12 лучших восков для автомобилей

Мифы о защите кузова

Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.

Чаще всего, водители сомневаются в защите от царапин. С одной стороны это опасение действительно верно. Полной защиты нет. Если вы возьмете гвоздь и с нажимом проведете по кузову, царапина будет. Также скол появится после прямого удара камнем, а вот скользящий удар гравия ущерба не принесет. Ветка при проезде мимо кустов, вашу машину не поцарапает. Тут еще нужно учитывать, что воск обладает меньшей защитой, чем тефлон, а наиболее надежна керамика.

Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.

Типы восковых продуктов

Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:

Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.

Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.

Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.

Классификация по технологии нанесения

Еще одно разделение восковых продуктов основано на методике их нанесения:

  • Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
  • Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
  • Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.

Классификация восковых веществ по происхождению

Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Животные.
  • Растительные.

Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.

Особенности выбора

Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.

Какие варианты покрытий есть

На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.

Воск

Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:

  • твердый воск;
  • жидкий;
  • пенообразный.

Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.

Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.

  • Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
  • Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
  • Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Воск способен предупредить коррозию кузова.
  • После обработки не остается разводов на поверхности.
  • Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.

Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.

  • Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
  • Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
  • Пеннообразный воск невозможно нанести руками.

В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.

Тефлон

Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.

Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.

  • Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
  • Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
  • Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
  • Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.

У тефлона есть и минусы.

  • После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
  • Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
  • Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.

Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.

Керамика

Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.

Перечислим основные особенности данного способа обработки.

  • Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
  • Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
  • Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
  • Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
  • Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.

Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.

Существует также и ряд недостатков.

  • Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
  • Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.

Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.

Особенности нанесения

Теперь следует разобраться с тем, как нужно правильно наносить воск на автомобиль и что для этого может потребоваться.

Как именно осуществлять нанесение специального воска на кузов своего автомобиля, каждый решает сам. Все виды можно разделить на 2 категории:

  • Ручной. Для этого потребуется набор специальных приспособлений.
  • Инструментальный. Подходит только для горячего воскования, используемого на специализированных автомойках.

Только при горячем восковании может применяться специальное оборудование.

Прежде чем наносить холодный или горячий воск для автомобиля, кузов требуется обязательно подготовить. Для этого его следует очистить от имеющихся загрязнений, помыть и просушить. Оптимально применять мойку высокого давления. Затем лакокрасочное покрытие обрабатывается.

Есть свои индивидуальные инструкции о том, как правильно нужно наносить горячий или холодный, жидкий или твёрдый воск на свой автомобиль.

Но вне зависимости от выбранного средства, лучше всего выполнять работу под навесом или же в закрытом помещении, избегая прямых лучей. Под солнцем автовоск застынет быстро, но такая обработка специальным воском обеспечит матовую поверхность автомобиля, а не ожидаемую глянцевую.

Жидкий автовоск

Запомните главное: проводить обработку воском нужно не перед тем как мыть машину, а строго после мойки. Даже если машина кажется чистой, но мойку вы только что не посещали, лучше повторно пройти процедуру подготовки.

Многие интересуются тем, можно ли мыть и дополнительно обрабатывать свою машину воском на мойке самообслуживания. Сейчас множество моек предоставляют такие возможности. Для этого предусмотрено наличие соответствующих видов воска. В основном применяются холодные и жидкие виды.

Для начала расскажем о том, как правильно пользоваться именно жидким воском при обработке своего авто. Его предварительно разводят в воде. При какой именно температуре, производитель всегда указывает на упаковке. Особенность жидкого воска в том, что наносить его следует именно на увлажнённую поверхность. Придерживайтесь принципа, согласно которому разница между температурой кузова и приготовленной смеси не превышала 20 градусов.

Обрабатывать жидкими средствами нужно поэтапно, работая поочерёдно с разными участками. Перерыв между обработкой отдельных зон не должен превышать 2 минут, то есть работать нужно быстро. Начинать лучше всего с крыши. Нанесённый состав растирается при помощи:

  • мягких губок;
  • тряпок;
  • салфеток.

Если остались излишки, их следует аккуратно удалить. Дополнительный обдув воздухом обеспечит лучшее схватывание автовоска с кузовом машины.

Твёрдые виды воска

Далее расскажем вам о том, как правильно полировать машину твёрдым воском. Такую работу нужно проводить в закрытом помещении.

Чтобы наносить на свой автомобиль купленный твёрдый воск, подготовьте мягкие ткани или сухие губки. Учтите, что нанесение твёрдого воска не предусматривает использование жёстких материалов. Обработка выполняется после высушивания кузова.

Прежде чем покрыть свой авто твёрдым воском, в зависимости от выбранного средства, автовоск может потребоваться предварительно растопить. В основном температура плавления не превышает 40 градусов Цельсия.

Наносить нужно отдельными участками, не оставляя между ними переходов. Такая обработка выполняется при температуре не ниже 6 градусов Цельсия.

Горячее воскование

Теперь о том, как правильно пользоваться горячим воском. Его выбирают по цвету кузова авто. Эти данные указаны на упаковке.

Наносить нужно на сухую поверхность. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Обработка примерно такая же лёгкая, как и наносить обычный жидкий воск на автомобиль. Нужно развести состав в тёплой воде и нанести мягкой губкой. Затем выполняется полировка и ожидается полное высыхание. Лучше всего проводить горячее воскование осенью.

Холодный вид воскования

В завершении поговорим о том, как нужно наносить на поверхности автомобиля специальный холодный воск. Увы, но такой состав не обладает длительным воздействием.

Чтобы поддерживать защитный слой, повторное нанесение холодного воска требуется осуществлять регулярно, после каждой мойки. Наносится мягкими тряпками или же распылителем. Остатки аккуратно смываются.

К вопросу о том, нужно ли обязательно после нанесения воск на свою машину протирать кузов. Финишная полировка нужна практически всегда. Подробнее узнаете в инструкции конкретного производителя.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?

Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.

Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги

Это важно

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами)

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Можно ли сделать своими руками

В домашних условиях состав готовится в пароварке.

Используются следующие ингредиенты:

  1. Пчелиный воск — 1 массовая часть. Для 1 раза это 5 г.
  2. Хлопья карнауба — 4 части.
  3. Кокосовое масло. Берется 10 частей.

Порядок приготовления:

  1. Первые 2 компонента плавят в пароварке и тщательно перемешивают.
  2. Вливают в смесь кокосовое масло. Снова перемешивают.
  3. Дают массе слегка остыть.

Средство применяется в теплом виде, когда оно является пластичным. Отвердение происходит через несколько часов. Если порция не была полностью израсходована, остаток можно применить позже, предварительно разогрев.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

В последнее время воск для автомобиля стал неотъемлемой частью защиты его лакированного покрова. Как известно, даже протирание сухой тряпкой поверхности кузова автомобиля наносит определённый урон её состоянию, образую микроскопические царапины, в которые с лёгкостью проникают вода, пыль и грязь. Химические средства, используемые при процедуре мытья, также проходят в эти отверстия, разъедая слой лака, действуют как наждачный материал для его поверхности.

Жидкое гидрофобное вещество стало решением этой проблемы, так как после его нанесения на кузов автомобиля появляется дополнительный водонепроницаемый слой. Этот слой является своеобразным барьером, он отталкивает всей своей поверхностью молекулы грязи, предотвращая, таким образом, возникновение новых трещин. Как отмечают эксперты, покрыть пылезащитным слоем можно как старый вид транспорта, так и новый. Более того, жидкий воск для авто, только что сошедшего с конвейера, станет надежной защитой не на один месяц.

Исходя из вышесказанного, покрытие воском автомобиля нужно для того, чтобы транспортное средство приобрело первоначальный блеск, для сокращения времени на процессы мойки авто и сушки, для защиты от проникновения пыли и вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Карнаубский воск

Карнаубский воск придает аппетитный блеск всему, от яблок в магазинах до кожи в дорогих салонах. Он создает эффект линзы, которая усиливает родной цвет кузова. Воск карнаубы – жуткий гидрофоб. Летом вода смывает с кузова дорожную грязь, а зимой на авто не будет намерзать снег.

Пчелиный воск плавится на солнце, а карнаубский – минимум при 80 градусах. Правильный воск по консистенции напоминает мороженое из морозилки. В воск добавляют растворитель или травяные масла, чтобы он не застывал в банке. Добавки испаряются, когда воск ложится на поверхность тонким слоем. Он затвердевает и готово. Никогда не покупайте жидкие или гелеобразные воски. В них напихали хрен-пойми-чего, чтоб увеличить объем и удешевить продукт.

Покрыть авто воском можно самостоятельно, сохнет он 20-25 минут, служит около месяца-двух, выдерживает до трех моек. Потом процедуру придется повторять. Несамостоятельный, как Алёша Попович.

Плюсы: органическое происхождение, разумная цена, можно наносить самому Минусы: непродолжительный срок службы, не добавляет тона и глубины цвету кузова

Практически у каждого автолюбителя при слове автомобильный воск возникает всего 2 мысли: 1) непонятная жижа на автомойке за 80 рублей; 2) с запахом вишенки или жёлтая бутылка с удирающей черепахой на этикетке. Какой воск для автомобиля лучше? И тот и другой продукт скорее вызывает сомнение, чем восторг от его великолепных качеств. Виной тому – запоздалое развитие автомобильной культуры в Российской Федерации. К огромному сожалению, мы пропустили целую эпоху, когда автомобильные воски были на вершине популярности. В наше время балом правят жидкие стёкла и нано-керамические покрытия.

К сожалению те, кто не готов отдавать свои автомобили в детейлинг центры или попросту предпочитают ухаживать за ними самостоятельно из за колоссального недостатка информации вынуждены слушать безграмотных в этом направлении продавцов-консультантов магазинов автозапчастей. Или же читать многообещающие этикетки бутылок в «Ашане». И в том и в другом случае любители самостоятельного ухода за автомобилем остаются полностью разочарованы в продуктах категории автомобильный воск, а купленная бутылка остаётся годами пылиться в гараже или в багажнике.

Рейтинг автомобильных восков

Soft99

Этот автомобильный воск полностью синтетический и основан на фторсодержащих смолах, которые образуют очень прочное гидрофобное защитное покрытие на поверхности автомобиля. Soft99 доступен в двух версиях: для темных лаков и для светлых лаков.

Защитное покрытие, созданное после нанесения этого воска, уменьшает загрязнение на кузове автомобиля и одновременно защищает поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей и кислотных дождей. Благодаря своим гидрофобным свойствам, он не только упрощает и сокращает процесс мытья, но и позволяет дольше поддерживать чистоту кузова автомобиля. Любители яркой внешности автомобиля, также оценят воск для автомобиля Soft99, так как он дает очень насыщенный и глубокий блеск.

Fireball Fusion Wax

Fireball Fusion Wax — это инновационный продукт, который сочетает в себе бразильскую карнаубу и SiO2, то есть кремний, который является основным компонентом керамических покрытий. Благодаря этому инновационному подходу Fireball удалось создать продукт, который не только идеально защищает поверхность автомобиля, но и придает ему отличные гидрофобные свойства.

Это лучший воск для авто, он является отличным продуктом для любителей красивой внешности. После использования, благодаря наличию карнаубы, мы получим превосходный эффект усиления цвета, затемняющий лак и появится так называемый «Мокрая взгляд». Кроме того, Fireball Fusion Wax обладает маскирующими свойствами для мелких царапин и других дефектов краски.

Применение воска, как и других продуктов Fireball, простое и не должно вызывать проблем даже у начинающих. Fireball недавно представил керамические покрытия Fireball Tourbillion No.1 и Fireball Tourbillion No.2, предназначенные для этого воска, которые продлевают срок службы до шести месяцев. В зависимости от того, какое покрытие мы используем, мы получаем усиленный гидрофобный эффект для покрытия Fireball Tourbillion No.1 и гидрофильный эффект для Fireball Tourbillion No.2.

Zymol

Zymol давно ассоциируется с качеством и роскошью. Автомобильный воск этой компании ничем не отличается от автомобильных восков, которые изготавливаются только из натуральных компонентов, поэтому они безопасны не только для окружающей среды, но и для автомобильных красок.

Carbon считается самым универсальным автомобильным воском этого производителя. Хотя он предназначен для черных и темных лаков, он также очень хорош на светлых покрытиях. Zymol Carbon обеспечивает нам защиту от вредных факторов, но она меньше, чем у синтетических восков.

Shiny Garage Extreme Wear

Компания Shiny Garage приобретает все более широкую группу довольных клиентов, выпуская высококачественные автомобильные товары, а автомобильные воски также являются натриевыми. Воск Shiny Garage Extreme Wear является полностью синтетическим продуктом, поэтому обладает превосходной защитой от вредного воздействия погодных условий, кислотных дождей, ультрафиолетового излучения и т. д. Благодаря добавлению кремния гидрофобные свойства и долговечность были улучшены.

Нанесение также не должно быть проблемой. К сожалению, кроме гидрофобного эффекта и лучшего глянца, нельзя ожидать впечатляющих визуальных эффектов. Мы можем похвалить этот воск для авто за очень хорошую долговечность (до 6 месяцев), что в сочетании с доступной ценой делает его очень интересным предложением.

Meguiar

Паста Meguiar NXT tech wax 2.0 — это инновационный продукт этого известного и высоко ценимого производителя автомобильной косметики, созданный на основе новой технологии ESP (Engineered Polymers Synthetic).

Благодаря этой технологии полимеры создают чрезвычайно прочную связь с лаком, обеспечивающим максимальную защиту.

SONAX

Если у вас есть вопрос, каким воском лучше покрывать машину, то выбирайте продукты от компании Sonax.

Воск премиум-класса Carnauba — это продукт с высоким содержанием 100% натурального карнауба, который подходит для любого типа лака. Высокое содержание карнаубских и натуральных масел приводит к длительному эффекту глубокого и блестящего глянца на автомобильном лаке. Кремообразная консистенция облегчает нанесение и притирку. Мы также получаем хорошую защиту от вредных факторов, в частности от ультрафиолетовых лучей, вызывающих выцветание краски.

Гладкий лак, который мы получаем после нанесения этого воска, безусловно, поможет нам удалить загрязнения, появляющиеся на нем. К сожалению, у Sonax нет такой репутации, как у Zymol, и цена здесь определенно является недостатком.

Воск на самомойке

Мойки самообслуживания активно набирают популярности, и встретить их можно в любом месте

Мойки самообслуживания активно набирают популярности, и встретить их можно в любом месте. Это очень удобно и практично, всего за 10—12 минут возможно сделать машину зеркально-чистой. Чтобы добиться такого результата, нужно применять сильный напор воды, густую пену и достаточно использовать времени для обработки каждого участка

Важно понимать, что уровень чистоты зависит в первую очередь от интенсивности загрязненности

Воск на самомойке — неопытные водители ошибаются, считая, что такая процедура необязательна. По мнению экспертов, воск защищает поверхность от различных загрязнений и снега зимой. Но главное его предназначение — создание барьера для химических частиц, которые часто попадают на кузов с дороги. Нанесение воска длится на протяжении 60—90 минут, все зависит от уровня мойки самообслуживания.

Водителям, которые никогда не пользовались такой процедурой, стоит изучить все нюансы, чтобы не было неудачного опыта:

  • Моющее вещество нужно наносить равномерно, в противном случае образуются проблемные зоны.
  • Тщательно нужно пройтись по швам, там накапливается большое количество пыли и грязи.
  • Не стоит бояться обрабатывать стекла пеной, моющее вещество считается универсальным и подходит для мойки любых поверхностей.
  • Летом лучше перед нанесением воды подождать 10—15 минут, пока поверхность авто остынет.

Этапы мойки

Процесс непосредственной мойки средствами самообслуживания заключается в распределении моющего вещества, разбавленного водой, по всей поверхности автомобиля. При этом сначала обрабатываются боковины кузова, а только после этого — зад и перед. Характер движений может быть горизонтальным, но если вам не удобно двигать моечным пистолетом так, используйте вертикальное намыливание, при котором нанесение раствора будет производиться эффективней всего именно при распределении движениями снизу-вверх: каждый раз при занесении пистолета вверх наносится новый раствор и очищаемые участки кузова становятся лучше видны.

Чтобы вымыть авто активной пеной, с помощью средств автостанции самообслуживания своими руками необходимо следовать инструкции:

  • первый этап состоит в окатывании ТС водой со всех сторон из шланга;
  • нанесите пену, готовую для удаления грязи (в отличие от домашней мойки шампунь не нужно размешивать с водой в соотношениях, указанных на этикетке спецсредства — этот раствор уже есть в баках моечного аппарата);
  • взять пистолет, из которого будет направляться водяная струя, так, чтобы его наконечник располагался на расстоянии 30-35 см от поверхности (давление будет держаться в пределах ста десяти, максимум 180 бар);
  • после нанесения автошампуня двигайтесь далее, вокруг автомобиля, пока он не окажется полностью обработанным со всех сторон (помните: при возможности выбора между теплой и холодной водой обязательно выбирайте первый вариант, так как моющие вещества, находящиеся в составе автосредств, продолжают свое очищающее действие даже после предварительного смывания);
  • промойте скрытые и труднодоступные полости (например, порожки и подкрылки); также пену можно (и даже нужно) наносить на зеркала и места стыковки деталей (швы);
  • смыть остатки моющего средства большим потоком простой воды (этап ополаскивания делится на два: обычное смывание специального вещества и омывка всего авто дистилятом — специально подготовленной для этого водой);
  • блеск и сушка (помыть машину — это лишь полдела, следует сделать поверхность блестящей, натерев воском; нанесение воскового покрытия на автомобиль предполагает уменьшение вероятности последующего загрязнения транспортного средства благодаря наличию барьерного слоя; обработка производится с помощью тех же технических средств, но в специальном режиме, во время действия которого из бранспойта поступает жидкость с добавлением воск-средства для авто, остатки которого после окончания обработки нужно смыть).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector