Самостоятельно меняем катушку зажигания на ваз 2107

Содержание:

Катушка зажигания

Катушка зажигания выполняет функцию повышающего трансформатора, увеличивая напряжение с 12 вольт до 24 и более киловольт. В автомобилях ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием применяется катушка типа 27.3705. Такими же трансформаторами оснащались все карбюраторные «Самары».

Катушка зажигания увеличивает бортовое напряжение до нескольких киловольт для формирования искры, поджигающей топливную смесь в камере сгорания

Таблица: технические характеристики трансформаторной катушки типа 27.3705

Характеристики Показатели
Рабочее напряжение, В 12
Напряжение на выходе, кВ 22
Величина сопротивления первичной обмотки, Ом 0,45–0,5
Величина сопротивления высоковольтной обмотки, кОм 5–5,5
Индуктивность, мГн 3,9
Время роста вторичного напряжения до 15 кВ, мкс не более 21
Энергия разряда, мДж 60
Длительность разряда, мс 2
Вес, г 860
Температурный диапазон, 0С -40 — +85

Расположение катушки

В «семёрках» катушка зажигания установлена в моторном отсеке слева. Обычно она закреплена на специальном кронштейне под расширительным бачком. Иногда автовладельцы переносят катушку в более безопасное место, например, на моторный щит, чтобы уберечь её от воздействия влаги и технологических жидкостей. Найти катушку можно по центральному высоковольтному проводу, который соединяет её с крышкой трамблёра.

Четыре высоковольтных провода с крышки трамблёра уходят на свечи, а центральный — на катушку зажигания

Неисправности катушки и их признаки

Из всех узлов системы зажигания катушка считается наиболее надёжным узлом. Её ресурс неограничен, но случается, что выходит из строя и она. Основные причины неисправности трансформатора — перегорание или замыкание в обмотках. Если такое происходит, искра пропадает вообще, ведь на трамблёр перестаёт подаваться напряжение.

Способы проверки катушки зажигания ВАЗ 2107

Проверить катушку на работоспособность можно двумя методами: грубым и точным. В первом случае необходимо:

  1. Отсоединить конец центрального провода от крышки распределителя и вставить в наконечник заведомо исправную свечу зажигания.
  2. Положить провод со свечой так, чтобы юбка свечи касалась «массы» автомобиля.
  3. Попросить помощника сесть за руль и запустить стартер.

    Если при запуске двигателя между электродами свечи появляется искра, значит, катушка зажигания исправна

При исправной катушке между электродами свечи будет наблюдаться искрение

Обратите внимание на саму искру. Она должна быть устойчивой и иметь светло-голубой оттенок

Если же искры нет, необходимо произвести более точную диагностику, так как в этом может быть виновна не только катушка, но и коммутатор, и датчик Холла, и замок зажигания.

Для точной проверки катушки потребуется омметр или мультиметр с функцией измерения сопротивления. Порядок проверки следующий:

  1. При помощи ключа на 13 мм откручиваем гайки крепления катушки к кронштейну. Отсоединяем от неё все провода и снимаем с автомобиля.
  2. Очищаем корпус от грязи и пыли.
  3. Включаем омметр в диапазоне измерений 0–20 Ом.
  4. Щупы прибора подключаем к боковым клеммам катушки (выводы обмотки низкого напряжения), смотрим на показания. Они должны быть в пределах 0,45–0,5 Ом.

    При подключении щупов к крайним клеммам катушки мультиметр должен показывать сопротивление 0,45–0,5 Ом

  5. Для проверки целостности вторичной обмотки один щуп омметра подключаем к центральному выводу, а второй — к клемме с маркировкой «+Б». Переключаем прибор в диапазон 0–20 кОм и смотрим на показания. У рабочей катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5–5,5 кОм.

    Сопротивление между центральным выводом и клеммой «+Б» у исправной катушки должно находиться в пределах от 5 до 5,5 кОм

Если показания прибора отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.

Porhen2107 › Блог › Нет искры с катушки зажигания — возможные причины:

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.

Итак, если ваша машина не заводится причины:

• на катушку зажигания не поступают сигналы тока; • в карбюратор не доходит топливо; • ток с катушки зажигания не попадает в трамблер; • причина нет искры с катушки зажигания; • между электродами свечи не проходит искра; • в камеру сгорания не попадает топливная жидкость; • сломался распределитель зажигания.

Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен

Уделите внимание катушке зажигания

Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.

Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:

• снижение интенсивности работы двигателя; • проблемы в запускании двигателя; • резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля; • увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания.

Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения

Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину

Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно.

Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя. Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то проверьте катушку зажигания.

Проверка катушки осуществляется таким же способом. Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки, то она неисправна.

Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах. Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания. Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно. С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием.

Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе. Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание.

Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом. Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание.

Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания. Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится — стартер крутит, бывает случаи когда помогает замена замка зажигания.

Когда нужно выставлять зажигание?

Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:

Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).

Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, причиной проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.

В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.

Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива

Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей

Типы систем

На протяжении десятилетий, до выпуска ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), он был оснащен тремя типами систем зажигания:

  • механический с контактами. выключатели;
  • бесконтактный;
  • контролируется электронным блоком (ЭБУ).

Заметка. Первые 2 сорта были поставлены на «семерку» карбюратора, последний представлен инжектором.

В механическом варианте осуществления контакты, открытые кулачком распределительного вала, размыкают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса в обмотке вторичной катушки. Этот разряд направляется на электроды свечи зажигания топлива в цилиндре, где поршень поднимается до верхней мертвой точки (ВМТ) и такт сжатия завершается.

Бесконтактная схема работает по тому же принципу, только датчик Холла сигнализирует об обрыве цепи, и его переключатель реализует это. Поэтому настройки зажигания на карбюраторе «семерка» практически идентичны. Еще одна вещь. это сопловые машины, которые имеют новую систему, которая имеет не только контакты, но также распределитель и любые движущиеся части. Здесь искровой момент определяется контроллером ЭБУ, фокусируясь на сигналах от разных датчиков.

Пропуски зажигания — что это?

Начнем с того, что такое пропуск зажигания в цилиндре? Под этим словосочетанием подразумевают ситуацию, когда в одном из цилиндров зажигание топливной смеси происходит с опозданием или с замедлением. Проще говоря, «разгон» поршня в каком-то из цилиндров медленнее нежели в остальных. В результате возникает нарушение синхронности работы двигателя, мотор работает неровно, возникают рывки, увеличивается расход топлива, а динамика автомобиля снижается настолько, что даже небольшая горка становится большим испытанием. Кроме того, в автомобилях оснащенных ЭБУ, на дисплее появляется соответствующая ошибка в виде кода, например «P0304» — пропуск зажигания в четвертом цилиндре. Последняя цифра в коде соответствует конкретному цилиндру.

Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Немного теории.

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания — это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной «подстанцией».

На «семерке», как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

Признаки неисправности катушки зажигания

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее.

Но если все-таки причина в катушке зажигания, то понять это можно по таким симптомам:

  • Отсутствует искра на свечах;
  • На ВВ-проводах нет тока;
  • Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  • Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

  1. Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
  2. И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
  3. Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  4. Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).

В этом видео вы более детально узнаете как проверить катушку зажигания

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

Для работы вам потребуются:

  • Торцевые головки на «8» и «10»;
  • Новая катушка зажигания.

Собственно сам процесс замены:

1. Первым делом снимаем «-» клемму с АКБ.

2. Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

3. Головкой на «8» откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

4. Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.

5. Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками

Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 устанавливается контактная (батарейная) система зажигания. Контактная так как работа всей системы основана на размыкании-замыкании контактов прерывателя в трамблере. В отличие от аналогичной контактной системы зажигания автомобилей 2101-2106 на ВАЗ 2105, 2107 применена коммутация проводов низкого напряжения через монтажный блок предохранителей.

Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор Выдает электрический ток определенного напряжения в систему зажигания при работе двигателя.

2. Аккумуляторная батарея

Снабжает генератор электрическим током, обеспечивает пуск двигателя.

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Коммутирует провода низкого напряжения системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Катушка зажигания Б117-А неразборная, расположена в переднем левом углу подкапотного пространства. Генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки — высокого и низкого напряжения.

5. Прерыватель — распределитель зажигания (трамблер)

Прерыватель распределитель Р-125В или 30.3706. Прерыватель механически размыкает цепь тока низкого напряжения (12 В), что служит сигналом для катушки зажигания генерировать ток высокого напряжения.

Распределитель — «бегунок» поочередно распределяет ток высокого напряжения по высоковольтным проводам идущим к свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

6. Замок зажигания

Замыкает электрическую цепь системы зажигания, тем самым давая току низкого напряжения попасть с генератора на катушку.

7. Высоковольтные провода (бронепровода)

Передают электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдают электрическую искру в момент наступления такта сжатия в определенном цилиндре двигателя.

9. Конденсатор.

Конденсатор усиливает искру, предотвращает обгорание контактов.

Примечания и дополнения

— Контактную систему зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 при необходимости можно переоборудовать в бесконтактную: «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций».

Источник

Руководство по выставлению

Итак, где находится и какие функции выполняет модуль и катушка зажигания ВАЗ мы разобрались, теперь поговорим о настройке. Если момент системы выставлен неправильно, это станет причиной более повышенного расхода бензина, а также детонации силового агрегата (начнут стучать «пальчики»). В целом работа мотора будет нестабильной.

Чтобы настроить зажигание ВАЗ 2107, необходимо выполнить несколько действий, все они подробно описаны ниже:

Для начала следует правильно отрегулировать зазор, который имеется межу и прерывательного устройства. Для этого заранее следует демонтировать его крышку и произвести очистку поверхности контактов. На этом же этапе необходимо произвести проверку соединения контактов — соприкасаться элементы должны по всей поверхности, а не только на определенных участках. В том случае, если контакты соединены плохо, их необходимо попытаться незначительно подогнуть

Также можно попробовать немного подточить плоскость.
Сделав это, переходим к важному этапу. Вам необходимо повернуть коленчатый вал до того момента, пока контакты максимально не разомкнутся

С помощью щупа вам необходимо увеличить зазор, примерно до 0.45 мм. Следует отметить, что во время этого щуп между контактами должен передвигаться с невысоким сопротивлением.
Коленчатый вал проворачивается до риски «момент зажигания», отмеченной на самом шкиве. Сделав это, к клемме прерывательного механизма следует подключить вольтметр, если его нет, может использоваться обычная контрольная лампочка. Речь идет непосредственно о клемме прерывателя, которая подключена к катушке. Используя гаечный ключ на 13, вам необходимо немного ослабить гайку фиксации прерывателя к БЦ.
После этих действий необходимо провернуть ключ в замке, но не заводить двигатель, одновременно корпус прерывателя нужно провернуть против часовой стрелки. Когда вы заметите, что лампа погасла, необходим начинать проворачивать корпус в другом направлении, пока лампочка вновь не загорится. Если контролька горит, это свидетельствует о том, что был выставлен момент передачи искры по высоковольтным проводам. Поле того, как момент будет установлен, гайку фиксации прерывателя следует закрутить до упора.

Что касается проверки, то это сделать проще простого. Когда автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, необходимо нажать на газ, чтобы транспортное средство стало быстро набирать мощность. При быстром разгоне должна произойти кратковременная детонация, пока машина не сможет разогнаться до 60 км/ч. Если это так, то момент был выставлен верно и на какое-то время об этой процедуре можно будет забыть.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Способы проверки модуля

Если в системе зажигания пропала искра, то водитель может произвести первичную диагностику модуля своими руками:

Проверка модуля зажигания.

  1. Установить машину на площадку или в гараж, заглушить двигатель.
  2. Открыть капот автомобиля, а затем демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками.
  3. Отстегнуть разъем электропроводки от модуля.
  4. Включить зажигание, а затем подсоединить щупы мультиметра (переключенного в режим измерения напряжения в интервале от 0 до 20 В) к картеру двигателя (минус) и среднему контакту в штекере. На исправном узле параметр будет равен 12 В, при отсутствии напряжения или пониженном значении необходимо провести дальнейшую диагностику.
  5. Отключить зажигание, а затем снять высоковольтные провода.
  6. Включить в тестовом оборудовании режим замера сопротивления с максимальным значением 20 кОм.
  7. Подсоединить щупы к крайним выводам в разъеме. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, то в цепи имеется обрыв. В этом случае блок требуется поменять.
  8. Проверить сопротивление между выводами на 1-4 и 2-3 цилиндры (на корпусе блока нанесены цифры, позволяющие определить назначение выходов). Модуль считается исправным при сопротивлении 5-6 кОм. При индикации бесконечного сопротивления блок подлежит замене.

Настройка зажигания ВАЗ 2107

После установки новых узлов системы рекомендуется проверить правильность установки момента зажигания и угла его опережения. В случае необходимости нужно произвести их регулировку.

Настройка момента зажигания предполагает выставление шкива коленчатого вала по меткам, а также регулировку положения вала распределителя. Порядок работ следующий:

  1. Определяемся с тем, какое топливо будет использоваться в автомобиле. Если это бензин с октановым числом ниже 92, ориентируемся на первый отлив на крышке привода газораспределительного механизма. Во всех других случаях наш ориентир — вторая (средняя) метка.

  2. Ключом на 36 мм проворачиваем коленвал до точного совпадения метки на его шкиве с выбранным отливом на крышке.
  3. Переходим к моторному отсеку. Ранее мы установили трамблёр, но полностью его не зафиксировали. Снимаем крышку с устройства. Если бегунок устройства не указывает на свечу первого цилиндра, аккуратно проворачиваем весь распределитель до наиболее точного совпадения.
  4. Дальше нам понадобится контрольная лампа. Один её провод подключаем к выводу «К» катушки, второй — к «массе». Включаем зажигание, смотрим на лампу. Если она горит, медленно прокручиваем корпус распределителя влево, пока лампа не погаснет. Когда это случится, опять же, медленно вращаем трамблёр по часовой стрелке до момента её загорания.

  5. Затягиваем гайку крепления распределителя ключом на 13 мм. Крепим крышку. Проверяем работу двигателя.

На этом этапе, в принципе, регулировка зажигания может быть закончена. Все основные работы сделаны. Однако для более точной настройки момента искрообразования желательно проверить, как ведёт себя двигатель автомобиля в дороге: как набирает обороты, достаточна ли мощность и т. п.

Точная регулировка зажигания в условиях СТО производится с использованием стробоскопа. Нам же он не понадобится, мы все сделаем на слух. Алгоритм регулировки такой:

  1. Выезжаем на безопасный участок ровной дороги с низкой интенсивностью движения.
  2. Разгоняем автомобиль до 60–70 км/час.
  3. Включаем четвёртую передачу.
  4. Резко давим на педаль газа, вжимая её в пол. Держим её так 3–4 секунды. Если двигатель при этом «захлёбывается», появляется провал — наше зажигание запаздывает. В этом случае останавливаемся, поднимаем капот, отпускаем гайку трамблёра и проворачиваем его немного вправо. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не станет чётко отзываться на нажатие педали. При правильной настройке зажигания в момент нажатия на газ слышен краткосрочный звон пальцев поршней, прекращающийся после одной-двух секунд.
  5. Если же двигатель не «захлёбывается», а реагирует нормально, но при этом звон пальцев становится постоянным, зажигание нужно сделать более поздним путём проворачивания трамблёра против часовой стрелки.

На практике такой настройки более чем достаточно для обычной эксплуатации машины, но после замены элементов системы зажигания не будет лишним осуществить и регулировку карбюратора, подстроив его под новые параметры искры.

Как видите, ничего сложного ни в конструкции, ни в монтаже, ни в регулировке бесконтактного зажигания нет. Именно благодаря этому оно и заслужило доверие владельцев отечественной «классики».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector