Способы перевозки велосипедов на автомобиле, правила безопасности

Велокрепления на заднее колесо автомобиля

Этот способ подойдет тем, кто не прячет запасное колесо в багажнике, а украшает им тыл своей машины. В первую очередь это касается счастливых обладателей минивенов или внедорожников. Такое крепление получается самым бюджетным и максимально надежным! Велосипед совершенно не закрывает доступ к багажнику и не скрывает под собой опознавательный номер автомобиля.

Эти способы являются основными, подробнее узнать о том, как перевозить велосипед на авто можно посмотрев видео:

Также, для транспортировки существуют защитные чехлы (они помогут защитить салон от грязи), специальные крепления для перевозки колес. Это облегчит перевозку вашего железного коня! В целом, чтобы определиться, как привезти велосипед в машине наиболее удобным способом, следует задать себе несколько важных вопросов:

  1. Подойдет ли этот вид крепления к вашему автомобилю?
  2. Не требует ли установка дополнительных затрат (например, установка фаркопа)?
  3. Подходит ли именно это крепление для вашего боевого коня?
  4. Будет ли повреждена машина во время перевозки?
  5. Качественный ли материал крепления?
  6. Не повлияет ли на видимость дороги перевозка?

Уникальная система от Опель Флекс Фикс

Великолепным решением для любителей велосипедного спорта является система, придуманная инженерами Opel FlexFix. Это встраиваемая система фиксаторов для перемещения велосипедов, предлагаемая как опция для моделей немецкого изготовителя. Под бампером сзади скрывается выдвигаемый кронштейн — идеальное крепление. Привести его в рабочий вид можно за несколько минут, при этом фиксаторы проработали до мелочей: наличие удобных фиксаторов, откидывающейся рамки для крепления номера авто, выносимой задней светотехники. Крепление велосипеда выполняется за шатун (элемент, куда вкручиваются педали), при этом отсутствует нужда поднимать его высоко. Оба колеса велосипеда фиксируют дополнительно с помощью специальных ремешков.

Система Opel FlexFix

Кроме простой установки, Опель заостряет внимание также на расходе топлива: при подобном типе крепления велосипедов аэродинамическое сопротивление увеличивается минимально. Другими словами, повышение «аппетита» меньше на 20 процентов в сравнении с фиксацией велосипеда на крыше. Но отличия вряд ли можно ощутить на малых расстояниях и на «городских» скоростях

Но отличия вряд ли можно ощутить на малых расстояниях и на «городских» скоростях.

Для полной картины стоит упомянуть ещё одно достоинство. Длина горного велосипеда не больше ширины Опель Мерива, поэтому не мешает обзору в «задние» наружные зеркала. Имеются и минусы: любому собственнику универсала или хэтчбека известно, что задняя дверка быстро может испачкаться в дождь. В подобном случае такой неприятный «душ» обеспечен и велосипедам.

Удобная транспортировка

Сегодня распространено брать с собой в дорогу велик. Такой способ намного удобней, ведь не приходится преодолевать большое расстояние на этом транспорте. К тому же в автомобиль можно взять намного больше вещей, а байк использовать уже на месте прибытия. Также погодные условия не всегда позволяют комфортно использовать этот вид транспорта.

Существует много способов перевозки байка. Для этого даже предусмотрены специальные держатели, в том числе багажник и фаркоп. Некоторые способы обеспечивают перевозку даже не одного байка, а нескольких. В некоторых машинах также встречаются несколько удобных фиксаторов, которые обеспечивают много пространства сзади машины. Правда, стоит учитывать модель велосипеда и автомобиля, исходя из чего и нужно выбирать способ транспортировки.

Перевозка в салоне

Этот способ считается одновременно самым сложным и простым. Конечно, многих привлекает то, что не потребуется покупать никаких дополнительных приспособлений, но не у каждого автомобиля достаточно просторный салон для велосипеда. Многие модели велосипедов могут разбираться, что упрощает процесс их перевозки. Правда, придётся заново регулировать тормоз, гидравлику и подвеску, что не очень комфортно.

Поскольку на колёсах складного «железного коня» может находиться грязь, его не просто перевозить в салоне, ведь потом придётся проводить глобальную чистку. Как вариант, можно приобрести специальный чехол, который предотвратит загрязнения.

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиля больше подходит для разового использования. Правда, при регулярных выездах на природу или в горы такая транспортировка создаст большие неудобства

Очень важно зафиксировать его во время движения, чтобы уберечь салон автомобиля от повреждений, а себя — от ударов рулём в затылок

Установка сзади машины

Перевозка, используя багажник или фаркоп, отлично подойдёт для обладателей пикапа. Как правило, в его пространство без проблем поместится 2–3 велосипеда. Туда же станет дополнительное снаряжение, и даже место для пассажира останется. Багажник же седана для этого не настолько приспособлен. В нём может не найтись место и для одного велосипеда. Решить эту проблему можно полной разборкой шоссера, но это создаёт проблемы, аналогичные транспортировке в салоне.

Если водитель обладает большим транспортом, он может себе позволить загрузить все велики в багажник. Их понадобится закрепить с помощью тросов. В этом поможет фаркоп, который будет использоваться для обмотки крепления. Когда же транспорт не обладает требуемыми габаритами, лучше придумать другой способ.

Крепление сверху

Крепление велосипеда на крышу — это один из самых популярных способов, как и фаркоп. Для него используется специальное крепление, которое устанавливается на крышу. Сверху него и предусматривается место для байка, колёса которого захватываются специальными хомутами. Транспортировка с креплением на крышу намного удобней, чем использовать багажник или фаркоп.

Устанавливается велик на крышу в вертикальное положение. Для него предусматривается держатель, который фиксируется к шатуну. Как правило, такой фиксатор рассчитывается на один велик, но их можно крепить, сколько хватит места для установки на крышу. Обычно помещается 4 байка, а цена такой системы варьируется в 1000–15000 рублей. От этого напрямую зависит надёжность, ведь крепление должно выдержать неровную дорогу.

Способ закрепления велосипеда на крышу наиболее безопасный. В отличие от установки в багажник или фаркоп, транспорт будет защищён от повреждения машиной. Даже во время ДТП байк не повредится, ведь будет находиться на высоте. К недостаткам относится вероятность сбить велик, проехав под недостаточно высокой аркой или деревом.

Закрепление на двери

Любой багажник имеет дверь, которая может быть использована для фиксации велосипеда. Для этого потребуется приделать специальный кронштейн, который подходит для внедорожников и минивэнов

Важно, чтобы дверь в транспорте имела подходящую форму, тогда она сможет вместить до трёх великов

При самом движении не будет происходить ухудшение аэродинамики, как это возникает при установке на крышу. Также байк намного проще снять, но сам багажник будет недоступен для открытия. При возникновении ДТП существует большой риск повреждения всех байков одновременно. К тому же такая конструкция из великов загораживает номерные знаки, что вряд ли понравится сотрудникам ГИБДД.

Как упаковать

После того, как вы решили, на чём и как поедете, становится понятно, нужно ли вам специально упаковывать велосипед для перевозки. Это обязательно придётся сделать, если предстоит полёт на самолёте или длительные поездки на поездах или автобусах. Вам также придётся хотя бы открутить колесо и как-то прикрыть грязные части велосипеда, если вы поедете на автомобиле без специального велосипедного багажника. А вот в электричках и автобусах местного назначения есть шанс провезти своего железного коня в собранном виде.

Разбирая и упаковывая велосипед, придётся решить несколько задач. Во-первых, защитить детали от поломок и искривлений. Во-вторых, минимизировать объём и вес упаковки, чтобы не превысить установленный перевозчиком лимит. Модели некоторых велосипедов позволяют разобрать и сложить их так, что сдать упакованный чехол в багаж получится и как обычную сумку, а не специально провозимое спортивное оборудование.

Чтобы минимальным образом подготовить велосипед в транспортировке, понадобится снять переднее колесо и педали, а руль повернуть параллельно основному корпусу. Если упаковка будет мягкой, то также стоит снять задний переключатель скоростей вместе с петухом — деталью, с помощью которой задний переключатель крепится к раме. С дисковых тормозов следует снять тормозные роторы, а на гидравлических — придумать прослойку между колодками клипера. Уберечь от искривлений стоит и перья вилки.

Бдительные сотрудники аэропортов могут потребовать спустить давление в шинах. Для надёжной упаковки вам могут понадобиться скотч, верёвки, поролон и целлофан. Рассчитывайте, что в первый раз этот процесс займёт достаточно много времени, так что не откладывайте его на последний момент.

Если вы можете взять с собой в путешествие пару лишних килограммов, то лучшее решение — мягкий чехол. Цены и качество материала — самые разные. Но по приезде вы складываете его компактно и убираете на дно рюкзака. А если вы летите лоукостером, чехол с велосипедом можно использовать как основную сумку, в которую сложите все вещи. Если вы уложитесь в ограниченный лимит по весу, это избавит вас от необходимости платить за провоз и велосипеда, и багажа. Напихать в чехол с велосипедом побольше вещей — это ещё и дополнительная защита для корпуса и хрупких деталей.

Альтернатива кейсу или чехлу — использованные картонные коробки, в которых продаются велосипеды. Взять их можно в ближайшем веломагазине. В аэропорту прилёта вы просто выбросите потрёпанный картон, а перед вылетом сходите в местный магазин за новой порцией. Заранее подумайте, как закрепите мелкие детали и проложите пустые пространства. И сделайте какие-нибудь ручки, даже если нести коробку предстоит только от лифта до такси и от такси до стойки регистрации.

Транспортировка внутри автомобиля

Один из наиболее распространенных способов – перевезти двухколесное транспортное средство в салоне автомобиля. Метод особенно актуален для складных моделей. В большую машину типа минивэна, если сложить задние сиденья, легко поместится маунтинбайк, его даже не придется разбирать. Чтобы рядом разместить пассажиров, потребуется снять переднее колесо велосипеда. Следует обмотать велосипедную вилку тканью, чтобы не повредить обивку салона.

В менее просторном автомобиле перевозку осуществляют несколькими способами:

  1. Снять переднее колесо, а заднее установить за водительским сиденьем. Руль развернуть по диагонали, чтобы закрылись обе двери.
  2. Демонтировать оба колеса и уложить велосипед на сиденье либо коврик. В таком положении можно перевозить несколько конструкций.

У данного метода есть ряд минусов:

  • грязь в салоне и запачканные сиденья;
  • нет места для пассажиров;
  • необходимость разборки, сборки велосипедов, что может негативно повлиять на их состояние (блокировка тормозов).

Проанализировав недостатки, становится понятно, почему такой способ подходит не каждому автовладельцу. Некоторые велосипедисты укладывают байк в специальный чехол. Это позволяет сохранить чистоту салона. 

При перевозке велосипеда на автомобиле, оснащенном вместительным багажником или открытой грузовой площадкой, стоит разместить его именно там. В багажнике авто может поместиться до 3–4 моделей. При перевозке в багажнике меньших габаритов необходимо разобрать байк или демонтировать колеса.

Проще всего в багажнике автомобиля перевезти складную модель велосипедаВместить байк, даже не разбирая, удастся в большой машине типа минивэна, если сложить задние сиденьяВ менее просторных автомобилях перевезти велосипед можно, сняв переднее или оба колесаПри транспортировке необходимо надежно зафиксировать двухколесный транспорт ремнями безопасности

Это интересно: Какой самый лучший автомобиль для такси — излагаем главное

Способы перевозки велосипедов

  1. Багажник или салон. Если багажник вашего авто позволяет разместить в нем велосипед, вы легко можете перевозить ваш двухколесный байк именно там, при условии, что транспортировка будет максимально безопасной для вас и пассажиров вашего авто. Если багажника у вас нет, однако салон вашего транспортного средства довольно просторный то перевозка велосипеда вполне допустима, опять-таки при условии надежного крепления и обеспечения безопасности пассажиров и водителя. В случае несоблюдения правил техники безопасности или ненадежного крепления, во время резкого (экстренного торможения) велосипед может «полететь» на вас или ваших пассажиров тем самым травмировав их.

  1. Дополнительное оборудование. Если ни багажника, ни просторного салона у вас нет перевозить велосипед можно используя специальные крепления, о которых сейчас и пойдет речь. Перевозка велосипеда на задней двери — довольно популярный и весьма удобны способ транспортировки, который в основном используется на «хетчбэках», «универсалах», «минивенах» и кроссоверах. Данная конструкция характерна удобством расположения, отсутствия «парусности» и увеличения габаритов автомобиля, что очень удобно во время движения по городу. Также к плюсам можно отнести отсутствие преград для зеркал заднего вида.

Из недостатков – такой тип крепежа не рассчитан на «седаны», кроме того крепление не универсальное и подбирается индивидуально под определенную модель авто.

  1. Фаркоп. Перевозка велосипедов на фаркопе, оказывается возможна, более того данный способ транспортировки весьма популярен среди любителей активного отдыха. Чтобы использовать фаркоп в качестве места для перевозки велотранспорта необходима специальная система, представляющая собой что-то типа площадки, которая монтируется к силовым тягам под бампером и фаркопу. Благодаря этой конструкции перевозка велосипеда или даже велосипедов возможна даже на небольших авто в том числе и «седанах».

  1. Крыша автомобиля. Перевозка велосипеда на крыше — ни для кого уже не новость, такой тип транспортировки довольно популярен причем кроме велосипедов на крыше можно транспортировать другой не менее габаритный груз. Данный вариант предусматривает наличие багажника, на котором собственно и будет крепиться приспособление для перевозки велосипедов. Преимущество данного способа в том, что таким образом можно перевозить не один и не два велосипеда, а целых четыре, кроме того при необходимости багажник можно использовать для других целей.

Недостатком данного метода является то, что габариты авто при такой транспортировке увеличиваются, кроме того ухудшаются аэродинамические характеристики авто (возникает парусность), а также увеличивается расход топлива.

  1. Прицеп и мини-прицеп. Если перевозка велосипедов вышеперечисленными способами для вас неприемлема, то остается еще один не менее привлекательный и к сожалению не самый дешевый способ, предусматривающий наличие прицепа или миниатюрного аналога. Использование мини-прицепа очень удобно и предусматривает возможность перевозки большого количества велосипедов, а также доп. оборудования и личных вещей. В отличие от предыдущих вариантов вам не нужно переживать за лакокрасочное покрытие вашего авто, о том, что возникнет парусность или переживать не улетят ли велосипеды от резкого торможения. Также плюсом является тот факт, что в случае с прицепом другие участники дорожного движения будут хорошо видеть ваши приборы освещения, а также габариты вашего ТС. При необходимости в таких прицепах можно перевозить все что душа пожелает от стройматериала до различного рода продуктов выращенных на даче.

Из недостатков можно отметить то, что это прицеп, требующий обязательной регистрации и навыков эксплуатации авто с прицепом (особенно во время маневров и езды задним ходом). Кроме того, увеличиваются габариты и снижается маневренность автомобиля (обгон, задний ход). И последнее, хороший прицеп имеет довольно солидный ценник, который порою превышает стоимость некоторых б/у автомобилей, что не может не огорчать.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к поперечинам реечного багажника при помощи болтов или зажимов. Велосипед фиксируется за раму в верхней части и с помощью резинок внизу за колеса.

Есть вариант со снятым передним колесом, тогда проушины вилки прикручиваются к основанию. Преимущества: недорогой и простой в установке, подходит для велосипедов любого веса и размера. Недостатки: необходимость обязательно иметь багажник, при перевозке изменяется аэродинамика автомобиля: увеличивается парусность и уменьшается устойчивость на дороге, а также дополнительный шум от завихрений воздуха.

Метод «Буксировка»

Этот способ не является буксировкой в прямом смысле, его назвали так из за того, что здесь используется прицепное устройство автомобиля для буксировки прицепа. Специально разработанная платформа крепится при помощи болтов к буксировочному крюку с шаром. Рассчитана для перевозки двух или трёх велосипедов в собранном состоянии вертикально.

В верхней части велосипед крепится рамой к кронштейну с зажимами, а снизу колёса фиксируются жгутом или пластмассовыми клипсами. Более дорогие модели имеют дублирующие сигнальные огни поворотов и «стопов», подключаемые к разъёму для прицепа. Те, что подешевле огней не имеют, что конечно сказывается на безопасности. Чтобы открыть багажник платформа может откидываться на угол 45 градусов.

Одним из вариантов подобной перевозки является крепление не к буксировочному крюку, а на крышке багажника. Преимущества: при движении не изменяет аэродинамику автомобиля, в отличие от перевозки на крыше, также возможность перевозки грязных велосипедов, что проблематично в багажнике. Из недостатков можно отметить относительно долгую установку и необходимость учитывать изменённые габариты автомобиля при маневрировании.

Перевозка велосипеда в багажнике автомобиля

Если у вас автомобиль приличных размеров с вместительным багажником, то не должно возникнуть проблем с перевозкой. Полностью собранный велосипед конечно вряд ли поместится даже в очень большой багажник и частичная разборка всё -таки понадобится в виде снятого переднего колеса и установки регулировок седла и руля в минимальное положение.

Однако, существует так называемый багажник для перевозки велосипеда, а точнее — специальные акссесуары для крепления «двухколесного друга» в багажном отделении авто — в стоячем положении при сложенном заднем сиденье, чаще — для внедорожников. Преимущество при таком способе перевозки одно: велосипед надёжно спрятан в машине и можно отлучиться на долгое время, например, в придорожное кафе, что не позволительно при внешнем расположении.

Недостатков хватает: грязный велосипед пачкает салон, царапает и портит обшивку автомобиля, в багажнике остаётся мало места для других вещей.

Перевозка велосипеда на прицепе

Дорогой и специфический метод перевозки велосипедов. В основном применяется при транспортировке большого количества велосипедов. Из за дороговизны прицепа и необходимости его регистрировать имеет малую популярность и редко используется.

Также читать на эту тему:

Перевозка велосипеда на самолете. При перевозке велосипеда на самолёте, в отличии от поезда у велосипедиста возникает намного больше проблем из-за более жёстких правил и ограничений, устанавливаемых авиакомпаниями. К тому же в поезде велосипед находится рядом, а в случае с самолётом…

Перевозка велосипеда в чехле. Несколько необходимых правил, как упаковывать велосипед в чехол. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и…

За что водители автомобилей не любят велосипедистов. За что водители автомобилей не любят  велосипедистов? Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

Правила дорожного движения для велосипедистов. Требования для водителей мопедов или велосипедов. 1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста…

Фиксаторы на фаркоп

Собственникам авто с фаркопом предлагается весьма неплохой вариант — фиксатор, который надевается на «крюк». Отсутствие контактирования с кузовом авто и надёжное крепление, а также повышенная степень безопасности, благодаря выносным световым устройством — вот главные преимущества этого типа. В автомагазинах встречается как бюджетная «вешалочка» (велосипеды подвешивают за верх рамки), так и фиксация с креплением рамки сбоку.

Подобная конструкция фиксируется на авто несложно. Естественно, сначала нагружаемая консоль кажется опасной — может рухнуть. Однако проблем в реальности не бывает.

Кроме того, некоторые, креативно думающие собственники авто устанавливают аналоги фаркопа к стенке гаража. Фиксатор, кроме главной функции, выступает в качестве держателя для сохранения велосипедов.

Плюсы

На подобное крепление легко загрузить педальные средства, не опасаясь, что спешащие за вами водители не увидят стоп-сигнал — дублирующаяся светотехника

Важно: не контактирует с блестящим автокузовом

Минусы

Для установки такого фиксатора как минимум требуется наличие фаркопа — следует ли его монтировать лишь для перемещения велосипедов? Нужно быть готовым, что велосипеды будут загрязнёнными в дождливые деньки.

Задняя категория (на багажник)

Это распространенный вид, но среди водителей встречается внушительное количество претензий к устройству подобных агрегатов. Архитектура этих держателей такова, что груз закреплен лишь в области рамы, остальные составляющие находятся в прямом соприкосновении с корпусом авто. Это приводит к порче краски на корпусе. Встречаются экземпляры с предусмотренным модулем, создающим пространство между корпусом и грузом, но эти модели относятся к сегменту продвинутых. Кроме того, устройство этого типа не гарантирует совместимость с классическими седанами. При установке на последние возникают проблемы, вроде неплотного прилегания крепления или невозможности установки держателя вовсе. В использовании эта категория также не показывает внушительных результатов. Для того чтобы полноценно пользоваться багажником (открывать отсек снаружи), потребуется в полной мере демонтировать фиксатор, а затем установить обратно (после завершения эксплуатации багажника). Преимущество этого вида заключается в низкой (относительно) стоимости и отсутствии дополнительных требований к авто, вроде наличия фаркопа или специализированных рельс для установки.

Peruzzo Cruiser Delux

Крепление для транспортировки на 5й двери, устанавливается при помощи 6-ти прочных ремней. Главные верхние тросы снабжены функцией самостоятельного натяжения, установка проста и доступна даже для неопытных покупателей. Стоит учитывать, что при полной загрузке, доступ к багажному отсеку усложняется. Изготовлен в Италии, веси 4.2 кг., грузоподъемность равна 45 кг., мест под велосипеды 3.

Видео-демонстрация данного крепления на багажнике:

крепление Peruzzo Cruiser Delux
Достоинства:

  • Самостоятельное натяжение главных тросов;
  • Надежное качество;
  • Репутация бренда.

Недостатки:

Затруднен доступ к багажнику при полной загрузке.

Отзыв:

Peruzzo Milano

Средство для транспортировки велосипедов, изготовлено по стандартам задних фиксаторов фирмы. Диаметр ребер шире, чем у младших моделей, что придает дополнительную устойчивость при езде. Произведен в Италии, весит 7.3 кг., грузоподъемность до 45 кг., мест под груз 3., изготовлен из стали, крепится на ремни. Производитель снабдил устройство возможностью выбора высоты в зависимости от предпочтений водителя. Обрезиненные ребра снижают риск порчи груза даже при езде по проблемным участкам дороги.

Видео-обзор крепления:

крепление Peruzzo Milano
Достоинства:

  • Репутация бренда;
  • Обрезиненные ребра;
  • Прост в эксплуатации и установке.

Недостатки:

Не выявлено.

Отзыв:

Buzzrack Pilot

Сделан из стали и пластмассы, устойчивой перед механическими повреждениями, фиксирующий элемент выполнен из специализированного материала, что снижает риск порчи корпуса велосипедов. Колесные крепления совместимы с большинством размеров дисков. Контактная часть крепления оснащена защитной прослойкой, препятствующей нанесению повреждений автомобилю

Важно учитывать, что эта модель не подходит для машин, на которых установлен спойлер. Изготовлен в Тайване, весит 9кг., грузоподъемность 30 кг., мест под велосипеды 2

крепление Buzzrack Pilot
Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Надежная фиксация;
  • Защита корпуса автомобиля.

Недостатки:

Ограниченный функционал.

Отзыв:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector