Когда детей можно возить в автомобиле без кресла

Содержание:

Правила подбора детского кресла

Правильно подобранное кресло – залог безопасности ребенка, обеспечения защищенности его жизни и здоровья в машине

Именно поэтому важно учитывать следующие правила:

Определить по весу и возрасту категорию кресла

Подробности были установлены и описаны в таблице выше.
Обратить внимание на внешнюю конструкцию кресла – ширина и высока списки должны регулироваться, фиксаторы также должны работать исправно, как и ремни безопасности.
Желательно, чтобы каркас устройства был изготовлен из металла или ударопрочного пластика.
Обивочный материал может быть из хлопчатобумажной ткани, микрофибры, замши. Рекомендуется обращать внимание на следующие свойства – гигроскопичность (возможность поглощения влаги), прочность, быстрая очитка от внешних загрязнений, устойчивость к воздействию света.
Проведение краш-теста, это моделирование ситуации монтажа и демонтажа устройства

Проверяется застегивание и растягивание ремней, испытываются все свойства и характеристики.
Наличие паспорта изделия и сертификата на соответствие европейским стандартам качества. Такие документы уберегут покупателей от некачественных подделок на рынке товаров.

Особое внимание нужно обратить на последний пункт. Непосредственно в магазине следует дать ребенку возможность посидеть в кресле, чтобы понять, удобно и комфортно ли ему

Малыш не должен выпадать из устройства или напротив, быть слишком зажатым.

Ребенку должно быть в автокресле абсолютно комфортно

Коляска с автолюлькой: плюсы и минусы

детские коляски

Подобные модели – настоящая находка для родителей, ценящих практичность и рациональность.

Как правило, шасси укомплектовано большими проходимыми колесами с хорошей амортизацией, что делает такой транспорт очень актуальным в российских условиях.

В комплект универсальных колясок включают автолюльку для новорожденных группы 0+ (подходит для детей весом до 13 кг). Когда малыш подрастет, автокресло для следующей возрастной группы придется покупать отдельно.

Подобные решения имеют ряд преимуществ:

  • Автолюльку можно установить на колесную базу и использовать в качестве коляски. Это особенно актуально для родителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествовать и даже с появлением малыша не хотят менять привычный стиль жизни. Подобное решение позволит не везти с собой всю коляску, а взять только колесную базу, что сэкономит место в автомобиле. Большинство фирм комплектуют детский транспорт 3 в 1 чехлом для ножек и козырьком, которые подходят к автолюльке и обеспечивают дополнительный комфорт младенцу. Однако следует помнить, что места в таком детском автокресле не так много, и полностью заменить собой младенческую люльку и прогулочный блок они не смогут.
  • Нет необходимости искать и покупать автокресло отдельно. У будущих родителей и так слишком много хлопот: это и покупка одежды для малыша, и выбор мебели, и ремонт в детской. Производители колясок 3 в 1 гарантируют высокое качество и безопасность своей продукции, а также то, что автокресло подходит для самых маленьких пассажиров.
  • Автокресла из комплектов 3 в 1 комплектуются специальной ручкой для переноски. Это очень практично, когда нужно перенести уснувшего в машине младенца. Нет необходимости будить ребенка и вынимать из автолюльки. С такой переноской удобно ходить в магазин или поликлинику – ребенок надежно зафиксирован, а нести люльку можно одной рукой. Кроме того, на ручку крепятся игрушки, что не может не порадовать малыша.

Минусом колясок 3 в 1 является более высокая цена по сравнению с обычными моделями. Хотя, если покупать отдельно автолюльку и коляску, общая стоимость может быть даже выше.

Еще один недостаток – в автолюльках группы 0+, которыми комплектуются подобные модели, не могут долго находиться малыши до 5 месяцев. В поездках на большие расстояния обязательно нужно делать перерывы и вынимать ребенка из люльки.

Автолюлька

Принимая решение о покупке коляски 3 в 1, будущие мама и папа должны решить, насколько часто они будут перевозить ребенка в автомобиле. Если у семьи есть собственная машина, то такая покупка выглядит обоснованной. Также автолюльку необходимо приобрести, если планируется часто пользоваться услугами такси. В наемных автомобилях крайне редко встречаются подходящие устройства для транспортировки младенцев, и наличие собственного кресла обеспечит комфорт и безопасность для малыша и его родителей.

Если же планируется пользоваться общественным транспортом или ходить пешком, то покупка коляски 3 в 1 будет попросту лишней тратой денег. В случае крайней необходимости автокресло можно одолжить у знакомых или арендовать в специальных службах.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения

Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях

Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Причины, по которым детей перевозят спереди

  1. Иногда это вынужденная мера, при дефиците свободного места, например.
  2. Ребёнку спокойнее и интереснее, когда он видит родное лицо и слышит обращённую к нему речь папы или мамы. Широкое окно не мешает обзору, и он, может, подолгу в него смотреть.
  3. Когда на заднем сидении некому присмотреть за крохой. Так, удобнее реагировать на его просьбы и наблюдать за ним. Не нужно часто оборачиваться назад или останавливаться.
  4. Пожелание самого повзрослевшего наследника, это частое требование «взрослой» перевозки. Ведь они ещё не могут думать о своей потенциальной опасности.
  5. Если семья многодетная, не всегда, например, в машине можно установить 3 устройства. Одно неизбежно окажется спереди
  6. Сзади очень многие дети быстро укачиваются, поэтому другой альтернативы попросту не существует.
  7. В некоторых машинах ремни безопасности попросту не предусмотрены конструктивно. Поэтому установить кресло возможно только спереди и т. д.

Ответственность за оставление ребенка в машине

Что же грозит водителю, оставившему ребенка в машине? Тут нужно вспомнить саму процедуру наказания по «дорожным» правонарушениям:

  1. Правила перевозки детей устанавливаются в ПДД.
  2. Наказание за нарушение этих правил прописываются в КоАП РФ, если не имеется оснований для применения УК РФ.
  3. При наличии оснований, виновный привлекается к уголовной ответственности.

Статья 12.8 ПДД, как уже упоминалось, прямо запрещает оставлять ребенка в машине во время стоянки. Однако нет ни одного положения КоАП или УК РФ прямо отсылающего к этому нарушению. Это не значит, что наказание невозможно. Это означает, что будут применены иные формы воздействия.

Административный штраф по статье 12.19 КоАП РФ

Вспомним, что рассматриваемое нарушение помещено в статью 12 ПДД – Остановка и стоянка, а в интересующем нас абзаце указано на оставление детей в салоне во время стоянки. Соответственно, за нарушение правил стоянки и будут применены санкции к водителю.

Статья 12.19 КоАП РФ в п.1 предполагает штраф за нарушение правил стоянки в 500 рублей, альтернативой чему является предупреждение.

Однако не спешите радоваться столь «несерьезному» наказанию. Во-первых, частью 5 той же статьи предполагаются отдельные штрафы для случаев, произошедших на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в 2500 рублей без возможности предупреждения.

Во-вторых, прочтите далее об уголовной ответственности, и вы поймете, что применение ее вполне реально.

Оставление ребенка в опасности по статье 125 УК РФ

В УК РФ так же нет прямых установок на наказание за оставление ребенка в автомобиле, однако есть одна довольно серьезная статья:

Статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации, чьи положения в контексте нашего разбирательства можно обозначить как «оставление в опасности (угроза жизни или здоровью) лица, лишенного по малолетству самостоятельной возможности принять меры к спасению, совершенное тем, кто обязан был заботиться о таком лице», приведет к наказанию в виде штрафа до 80000 рублей или обязательным работам до 360 часов, или исправительным работам до 1 года, или принудительным работам на тот же срок, или аресту до 3х месяцев, или лишению свободы на срок до 1 года.

Несложно догадаться, особенно ссылаясь на вышеприведенные примеры, что сам факт наличия несовершеннолетнего ребенка в машине без сопровождения взрослых может быть признан оставлением в опасности. Конечно, в правоприменительной практике чаще используются нормы Административного законодательства, но прецеденты использования УК РФ так же есть, и забывать этого не стоит.

На сколько минут можно оставить ребенка в закрытом салоне?

Напомним, что в начале разбирательства обращалось внимание на три важные особенности п.12.8 ПДД. Пришло время разобраться с первой из них – речь идет о правонарушении, произошедшем во время стоянки ТС

Соответственно, ко всем случаям, которые нельзя интерпретировать, как стоянку, применение этой нормы ПДД невозможно.

Не будем рассматривать случаи, когда автомобиль находится в движении. Но есть принципиально важный момент, отличающий стоянку от остановки. Обратимся к пункту 1.2 ПДД:

  • Остановкой считается прекращение движение на время до 5 минут, но допускается и большее, если оно необходимо для загрузки/выгрузки грузов или посадки/высадки пассажиров.
  • Стоянкой — более 5 минут, если такое прекращение движения не связано с погрузкой/выгрузкой или посадкой/высадкой.

Соответственно, если ребенок в машине находится во время остановки транспортного средства, нормы п.12.8 ПДД, а значит и ст.12.19 КоАП РФ, применены быть не могут. Однако если есть основания для применения ст.125 УК РФ, то они не зависят от классификации прекращения движения на остановку и стоянку.

Автокресло для новорождённых и младенцев

Перевозка новорождённых характеризуется тем, что для них устанавливается специальная автолюлька сзади. Она фиксируется перпендикулярно касательно движения автомобиля.

Застёгивать люльку нужно стационарными ремнями. Грудничкам нужно не сидеть, а лежать, чтобы не создавать нагрузку на ещё слабый и хрупкий позвоночник, а также не препятствовать лёгкому дыханию. Малыша в лежачем положении также фиксируют широким ремнём от кресла.

Маленьких детей нужно перевозить спиной или боковой стороной к направлению движения автомобиля. Спереди перевозить только спиной. Угол наклона кресла не должен превышать 40 градусов.

Наиболее частый и актуальный вопрос: до скольки лет ребёнок должен ездить в автокресле спиной к движению автомобиля. Желательно – до 2-х лет. Как это влияет на повышение безопасности?

Прежде всего, такое расположение предоставляет надёжную защиту малыша особенно при столкновении транспортных средств лоб в лоб, что считается одной из самых опасных аварий. В таком положении, если происходит фронтальное столкновение, сила удара распределяется равномерно на шею, спину, затылок, что снижает риск непоправимого повреждения одной из частей маленького организма.

Если пассажир находится в машине по ходу движения, при сильном ударе шея растягивается на 5 см, в свою очередь, растягивается и спинной мозг, который при растяжении на более, чем 5 мм, разрывается. Вследствие этого смертельный исход неизбежен.

Поэтому расположение лицом против хода движения – самое безопасное, которое снизит риск летального исхода во много раз.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет в автомобиле

Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в пункте 22.9 ПДД РФ.

Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности. То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.

Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2021 году не запрещается. Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве.

https://youtube.com/watch?v=bPrXPBkV52E

Категории детских кресел для машин

Все автомобильные кресла, разрешенные к применению на территории страны, делятся на следующие категории:

  • категория 0 – допустима с 0 лет вплоть до 13 лет с 9 кг;
  • категория 1 – в такой конструкции перевозятся малыши, уверенно держащие головку, возраст которых больше года, а вес от 18 кг и больше;
  • категория 2-3 года – этим видом кресел могут пользоваться дети в возрасте от 3 до 12 лет, здесь ребенок пристегивается ремнем безопасности, встроенным в машину.

Бустер не является отдельной формой защиты для детей во время езды, это своеобразная разновидность автокресла для деток постарше.

Бустер или автокресло: что лучше

Выбирая бустер или автокресло для своего ребенка, каждый родитель должен знать отличия этих двух приспособлений для малышей, а именно:

  1. Наличие дополнительных ремней в автокресле для более надежной фиксации. Бустер не имеет дополнительных деталей безопасности, при его использовании малыш просто пристегивается автомобильным ремнем.
  2. Отсутствие дополнительной защиты. Бустер сам по себе не в состоянии защитить ребенка по бокам со спины, кресло обладает дополнительной боковой защитой и надежной спинкой.
  3. Цена. Простой и незатейливый бустер стоит ниже качественного автокресла.

Потребность в незатейливом бустере возникает тогда, когда голова ребенка на треть выходит из-за спинки, а текущий вес превышает 36 кг. Во всех иных случаях применяются лишь надежные автокресла, соответствующие требованиям, принятым в ГИБДД.

Необходимо выбирать для ребенка подходящие средства защиты, руководствуясь здравым смыслом, не рискуя самым ценным, что есть, — жизнью ребенка.

Новые правила перевозок

С июля 2021 года в силу вступили новые поправки к действующим законам, ужесточающие правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали очень строгими: некоторые приспособления, раньше допускавшиеся вместо автокресла, к применению запрещены.

Как правильно возить детей до 7 лет

При перевозке придерживаются следующих правил:

  • перевозка разрешена только с использованием надежного кресла либо люльки;
  • подбирать детские поддерживающие устройства необходимо с учетом текущего веса малыша;
  • перевозка малыша без удерживающего устройства грозит автомобилисту штрафом в 3000 руб;
  • люльку крепят на переднее либо заднее сиденье. Фиксацию проводят по инструкции, прилагающейся к изделию. Если у кресла есть собственные ремни безопасности, то нужно крепить ими, при их отсутствии подойдут машинные ремни;
  • использование адаптированных ремней безопасности запрещено.

Езда с детьми от 7 до 12 лет

Правила перевозки в этом случае следующие:

  1. Применение детских поддерживающих устройств — уже дело добровольное. Если ребенок сидит сзади, его можно пристегнуть обычным ремнем. Но эксперты все же советуют применять бустер в этих случаях.
  2. Для сидения на переднем кресле применение люльки либо бустера обязательно, выбор устройства с учетом веса ребенка.
  3. Использование адаптеров безопасности запрещено.

Если ребенок, достигший 12-летнего возраста, имеет рост свыше 150 см либо вес больше 36 кг, то он может ехать пристегнутым лишь стандартным ремнем безопасности. Для остальных предусмотрены автокресла, соответствующие тем или иным параметрам ребенка.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Для ребенка до семи лет детское кресло используется без использования ремней, установленных в машине. Достаточно пристегнуть его лямками самого устройства. Ремнями можно закрепить само кресло. С какого возраста ребенок может пристегиваться ремнями безопасности? С 7 до 11 лет ребенка разрешено посадить сзади, но пристегнув. Если такой возможности нет, следует обеспечить его удерживающим устройством для детей. Многих водителей также волнует вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Такая возможность появляется по достижении ребенком 12 лет. Но только если рост будет более 150 сантиметров. До этого – на заднем, в кресле или пристегнутым.

Почему необходимо использовать детское кресло

Автокресло нужно не для того, чтобы избежать штрафа за отсутствие этого устройства. Оно обеспечивает безопасность ребенка, причем не только при возникновении аварийных ситуаций, но и при неожиданных торможениях или маневрах. Статистика утверждает, что кресло помогает снизить вероятность смертельных травм на 75%.

Типы кресел

Сейчас продаются следующие варианты устройств: автолюльки, кресла и бустеры для детей. Все они имеют свои нюансы использования.

Автолюльки актуальны для самых маленьких детей. Сажать их нельзя, так что им проще передвигаться лежа. Для фиксации используются внутренние ремни, а люльку прикрепляют на специальную базу или используют для закрепления обычный ремень безопасности, установленный в автомобиле. Она удобна не только для машины, но и для дома – можно забрать ее из салона в квартиру. Ребенка в ней часто носят к врачам, в магазины и так далее. Бывают коляски с автолюльками. Но у последних есть недостаток в плане того, до какого возраста их можно использовать. Когда ребенок подрастает, ему приходится покупать новое устройство, так как старое становится мало.

Стандартные кресла. Актуальны с возраста около 12 месяцев. Крепление стандартное. Едут дети сидя или полулежа, если конструкция это позволяет. У качественных моделей должны быть защиты по бокам, которые гасят удар.

Бустеры визуально не совсем кресла. У них имеются лишь сиденья. Но и дополнительная безопасность отсутствует. Поэтому перевозка ребенка на бустере нежелательна, хотя и допустима. Его считают дополнением к креслу, а не полноценной заменой.

Выбор автокресла по возрасту

Выбор кресла напрямую зависит от возраста ребенка. Для удобства можно использовать следующие рекомендации:

Возраст ребенка Удерживающее устройство Вес ребенка (кг)
До полутора лет Кресло, в котором ребенок находится в положении полулежа До 13
От года до 4 лет Кресло До 18
От 3 до 7 лет Кресло с регулируемой спинкой До 25
От 7 до 12 лет Кресло или бустер для перевозки, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности До 36

Что важно при выборе кресла

Бустеры для детей, кресла и люльки имеют разное качество. Не все они гарантируют безопасность

Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при покупке

Проводили ли краш-тесты, какими были результаты.
Есть ли на кресле маркировки (например, на люльках в зоне головы указывается, что их нельзя располагать там, где имеются подушки безопасности). Также должна быть схема с рекомендациями по правильному креплению.
Насколько безопасны материалы, из которых изготовили кресло. Они должны быть примерно такими же, как те, что используются для игрушек. Стоит также проверить степень воспламеняемости.
Оценка ADAC. Чем ниже балл, тем лучше кресло. Испытания проводятся по различным критериям – от безопасности до удобства.
Надежность защиты

Особое внимание следует уделять боковым зонам и зоне головы. Там должна быть защита

Желателен изофикс.
Простота в уходе. Устройство для перевозки должно легко отмываться.

Расположение кресла

Место установки кресла зависит от того, сколько ребенку лет. В правилах того, как перевозить новорожденного в машине, к примеру, указывается, что устройство лучше ставить сзади и против движения потока автомобилей. В остальных ситуациях кресла ставят за водительским креслом спереди, но при условии, что автомобиль без подушки безопасности. И тогда устройство поворачивают спинкой вперед.

Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях

Ремни безопасности чаще всего используются для дополнительной фиксации. Целесообразно использовать их с 7 лет. Также с их помощью часто закрепляют кресла для надежности. Ребенка с 12 лет перевозят без кресла, но пристегнув ремнем. Подушка безопасности должна быть включена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector