Основные параметры диагностической карты автомобиля для осаго

Содержание:

Когда нужна диагностическая карта

Фактом подтверждения успешного прохождения техосмотра считается действующая диагностическая карта. Она выдается владельцу автомобиля после технической проверки и содержит все важные сведения о состоянии ТС. В первые 3 года для новой машины карточка не понадобится. Потом же она становится обязательным документом.

Диагностические карты являются аналогом талонов техосмотра. Их проверяют страховщики. Происходит это при заключении договора на полис ОСАГО. Работники страховой фирмы уделяют много внимания содержанию документов, чтобы убедиться в исправности транспортного средства и возможности заключения договора страхования. Застраховать новую машину можно сразу после покупки и в течение 3 лет, не получая диагностическую карту. По истечении срока ее потребуется предоставить.

Увеличится ли стоимость ТО?

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Вопросы и ответы

Если ли бонус за регистрацию?

Все игроки получают 100% к основному депозиту после регистрации. В зависимости от суммы пополнения размер стартового вознаграждения составляет от 100 до 25 000 рублей.

Как восстановить пароль от профиля?

Нажмите кнопку «Войти» и кликните по надписи «Забыли пароль?», затем введите почту или мобильный телефон для получения инструкции по смене пароля.

Зачем нужна верификация?

Регистрация новых клиентов в международной букмекерской конторе возможна при достижении ими возраста от 18 лет. С этой целью администрация БК проводит проверку новых пользователей. Игроки, которые успешно прошли верификацию, могут выводить выигрыши.

Как искать зеркало?

Искать зеркало можно через поисковики и тематические порталы. Самый быстрый способ — перейти на актуальный адрес БК с этой страницы.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

техосмотр

Сотрудник пункта технического осмотра оформляет диагностическую карту

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины. Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Что грозит водителям с “серой” картой?

К 2022 году планируется  выписывать штрафы с камер — по 2 тыс рублей в день при отсутствии действующей диагностической карты. А если водитель без карты станет виновником аварии, то страховая компания получит право регресса в отношении такого водителя и взыщет с него все расходы выплаты к потерпевшей стороне.

ВАЖНО!!!

Проверить подлинность невозможно, так как на сайте ГИБДД такие данные доступны только по документам, оформленным до 1 марта 2021 года. Так как ГИБДД  объединяет старую и новую ЕАИСТО, процесс крайне сложен при покупке левой карты.

Рекомендуем Вам выбирать пункт техосмотра с сайта РСА, где есть ссылка на перечень аккредитованных операторов. Пройдя у них процедуру, вы точно не попадете ни на штраф, ни на регресс от страховой компании.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com

Процедура прохождения техосмотр автомобиля

Для чего нужен техосмотр автомобиля?

Эта мера значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации на дороге по причине неисправности транспортного средства.

Подобные системы контроля технического состояния ТС существуют в большинстве европейских государствах, в США и Японии. В этих странах осмотр осуществляют частные фирмы с соответствующей лицензией.

В Российской Федерации своевременное прохождение ТО необходимо для оформления обязательной автостраховки (ОСАГО).

В настоящее время в России отсутствие свидетельства о ТО для большинства владельцев легковых авто не является административным правонарушением и не карается штрафом.

Поэтому работники ГИБДД не могут требовать наличие этого документа у автолюбителей.

Однако, водители такси и автобусов в пути следования обязаны всегда иметь диагностическую карту.

Представители госавтоинспекции вправе проверить у этой категории водителей наличие такого документа.

При его отсутствии оформляется штраф в пределах 500-800 р.

Осмотр проводится экспертом аккредитованного центра. Согласно установленным нормам, процедура проверки исправности автомобиля занимает 30 минут.

За это время специалист определяет техническое состояние ТС по 65 пунктам.

Основные узлы, агрегаты и детали, которые осматриваются:

  1. тормозная система;
  2. рулевое управление;
  3. внешние световые приборы;
  4. двигатель;
  5. колёса и шины;
  6. стеклоочистители и стеклоомыватели;
  7. уровень тонировки стёкол;
  8. выхлопная система;
  9. зеркала, замки, лобовое стекло, ремни безопасности и прочие элементы.

По результатам проверки эксперт выдаёт соответствующий документ – диагностическую карту.

Диагностическая карта

До 2012 года документом, свидетельствующим о прохождении ТО, был талон техосмотра.

Сейчас после процедуры ТО эксперт выдаёт диагностическую карту. Она оформляется на листе формата А4 в виде таблицы, где зафиксированы результаты осмотра всех узлов и деталей.

Там же содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности. На карте указывается конечный срок её действия.

Она печатается в двух экземплярах. Один остаётся у оператора, а второй отдаётся владельцу ТС.

Такой же документ создаётся в электронном виде и направляется в единую информационную базу, где хранится 5 лет.

При выдаче оригинала или дубликата диагностической карты госпошлина не взимается.

Важная информация

Диагностическая карта, действующая сейчас, имеет не так много уровней защиты, а печатают ее на обычных принтерах, что конечно сильно влияет на успешность его подделки.

Как правило, водитель вообще не может отличить оригинал от подделки, чем зачастую и пользуются мошенники, которые вообще не имеют права проводить техосмотр, поскольку не получили лицензию.

Таким образом, водитель легкового авто может легко проверить документ, который ему выдали, а впоследствии даже подать заявление в полицию о факте мошенничества и подделки документов, если выяснится, что диагностическая карта ненастоящая.

Плюсом является то, что проверка осуществляется за несколько секунд, ее не нужно оплачивать в большинстве случаев, что делает ее открытой для всех желающих автомобилистов.

Первоначальные данные

В ней описываются основные характеристики транспортного средства, в отношении которого проводилась проверка, а также указывается соответствие нормативам по 65-ти пунктам техосмотра и конечно, замечания мастера, если таковые имеются.

Отличить крайне некачественную подделку может любой водитель с опытом, если сравнит предыдущий документ с выданным, как правило, его структура не должна отличаться, как и информация, а вот цвет бланка вполне может быть разным, как и шрифт.

Если же там не отображается документ и информация о нем, то следует обратиться в сам пункт техосмотра или проверить наличие у него лицензии на специальном сайте.

Возможно, проблема состоит в сбоях базы, и в таком случае нужно будет подождать около недели для исправления ошибок.

Для чего она нужна

Таким образом, если машина прошла ТО, можно надеяться на ее относительную пригодность к использованию, но при этом все же есть риски поломки, так как механизмы могут выходить из строя в самый неожиданный момент.

И наличие действующего ТО никаким образом не застрахует человека от выхода из эксплуатации его автомобиля по многим причинам.

Компания таким образом страхуется от технических проблем, которые могут спровоцировать аварию, и уменьшает шанс ДТП, за который нужно будет возмещать ущерб.

Вместе с тем, карта будет нужна в случае продажи автомобиля, поскольку новый владелец должен будет узнать о том, что машина вполне пригодна к использованию и для ее ремонта не нужно будет жертвовать временем и деньгами.

Действующая нормативная база

В действующей правовой базе нет информации о том, как проверять карты техосмотра на подлинность.

Зато имеется закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в котором сказано, как должна выглядеть эта бумага и каким образом может использоваться, а также оговаривается, какие категории авто обязаны проходить техосмотр и как в дальнейшем хранится информация об этих документах.

Подлинность диагностической карты, а также ее наличие, не могут проверять сотрудники ГИБДД, поскольку не имеют таких полномочий.

Поэтому если даже у полицейского и возникла подобная просьба, можно смело отказывать ему, ссылаясь именно на нормы законодательства, а также требовать предъявить документ, который разрешает ему просить предъявления диагностической карты.

К слову, возить с собой и предоставлять инспектору диагностическую карту обязаны водители такси, автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Если это не выполняется, то их штрафуют или даже лишают прав.

Периодичность прохождения техосмотра

Интервалы между прохождениями техосмотра дифференцируются в зависимости от года выпуска автомобиля или его назначения. Так:

  • автомобили (легковые и грузовые) возрастом от 3 до 7 лет со дня выпуска должны проходить техосмотр раз в 24 месяца (два года);
  • автомобили возрастом от 7 лет и старше – раз в 12 месяцев (раз в год);
  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн – раз в 12 месяцев;
  • автомобили, предназначенные для обучения водителей – раз в 12 месяцев;
  • автомобили, оборудованные специальными сигналами – раз в 12 месяцев;
  • пассажирские автобусы, легковые такси, грузовые автомобили, оборудованные под перевозку людей, а также автомобили, приспособленные для перевозки опасных грузов – раз в шесть месяцев.

Периодичность прохождения техосмотра для разных ТС

Срок действия диагностической карты всегда указывается в самом документе, периодичность прохождения ТО разнится не только для различных типов транспортных средств, но отличается и в пределах одной группы (например, легковой автомобиль может проходить техосмотр и каждый год, и каждые 2 года). Что влияет на частоту техосмотра?

  • Возраст автомобиля (имеется в виду количество лет, прошедших с момента его выпуска с завода);
  • Категория транспортного средства;
  • Назначение (перевозка людей или опасных грузов, специальный транспорт).

Чтобы подробно рассказать о частоте прохождения техосмотра для разных категорий ТС, воспользуемся стандартной классификацией — водительскими категориями, которые отображаются в водительских правах на оборотной стороне.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра. В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

техосмотр

Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Автор цитаты

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Сезонное ТО

На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.

Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода

Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:

  1. Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
  2. Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
  3. Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
  4. Проверяет работу тормозной системы, электроники.
  5. Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  6. Оценивает работу рулевого управления.
  7. Проводит осмотр дверных замков.

При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.

Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.

Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.

При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.

Как это сделать

Итак, владелец авто решил пройти техосмотр. Для этого нужно совершить несколько последовательных шагов.

Шаг 1. Выбираем оператора

Технический осмотр проводят специально уполномоченные сервисы – операторы ТО. Они должны быть в обязательном порядке аккредитованы Российским Союзом Автостраховщиков (РСА). Актуальный реестр операторов технического осмотра вывешен на официальном сайте этой организации.

Диагностику можно пройти в любом субъекте РФ и в любом пункте проверки независимо от места регистрации ТС. Однако некоторые операторы (дилеры) обслуживают только конкретные марки автомобиля, поэтому предварительно необходимо уточнить у выбранного сервиса о возможности проведения ТО. Обычно операторы предоставляют услугу предварительной записи на осмотр, чтобы избежать очередей и сократить клиентам время ожидания.

Шаг 2. Готовим документы

Помимо непосредственного предоставления автомобиля для осмотра оператору необходимы следующие бумаги:

  • удостоверение личности (паспорт) владельца автомобиля или документ, его заменяющий;
  • доверенность на представителя владельца (в простой письменной форме), если владелец не присутствует на осмотре;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Внимание! Никаких дополнительных документов, кроме указанных выше, предоставлять не нужно. Однако при их отсутствии или несоответствии предоставленного транспортного средства указанным в них сведениям оператор ТО имеет право отказать в проведении проверки.. Шаг 3

Оплачиваем услугу

Шаг 3. Оплачиваем услугу

За проведение техосмотра взимается плата. Ее размер зависит от категории ТС и региона деятельности оператора. Предельные цифры устанавливаются органами власти субъекта РФ. Так, например, по данным Союза Автостраховщиков, технический осмотр легкового автомобиля обойдется в Москве в 720 рублей, в Санкт-Петербурге – 881 рубль, а в Омской области – 325 рублей.

Шаг 4. Проходим процедуру осмотра и получаем диагностическую карту.

Работник, проводящий ТО, называется техническим экспертом. Его квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Оператор осуществляет проверку визуально и с помощью специальных средств контроля.

Продолжительность проверки зависит от категории ТС и количества проводимых операций. Она прописана в Постановлении Правительства РФ № 1008 от 05.12.2011 г. Так, диагностика легкового автомобиля не должна превышать 30 минут. Для сравнения, максимальная продолжительность – 68 минут – предусмотрена для грузовых автомобилей свыше 12 т.

В ходе осмотра оператор проверяет работу основных систем машины, в том числе:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • колеса и шины;
  • стеклоочистители и омыватели;
  • внешние световые приборы;
  • двигатели и пр.

Также не стоит забывать о наличии исправного огнетушителя, знака аварийной остановки, ремней безопасности и т.д. Полный перечень проводимых операций в зависимости от категории ТС приведен в вышеуказанном Постановлении № 1008.

Если в результате осмотра выявлено несоответствие технического состояния автомобиля установленным требованиям, нужно будет отправить машину на повторный осмотр. На устранение найденных недостатков дается 20 дней с момента первой проверки. Если в течение этого срока проводится повторный осмотр у того же оператора, диагностику делают только по тем параметрам, которые не соответствовали требованиям безопасности при первом ТО. В этом случае оплачиваться будут только проводимые операции.

После прохождения техосмотра вне зависимости от его результата выдается специальный документ – диагностическая карта.

Основные правила техосмотра

Технический осмотр автомобиля – один из самых важных моментов его эксплуатации. Поскольку его прохождение дает право оформить страховку, без которой управление транспортным средством запрещено.

Такие изменения в законодательстве существенно упростили процедуру прохождения ТО, ведь теперь она никак не связана с ГИБДД и их бесконечными сложностями.

Непосредственно сам осмотр проводиться экспертом, который анализируя состояние автомобиля, дает заключение о возможности его дальнейшей эксплуатации.

Если состояние машины оказалось удовлетворительным, ее владельцу на руки будет выдано документальное доказательство о прохождении ТО.

Его отсутствие говорит о том, что процедуру придется пройти еще раз, после устранения всех моментов, которые не позволили пройти аттестацию.

При этом стоит учитывать, что повторное ТО обойдется в такую же стоимость, как и первое, только если для его проведения будет выбран новый сервисный центр. Если эксперт останется прежним, то придется заплатить лишь за проверку пунктов, которые не удовлетворили оператора при первом осмотре.

В процессе техосмотра эксперт СТО поверяет:

  1. Номерной знак, и его соответствие установленным нормам.
  2. Тормозную систему и систему освещения.
  3. Руль и его работоспособность.
  4. Технические жидкости.
  5. Анализ двигателя.
  6. Экологичность выхлопных газов.
  7. Наличие в салоне огнетушителя, аптечки и знака экстренной остановки.
  8. Кузов на наличие повреждений, сколов, трещин и коррозии.
  9. Дверные замки.
  10. Качество резины.
  11. Работу дворников, стеклоомывателей и стеклоподъемников.

Важно! Никто кроме водителя автомобиля, не несет ответственность за его состояние, неисправности в котором может выявить регулярный техосмотр

Периодичность прохождения ТО

Каждый автовладелец должен регулярно проходить техосмотр, однако, периодичность процедуры зависит от ряда факторов:

  1. Так, владельцы транспортных средств, только что сошедших с конвейера, могут не проходить ТО, вплоть до достижения автомобилем 3 лет, включая год выпуска.
  2. Если же возраст ТС колеблется в пределах 3-7 лет, то частота техосмотра увеличивается до 1 раза в 24 месяца.
  3. А вот владельцы стареньких авто должны обращаться в сервис 1 раз в год.
  4. Ежегодно проходить ТО также должны служебные автомобили, грузовой транспорт весом более 3,5т и ТС, предназначенные для обучения навыкам вождения.

Все сроки прохождения технических проверок для разных типов транспорта прописаны в ст.15  Федерального закона №170-ФЗ.

Необходимые документы

Для прохождения ТО при себе необходимо иметь ряд документов, список которых регламентирован ст. 17 Федерального закона №170. В список входит:

  • государственный паспорт;
  • техпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

К документам также следует приложить генеральную доверенность, если гражданин, пришедший на ТО, не является владельцем авто.

Стоимость ТО 2021 года

Назвать точную сумму, в которую выльется прохождение техосмотра довольно проблематично. Поскольку стоимость процедуры зависит от типа автотранспортного средства, подлежащего проверке, а также региона проведения осмотра.

Местные власти лишь устанавливают верхние границы стоимости ТО, на этом их влияние на ценообразование заканчивается. Поэтому перед проверкой, рекомендовано узнать стоимость ее проведения в выбранном пункте ТО.

Однако уже в следующем году эта цифра может существенно возрасти, за счет последних нововведений в законодательстве, затронувших регламент проведения ТО. Ведь закупка аппаратуры, необходимой для осуществления ТО транспортных средств и обучение новых кадров обходятся сервисным центрам далеко не дешево.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать

Что будут пересматривать?

Вопросы о фотофиксации. Машины в момент прибытия в пункт ТО, весь ход процедуры и момент выезда со станции нужно фотографировать в системе ГЛОНАСС и не допускать погрешность более 15 м.

То есть фото до и после прохождения процедуры техосмотра.

Какие видятся проблемы?

В ходе экспериментов выяснились следующие неудобства.

Низкое качество спутникового сигнала из-за больших домов вокруг и расположения самих пунктов.

Объем пункта ТО. Расстояния от места въезда до места выезда может составлять более 15 метров, что также не выдерживает установленную погрешность.

Страховые компании полагают, что тандем диагностической карты и ОСАГО приведет к трудностям для водителей, так как прохождение ТО новым способом длительно по времени и принесет им неудобства.

Возможно приостановление действия оформления покупки ОСАГО только с диагностической картой.

Региональный вопрос

Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников рассказал, что всего 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве.

Однако и в этих регионах много нерешенных задач, например, отсутствие электронных очередей, что порождает столпотворение. Есть сведения, что одна диагностическая линия может пропустить за рабочий день лишь 16 легковых автомобилей.

Также еще на согласовании методика расчета тарифа. ФАС заключил, что местные власти могут скорректировать тарифы с учетом инфляции. К сожалению, действующая методика не предполагает условия изменчивости с учетом инфляции. Таким образом, операторы ТО начнут работать по старым ценам, а это не привлекает на рынок новых участников. Остается надеяться на возможности дифференциации цен, а также удержания на плаву остальных СТО, коим будут выделены меры поддержки.

Проблемные регионы

Проблемными являются такие регионы как Ингушетия (обеспеченность станциями 25 процентов), Забайкальский край (31 процент) и Кабардино-Балкария (38 процентов). Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Крым, Приморский край, Иркутская, Сахалинская, Калужская и Московская области также вызывают опасения по обеспеченности надлежащим количеством.

Обеспеченность Москвы – 50 %.

Михаил Черников сообщил, что региональной сети было дано указание увеличить количество пунктов техосмотра. Были увеличены сроки прохождения техосмотра, но количество приезжающего на ТО транспорта уменьшилось лишь на 11%. Операторов разгрузить не удалось.

По статистике, состояние транспорта в некоторых регионах крайне неудовлетворительное, и всего половина может пройти технически осмотр согласно нормативам.

Конечно, техосмотр – это безопасность на дороге. Им заниматься нужно. Но как это сделать, кому это нужно и за чей счет “банкет”?

Нужна ли диагностическая карта для ОСАГО в 2021 году

В большинстве случаев получить полис при отсутствии диагностической карты нельзя. Если этого документа нет, сотрудники ГИБДД могут признать полис ОСАГО фальшивым. Карты вносятся в базу данных ЕАИСТО. Информация о них хранится там в течение пяти лет.

Тем не менее, в некоторых ситуациях карта не нужна. Это касается покупки новой машины и автомобиля, с момента выпуска которого не прошло трех лет. Если возраст машины больше, без диагностической карты не обойтись.

Для определения возраста автомобиля владельцу нужно предоставить страховщику паспорт транспортного средства. В соответствии с законодательством именно этот документ, а не дата фактического изготовления машины, должен использоваться для расчета полных лет транспорта.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО?

Технический осмотр – это процедура, рекомендуемая для регулярного прохождения всем владельцам автомобилей. В ходе ряда инспекционных мероприятий, мастера уточняют состояние машины, выявляя всевозможные недостатки и обнаруживая конструктивные неисправности. Однако, водители, начинающие оформлять необходимый полис, нередко спрашивают о том, что такое диагностическая карта для ОСАГО.

Диагностическая карточка – это документ, оформляемый по результатам проведенного технического осмотра. В рамках официальной бумаги присутствует информация, указывающая на пригодность автомобиля к эксплуатации. В прошлом подобный бланк выдавался в виде талона технического осмотра, однако сегодня, на смену пришел новый регламент.

Как проводится ТО

 Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.

Список необходимых документов

Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:

  1. Паспорт автотранспорта.
  2. Российский паспорт.
  3. Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
  6. Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).

Процесс прохождения ТО

В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.

В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:

Уважаемый читатель!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)
  • Общее соответствие транспортного средства заводской комплектации, проверка наличия всех узлов и механизмов;
  • Проверка госзнака, установленного на авто, а также медицинской аптечки и огнетушителя;
  • Экспертами проводится проверка на отсутствие трещин лобового стекла автомобиля, исправность системы регулировки положения автокресел и ремней безопасности;
  • Тестирование работоспособности сигнала автомобиля, системы омывания окон, стеклоочистителей;
  • Проверка наличия боковых зеркал и фаркопа, в случае, если он предусмотрен заводом-изготовителем;
  • Проверка работоспособности дверных замков;
  • Проведение тестирования технических жидкостей на соответствие нормативным значениям;
  • Тестирование работы тормозной системы автотранспорта;
  • Анализ работоспособности осветительных приборов, установленных в автомобиле;
  • Тестирование подвески и рулевого механизма на наличие люфтов;
  • Замер уровня токсичности газов, поступающих в атмосферу через выхлопную систему машины;
  • Оценка шин автомобиля на соответствие глубины протектора, отсутствие деформаций;
  • Проверка состояния колесных дисков и надежность болтов крепления;
  • Тестирование герметичности основных систем автотранспорта: топливной, охлаждающей, тормозной;
  • Инструментальная диагностика транспортного средства.

Диагностическая карта

Выдача данного документа происходит по результатам прохождения ТО. Диагностическая карта подтверждает сам факт прохождения диагностики автомобиля. В ней указаны основные данные автотранспорта, полученные по результатам его осмотра:

  • Числовые значения анализируемых параметров, а также их отклонения от нормативных данных;
  • Информация о разрешении либо запрете авто к эксплуатации.

Кроме того, в данном документе указывается:

  • Анализ выхлопов отработанных газов (СО/СН);
  • Люфт в рулевой системе, при его наличии;
  • Качество работы световых приборов автомобиля, а также возможности их регулировок;
  • Работоспособность стеклоомывателя в автомобиле и его дворников;
  • Данные о тормозном пути транспортного средства в стандартных условиях и при экстренном торможении;
  • Наличие огнетушителя и аптечки, а также знака аварийной остановки авто;
  • Светопропускная способность передних стекол автомобиля.

Если по результатам осмотра, транспортное средство частично не соответствует установленным нормативам, то водителю дается 20 дней на устранение данных недостатков.

Срок действия карты указывается в верхней ее части и равен периодичности прохождения ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector