Нужна ли диагностическая карта для осаго в 2021 году

Это важно!

(Нововведения 2012-2021 годов, касающиеся прохождения автовладельцами технического обслуживания)

От 01.04.2020г.

Госдума изменила порядок техосмотра автомобилей: Эту процедуру теперь должны раз в два года проходить машины старше четырех лет, ежегодно — старше 10 лет!

— Теперь раз в 2 года данную процедуру должны проходить легковые автомобили от 4 до 10 лет, ежегодно — автомобили старше 10 лет, полностью от прохождения процедуры освобождаются автомобили младше 4 лет.

— Все такси должны проходить ТО каждые полгода, теперь раз в полгода процедура обязательна лишь для такси старше 5 лет, для более новых автомобилей срок увеличивается до 1 раза в год.

— Грузовики грузоподъемностью до 3 тонн пятисот килограмм, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы от четырех до 10 лет будут проходить ТО раз в 2 года, старше — ежегодно.

— Ежегодно будут осматриваться автобусы, оборудованные для перевозок грузовики, грузовики грузоподъемностью более 3 тонн 500 килограмм, учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем 5 лет. Если они старше 5 лет, техосмотр будет обязателен каждые полгода. Наконец, раз в полгода процедуру необходимо будет пройти специализированным транспортным средствам и прицепам, предназначенным для перевозок опасных грузов.

Без фотофиксации. Без фото заезда и выезда. Без координат. — 01/04/2020г.

==========================================================================================================================================

Ламинированная карточка техосмотра больше не требуется. Теперь на автовладельца возложена обязанность получить диагностическую карту. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 28.03.2012 №254 талон технического осмотра больше не обязательно водителю иметь при себе. Соответственно, предъявлять его должностному лицу ГИБДД не обязательно.

В новом регламенте, собственнику ТС стало невозможным оформить полис ОСАГО и е-ОСАГО в отсутствие диагностической карты или пройденного техосмотра. Кроме того, страховая организация вправе не выплачивать страховую выплату в связи с произошедшим ДТП в отсутствие указанных документов.

С 01.01.2017 года поправки коснулись следующих вопросов. Изменился формат индивидуального номера диагностической карты в базе учёта и хранения данных о техосмотрах (ЕАИСТО ГИБДД). Ранее, в результате успешного прохождения техосмотра диаг. карта получала 21-значный номер, теперь — 15-символьный. Благодаря имеющимся реквизитам можно отыскать в базе ЕАИСТО свою карту и оформить полис ОСАГО.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Последствия использования просроченного талона ТО

Водители должны иметь при себе действующий техосмотр, который могут потребовать сотрудники ГИБДД, они обязательно будут оштрафованы за отсутствие документа, если эксплуатируют такие средства передвижения, как:

  • маршрутные и легковые такси;
  • машины с опасными грузами;
  • автобусы;
  • грузовые машины, в которых есть сидения для перевозки пассажиров (больше восьми);

Для водителей же, которые передвигаются на собственном легковом автомобиле предусмотрен штраф за отсутствие полиса ОСАГО в размере от 500 до 800 рублей. Бланк осмотра устанавливает тот факт, что Ваш автомобиль будет функционировать нормально в течение срока действия этой карты, она нужна для заключения контракта с ОСАГО. Эксплуатация транспортного средства без полиса или с документом, срок действия которого истек, ведет к возникновению неприятных последствий. Последствия могут быть следующие:

  • Государственная инспекция будет накладывать штрафные санкции на автолюбителя снова и снова до тех пор, пока он не приобретет действительный документ.
  • Страховщик откажет выплачивать компенсацию владельцу при наступлении страхового случая.
  • Суд примет решение изъять права у автовладельца.

Если Ваш страховой полис просрочен, то вы должны заплатить штраф в размере 800 рублей, если вы просто забыли дома документ или не распечатали его электронную версию, то штраф накладывается в размере 500 рублей. Заплатить половину суммы штрафа можно в том случае, если оплатить его в течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении.

По факту, без пройденной технической экспертизы Вы не сможете заключить договор со страховой компанией, что ведет к наложению штрафных санкций. Автоматически можно сделать вывод, что владельцы легковых авто также будут оштрафованы, если у них нет при себе полиса, для которого необходимо пройти ТО.

Ответственность водителей, у которых нет в наличии бумаги

В статье 14 ФЗ №40 об ОСАГО от 25.04.2002 говорится о том, что СК имеет право предъявить к виновнику ДТП регрессные требования в размере тех компенсационных сумм которые были выплачены СК тем, кто является потерпевшими по-данному ДТП, если на момент когда произошло ДТП у виновника не было действующей карты диагностики авто.

Кстати страховая может также обратится с регрессными требованиями на ту сумму, которая была выплачена потерпевшему и к специалисту, который проводил диагностику данного авто и выдал карту диагностики, в которой содержалась информация о том, что в машине нет технических неполадок, а ДТП в свою очередь произошло из-за неисправности машины, и такая неисправность была обнаружена при диагностике авто, но данные о ней не вносились специалистом в карту диагностики.

ВАЖНО! Данное правило распространено лишь на те ТС, которые обязаны проходить ТО раз в пол года, к остальным же данные регрессные требования не предъявляются. Законом предусмотрено, что СК имеет полное право отказать в выплате ущерба потерпевшему, если на момент ДТП карта диагностики виновного в данном происшествии уже прекратила свое действие

Законом предусмотрено, что СК имеет полное право отказать в выплате ущерба потерпевшему, если на момент ДТП карта диагностики виновного в данном происшествии уже прекратила свое действие.

Но тут следует отметить следующие нюансы. Для оформления полиса ОСАГО вам необходимо предъявить в страховую компанию талон ТО или карту диагностики, так как это один из обязательных документов при заключении данной сделки. Но если срок действия карты диагностики меньше чем срок действия полиса, то страховая имеет полное право отказать вам в оформлении такого договора.

В том случае, если карта диагностики утрачена или испорчена, то ее дубликат вы можете получить у любого оператора ТО на основании информации содержащейся в базе ЕАИСТО, причем выдадут вам этот дубликат в день вашего обращения. Но за такой дубликат вашей карты диагностики вам придется заплатить госпошлину, которая составляет 300 рублей.

Нет необходимости возить с собой карту диагностики, закон этого не требует и предъявлять этот документ сотрудникам ГИБДД так же нет необходимости. Этот документ будет вам нужен лишь для приобретения полиса автогражданки. Карта диагностики авто, в соответствии с международными договорами, подтверждает право на эксплуатацию данного авто не только на территории России, но также и за границей.

Конечно все мы понимаем, что вам для заключения договора страхования автогражаданской ответственности данный документ просто необходим, за исключением авто, которым нет трех лет, но следует понимать и то, что прохождение техосмотра важная процедура и для вас, ведь ездить на неисправной машине – значить создавать потенциальную угрозу, не только другим участникам дорожного движения, но и себе.

  • Реально ли заказать ОСАГО и техосмотр с доставкой на дом?
  • Как расшифровывается персональный номер диагностической карты и где его найти на документе?

Принцип проведения техосмотра для получения диагностической карты

В диагностической карте есть конкретный перечень из 65 пунктов, для заполнения которых ТС проходит стандартный осмотр. Машина загоняется в бокс и механик начинает проверять ее механизмы исправность. Если у автомобиля остались следы от прошлых поломок и неисправностей (ДТП, замена агрегата), сообщите об этом механику, чтобы он мог быстрее провести осмотр.

Когда не пройдена проверка

Если механиком выявлена неисправность, в диагностической карте это не отмечается, и сведения не передаются в ЕАИСТО. Владельцу предлагают устранить все неполадки в течение 20 дней, после чего снова пройти ТО на платной основе. При этом пункты диагностической карты, по которым ТС годно, будут сразу же заполнены и не потребуют повторного прохождения.

Когда проверка успешно пройдена

Если механик при проведении техосмотра не обнаружил у автомобиля серьезных дефектов, и общее состояние ТС удовлетворительно – его допускают к эксплуатации. Полученные при проверке машины данные вносятся в два экземпляра (для автовладельца и проверяющей компании) диагностической карты и в ЕАИСТО:

  • Диагностическая карта потребуется для получения полиса ОСАГО, который обязателен для эксплуатации машины. Экземпляр прохождения ТО в ПТО сохраняется 3 года.
  • Электронные данные в единую базу о текущем состоянии вашего ТС помогают дорожным инспекторам оценить исправность машины. Внесенные данные считаются актуальными в течение 5 лет.

Срок действия документа определяется длительностью эксплуатации машины и никак не меняется при любых иных факторах (ДТП, смена владельца и т.д.):

  • она не обязательна для автомобилей возрастом до 3-х лет;
  • для машин возрастом 3–7 лет карта действует 2 года;
  • в любых иных случаях она выдается на 1 год.

В техническом центре ТО проводится на платной основе и стоимость устанавливается каждым индивидуально. Еще можно пройти техобслуживание в местном отделе ГИБДД, заплатив госпошлину 300 руб. Владельцы новых машин имеют возможность пройти ТО бесплатно, т.к. оно входит в прохождение техобслуживания по регламенту.

Можно ли оформить страховку без диагностической карты

Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.

Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Что такое диагностическая карта и для чего она нужна

Диагностическая карта – бланк формата А4, на котором в виде таблицы изложены результаты проверки машины по 65 пунктам. Проверка работоспособности касается всех систем, оказывающих влияние на безопасность управления транспортным средством. Установленного вида этой карты нет, государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Срок действия диагностической карты:

  • для ТС, осуществляющих пассажирские перевозки – 6 мес.,
  • для ТС, возраст которых менее 7 лет – 2 года,
  • для остальных машин – 1 год.

ОБРАЗЕЦ.

Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к. она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса. В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.

РСА – некоммерческое профобъединение, членами которого являются страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Действует оно в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и формирования правил, которых необходимо придерживаться при осуществлении обязательного страхования по полисам ОСАГО, КАСКО или др. видам страхования.

Отсутствие рассматриваемого документа предполагает отсутствие страховки ОСАГО (либо полис «липовый»), и компенсация не будет выплачена даже в случае виновности другого лица, а пострадавшему придется еще и штраф заплатить (его выписывает ГИБДД).

Когда и где можно получить?

Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно. Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет. Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).

Диагностическую карту на подержанный авто можно получить на любой СТО (станция техосмотра), список которых есть на сайте РСА. Также данную информацию можно получить в любом отделении ГИБДД. Проверка систем машины осуществляется в течение получаса с помощью компьютерной техники и опытных мастеров. Там же часто могут оформить полис ОСАГО.

Документ лучше оформить заранее, чтобы при окончании срока действия ОСАГО не пришлось за день решать все проблемы, т. к. очереди на всех инстанциях очень сильно тормозят процесс.

Проверка подлинности не является сложным процессом – сделать это может сотрудник ГИБДД или иное лицо в случае сомнений в подлинности документа по VIN и регистрационному знаку авто через базу ЕАИСТО.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать

Что это такое?

Диагностическая карта – это документ, который выдается на автомобиль для отметок о прохождении технических осмотров.

Она представляет собой бланк размером с лист принтерной бумаги. На этом листе напечатана таблица. По вертикали в нее вписаны все узлы автотранспорта, которые подлежат проверке на техосмотре, по вертикали – даты техосмотров.

Туда же вписывают сведения о всех работах по проверке узлов и деталей машины. Если по результатам проверки транспортное средство признано годным, в бланк вносится заключение о том, что оно соответствует нормам и обязательным требованиям безопасности, заверяется подписями проводивших осмотр специалистов и печатью организации.

Заполняется она с двух сторон. На титульном листе находится информация об автомобиле, его владельце и юридические реквизиты организации, которая проводит экспертизу. Чуть ниже – уникальный номер карты, под которым она внесена в онлайн-базы, в том числе – в ЕАИСТО.

Этот номер состоит из 15 (у бланков, выданных до 2020 года может быть 21) цифр. Зная его можно в любой момент проверить через интернет актуальность техосмотра.

Затем идет основной блок, представляющий собой таблицу из 65 строк, в каждую из которых вписывается пункт проверки. Осмотру и оценке подлежат следующие основные узлы и параметры, в том числе такие неожиданные, как:

  • Тормозная система.
  • Внешние осветители.
  • Состояние и экологичность двигателя.
  • Стеклоочистители.
  • Зеркала, ремни, целостность стекол.
  • Экологическая чистота.
  • Колеса и шины.
  • Комплектация.
  • Рулевое управление.
  • Дополнительное оборудование.

С другой стороны листа эксперт пишет развернутое заключение, особо отмечая требующие исправления неполадки. Расписывается, ставит дату. Подпись заверяется печатью организации.

Внимание! Если пройти ТО не получилось и получить диагностическую карту, потому что автомобиль не соответствует нормам безопасности, его хозяину дают двадцать суток на исправление всех замеченных в процессе экспертизы поломки. После этого вся процедура повторяется

Если повторный техосмотр выявил неисправленные недочеты, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр. На нем запрещено выезжать на дороги общего пользования до тех пор, пока выявленные нарушения не будут исправлены, и это не будет зафиксировано внеочередным техосмотром.

Этот документ выдается не на хозяина, а на автомобиль. Другими словами после смены собственника она продолжает действовать. Если вы купили машину, срок очередного техосмотра еще не подошел, можете ездить спокойно, ничего менять не нужно.

Важно знать, что единых стандартов оформления диагностических листов нет, унификации подлежит оформление и вписываемая информация. Поэтому по цвету и шрифту бланки могут незначительно различаться, это нормально

Если сомневаетесь в подлинности – можно пробить номер диагностического листа по базе ЕАИСТО. У подлинных листов номер всегда будет внесен в базу.

Оперативное прохождение техосмотра и получение диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Оперативное прохождение техосмотра и получение диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Получить диагностическую карту

Посещение пункта техосмотра

Запишитесь на комфортное для Вас время. Процедура займет около часа. Существует установленный алгоритм, по которому проходят техосмотр в России:

  1. Сперва специалисты оценят комплектность Вашего автомобиля и произведут визуальный осмотр. Подготовьте аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Эксперты проверят отсутствие трещин лобового стекла в зоне работы дворников, исправность регулировки сидений, ремней безопасности, клаксона, фаркопа (если есть), наличие зеркал заднего вида. Для автомобилей, конструкция подкрылков которых предусматривает установку брызговиков – их присутствие.
  2. Затем автомобиль загонят на «яму» или поднимут на плунжерном подъёмнике. Проверят тормозную систему автомобиля, ее герметичность, отсутствие коррозии и механических повреждений. На стенде проанализируют распределение тормозного усилия между колесами.
  3. Следующий пункт – рулевое управление. Свободный ход не должен превышать допускаемых изготовителем значений. Оценивают плавность вращения рулевого колеса, крепление всех элементов системы. Механические повреждения недопустимы.
  4. Далее следует диагностика световых приборов. Помимо наличия и корректной работы всех лампочек, проведут замер светового пучка головных фар. Если они регулировались «по стене», шансов нет. Отклонение в несколько градусов укажут в заключении. И направят Вас на корректировку.
  5. Теперь — проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей. Тут все просто
  6. Затем идет оценка колесных дисков и шин на отсутствие деформации, высоту протектора, надежность болтов и соответствие размерности допустимым значениям.
  7. Проверка двигателя – пункт, которого боятся многие автомобилисты. Происходит замер выхлопов и оценка соответствия экологическим стандартам. Дело в том, что даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не проходят этот тест. Из-за того, что заводской катализатор отработавших газов уже не справляется со своей задачей. А его замена на современных авто редко стоит дешевле 50 тысяч рублей и в гарантию обычно не входит. Здесь же проверяют герметичность топливной, охлаждающей и прочих систем, уровень шума при работе мотора.

Даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не могут пройти «экологический» тест

Полный чек-лист техосмотра смотрите в образце диагностической карты:

Периодичность техосмотра

Для частных легковых машин техосмотр не требуется три года с момента производства. Личные автомобили возрастом от трех до семи лет проходят техосмотр раз в два года. Затем каждый год. На другие категории транспорта интервал может отличаться. Посмотрите, нужна ли диагностическая карта для Вашего автомобиля. Мы подробно осветили этот вопрос.

Как выглядит диагностическая карта сейчас

Теперь техосмотр проводится не представителями ГИБДД, а сторонними организациями, которые могут быть государственными или частными. Такие технические центры предоставляют эту услугу на платной основе.

Справка! Проверка может проводиться исключительно аккредитованными организациями, которые предварительно получают соответствующую лицензию.

Регулярно автовладельцы сталкиваются с тем, что им выдаются поддельные документы, которые не могут передаваться в государственные учреждения.

Поэтому обращаться рекомендуется исключительно в проверенные организации. Дополнительно нужно изучить основные характеристики документа, чтобы самостоятельно проверять его подлинность. Диагностическая карта, действующая сейчас, не обладают многочисленными уровнями защиты, поэтому распечатывается на обычном принтере. Это приводит к тому, что мошенники пользуются разными методами для обмана граждан.

Автовладельцы редко обладают знаниями о том, как отличить оригинал от подделки, поэтому возят с собой документ, не обладающий юридической значимостью.

Документ должен содержать печать организации и подпись директора. Основной способ проверки заключается в изучении специальной электронной базы диагностических карт, которая доступна каждому пользователю.

Если сведения о карте отсутствуют в этой базе, то можно обратиться в полицию для привлечения мошенников к ответственности за подделку документации. Проверка выполняется в течение нескольких минут, а также услуга предлагается бесплатно всем автомобилистам.

Диагностическая карта представлена обычным листом формата А4. На ней имеется следующая обязательная информация:

  • технические характеристики автомобиля;
  • соответствие специальным нормативам, для чего оценивается 65 пунктов;
  • замечания проверяющего.

Внимание! Рекомендуется новую карту сравнить с предыдущей, чтобы визуально оценить содержание и оформление, но лучше всего воспользоваться специальной базой, чтобы удостовериться в подлинности документа. Оператор после проведения техосмотра должен указать сведения об автомобиле в этой базе в течение суток после проверки

Если через 24 часа в базе отсутствует информация, то это говорит о наличии подделки

Оператор после проведения техосмотра должен указать сведения об автомобиле в этой базе в течение суток после проверки. Если через 24 часа в базе отсутствует информация, то это говорит о наличии подделки.

На фото можно увидеть как выглядит диагностическая карта в настоящее время:

Распространяется ли она для новых автомобилей?


Владельцы новых транспортных средств, использующихся для личных целей, могут спать спокойно – диагностические карты им пока не требуются. Они понадобятся, когда придет время для первого техосмотра.

Исключение составляет транспорт, который используется для коммерческой перевозки пассажиров (включая легковые такси), а также провоза токсичных, легковоспламеняющихся и опасных грузов. Им диагностическая карта требуется сразу же.

Внимание! Нужда в этом документе может возникнуть и до истечения трехлетнего срока с момента изготовления автомобиля. Если новый транспорт приходится продавать, без техосмотра сложно обойтись

Он позволит получить экспертное заключение о техническом состоянии машины, что поможет выставить справедливую цену. Но даже в этом случае оформление диагностической карты на новый автомобиль, срок официального техосмотра которого еще не подошел, дело сугубо добровольное

Если новый транспорт приходится продавать, без техосмотра сложно обойтись. Он позволит получить экспертное заключение о техническом состоянии машины, что поможет выставить справедливую цену. Но даже в этом случае оформление диагностической карты на новый автомобиль, срок официального техосмотра которого еще не подошел, дело сугубо добровольное.

Что такое диагностическая карта?

Карта на бумажном носителе со сведениями о проверке элементов и деталей автомобиля составляется проводящим осмотр оператором ТО, одновременно вносящим сведения в общую информационную базу (ЕАИСТО). Форма документа с идентификационным номером (21-значным), являющегося бланком строгой отчетности, в разных пунктах может различаться, государством регламентируется только содержание. Уникальный номер диагностической карты не повторяется, что позволяет выполнить проверку подлинности документа в организациях с доступом к федеральной системе ТО (сервисных центрах, страховых компаниях).

Один экземпляр документа передается владельцу автомобиля, второй – хранится в ПТО 3 года, а электронная версия сохраняется до 5 лет.

Заключение о возможности эксплуатации ТС сопровождается указанием срока его действия и периодом для обращения за выполнением очередного осмотра. При невозможности использования автомобиля из-за выявленных неисправностей владельцу предоставляется время для их устранения (до 20 дней).

При порче или утере документа дубликат выдается по заявлению собственника ТС и при оплате госпошлины в день обращения оператором любого пункта ТО в соответствии с данными, хранящимися в электронной базе.

Диагностические сведения включают данные о:

  • тестируемом автомобиле (номер регистрации, марка, категория, VIN и иные данные);
  • технических характеристиках ТС (тип тормозной системы, марка шин, пробег);
  • ПТС (серия, номер, дата и место выдачи);
  • специалисте, производившем осмотр;
  • результатах проверки элементов ТС;
  • датах повторного ТО и очередной (следующей) проверки;
  • выводах по пригодности ТС к эксплуатации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector