Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Глубокие царапины

Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.

На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.

Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.

Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины

Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:

  • полировочный круг;
  • паста или полироль;
  • пленка ПЭ (из полиэтилена) мягкая и эластичная;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер черного цвета;
  • пульверизатор, подойдет обычный домашний;
  • любая жидкость для очистки стекол;
  • перчатки, очки, маска для защиты дыхательных путей;
  • машинка для осуществления полировки;

Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку

Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.

Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.

При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу

 Оставим их профессионалам.

Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротрещинок и паутинок.

Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.

Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

    Для полировки понадобятся простые и доступные материалы, инструменты

Подготовительные работы состоят из следующих действий:

Перед полировкой лобового стекла от царапин необходимо хорошо помыть автомобиль, смывая грязь и пыль, иначе они помешают работе.
Перед полировкой ветрового стекла важно выявить все участки с повреждениями и их глубину. Такие дефекты для удобства процедуры обвести маркером.
Далее надо укрыть машину плёнкой, чтобы полировочное средство не попало на другие участки кузова и не испортило их

В пленке сделать вырезы в местах для полировки и приклеить края пленки строительным скотчем.
Порошок для полировки развести с водой до состояния густого крема и подготовить пульверизатор с водой.

Хорошо помыть автомобиль необходимо перед началом полировки

После выполнения всех подготовительных работ можно переходить к такой основной части, как полировка стекла автомобиля своими руками:

  1. Размешать полировочную смесь по инструкции и заправить дрель специальным кругом с насадкой из войлока.
  2. Сначала надо нанести небольшое количество смеси на стеклянную поверхность площадью в 40х40 сантиметров и растереть ее.
  3. Специальной полировочной машинкой отполировать полотно плавными и нерезкими движениями. Периодически смачивать полотно водой, чтобы паста не успела засохнуть и повредить стекло.
  4. Чистую поверхность протереть микрофиброй и распылить чистящее средство, которое придаст финишный блеск и идеальный вид.
  5. Посмотреть полотно на наличие царапин и матовых шероховатостей, если они имеются, то придётся провести повторную полировку.
  6. На поверхность нежелательно сильно давить машинкой, иначе полотно может треснуть. Держать дрель правильно под углом от поверхности. Полировать стекло надо участками, с каждым разом делая нахлест. Также нельзя надолго оставаться на одном участке, иначе полировальная машина сделает сильные вмятины на поверхности.

Избавление полотна от царапин и небольших трещин может быть долгим процессом, так как стеклянное полотно является очень твердым материалом и хорошо отполировать его за один раз не всегда удается.

Вариант со шлифовкой довольно сложен в домашних условиях, но все-таки выполним.

В автомагазинах можно купить средства для быстродействующей полировки, с эффектом шлифовки и с долгим действием. Хорошо себя зарекомендовали химсредства на основе жидкого стекла и воска, оба они эффективно справляются с царапинами и сколами.

Такая процедура проводится в несколько этапов и постоянно надо давать смеси высохать. Финишный слой необходимо смыть водой и просушить стеклянное полотно.

После проведения правильной полировки своими руками стекло снова начнет пропускать свет без преломлений и обретет свежий внешний вид. Машина с гладкими и чистыми стеклянными поверхностями смотрится красиво.

Необходимое оборудование

Если вы не знаете, как отполировать лобовое стекло, и ищете подходящее оборудование, то оптимальным вариантом будет полировальная машинка. Конечно же, в обычном гараже ее вряд ли найдешь, а покупать ее отдельно будет довольно дорогим мероприятием. Именно поэтому специалисты рекомендуют найти ей рациональную замену. В бытовых условиях таковой может стать обыкновенная дрель.

Бытует распространенное мнение о том, что для полировки также можно использовать «болгарку», однако это будет не самым удачным решением. Все дело в том, что болгарка обеспечивает слишком высокую и нерегулируемую скорость вращения, что может привести к перегреву стекла, а это нежелательно. Оптимальной скоростью вращающегося элемента будет 1200–1700 оборотов в минуту.

Полировальная машинка для полировки лобового стекла

Реальные поводы для полировки лобового стекла автомобиля

Необходимость отполировать лобовое стекло может возникнуть по следующим причинам:

  • песчинки попадают под щетки стеклоочистителей и царапают поверхность;
  • небольшие камни, которые летят в стекло, когда машина едет на скорости, также портят его;
  • из-за очищения льда скребком стекло царапается;
  • в результате использования абразивных моющих средств на мойке стекло портится;
  • к порче стекла также приводит использование грубой сухой тряпки для протирки его поверхности.

Рано или поздно все автомобилисты сталкиваются с тем, что стекло становится шероховатым и мутным. В этом случае, прежде чем прибегать к замене, следует попробовать альтернативный метод, а именно отполировать лобовое стекло.

Во время проведения данной процедуры снимается тонкий слой с поверхности стекла, в результате устраняются микроцарапины и небольшие сколы. Как понять, что полировка поможет вернуть ветровому стеклу первозданный внешний вид? Выполните следующее действие: отыщите небольшой дефект и поцарапайте его ногтем. Ноготь не должен цепляться. В противном случае, когда повреждения слишком глубокие, поможет только замена лобового стекла.

Если ваш бюджет ограничен, то царапины и сколы можно устранить с помощью фотополимерного состава. Его заливают в трещину. Однако шлифовать поверхность в этом случае нельзя, ведь после этой процедуры стекло станет тоньше.

Выбор способа полировки стекла автомобиля от царапин

Первоначально следует определить степень повреждения. Удалить незначительные царапины (глубиной до 30 мкм) и потертости можно методом одной только полировки. Ее выполнение возможно без наличия особых навыков и под силу каждому.

Устранение более глубоких царапин на стекле осуществляется путем предварительной шлифовки. Этот трудоемкий процесс требует четкого соблюдения технологий. В противном случае можно только навредить.

Поэтому, первоначально следует попробовать выполнить полировку, и только в случаях неудовлетворения результатом переходить к более радикальным действиям.

Как полировать стекло на часах или очках?

В данном случае учитывается состав напыления, нанесенный на стекло. Если это обыкновенное стекло – способы очистки стандартные, как и в любом другом случае. Исключением являются изделия с антибликовыми, минеральными, сапфировыми и другими специальными покрытиями. Такие изделия нуждаются в профессиональной обработке и лучше их реставрацию доверить специалистам. Степень сложности восстановления зависит от податливости материала.

На очках

Самым требовательным покрытием – является сапфировое напыление: чтобы добиться блеска, такие стекла обрабатывают алмазной пылью с применением шлифовального инструмента. В профессиональных мастерских изделие разбирают на части, отделяя стеклянные элементы от корпуса, отдельно полируют при помощи мягких тканей и специальных средств. Необходимо учитывать, что нельзя диоптрические стекла очков полировать в домашних условиях – для этого необходимо наличие определенных составов и инструментов.

Можно ли отполировать лобовое стекло и чем это лучше сделать

Устранить полировкой царапину возможно, но только такую, которая не цепляется при проведении ногтем. При полировке снимается очень тонкий слой, и при глубоких повреждениях на стекле результата не будет.

Итак, каким средством воспользоваться? Самый экономичный подручный вариант – зубная паста или порошок. Дальше по списку, специально предназначенные для этого пасты. Выбирать можно долго, но желательно заранее определиться, сколько вы готовы потратить денег на полироль, какими свойствами она должна обладать. От этого зависит, что будет содержать купленная смесь, и на что она способна.

1. Паста ГОИ

Недорогое средство для полировки. Благодаря простоте применения, можно использовать в домашних условиях, производя легкую шлифовку поверхности.

Существует несколько сортов пасты ГОИ – грубой, средней  и тонкой зернистости:

  • Самая грубая № 4. Устранит значительные царапины, которые бросаются в глаза.
  • К средней зернистости относится № 3. Создаст кристально чистую поверхность и добавит ровного блеска. Поможет при матовых затирах от щёток стеклоочистителя, потёртостей от скребков и щёток.
  • Тонкий сорт под № 2. Идеален для совсем незначительных изменений на поверхности (очень мелких царапин, паутинок), придаст зеркальный блеск.
  • Паста № 1. Самого темного цвета. Содержит не более 70% оксида хрома. Используется, когда нужна легкая полировка.

Чтобы вручную избавить автомобиль от царапин на лобовом стекле, для которого паста чаще всего и используется, нужно натереть ГОИ мягкий кусок ткани и круговыми движениями отполировать стекло. Для улучшения качества пасты автолюбители рекомендуют капать на ткань (лучше всего — из войлока) смесью из масла и бензина.

2. Паста для чистки зубов

Отполировать лобовое стекло зубной пастой на самом деле возможно. Зубная паста с эффектом отбеливания – отличное подспорье покупным полиролям, даст хороший результат при минимальных затратах

При выборе данного подручного средства в качестве полироли, важно проверить наличие дополнительных добавок в составе, чтобы не испортить ими лобовое стекло.

3. Полироль

В магазинах такое разнообразие специально предназначенных для полировки средств, что разбегаются глаза, в зависимости от возможностей покупателя, желаемых свойств, профессионализма торговой марки. В первую очередь, они делятся на 3 вида:

  • Полироли, обладающие защитными свойствами. Такой вид создает на поверхности слой, который защищает от потертостей и неблагоприятных воздействий извне.
  • Оптические полироли. Имеют в составе специальные вещества, заполняющие микротрещины и царапины.
  • Пасты с абразивом. Удаляют у стекла часть верхнего слоя.

Составы для полировки бывают на тефлоновой и восковой основе. Первые необходимо наносить на всю поверхность лобового стекла, для предохранения от серьезных повреждений. Восковые полироли схожи по результативности с народными средствами и стоимость у них соответствующая.

Тефлоновые и восковые средства профессионального качества можно использовать в домашних условиях. Ничего сложного в этом процессе нет.

При выборе между воском и тефлоном, стоит остановиться на первом. Тефлон – вещество с неповторимыми свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием не получится намочить или загрязнить. Грязь не держится на нем, какой бы липкой она не была.

Антистатичный эффект – еще одно преимущество тефлоновой полировки, спасает стекло от заряженных пылевых частиц.

Все перечисленные достоинства тефлона помогут долго содержать стекло в чистом виде, намного меньше прибегая к мытью. В сравнении с другими видами полиролей, тефлоновые отличаются не маленьким сроком службы. Защитный слой выдержит 11-12 моек.

Материалы и инструменты

Не стоит забывать, что во многом состояние лобового стекла зависит от дворников, установленных на ваш автомобиль. Если они изношены или не очищены, щетки не просто перестанут очищать поверхность, но и спровоцируют образование царапин.

Потому полировку можно смело называть необходимостью. Рано или поздно такую работу сделать придется. Самому или с помощью автосервиса, каждый автомобилист решает сам.

Хорошим способом защиты можно назвать съемную тонировку. Она монтируется на лобовое стекло. Если конструкция не нарушает закон, тонировка будет выполнять защитные функции. При необходимости тонировка меняется, а стекло остается без царапин.

При отсутствии такого решения стекло восстанавливать придется. Для этого стоит обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • полировочная электромашинка;
  • круги войлочные в количестве 2 штук;
  • первый круг под оксид церия;
  • второй круг для нанесения пасты Гои;
  • сам оксид церия, если имеются глубокие царапины;
  • паста под названием Гои (подходит для финишной обработки);
  • пара рук;
  • время;
  • терпение и выдержка;
  • малярный скотч;
  • пленка для укрывания автомобиля.

Что касается самого основного инструмента, а именно полировочной машинки, то некоторые вместо нее используют шуруповерты и болгарки. Крайне не рекомендую, поскольку можно стесать слишком большой слой стекла, из-за чего возникает эффект линзы.

Полировать вручную, используя только силу рук, можно при отсутствии существенных царапин и повреждений. То есть когда проводится профилактическая полировка.

Еще хочу напомнить, что в случае трещин и сколов на поверхности лобового стекла проводится комплекс специальных ремонтно-восстановительных работ. Но они еще сложнее, нежели самостоятельная полировка.

Как полировать стекла авто, или эффект чистого стекла

Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины

Полировка стекол легкового автомобиля дает эффект чистого лобового стекла, как у нового авто

Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло. Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии.

К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.

3 Приступаем к работе – не оставим царапинам шансов

Прежде чем начать полировку, готовим помещение, а именно – устраняем сквозняки, если они имеются, а также смачиваем пол вокруг автомобиля. Все это необходимо для того, чтобы в процессе полировки на поверхность не попала пыль, так как она сразу же прилипнет к пасте и сделает свое нехорошее дело. Заниматься полировкой на улице не стоит, так как риск попадания пыли и мусора на полируемую поверхность в этом случае сильно возрастает.

Теперь можно начинать работу – на чистую подготовленную поверхность нужно нанести небольшое количество среднеабразивной пасты и размазать ее пальцем. Если вы используете порошок, его предварительно надо развести в воде, согласно рекомендациям на упаковке, и тщательно перемешать. Затем нужно взять шлифмашинку и, не включая ее, как бы втереть кругом пасту в стекло. Это необходимо для того, чтобы вся паста не разлетелась в стороны при включении машинки.

После этого включаем шлифмашинку, предварительно выставив минимальные обороты. Круг следует умеренно придавливать к стеклу и совершать им круговые движения по поврежденной поверхности. Постепенно обороты повышаем до средних. Высокие обороты выставлять не стоит, в этом случае стекло быстро перегревается, а паста разлетается в разные стороны. В результате качество шлифовки сильно страдает.

Все работы проводим только по полностью очищенной поверхности

Время от времени работу необходимо прерывать, чтобы дать поверхности остыть. В противном случае стекло перегреется и лопнет, после чего вам останется только заменить его. По мере высыхания пасты поверхность смачивайте водой из распылителя. Чтобы контролировать качество полировки, смывайте пасту стеклоочистителем, затем протирайте стекло и внимательно осматривайте поверхность. Чтобы лучше рассмотреть царапины, поднесите лампу под острым углом. При необходимости еще раз нанесите пасту и повторите процедуру.

На быстрый результат не рассчитывайте. Чтобы полностью отполировать лобовое стекло крупноабразивной пастой, понадобится несколько часов. Затем стекло надо тщательно вымыть и произвести полировку мелкоабразивной пастой с использованием белого (мягкого) полировального круга. На этом этапе осуществляется удаление мелких изъянов, которые не видны в дневное время, но сильно проявляют себя во время езды в темное время суток. Без финишной полировки в темноте видимость через лобовое стекло становится такой, как будто на улице туман.

https://youtube.com/watch?v=TXgZXrOUInE

Процесс полировки финишной мелкоабразивной пастой аналогичен работе с крупноабразивным составом – поверхность полируется с частыми паузами и периодически смачивается водой. По завершению работы стекло нужно тщательно вымыть со стеклоочистителем. Затем нанесите на поверхность безабразивный полироль и натрите им стекло при помощи мягкого полотенца или микрофибры.

Если вы будете выполнять работу в соответствии с изложенными выше рекомендациями, то у вас получится идеально убрать все мелкие царапины и потертости на лобовом стекле, соответственно, подобным образом можно восстановить и остальные стекла автомобиля. Что касается более глубоких царапин, то они сгладятся и станут менее заметными, но, как мы уже говорили, полностью от них избавиться не получится.

Алмазные пасты

Для полировки стекол эффективна алмазная паста, которая также бывает разной зернистости. Наносить ее на поверхность можно с помощью фетровой ткани или войлочного круга. Используется алмазная паста от крупной к мелкой, причем для каждого последующего вида берите новую ткань. По ГОСТу такое средство подразделяется на несколько типов:

  • алмазная паста крупной зернистости (красная);
  • средняя, обычно зеленого цвета;
  • голубая алмазная паста – мелкозернистая;
  • тонкая желтая;
  • белая алмазная – самая мелкая, для финишной обработки.

Такая паста состоит из алмазного порошка и связующих компонентов. Бывает еще сиреневая паста, она наиболее крупнозернистая, то есть размер алмазной крошки в ней самый большой. Применяется она обычно для черновой доводки. Кроме того, алмазная паста может быть твердой и мягкой.

Зачем нужна полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:

  1. Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
  2. Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
  3. При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.

Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.

  1. Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
  2. Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
  3. Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.

Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:

  • моющее средство для стекол;
  • емкость с водой (желательно с распылителем);
  • материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
  • маркер или изолента.

Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

1. Паста ГОИ 

Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.

2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Миф 2: Профессиональные составы содержат силиконы, поэтому поверхность обладает насыщенным блеском

Состав полировальной пасты также важен. Критичным является отсутствие силиконов, которые могут вредить качеству окраски. Пасты для профессионального использования не содержат такого рода материалов, но, чтобы быть уверенным, стоит найти паспорт безопасности продукта. Каждый добросовестный производитель должен предоставлять данный документ по требованию клиента. Ниже приведен пример выдержки одного из продуктов 3М 50417NF, который дает высокий глянец, при этом не содержит силиконов. Видно, что все вещества в таблице являются безопасными для процесса окраски.

Таблица 2. Компоненты абразивной полировальной пасты

Ингредиент

CAS No. и EC No.

% по весу

Вода

7732-18-5

231-791-2

30 — 50

Оксид алюминия

1344-28-1

215-691-6

15 — 30

Гидрированный керосин

64742-47-8

265-149-8

5 — 15

БЕЛОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО (НЕФТЯНОЕ)

8042-47-5

232-455-8

1 — 15

НАФТА (НЕФТЯНАЯ), ГИДРОДЕСУЛЬФИРОВАННАЯ ТЯЖЕЛАЯ

64742-82-1

265-185-4

7 — 13

Калиевая соль муравьиной кислоты

590-29-4

209-677-9

0 — 5

Полисорбат 80

9005-65-6

0 — 5

Глицерин

56-81-5

200-289-5

0 — 5

Ингредиент

CAS No. и EC No.

% по весу

Касторовое масло

8001-79-4

232-293-8

0 — 5

ТЯЖЕЛАЯ АРОМАТИЧЕСКАЯ СОЛВЕНТ НАФТА(нефтяная)

64742-94-5

265-198-5

1 — 5

АКРИЛОВЫЙ ПОЛИМЕР(Ы)

Коммерческая тайна

0 — 2

Алкиламмоневая соль

Нет

0 — 2

Мезителен

108-67-8

203-604-4

0 — 1

Триметилбензол

95-63-6

202-436-9

0 — 1

1,2-БЕНЗОТИАЗОЛИН-3-ОН

2634-33-5

220-120-9

< 0,1

Т.к. на рынке существует множество составов не для профессионального использования, которые рекомендованы для самостоятельного использования, требования к ним предъявляются другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector