Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго

Содержание:

Как избавиться от поверхностных царапин

От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

Работа проводится в несколько этапов:

  • Стекла моют с помощью воды или специального средства.
  • WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
  • Стеклу дают высохнуть.
  • После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

Особенности полировки

Перед полировкой стоит очищать стекло стеклоочистителем или хотя бы обезжиривать спиртом. Это будет способствовать лучшему результату

Добиваться максимальной прозрачности особенно важно при полировке лобового стекла

Царапины и потертости на стекле лучше убирать с помощью электроинструмента, поскольку ручная полировка дает минимальный результат при максимальных усилиях. Если полировать вручную, то за полдня можно убрать лишь матовость на одном стекле. Аналогичный объем работы полировальная машинка позволяет  выполнить за 20-30 минут.

Качество полировки во многом зависит от организации и культуры труда. Рабочее место должно быть максимально подготовлено: очищено от пыли, частицы которой могут действовать как абразив. Многие считают это излишним, но профессионалы знают, что отполировать стекло до идеального глянца удается только в практически стерильных условиях.

Полировка ветрового стекла может занять до трех часов непрерывной работы. Значительно ускорить этот процесс не получается. А вот замедлить можно, например, если недостаточно давить на полировальную машинку, или передвигать ее слишком медленно. В то же время не стоит оказывать чрезмерное давление на инструмент, т.к. можно быстро устать.

На скорость полировки оказывает влияние и инструмент. Полировальные машинки профессионального класса имеют функцию автоматического контроля оборотов. Они удерживают постоянную скорость вращения диска независимо от нагрузки. Таким образом, обеспечивается оптимальное воздействие на обрабатываемую поверхность.

Собственная полировальная машинка настоящему автомобилисту, любящему свое авто, просто необходима. Работать ею несложно, и зачастую это лучше, чем ждать где-нибудь в кафе, пока кто-то отполирует твою машину. Два часа работы полировщика стоят не меньше 1,5 тыс. рублей, а хорошую полировальную машинку можно приобрести за 15 тыс. Таким образом, всего за несколько полировок (если считать и полировку кузова) можно окупить столь полезный в хозяйстве инструмент.

После окончания полировки стекла автомобиля следует снова помыть его с использованием бесконтактной пены, если предварительно проводилась шлифовка. Если стекло только полировали, то автомобиль можно просто помыть водой под напором. Также не забудьте нанести защитный полироль для стекла, который обеспечит грязеотталкивающий эффект и оградит от вездесущего абразива.

Интересное видео: применение полировальных паст

  • Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М

  • Как правильно провести полировку лобового стекла автомобиля

  • Удаление царапин на стекле автомобиля с помощью полировки

Что представляет собой полировка стекол?

Это процедура, которая восстанавливает изначальную чистоту, блеск и оптику стекол автомобиля. Благодаря ей машина избавляется от неприятного налета, мелких царапин от стеклоочистителя, а также незначительных повреждений от гравия и маленьких песчинок, сколов, различных дефектов.

Однако не нужно ждать от полировки каких-то волшебных результатов. Это только эстетическая, завершающая часть работы над приданием первоначального вида стеклу. Глубокие трещины и повреждения победит только полная замена окна.

Самостоятельная полировка стекол позволит не только сэкономить определенную сумму (цена полировки одного лобового стекла на сервисе — в пределах 6-7 тысяч), но и даст уверенность в том, что работа выполнена на совесть. Только для этого необходимо наличие определенного набора инструментов и приспособлений и, конечно, полирвочных составов разной консистенции.

Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла

Когда машина едет, на ней остается пыль, капли дождя, снег, с внутренней стороны за несколько месяцев появляется налет. Трещины возникают из-за ударов мелких предметов.

Другие причины:

  • Песок, под уплотняющими элементами дворников.
  • Камни разлетаются во время движения других автомобилей, попадают на краску, разбивают фары, стекла.
  • Снег плохо чистится скребком.
  • Машина мылась абразивными средствами.
  • Вместо салфетки для протирания используется жесткая ткань.
  • Неправильный уход за стеклом.

Через несколько лет эксплуатации прозрачность стекол снижается на 20% из-за некачественного полирования. Новые машины не натираются, такие процедуры выполняются на изношенных покрытиях, когда теряется прозрачность и привлекательный вид.

Виды повреждений:

  • Постепенно внешний слой теряет прозрачность.
  • Мелкие царапины покрывают большую площадь.
  • Глубокие дефекты.
  • Сколы в месте удара.
  • Трещины.

Советы по выбору моющего средства:

  • В составе не должно быть аммиака и других компонентов, вступающих в реакцию с железом, резиной и ЛКП. Мойка токсичными веществами проводится на свежем воздухе.
  • Химия выбирается по сезону, зимой за стеклами ухаживать проще.
  • В дождливый сезон автомобиль обрабатывается нанопокрытием, хорошо удаляющим грязь, повышаются водоотталкивающие свойства.
  • Покупаются средства среднего ценового сегмента, слишком дешевые моющие постепенно оставляют следы на стеклах.

На стеклянные детали наносятся вещества, защищающие от грязи и разводов. AquaGel сохраняет чистоту на протяжении 6 месяцев, наносится быстро.

Сегодня все чаще используются аэрозоли, зимой они помогают избавиться от инея и обледенения, 1-го баллона хватает на целый сезон.

Качественные моющие средства:

  • Arexons Scheiben Schaum. Жидкость на пенной основе – универсальное чистящее средство не оставляет подтеков и разводов.
  • Armor All Glass Cleaner хорошо удаляет пыль, копоть. Стеклянные детали блестят, становятся идеально прозрачными.
  • Armor All Auto Glass Cleaner. Качественный очиститель убирает пыль и мутный осадок с внутренней стороны.
  • BBF подходит для передних и задних фар.

При выборе средства учитывается тип загрязнения.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.


Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Способы полировки оргстекла в домашних условиях

Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.

Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:

  • Войлок + паста ГОИ.
  • Применение дихлорэтана.
  • Использование полиролей.
  • Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.

Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ

Алгоритм:

  1. Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
  2. При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
  3. Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.

Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.

Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.

Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео

В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать — вручную или при помощи техники — решает каждый специалист самостоятельно. Главное — получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.

Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.

Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.

Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана

Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.

Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.

Другие средства от царапин

Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.

  1. Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
  2. Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.

Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов — полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.

Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.

В комплекте идёт и специальный брусок для полировки

Полировка лобового стекла — подготовка

  1. Перед тем как отполировать стекло, необходимо его подготовить. Под словом «подготовка», подразумевается мойка с применением специальной химии, которая отъедает битумные пятна насекомых и т. д.
  2. Дальше даем стеклу высохнуть. Для пущей верности можно пройтись по поверхности обезжиривателем.
  3. После этого, используя маркер, помечаем с внутренней стороны области, которые необходимо отполировать, отмечаем наиболее проблемные участки.
  4. Затем, берем малярский скотч и оклеиваем им область вокруг стекла, это делается для того, чтобы полировочная паста не попала на кузов и пластиковые изделия.
  5. Саму машину можно «укутать» клеенкой или мягкой тканью.
  6. Теперь, собственно о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Когда все готово к работе, можно смело переходить от слов к действиям. Начинать следует с наиболее проблемных участков, если царапины глубокие, можно оклеить участок вокруг повреждения, чтобы не «матовать» зря участки, на которых нет необходимости работать шлифовальным кругом.
  7. Нанесите пасту на стекло и разотрите ее по стеклу салфеткой или полировальным кругом.
  8. Далее, берем дрель или полировальную машинку и начинаем полировать стекло. Работать надо не спеша, движения должны быть уверенными, время от времени. Не прижимайте круг очень сильно к стеклу, также следите за оборотами, они не должны быть высокими. От высоких оборотов существует риск перегрева, который может свести на нет все ваши старания.
  9. После того как располируете один слой пасты, взбрызните стекло водой или нанесите еще один слой пасты и располируйте полностью. Следите за тем, чтобы паста не высыхала, если нужно добавьте воды.
  10. Длительность полировки одним кругом, а также количество пасты, зависит от того, какое повреждение, какую пасту и круг вы используете, какие обороты на дрели (полировочной машинке) и т. д. Поэтому смотрите по ситуации.
  11. Когда поверхность стала однотонной, и вы видите, что царапина не меняется, возьмите круг с меньшей зернистостью и пасту с мельчим абразивом.
  12. Когда с проблемными участками разобрались, приступаем к основной площади, которая обрабатывается заодно. Меняем круг и выбираем пасту с более мелким абразивом. Всех замен кругов, от крупного до мелкого, должно быть 2-4, также необходимо менять абразивность пасты, в самом конце все полируется защитной пастой, которая наводит блеск и убирает мелкую риску. Когда царапины и мелкие дефекты устранены, полировку лобового стекла можно заканчивать.

После завершения полировочных работ, все как следует моем и чистим от пасты и следов полировки. Снимаем ленту и вытираем стекло насухо.

Обработка стекла своими руками шлифовка и полировка

Если стекла вырезаются для дверей, окон, или просто вставить в рамку с портретом, то обрабатывать кромки стекол нет необходимости. Но, если они будут использоваться в качестве полочек, дверцей, столешницы для журнального столика, в качестве стенок аквариума и т.п., то обработка кромок обязательна.

Во-первых, это надо для безопасности, т.к. об острые края можно легко пораниться, во-вторых — придать изделию эстетичный привлекательный вид, а в-третьих — такая обработка стекла уменьшит вероятность образования трещин и сколов.

Обработка кромок стекол и зеркал делится на два этапа — шлифовка и полировка.

При серийном производстве, изготовлении мебели, или торгового оборудования, обработка стекол производится на специальных вертикальных станках. Но, в домашних условиях тоже можно сделать эти операции, самому, используя подручные инструменты.

Рассмотрим подробнее — как делать шлифовку и полировку стекол своими руками?

Для этого нам понадобятся такие инструменты и приспособления: дрель или болгарка с регулятором скорости вращения (нам нужны небольшие обороты, чтобы не перегреть стекло, 1200-1700 об/мин), специальная насадка с «липучкой» для крепления шлифовальных кругов, сами шлифовальные круги с водостойкой наждачной бумаги разной зернистости.

Закрепляем в дрели насадку, ставим диск, сначала более крупный (100 — 200 грит) и делаем шлифовку. Сначала убираем все неровности и зазубрины, а после этого формируем кромку, нужного нам профиля.

Шлифовку можно делать и на наждаке, закрепив специальный шлифовальный круг с алмазным напылением, имеющий определенный профиль, или просто плоский.

Кромку стела делают разной формы: полукруглую (карандаш), трапециевидную (еврокромка), трапециевидную несимметричную, или любую другую. После такой обработки боковые грани стекла становится слегка шершавыми и матовыми. Но, это еще не конец.

Обработав поверхность крупным диском, ставим диск с зернистостью 300 — 600 грит, а в конце обрабатываем кромки самим мелким — 1000 — 2000 грит.

Для лучшей шлифовки поверхность надо смачивать, лучше конечно, ее делать под тонкой струей воды.

Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля

Полировка стекла автомобиля от царапин снимает тончайший слой, поэтому поддаются ей только незначительные повреждения. Чтобы определить, будет ли полировка эффективна в вашем случае,­ существует простой тест: найдите царапину и проведите по ней ногтем. Если он не цепляет ее, такой косметический ремонт поможет избавиться от дефекта. Если вы столкнулись с глубокими сквозными царапинами и сколами­ стекла, их можно залить фотополимером или заменить всю поверхность целиком. Шлифовка, которая существенно истончает поверхность, неприемлема.

Технология полировки

Удаление мелких повреждений – это длительный процесс. Чтобы работа была сделана качественно, ее выполняют поэтапно. Технология полировки стекла автотранспорта от царапин включает в себя следующие пункты:

  1. Очищение поверхности.
  2. Для удобства работы дефекты отмечают маркером.
  3. Чтобы защитить кузов, всю машину накрывают пленкой.
  4. С помощью фетрового полировального диска наносят специальный состав.
  5. Поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой или электродрелью и еще раз моют, чтобы оценить результат.
  6. Кузов вымывают во избежание попадания на него осколков.

Средство для полировки стекол автомобиля

В продаже есть разные средства для полировки – они отличаются своими характеристиками, качеством, ценой. Прежде всего, полироли делятся на три категории:

  • Защитные составы. Создают на поверхности автостекла пленку и уберегают его от трещин и затертостей в дальнейшем.
  • Оптические полироли. Имеют в составе микрочастицы, которые заполняют царапины.
  • Абразивные пасты. Снимают со стекла верхний слой.

Полировочные средства отличаются составом – на основе тефлона или на восковой основе:

  • Тефлоновые составы позволяют защитить поверхность от глубоких повреждений, поэтому их наносят не только на место царапины, но и на всю поверхность.
  • Полироль на восковой основе защищает хуже, но стоить будет дешевле.

Цена на полировку лобового стекла

Сколько стоит полировка лобового стекла в автомастерской? Цены на эту услугу в Москве колеблются в пределах 5000-10000 рублей. Разница в стоимости обусловлена уровнем салона и классом вашего автотранспорта. В Санкт-Петербурге и в регионах профессиональная полировка автостекол может обойтись дешевле. Тем не менее, сумма все равно существенная, поэтому попробуйте полировать автостекло самостоятельно.

Шлифовка фар

Прозрачность важна не только для эстетических целей, но и для безопасности водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Ремонт стекол можно провести своими силами либо обратиться за помощью к профессионалам. Для того чтобы понять, можно ли будет получить желаемый результат после полировки, следует воспользоваться простым тестом.

Нужно найти царапину, затем по ней провести ногтем. Если он не зацепляет ее, следовательно, подойдет полировальная паста для стекла. Более глубокие сквозные царапины и сколы можно заливать фотополимером, либо полностью менять поверхность.

Полировка стекол

Стекла автомобиля полируют не только снаружи, но и внутри. Работу выполняют специалисты в автомастерской или же автовладельцы самостоятельно. Отполировать стекло можно вручную или с помощью инструмента. Выбрав подходящее средство, например, полироль фирмы Turtle Wax, приступают к подготовке автомобиля и рабочего места. Перед началом полировки стекла нужно тщательно вымыть. Идеально, если средства для обработки будут одного бренда, например, упомянутого выше Turtle Wax.

Если работы выполняются вручную, то состав наносят на салфетку и растирают круговыми движениями по стеклу. При использовании инструмента полироль Turtle растирается с помощью полировальных кругов на низких оборотах машины.

Работая со шлифмашинкой или дрелью, не прижимайте их сильно к стеклу во избежание его повреждения.

Рекомендуется работать на небольших участках, постепенно увеличивая площадь обрабатываемой поверхности. Постоянно смачивайте состав Turtle или другое средство водой из пульверизатора, чтобы он не засох. По окончании процесса полировки необходимо тщательно вытереть стекла, проверить наличие дефектов и, если есть необходимость, повторить процедуру.

Зачем нужна

Полировка автомобиля относится к мероприятиям по уходу за авто. Нередко в процессе эксплуатации кузов машины подвергается воздействию мелких абразивных частиц (песка, камней, пыли), которые в небольшой степени его повреждают. Негативно сказываются также автохимия и мойка, агрессивные химические элементы приводят к потускнению оттенка. Как следствие, ЛКП утрачивает первоначальную яркость и сияние. Наличие царапин делает внешность авто неопрятной, искажают глубину цвета покрытия. Устранить такие проявления поможет профессиональная полировка машины. Эта процедура направлена на:

  • придание поверхности кузова зеркального блеска;
  • устранение мелких механических повреждений;
  • защиту от выгорания и царапин;
  • восстановление оттенка эмали.

Помимо декоративной функции, полировка автомобиля определённого типа направлена на удаление мелких дефектов: неровностей, царапин. Цена зависит от вида процедуры, объёма работ. Узнать сколько стоит обработка одной детали (бампера, крыла, двери) можно в прайсе на сайте или по телефону.

Основные материалы и инструменты для полировки стекла

Чтобы определиться, как именно полировать стекло, надо знать в каких случаях используют те или иные приборы и материалы. Конечно, можно натереть стекло вручную, но этот процесс трудоемкий и подходит для маленьких изделий или незначительных повреждений.


Полировка

  • Для упрощения задачи и качественного результата необходимо запастись электроинструментом.
  • Если поврежденная поверхность имеет маленькую площадь, то для придания ей глянца подойдет маленькая дрель.
  • Для больших площадей лучше применять болгарку.
  • При работе использовать специальные абразивные и войлочные насадки.
  • Мелкие царапины хорошо устраняются войлочным кругом, а крупные – требуют применения гибких алмазных и абразивных насадок.
  • Также в работе понадобятся полирующие пасты — именно они, проникая в слой стекла, маскируют царапины. Тут ассортимент большой: пасты алмазные, пасты ГОИ с разными типами зернистых фракций, часто используют зубную пасту.
  • Выбор средства тоже зависит от изделия и технологии применения. Для ручной полировки подойдут все виды средств, а для инструментов – алмазная и паста ГОИ.


Стекло

Дополнительно понадобятся мягкие салфетки из ткани, не оставляющие ворс, скотч, респиратор и очки — необходимы при обработке больших поверхностей. Отдельно стоит отметить специальные аэрозоли, гели и лаки для устранения мелких царапин: иногда достаточно нанести несколько раз данное средство, чтобы восстановить целостность поверхности стекла.

Полироль для стекла своими руками

Можно обойтись без покупки дорогой абразивной полироли, приготовив ее собственноручно из недорогих ингредиентов.

Паста ГОИ

Можно использовать пасту ГОИ с необходимым номером (от 1 до 4). Паста мелко измельчается в металлической баночке, в нее добавляется подсолнечное масло.

Зубная паста

Можно обойтись наиболее доступным средством – зубной пастой. Но подойдут только сорта с отбеливающим эффектом.

Эффективность у подобной полироли незначительная, подойдет она только для удаления совсем незначительных дефектов.

Маникюрный лак

Глубокую царапину можно замаскировать с помощью бесцветного маникюрного лака.

Он аккуратно наносится иголкой так, чтобы жидкость заполнила щель и дают высохнуть. Лишнее вещество удаляется ластиком или резиновым шпателем.

Но учтите – коэффициент преломления света у лака отличен от такого же показателя стекла. Поэтому при попадании солнечных лучей на место с трещиной, она становится заметной.

Основные ошибки при полировке стекла

Многие автолюбители, вооружившись знаниями, почерпнутыми в интернете и нужным инструментом, пытаются своими силами провести полировку лобового стекла автомобиля.

Однако не у всех получается достигнуть требуемого результата.

Основными ошибками при производстве данных работ являются:

  1. Недостаточная очистка стекла средствами автохимии оставляет место для грязи на его поверхности, делает некачественной дальнейшую обработку.
  2. Проведение работ в пыльном помещении, на сквозняке способствует наслоению пыли, различных видов загрязнения на поверхности стеклянного материала.
  3. Использование вместо полировочной пасты зубного порошка, применение грубой или средней пасты Гои ведёт к повреждению автостекла или искажению обзора.
  4. Непрофессиональные действия: неравномерное или повышенное давление на инструмент, перекос ведёт к появлению эффекта линз, что в свою очередь создаёт дискомфортные условия для водителя.
  5. Забывчивость в охлаждении стекла водой может стать причиной перегрева и последующего его разрушения.
  6. Превышение скоростного режима электроинструмента при работе является причиной деформации материала, непоправимыми дефектами.
  7. Проведение глубокой полировки автостекла и снятие более толстого слоя ведёт к созданию выемок, образованию выемок, появлению искажений.

Заключение

Также рекомендуется не проводить слишком часто подобную операцию. При выполнении одной полировки светопропускная способность материала снижается.

При регулярном полировании параметры этого показателя могут достигнуть критических значений.

Также нужно учесть, что подобная обработка стеклянного материала действует не больше года, после чего его состояние ухудшается.

Чтобы избежать подобного ремонта, следует выполнять некоторые правила. Не следует допускать работу стеклоочистителей на «сухую».

Своевременно, по мере износа, менять «дворники», а также как можно аккуратнее выполнять очистку автостекла скребком от снега.

Как восстановить прозрачность лобового стекла

Для восстановления оптических свойств стекла необходимо убрать с него все царапины, мелкие и крупные, а также сколы и трещины. Нужно уяснить, что полироли не в состоянии полностью устранить все повреждения, эти средства могут бороться только с незначительными микроцарапинами.

Средства для шлифовки и полировки

Очень часто автолюбители путают средства для шлифовки со средствами для полировки, а это неверно, так как шлифовка обычно предшествует полировке, и во время неё проводится обработка стекла абразивными материалами.

Весь процесс выглядит примерно так:

  • Обработка абразивом (для устранения самых крупных царапин);
  • Обработка обычными и заполняющими полиролями (для того чтобы по максимуму устранить матовость и заполнить трещины специальными веществами с оптическими свойствами);
  • Применение изоляционных полиролей для защиты стекла.

При первоначальной обработке стекла иногда используют пасту ГОИ, сперва обрабатывают более грубыми видами, постепенно приходя к пасте с мелким абразивом, придающей стеклу блеск.

Чаще всего для шлифовки и полировки царапин применяют электроинструмент, ручная обработка требует большего количества времени и сил. Вручную можно целый день «доводить» лобовое стекло, а с помощью шлифмашинки весь процесс займёт около двух часов.

Как удалить потертости в домашних условиях?

Если царапины неглубокие, избавиться от них можно с помощью подручных средств. Процедура по их удалению не сложна, поэтому удастся обойтись своими силами. Если повреждения серьезные, используют специализированные составы для полировки стекол.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это универсальный полирующий состав, который предназначен для борьбы с царапинами, потертостями и другими дефектами. Если они незначительные, используют пасту под номером 3. Для удаления глубоких повреждений приобретают пасту №4.

Порядок действий:

  1. На ватный диск или на фланелевую ткань наносят небольшое количество пасты.
  2. Обрабатывают ею стекло. Движения должны быть круговыми.
  3. Когда поверхность станет гладкой, на нее наносят минеральное масло и тщательно его растирают.
  4. Остатки веществ убирают любой жидкостью, содержащей спирт.

Паста ГОИ не только эффективное, но и бюджетное средство. Ее средняя цена – 100 рублей, а одной упаковки в 100 г хватит надолго.

Зубная паста

Удалить неглубокие царапины можно с помощью зубной пасты, либо зубного порошка. Пасту используют в чистом виде, а порошок разводят водой до консистенции густой кашицы.

Способ применения:

  • очищают поверхность от видимых загрязнений, проходятся по ней ватным диском, смоченным в спирте;
  • пасту наносят на фланелевую материю и затирают ей царапины, полируют стекло аккуратно, не оказывая избыточного давления;
  • дожидаются высыхания состава, удаляют его остатки растительным маслом;
  • полируют поверхность чистой бумажной салфеткой.

Паста – это непрофессиональная полироль, поэтому для достижения видимого эффекта придется повторить процедуру несколько раз.

Иногда можно встретить совет по смешиванию зубной пасты с содой. Якобы такая комбинация даст лучший эффект. Поступать так не следует. Сода – это абразив, который способен оставлять после себя микроскопические царапины. Сразу после полировки они будут незаметны, но как только в них забьется грязь, все дефекты станут явными.

Специальные составы

В продаже представлено множество средств для полировки стекол

При выборе нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Консистенция. Пасты и гели довольно плотные, поэтому их используют для удаления глубоких повреждений. Спреи и жидкости предназначены для борьбы с поверхностными дефектами.
  2. Зернистость. Для затирки стекла на часах рекомендуется использовать мелкозернистые составы. Это позволяет обеспечить тонкую обработку.
  3. Вспомогательные компоненты. Если изделие часто пачкается, используют полироли, дополненные антистатиком. Есть средства, обеспечивающий водоотталкивающий эффект. Если в состав полироли входит силикон, то после его применения на поверхности сформируется тонкая пленка, выступающая в качестве дополнительной защиты от механических повреждений.
  4. Цена. Совсем дешевые средства покупать не рекомендуется. Лучше остановить свой выбор на средствах средней ценовой категории.
  5. Комплектация. Если средство дополнено салфетками и губками, то пользоваться им удобнее.
  6. Сфера применения. Прежде чем приобрести состав, нужно изучить его этикетку. Есть средства, предназначенные для ухода за стеклянными и пластиковыми поверхностями. Также составы бывают восстановительные, универсальные и защитные. Последний тип выбирать не нужно, так как справиться с царапинами он не поможет.

Топ-3 эффективных средства для удаления царапин со стекол:

Полироль Hi-Gear HG 5640

Это средство для восстановления прозрачности стекла, удаляет мелкие потертости и царапины. После его использования на поверхности формируется тонкая пленка, которая предотвращает его загрязнение. Цена 405 рублей за 0,12 л.

Doctor Wax DW 5673

Средство предназначено для удаления царапин и для восстановления утраченной прозрачности. Дополнительные эффекты: водоотталкивающий и грязеотталкивающий. Цена — от 450 рублей.

Willson для фар и прозрачного пластика

Это восстановительная полироль на силиконовой основе. Она маскирует царапины и делает стекло прозрачным. В комплекте идет салфетка для обработки поверхностей. Цена упаковки объемом 0,07 л – 1300 рублей.

Перед применением полироли, баллончик с жидкостью нужно тщательно встряхнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector