Меняем масло в коробке автомат на хендай солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла
Содержание:
- Процесс замены – пошаговый алгоритм
- Пошаговая инструкция по замене
- Процесс замены – пошаговый алгоритм
- Какое масло заливать
- Проверка уровня и состояния масла
- Аргументы за и против
- Как поменять моторное масло своими руками?
- Как часто я должен менять смазку?
- Ещё одна важная деталь
- Как выбрать масло под замену?
- Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
- Краткое описание АКПП Hyundai / KIA
- Сроки замены. Когда менять масло?
Процесс замены – пошаговый алгоритм
Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.
Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.
В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.
Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.
Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла
Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется
Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.
Рекомендуем ознакомиться
- Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
- Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?
- Замена масла в вариаторе Ниссан – делаем своими руками
После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.
Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.
Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет отметки “Cold”, прекращаем лить.
Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть отметки “Hot”. При необходимости трансмиссионка доливается.
Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.
Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до отметки “Hot”.
Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.
Пошаговая инструкция по замене
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.
Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.
Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.
Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.
Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла
Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется
Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.
Рекомендуем ознакомиться
- Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
- Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?
- Замена масла в вариаторе Ниссан — делаем своими руками
Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.
Трансмиссионное масло заливается при помощи воронки через отверстие для щупа. Делается это не спеша, чтобы не было перелива. Уровень залитой жидкости периодически контролируется щупом. Когда он достигнет о, прекращаем лить.
Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.
Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до о.
Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.
Процесс замены – пошаговый алгоритм
На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
-
-
Снимаем защиту двигателя.
Проводим замену масла на АКПП Хендай Солярис. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).
-
Ищем сливную пробку.
Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
-
-
- Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
-
- Снимаем поддон КПП.
-
- Меняем масляный фильтр.
-
- Обезжириваем поддон.
-
-
Собираем нижнюю часть КПП.
Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты.
-
Для залива масла откручиваем заливную пробку.
Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп.
-
Заливаем масло.
Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT.
- Проверяем контрольный уровень.
-
-
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.
Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.
В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.
Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.
Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла
Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется
Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.
Рекомендуем ознакомиться
- Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
- Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?
- Замена масла в вариаторе Ниссан — делаем своими руками
После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.
Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.
Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть о. При необходимости трансмиссионка доливается.
Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.
Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до о.
Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.
Какое масло заливать
Оригинальное
В автоматическую КПП автомобиля Хендай Солярис заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим спецификациям.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Хендай Солярис могут заливать в АКПП альтернативное масло-аналог, которое должно отвечать характеристикам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании (в данном случае Hyundai) сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: ZIC ATF IV, Alpine ATF Dexron VI, Totachi ATF SP IV и т. д.
Проверка уровня и состояния масла
И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
Делаем следующее:
- Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
- Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
- Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
- Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.
Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.
Тип масла
Масло в АКПП ATF SO-III
Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.
Объём масла в АКПП на Хендай Солярис
Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.
Артикул оригинального масла и фильтра
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
Оригинальный фильтр в АКПП.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.
Аргументы за и против
Те, кто выступают за то, что менять масло в Hyundai Solaris нужно каждые 30-40 тысяч километров, приводят следующие аргументы:
- Ни одно вещество не вечно – оно вырабатывается и портится, поэтому его нужно сменять.
- Рекомендации производителя созданы, чтобы машины быстрее отправлялись на свалку. На самом деле «пожизненная» работа – это работа на протяжении срока гарантии (3-5 лет).
- Рекомендации производителя созданы с учетом хороших условий эксплуатации – ровных дорог, размеренного вождения, стабильной температуры и пр.
- После 100-250 тысяч пробега машина сломается, если не выполнять замену.
Аргументы против замены:
- Рекомендации производителя.
- Риск испортить КПП. Есть мнение, что новое масло может смыть полезные отложения, созданные предыдущим, удалить наработанную пленку, что по цепи взаимосвязанных реакций приведет к поломке коробки. Подобные утверждения полуправдивы – новое масло может оказать такое влияние, если присадки его состава не совместимы с присадками предыдущей смазки.
- Опыт. В Сети можно найти массу утверждений следующего характера: «Я проехал 100 тысяч, и ничего не случилось», или «Мой друг проехал 250 тысяч без замены». Насколько они правдивы – неизвестно.
Как поменять моторное масло своими руками?
Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.
Подготовка
Для выполнения задачи потребуется:
- новое смазочное вещество;
- воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
- ветошь;
- шприц с подключенным шлангом;
- ведро или таз, в который будет сливаться смазка.
Частичная замена
Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.
Процедура выполняется так:
- Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
- Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
- Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
- Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.
Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.
Полная замена
Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.
Как произвести замену:
- Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
- Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
- Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
- Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
- Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
- Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
- Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.
Как часто я должен менять смазку?
Замена смеси вашего автомобиля через рекомендуемые производителем временные интервалы — это лучшее, что вы можете сделать, чтобы обеспечить его долгий срок службы. Как бы просто ни звучала эта задача, многие люди не понимают, как часто нужно менять смесь в автомобиле.
В то время как вы всегда можете заменить продукт самостоятельно, даже в своем центре мы предлагаем услугу быстрой замены смеси по разумной цене, позволяя вам заехать в течение дня, не истощая свой кошелек.
В прошлом замена происходила через каждые 6 000 км или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступило раньше. Этот стандарт не всегда применим сегодня
За прошедшие годы качество его улучшилось, и автомобильная промышленность начала принимать во внимание рекомендации водителя в отношении поездок и вождения. Таким образом, частота замены, зависит от ваших личных привычек вождения
Если вы пользуетесь автомобилем только для коротких поездок по улицам города, особенно в холодную погоду, вам, вероятно, следует менять масло каждые 6 месяцев независимо от пробега. Зачем? В короткой поездке двигатель не достигает своей нормальной рабочей температуры, что может вызвать конденсацию воды внутри картера, а масло может быть разбавлено бензином. Если вы в основном пользуетесь своим автомобилем для длительных поездок, продукт следует менять каждые 8000 километров, независимо от времени, прошедшего с момента вашего последнего обслуживания.
Другая причина, по которой рекомендации производителя заслуживают рассмотрения, заключается в том, что автопроизводитель провел обширные испытания двигателя вашего автомобиля, чтобы определить рекомендацию. Их рекомендации основаны на лабораторных и реальных условиях, чтобы определить, как он работает в различных условиях. Благодаря этим испытаниям они разработали ряд рекомендаций по техническому обслуживанию и частоте замены масла.
Если вы все еще не уверены в правильном времени замены масла, обратитесь в службу поддержки. Сертифицированные специалисты будут рады помочь.
Вы можете спросить, каковы преимущества использования синтетического продукта в Солярисе? Иногда это происходит из-за того, что производитель требует этого, особенно в высокопроизводительных двигателях, подобных тем, которые используются в Genesis или Equus. Все больше производителей сегодня разрабатывают свои двигатели специально для превосходных защитных и эксплуатационных свойств полностью синтетического моторного масла.
Предоставлено компанией Hyundai из Москвы, дилерским центром Hyundai, обслуживающим Россию.
Ещё одна важная деталь
Кроме масла в любой коробке есть ещё один расходный материал – фильтр. Он служит для задержки загрязнений и отложений. Если фильтр критически загрязнен, то «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, и ремонт обойдется достаточно дорого. Поэтому деталь также рекомендуют менять или обслуживать (в зависимости от её вида). Но это делается не так часто – примерно на каждых 100 тысячах пробега. Также фильтр Хёндай может посоветовать поменять механик, если увидит, что тот слишком загрязнен.
Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль. Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.
Как выбрать масло под замену?
Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.
Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
Вам потребуются: рабочая жидкость для автоматической коробки передач, емкость с наконечником для доливки, чистая ветошь.
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости. В автоматической коробке передач рабочую жидкость заменяют через 100 тыс. км пробега.
ПРИМЕЧАНИЕ
В автоматическую коробку передач заливайте рабочую жидкость DIAMOND ATF SP-III.
1. Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости в коробке передач должна быть 70–80 °С. Для ускорения прогрева можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную поездку в спокойном режиме движения.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в положение «D». Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1–2 мин в положении «D», потом переведите селектор на 3–4 с последовательно в каждый режим работы и установите в положение «Р» или «N». Двигатель во время проверки должен работать.
3. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг трубки измерителя.
4. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тряпкой и снова верните на место. Повторно выньте указатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач находится в передней части моторного отсека слева.
5. Уровень жидкости должен находиться в диапазоне В между верхней и нижней границами шкалы «HOT» на щупе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке передач, воспользуйтесь шкалой «С» на щупе. Диапазон А между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного определения уровня рабочей жидкости в АКП. При первой же возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями п. 1.
6. Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «HOT» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только рекомендованную заводом-изготовителем рабочую жидкость.
7. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализированный сервис.
Краткое описание АКПП Hyundai / KIA
автоматическая коробка передач A4CF1
A4CF1 — Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.
A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.
Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.
Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD — out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.
Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы — это первый залог долговечной службы.
Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia — это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.
Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей. Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:
- во первых по регламенту — каждые 40-50 тысяч километров пробега;
- во-вторых от стиля еды;
- в третьих от условий эксплуатации.
Сколько заливать масло в АКПП?
Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.
Сроки замены. Когда менять масло?
Сначала посмотрим мануал. Ответ в духе философии компании. Цифры в руководстве ориентируются на срок эксплуатации автомобиля 5 лет или 150 тыс.км (гарантия). Если ваш подход совпадает с Хендай, можно следовать рекомендациям.
Для 4-ст. автомата указан интервал проверки масла, для 6-ст его нет. Дальше обычно мануал не смотрят, а зря.
Есть актуальное дополнение. Становится ясно, масло следует заменить на 100 тыс.км. Непонятно только, рекомендация для обоих акпп или нет.
Практический опыт. Если планируется эксплуатация более 5 лет и 150 тыс.км, трансмиссионную жидкость необходимо менять, используя сокращенные интервалы.
Масло SP-4. Меняем как обычное масло SP-3. Почему так? Все из-за фетрового фильтра акпп, для замены которого необходимо снимать и разбирать коробку.
Приходится вынуждено заниматься заменой «вечного масла», чтобы сберечь пропускную способность фильтра. Иначе с пробегами продукты износа фрикционов и других деталей забьют его. Давление в контурах упадет. Хорошо если отделаетесь простой заменой фильтра, но вероятнее что придется столкнуться с ремонтом.
Масляный фильтр, 6 ступенчатый автомат
Ниже фотография типичного состояния масла на пробеге 150 000 км
На фото сливная пробка, обратите внимание какое большое количество металлической стружки и элементов износа намагнитилось на пробку. Все это присутствует в масле и циркулирует по магистралям и контурам
Состояние масла, пробег 150 тыс.кмМасло, пробег 150 тыс.км
Когда менять масло? Ориентироваться можно на состояние. Четырех ступый автомат с масляным щупом, шести — без. Вместо него в верхней части есть отверстие. Чтобы до него добраться, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Выкрутив пробку, можно использовать какое-то подобие щупа.
С лева 4-ст, справа 6-ст акпп
Вытаскиваем щуп, и осматриваем масло. Помним, на щупе масло смотрится всегда свежей относительно своего реального состояния.
Изображение ниже поможет принять решение о необходимости замены.
Почему просто не привести конкретные цифры? Простой пример. Приезжает две машины с пробегом 80 тыс.км, у одной масло грязное, другой чистое. В чем разница? В условиях эксплуатации (конкретный пример ниже) которые известны одному хозяину. Не ошибка, просто сократить цифру 120 000 км в два раза и не разглядывать масло.
Важный момент! Автоматическая коробка имеет контур охлаждения, расположенный в основном радиаторе. Впереди еще радиатор кондиционера. Секции радиаторов с пробегом забиваются и охлаждение масла ухудшается, вплоть до полного отсутствия обдува. Температура масла растет, что ускоряет его старение. Особенно заметно на масле SP-3 и машинах эксплуатирующихся по трассе в жарких регионах.
Забитые радиаторы сокращают ресурс масла