Как убрать царапины с лобового стекла своими руками: пошаговое руководство
Содержание:
- Материалы и инструменты
- Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля
- Полезная информация
- Как вода воздействует на механизм и другие детали часов?
- Способы обработки разных типов циферблатов
- Если стекло толстое
- Чем восстанавливать
- Как убрать скотч со стекол
- Полировка
- Царапины на стеклах бытовых приборов
- 3 Приступаем к работе – не оставим царапинам шансов
- Карандаши и маркеры
- Самостоятельная полировка
- Можно ли научиться полировке самому?
Материалы и инструменты
Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.
Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.
Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.
При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:
- полировочная электромашинка;
- круги войлочные в количестве 2 штук;
- первый круг под оксид церия;
- второй круг для нанесения пасты Гои;
- сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
- паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
- пара рук;
- время;
- терпение и выдержка;
- малярный скотч;
- пленка для укрывания автомобиля.
Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.
Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.
Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.
Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля
Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.
Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.
Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины
Для проведения работ понадобится:
- шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
- войлочный круг;
- полировальная паста или её народный заменитель;
- пульверизатор с водой;
- маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
- мягкая тряпка;
-
малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.
Зубная паста
Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.
Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом
Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.
Мелкая наждачка
Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.
Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.
Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.
Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.
Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины
Паста ГОИ
Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.
Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле
В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий
При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3
Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.
Полироли для лобового стекла автомобиля
В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.
После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.
Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол
Лак для маникюра
Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.
Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
- Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
- Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
- После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
- Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
- Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь
Как вода воздействует на механизм и другие детали часов?
С момента попадания воды в корпус часов время беспощадно начинает работать против вашего любимого аксессуара.
По словам сотрудника сервисного центра, не раз диагностировавшего случаи, когда в часах обнаружена вода, ситуация развивается следующим образом: – «Проникнув внутрь корпуса часов, вода, и в особенности морская, начинает портить и уродовать буквально все, к чему прикоснулась. На циферблате начинает постепенно отслаиваться и облазить краска, а на стрелках и ламелях, кроме покрытия и лака, еще и светонакопитель растворяется, если таковой имелся. Естественно, начинает ржаветь и сам механизм часов. Покрываясь коррозией так, что и отмыть его становится малореальным. Даже внутренняя сторона корпуса покрывается легким налетом ржавчины. Таким образом, для полного выхода кварцевого механизма из строя достаточно 4-7 дней вашего бездействия по спасению дорогих Вам часов. С механическими калибрами ситуация немного менее трагичная за столь короткий промежуток времени, но свои пагубные нюансы и тут начинают проявляться весьма очевидно». Как удалить влагу из часов? Вот мы и подошли к заглавному вопросу нашей статьи: «В часы попала вода – что делать?». Далее предлагаем вам подборку из советов, ранжированных относительно их эффективности и надежности в решении данной проблемы.
Совет № 3. Использование для сушки часов простейших подручных средств без полной разборки часов. Солнечные лучи, батарея отопления, фен и даже кулер вашего ПК или ноута может быть использованы для предварительной сушки часов. И тут, как и в случае самостоятельного удаления царапин на стекле часов: «Главное – не перегреть!». Если же для процесса сушки ничего подобного у вас не имеется, то чаще всего советуют использовать соль или рис. Но на наш взгляд соль, наряду со своей гигроскопичностью, слишком уж коррозионно активное вещество и скорее способно навредить вашим часам, чем существенно помочь. Поэтому наш совет – лучше для обезвоживания часов выбирайте рисовую крупу.
Наиболее действенен данный способ, если Ваши часы вовсе без водозащиты, или ее уровень не очень высокий, а значит, задняя крышка не завинчивается, а просто захлопывается. Тогда аккуратно отщелкните ее и вытряхните из часов остатки воды. А затем организуйте продувочно-сушильные процедуры или, погрузив часы в рис, дайте ему возможность втянуть в себя влагу из корпуса и механизма. Кстати, если часы аналоговые кварцевые, то, вытащив заводной ключ, сразу обесточьте их, а кроме того, будет очень кстати, если Вам еще удастся вынуть из механизма батарейку. Прибегать к такой «экстренной» помощи часовые мастера советуют прежде всего в случае невозможности обратиться к их услугам в срочном порядке. Ну, а затем при первой же возможности лучше обратитесь в сервисный центр. Поскольку даже обратный процесс захлопывания задней крышки часов в большинстве случаев отнюдь не прост и требует специальных приспособлений и навыков. Но более существенным поводом для посещения сервиса все же является то, что внутри механизма часов могут активно развиваться процессы деградации – невидимые без его полной разборки и средств специальной диагностики.
Способы обработки разных типов циферблатов
В домашних обычных условиях можно проводить полировку различными эффективными способами. Для этого учитывают основные правила и выбирают подходящие средства.
Органическое
Органическое стекло является хрупким, поэтому малейшая оплошность окажется фатальной
Выполняют работу с особенной осторожностью. Для устранения незначительных дефектов применяют обычную бесцветную зубную пасту
Эффект отбеливания, наличие гранулированных частиц нежелательны, так как они опасны для стекла органичного типа.
Работу выполняют на ровной поверхности для удобства. Изначально берут кусочек ваты, тонкой ткани или фетровой тряпочки. Затем наносят небольшое количество пасты
Теперь осторожно наносят порошок на органический материал, причем надавливать категорически запрещено. После проведения такой процедуры поверхность протирают ватой, предварительно увлажненной чистой водой
Процедуру разрешено проводить несколько раз. Обычно ориентируются на состояние поверхности, наличие или отсутствие дефектов.
Натуральное
Отполировать стеклянные часы с помощью простой зубной пасты сложно. В этих случаях работают со шлифовальной машинкой при правильной настройке. Профессионалы уверяют, что быстро убираем такие потертости с натурального стекла, но дома процедуру можно провести.
Циферблат осторожно вытаскивают. Для его протирки используют вату со спиртом.
На шлифовальную машинку устанавливают полировочный круг, обрабатывают пастой ГОИ
Рекомендуется использовать мелкозернистый абразив. Затем машинку запускают на низких оборотах. В противном случае давление будет чрезмерным.
Стеклянную часть аксессуара осторожно прижимают к кругу. Процедуру проводят осторожно и постепенно двигаются к центру.
После устранения потертостей на ткань наносят небольшое количество подсолнечного масла. Теперь выполняют круговые движения в одном направлении. Этот этап будет финишным. После мероприятия изделие станет полностью прозрачным.
Ватный тампон смачивают в спирте. Это поможет удалить остатки минерального масла. В противном случае поверхность останется жирной.
Такая поэтапная полировка натурального стекла восстанавливает первоначальное состояние.
Сапфировое
Используют пасту ГОИ. Это средство считается эффективным и универсальным. При выборе абразива учитывают размеры частиц.
Циферблат осторожно вытаскивают из корпуса. Теперь пасту крупной зернистости наносят на увлажненную вату
Совершают круговые движения без лишнего надавливания. В конце процедуры изделие смачивают тканью, смоченной в спирте. За несколько минут восстанавливают первоначальное состояние аксессуара.
При серьезных потертостях используют шлифовальную машинку с полировочным кругом. Используют аппарат при минимальных оборотах, так как это становится залогом деликатной обработки.
Пластиковое
Материал является прочным. Он выдерживает интенсивную эксплуатацию и «грубую» технологию обработки
Дефекты легко и быстро устраняются, причем особенной осторожности не требуется. Для устранения царапин рекомендуют использовать зубной порошок
Изначально стеклянную часть демонтируют с основного изделия. Затем наносят абразив на материал и проводят полировочную обработку. После того, как удастся отшлифовать аксессуар до первоначального состояния, аккуратно протирают водой или спиртом.
Минеральное
В этом случае полировка стекла часов потребует осторожности и времени, усилий. Обычно профессионалы советуют: «снимите стекло»
Однако в этом случае работают с аксессуаром без демонтажа циферблата. Абразивный состав наносят на поверхность и в дальнейшем обрабатывают шлифовальной машинкой. При обработке перемещают изделие от края к центральной части и назад для равномерного воздействия на поверхность. Работу продолжают до тех пор, пока изделие не будет избавлено от царапин. Поверхность должна стать прозрачной
Обычно профессионалы советуют: «снимите стекло». Однако в этом случае работают с аксессуаром без демонтажа циферблата. Абразивный состав наносят на поверхность и в дальнейшем обрабатывают шлифовальной машинкой. При обработке перемещают изделие от края к центральной части и назад для равномерного воздействия на поверхность. Работу продолжают до тех пор, пока изделие не будет избавлено от царапин. Поверхность должна стать прозрачной.
На следующем этапе проводят механическую ручную шлифовку. Предварительно вату смачивают в спирте. Изделие с помощью ватного тампона очищают до состояния блеска.
Если стекло толстое
При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами. Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов. Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.
При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.
После того как снят верхний слой, проводят обработку с помощью пасты или полировочного раствора для автомобилей. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, да и стоимость ее ниже остальных.
Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.
- Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
- Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
- Трудитесь до полного исчезновения царапины.
- Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
- Круговыми движениями обработайте дефект.
- Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
- Промойте участок водой с добавлением аммиака.
- Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.
Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.
Если стекло тонкое или царапина слишком глубокая, не исключено появление трещины. В этом случае лучше заменить стекло или воспользоваться помощью профессионалов.
Чем восстанавливать
Убрать царапины со стекла автомобиля можно несколькими способами:
- самостоятельно с применением подручных материалов;
- собственными руками с использованием специальных паст и оборудования;
- воспользоваться услугой сервиса.
Чтобы самостоятельно убрать царапины с поверхности, можно воспользоваться недорогими средствами или приобрести специальные составы. К народным средствам относятся:
- зубная паста;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- паста ГОИ.
Перед применением любого из средств следует проверить щиток на предмет сколов и трещин и начинать работы после полного их устранения. В противном случае повреждения загрязнятся, и их будет практически невозможно восстановить.
Материалы
Народные методы с использованием подручных составов убирают небольшие недостатки стекла, но не могут обеспечить качественное восстановление прозрачности всей поверхности. Для получения хорошего результата потребуется приготовить материалы:
- полировальную машинку;
- насадки с липучкой;
- жидкость для очистки стекла;
- чистую ветошь;
- салфетки;
- оксид церия в виде порошка;
- абразивные пасты;
- малярный скотч.
Профессиональная полировка стекла потребует много затрат на инструменты и составы, однако хороших показателей можно добиться только таким способом.
Зубная паста
Мелкий абразив и очищающие добавки в составе пасты удаляют царапины на стекле. Чтобы убрать помутнения, электрический инструмент не требуется, достаточно пройтись по дефекту мягкой тканью.
Как убрать царапины от дворников на лобовом стекле:
- Подготовить место проведения работ, отмыть поверхность щитка.
- Нанести пасту на тряпку и круговыми движениями полировать участок.
- После выполнения операции протереть стекло обезжиривателем и сухими салфетками.
Метод поможет удалить только небольшие царапины, которые остаются от щеток. Для получения должного эффекта потребуется потратить много времени, так как абразив в такой пасте быстро стирается и состав превращается в мыльный раствор.
К плюсам метода относится безопасность для стекла и отсутствие новых повреждений. Среди минусов автовладельцы выделяют низкую эффективность и слабый результат после работ.
Мягкая наждачка
Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.
Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.
Для шлифовки подойдет бумага с градацией:
- 1000 мкм;
- 1500 мкм;
- 2000 мкм;
- 2500-3000 мкм.
При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.
Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.
Паста ГОИ
Избавиться от царапин и мелких недочетов можно с помощью оксида хрома. Для работ выбирается средний абразив под номером 2 или 3.
- стекло тщательно обезжиривается;
- на войлок наносится паста;
- поверхность полируется круговыми движениями.
Паста ГОИ действенна при удалении белесой пленки от щеток, однако бессильна в ремонте царапин.
На восстановление прозрачности автостекла может потребоваться до нескольких дней полировки. Салфетку или войлок нужно периодически менять на новые для получения лучшего эффекта.
Инструменты и подготовка автомобиля
Работы проводятся в теплом помещении с постоянной плюсовой температурой. Для подготовки машины к удалению царапин стекла нужно:
- Отмыть кузов.
- Тщательно очистить и обезжирить стекло.
- Оклеить уплотнительные резинки по краям остекления скотчем.
Пленка защитит поверхность уплотнителя от загрязнений и появления потертостей от работы абразива.
Машинка полировальная подключается к длинному кабелю 220 вольт и настраивается на низкие обороты. Перегрев стекла приведет к возникновению трещин или неустранимых дефектов.
Длительность работ зависит от степени повреждения стекла и количества деталей для восстановления. На полировку лобового щитка может потребоваться от 2 до 6 часов в зависимости от опыта автовладельца и площади царапин.
Как убрать скотч со стекол
Скотч имеет довольно-таки липкий клеевой слой с обратной стороны, следы от которого остаются на всех поверхностях, даже на кожном покрове и одежде. Как избавиться от него на стеклянных поверхностях, с помощью подручных средств, и возможно ли сделать это вообще, не оставляя царапин? Да, возможно, воспользовавшись:
- Спецсредствами для мытья оконных стекол. В состав этих суспензий входят компоненты, которые могут удалять липкий след от скотча.
- Ацетоносодержащие составы. Средства обладают хорошими обезжиривающими качествами, могут удалять скотч, не оставляя царапин. Можно воспользоваться и обычным средством для ногтей, но не все его виды содержат ацетон, и не во всех случаях он может справиться с поставленной задачей.
- Спирт. Относится к группе растворителей, поэтому тоже неплохо удаляет клеевое вещество от скотча.
Если небольшие царапины после процедуры удаления остались, по каким-то причинам, то их можно убрать самостоятельно. Как проделать процедуру правильно, показано в видеоролике – процесс восстановления стекла
https://youtube.com/watch?v=2afPQfvk10E
Полировка
Итак, все уже готово к работе – можно приступать к полированию. Как отполировать лобовое стекло?
- порошковый полироль для стекла развести обычной водой в соответствии с инструкцией от производителя. Должна получиться кремообразная субстанция;
- готовый полироль для стекол автомобиля необходимо нанести в небольшом количестве на фетровый круг и растирайте ее, не включая инструмент, по поврежденному участку стекла площадью не больше 30х30 см;
- включить электродрель с фетровой насадкой и плавными поступательными движениями перемещать по обрабатываемой области. При этом старайтесь надолго на одном участке стекла не задерживаться. В противном случае могут появиться «вмятины», которые могут изменить оптику стекла.
Полировка стекла автомобиля проводится дрелью, которую нужно держать в руках так, чтобы фетровый круг над обрабатываемой поверхностью был приподнят примерно на 5°. Сильно давить при этом на инструмент, на котором нанесен полироль для стекол, ни в коем случае нельзя – полировка должна быть максимально аккуратной и мягкой.
отполированный автомобиль
Движения надо делать легкими и плавными, иначе можно добиться противоположного эффекта.
Когда вы отполировали выбранную область лобового стекла, переходите к следующей, повторяя все проделанные работы заново. Для того чтобы избежать пропуска необработанных участков, каждый новый квадрат стоит наносить на уже обработанный с небольшой накладкой слоев на 5-7 см. Когда все поврежденные участки будут обработаны, тщательно протрите стекло бумажной салфеткой и проверьте качество работы, поместив его на свет. Если имеются матовые пятна или царапины, то эти места необходимо будет повторно обработать.
После того как закончится полировка автостекол своими руками, снимите с автомобиля защитную пленку и помойте стекло.
Как отполировать стекло на автомобиле, если оно уже старое, матовое и потеряло прозрачность? В этом случае его нужно полировать полностью. Если же оно сравнительно новое, то вам необходимо удалить только повреждения от дворников на отдельных участках.
https://youtube.com/watch?v=Fi4ehNWYbYk
Заднее и боковые окна можно тоже обрабатывать аналогично лобовому, но и здесь тоже нужно придерживаться меры, дабы не ухудшить общую обзорность из салона автомобиля.
Качественно отполированное автостекло в домашних условиях по своим характеристикам новому уступает только незначительно, потому как средние и сильные дефекты самостоятельно полностью удалить не удастся. В любом случае, самостоятельная полировка автомобильного стекла может стать единственным реальным способом продлить срок его службы, не тратя больших денег.
Следующая статья: Матовый цвет — черный, белый, синий
Предыдущая статья: Спецодежда для покраски в покрасочной камере — респиратор, защитный костюм и маска.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Покраска пластика. Самостоятельно.
- Наклейки для авто. Как их использовать.
- Локальная покраска аэрографом. Учимся самостоятельности.
Царапины на стеклах бытовых приборов
Бесцветный лак – самый простой способ замаскировать царапину на стеклах бытовых приборов. Перед началом работ поверхность следует очистить и обезжирить. Маникюрной кисточкой нанесите лак на дефект и дайте слегка подсохнуть. Чтобы не осталось следа от реставрационных работ, для удаления излишков лака воспользуйтесь резиновым шпателем.
Рекомендуем: Чем отмыть пыль и грязь с фасадной краски: простые средства и приёмы
Если стекло имеет вогнутую или выпуклую форму, то лак можно убрать кусочком картона. Его прикладывают на обработанный участок и немного подсушивают, при этом картон повторяет изгибы царапины. Результаты работы могут слегка разочаровать, ведь коэффициент преломления лака и стекла различный и изъян может бросаться в глаза.
3 Приступаем к работе – не оставим царапинам шансов
Прежде чем начать полировку, готовим помещение, а именно – устраняем сквозняки, если они имеются, а также смачиваем пол вокруг автомобиля. Все это необходимо для того, чтобы в процессе полировки на поверхность не попала пыль, так как она сразу же прилипнет к пасте и сделает свое нехорошее дело. Заниматься полировкой на улице не стоит, так как риск попадания пыли и мусора на полируемую поверхность в этом случае сильно возрастает.
Теперь можно начинать работу – на чистую подготовленную поверхность нужно нанести небольшое количество среднеабразивной пасты и размазать ее пальцем. Если вы используете порошок, его предварительно надо развести в воде, согласно рекомендациям на упаковке, и тщательно перемешать. Затем нужно взять шлифмашинку и, не включая ее, как бы втереть кругом пасту в стекло. Это необходимо для того, чтобы вся паста не разлетелась в стороны при включении машинки.
После этого включаем шлифмашинку, предварительно выставив минимальные обороты. Круг следует умеренно придавливать к стеклу и совершать им круговые движения по поврежденной поверхности. Постепенно обороты повышаем до средних. Высокие обороты выставлять не стоит, в этом случае стекло быстро перегревается, а паста разлетается в разные стороны. В результате качество шлифовки сильно страдает.
Все работы проводим только по полностью очищенной поверхности
Время от времени работу необходимо прерывать, чтобы дать поверхности остыть. В противном случае стекло перегреется и лопнет, после чего вам останется только заменить его. По мере высыхания пасты поверхность смачивайте водой из распылителя. Чтобы контролировать качество полировки, смывайте пасту стеклоочистителем, затем протирайте стекло и внимательно осматривайте поверхность. Чтобы лучше рассмотреть царапины, поднесите лампу под острым углом. При необходимости еще раз нанесите пасту и повторите процедуру.
На быстрый результат не рассчитывайте. Чтобы полностью отполировать лобовое стекло крупноабразивной пастой, понадобится несколько часов. Затем стекло надо тщательно вымыть и произвести полировку мелкоабразивной пастой с использованием белого (мягкого) полировального круга. На этом этапе осуществляется удаление мелких изъянов, которые не видны в дневное время, но сильно проявляют себя во время езды в темное время суток. Без финишной полировки в темноте видимость через лобовое стекло становится такой, как будто на улице туман.
https://youtube.com/watch?v=TXgZXrOUInE
Процесс полировки финишной мелкоабразивной пастой аналогичен работе с крупноабразивным составом – поверхность полируется с частыми паузами и периодически смачивается водой. По завершению работы стекло нужно тщательно вымыть со стеклоочистителем. Затем нанесите на поверхность безабразивный полироль и натрите им стекло при помощи мягкого полотенца или микрофибры.
Если вы будете выполнять работу в соответствии с изложенными выше рекомендациями, то у вас получится идеально убрать все мелкие царапины и потертости на лобовом стекле, соответственно, подобным образом можно восстановить и остальные стекла автомобиля. Что касается более глубоких царапин, то они сгладятся и станут менее заметными, но, как мы уже говорили, полностью от них избавиться не получится.
Карандаши и маркеры
- Восковые. В их составе есть натуральный и искусственный воск. Состав имеет в своем складе пигменты цвета кузова автомобиля. Делают удаление мелких царапин, а также имеют защитные свойства от дальнейших повреждений
- Гелевые. Продаются в виде гелей из тюбиков. В их составе силикон и полимеры. Делаю удаления самых мелких царапин.
Нужно помнить, что перед использованием любого вида карандашей поверхность необходимо обезжирить или наносить карандаш на обезжиренную анти силиконом поверхность.
После нанесения карандашей, необходимо сделать удаление лишнего мягкой тряпочкой и отполировать поверхность.
Самостоятельная полировка
Сама процедура полировки «лобовухи» представляет собой снятие на локальных участках стекла микроскопического по толщине верхнего слоя. В первую очередь, она направлена на удаление матовости в участках около 30х30 см. Среди «народных» методов практикуется натирание стекла зубной пастой, ручное натирание полиролью, использование мелкой наждачной бумаги (настоятельно не рекомендуем данный метод!). Однако видимого эффекта можно достичь только благодаря применению полировочной машины (дрели).
Необходимые материалы
Для подготовки к полировке необходимы:
- любое моющее средство для стеклянных поверхностей;
- полиэтиленовая пленка (ею нужно закрывать участки, не подлежащие полированию);
- фломастер (или изолента).
Чтобы осуществить непосредственно ремонт царапин, понадобятся:
- полировочная машина (далеко не каждый автовладелец может похвастаться наличием такого инструмента «профессионала», но найти альтернативу – дрель – гораздо проще);
- полировочные круги (профессионалы используют специальные фетровые круги, но на «любительском» уровне можно смастерить войлочную насадку на электродрель);
- полироль для лобового стекла от царапин (чаще используются пасты (самая известная – ГОИ), но не исключено применение порошков (к примеру, «Фторопол»), которые разводятся водой);
- в случае с дрелью понадобится распылитель воды (полировочная машина оснащена «водяной» системой охлаждения, а при использовании дрели стекло будет сильно греться).
Разница в полировке
Порядок действий
Прежде чем удалить царапину, подготавливаем стекло:
- тщательно моем;
- просушиваем;
- поверхность, которая не будет полироваться, покрывается пленкой, чтобы на нее не оседала стекольная пыль;
- поврежденные места с внутренней стороны стекла выделяются фломастером (маркером) или изолентой.
Царапины на лобовом стекле следует устранять по следующей схеме:
- пасту (порошковый раствор) наносим на поврежденный участок и на насадку полировочной машины (электродрели);
- запускаем полировочную машину (дрель) на оборотах до 1,5 тыс. об/мин (сильное нажатие, резкие движения и продолжительное удержание круга (насадки) на локальном участке недопустимы, также не забываем пользоваться распылителем воды, опрыскивая стекло, инструмент следует держать под углом около 5 градусов к обрабатываемой поверхности);
- когда работа окончена – моем стекло и оцениваем результат: если матовость до конца не исчезла, убираем царапины повторно, следуя идентичному алгоритму. Если вторая попытка никакого эффекта не приносит – в третьей смысла, пожалуй, нет. Если причиной несчастья стали дворники, после полирования их придется заменить новыми.
Не забываем о средствах защиты: полировку следует проводить в герметичной одежде, желательно, надев респиратор (как минимум повязку, предотвращающую вдыхание стекольной пыли).
Многочисленные дискуссии возникают не столько относительно того, как очистить лобовое стекло от царапин, сколько относительно вреда полировки: эффект линзы, плохо работающие из-за полирования дворники, перегрев стекла, отрицательно влияющий на его качество. Однако не стоит поддаваться общему мнению: главный враг – не полировка как таковая, а неправильно сделанная полировка. Поэтому при самостоятельном проведении процедуры нужно быть максимально аккуратным.
Можно ли научиться полировке самому?
Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.
Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!