Самостоятельно меняем масло в коробке передач ваз 2107
Содержание:
- Устройство КПП
- ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ВАЗ 2107
- Замена масла в коробке ВАЗ 2107
- Какой объем жидкости должен быть в КПП и как его проверить?
- Замена масла в КПП и в картере редуктора заднего моста
- Последовательность работы
- Рекомендации новичкам
- Что лучше выбрать?
- Таблица объёмов популярных марок
- Минеральные трансмиссионные масла для КПП
Устройство КПП
В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.
Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:
1 | Нижняя крышка; | 40 | Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
2 | Пробка заливного и контрольного отверстия; | 41 | Упорная шайба пружины синхронизатора; |
3 | Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; | 42 | Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; |
4 | Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; | 43 | Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; |
5 | Промежуточный вал; | 44 | Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; |
6 | Передний подшипник промежуточного вала; | 45 | Стопорное кольцо синхронизатора; |
7 | Болт зажимной шайбы; | 46 | Блокирующее кольцо синхронизатора; |
8 | Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; | 47 | Пружина синхронизатора; |
9 | Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; | 48 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; |
10 | Шестерня постоянного зацепления первичного вала; | 49 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; |
11 | Пружинная шайба; | 50 | Вторичный вал; |
12 | Стопорное кольцо; | 51 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; |
13 | Задний подшипник первичного вала; | 52 | Втулка зубчатого колеса первой передачи; |
14 | Сальник первичного вала; | 53 | Промежуточный подшипник вторичного вала; |
15 | Передняя крышка коробки передач; | 54 | Стопорная пластина промежуточного подшипника; |
16 | Установочное кольцо подшипника; | 55 | Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала; |
17 | Картер сцепления; | 56 | Упругая подушка демпфера рычага переключения передач; |
18 | Первичный вал коробки передач; | 57 | Резиновая втулка демпфера; |
19 | Выключатель фонаря заднего хода; | 58 | Распорная втулка демпфера; |
20 | Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; | 59 | Запорная втулка демпфера; |
21 | Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; | 60 | Внутренний чехол рычага переключения передач; |
22 | Вилка включения заднего хода; | 61 | Сальник заднего подшипника вторичного вала; |
23 | Оттяжная пружина рычага переключателя передач; | 62 | Фланец эластичной муфты карданного вала; |
24 | Болт оттяжной пружины; | 63 | Гайка; |
25 | Направляющая чашка рычага переключения передач; | 64 | Уплотнитель центрирующего кольца; |
26 | Шаровая опора рычага; | 65 | Стопорное кольцо центрирующего кольца; |
27 | Сферическая шайба; | 66 | Центрирующее кольцо; |
28 | Пружина; | 67 | Задний подшипник вторичного вала; |
29 | Рычаг переключения передач; | 68 | Пробка сливного отверстия; |
30 | Вилка включения первой и второй передач; | 69 | Грязеотражатель; |
31 | Вилка включения третьей и четвертой передач; | 70 | Шестерня привода спидометра; |
32 | Шток вилки включения первой и второй передач; | 71 | Привод спидометра; |
33 | Шток вилки включения третьей и четвертой передач; | 72 | Задняя крышка коробки передач; |
34 | Блокировочные сухари; | 73 | Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода; |
35 | Шток вилки включения заднего хода; | 74 | Задний подшипник промежуточного вала; |
36 | Шарик фиксатора штока; | 75 | Шестерня первой передачи промежуточного вала; |
37 | Пружина фиксатора; | 76 | Картер коробки передач; |
38 | Крышка фиксаторов; | 77 | Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач. |
39 | Сапун; |
Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:
- 1-я – 3,67;
- 2-я – 2,10;
- 3-я – 1,36;
- 4-я – 1,00;
- Задняя – 3,53;
Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).
ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ВАЗ 2107
Замена масла требуется не только в двигателе автомобиля. Хотя и намного реже, замена масла должна производиться в коробке переключения передач. По регламенту, трансмиссионное масло меняется примерно раз в 40 – 60 тысяч километров, и различен для каждого конкретного производителя авто. Если не производить замену масла в КПП, оно, как и в двигателе, начнет терять свои качества и полезные для агрегатов свойства, что приведет поломке механизма.
https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk
В данной статье мы познакомимся поближе с процессом замены трансмиссионной жидкости в КПП автомобилей семейства ВАЗ, а именно так называемой «Классики» или «Жигулей». К таки машинам относятся – 2107 (семерка), 2105 (пятерка), 2106(шестерка), 2101 (копейка), ну и 2103(тройка). Все эти автомобили производителя ВАЗ имеют задний привод. Их ценят и уважают за простоту, низкую стоимость как «расходников» и запчастей, так и самих автомобилей. А также конечно рассмотрим, какое масло заливать и сколько, а точнее, какой объем его нужно залить в коробку.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В КПП ВАЗ 2107 И 2106
Конечно, нужно подойти к замене масла в КПП со всей ответственностью и внимательностью, а также необходимо иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:
- Шестигранник на «12»;
- Ключ на «17»;
- Емкость на пять литров – например это может быть пластиковая бутылка;
- Специальный шприц для заправки масла;
- Тряпка.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА В МКПП ВАЗ 2107, 2106
Говоря о том, как часто нужно менять масло в коробке «Жигулей», в первую очередь, конечно, стоит обратиться к технической документации, сопровождающей автомобиль. Регламент четко указывает на рекомендуемую производителем частоту замены, а именно – три года эксплуатации автомобиля или 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что быстрее произойдет.
Конечно, есть еще масса факторов, влияющих на эти цифры. Например, это качество залитой в коробку жидкости. Заливая некачественную смазку, Вы не только значительно сокращаете интервал между ТО, но еще и разрушаете коробку передач изнутри. Также стоит напомнить о том, что масло в коробку передач нужно заливать трансмиссионное, а не моторное, и конечно не забываем про маркировку, ее тоже нужно учитывать.
Несколько советов по правильной замене масла:
Во-первых, процесс замены нужно производить на горячем, доведенном до рабочей температуры двигателе. Это обеспечит быстрое и полное избавление КПП от старой жидкости и продуктов износа;
Производите все работы в прорезиненных перчатках – это убережет Вас от ожогов
Также берегите лицо и глаза;
Замена лучше всего производиться либо на эстакаде, или на смотровой яме;
При замене масла обратите внимание на наличие металлической стружки – она говорит о том, что автомобиль нуждается в скорейшем ремонте коробки передач;
У пятиступенчатых КПП «Классики» есть некая особенность – в них нужно заливать чуть больше масла (на 250 миллилитров примерно), это обусловлено тем, что ввиду особенностей конструкции, если не учесть данный фактор и не залить нужное количество масла, это повлечет ее выход из строя и потребует ее ремонта;
Поменять масло довольно легко, самое главное это определиться какое масло заливать. Для начала нужно только проверить сколько масла сейчас в КПП и какого оно качества.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2107
Приготовив инструменты, прогрев автомобиль и загнав его на необходимую площадку, можно начинать сам процесс замены жидкости:
- Перебираемся под машину и тщательно, тряпкой очищаем поддон КПП от грязи;
- Ключом на «17» откручиваем пробку заливного отверстия;
- Затем, берем шестигранник на «12» и им откручиваем сливную пробку;
- Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость (нужно обрезать верх у бутылки и все);
- Тряпкой очищаем сами заглушки и все пространство рядом с ними;
- Прикручиваем обратно сливную пробку;
- Теперь нужно специальным шприцом, наполненным новым маслом, и вставленным в заливное отверстие, залить жидкость в коробку передач;
- Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет выливаться обратно;
- Закручиваем обратно пробку заливного отверстия;
- На этом, процесс замены подошел к концу.
В заключение стоит отметить, что объем масла в КПП должен быть на прежнем уровне. Замена должна быть сделана качественно, потому что замена масла это очень важный процесс.
Замена масла в коробке ВАЗ 2107
Замена масла требуется не только в двигателе автомобиля. Хотя и намного реже, замена масла должна производиться в коробке переключения передач. По регламенту, трансмиссионное масло меняется примерно раз в 40 – 60 тысяч километров, и различен для каждого конкретного производителя авто. Если не производить замену масла в КПП, оно, как и в двигателе, начнет терять свои качества и полезные для агрегатов свойства, что приведет поломке механизма.
В данной статье мы познакомимся поближе с процессом замены трансмиссионной жидкости в КПП автомобилей семейства ВАЗ, а именно так называемой «Классики» или «Жигулей». К таки машинам относятся – 2107 (семерка), 2105 (пятерка), 2106(шестерка), 2101 (копейка), ну и 2103(тройка). Все эти автомобили производителя ВАЗ имеют задний привод. Их ценят и уважают за простоту, низкую стоимость как «расходников» и запчастей, так и самих автомобилей. А также конечно рассмотрим, какое масло заливать и сколько, а точнее, какой объем его нужно залить в коробку.
Что нужно для замены масла в КПП ВАЗ 2107 и 2106
Конечно, нужно подойти к замене масла в КПП со всей ответственностью и внимательностью, а также необходимо иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:
- Трансмиссионное масло – в зависимости от количества передач, объем масла разнится:
- Пятиступенчатая КПП – 1,6 литра;
- Четырехступка – 1,35 литра;
- Шестигранник на «12»;
- Ключ на «17»;
- Емкость на пять литров – например это может быть пластиковая бутылка;
- Специальный шприц для заправки масла;
- Тряпка.
Периодичность замены масла в МКПП ВАЗ 2107, 2106
Говоря о том, как часто нужно менять масло в коробке «Жигулей», в первую очередь, конечно, стоит обратиться к технической документации, сопровождающей автомобиль. Регламент четко указывает на рекомендуемую производителем частоту замены, а именно – три года эксплуатации автомобиля или 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что быстрее произойдет.
Конечно, есть еще масса факторов, влияющих на эти цифры. Например, это качество залитой в коробку жидкости. Заливая некачественную смазку, Вы не только значительно сокращаете интервал между ТО, но еще и разрушаете коробку передач изнутри. Также стоит напомнить о том, что масло в коробку передач нужно заливать трансмиссионное, а не моторное, и конечно не забываем про маркировку, ее тоже нужно учитывать.
Несколько советов по правильной замене масла:
Во-первых, процесс замены нужно производить на горячем, доведенном до рабочей температуры двигателе. Это обеспечит быстрое и полное избавление КПП от старой жидкости и продуктов износа; Производите все работы в прорезиненных перчатках – это убережет Вас от ожогов
Также берегите лицо и глаза; Замена лучше всего производиться либо на эстакаде, или на смотровой яме; При замене масла обратите внимание на наличие металлической стружки – она говорит о том, что автомобиль нуждается в скорейшем ремонте коробки передач; У пятиступенчатых КПП «Классики» есть некая особенность – в них нужно заливать чуть больше масла (на 250 миллилитров примерно), это обусловлено тем, что ввиду особенностей конструкции, если не учесть данный фактор и не залить нужное количество масла, это повлечет ее выход из строя и потребует ее ремонта; Поменять масло довольно легко, самое главное это определиться какое масло заливать. Для начала нужно только проверить сколько масла сейчас в КПП и какого оно качества
Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2107
Приготовив инструменты, прогрев автомобиль и загнав его на необходимую площадку, можно начинать сам процесс замены жидкости:
- Перебираемся под машину и тщательно, тряпкой очищаем поддон КПП от грязи;
- Ключом на «17» откручиваем пробку заливного отверстия;
- Затем, берем шестигранник на «12» и им откручиваем сливную пробку;
- Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость (нужно обрезать верх у бутылки и все);
- Тряпкой очищаем сами заглушки и все пространство рядом с ними;
- Прикручиваем обратно сливную пробку;
- Теперь нужно специальным шприцом, наполненным новым маслом, и вставленным в заливное отверстие, залить жидкость в коробку передач;
- Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет выливаться обратно;
- Закручиваем обратно пробку заливного отверстия;
- На этом, процесс замены подошел к концу.
В заключение стоит отметить, что объем масла в КПП должен быть на прежнем уровне. Замена должна быть сделана качественно, потому что замена масла это очень важный процесс.
загрузка…
Какой объем жидкости должен быть в КПП и как его проверить?
Масло в КПП необходимо инспектировать каждые 10000 км пробега, а его уровень должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия. Инспектировать масло необходимо после долгого простоя авто для того, чтобы оно успел стечь со стен. Для этого необходимо Открутить заглушку и поглядеть доходит ли уровень воды в нижней кромки заливного отверстия.
Полагаю, что хоть какой обладатель автомобиля отлично знает, что есть модели ВАЗ 2107 с 4-х и с 5-ступенчатой трансмиссией. Естественно, уровень ЭТИХ коробок малость различный:
- Пятиступная коробка. 1,6 л;
- Четырехступная коробка. 1,35 л.
Замена масла в КПП и в картере редуктора заднего моста
В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, кроме всего прочего, производится полная замена смазки в коробке переключения передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, эта процедура выполняется каждый раз после пробега 35 000 километров или по истечении трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107. Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста будет выполнена успешно и без особых проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. Иначе менять масло будет очень проблематично.
Из инструментов замена смазки потребует:
- Накидной ключ или головка на 17;
- Емкость для сбора отработанной смазки;
- Щетка по металлу;
- Приспособление для залива масла (шприц, нагнетатель и т.п.).
Кроме того, необходимо приобрести новое масло в нужном для заливки объеме. Чтобы определить, сколько покупать смазки, произведем несложные вычисления: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 л плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла – 3 литра.
Для предотвращения напрасной траты времени и материальных ресурсов, перед началом работы настоятельно рекомендуется тщательно обследовать КПП на предмет отсутствия течи. В случае выявления течи, необходимо сначала устранить ее причину, и только потом менять масло.
Прежде всего, необходимо при помощи металлической щетки очистить сливные и заливные пробки от грязи. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и выкручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло из КПП вытечет, сливную пробку закручиваем на место. Проверяем слитое масло на предмет наличия металлических примесей и излишнего загрязнения.
Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть КПП. Для этого существуют специальные промывочные жидкости, но можно приготовить ее и самостоятельно
В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и дизтопливо или керосин, в соотношении 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси
При помощи шприца или другого приспособления нужно залить смесь в коробку и закрутить заливную пробку. После этого включаем нейтральную скорость, заводим двигатель и даем поработать 5-10 минут и сливаем промывочную смесь из коробки.
В том случае, если вы промываете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, нужно будет поддомкратить заднее колесо, зафиксировать авто при помощи противооткатных упоров и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом промоется и КПП и задний мост.
После того как из КПП слито масло или промывка, а сливная пробка вкручена на место, при помощи шприца или другого устройства заливаем новое. Согласно рекомендациям завода, масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать через заливное отверстие. После этого вкручивают заливную пробку на место, и замена может считаться оконченной.
В старых автомобилях ВАЗ 2107 случается, что выкрутить заливную пробку не представляется возможным по тем или иным причинам. Тогда после слива смазки нужно разобрать защитные уплотнения вокруг рычага переключения передач и заливать масло из салона. Так как проконтролировать объем через заливное отверстие невозможно, ориентируемся на рекомендации завода-изготовителя: для четырехступенчатой КПП – 1,4 литра, для пятиступенчатой – 1,6.
Замена смазки в заднем мосту ВАЗ 2107 выполняются аналогично, при помощи тех же инструментов и приспособлений.
Последовательность работы
Для этого необходимо выполнить последующие этапы:
- Сначала, масло необходимо прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько км.
- Автомобиль необходимо загнать на эстакадах либо смотровую яму, поставит на ручник.
- Найти сливной и заливное отверстия.
- Очистить корпус коробки и заглушки маслозаливной и сливного отверстий, Используя железную щетку, а потом ветошь.
- Под сливной отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
- С помощью шестигранного ключа Отвинтите сливную пробку.
- Слить отработку. В этот момент следует быть осторожным, потому что масло очень горячее.
- Заглушку сливного отверстия очистит от загрязнений и закрутит на место.
- Пристально оглядеть слитую смазку. Если в ней есть железная пыль, то коробка просит ремонта.
- Воткнул смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить нужное количество масла. Обычно жидкость заливают в того времени, пока Она не начнет вытекать из заливного отверстия.
- Крышку маслозаливной отверстия завинтить на место. Подмена масла завершена.
Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, деяния такие:
- Отыскать сливную крышку на КПП.
- Извлечь резиновый колпачок с КП и очистит его. При всем этом прочистить и сапун, потом возвратить колпачок на место.
- Подставить тару для отработанной воды под картер и Отвинтите сливную крышку.
- Подождать, пока масло стопроцентно вытечет.
- Закрутит сливную пробку на место.
- Вынуть щуп, показывающий уровень масла в коробке.
- Там где был щуп, воткнуть воронку и залить свежайшую жидкость.
- В процессе заливания смазки необходимо выслеживать уровень, Используя щуп.
- Уровень воды должен быть посреди меж отметками минимума и максимума.
Рекомендации новичкам
Перед тем как узнать, сколько литров и какого масла нужно лить в коробку передач ВАЗ 2107, прочитайте эти инструкции для начинающих:
- Если вы взяли автомобиль с рук, перед тем как обновить смазку, выполните промывку двигателя. Это позволит избежать смешения смазывающих жидкостей разных типов. Но не увлекайтесь этой процедурой, она сильно изнашивает мотор.
- Определитесь, какой тип нефтяного продукта вам нравится и пользуйтесь только им. Чтобы перейти на другой вид, придётся чистить двигатель.
- Если вашей машине много лет, не покупайте синтетическую смазку. Она растворяет осадки, которые закупоривают микротрещины на внутренней поверхности мотора.
- Для нового автомобиля синтетика – прекрасный вариант, поскольку она обладает охлаждающим эффектом и не позволяет двигателю закипать.
Что лучше выбрать?
АвтоВАЗ предоставляет целый список разных масел рекомендованных для коробки. Но мы бы порекомендовали лить. Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4 / 5, которое можно использовать Не только лишь в МКПП ВАЗ 2107, да и в редукторе. В свою очередь заметим, что можно лить и другое масло, класс которого выше GL4.
Трансмиссионная жидкость Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4 / 5
Если после чтения для вас еще не всё ясно и есть вопросы, то поглядите это видео. В нем в подробностях показано, как провести подмену консистенции в коробке.
Если у вас имеется собственный опыт в подмене трансмиссионное воды, то пожалуйста поделитесь им в комментах.
Таблица объёмов популярных марок
Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками
Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.
Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.
Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:
- прогрев двигателя и ATF;
- снятие защиты картера;
- слив—залив масла;
- проверка уровня;
- установка картера.
Читать
Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид
Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.
В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.
Читать
Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками
Марка автомобиля | Тип АКПП | Объём ATF для частичной замены со снятием поддона, л | Объём ATF для полной замены с промывкой, л |
Chevrolet Aveo (T300) | 6Т30 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
Chevrolet Cruze | 6Т30, 6Т40, 6Т45 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
Ford Focus 2 | 4F27E | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Honda CR-V | M4ТA, MRVA | 3,0 — 4,0 | 6,5 — 8,0 |
Hyundai Accent | A4AF3 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Hyundai ix35 | A6MF1 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Hyundai Solaris | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Kia Rio | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Mazda 3 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
Mazda 6 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
Nissan Almera Classic | RE4F03A | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
Nissan X-Trail | JF011E (CVT) | 5,5 — 6,0 | 8,0 — 10,0 |
JF613E | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 | |
Opel Astra H – J | 6T30, 6T40 | 4,0 — 4,5 | 8,0 — 12,0 |
Toyota Camry | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
Toyota Corolla | U340 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
Toyota RAV4 | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
Volkswagen Jetta | 09G | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Volkswagen Passat B6 | 09G | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 10,0 |
DQ250 | 5,0 — 5,8 | — |
Читать
Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП
Минеральные трансмиссионные масла для КПП
Самым важным и скорее всего даже единственным плюсом минерального масла является его стоимость. Она довольно невысока по сравнению с полу или полной синтетикой. Если канистра 4-литра объема минералки стоит около 450 рублей, то за аналогичную объемом канистру, только с полусинтетикой придется отдать уже более 1000 рублей.
Смазывающие свойства вполне нормальные и даже на самом дешевом можно спокойно ездить положенный срок до замены — 70 000 км. Но вот зимой оно будет очень сильно застывать, и тем самым пуск двигателя будет проблематичным при больших морозах (при невыжатом сцеплении).