Автокресло одежда малыша зимой10-10

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)». 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Рейтинг автолюлек по безопасности с креплением Isofix

Очень важный критерий выбора — надежность и безопасность креплений автолюльки в салоне авто. Если раньше детские кресла крепились в машине штатными ремнями безопасности, то в новых моделях автомобилей используется система креплений ISOfix.

Такие ремни более надежны и универсальны, но не все выпускаемые сегодня автолюльки рассчитаны на их использование. Мы попробовали выбрать пять наиболее интересных моделей автолюлек для новорожденных, в которые использование ISOfix предусмотрено.

Britax Roemer Baby-Safe i-Size

Автолюлька британского производства весом 4.7 кг, рассчитанная на детей весом до 13 кг/ростом 40-80 см и отвечающая европейским стандартам безопасности ЕСЕ 129. Сиденье lie-flat регулируется в зависимости от габаритов тела ребенка и может устанавливаться в лежачее/полулежачее положение. Каркасная база Flex оборудована двухэтапной защитой от боковых столкновений SICT, к коляскам крепится специальными адаптерами, а для установки на автомобильные кресла в салоне оборудована выдвижной системой ISOfix и регулируемой опорной ножкой.

В комплекте: съёмный чехол, солнцезащитный капор, ручка для переноски, ортопедическая вставка для новорожденных. Это — одна из самых дорогих моделей группы 0/0+: до 34.000 рублей.  

Peg Perego Primo Viaggio SL Tri-Fix

Итальянская автолюлька (0/0+) с регулируемым сиденьем и приспособлением «кресло-качалка». Комплектуется дополнительными вставками для увеличения внутреннего пространства люльки и улучшения безопасности

Важное преимущество — три способа крепления (штатными ремнями без базы, на базу Adjustable Base, на базу Isofix). Дополнительно можно приобрести адаптерные крепления к классическим и прогулочным коляскам «Pliko P3»

Модель полностью отвечает европейским стандартам качества и безопасности.

В комплекте: анатомический вкладыш, съемный чехол, тент от солнца и 5-точечная ручка для переноски Ganciomatic (может использоваться как ограничительный бортик). Стоимость — около 10.500 рублей.

Maxi — Cosi Cabrio Fix

Голландская автолюлька (3.25 кг) с соблюдением всех евростандартов детского автокресла и системой защиты от боковых ударов. Устанавливается с помощью штатных ремней безопасности и базы Family Fix, Way Fix и Isofix (приобретаются отдельно). Может также устанавливаться на шасси колясок Teutonia, Bugaboo, Maxi-Cosi, Quinny.

В комплекте: съемный чехол, солнцезащитный капюшон и ручка для переноски. Рыночная стоимость — 11.000 рублей.

Cybex Cloud Q

Немецкая автолюлька для недоношенных или маловесных новорожденных малышей. Комплектуется регулируемым сиденьем (длина/полусидячее положение) и подголовником, 3-точечными ремнями безопасности. Крепится штатными ремнями или ремнями системы Isofix (приобретаются отдельно), полностью соответствует требованиям ECE R-44/04 и краш-стандартам ADAC.

В комплекте: телескопическая боковая защита LSP. Рыночная стоимость — около 18.000 рублей.

Chicco Key Fit

Популярная итальянская автолюлька со стандартно комплектной установочной базой (можно крепить в салоне и без базы), рассчитана на малышей весом до 6 кг. Выпускается в «фирменных» красном и светло-сером цветах. Может использоваться с шасси колясок Chicco, Simplicity, Kwik.One, Urban, Stroll’in’2. Сертифицирована по ECE R44/04,

В комплекте: «дышащий» вкладыш для новорожденного. Средняя стоимость — около 14.000 рублей.

Автокресла

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа

  • На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
  • На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов. Оптимальный угол — 45 градусов.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов

  • a) Угол наклона сидения слишком маленький (
  • b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
  • с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит.

На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

Если кресло правильно установлено то риска для здоровья ребенка нет

  • a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
  • b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, а время проведенное крохой в нем, не превышает полтора часа, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения

Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Версия для печати

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

Основное преимущество автолюлек в том, что ребенок лежит горизонтально и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Общие же показатели безопасности люлек, как правило, уступают автокреслам.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

C какого возраста грудничка можно возить в автокресле?Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Оптимальный угол — 45°.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения

Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний

Motik.com.ua — магазин детских товаров

Разделы: Статьи

Метки: новорожденные

Где купить автокресло?

Купить автокресло вы сможете в любом детском магазине. Иногда данные устройства встречаются в автосалонах. Лучше всего выбирать специализированные магазины, а не отдавать предпочтение, более дешевым, но менее безопасным, сомнительным поставщикам. К тому же, ни в коем случае нельзя покупать кресла с рук, то есть автокресла, которые уже были в употреблении.

Во-первых, вы не знаете, как долго оно использовалось, и не износились ли детали, а во-вторых, кресло могло уже побывать в аварии и деформироваться. Конечно, покупка автокресла бывшего в употребление будет намного дешевле, чем преобретения нового, но помните, что от его качества зависит безопасность и даже жизнь вашего ребенка
. Никогда не стоит экономить деньги на том, что может нанести ущерб вашему крохе.

Совершая покупку, особое внимание обратите на тот факт, что не стоит покупать универсальное кресло, которое можно подстраивать под любой возраст ребенка. Такое приобретение, безусловно, сэкономит ваши деньги, но подвергает опасности жизнь маленького пассажира, являясь менее безопасным, нежели кресла, рассчитанные на определенный возраст

В наше время, благодаря развитию технических инноваций, покупки можно совершать не выходя из дома. На сегодняшний день, самый популярный сайт бесплатных объявлений это AVITO
, где зарегистрировано более миллиона пользователей, которые ежедневно размещают тысячи новых объявлений. Минус такого приобретения состоит в том, что все-таки вы покупаете товар уже бывший в употреблении, но при внимательном осмотре, учитывая все детали, вполне возможно приобрести качественный товар с рук, который прослужит вам и вашему ребенку.

Варианты крепления

Как уже рассматривалось, автолюлька крепится в автомобиле на задние сиденья с помощью штатных ремней безопасности. Вариантов крепления автокресел намного больше

Очень важно знать правила установки таких приспособлений, так как от этого зависит удобство и безопасность ваших детей

Существует несколько вариантов крепления автокресел:

  • ремни безопасности;
  • Isofix;
  • Latch и SuperLatch.

простыми ремнями безопасности применяется практически для всех устройств. Есть только следующие различия: кресла нулевой группы фиксируются ремнем, а непосредственно дитя пристегивается ремнями автокресла. В группах выше 0 ремень автомобиля фиксирует ребенка, а не конструкцию. Группу 0 можно часто наблюдать в комплекте с колясками 3 в 1, где кресло можно установить на шасси.

Обратите внимание:

  • крепление ремнями должно быть крепким, кресло не должно двигаться из стороны в сторону;
  • перед тем как купить то или иное устройство для перевозки ребенка, необходимо удостовериться в том, что оно помещается в машине, так как некоторые из них в силу своих габаритов могут не подойти к определенному автомобилю или не хватит длины ремня;
  • ремни не должны сдавливать малыша, но при этом не могут быть слишком свободными;
  • при покупке автокресла лучше сразу приобрести скобы для фиксации ремня непосредственно при движении транспортного средства;
  • ремень не должен проходить в области шеи ребенка;
  • если автокресло имеет базу, она должна надежно стоять на сиденье машины.

Isofix

Такой вид крепления очень удобен, так как при установке исключены ошибки. При таком виде креплений кресло крепится прямо к кузову с помощью кронштейнов в основании устройства и вмонтированных в задние сиденья скоб.

Устройство Isofix находится у основания кресла: пара кронштейнов на металлическом каркасе, расположенные по обеим сторонам удерживающего приспособления. Бывают двух- и трехточечные способы фиксации кресла. Третья точка может быть представлена телескопическим упором в пол или якорным ремнем в верхней части сиденья. Существуют модели с электронной системой оповещения о том, что при установке все сделано верно. Не все модели автокресел имеют Isofix. В таких случаях можно приобрести платформу для установки кресла, имеющую адаптеры.

Перед покупкой автолюльки с такой системой крепления обязательно ознакомьтесь с важной информацией

  • При покупке автокресла с креплениями Isofix проверьте соответствие вашего автомобиля такой системе. Найдите скобы в зазоре сиденья: они должны быть расположены в зазоре.
  • Рассматриваемые крепления не подходят для перевозки малышей спереди. К счастью, многие автокресла универсальны и могут, помимо Isofix, крепиться с помощью штатных ремней безопасности.
  • Система Isofix не рекомендуется для пассажиров до года, так как передает нежелательную вибрацию через свои кронштейны.
  • Металлические шасси могут поцарапать материал сидений. Для избежания таких неприятностей лучше приобрести защитный коврик.

Плюсы автолюлек, оснащенных Isofix:

  • очень быстро осуществляется крепеж;
  • исключается смещение кресла в ту или иную сторону;
  • одобрено краш-тестами.

У подобных детских приспособлений есть и свои минусы:

  • высокая цена и больший вес в сравнении с обычными моделями;
  • не подойдет многим автомобилям;
  • передает вибрацию ребенку посредством металлических частей;
  • не подойдет детям, чей вес превышает 18 кг;
  • устанавливается только на заднем сиденье.

Latch

Такое крепление – американский аналог Isofix. Для США – это образец идеального способа транспортировки малышей: в таком креплении не применяются тяжелые металлические конструкции. Фиксация осуществляется скобами с одноименным названием Latch и ремнями. Скобы расположены на задних сиденьях.

Описанные иностранные модели креплений совмещаются, то есть если в машине присутствует один вид крепления, то другой можно также без проблем устанавливать.

SuperLatch усилен автоматическим регулятором длины ремней.

Latch-крепление не вибрирует, просто устанавливается, довольно легкое за счет отсутствия тяжелых металлических частей. Также кресло с таким креплением может выдержать ребенка до 30 кг. Есть и минусы: сложно найти такие модели, они являются неуниверсальными, дорого стоят и не устанавливаются на переднем сиденье.

Особенности и назначение

В маленьком возрасте, когда мышцы и ткани у ребенка еще не окрепли, необходимо применение более существенных мер по фиксации тела ребенка, особенно головы и шеи. Для этого выпускается дополнительный аксессуар, который вставляется в кресло и позволяет достаточно зафиксировать шею ребенка при маневрах автомобиля. Выпускаемые в настоящее время вкладыши для новорожденных в детское автокресло отличаются друг от друга как дизайном, так и функциональным назначением, применяемыми при изготовлении материалами. Кроме основной функции – фиксации шеи ребенка, они выполняют и ряд дополнительных, такие как:

  • являются дополнительной защитой от попадания влаги;
  • увеличивают износоустойчивость материала самого кресла;
  • снижают нагрузки на определенные группы мышц;
  • создают определенный угол наклона ребенка в автомобильном кресле;
  • выпускаются вкладыши и для горизонтального положения тела малыша.

Одной из главных и основных функций вкладыша является гарантированная и четкая фиксация ребенка в условиях маневра автомобиля, в том числе и при резком торможении или ударе. Для проверки эффективности применения вкладышей при экстренных и штатных ситуациях, в том числе и при ДТП, компаниями-производителями постоянно проводятся испытания и краш-тесты, позволяющие вносить необходимые изменения как в конструкцию кресел и вкладышей, так и в способы из крепления в салоне транспортного средства.

Модели для малышей

Выбирая кресло для новорожденного, следует понимать, что модели предназначены для эксплуатации в определенном возрасте малыша. Так как ребенок в первый год активно развивается, но первые 6 месяцев даже не умеет сидеть, все это учитывается производителями сидений для детей. То есть выбор модели зависит от таких параметров, как возраст, вес, рост малыша (как правило, производители создают приспособления по средним данным с определенным диапазоном для использования кресла в течение некоторого времени).

Таким образом, все модели делят на такие группы:

  • «0» − автолюлька для новорожденных, предназначенная для перевозки крох с рождения до 18 месяцев или 13 кг;
  • «0+/1» — средняя группа моделей у некоторых производителей, которые предлагают универсальные модели сразу с рождения до 18 кг, что позволяет эксплуатировать такое изделие в течение нескольких лет;
  • «1» − приспособления для возраста от 1 до 4 лет – для малышей весом 9-18 кг;
  • «2» − автокресла для крох с массой тела от 15 до 25 кг (как правило, в возрасте 3-7 лет);
  • «3» − соответственно, для отпрысков в возрасте 6-12 лет (именно до этого возраста по законодательству ребенок должен сидеть в автокресле) с массой тела 22-36 кг;
  • отдельную категорию составляют модели, которые могут трансформироваться, − обычно это группы «2-3», то есть для детей с 9-ти месяцев до 12 лет.

Практически все модели, кроме автолюльки, предполагают размещение ребенка в положении «полусидя». Устанавливаются приспособления как на заднем, так и на переднем сидении

В последнем случае важно отключить подушку безопасности

Автокресло «0» — с рождения до достижения 10 кг

Такие модели обычно представляют собой люльки, похожие на аналогичные детали колясок. Такие приспособления устанавливаются перпендикулярно направлению движения, то есть вдоль заднего сидения. Соответственно, автокресло такого рода позволяет крохе полностью лежать, что является абсолютно нормальной и даже наиболее удобной для новорожденных позицией. Конечно, их можно укладывать в люльки с наклоном до 30°, но следует помнить, что недоношенных, а также деток с патологиями следует перевозить только в лежачем положении.

Автокресло «0» предназначено для эксплуатации до 6 месяцев, несмотря на то, что обычно пишут максимальный вес малыша – 10 кг. Далеко не все крохи в полгода набирают такой вес, но лежать им уже становится неинтересно

Поэтому при ограничении бюджета следует обратить внимание на преимущества моделей «0+», то есть таких, которые могут использоваться до достижения ребенком полутора лет. Поэтому следующие факторы нередко определяют выбор:

  • Когда малыш начинает сидеть, лежачая люлька ему становится неинтересна, он начинает в дороге капризничать, остается только перевозить его, когда он спит.
  • Люлька занимает массу места, рядом практически не остается места, в то время как рядом с моделью для малышей постарше еще сядет как минимум один человек.
  • Высокая цена на люльки, предназначенные для эксплуатации всего лишь в течение полугода, совершенно не оправдана их эффективностью. Кроме существенного ограничения времени для использования, специалисты утверждают, что уровень безопасности в таких моделях ниже, чем при выборе автокресла.

Важные параметры моделей «0+»

Очевидно, что решение в пользу автокресла категории «0+» эффективно и полностью оправдано, хотя выбор, конечно, зависит от личных предпочтений

Выбирая такую модификацию, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Обязательным является наличие вкладки для новорожденных. Так как модель рассчитана на использование в течение полутора лет, ребенок за это время существенно увеличится в росте и весе, поэтому для обеспечения надлежащего уровня безопасности новорожденного крохи необходимы соответствующая фиксация ребенка и обеспечение ему анатомичного и безопасного положения. Именно для этого предназначена дополнительная вкладка.
  • Автокресло для малышей такого возраста должно устанавливаться исключительно против хода движения. Если этого не предусмотрено, откажитесь от модели: уважающий себя производитель не может оспаривать требования безопасности. При положении вперед по движению лицом ребенок может быть травмирован и при резком торможении. При установке приспособления против хода автомобиля голова карапуза упирается в подголовник кресла, и риск травмы исключается.
  • Ряд производителей предлагает универсальное решение – кресло можно использовать как сидение для коляски. Это позволяет перевозить с собой только шасси, а люльку устанавливать в качестве автокресла в машине.

Автокресла

C какого возраста грудничка можно возить в автокресле?Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа

  • На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
  • На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Очень важно чтобы наклон спинки сидения был правильный

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов. Оптимальный угол — 45 градусов.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов

  • a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.
  • b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
  • с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит.

На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

Если кресло правильно установлено то риска для здоровья ребенка нет

  • a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
  • b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, а время проведенное крохой в нем, не превышает полтора часа, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения

Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний

http://detiavto.info/perevozka_novorozhdennogo_v_avtomobile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector