Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

Содержание:

Нормативно-правовая база и кто штрафует

Пункт 2.1.2 ПДД предписывает два обязательных момента, связанных с использованием ремня:

  • водитель обязан быть пристёгнутым ремнём;
  • водитель должен проконтролировать, чтобы ремнём были пристёгнуты пассажиры.

Освобождены от необходимости использовать ремень следующие категории граждан:

  • инструкторы автошкол при выполнении обучающего занятия;
  • сотрудники оперативных служб, в оборудованных спецсигналами и знаками ТС;
  • водители-инвалиды, но только на ТС старого образца для колясочников, где ремни не предусмотрены конструкцией.

Ответственность за данное нарушение ПДД наступает в соответствии с пунктами 121.6 и 12.29 КОАП.

По факту нарушения инспектор ГИБДД составляет протокол. Приглашать понятых при составлении документа он не обязан.

Исходя из правил определения нарушения по пункту 2.1.2, в случае остановки автомобиля сотрудником ГИБДД отстёгивать ремень стоит лишь после того, как машина прекратила движение

Особенности использования «ФЭСТ»

Даже несмотря на то что детское кресло стоит дороже удерживающего устройства «ФЭСТ», оно пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего удивительного, ведь родителей больше волнует безопасность, а не финансовые затраты. Именно поэтому вопрос о безопасности и рентабельности использования «ФЭСТ» остаётся открытым до сих пор.

Как показывают многочисленные краш-тесты, «ФЭСТ» значительно проигрывает детских креслам по многим показателям. Подобные удерживающие устройства при сильной аварии в половине случаев просто не могут удержать детей, а даже если справляются с этой задачей, всё равно ребёнок получает значительную травму грудной клетки или брюшной полости.

Кроме того, выделяют недостаток, который связан с неправильной фиксацией тела, из-за чего при сильной аварии можно получить сильный удар по голове об переднее сидение или собственные колени. При этом «ФЭСТ» всё равно рекомендуют использовать, если поездка осуществляется на безопасной дороге, при хорошей погоде и на близкие расстояния.

Мнение экспертов

Даже с учетом того факта, что фиксирующее устройство полностью одобрено иностранными специалистами, «ФЭСТ» практически не используется в европейских странах. Связано это с многочисленными проверками и краш-тестами, которые указывают на то, что удерживающее устройство может нанести значительные травмы несопоставимые с жизнью даже при небольшой аварийной ситуации.

С точно зрения экспертов, удерживающее устройство использовать нельзя, так как она скорее нанесёт больше урона и не спасёт жизнь ребёнка. К этому мнению склоняются многие независимые европейские, и даже отечественные эксперты, несмотря на все лицензии, которые подтверждают безопасность использования «ФЭСТ».

Мнение сотрудников ГИБДД

Многие родители покупают удерживающее устройство не только для повышения безопасности перевозки ребёнка, но и чтобы лишний раз не нарываться на штрафы, тем более что они возросли за последние годы в 2 раза. Учитывая этот факт мнение сотрудников ГИБДД нужно знать.

Как правило, все сотрудники дорожно-постовой службы, считают «ФЭСТ» полноценным удерживающим устройством даже несмотря на его малую эффективность при аварийной ситуации. В основном такое мнение сложилось из-за того, что фиксирующее устройство полностью по сертификатам и своей конструкции попадает под закон о перевозке детей. «ФЭСТ» имеет все необходимые ремни, лямки, крепления и фиксаторы, которые не доставляют дискомфорта и при этом плотно прижимают детей к сидению. Поэтому основания для выписки штрафа при использовании удерживающего устройства у сотрудников ГИБДД просто нет.

Мнение родителей

Интереснее всего слушать не мнение специалистов или сотрудников ГИБДД, а родителей, которых по праву можно назвать независимыми экспертами. При этом все взрослые разделились на два лагеря. Одни выступают против использования удерживающего устройства для детей, приводя массу факторов к которым относится:

  • отсутствие безопасности;
  • денежные затраты;
  • отсутствие рентабельности.

Родители, которые относятся ко второму лагерю, считают, что использовать удерживающие устройства не только рентабельно, но и безопасно. Поэтому даже не имея машины, многие приобретают эти приспособления, например, чтобы перевозить детей на автобусе или в такси.

Кстати говоря, многие такси ещё не имеют специального оборудования для перевозки детей. Это может стать причиной отказа от перевозки клиентов, поэтому иметь в таком случае под рукой «ФЭСТ» всегда полезно. В случае отсутствия удерживающего устройства таксисту придётся заплатить штраф в размере 250–400 рублей.

Результаты тестов

Многочисленные краш-тесты удерживающего устройства содержат данные, которые можно легко найти в интернете. В основном именно на эти данные упираются и многие зарубежные эксперты.

В первую очередь стоит сказать о том, что при скорости 60 км/ч удерживающее устройство способно выдерживать тело даже несмотря на увеличение массы в 20–30 раз. В этом случае устройство помогает спасти ребёнка от падения, но при этом вызывает повышение давления на брюшную полость. Если скорость машины составляет 70 км/ч и больше, тогда можно констатировать серьёзные последствия, которые связаны с разрывом внутренних органов брюшной полости, переломом рёбер, а в некоторых случаях может быть повреждён даже позвоночник.

Все эти показатели в действительности показывают ущерб, который может быть нанесён при фронтальном ударе. При боковом ударе удерживающее устройство не может защитить детей.

Оставили без кресла

12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения. Их можно разделить на три части: перевозка детей, расположение транспортных средств на проезжей части, а также поправки, касающиеся горизонтальной разметки.

Начнем с детей. Согласно поправкам детей до семи лет необходимо перевозить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Других вариантов не дано.

А вот тем, кто перешагнул семилетний порог, уже согласно правилам можно ездить без кресел, но пристегнувшись штатными ремнями безопасности.

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, в современных машинах у ремней безопасности есть лифты, которыми можно отрегулировать высоту ремня под рост пассажира. Также дети бывают довольно высокими и впихивать их в кресло просто незачем.

По его словам, есть несколько исключений из правил, к которым инспекторы отнесутся с пониманием. Например, ребенок болен и ему нельзя находиться в сидячем положении. Или детей много, поэтому установить для каждого детское кресло в салоне невозможно. Приходится тесниться. Но в этих случаях дети должны быть пристегнуты штатным ремнем безопасности.

Владимир Кузин также напомнил, что поправки в правила содержат еще один запрет: на оставление ребенка до семи лет в машине во время стоянки без совершеннолетнего лица.

Владимир Кузин напомнил о случаях, когда автомобили эвакуировали, если были припаркованы с нарушением правил, вместе с детьми. Были ситуации, когда дети, оставшись без взрослых, снимали машины с ручника, и автомобиль попадал в аварию. Чтобы избежать таких ситуаций, и были приняты эти поправки.

Депутаты предлагают штрафовать за оставление ребенка в машине на пять тысяч рублей

Пока отдельная ответственность за это не прописана. Но, по словам Кузина, депутаты готовят соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты предлагают штрафовать за это нарушение на пять тысяч рублей, а то и лишать прав.

Но пока такое нарушение подпадает под часть 1 статьи 12.19. Это штраф 500 рублей. А если такое произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то это уже часть 5 статьи 12.19 — штраф 2500 рублей.

Владимир Кузин также сообщил, что инспекторы не будут оценивать на дороге вес и рост ребенка и насколько эти параметры соответствуют автокреслу. Для них главное — возраст малолетнего пассажира. Так как водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении пассажиров, а, по словам Кузина, инспекторы доверяют тому, что им говорят, то и руководствоваться они будут словами водителя. Людям надо верить.

Огромное количество вопросов касалось всяких разных дешевых имитаторов детских удерживающих устройств. Например, различных адаптеров, лямок, бескаркасных конструкций.

И тут выявился один казус. Дело в том, что адаптеры в виде лямок некоторых производителей получили сертификат в качестве детского удерживающего устройства. То есть его применение на дороге не запрещено, пока сертификат не закончит своего действия. С другой стороны, применять его для трехлетних детей бессмысленно. А семилетним он уже не нужен, потому что они могут пристегиваться обычными ремнями безопасности. Так что адаптеры сами уйдут с рынка в ближайшее время.

Тем не менее ГИБДД рекомендует применять автокресла до самого последнего момента. Дело в том, что в отличие от обычных ремней кресло оборудовано боковой поддержкой, подголовником. Все это спасет ребенка в случае бокового удара.

В документе есть еще несколько серьезных поправок. Добавлен новый пункт правил 9.1.1. В нем перечислено большинство ситуаций, в которых движение по встречной полосе запрещено. Ключевое слово здесь — движение. Если автомобиль едет слева от сплошной полосы — значит, он двигается во встречном направлении

Не важно, выезжал он из двора или не успел перестроиться в свою полосу после обгона — это нарушение. Конкретизировать это нарушение пришлось из-за большого количества споров по подобным случаям

Также изменены требования к горизонтальной разметке — она наносится на асфальте. Она приведена в соответствие с новыми ГОСТами. Например, двойная сплошная теперь может наноситься и на дорогах с двумя полосами движения, если ширина этих полос 3,75 метра. До этого ее наносили в качестве разделителя встречных потоков на дорогах только с четырьмя полосами движения.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Закон о перевозке детей в автомобиле

Порядок поведения внутри транспортных средств контролируются специальными пунктами ПДД. Маленьких пассажиров перевозят только в кабинах грузового транспорта или внутри салонов легковых авто. Прямым нарушением требований будет перевозка в кузовах, прицепах или на мотоцикле. Эти условия описаны пунктами ПДД 22.9 и 22.6.

Правила перевозки детей 2021 по новым законам

Поправки, внесенные в ПДД, коснулись требований к возрасту. Теперь невзрослых пассажиров делят на 2 возрастные группы:

  • от рождения до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Главное требование предъявляют к типу ДУУ, как называют детские удерживающие системы. Все кресла подлежат обязательной сертификации и производятся с критериями структуры ISOFIX.

Перевозка грудных детей до 1 года

Если у вас только что родился ребенок, то позаботиться о безопасности перевозки необходимо заранее. Чтобы привезти малыша из роддома, потребуется автолюлька со специальными анатомическими вкладками. Переноску ставят на сидение перпендикулярно движению едущего автомобиля.

Автолюльку можно использовать до тех пор, пока маленькому пассажиру не исполнится 6 месяцев. Затем придется поменять ее на другое удерживающее устройство с маркировкой «1» или «0+».

Люльки для малышей старше 6 месяцев имеют другие габариты. Они сконструированы:

  • в виде чаши;
  • под положение полулежа;
  • с учетом установки против движения авто при фиксации ремнями.

Правила перевозки детей в автомобиле 2021 на заднем сидении или спереди, рядом с местом водителя изменяются. Последние поправки 2021 года касаются характеристики автокресел. Сегодня грудных детей до года можно перевозить в люльках или креслах с маркировкой «0+».

Перевозка детей до 7 лет

Начиная с того времени, когда маленькому пассажиру исполнится 1 год, подбирать безопасное кресло становится сложнее. Родителям необходимо правильно определить вес

Важно также приобрести сертифицированное кресло, подходящее по габаритам

Группы ДУУ по весу для детей от 1 года до 7 лет:

  • 1 — 9-18 кг.
  • 2 — 15-25 кг.
  • 3 — 23-36 кг.

На рынке можно найти универсальные кресла, но большинство из них не прошли соответствующую сертификацию. Они трансформируются по мере того, как пассажир подрастает. С одной стороны, конструкция удобна и экономична. Однако, с другой стороны, за годы использования кресло может износиться или деформироваться.

Обычно дети до 7 лет весят не больше 25 кг, для таких параметров подходят кресла с маркировкой «1» или «2».

Перевозка детей от 7 до 12 лет

После 7 лет правила перевозки меняются. В этот период родители могут приобрести вместо традиционного кресла бустер. Это детское удерживающее устройство, которое предназначено для правильной фиксации обычного автомобильного ремня. Бустер как бы приподнимает высоту обычного сидения.

Ребенок в автокресле

Вы можете приобрести бустер, если ребенку исполнилось 7 лет, его рост находится в границах от 120 до 130 см, вес — от 15 до 18 кг. Систему критериев рассматривают в совокупности, так как характеристики вес-рост каждого малыша могут отличаться.

Перевозка детей после 12 лет

В возрасте 12 лет можно не использовать ДУУ

Но при этом вам нужно обращать внимание на рост и вес вашего ребенка. Если телосложение недостаточно крепкое, а рост не развился до предельных границ возрастной группы, то можно оставить бустер, чтобы обеспечить безопасное пристегивание

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа

Адаптер имеет такие преимущества:

  • удобен в использовании;
  • изготовлен из экологически чистого материала;
  • не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
  • обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.

В чём особенность ФЭСТ-адаптера

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

  • регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
  • Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
  • Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
  • Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.

Разновидности адаптеров на штатный ремень — фотогалерея


Регулятор на ремень безопасности позволяет подогнать штатные лямки под параметры малыша


Адаптер Кроха предназначен для детей весом от 22 до 36 кг


Адаптер Антей крепится достаточно просто, а ремни не беспокоят маленького пассажира


Фиксатор Ganen подходит для ремня безопасности справа и слева

Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

Как выбрать ремень безопасности для малыша?

Остается выход — купить адаптер ремешка безопасности для перевозки малышей. Это приспособление предназначено для детишек возрастом от четырех лет и старше, вес которых еще не превысил 36 килограмм. Адаптер предназначен для использования вместе со стандартными ремешками. Даже если ваше авто оборудовано подушками безопасности, адаптер для перевозки детишек вам просто необходим.

Ремень Фэст

Необходимость использования этого устройства появляется в тех случаях, когда рост малыша составляет до полуметра. Иногда родители подкладывают подушки, чтобы их отпрыск сидел повыше. Однако использование подушек не является целесообразным. Долгое сидение на подушке снижает комфортность пребывания малыша на сидении.

Принцип «Фэста» заключается в том, чтобы адаптировать положение стандартного ремешка под рост малыша. Он сможет сидеть на удобном сидении, а сам элемент безопасности будет проходить через плечо и пояс, как у взрослого. Адаптер, или как еще его называют трехточечной накладкой фиксатором для ребенка, эксплуатируется в качестве самостоятельного удерживающего устройства. Вне зависимости от того, оснащен ли ваш автомобиль подушками безопасности или нет. Что касается основных его особенностей:

  1. Это устройство для ребенка возрастом от четырех лет является универсальным и оно может эксплуатироваться без применения других автомобильных аксессуаров, к примеру, отдельных кресел.
  2. Трехточечные накладки «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет просты в монтаже. Крепление-треугольник нужно только правильно пристегнуть на фиксатор.
  3. Такая трехточечная накладка «Фэст» не займет много места в машине.
  4. Если малыша пяти лет правильно пристегнуть накладку креплением-фиксатором, то отпрыск будет ребенка себя комфортно и надежно на сидении, а длительные поездки не будут его утомлять.
  5. Детская накладка-фиксатор «Фэст» предназначена для обеспечения дополнительного комфорта для маленького пассажира в машине. Такая накладка позволяет снизить давление ремешков на живот ребенка.
  6. Цена на детскую накладку-фиксатор «Фэст» для ребенка возрастом от четырех лет является наиболее низкой, если сравнивать с прочими удерживающими устройствами.
  7. Удерживающее устройство «Фэст» для маленького пассажира возрастом от четырех лет идет разработано таким образом, чтобы при аварийном торможении автомобиля риск получения травмы был максимально снижен.
  8. Удерживающее устройство «Фэст» предполагает эксплуатацию с одним только малышом. Если вы хотите все сделать правильно, то не вздумайте пристегивать нескольких детей одним устройством, а делайте только так, как показано на фото. Иначе никакие подушки безопасности автомобиля вам не помогут.

Где можно устанавливать Фэст Далее рассмотрим преимущества эксплуатации удерживающего устройства «Фэст»:

  1. Как показали испытания устройства, если адаптер пристегнут правильно, то нагрузка на ребенка будет на порядок ниже, чем, к примеру, в случае использования детского кресла или обычных ремней.
  2. Если вы купили ремень «Фэстом», то вам не нужно выкидывать большие деньги для покупки большого кресла для автомобиля.
  3. Обычно при эксплуатации такого рода устройств автомобиля для ребенка от четырех лет, работники ДПС не выписывают штрафы.
  4. Леонид Рошаль, один из самых известных отечественных педиатров и хирургов однажды порекомендовал ремень «Фэст» для ремня автомобиля. Нельзя исключать, что это было сказано в целях рекламы, но испытания приспособления говорят об обратном.
  5. Как показано на фото, теперь ребенка малых лет можно возить и на переднем сидении машины. Имея ремень «Фэст», вы можете больше общаться со своим чадом.
  6. Кроме того, данный ремень получил европейский сертификат качества.
  7. Согласно отзывам в сети, ремень «Фэст» является надежным устройством. Кроме того, сама компания является солидным изготовителем такого рода приспособлений и присутствует на отечественном рынке уже не первый год.

Оставили без кресла

12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения. Их можно разделить на три части: перевозка детей, расположение транспортных средств на проезжей части, а также поправки, касающиеся горизонтальной разметки.

Начнем с детей. Согласно поправкам детей до семи лет необходимо перевозить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Других вариантов не дано.

А вот тем, кто перешагнул семилетний порог, уже согласно правилам можно ездить без кресел, но пристегнувшись штатными ремнями безопасности.

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, в современных машинах у ремней безопасности есть лифты, которыми можно отрегулировать высоту ремня под рост пассажира. Также дети бывают довольно высокими и впихивать их в кресло просто незачем.

По его словам, есть несколько исключений из правил, к которым инспекторы отнесутся с пониманием. Например, ребенок болен и ему нельзя находиться в сидячем положении. Или детей много, поэтому установить для каждого детское кресло в салоне невозможно. Приходится тесниться. Но в этих случаях дети должны быть пристегнуты штатным ремнем безопасности.

Владимир Кузин также напомнил, что поправки в правила содержат еще один запрет: на оставление ребенка до семи лет в машине во время стоянки без совершеннолетнего лица.

Владимир Кузин напомнил о случаях, когда автомобили эвакуировали, если были припаркованы с нарушением правил, вместе с детьми. Были ситуации, когда дети, оставшись без взрослых, снимали машины с ручника, и автомобиль попадал в аварию. Чтобы избежать таких ситуаций, и были приняты эти поправки.

Депутаты предлагают штрафовать за оставление ребенка в машине на пять тысяч рублей

Пока отдельная ответственность за это не прописана. Но, по словам Кузина, депутаты готовят соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты предлагают штрафовать за это нарушение на пять тысяч рублей, а то и лишать прав.

Но пока такое нарушение подпадает под часть 1 статьи 12.19. Это штраф 500 рублей. А если такое произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то это уже часть 5 статьи 12.19 — штраф 2500 рублей.

Владимир Кузин также сообщил, что инспекторы не будут оценивать на дороге вес и рост ребенка и насколько эти параметры соответствуют автокреслу. Для них главное — возраст малолетнего пассажира. Так как водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении пассажиров, а, по словам Кузина, инспекторы доверяют тому, что им говорят, то и руководствоваться они будут словами водителя. Людям надо верить.

Огромное количество вопросов касалось всяких разных дешевых имитаторов детских удерживающих устройств. Например, различных адаптеров, лямок, бескаркасных конструкций.

И тут выявился один казус. Дело в том, что адаптеры в виде лямок некоторых производителей получили сертификат в качестве детского удерживающего устройства. То есть его применение на дороге не запрещено, пока сертификат не закончит своего действия. С другой стороны, применять его для трехлетних детей бессмысленно. А семилетним он уже не нужен, потому что они могут пристегиваться обычными ремнями безопасности. Так что адаптеры сами уйдут с рынка в ближайшее время.

Тем не менее ГИБДД рекомендует применять автокресла до самого последнего момента. Дело в том, что в отличие от обычных ремней кресло оборудовано боковой поддержкой, подголовником. Все это спасет ребенка в случае бокового удара.

В документе есть еще несколько серьезных поправок. Добавлен новый пункт правил 9.1.1. В нем перечислено большинство ситуаций, в которых движение по встречной полосе запрещено. Ключевое слово здесь — движение. Если автомобиль едет слева от сплошной полосы — значит, он двигается во встречном направлении

Не важно, выезжал он из двора или не успел перестроиться в свою полосу после обгона — это нарушение. Конкретизировать это нарушение пришлось из-за большого количества споров по подобным случаям

Также изменены требования к горизонтальной разметке — она наносится на асфальте. Она приведена в соответствие с новыми ГОСТами. Например, двойная сплошная теперь может наноситься и на дорогах с двумя полосами движения, если ширина этих полос 3,75 метра. До этого ее наносили в качестве разделителя встречных потоков на дорогах только с четырьмя полосами движения.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП

Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание

Удачи на дорогах!

Можно ли использовать лямки-переходники на ремни безопасности для детей?

Дальняя дорога таит в себе много рисков. Поэтому при перевозке детей необходимо подумать об их безопасности. Некоторые водители покупают в магазинах автозапчастей треугольные переходники, которые сжимают ремень безопасности и позволяют перераспределять нагрузку с шеи на грудную клетку ребенка. Стоимость этого приспособления колеблется в районе 500 рублей. По сравнению с этой ценой детские кресла стоят просто космических денег: 5-15 тысяч рублей. Неудивительно, что эти лямки получили настолько широкое распространение. Однако инспекторы ГИБДД нередко штрафуют за переходники водителей на 3 тысячи рублей. В каких случаях это происходит?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector