Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Содержание:

Как определить износ тормозных дисков

Выше уже упоминалось, что определенного гарантийного срока эксплуатации передних и задних дисков не существует по объективным причинам. Однако проверять изношенность не только этой запчасти, но и тормозной системы в целом, необходимо периодически, ведь от этого зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих, потому, как если тормоза сработают не вовремя или вовсе выйдут из строя, ДТП практически неизбежно

Эту процедуру можно проводить самостоятельно и не тратить на нее денег, достаточно лишь обращать внимание на определенные факторы и в случае отклонений делать своевременную замену или ремонт. Ожидать допустимые сроки износа тормозных дисков явно не стоит, ведь профилактика всегда гораздо лучше, чем попадание в ДТП

Проверка износа тормозного диска проводится в два этапа:

  1. После снятия колеса необходимо измерять толщину диска. Этот параметр непосредственно связан с износом тормозных дисков. Для этого наиболее подходящим инструментом будет штангенциркуль, хотя для более точного замера можно использовать и микрометр.
  2. Снимать количественные показатели толщины необходимо в нескольких местах. После этого необходимо сравнить, нет ли значительных отклонений между полученными величинами, и если они имеют довольно большие различия, необходимо производить замену диска либо проводить проточку. Далее нужно обратиться к документации, в которой указан параметр наименьшей допустимой толщины диска. Если измеренные величины больше, чем минимально допустимое значение толщины диска, указанное в паспорте, значит авто можно эксплуатировать дальше без ремонта или выполнять проточку, в случае неравенства показателей в разных участках диска), в противном случае необходима замена.

При проведении замеров необходимо предельно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие сколов, вмятин, трещин и иных повреждений. Для нормального функционирования всевозможные дефекты должны отсутствовать, в противном случае замена диска на новый неизбежна.

  1. Измерительный.После снятия колеса необходимо измерять толщину диска. Этот параметр непосредственно связан с износом тормозных дисков. Для этого наиболее подходящим инструментом будет штангенциркуль, хотя для более точного замера можно использовать и микрометр.

Снимать количественные показатели толщины необходимо в нескольких местах. После этого необходимо сравнить, нет ли значительных отклонений между полученными величинами, и если они имеют довольно большие различия, необходимо производить замену диска либо проводить проточку. Далее нужно обратиться к документации, в которой указан параметр наименьшей допустимой толщины диска. Если измеренные величины больше, чем минимально допустимое значение толщины диска, указанное в паспорте, значит авто можно эксплуатировать дальше без ремонта или выполнять проточку, в случае неравенства показателей в разных участках диска), в противном случае необходима замена.

Визуальный.При проведении замеров необходимо предельно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие сколов, вмятин, трещин и иных повреждений. Для нормального функционирования всевозможные дефекты должны отсутствовать, в противном случае замена диска на новый неизбежна.

Определить неисправность тормозного диска можно и в процессе движения на машине

Для этого следует обращать внимание на следующие факторы:

  • уменьшение скорости после нажатия на педаль тормоза производится рывками;
  • в процессе торможения отчетливо слышны скрежет и посторонние шумы;
  • бьет руль и педаль тормоза; производится полное заклинивание.

При наличии данных симптомов, не нужно медлить, а незамедлительно ремонтировать тормозную систему и диски, в частности. Если у Вас не хватает времени на подобные мероприятия либо Вы не знаете, как это сделать, необходимо обратиться в один из автосервисов.

Чтобы не испытывать судьбу и найти хорошую автомастерскую поблизости, просмотрите перечень на нашем сайте. Здесь представлены только те, где все работы выполняются в максимально сжатые сроки и гарантированным высоким качеством работ. На каждом из них проводится не только визуальный осмотр, а полноценная компьютерная диагностика, которая способна выявить даже мельчайшие поломки. Вам достаточно лишь оставить заявку на сайте. Если произошло заклинивание тормозов либо по каким-то другим причинам Вы не можете самостоятельно доехать на автомобиле до автомастерской, к Вам будет прислан эвакуатор. На все выполненные работы будет предоставлена гарантия.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике

Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Тормозной диск относится к расходным материалам, на его износ, а также на повреждения влияет множество факторов. Так, например, при интенсивном торможении диски нагреваются до 400 градусов, при такой температуре попадание влаги чревато серьезными последствиями, из которых трещины не самое страшное. Нередко изношенный диск деформируется, и это заметно по вибрации при торможении. Со временем микротрещины становятся бороздами, которые негативно отражаются на эффективности торможения.
Если между дисками и колодками попадают песчинки или грязь, износ становится неравномерным, появляются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущихся поверхностей, и как следствие эффективность торможения снижается. Из-за износа колодок и диски начинают изнашиваться неравномерно. Кстати, если во время торможения доносится характерный скрип или даже скрежет, это говорит о низком качестве тормозных колодок или нарушении технологии производства. Если скрип не пропадает и во время движения и при торможении, даже если колодки качественные, с большой долей вероятности на дисках образовался буртик, который задевает колодки и возникает скрип.
Срок службы тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения. Для любителей резко стартовать со светофора и также тормозить следует быть готовыми к быстрому износу, как колодок, так и дисков

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Тормозной диск относится к расходным материалам, на его износ, а также на повреждения влияет множество факторов. Так, например, при интенсивном торможении диски нагреваются до 400 градусов, при такой температуре попадание влаги чревато серьезными последствиями, из которых трещины не самое страшное. Нередко изношенный диск деформируется, и это заметно по вибрации при торможении. Со временем микротрещины становятся бороздами, которые негативно отражаются на эффективности торможения.
Если между дисками и колодками попадают песчинки или грязь, износ становится неравномерным, появляются борозды и канавки, которые приводят к уменьшению площади трущихся поверхностей, и как следствие эффективность торможения снижается. Из-за износа колодок и диски начинают изнашиваться неравномерно. Кстати, если во время торможения доносится характерный скрип или даже скрежет, это говорит о низком качестве тормозных колодок или нарушении технологии производства. Если скрип не пропадает и во время движения и при торможении, даже если колодки качественные, с большой долей вероятности на дисках образовался буртик, который задевает колодки и возникает скрип.
Срок службы тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения. Для любителей резко стартовать со светофора и также тормозить следует быть готовыми к быстрому износу, как колодок, так и дисков.

Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?

Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям транспортных средств, попавших в аварию.

Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, барабаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.

Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.

Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?

Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.

Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок

Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  • Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  • Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Какая минимальная толщина тормозного диска

Чтобы движение автомобиля всегда оставалось на должном уровне, нужно проводить своевременные сервисные работы

Но также важно, чтобы двигатель всегда мог вовремя остановиться. Для этого и необходима система тормоза, которая всегда должна быть исправной

Как правило, большинство автомобилистов не знают, какая минимальная толщина тормозного диска должна использоваться, в чём поможет эта статья.

Суть вопроса

Тормозные диски и колодки являются практически основной частью для системы безопасности машины. Иногда случаются неприятные моменты, когда такой диск способен лопнуть на куски прямо во время движения, после чего потребуется срочный ремонт.

Важно понять, какая минимально допустимая толщина может быть установлена, ведь это позволит сэкономить уйму времени на проведение ремонта. К тому же, если поставить изделие неправильного размера, это может вызвать неправильную работу всей системы

Для измерения можно использовать один из следующих методов:

  • визуальный. Он позволяет зрительно оценить размеры детали;
  • измерительный. Используя специальные приборы исследований, можно получить точную информацию о размерах;
  • динамичный. Если при работе дисков человек ощущает их сильную вибрацию или скрежет — это сигнал для замены детали.

Исходя из проведённых измерений, можно выделить основные способы решения проблемы. Чаще всего это значит расточку приспособления. Конечно, остаточная толщина должна позволять подобные манипуляции. При других обстоятельствах понадобится только замена диска.

Что приводит к износу

Для каждого автомобиля приводятся свои индивидуальные показатели, которые влияют на состояние дисков. В основном это зависит от массы транспортного средства, мощности двигателя, а также частоты использования машины.

Также одним из частых показателей качества передних тормозных дисков является материал, из которого они сделаны. Чаще всего это чугун, так как он достаточно дешёвый и прочный. Лучшим вариантом для использования будет карбон или керамика.

Также для элементов автомобиля присутствуют следующие факторы вредного воздействия на тормозную систему:

  • механическое влияние (повреждения, качество колодок);
  • условия использования транспортного средства (период года, частота проезда);
  • температурные режимы (при движении тормозные диски нагреваются, они могут треснуть при контакте с холодной водой).

Скорость вождения также играет не последнюю роль. Если владелец автомобиля щадяще относится к использованию ресурсов, качество передних и задних тормозных дисков будет держаться на высоте. Также к отрицательным факторам можно отнести резкую остановку движения.

Какая толщина уже опасная?

Повреждённые тормозные диски могут использоваться до определённого диапазона. Как правило, минимальная толщина тормозных дисков не выделяется. Можно определить уже нарастающие проблемы, если во время движения наблюдаются толчки и скачки скорости. Нужно снять диск и провести измерение штангенциркулем, чтоб определить, одинаковая ли толщина по всей поверхности и нет ли изъянов.

Если вовремя не произвести замену изношенных или повреждённых тормозных дисков, это может вывести из строя всю систему безопасности движения. В первую очередь могут отказать цилиндры, ШРУСы, опоры и т. д.

Какие действия предпринять

Когда при визуальном и техническом осмотре были выявлены дефекты, нужно провести проточку дисков. Эта процедура позволяет выровнять всю поверхность изделия в единый слой. Если всё сделать правильно, внешние дефекты исчезнут, а комфорт вождения придёт в норму. В отдельных случаях понадобится замена деталей, если вовремя не предпринять необходимые меры.

Чтобы в процессе вождения не возникало опасности движения, важно поддерживать работоспособность всех механизмов. Тормозная система заслуживает особого внимания, ведь она напрямую отвечает за безопасность пассажиров

При наблюдении даже небольших проблем важно провести комплексное обследование, чтобы не допустить дальнейшего разрушения деталей.

Если у вас наблюдаются посторонние шумы и неравномерное торможение автомобиля, нужно срочно провести сервисное обследование. Оно позволит выявить проблемы ещё до того, как они нанесут вред.

Симптомы износа

Среди основных опасных признаков следует обратить внимание на такие:

  1. Возникновение биений при резком торможении – основной признак чрезмерного износа.
  2. Появление шума во время торможения также может свидетельствовать о необходимости проточки или замены тормозного диска.
  3. Еще одним признаком является слабое либо слишком резкое торможение.
  4. Присутствие на колесных дисках тормозной пыли с металлическими опилками – тоже характерный симптом для незамедлительной проверки состояния.

Своевременное прохождение технического обслуживания – верный способ избежать проблем.

Мастера произведут осмотр:

  • тормозных колодок;
  • дисков;
  • барабанов;
  • шлангов.

Найдя небольшие огрехи во всей системе в целом, они быстро и качественно их устранят.

Дополнительные вопросы и ответы

Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков?

Есть много факторов, которые влияют на средний срок службы компонентов вашего тормоза. Это тип колодок, дисков, ваш личный стиль вождения и техническое обслуживание. По мнению большинства компаний, производящих тормозные колодки, а также квалифицированных механиков, тормозные колодки могут продержаться от 30 000 до 120 000 километров. При этом передние изнашиваются в примерно в 3 раза быстрее, чем задние. В среднем, рекомендуется менять колодки на отечественных авто примерно каждые 10 000 км, а на иномарках — каждые 20 000 км. Реальные сроки службы могут сильно разниться, главное — просодический проверять их и их толщину.

Слева — новые колодки, справа — старые

Срок службы тормозных дисков довольно длинный  — в 3-4 раза больше, чем у колодок. Но опять же, все зависит от многих других факторов, таких как то, как вы поддерживаете свою тормозную систему и то, как вы водите свой автомобиль. В среднем, это более 100 000 км. Тут также надо опираться на толщину роторов при замерах.

Сколько стоят новые тормозные диски?

Средняя стоимость новых тормозных дисков варьируется от 3 000 до 5 000 рублей каждый. Некоторые роторы с лучшими характеристиками могут стоить от 7000+ рублей за каждый. Кроме того, цены сильно зависят от типа, марки и качества.

Новые тормозные диски

Когда дело доходит до замены тормозных роторов, некоторые люди часто задумываются, стоит ли им покупать новые или восстановленные запчасти. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Например, запчасти для вторичного рынка, как правило, дешевле и доступны в широком спектре вариантов, в то время как новые тормозные диски легче выбирать и они обеспечивают более высокую гарантию качества.

Могу ли я ездить с изношенными дисками?

Тормозные роторы играют важную роль в том, чтобы позволить вашей машине остановиться, когда она находится в движении. Если роторы не работают должным образом, возможно, вы не сможете правильно остановить машину в случае чрезвычайной ситуации. Это может привести ко многим опасностям, если вам нужно остановиться, чтобы избежать пешеходов, велосипеда, автомобильной аварии или других дорожных ситуаций. Поэтому, когда вы обнаружите, что ваши тормоза работают не так, как должны, вам нужно как можно скорее привести свой автомобиль к механику для проверки толщины дисков.

Какие факторы влияют на износ?

Многие владельцы автомобилей спрашивают о том, какой допустимый степень износа тормозных дисков? Ответ на этот вопрос заключается в следующем: каждый производитель указывает свои определенные значения допустимого износа. Это касается не только тормозных колодок, но и дисков.

Есть специальные таблицы для разных моделей автомобилей. Показатели связаны с разницей в массе транспортного средства и его мощности. Совокупность показателей влияет на степень нагрузки, оказываемой на элементы системы торможения.

Рассмотрим ряд основных факторов, которые влияют на износ тормозных дисков:

  • качество и свойства материала, из которого детали были изготовлены;
  • ряд механических факторов;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • стиль вождения.

Материал изготовления

Первое, что будет влиять на износ элементов системы торможения, это материал, из которого детали были изготовлены. Изначально для изготовления этой детали использовали чугун – прочный, но в то же время тяжелый материал. Развитие современных технологий дало о себе знать: теперь в качестве материала для изготовления тормозных барабанов и дисков стали использовать керамику и карбон. Следовательно, чем дешевле материал, тем быстрее деталь износится, и ее необходимо будет заменять. Данный фактор стоит отнести к объективным. Теперь рассмотрим субъективную часть.

1 – керамика; 2 – карбон; 3 – чугун

Механические факторы

К основным механическим факторам стоит отнести:

  • пробег машины;
  • качество тормозных колодок.

Большой пробег машины играет немаловажную роль в работе тормозной системы, так как все ее элементы рассчитаны на определенное количество пройденных километров. И как бы вы ни старались плавно ездить и тормозить, замена дисков или колодок остается неизбежной.

Плохое качество тормозных колодок также сказывается на работе системы негативным образом. В процессе эксплуатации на плоскости диска могут образовываться различные «задиры», что появляются в результате неравномерного износа. В таком случае необходимо проводить расточку тормозных дисков или барабанов, а после этого – извлечь изношенные колодки, установив на их место новые.

Как определить изношенность тормозного диска

Условия эксплуатации транспортного средства

Этот фактор, скорее всего, зависит от водителя. К примеру, при минусовых температурах существует больше шансов, что диск деформируется. Во время движения температура в области диска повышается, и если туда попадает жидкость (например, из лужи), то при низкой температуре может произойти деформация диска. При частом повторении деталь может выйти из строя, и решить проблему поможет лишь проточка или замена.

Стиль вождения

Как показывает статистика, термин эксплуатации тормозного диска составляет 100-200 тысяч километров. Но в некоторых случаев даже после 20 тысяч километров пробега диск может износиться полностью. Результатом такой преждевременной «кончины» детали служит своеобразный стиль вождения – «шумахеровский», когда торможение и разгон очень часто повторяется. Не забывайте также о том, что экстренные торможения зачастую приводят к износу элементов системы торможения.

Влияние стиля вождение на износ деталей тормозной системы

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней

Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков

Минимальная толщина – это та величина, которая определяется компанией-производителем автомобиля. Изначальные параметры могут изменяться во время эксплуатации под действием нескольких факторов:

  • мощность двигателя;
  • вес автомобиля;
  • диаметр дисков;
  • материал изготовления и пр.

Более 90% автомобилей, производимых в мире, оснащают именно дисковыми тормозами. Эта конструкция является наиболее востребованной из-за ее невысокой стоимости и надежной работы. Неудивительно, что вопрос о минимальной толщине этой детали волнует абсолютное большинство автолюбителей. По маркировке можно узнать первоначальные параметры и минимально допустимую толщину изделия в числовых значениях. Эту информацию производитель размещает на той области, которая не подвержена истиранию. На степень износа и скорость приближения к минимальной толщине во время эксплуатации влияют многие факторы: технологические особенности, нюансы вождения и обслуживания. Компании-производители указывают усредненные значения допустимого пробега для деталей тормозной системы. Реальное же состояние элементов может отличаться от прогнозируемого.

При появлении подозрений в неисправности тормозов следует провести тестирование автомобиля в ситуации экстренного торможения. Водитель может ощутить биение рулевого колеса во время такого маневра. Это означает, что необходим визуальный осмотр. Для этого поочередно снимают все колеса и проводят диагностику. Минимальная толщина задних тормозных дисков, как и передних – это сигнал для проверки всех колес на обеих осях. Определить примерный срок службы диска можно не только во время визуального осмотра, но и с помощью штангенциркуля. Стоит внимательно отнестись к любым следам эксплуатации

Осмотрите деталь: глубокие канавки, сколы, царапины и перепады толщины вплоть до минимальной, а также другие признаки износа должны привлечь ваше внимание. Специалисты проводят измерения не в двух-трех областях диска, а на всем его протяжении, минимум на 6 – 8 участках. При применении такого метода картина будет более полная

Проводить замеры следует не у самого края, а отступив 10 – 15 мм

При применении такого метода картина будет более полная. Проводить замеры следует не у самого края, а отступив 10 – 15 мм

Важно соблюсти одинаковое расстояние от кромки в каждой точке измерения, чтобы точно определить минимальную толщину. Деталь считается рабочей, если показатель биения не превышает значения в 0,01-0,02 мм. Максимально точные измерения позволяют провести электронный штангенциркуль и микрометр

Погрешность этих приборов очень мала и составляет всего 0,01 мм у первого и 0,005 мм у второго

Максимально точные измерения позволяют провести электронный штангенциркуль и микрометр. Погрешность этих приборов очень мала и составляет всего 0,01 мм у первого и 0,005 мм у второго.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:

  • Стиль вождения автолюбителя. Естественно, что при частых резких торможениях происходит чрезмерный износ диска и износ тормозных колодок.
  • Условия эксплуатации машины. В горной либо холмистой местности тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется естественными причинами, поскольку тормозная система таких автомобилей используется чаще.
  • Тип трансмиссии. У автомобилей с механической коробкой передач диски, как и колодки, изнашиваются не так быстро. И наоборот у автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией либо вариатором износ диска происходит быстрее. Объясняется это тем, что для остановки машины с АКПП водитель вынужден пользоваться исключительно тормозной системой. А машину с «механикой» зачастую можно притормозить за счет двигателя.
  • Тип тормозных дисков. В настоящее время на легковых автомобилях используются следующие типы тормозных дисков: вентилируемые, перфорированные, диски с насечками, а также сплошные. Каждый из перечисленных типов имеет свои преимущества и недостатки. Однако как показывает практика быстрее всего выходят из строя сплошные диски, а вентилируемые и перфорированные — ходят дольше.
  • Класс износостойкости. Он напрямую зависит от цены и указанного выше типа диска. Многие производители вместо класса износостойкости просто указывают минимальный пробег для автомобиля, на который рассчитан тормозной диск.
  • Жесткость тормозных колодок. Чем более мягкая тормозная колодка — тем она в более щадящем режиме работает с диском. То есть, ресурс диска увеличивается. При этом торможение автомобиля будет более плавным. И наоборот, если колодка жесткая, то она быстрее изнашивает диск. Торможение при этом будет более резким. В идеале желательно, чтобы класс жесткости диска и класс жесткости колодки совпадали. Это продлит ресурс не только тормозного диска, но и тормозных колодок.
  • Масса автомобиля. Обычно на более крупные автомобили (например, кроссоверы, внедорожники) устанавливают диски с большим диаметром, а их тормозная система является более усиленной. Однако в данном случае указывается, что у загруженного автомобиля (то есть, перевозящего дополнительный груз или буксирующего тяжелый прицеп) тормозные диски изнашиваются быстрее. Это объясняется тем, что для остановки груженного автомобиля необходимо большее усилие, возникающее в тормозной системе.
  • Качество материала диска. Зачастую дешевые тормозные диски сделаны из некачественного металла, который быстрее истирается, а также может со временем иметь дефекты (искривления, наплывы, трещины). И соответственно, чем качественнее металл, из которого сделан тот или иной диск — тем дольше он прослужит до замены.
  • Исправность тормозной системы. Такие неисправности, как проблемы с рабочими цилиндрами, направляющими суппортов (в том числе отсутствие в них смазки), качество тормозной жидкости может повлиять на быстрый износ тормозных дисков.
  • Наличие антиблокировочной системы. Система АБС работает по принципу оптимизации усилия, при котором колодка давит на тормозной диск. Поэтому это продлевает срок эксплуатации как колодок, так и дисков.

Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!. В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега

Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector