеспечения высокого качества работ. Также важно на этом этапе не повредить грунтовочный слой покрытия авто

Перед нанесением последнего слоя авто важно опять промыть, убрать остатки абразива и обезжирить поверхность. В завершение на кузов наносят безабразивное покрытие, пасту или полироль. Все работы выполняются вручную с применением специальной машинки.

Как правильно полировать при помощи специальной машинки, можно узнать в специальной инструкции, к ней приложенной.

Также все материалы должны быть совместимыми для высокой эффективности и предотвращения возникновения нежелательной химической реакции.

Алгоритм нанесения автополироли

Перед тем, как приступать к полировке, необходимо тщательно помыть подвергаемые обработке кузовные детали. Нельзя допускать, чтобы на слое краски оставалась пыль – это натуральный абразив, если его втирать в поверхность ЛКП вместе с полиролем. Если мытье не принесло желаемого эффекта, придется обработать авто специальным обезжиривающим составом, который обычно выпускается в жидкой форме. Нанесение его и вытирание кузова насухо производится салфетками, изготовленными из микрофибры. Приступая непосредственно к полировке, нужно убедиться в соблюдении следующих требований и рекомендаций:

  • оптимальная температура для автополироли – 18-20°С, при меньших значениях вы будете испытывать затруднения с нанесением, а сам полироль будет недостаточно мягким, чтобы качественно заполнять все дефекты поверхности. Да и адгезионные свойства полироли при низких температурах будут не слишком хорошими;
  • старайтесь не выполнять полировку в местах, где на автомобиль будут падать солнечные лучи – высыхание состава будет слишком быстрым, чтобы иметь возможность выполнять корректирующие действия (например, удалять излишки полироля);
  • растирайте средство плавными круговыми движениями, следите за тем, чтобы не было разводов;
  • лучше всего работать с использованием губки, салфетки или другого материала,
  • входящей в комплект автомобильного полироля.

Напоследок приведём небольшой рейтинг лучших полиролей для кузова автомобиля, основанный на данных о покупательском спросе:

  • несомненным лидером на российском рынке можно назвать продукцию под брендом Turtle Wax. В ассортименте компании есть как бюджетные средства стоимостью от 220 рублей, так и профессиональные автополироли, обладающие долговременным эффектом;
  • продукция фирмы Sonax – идеальный вариант, если ваша цель – восстановить первоначальный блеск и сочность краски автомобиля, скрыв мелки дефекты (для этого в составе комплекта имеется специальный карандаш);
  • полироли компании Doctor Wax хорошо известны российскому потребителю оптимальным соотношением стоимости к эффективности использования.

Отметим, что у каждого из указанных производителей имеются полироли всех видов и форм, так что проблем с выбором необходимого средства у вас возникнуть не должно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector