Рейтинг лучших детских бустеров для автомобиля (топ-7 лучших) 2021

Содержание:

Какой бустер для детей лучше выбрать

Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.

При выборе бустера необходимо только определиться:

  • С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
  • Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
  • Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
  • Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
  • И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.

Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.

Для поездок на малые расстояния подойдёт практически любой бустер из нашего рейтинга, они все обеспечат надёжную фиксацию ребенка и более удобное положение по высоте. А для более дальних путешествий стоит выбрать устройство с анатомической формой сиденья и более мягкой обивкой. Удачных покупок!

Какие средства предлагают производители: виды бустеров

Бустеры можно классифицировать:

  • по форме выпуска:
    • ампулы. Есть такие, которые вводятся подкожно (Pluryal Booster). Эффект от них сравнительно долгий, но есть противопоказания. К тому же вводить их себе самостоятельно нельзя, надо обращаться в клинику или салон. Есть ампулы для наружного применения. С ними проще работать, но они не дадут такого же выраженного результата, но обеспечат повседневный уход за лицом;
    • гели. Наносятся как основа под макияж. Выпускаются в удобной тубе с дозатором. Она, во-первых, гигиенична, во-вторых, средство из неё расходуется очень экономно. Средство имеет плотную гелеобразную текстуру и на целый день защищает кожу от потери влаги. Если используется как самостоятельное средство, без крема (сыворотки, маски), то по эффективности сопоставимо с любым качественным увлажняющим средством;
    • кремы. В отличие от гелей уже обогащены активными компонентами, поэтому их необязательно сочетать с другой косметикой;
    • сыворотки. Похожи по действию на гель. Отличие только в том, что консистенция сыворотки легче, и впитывается она быстрее;
    • маски. Это необязательная покупка. Усилить полезными компонентами можно любую маску, если добавить в неё масла или витамины. Так не придётся в разы переплачивать за фирменную разработку косметической компании;
  • по назначению:
    • увлажняющие (с гиалуроновой кислотой или коллагеном);
    • питательные (с растительными экстрактами, витаминами и маслами);
    • антивозрастные (с коллагеном, жидким золотом, пептидами, ретинолом);
    • осветляющие (с витамином C);
    • нейтральные (могут иметь разный состав. Общая характеристика — они нужны нормальной коже для поддержания здорового оттенка и профилактики старения).

Бустер — корейское изобретение, там это часть многоступенчатого ухода за лицом

Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров

Модели удобно классифицировать по прямому предназначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости. Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на цену.

Самый раскрученный бренд – Carku. Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель успешно выполнила все испытания и осталась живой.

На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели различных классов:

  • Noco GB40 Boost Sport (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
  • Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
  • Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
  • Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
  • Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
  • Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.

Достоинства и недостатки бустеров

Рассматривать плюсы и минусы бустера необходимо на каждой конкретной модели, так как выявить их поможет только процесс эксплуатации. Но если говорить в целом о подобном классе устройств, то можно выделить следующие преимущества:

  • возможность удобно и относительно быстро завести автомобиль при севшем АКБ;
  • компактность размеров, что позволяет возить бустер в багажнике или даже носить в кармане сумки/рюкзака;
  • доступность, поскольку на рынке можно найти сотни различных моделей на любой вкус;
  • относительная дешевизна, ведь покупка бустера рациональнее приобретения второго нового аккумулятора;
  • широкий функционал, поскольку пользователь может заряжать с помощью бустера не только аккумулятор, но и мобильные гаджеты (на Android и даже устройства от Apple);
  • возможность неограниченного количества раз пуска для стационарных бустеров.

Недостатком для водителей может стать только цена. Качественные и мощные модели по карману далеко не каждому, поэтому приходится тщательно проводить мониторинг доступного выбора для поиска оптимального бустера под свой бюджет и нужды.

Как запустить авто с помощью бустера

Итак, вы приобрели свой первый бустер, соответственно, возникает логичный вопрос, как им пользоваться? Сначала обязательно ознакомьтесь с инструкцией, поставляемой в комплекте. В ней даются основные предостережения и рекомендации. Обычно процесс запуска мотора состоит из следующих шагов:

  • откройте капот автомобиля;
  • подсоедините клеммы ПЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность;
  • при необходимости активируйте сам бустер;
  • попробуйте завести автомобиль.

Устройство должно быть полностью заряженным. Не рекомендуется крутить мотор стартером более 10 секунд при подключенном бустере. Соблюдайте интервал между попытками запуска мотора в 5 и более секунд. В рекомендациях отдельных моделей также советуют раз в 6 месяцев проводить разрядку и зарядку батарей бустера

Подробную информацию ищите в техническом руководстве.Важность этого девайса трудно недооценить. Он станет незаменимым помощником в холодную погоду, при этом не даст из-за разрядки АКБ опоздать вам на работу

Пусковые устройства предназначены только для запуска аккумулятора, зарядное — для его зарядки. Холодными русскими зимами, когда аккумуляторная батарея разряжается на 20 — 40% быстрее, самым надежным вариантом будет прибор, совмещающий эти две функции, то есть пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Как установить в авто

Законодательство предусматривает перевозку детей исключительно при наличии средств безопасности, одним из которых и является бустер. Устанавливать его рекомендуется только на заднем сиденье и желательно посередине, так как ваш ребенок находится максимально далеко от возможной угрозы при столкновении. В зависимости от бустера крепление может осуществляться двумя способами.

  • Чаще всего модели предусматривают крепление штатными ремнями автомобиля. То есть поперечной и диагональной лентой. Сиденье ставится в нужное место, в него садится ребенок и вместе с сиденьем пристегивается ремнем. Устройство должно максимально плотно прилегать к сиденью. Поперечная лента должна проходить под подлокотниками бустера и обхватывать ноги малыша, а диагональная фиксирует тело. Есть модели с дополнительной выдвижной лентой, которой можно регулировать положение диагональной ленты под рост ребенка, так как она обязательно должна проходить через грудь пассажира. Такие варианты недостаточно безопасны из-за отсутствия жесткого крепления бустера к сиденью авто.
  • Вторым способом является фиксация при помощи системы Isofix. Здесь бустер крепится непосредственно к кузову машины жесткими защелками, что обеспечивает устойчивость конструкции при маневрировании и столкновении. Далее производятся манипуляции с ремнями безопасности по первому методу.

11 Baby Care BC-781-0 Баги


На 11-м месте бустер Baby Care BC-781-0 Баги, рассчитанный на ребенка весом 22–36 кг, оснащенный небольшими боковинами. Весит 1 кг, достаточно компактный, чтобы занимать минимум места в багажнике, когда не используется. Фиксация производится штатным ремнем.

Покупатели отмечают удобство, надежность, простоту в использовании. Благодаря съемному чехлу, можно не беспокоиться, если изделие испачкается – снять и постирать не составит труда. Есть несколько вариантов по цвету на выбор.

Основание выполнено из прочного пластика. Единственный минус – скользит по сиденью автомобиля. Это самая распространенная жалоба владельцев. Зато в плане удобства отзывы положительные. Большинство детей чувствуют себя комфортно. Однако, твердая пластиковая основа, несмотря на смягчающую сидушку, не лучшее решение для долгих переездов. А вот по городу и для поездок в школу Baby Care подходит идеально. Плюс позволяет детям чувствовать себя в машине более взрослыми.

Плюсы:

  • Малый вес.
  • Компактность.
  • Съемный чехол и прочная пластиковая основа.
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Скользит.
  • Для длительных поездок может быть неудобен.

Baby Care BC-781-0 Баги

Выборы мобильного пуско-зарядного устройства

Стоит отметить, что мобильные девайсы обладают ограниченной мощностью. Для них действуют все вышеописанные правила и рекомендации, однако при покупке мобильного бустера следует учитывать некоторые нюансы.В исправном моторе с минимальным износом для запуска двигателя до 2 литров при температуре -19 градусов Цельсия вам понадобится устройство, как минимум, на 200 ампер. Если в машине используется старое масло, при этом имеется износ цилиндропоршневой группы, стоит присмотреться к моделям на 400-800 ампер. Водители могут совершить на мобильных бустерах 3-5 попыток старта, так как подобные модели имеют невысокую емкость.

Теперь вы знаете, как выбрать автомобильный бустер и на какие характеристики следует обращать внимание. Не стоит гнаться за профессиональными моделями, если вы берете устройство в личное пользование для своего легкового автомобиля

Как разобраться с ёмкостью, на что ещё стоит обращать внимание при покупке?

Ёмкость – основная техническая характеристика, на которую стоит посмотреть в первую очередь, придя в автомагазин за покупкой. Расчёт здесь несложный: при ёмкости АКБ пускового устройства в 5 А*ч и нагрузке 200 А (например, попытка старта двигателя летом) бустер будет крутить коленвал 1/40 часа, то есть 90 сек. Но это теоретически. На практике среднебюджетного «пускача» хватит примерно на 3 попытки, если каждая из них будет продолжительностью не более 15 сек. Однако более дорогие версии способны прокрутить стартер и полтора десятка раз, и более. Какие ещё тонкости нужно учесть, приобретая бустер?

Разъёмы и контакты

Все клеммы, в том числе на соединительных проводах, должны быть сделаны из латуни (жёлтого цвета) или меди (красный оттенок), то есть металлов, хорошо проводящих электричество. Сразу же откажитесь от покупки бустера, который подключается к прикуривателю. При попытке старта наверняка выбьет предохранитель, номинал которого обычно не превышает 20 А. В худшем случае это устройство «поможет» загореться или расплавиться изоляции электропроводки. Подобными «бустерами» можно заряжать разве что гаджеты.

Опции

Наличие дополнительных функций никогда не помешает. Но стоит помнить, что они предполагают более высокую стоимость устройства.

Полезные опции:

  • возможность заряжания гаджетов через отдельные разъёмы;
  • фонарь;
  • несколько режимов пуска двигателя;
  • электронная защита;
  • переходники под несколько видов разъёмов;
  • «чемоданчик» для удобства переноски, хранения.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – “Перечень требований к типам компонентов транспортных средств”). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как “ECE R44/04” – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Какие правила перевозки детей 2021 по новым законам?

Итак, первое, о чём следует знать всем водителям – это последнее изменение пункта 22.9 ПДД, отвечающего за требования к перевозке ребёнка в легковом автомобиле. В 2017 году были введены масштабные поправки в Правила, согласно которым изменился максимальный возраст детей, до которого его обязательно нужно возить в ДУУ – детском удерживающем устройстве (коим, к слову, является не только специальное автокресло или бустер).

Давайте сравним эти 2 редакции!

Таблица сравнения изменений требований к перевозке детей
Требование Старая редакция ПДД Новые правила 2021
Перевозка детей до 7 лет Обязательно использование детских удерживающих систем как впереди, так и сзади Ничего не изменилось – также обязательно возить только в ДУУ и на переднем, и на заднем сиденье
Перевозка до 12 лет Требование к использованию ДУУ также актуально и для этого возраста спереди и сзади автомобиля Можно пристегнуть штатным ремнём безопасности, но также можно использовать ДУУ. А на переднем сиденье – только ДУУ
Старше 12 лет Можно ездить как взрослому – с штатным ремнём Также детям можно садиться без автокресла, пристегнувшись ремнём безопасности
Для всех возрастов Были упомянуты так называемые “иные устройства” вместо автокресел, но без указания, какие именно Такого упоминания в новых ПДД 2021 года нет. Есть только детские удерживающие устройства (системы)
Требования к размещению ДУУ Не было Появилась обязанность пристёгивать ребёнка и располагать ДУУ только в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Изменение штрафа

Ранее мы писали о том, что действующе Кодекс наказаний ждёт большая реформа с обновлением многих штрафов ГИБДД. Не станет исключением и штраф за перевозку ребёнка без автокресла либо с нарушением правил его установки или с непристёгнутыми в ДУУ детьми.

  • за общие нарушения правил перевозки детей штраф также останется в размере 3 тысячи рублей,
  • а вот конкретно за нарушения в применении детских автокресел, включая перевозку без ДУУ, непристёгнутого ребёнка в нём или с нарушением правил его установки в автомобиле появится новый штраф в размере уже 5 000 рублей на водителя.

Однако, данные поправки пока не вступили в законную силу. Поэтому в 2021 году действует только одно общее наказание суммой 3 000 рублей.

Законодатели обещали, что новый КоАП вступит в силу в 2021 году, но конкретная дата пока не называется, так как проект нового закона дорабатывается.

Новый штраф за пьяное вождение с ребёнком в салоне

Ещё одно нововведение в новом Административном кодексе – это введение отдельной меры ответственности за управление в пьяном виде, а также отказ от освидетельствования в том случае, если в автомобиле присутствует ребёнок до 16 лет.

Таким образом, наказание за перевозку детей в состоянии опьянения будет строже:

  • часть 2 статьи 21.8 нового КоАП будет предусматривать штраф 50 000 рублей и лишение прав на 2-3 года, за управление пьяным водителем с ребёнком до 16 лет в салоне автомобиля (против 30 000 рублей и лишения на 1,5-2 года, если в машине не было детей),
  • часть 2 статьи 21.27 предусматривает ровно те же меры ответственности, но только в случае не подтверждённого алкогольного или наркотического опьянения у водителя, а в ситуации, когда он отказался от медицинского освидетельствования (напоминаем, что ).

Вы можете скачать и посмотреть полный текст обновлённого КоАП.

Вас также заинтересует:

  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
  • Новый знак “пассажиры-дети” в машине по ПДД – когда вступит в силу?
  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

7 Siger Бустер FIX


На седьмом месте удобный практичный бустер Siger, оборудованный креплением Isofix. Он заслужил много положительных оценок от родителей и признание детей.

Креслице имеет небольшие подлокотники, прочно закрепляется, что исключает «езду» по салону, когда не используется по назначению. Недостатком является зазор между бустером и спинкой автомобильного кресла. Но на удобство это, по мнению большинства, не влияет. Более существенный недосмотр – у некоторых марок авто Siger перекрывает место крепления ремня, что делает его использование невозможным, поэтому стоит быть осторожным при покупке и учитывать эту особенность.

Сиденье мягкое, имеет округлую выпуклую форму, что позволяет поддерживать ноги ребенка – они не затекают во время долгой поездки. Увеличенное посадочное место дает возможность чувствовать себя относительно свободно, а фиксатор ремня безопасности помогает удерживать его на плече, чтобы не съезжал и не натирал шею. Модели представлены в нескольких цветовых решениях – можно выбрать, ориентируясь на вкус ребенка.

Плюсы:

  • Система крепления Isofix.
  • Выпуклая форма сидения.
  • Удобство, простота установки.
  • Фиксатор ремня.

Минусы:

  • Зазор между бустером и спинкой.
  • Может перекрыть место крепления ремня.

Siger Бустер FIX

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства «Бустер» (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике. Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере. Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

Что это такое?

Бустер – это своеобразная подкладка, своеобразное сидение без собственной спинки (упор осуществляется на спинку сидения автомобиля), но зато с подлокотниками.

В отличие от автокресла бустер лишен не только спинки, но даже собственных ремней – предполагается, что ребенок, сидящий на бустере, будет пристегнут штатными ремнями автомобиля. Собственно в этом и заключается смысл аксессуара – он заметно приподнимает невысокого ребенка над уровнем стандартного сидения автомобиля, благодаря чему штатный ремень авто располагается именно там, где он был бы в случае со взрослым человеком.

Для детей такой вариант удобен потому, что по размерам он примерно соответствует параметрам ребенка, благодаря чему маленький пассажир не ерзает по широкому сидению на резких поворотах, а в случае аварии и является надежно зафиксированным. Родители предпочитают такой автомобильный аксессуар из-за его цены и небольшого веса, ведь ничего, кроме собственного сидения и небольших поручней, в устройства нет.

Естественно, из-за особенностей конструкции бустер подойдет далеко не для каждого ребенка. Например, он совершенно неприменим для младенцев и самых младших дошкольников, но примерно с 3–4 лет его уже можно понемногу использовать при условии, что малыш имеет хотя бы 120 см роста и в конкретной модели фиксируется надежно. Кстати, многие модели универсальных автокресел, рассчитанных на разные детские возрасты, дают родителям возможность со временем отстегнуть спинку устройства, превратив его в бустер.

Слово «бустер» нигде в ПДД не встречается, однако, в них предусмотрено, что любые дети, не достигшие возраста 12 лет, обязательно должны перевозиться в специальных удерживающих устройствах, к которым относится и бустер.

Полностью сертифицированный аксессуар, в отличие от разношерстных самопальных подушек и других подкладок «под попу», поможет избежать штрафа в 3 тысячи рублей при встрече с сотрудниками ГИБДД, не говоря уж о том, что он обеспечит и куда более высокий уровень безопасности в аварийной ситуации.

При этом некоторые недобросовестные правоохранители стремятся воспользоваться неграмотностью водителя, чтобы оштрафовать его даже вопреки наличию бустера – сославшись на то, что подобное устройство не подходит под описанные в ПДД. В таких ситуациях остается только отстаивать свои права, желательно – предоставив все необходимые сертификаты соответствия.

Бустер и ПДД

Ни в последней редакции правил, принятой летом 2017 года, ни тем более в ранних версиях, слов «бустер» не упоминается.

Правила перевозки детей в этом знаковом документе регулируются пунктом 22.09. Справедливости ради отметим, что в нём нет ни единого слова и про другие подобные приспособления, от специальных детских адаптеров до кресел.

Здесь используется следующая терминология, которая может восприниматься слишком размыто и неоднозначно:

  • детское удерживающее устройство,
  • удерживающая система.

Что интересно, Правила не дают разъяснением, следует понимать под этими терминами одно или это разные приспособления для транспортировки детей.

Приведём выдержку из пункта 19.01:

Перевозку детей до семилетнего возраста, осуществляемую в салоне легкового автотранспорта или кабине грузовика, если их конструкцией предусмотрено наличие ремней безопасности вместе с удерживающей (фиксирующей) детской системой типа Isofix, следует осуществлять с обязательным использованием ДУС или устройств, конструкция которых обязана соответствовать антропометрическим данным детей.

Отметим, что в контексте пункта ПДД упоминается детская фиксирующая система Isofix, что соответствует Техрегламенту ТС в части, касающейся безопасности колёсных автотранспортных средств.

Точно такая же формулировка приведена и в отношении транспортировки детей следующей возрастной категории (в пределах 7-11 лет), однако с уточнением: на переднем сидении автотранспортного средства допускается нахождение ребёнка, фиксация которого производится только с применением удерживающих устройств/приспособлений, рассчитанных на весовые параметры и рост, характерные для этой группы. Другими словами, заводскими ремнями безопасности детям, расположенным спереди, пристёгиваться ещё нельзя.

Правила также оговаривают, что установка в автотранспортном средстве таких удерживающих систем, предназначенных для детей, как и СМИ способы из размещения в таких устройствах, производится в соответствии пользовательским манулом для указанных устройств.

Итак, что мы имеем в соответствии с последней редакцией ПДД:

  • дети до 7 лет должны перевозиться только с использованием ДУС, независимо от места размещения;
  • детей 7-11 лет, расположенных на заднем сиденье, можно пристегивать штатными ремнями, но спереди наличие ДУМС является обязательным;
  • начиная с 12-летьнего возраста, необходимость в использовании ДУС полностью пропадает.

Если под детской удерживающей системой понимать бустер, то вы получите исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли перевозить ребенка в бустере и до какого возраста.

Преимущества и недостатки бустеров

Родители часто радуются возможности пересадить ребёнка из громоздкого и мешающегося в автомобиле автокресла в такой компактный бустер. Однако перед тем, как сделать свой выбор в пользу того или иного детского фиксирующего устройства, стоит вначале изучить его плюсы и минусы.

Преимущества бустера перед автокреслами:

  • он гораздо меньше по размеру, его легко можно брать с собой, например, если предстоит поездка в чужой машине;
  • его гораздо проще пристегнуть;
  • бустеры обычно стоят дешевле, чем автокресла той же возрастной категории.

Недостатки бустера:

  • меньшая безопасность ребёнка в случае аварии — нет боковой и задней защиты, отсутствует пятиточечная фиксация;
  • бустеры проходят менее серьёзную проверку на безопасность во время испытаний.

Своей машины у нас не было, зато она была у родителей, которые для внука расстарались и купили крутое автокресло. Когда ребёнку было лет так примерно 5, он, не будучи особо крупным, в зимней одежде внезапно перестал помещаться в это самое кресло. Покупать новое было жалко, ездить без кресла — нельзя. Тут-то и выяснилось, что у этого автокресла можно отстегнуть спинку, превращая его в удобный и лёгкий бустер. В него сын отлично влазил следующие 3 года, пока не дорос до размера, когда стало можно обойтись только ремнями безопасности.

Источники

  • https://dns-magazin.ru/cifra/buster-dlya-detej.html
  • https://ewme.ru/buster-dlja-detej-rejting-luchshih/
  • https://TehnoExpert.top/reyting-avtokresel-busterov
  • https://pokupkigoda.com/deti/reyting-busterov-dlya-detey/
  • https://mymeizu-online.ru/elektronika/buster-avtomobilnyj.html

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Какой бустер для детей лучше

Представленный топ рейтинг бустеров для детей показал не только надежных производителей, но их конкретные товары, а также назвал определяющие критерии выбора. Что из этого купить, это только ваше решение и ответственность. В свою очередь Vyborexperta.ru отмечает несколько номинаций обзора:

  • Rant Flyfix – недорогая альтернатива автокреслу с мягкой спинкой, разрешенная с 3-летнего возраста;
  • Heyner SafeUp XL Comfort – вместительный бустер для крупных детей, широкая подушка + высокие полноценные подлокотники;
  • Baby Care BC-781-0 Баги – доступная модель из легковесного пластика с ортопедическими подлокотниками;
  • Siger Бустер FIX – номинант отечественного производства с надежной системой Isofix, обтекаемая форма, фиксатор натяжения;
  • Heyner SafeUp XL Fix – гипоаллергенное кресло с комфортными высокими подлокотниками, удлиненной подушкой, фиксатором натяжения и Isofix.

Как только ваш малыш вырос из автокресла, вы можете приобрести ему более коммуникабельное, комфортное устройство. Его легче хранить, транспортировать, менять с места на место. Да и стоит оно гораздо дешевле. Все, что от вас требуется, понимание особенностей таких конструкций и подбора согласно параметрам тела пассажира.

Какой бустер для детей лучше выбрать

Сравнивая бустеры с классическими автокреслами становится понятными преимущества и недостатки первых. К минусам относится отсутствие боковых стенок, защищающих и корпус и голову, хотя и не все автокресла снабжены ими в достаточной степени. Но у бустеров есть множество плюсов, которые отмечают их пользователи. К ним относятся лёгкость, компактность, простота установки, цена, они не так сковывают движения ребенка, их легко можно найти место для хранения, хоть в багажнике автомобиля.

При выборе бустера необходимо только определиться:

  • С весом и возрастом ребенка. Так как есть те, которые подходят и для 2-3 группы (вес от 15-36 кг), а есть только для 3 группы (вес от 22-36 кг).
  • Способом крепления в автомобиле — Isofix или штатные ремни. Здесь конечно у системы Isofix есть большое преимущество, так как с ней кресло всегда зафиксировано на сиденье авто в нужном месте, а не только в тот момент, когда пристегнут ребенок.
  • Наличием направляющих для положения ремня безопасности. Это необходимо для того, чтобы ремень не съезжал с плеча ребенка и не передавливать шею, а находился в правильных точках.
  • Ширина, несмотря на то, что все эти сиденья компактные, разница по этому параметру все же есть и для некоторых она может показаться существенной.
  • И самые незначительные параметры — это форма сиденья, мягкость обивки и качество чехла.

Здесь заметно, что даже более дорогие бустеры не сильно отличаются от бюджетных, а система Isofix есть не во всех автомобилях, и это тоже стоит учитывать. Поэтому осталось определиться с категорией, способом крепления и дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector