Почему греются передние тормозные диски

Содержание:

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.


Должны ли тормозные диски нагреваться в процессе работы? Да, они должны греться. В процессе торможения колодки зажимают диск с двух сторон. За счет роста силы трения скорость автомобиля снижается, и в конце концов машина останавливается. Кинетическая энергия, возникающая в этот момент, растрачивается на преодоление трения и затем переходит в тепловую энергию. В результате диск и колодки нагреваются. Нужно понимать, что это вполне нормальное явление. Но нагрев не должен быть избыточным. Важен не сам процесс, а деформация диска после него. При долгом торможении (к примеру, на горных серпантинах), комплектующие системы могут сильно перегреться, что может вызвать коробление, а затем биение при нажатии на педаль. Если с перегретым диском заехать в лужу, то вследствие резких перепадов температуры металл может и вовсе растрескаться.

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Греются тормозные диски – учитесь правильному вождению

Любое транспортное средство, особенно такое, как высокоскоростной легковой автомобиль, несущее в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья, как водителя, так и окружающих, невозможно представить без устройств экстренной остановки.

Таким механизмом является тормозная система и поддержание ее в рабочем состоянии, прежде всего для обеспечения своей же безопасности – прямая обязанность владельца «железного коня».

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Как проявляется неисправность

Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.

Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.

Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Как не допустить перегрева

Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.

Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок.

Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:

  • уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
  • толщину тормозного диска;
  • износ тормозных колодок.

Проверка уровня тормозной жидкости

Это позволит своевременно проводить техническое обслуживание и замену элементов до их выхода за критические пределы.

Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.

Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля

Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.

С такой проблемой, также как и с заменой колодок, любой автомобилист может справиться сам, поскольку это несложная процедура. Для этого нужно снять колесо, открутить суппорт, выдернуть подклинившую колодку, зачистить от ржавчины и поставить на место (при этом она должна двигаться по направляющим легко).

Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону.

Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.

Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.

Механические причины нагрева дисков

Толщина колодок регламентируется в документации на автомобиль, собственно, как и толщина дисков. Считается, что даже несколько миллиметров ниже нормы держат вас в зоне риска, во-первых, так диску легче изменять свою форму при нагревании, во-вторых, он попросту может лопнуть в момент резкого торможения. Перегрев становится, естественно, значительнее и наступает быстрее, когда толщина металла уменьшается. А несовершенство поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

Избежать нагрева можно, заменив стандартные диски на вентилируемые. Вентилируемый вариант немного сложнее обычного, но из-за своей конструкцией он быстрее остывает. Дисковый тормоз такого рода состоит из двух пластин толщиной примерно по 5 миллиметров, между которыми находятся специальные каналы для воздуха. Также, как говорилось ранее, большого нагрева можно избежать при спокойной езде.

https://youtube.com/watch?v=yVGwwmXbVyA

Главная →

Практические советы → Неисправности →

Перегрев передних тормозных дисков: причины и способы предотвращения

Когда мы выбираем автомобиль то, как правило, не обращаем внимания или просто не задумываемся о таких вещах, как длина тормозного пути и её влияние на качество передвижения на автомобиле. Особенно, это касается новых машин, когда все детали, казалось бы, должны быть в идеальном состоянии.

Но существует такая распространённая проблема, как нагревание тормозных дисков. Причём это может случиться как с подержанным, так и с абсолютно новым автомобилем. Пугаться этого не стоит: это ещё не поломка и всё поправимо. В нашей статье мы готовы рассказать о причинах, способах решения данной проблемы и возможном предотвращении перегрева дисков.

О тормозной системе

Итак, основа тормозной системы любого современного легкового автомобиля — это гидравлический привод. Следуя из названия, внутри такого привода находится специальная жидкость, передающая усилие между элементами системы. Его изобретение сильно повлияло на безопасность движения и сократило тормозной путь автомобиля. По принципу действия такая система тормозов схожа с велосипедной: в момент торможения колодки прижимаются к тормозным дискам и происходит остановка. Но почему же тогда тормозные диски нагреваются? Всё дело в силе трения, которая естественным образом возникает при торможении. При всём при этом, выделяется достаточное количество энергии, что и ведёт за собой нагревание дисков.

Надо отметить, что нагреву чаще всего подвержены передние диски, так как на них оказывается постоянное воздействие со стороны водителя. Например, в пробке. Когда переключение: тормоз — сцепление — газ не даёт им остыть. Само по себе это не представляет угрозы, и опасаться стоит только если диски вашего авто начали перегреваться. Об этом свидетельствуют различные скрипы и скрежет, а так же вибрация при торможении или движение рывками. Цвет дисков может сильно измениться: от жёлтого до сине — чёрного.

Почему происходит перегрев

Самые распространённые причины — это изношенность колодок, недостаточный уровень тормозной жидкости и трещины диска. Само собой, это не весь перечень причин, почему перегреваются диски. Бывает, что после диагностики выявляются и другие проблемы в тормозной системе. Мы назвали лишь самые распространённые.

Предотвращаем перегревание дисков

Первое, что надо помнить любому автовладельцу — это своевременное прохождение техосмотра вашего железного коня. Не следует пренебрегать диагностикой машины. Это может вам помочь предотвратить множество проблем в дальнейшем. Второй пункт профилактики перегрева дисков — спокойное, мягкое вождение. Вы замечали, что у автолюбительниц машина служит гораздо дольше, чем у водителей — мужчин? Дело в том, что дамы водят авто аккуратнее сильной половины человечества, а различные шуточки про женщин за рулём не более, чем миф. Одним словом, не рвите двигатель и колодки агрессивной ездой. Третье правило нашей профилактики — вовремя пополнять запас тормозной жидкости в системе

Четвёртое — своевременная замена колодок, что немаловажно для предупреждения проблем с тормозными дисками. Пятый пункт — запчасти

Покупайте по возможности только оригинальные и новые запчасти, ну в крайнем случае, хотя бы не б/у. Производитель несёт ответственность за свой товар, а срок службы указанный в гарантийном талоне будет в таком случае совпадать с реальностью. Шестое. Не доверяйте вашу машину ненадёжным мастерам. Только профессиональная работа даст вам гарантию безопасной езды на вашем авто. Очень часто причиной перегрева дисков после замены является некачественная работа мастера. Так же своевременно делайте диагностику всей тормозной системы, так как одной из причин перегрева может быть неисправность, либо коррозия в одном из её элементов.

Результат перегрева дисков

Конечно, перегрев опасен. Прежде всего, потерей контроля за скоростью автомобиля и отказом тормозов. Думаем, о последствиях рассказывать не придётся. Поэтому не забывайте о главных правилах профилактики, изложенных выше. Следите за вашим автомобилем и тогда, мы надеемся, вам удастся избежать такой проблемы, как перегрев тормозных дисков и его возможных последствий.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Греются тормозные диски «Лады Калины»: как определить причины, как исправить

Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка. Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.

Перегрев тормозных дисков на «Ладе Калине» бывает по разным причинам: неисправность дисков, колодок, суппортов или цилиндров. Разберем их по порядку, а для начала обозначим принцип торможения.

Работа тормозной системы «Калины»

При нажатии на педаль тормоза в шасси автомобиля происходит сразу несколько последовательных действий. Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка.

Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.

Тормозные диски «Лады Калины»

Как правило, на «Калине» сзади устанавливаются тормозные барабаны, однако если у вас сзади дисковая тормозная система и греется заднее колесо, то неисправность может быть такой же, как спереди.

Перегрев передних дисков на «Калине»

Когда греется переднее колесо на «Калине», причиной могут стать не только тормозные диски. Строение тормозной системы достаточно примитивное, поэтому все детали значимые, и многие могут влиять на температуру, выделяемую в процессе торможения.

Подклинивание суппорта

Узнать, что дело именно в суппорте, можно лишь при свободном вращении колеса на домкрате или подъемнике.

Если слышен посторонний шорох, вращать колесо приходится с усилием, вероятнее всего, проблема в именно в нем. Случается так, что он давит на диск вне зависимости от нажатия на педаль тормоза. Это одна из причин, почему на «Калине» греются диски.

Подклинивание цилиндра

Тормозные цилиндры со временем окисляются, из-за чего подклинивают, и случается перегрев дисков и барабанов, так как повышается износ тормозных колодок. Сразу с двух сторон такое маловероятно, поэтому если у вас греется правый тормозной диск на «Калине», есть вероятность, что дело в цилиндре. Помимо перегрева, автомобиль может уводить в сторону

Поэтому важно вовремя диагностировать проблему и решить ее

Тормозной диск с колодками

Неправильные колодки

Когда на СТО рекомендуют приобрести колодки определенной фирмы, владельцы автомобилей решают сэкономить и покупают аналогичные. Дешевые аналоги могут быть выполнены из некачественных материалов или не подойти к автомобилю, из-за чего неравномерно будут прилегать к диску. При этом эффективность торможения снижается, а вероятность перегрева повышается.

Неправильный диск

Хорошие тормозные диски так же важны, как хорошие колодки. На рынке можно столкнуться с дешевыми аналогами или б/у деталями. Такие диски могут быть искривлены, тогда перегрева не избежать.

Как определить, что греется именно диск, а не подшипник

Как правило, когда есть неисправность подшипника ступицы, она сопровождается характерным гулом или воем на определенных скоростях. В этом случае нагревается не тормозной диск, а сам подшипник. Поэтому если вам кажется, что греется тормозной диск с одной стороны на “Калине”, определите, нет ли дополнительных признаков, указывающих на неисправность.

Тормозные диски «Лады Калины»

Для этого нужно вывесить машину и сильно прокрутить колесо.

  • Если оно идет туго, проблема в колодках.
  • Если крутится, но есть звук, проблема в подшипнике.

Но если колодки расперты, проверить подшипник невозможно. Поэтому, подготовившись к замене колодок и сняв скобу суппорта или барабан, надо надеть колесо прямо на ступицу и прокрутить.

Как исправить

Для ремонта тормозной системы необходимо провести диагностику для выявления всех неисправных деталей. Далее, по вердикту механика, определяется объем работ и требующиеся запасные части:

  • Если дело в подшипнике, то необходимо его заменить.
  • Если изношены колодки и/или диски, из-за которых произошел перегрев, то меняется сразу весь комплект.
  • Если дело в суппорте, то есть вероятность его восстановить при помощи ремкомплекта, в крайнем случае, он меняется вместе с поршнем.

Помните, что тормозная система в автомобиле отвечает за безопасность, не пренебрегайте ее своевременной проверкой.

https://youtube.com/watch?v=M8CKQkys-tg%3F

Перегрев тормозных дисков причины

Известные производители выпускают тормозные диски высоко качества из легированного чугуна и стали, такие диски отличаются хорошей прочностью, теплопроводностью и коэффициентом трения.

Также существуют диски из карбона и керамики, однако не все водители могут себе их позволить, так как эти диски стоят слишком дорого.

При торможении диск нагревается, так как выполняет функцию сцепления и трения, этот процесс в городских условиях является нормальным, потому что на светофорах водителю приходится часто нажимать на педаль тормоза. Но в ряде случаев диск слабо остывает и перегревается и этот процесс в обязательном порядке необходимо устранить.

Сильный нагрев тормозных дисков возможен из-за манеры езды, если водитель предпочитает экстремальное вождение с торможением на высокой скорости.

Кроме того диски нагреваются из-за проблем в системе, среди которых можно выделить:

  • Тормозные диски износились;
  • Некачественная тормозная жидкость;
  • Диск поврежден;
  • Тормозная жидкость утратила свои свойства и требует замены;
  • Установлены дешевые тормозные колодки;
  • Нарушена герметичность.

Стоит отметить, что большую часть проблем диагностировать и убрать могут специалисты автосервисов, информация о которых представлена в нашем каталоге «Все СТО», при этом сами работы не потребуют существенных затрат. Однако если проблему не устранить вовремя это может привести к дорогостоящему ремонту.

Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.

Перегрев тормозных дисков — это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Какая температурная норма при работе тормозного диска

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Почему греются тормозные диски

Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.

Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.

Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.

И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.

Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:

  • покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
  • толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
  • тормозные колодки (накладки) низкого качества;
  • смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.

Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.

Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.

Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.

Естественный нагрев колёс

Как уже сказано в определении, в данном случае колёса могут греться несмотря на то, что автомобиль полностью исправен. То есть, чинить ничего не придётся. Возможно, чтобы устранить проблему, понадобится немного изменить стиль езды или быть более внимательным. Последнее, кстати, распространяется не только на новичков, и ниже рассказано, почему.

Палящее солнце

Под прямыми солнечными лучами диски колёс легко могут нагреваться достаточно для того, чтобы при касании голыми руками получились болезненные ожоги. Однако критическим такой нагрев сам по себе не является. Каким бы палящим не было солнце, из-за него не сможет вздуться и почернеть краска на дисках. Тем более, не появятся синюшные пятна на тормозах.

Однако этот фактор вполне может усугубить воздействие других причин, о которых пойдёт речь дальше. То есть, если есть какая-либо неисправность, из-за которой греется колесо, в жару проблема проявится гораздо раньше и заметнее.

Понять, что диски перегрелись именно из-за солнечных лучей, можно элементарно. Для этого достаточно сравнить температуру деталей после движения в тёмное время суток. Если в таком режиме нагрев умеренный или отсутствует вовсе — виновато солнце, а другие причины искать нет смысла. Всё в норме.

Частое торможение

Необходимость в интенсивной работе педалью тормоза возникает, как правило, в городском режиме езды. Аналогичная ситуация бывает и на бездорожье. Если тормозами слишком часто пользоваться, они естественным образом нагреваются, и просто не успевают остывать. На трассе, кстати, бывает достаточно один раз хорошенько оттормозиться с большой скорости, чтобы перегреть колёса.

Как узнать, что горячие колёса именно по этой причине? Опять элементарно. Если однажды заметили перегрев, сразу же подумайте о том, в каком режиме машина эксплуатировалась перед этим. Если с интенсивным использованием тормозной системы — это и есть причина. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить состояние колёс после обычной, спокойной и размеренной езды.

Маленькая скорость движения

Тормозная система автомобиля рассчитана на то, что избыточное тепло после трения колодок о диски будет отдаваться в окружающую среду. Движение способствует этому процессу, так как тормоза обдуваются встречным потоком воздуха. Часть тепловой энергии передаётся также на колёсные диски. Если же скорость маленькая, либо автомобиль вовсе стоит на месте после интенсивного торможения — не мудрено, что колёса нагрелись.

Движение с неснятым ручным тормозом

Многие могут самоуверенно подумать, что эта проблема грозит только начинающим автолюбителям. Однако, как показывает практика, это не всегда так. Даже опытнейшие водители с многолетним стажем умудряются периодически забывать о ручном тормозе. Особенно, если этот узел на машине работает «в полсилы». То есть, колодки к дискам прижимает, но колёса не блокируются полностью. В результате машина вроде бы едет, а задние колёса греются.

Забывали когда-нибудь о ручнике?

Посмотреть другие опросы на Авто без СТО

Об этом стоило, наверное, сказать отдельно. Ну да ладно. Со счетов не следует сбрасывать случаи, когда ручной тормоз после отключения не отключался, или сделал это неполностью. То есть, машина с ручника снята, а колодки к барабанам (или дискам) прикипели, примёрзли и так далее, либо отошли от них неполностью. Результат — задние колёса греются. Чтобы выявить эту причину, достаточно вывесить поочерёдно каждое колесо на домкрате, повращать его и осмотреть детали тормозов. Как правило, невооружённым глазом видно, что колодки от рабочей поверхности дисков почему-то не отошли. Остаётся только установить причину поломки и устранить её.

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.

Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Стяжная пружина тормозных колодок неисправна.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Еще одна из причин, почему клинят передние тормоза, — не в порядке вакуумный усилитель.

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат

Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра. Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки

Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку

Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону

Причиной того, что клинят передние тормоза, может быть застопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

На колесном цилиндре манжеты потеряли форму или раздулись — это тоже одна из причин, почему клинит передние тормоза.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится

Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые

Пятна окислений на направляющих.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

На главном тормозном цилиндре загрязнено отверстие компенсации.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

Поршни главного цилиндра, а также колесных тормозных цилиндров застопорились.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:

https://youtube.com/watch?v=qZ70UPly3kc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector