Можно ли ребенка возить на переднем сиденье

Содержание:

Нюансы разных моделей автомобильных кресел и их преимущества (со столиком, со съемной спинкой, с подлокотниками, с базой и т.п.)

Производители давно соревнуются в желании сделать поездку с помощью автокресла не только безопасной, но и максимально комфортной. Чего только не придумано! Есть и модели, которые должны помочь родителям максимально сэкономить деньги, но не в ущерб ребенку.

Автокресло со столиком

Некоторые модели кресел имеют вместо 5-точечных ремней для фиксирования ребенка специальные столики. Плюсы очевидны:

  • повышенная защита при фронтальном ударе;
  • ребенок может играть на столике;
  • точно никуда не выскользнет;
  • нет проблемы коротких ремней или объемной зимней одежды.

Минусы даже сложно назвать таковыми, скорее, не всем этот вариант подходит, т.к.:

  • такие модели дороже;
  • ребенку приходится сидеть строго вертикально.

Кресла с съемной спинкой

Трансформеры часто снабжены съемной спинкой. С помощью отсоединяемой спинки такое кресло из группы 1-2-3 или 2-3 легко превращается в группу 3, т.е. бустер. Плюс — трансформируемость, минус — недостаточная жесткость, а, следовательно, и надежность модели детского автокресла.

Устройства с подлокотниками

Если ребенок ездит в машине на дальние расстояния или ежедневно, то подлокотники помогут ему чувствовать себя более комфортно в поездках. Кроме того, хорошо армированные или качественные пластиковые подлокотники являются дополнительной защитой при боковом ударе.

Комплекты с базой

Часто производители комплектуют свои автокресла для детей базой на штатных ремнях, с ISOfix или с возможностью и того, и другого способа крепления. Плюсы существенны:

  • повышенная жесткость и безопасность конструкции;
  • высокая посадка и лучший обзор;
  • возможность одним движением снять и установить автокресло.

Минус только один — цена. Базы стоят столько же, сколько и само кресло. Базы с ISOfix и дополнительной «ногой» очень и очень дороги.

Категория 12+

Особо остро стоит вопрос о перевозке подростков, ведь они порой бывают ростом со взрослого человека и посадить их в кресло просто не реально. Стоит четко уяснить, до какого возраста используется детское автокресло. При всех случаях нахождения ребенка в салоне оно необходимо только для детей, которым еще не исполнилось двенадцать лет. Дальше пассажир имеет право ездить, как взрослый человек, ориентируясь на общие правила и пристегиваясь предусмотренным штатным ремнем во время движения. Штраф за несоблюдение данных условий также равен 3000 рублям.

Однако стоит оговориться и принять во внимание советы специалиста. Конечно, законодательство четко определило, до какого возраста требуется детское автокресло, и после наступления соответствующего возраста штрафные санкции не последуют

Но дети бывают разные, а ремни, которыми оборудуются среднестатистические автомобили рассчитаны на людей, чей рост более 150 см. Конечно, после двенадцати лет многие подростки достигают таких показателей, но если наследник напоминает Дюймовочку, то в целях безопасности его лучше расположить в кресле, у которого отстегнута спинка. Так он будет несколько приподнят над сиденьем и ремни придутся в пору. В ином случае, они могут проходит в районе шеи, что при столкновении только усугубит ситуацию.

Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении

Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей — таблица

Группа автокресла Вес ребёнка, кг Возраст ребёнка Правила установки автокресла в машине
с рождения до 10 с первых дней жизни и до полугода Можно зафиксировать только сзади, с помощью ремней-переходников прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля, изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения.
0+ с рождения до 13 с первых дней жизни до полутора лет Можно устанавливать на любое сиденье против хода движения машины. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
0+/1 с рождения до 18 с рождения до четырёх лет Можно перевозить малыша на переднем или заднем сиденье авто. Для ребёнка до года кресло фиксируют против направления движения, после его устанавливают по ходу движения. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
1 от 9 до 18 с 9–12 месяцев до четырёх лет Такие модели устанавливают в машину на любое сиденье, но только по направлению движения авто. Следует знать, что в креслах категории 1 малыш фиксируется с помощью специальных пятиточечных ремней автокресла, а категории 2,3 — штатным ремнём машины, если ребёнок достиг нужной весовой категории и роста.
2 от 15 до 25 с трёх до семи лет. Но родители должны учитывать и рост ребёнка: он должен быть не менее одного метра
3 от 22 до 36 для детей с шести и до двенадцати лет

Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило — руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша

Например, если крохе полтора — два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

Что такое детская автолюлька, для детей какого возраста она предназначена

Перевозка детей в автомобиле без специального приспособления травмоопасна, согласно закону Российской Федерации, за это водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Для снижения рисков были разработаны специальные приспособления, которые крепятся на сиденье машины и в которых ребёнок чувствует себя комфортно и находится в полной безопасности.

Костная система малыша очень хрупкая: с рождения и до года скелет в основном состоит из хрящевой ткани. Очень уязвимым местом является шея младенца: даже несильные, но резкие толчки могут привести к серьёзным травмам. Поэтому использование автолюльки является обязательным.

Бывают разные категории автолюлек, в которых можно перевозить детей с рождения и до определённого возраста и веса:

  • группа 0: такая модель напоминает твёрдую люльку от коляски и предназначена для перевозки новорождённого с первых дней жизни и до полугода, в среднем, пока вес малыша не достигнет 10 кг. Её масса составляет около 10–13 кг, поэтому она недостаточно мобильна. Внутри кроха находится только в горизонтальном положении на мягком специальном вкладыше, чем-то напоминающем матрасик. Приспособление оснащено:
    • капюшоном, который может раскладываться;
    • пластиковой ручкой, с помощью которой его можно переносить;
    • для обеспечения безопасности ребёнка внутри предусмотрены специальные ремни, которые фиксируют малыша в районе груди;Автолюлька категории 0 предназначена для детей до 6 месяцев
  • группа 0+: устройства этого вида более компактны и мобильны, их вес равняется 4–5 кг. Они предназначены для малышей с рождения и до 12–15 месяцев с массой тела до 13 кг. Внешне приспособление напоминает кресло, в котором грудничок располагается полулёжа, спинка переноски не меняет угла наклона. Некоторые модели имеют:
    • капюшон, который может складываться;
    • специальную ручку, с помощью которой люльку легко переносить и цеплять на неё игрушки;
    • ремни безопасности, которые надёжно фиксируют ребёнка;
    • специальный удобный вкладыш, который исключает чрезмерную нагрузку на позвоночник новорождённого или месячного младенца, поэтому он может лежать в ней столько, сколько необходимо;
    • высокие борта и боковины, предназначенные для защиты во время удара;Автопереноска категории0+ рассчитана на вес ребёнка до 13 кг
  • группа 0+/1: устройства предназначены для новорождённых и малышей до 4 лет весом не более 18 кг. Такие кресла универсальны:
    • в спинке есть специальный механизм, благодаря которому можно менять положение по мере взросления ребёнка;
    • специальная мягкая вкладка для младенцев также съёмная, когда кроха подрастёт, её можно убрать;
    • в некоторых моделях есть механизм, который раздвигает стенки люльки, чтобы в неё поместился ребёнок старшего возраста.Автокресло категории 0+/1 трансформируется по мере роста ребёнка, оно предназначено для детей с весом до 18 кг

Мягкая или твёрдая переноска, специальный блок от коляски для перевозки младенца в авто

Некоторые родители предпочитают не покупать специальную автолюльку, а заменить её детской автопереноской или люлькой из коляски. Специалисты утверждают, что это неправильно и во многих случаях небезопасно:

  • мягкая люлька-переноска, которая часто идёт в комплекте с коляской-трансформером или покупается отдельно, очень лёгкая, мобильная и в ней удобно переносить малыша. Но она абсолютно не подходит для перевозки новорождённого в автомобиле:
    • мягкие борта никак не защитят младенца во время удара или резкого толчка;
    • приспособление нельзя зафиксировать на сидении;
    • нет специальных ремней, чтобы надёжно зафиксировать ребёнка внутри;Мягкая люлька-переноска для детей с рождения и до полугода не предназначена для перевозки в автомобиле
  • твёрдая люлька от коляски быстро снимается с каркаса и помещается на заднее сидение машины. Родители полагают, что крепкие борта являются надёжной защитой для малыша, но специалисты утверждают обратное. Лучше не использовать такое приспособление во время поездок в автомобиле:
    • не на всех переносках есть специальные крепления, обеспечивающие надёжную фиксацию в салоне авто;
    • нет ремней безопасности внутри;
    • не пройдены краш-тесты, поэтому нельзя с уверенность сказать об отсутствии риска при перевозке малыша;Люлька от коляски не гарантирует безопасности ребёнка в автомобиле
  • специальная автопереноска в комплекте с коляской в дополнение к люльке и прогулочному блоку, которая предназначена для детей до 6 месяцев и оснащена капюшоном, москитной сеткой и чехлом для ног. При покупке многофункционального транспортного средства для ребёнка обращайте внимания на сертификаты качества, чтобы приспособление было безопасным и надёжным.В комплекте некоторых колясок в дополнение к люльке и прогулочному блоку есть автопереноска

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2021 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

https://youtube.com/watch?v=Sq53SUzI7_U

Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
автокресло категории 0 — автолюлька — находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;
малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля

Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

  • бескаркасное автокресло — крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
  • автобустер — специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
  • адаптер ремня ФЭСТ — это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.

Характеристика удерживающих устройств — таблица

Название удерживающего устройства Вес ребёнка Рост ребёнка
Адаптер ремня ФЭСТ
  • для детей от 9 до 18 кг, используется адаптер вместе с лямкой для обхвата бёдер;
  • от 18 до 36 кг.
Более 110 см
Автобустер от 15 до 36 кг Не менее 120 см
Бескаркасное автокресло от 9 до 36 кг Не имеет ограничений по росту

Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды — видео

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона

Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Как выбрать авто-кресло основной категории?

Кресла пяти основных категорий являются оптимальным выбором в плане безопасности.

Категория «0»

Автолюлька для грудничков напоминает колыбель. Такие детские сиденья закрепляют заводскими ремнями. В нем малыш мягко и прочно зафиксирован, главный минус – ребенок быстро вырастет из кресла этой категории. Рассмотрим пользующуюся спросом модель этой группы.

Britax Römer Baby-Safe Sleeper

Авто-люлька изготовлена в Германии и прошла все необходимые тесты на безопасность. Главные плюсы модели:

  • круговая защита от ударов спереди и сбоку;
  • основа выполнена из противоударной пластмассы;
  • ручка, чтобы переносить малыша в люльке, снимающийся козырек;
  • функция предотвращения вращения на месте.

Недостатков два – люлька тяжелая (5,8 кг) и дорого стоит: ее средняя цена в магазинах 25 тысяч рублей.

Категория «0+»

Малыш полулежит в креслице и пристегнут внутренними ремнями. Кресло устанавливают спиной к дороге. Внешне оно напоминает люльку группы «0», но подойдет и более взрослым малышам. Такую модель тоже можно использовать вместе с шасси от коляски.

Важно: не стоит надолго оставлять ребенка в авто-кресле, хотя оно и довольно удобное. Kiddy Evo-Luna i-Size

Kiddy Evo-Luna i-Size

Модель также производится в Германии и прошла тесты на безопасность, в том числе, новый ECE R129 (I-Size). Это значит, что у сиденье обеспечивает дополнительную защиту от ударов сбоку. Главные достоинства сиденья:

  • спинка и подголовник, выполненные в соответствии с ортопедическими стандартами и позволяющие транспортировать в кресле малышей, рожденных раньше срока;
  • реечное дно препятствует потению и улучшает амортизацию;
  • можно настраивать длину ремешков;
  • система Side-Shelter принимает на себя и гасит сильные удары, дополнительно защищая малыша при аварии;
  • кресло можно закрепить на коляску, использовать как качалку и шезлонг.

Стоимость кресла – 35 тыс. руб., и это его главный недостаток.

Категория «1»

Автомобильные сиденья этой категории рассчитаны на детей, весящих от 9-ти до 18-ти кг и имеющих рост до 98 см. Они уже напоминают очертаниями модели для более взрослых пассажиров, но все еще дополнительно защищают голову. У некоторых моделей есть мягкий столик, который дополнительно гасит удар при столкновении. Принципиальное отличие от предшественников – спинка, положение которой можно менять от состояния «лежа» до вертикального.

Recaro OptiaFix isofix​

Эта модель получила наивысший балл в системе оценки надёжности от ADAC, что и объясняет ее популярность. Плюсы сиденья:

  • каркас выполнен из ударопрочной пластмассы, усиленной металлом;
  • подголовник настраивается по высоте;
  • более качественная защита при боковом столкновении.

Как и в предыдущих случаях, единственный минус кресла – высокая цена.

Категория «2»

Кресла из категории «2» рассчитаны на детей, чей вес составляет от 15-ти до 25-ти кг, а рост – до 1,2 метра. В данный диапазон входят малыши в возрасте от 3-х с половиной до 7-ми лет. Конструкция подразумевает возможность регулирования спинки, чтобы придать ей нужную высоту. Принципиальное отличие конструкции от моделей предшествующих категорий – ребенка удерживают заводские ремни автомобиля, а не встроенные в сиденье

Поэтому важно натянуть ремень в соответствии с инструкцией, чтобы он не давил на шею ребенка

В магазинах вторая категория практически не встречается. Как правило, ее объединяют с третьей.

Категория «3»

Авто-кресла из третьей группы подойдут для совсем взрослых малышей весом в 22-36 кг. Если ваш ребенок соответствует данным параметрам, выбирайте или бустер, или модель-трансформер из категории универсальных кресел. «Booster» в переводе означает «усиление». По сути, это подушка-подкладка, приподнимающая малыша на корректную высоту, чтобы зафиксировать обычным ремнем безопасности. Такие подушки не защищают ребенка во время движения.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля?

Новые правила РФ гласят — усаживать даже грудничка спереди можно. Но как именно это делать, будет зависеть уже от веса и возраста дитяти. Например, дети младше 12 лет, обязательно должны находится только в авто кресле. И причём подобранном для них индивидуально.

Но никогда не забывайте, что рядом с водителем сидеть вашему чаду всегда более опасно, чем сзади. И это давно установленный факт. Исследования показывают, что очень много смертей и серьёзных травм возможно было бы легко избежать, если бы молодые родители устанавливали кресла на заднем сиденье.

И непросто где вздумается, а только строго по центру сиденья. Это также объясняется и физиологией детей. При очень резком торможении, нежные неокрепшие шейные мышцы получают менее травмирующий фактор, только в этом месте.

Возрастные ограничение при перевозке детей на переднем сиденье

Возрастных ограничений на данное время не предусмотрено. Перевозить своих наследников спереди можно, начиная от рождения. Однако ребятёнку, не достигшему 12-лет, потребуется приобрести специальное детское авто кресло.

Но, согласно ПДД, к ним должны предъявляться особенные требования это — полная соразмерность весовой категории. Если малышу уже исполнилось 12 лет, тогда по ныне утверждённому законодательству разрешается его перевозка рядом с водителем.

Только с обязательным использованием ремня безопасности и соблюдений установленных требований, прописанных в ПДД.

Нужно ли ставить автокресло?

В России действуют жёсткие требования по поводу использования авто кресел. Если водитель перевозит своё чадо без него, его немедленно задержат, выпишут немалый штраф и запретят дальнейшее перемещение.

Особенно опасно перевозить малышей на руках. Даже при небольшой аварии невозможно будет удержать его на руках. Потому что вес при ударе увеличивается в несколько раз. Можно весьма сильно придавить малыша к лобовому стеклу, или навалившись своим весом просто покалечить.

Главное, не экономить при покупке, нельзя покупать самое недорогое. Необходимо только качественное, ведь это и безопасность, и комфорт одновременно. Ваше чадо может и подремать, и поиграться в нём, а вы меньше станете отвлекаться, и сосредоточитесь только на дороге.

Установка автокресла на переднее сиденье

При установке авто люльки на переднее сиденье, никогда не забывайте отключать подушку безопасности. Потому что, если она внезапно срабатывает, малыш получает сильнейший удар и соответственно тяжелейшую травму. Особенно это опасно для младенцев.

Устанавливают авто люльку:

  1. Для 0 группы — независимо от вида сиденья, только против хода движения. Ножки при этом должны быть направлены только к спинке. К креслу чадо фиксируют имеющимися ремнями и пяти точечным ремнём.
  2. Группа 0 + с весом до 13 кг — кресло устанавливают строго против хода движения. Но ставить можно, в любом удобном вам месте.
  3. Группа 1 с весом от 10–18 кг — фиксируется уже по ходу, в любом нужном месте. Дополнительно нужно закреплять внутренним пяти точечным ремнём.
  4. Группа 2–3 с весом до 35 кг — садят на любое свободное пассажирское место, и конечно по ходу движения. Пристёгивают штатным ремнём безопасности.

Другие удерживающие устройства

Все другие известные удерживающие устройства всегда должны соответствовать специальному ГОСТу — Р 41.44–2005. Все фирменные устройства, оснащают обязательным оранжевым стикером — R44/03. Сейчас нормы ужесточились и поэтому должна значиться такая маркировка — R44/04.

Кроме автолюльки и автокресел много и других удобных приспособлений — бустеры, подушки, пряжки, различные лямки, подголовники и т. д. Очень востребовано сейчас и удерживающее устройство «Фэст».

С ним можно не волноваться за безопасность вашего чада, оно прошло сертификацию РФ

Нужно только всегда обращать внимание на соотношение роста и веса вашего малыша к характеристикам выбранного устройства.

Правила перевозки детей на переднем сиденье

В 2017 году правила перевозки для наших детей немного изменились, но пока законопроект находится на рассмотрении. Поэтому все принятые изменения, прописанные в правилах ПДД, пункте 22.9, пока в силу не вошли. Поправки будут касаться только детей, ещё не достигших 12-лет.

Согласно вновь принятым правилам потребуется не только наличие самого автокресла, но и оно должно быть строго соразмерно росту и весу. Ребят от 7– 12 лет уже можно будет свободно перевозить на заднем сиденье и без дорогого авто кресла. Но нужно их будет обязательно пристёгивать по всем правилам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector