Очиститель тормозных дисков. нужно ли использовать?

Лучшие варианты

Но действительно идеальный вариант – смесь углекислого газа и «микса» из пропана и бутана. Такая комбинация не только дает максимально мощную и концентрированную струю, но и прибавляет очистителю способностей по растворению и смыванию жиров и смол. Именно поэтому очиститель тормозов Suprotec SR 32 заметно выигрывает у конкурентов по качеству смывки.

Изредка в продаже можно отыскать «клинеры» с фреонами в качестве вытеснителя. Покупать такие средства определенно не стоит. Во-первых, аэрозоли с фреонами уже давно и не слишком успешно пытаются запретить, так как они разрушают озоновый слой, да и для здоровья человека вредны. Во-вторых, фреон на выходе дает густой, «расплывчатый» конус, а не нормальную струю. Опять-таки, процедура очистки загрязненных поверхностей в этом случае усложняется до крайности. Если вы обнаружили на упаковке сведения об использовании при производстве фреонов – не покупайте его. Сохраните и свое здоровье, и окружающую среду.

Обзор производителей очистителей для тормозов

Сегодня очищающие препараты производит целый ряд компаний, начиная от крупных игроков рынка автохимии и заканчивая небольшими фирмами. Подобные составы имеются в гамме продуктов от Hi-Gear, Berner, Wurth, Liqui Moly, Partner и ряда других.

Общей особенностью этих составов выступает использование летучего компонента в основе и чистящих средств, обладающих высокой активностью к загрязнителям. Наряду с преимуществами, имеются и сходные недостатки, а именно низкая способность к разрушению застарелых, прочных загрязнений.

Видео — тест очистителей тормозов Wurth, Wenvell, Lavr и др.:

По факту это означает, что состав испаряется прежде, чем успевает внедриться во внутренний состав загрязнения. В связи с этим возникают сложности при обработке труднодоступных участков.

Исследователи знают об этой особенности и активно пытаются с ней бороться, разрабатывая составы нового поколения. Одним из таких очистителей можно считать недавно представленный состав SR32  (PRO SPro32) от компании Супротек. Благодаря особой химической формуле он обладает высокой активностью к загрязнениям и рядом других преимуществ.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Особенности использования таких очистителей

Мы уже отмечали, что продукт от Suprotec является далеко не единственным очистителем тормозов, представленным на отечественном рынке автохимии. Практически все имеющиеся составы обладают своими достоинствами и недостатками, однако Супротек SR-32  (PRO SPro 32) выигрывает в том, что он обладает наименьшей химической активностью при большей эффективности.

Несмотря на это, использовать любой состав такого рода следует с осторожностью в случае, если в районе распыления имеются детали с лакокрасочным покрытием либо пластиковые глянцевые поверхности (например, в салоне автомобиля). При этом лабораторные испытания точно определили нейтральность очистителя к резиновым деталям подвески и двигателя, сальникам и иным элементам, что позволяет осуществлять весь спектр работ по очистке металлических деталей без каких-либо ограничений

При этом лабораторные испытания точно определили нейтральность очистителя к резиновым деталям подвески и двигателя, сальникам и иным элементам, что позволяет осуществлять весь спектр работ по очистке металлических деталей без каких-либо ограничений.

Также при распылении состава не требуются средства индивидуальной защиты, а применение лимонной отдушки в качестве дополнительного элемента придает дополнительный комфорт при использовании в закрытых помещениях.

Чем опасна ржавчина на тормозных дисках

Тормоза — очень важные механизм в каждом автомобиле. От их исправности зависят жизни тысячи людей на дорогах. Поэтому, при малейшем подозрении на поломку, стоит немедленно провести осмотр и устранить проблему. Чаще всего автовладельцы обращаются в сервис с вопросом тормозных дисков. Этот элемент изнашивается быстрее других, поэтому требует более тщательного ухода.

Но есть и такие владельцы, которые замечают поломку только в том случае, когда автомобиль уже разваливается. Тормозные диски — такая же важная деталь, как и двигатель, поэтому требует к себе тщательного внимания. В большинстве случаев диски со временем начинают покрываться ржавчиной, а это негативно сказывается на работе всей системы. Разберемся, по каким причинам на дисках может появляться коррозия и чем она опасна.

Чем опасна ржавчина на дисках. Чистый голый металл есть только на тех автомобилях, которые постоянно эксплуатируются. Тормозной механизм при этом работает исправно. Это объясняется тем, что ржавчине просто некогда появиться — колодки во время движения сильно прижимаются к дискам и создается эффект стачивания верхнего налета.

Конечно, даже при частой эксплуатации, на дисках может появляться налет в виде ржавчины, но его слой настолько маленький, что это не может навредить тормозной системе.

Если автомобиль долгое время стоит в гараже, диски теряют блеск, а на их поверхности образуется коррозия, которую очень заметно при дневном освещении. Слой коррозии зависит от того, как долго не пользуются автомобилем.

Большинство водителей полагает, что ржавчина на тормозных дисках — это не проблема. Ведь можно всего лишь пару раз резко затормозить во время движения и вся коррозия исчезнет. С одной стороны, этот метод помогает, но только не в запущенных случаях. К тому же, образовавшаяся на дисках ржавчина может привести к более серьезным проблемам.

Ржавые диски показывают меньшую эффективность, а это сказывается на работе всего автомобиля. Если своевременно не проверять и не устранять ржавчину, уровень безопасности во время движения сильно понизится, что приводит к аварийным ситуациям.

Если очищать тормозные диски путем резкого торможения, можно привести их в еще более печальное состояние. Дело в том, что кусочки ржавчины попадают между диском и колодкой, это может привести их в неисправность.

Если автомобиль долгое время стоял без дела, на диске может образоваться огромный слой ржавчины. Как правило, это приводит к заклиниванию тормозной системы.

Итог. Тормозные диски — очень важный элемент в автомобиле. Если не уделять им должного внимания, можно привести тормозной механизм в неисправность.

Именно те ощущения. Опыт эксплуатации шин Bridgestone Turanza T005.

Смотреть все фото новости >>

Когда нужно чистить тормозной диск

Угроза возникновения коррозии, распространяющейся с дисков на другие части автомобиля, побуждает к ее удалению при любой возможности. Если приходится снимать колесо, стоит потратить немного времени и почистить тормозной элемент – снять накопившиеся отложения металлической щеткой, обработать средством для выведения ржавчины.

Есть случаи, при которых очищать заржавевший диск просто необходимо:

  • Длительная стоянка машины на улице. Из-за постоянного действия влаги деталь может буквально «зарасти» бурыми наростами. Нужно будет удалять их со всех поверхностей. Тормоза на таком диске надежно работать не будут, колодкам потребуется время на стирание коррозионного слоя.
  • Нарастание глубокого слоя ржавчины на нерабочих частях детали. Можно периодически убирать ее подручными средствами. Но лучше провести полное удаление с последующим нанесением защитных составов.
  • Уменьшение сечения каналов у вентилируемых дисков из-за коррозии внутренних полостей. Это приводит к ухудшению охлаждения детали. Удаление ржавых наростов восстановит прохождение воздуха.

Краска для тормозных систем

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски. Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

ТОП-5 очистителей тормозов

Очиститель тормозов EFELE CL‑546 Spray

1 место

Очиститель тормозов EFELE CL‑546 Spray

/100

РЕЙТИНГ

100

EFELE CL-546 Spray – очиститель тормозов российского производства. Он изготовлен на основе безопасных специальных растворителей, моющих добавок и газа-вытеснителя.

Средство эффективно удаляет маслянистые и смолянистые отложения, нагар, удаляет продукты износа тормозной системы. Оно не разрушает эластомеры и пластмассы, испаряется полностью и без остатка, может использоваться для обезжиривания поверхностей перед склеиванием, герметизацией или холодной сваркой.

Очиститель обладает достаточно мощной струей, которая быстро удаляет разнородные загрязнения, в том числе из труднодоступных мест.

Характеристики очистителя тормозов EFELE полностью отвечают вышеприведенным требованиям, а его стоимость – одна из самых низких среди представленных в рейтинге материалов.

Очиститель тормозов WURTH

2 место

Очиститель тормозов WURTH

/100

РЕЙТИНГ

100

Очиститель на основе бензинового растворителя. Не содержит силиконов и адсобированного органического хлора.

Средство предназначено для быстрого удаления масел, смазок, сажи, грязи, копоти, тормозной пыли с накладок, башмаков, колодок, корпусов механизмов и т.д.

Материал имеет достаточно сильную струю распыла, благодаря чему загрязнения с поверхностей удаляются без особых затруднений.

Может также использоваться в качестве обезжиривающего средства перед склеиванием.

Данный очиститель также соответствует перечисленным выше требованиям, обладает низкой стоимостью, но с некоторыми загрязнениями он справляется не так эффективно, как очиститель EFELE.

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

3 место

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

/100

РЕЙТИНГ

100

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger – очиститель на основе ацетонсвободных растворителей.

Средство обеспечивает надежную и легкую очистку и обезжиривание поверхностей, обладает хорошей проникающей способностью. Оно удаляет смолистые отложения и деготь, масляные и жировые загрязнения.

Материал характеризуется низким поверхностным натяжением, не оставляет остатков. Он может использоваться для очистки различных деталей автомобиля, а также в качестве универсального очистителя.

По характеристикам средство Liqui Moly схоже с предыдущими материалами, но его стоимость несколько выше.

Motul Brake Clean

4 место

Motul Brake Clean

/100

РЕЙТИНГ

100

Motul Brake Clean – очиститель тормозов без содержания хлора. Заявляется как супермощный обезжириватель.

Материал предназначен для очистки элементов механических систем и электрооборудования, тормозных колодок, дисков, суппортов, деталей двигателя, сцепления, амортизаторов, натяжителей цепи.

Он быстро удаляет следы масел, смазок и гудрона, испаряется без остатка за небольшой промежуток времени.

Данный очиститель достаточно агрессивен к лакам, краскам и пластикам, а также не отличается высокими моющими свойствами и характеризуется достаточно тяжелым запахом.

Motul Brake Clean по сравнению с предыдущими очистителями обладает средними эксплуатационными показателями и более высокой стоимостью.

Очиститель тормозов ВМПАвто

5 место

Очиститель тормозов ВМПАвто

/100

РЕЙТИНГ

100

Очиститель тормозов ВМПАвто – еще одно средство российского производства на основе алифатических углеводородов.

Материал предназначен для очистки тормозных дисков, барабанов, цилиндров, суппортов, колодок, компонентов ABS, деталей сцепления. Может использоваться для очистки инструментов и различных металлических поверхностей.

Средство не имеет резкого запаха, быстро испаряется, не оставляет разводов и следов.

По характеристикам это достаточно стандартный очиститель, при этом он не обладает достаточно высокими моющими свойствами. Из плюсов – большой объем упаковки 650 мл.

Что такое очиститель тормозов?

Значимым элементом эффективной работы тормозов является чистота их механизмов. На практике в процессе эксплуатации транспортного средства происходит их ежедневное загрязнение вследствие воздействия целого ряда факторов.

Условно загрязнения можно разделить на следующие категории:

Механические. Их провоцируют малые твердые частицы в виде пыли продуктов износа самих механизмов (чаще всего тормозных колодок).

Вязкие и жидкостные (попадание воды и горюче-смазочных материалов, применяемых в автомобиле).

Механические загрязнения опасны тем, что микрочастицы имеют абразивное действие, что приводит к ускоренному износу трущихся элементов. Кроме того, попадание грязи в стыки и уплотнения часто приводит к нарушению их герметичности.

Видео — как очиститель тормозов (обезжириватель) влияет на торможение и почему он нужен в автосервисе:

Жидкие загрязнители несут не меньшую опасность. Связана она, в первую очередь, со снижением фрикционных свойств механизмов и химическим воздействием. К примеру, попавшее на колодки и диски машинное масло способно существенно снизить эффективность их работы. Попадание воды приводит к нарушению теплового баланса работы, а попадание топлива на резиновые уплотнители часто провоцирует их разрушение ввиду химического воздействия.

Для чего подходят «тормозные» очистители?

Казалось бы – глупый вопрос. Ведь уже из названия средств понятно, что они нужны для очистки элементов тормозной системы. Но не все так просто. При покупке (если ее нет в комплекте) обязательно попросите у продавца инструкцию к приобретаемому вам средству. Все нормальные производители обязательно пишут, для каких целей допустимо использовать их продукцию. И это оправдано, так как многим владельцам авто нужен не просто очиститель тормозов: купить они хотят действительно универсальное средство.

Как правило, все очистители на спиртовой основе могут применяться не только для тормозов: с их помощью легко чистятся элементы двигателя, коробки передач… Да даже салон можно отмыть дочиста! Немаловажным преимуществом спиртовых «клинеров» является их «толерантность» к контактам: если последние покрылись толстым слоем окислов и грязи, достаточно обратить поверхности очистителем. Контакты вновь станут чистыми, узел можно будет без опасений собирать.

Для чего нужен очиститель тормозов

Чтобы определится с ответом какой лучше очиститель тормозов выбрать, необходимо разобраться с тем, как пользоваться данными средствами и где это средство будет применяться. Так как некоторые средства для очистки деталей тормозной системы сильны в борьбе с одними загрязнениями и бессильны против других. Как указывалось выше, очистители элементов тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей. Их эффективно используют для удаления следующих типов загрязнений:

  • следы и потеки тормозной жидкости;
  • смазки тормозной системы;
  • различных типов смазок, в том числе трансмиссионных на основе лития и/или молибдена;
  • различных масел, в том числе, трансмиссионных и моторных;
  • смолистых отложений;
  • следов битума;
  • дорожных пыли, грязи, следов химических реагентов.

Кроме чистящих свойств очистители дисковых тормозов также обладают обезжиривающими свойствами. Универсальные очистители тормозной системы можно использовать не только в автомобильной технике, но также и при выполнении различных других ремонтных работ. Большинство подобных составов реализуются в виде аэрозолей, реже — в жидком виде. Это обусловлено удобством эксплуатации, а также тем, что с помощью аэрозольной струи можно быстрее и удобнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.

Обратите внимание, что в состав большинства очистителей тормозов входят вредные для человеческого организма химические средства. Поэтому работать с ними нужно либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускать попадания средства в глаза, рот и на слизистые ткани организма

Беречь от детей!

Не допускать попадания средства в глаза, рот и на слизистые ткани организма. Беречь от детей!

Сфера применения

Очистители автомобильных тормозов используют для выполнения следующих работ:

  • Обезжиривание новых тормозных дисков перед их установкой. Обычно новые тормозные диски в упаковке поставляются обработанными специальным антикоррозионным маслом. Делается это производителем специально для предотвращения появления очагов коррозии на поверхности диска. Соответственно, перед установкой эту масляную пленку нужно удалить.
  • Удаление старой смазки с направляющих. Данная процедура сопровождает регламентную замену тормозных колодок автомобиля.
  • Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки. Перед установкой новых тормозных колодок на автомобиль обязательно необходимо удалить с «успокоителей» старую, потерявшую свойства, смазку. Для этого и применяют очиститель тормозов. Он не только очищает, но и обезжиривает поверхность.
  • Удаление следов технологических жидкостей. Например, при демонтаже тормозного суппорта или замене шлангов элементов тормозной системы, как правило, происходит выплеск небольшого количества тормозной жидкости на диски или другие детали, колодки, суппорт. Соответственно, перед последующим монтажом следы тормозной жидкости необходимо удалить с помощью указанного средства.

Кроме автомобильной техники очистители тормозов также можно использовать и при других работах, в том числе, ремонте бытовой техники, отмывании сложно удаляемых жидкостей, в промышленности, в условиях мастерских и так далее.

Очиститель тормозов Супротек SR-32 (PRO SPro 32)

Новинка от Suprotec является очистителем новой генерации. При его создании разработчики решили несколько отойти от традиционных рецептур и внедрить в состав ряд дополнительных компонентов.

Главным из них стало внедрение ПАВ — поверхностно активных веществ, обладающих высокой степенью проникаемости в различные труднодоступные участки. Отличительным свойством ПАВов выступает внедрение в структуру застарелых грязевых отложений сквозь микропоры, после чего они оказывают разрыхляющее и разрушающее воздействие.

Отличительной чертой продукта является его универсальность. Он хорошо подходит для очистки любых металлических поверхностей, что делает его незаменимым при любых ремонтных операциях. Он может применяться для чистки тормозных дисков, элементов сцепления, деталей двигателя и трансмиссии, механизма ГРМ и т.д.

Рецептура очистителя разработана специалистами компании «Супротек» и основана на компонентах немецкого и бельгийского производства органического происхождения. Особенность их заключается в том, что они безвредны для человека, но при этом обладают высокими чистящими свойствами.

Видео о применении очистителя тормозов Супротек:

К преимуществам очистителя тормозов Suprotec также можно отнести:

1. Эффективную работу по очистке влажных поверхностей.

Она обеспечивается присутствием в составе компонентов, связывающих влагу. Как результат – состав может использоваться непосредственно для увлажненных поверхностей, а также в качестве эффективного средства для устранения жидкостей в скрытых областях (не только в тормозных и иных механизмах, но и личинах дверных замков).

2. Возможность оперативного удаления сложных застарелых загрязнений продуктами ГСМ.

Присутствие ПАВ в составе позволяет быстро разрушать структуру загрязнения, обеспечивать его разрыхление и полное удаление с поверхности

Важной особенностью выступает то, что состав равномерно проникает в загрязненные слои большой толщины и позволяет удалять их за один прием, без последовательного растворения слой за слоем

3. Нейтральность к резинотехническим и пластиковым элементам.

В составе очистителя отсутствуют такие активные к резинотехническим деталям вещества, как хлористые соединения и ацетон. При этом испаряемость состава достигается в течение 15 секунд, что позволяет ему быть полностью нейтральным.

В условиях реального применения никакого действия, помимо очистки, оказано на них не будет

Тем не менее, активные вещества в составе очистителя способны воздействовать на лакокрасочный слой, а потому важно использовать препарат с осторожностью, не допуская его попадания на окрашенные детали кузова или салона (!)

4. Активность по отношению к различным видам загрязнений.

Важной особенностью очистителя тормозов  Супротек  выступает наличие в нем полярных и неполярных очистителей, способных эффективно справляться с любым видом загрязнения: сажевыми отложениями, механическими загрязнениями, продуктами ГСМ, соляными отложениями, появляющимися в результате воздействия дорожных реагентов и т.д. Другой особенностью очистителя Супротек выступает и возможность удаления консервирующей смазки, а данная процедура нередко вызывает трудности у автолюбителей

Другой особенностью очистителя Супротек выступает и возможность удаления консервирующей смазки, а данная процедура нередко вызывает трудности у автолюбителей.

Также препарат хорошо подходит для использования в реставрационных мастерских, занимающихся восстановлением старых автомобилей, на деталях которых имеются застарелые загрязнения, возникшие как в процессе эксплуатации, так и нахождения транспортного средства под открытым небом.

5. Механическое воздействие.

Очиститель тормозов Супротек поставляется в аэрозольных баллонах емкостью 150  (SR-32)и 500 (PRO SPro 32) миллилитров. Их особенностью является формирование узконаправленной струи состава, которая под высоким давлением вымывает грязевые отложения.

Вкупе с высокой текучестью препарата этот фактор позволяет легко удалить грязь из самых труднодоступных участков, очистить которые традиционными способами не представляется возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector