Ваш надежный партнер

Нормативные документы

Чтобы перевозка опасных грузов в международном сообщении осуществлялась с соблюдением всех норм и стандартов, для этого были составлены особые документы. Каждый участник, который осуществляет перевозки за пределами собственной страны, обязан подписать и следовать этим установленным для всех правилам. В основном, грузоперевозчики отталкиваются от рекомендаций ООН. За разработку положений отвечает экспертная комиссия, которая согласовывает все пункты на международном уровне, использует специальную классификацию и маркировку, одинаковую для всех участников.

Опираясь на эти рекомендации, внутреннее руководство каждой страны обязуется выполнять перевозку опасного вида груза согласно регламенту, используя только разрешённый вид транспортных средств. Рекомендации или Типовые правила периодически обновляются и дополняются. Это связано с появлением улучшенных средств для перевозки опасного груза, разработкой новых технологий и необходимостью доставки иных видов товаров и веществ. Потому правила требуется корректировать и вносить некоторые изменения. Последние нововведения отображены в 20 пересмотренном издании, выпущенном в 2017 году. Следующее обновление выйдет в 2019 году, поскольку корректировка осуществляется каждые 2 года.

Но существуют определённые проблемы, связанные с международными правилами и нормативными актами разных стран. Между ними часто возникают противоречия. Некоторые используют отличающиеся способы классификации для одной и той же категории товаров. Для одних стран груз считается опасным, а другие его к такой категории не относят. Аналогично обстоит ситуация с маркировкой. Противоречия пытаются устранить путём доработки международных нормативов, но это не всегда помогает.

Не все понимают степень опасности таких расхождений в классификации и маркировке. Опасные грузы не перестают оставаться такими даже после их доставки на требуемый объект. Ведь продукция бывает как промышленной, так и бытовой. А потому всегда остаётся угроза здоровью, жизни людей и экологии на всех этапах, помимо транспортировки. Принимающая груз сторона ориентируется на маркировку и применяет соответствующие меры по хранению и обеспечению безопасности продукции.

Не сложно представить, что на легковоспламеняющемся товаре не поставили маркировку, которая бы об этом сообщила принимающей стороне. В итоге товар может легко оказаться в условиях, при которых он легко загорится. Результатом подобного несогласования становится в лучшем случае пожар. Для решения проблемы специалисты регулярно обновляют нормативы, связанные с классификацией и маркировкой всех категорий опасных грузов. Эта согласованная система классификации также имеет уже несколько редакций.

В настоящее время самыми важными нормативами для транспортировки опасных грузов считаются:

  • Рекомендации ООН по транспортировке опасных категорий грузов;
  • Дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;
  • Типовые правила;
  • Система классификации и маркировки.

Эти документы позволяют грузовладельцам, грузоотправителям и перевозчикам получать основные сведения о степени и классе опасности товаров, а также учитывать все нюансы их транспортировки. Такие нормы являются основой для всех компаний, которые осуществляют внутренние и международные перевозки, связанные с опасными товарами и веществами. Отдельно стоит отметить документ, который регламентирует основные правила по обеспечению безопасной перевозки радиоактивных веществ и продуктов. Целью документа является установление основных требований, позволяющих безопасно для людей, их имущества и экологии транспортировать радиоактивные грузы.

Классификация и маркировка опасных грузов

У международного соглашения о перевозке ОГ существует приложение — перечень опасных грузов ООН. Список обновляется ежегодно. К примеру, по новым правилам перевозки бензина и дизельного топлива контейнеру требуется установка не только знак «Легковоспламеняющаяся жидкость» (Класс 3), но и наличие свидетельствующего об опасности груза для окружающей среды знака (рыба и дерево). Опасность для экологии выясняется из паспорта безопасности груза, выдаваемого химической продукции в соответствии с ГОСТ 30333-2007. Приведённые в паспорте данные сравниваются с требованиями из пункта 2.2.9.1.10 ДОПОГ.


ТС, используемые для перевозки опасных грузов, должны иметь две информационные таблицы. Одна из этих таблиц крепится спереди, другая — сзади. Цистерны должны иметь такие же знаки ещё и сбоку.

Класс и категория, указанные в перечне, — основа для разработки конкретных инструкций и правил. Специалисты из Ростехнадзора могут высказаться в духе: «Подобные инструкции написаны кровью». И это факт: большинство указаний и руководств по перевозке опасных грузов было создано по результатам катастроф и бедствий. Требования безопасности являются непреложным законом для любого водителя. В каждую поездку водитель должен брать с собой:

Ещё по теме: Штраф за просрочку доставки груза

  • Как минимум два предупреждающих знака, которые выставляются при остановке;
  • Противооткатный упор, соответствующий габаритам и массе транспорта;
  • Специальные жилеты яркого цвета и карманные фонари для всех членов экипажа;
  • Минимум два огнетушителя – для тушения груза и для локализации огня в транспорте;
  • Прочие приспособления и инструменты для безопасной транспортировки груза.

Классификация опасных грузов

Свериться с точной классификацией можно, обратившись к официальной классификацией ДОПОГ. Штрафы за опасный груз КоАП отталкиваются от соответствия ТС указанной в этом списке маркировке, наличия лицензии, путеводного листа и пр. Здесь рассматриваются только общие положения. Все опасные вещества разделены на несколько групп:

  • Едкие и коррозийные вещества;
  • Взрывчатые материалы;
  • Сжатые, сжиженные и растворенные газы;
  • Радиоактивные материалы;
  • Твердые материалы и жидкости, имеющие тенденцию к воспламенению;
  • Окисляющие и органические материалы;
  • Вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой;
  • Ядовитые и инфекционные материалы;
  • Прочие опасные вещества и материалы.

В зависимости от категории опасного груза подбирается техническое оснащение и определенный вид автомобиля, конструкция которого должна соответствовать всем необходимым требованиям. Приоритет в здесь уже на стороне Ростехнадзора и устанавливаемых им нормативов. К примеру, транспортировка опасных отходов не требует наличия лицензии, если отходы соответствуют критериям ДОПОГ, но для перевозки этого груза необходимо иметь паспорт опасных отходов (приказ Ростехнадхзора № 570). На транспорт должна быть нанесена маркировка. Каждому типу опасного вещества соответствует маркировочный знак: если перевозка груза осуществляется без соблюдения какого-либо из вышеперечисленных пунктов, водитель рискует получить штраф за опасный груз.


Каждому грузу — свой знак. Первая цифра обозначает класс, вторая — уровень и тип опасности.

Какие грузы нельзя перевозить. Основные документы, регламентирующие перевозку запрещенных грузов

Под ограничения подпадает опасная продукция и предметы, способные нанести вред человеку и окружающей среде. В перечень таких входит следующее:

  •  Легковоспламеняющиеся вещества, к коим относят различные виды топлива и нефтепродуктов, сероуглерод, этиловый спирт и т.д.
  •  Оружие, включая даже кухонные ножи, длина лезвий в которых превышает 11 см.
  •  Газ в любом его состоянии (как сжиженный, так и сжатый).
  •  Все, что характеризуется повышенной взрывоопасностью (тротил, патроны, порох, дымовые шашки, шнуры детонации, даже бенгальские огни и фейерверки).
  •  Вещества и товары, отличающиеся повышенной пожароопасностью.
  •  Ядовитые вещества, включая так называемую «незамерзайку» и тормозную жидкость.
  •  Патогены, вирусы и прочие биоорганизмы, способные вызвать заражение и стать причиной болезней человека и животных.
  •  Кислоты и другие едкие вещества.
  •  Радиоактивные вещества.
  •  Психотропы и наркотические препараты.

Помимо всего прочего, в список запрещенных грузов, которые в Российской Федерации нельзя перемещать посредством автомобильного транспорта, входят драгоценные металлы и крупные суммы средств наличными (за исключением случаев, когда выполнение грузоперевозки регламентируется разрешением специальных инстанций). В перечень входит также прах человека, живые животные и органы, перевозимые с целью дальнейшей пересадки.

Подавляющее большинство предметов и веществ из выше изложенного списка упоминаются в международных и российских документах, регулирующих организацию автомобильных грузоперевозок.

Перевозка опасных грузов: правила и требования

Для того чтобы перевозка опасных веществ и материалов была максимально безопасной, водитель должен соблюдать предельную осторожность, а также выполнять все требования, которые содержатся в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г. Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Далее рассмотрим все условия, которые поставлены перед водителем и перевозчиком подобных грузов.

Обязательные документы

Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

  • лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
  • маршрутный лист;
  • документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.

Подготовка автомобиля

Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

Требования к автотранспорту:

  • труба глушителя должна быть вынесена вперёд, перед радиатором;
  • бензобак отделяется от аккумулятора, кузова, электрики и двигателя непроницаемой перегородкой;
  • электропроводка изолируется специальным материалом;
  • у автомобиля обязательно должно быть заземление в виде специальной цепи;
  • сзади устанавливается противоударный бампер.

Кроме указанного оснащения, автомобиль снабжается особыми опознавательными знаками, принятыми в международном соглашении всех стран-участников ДОПОГ.

Спецавтомобиль должен быть оснащён:

  • особыми надписями;
  • определённым окрасом;
  • проблесковым маячком (мигалкой) оранжевого цвета;
  • информационными табличками СИО спереди и сзади.

Код экстренных мер должен указываться:

  • на таре груза;
  • на контейнере,
  • в информационной табличке на кузове автомобиля;
  • в аварийной и информационной карточках.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Все знаки, имеющиеся на машине, должны быть хорошо видны с дальнего расстояния. Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям.

Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.

Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

Маршрут следования

К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:

  • крупные населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • промышленные объекты;
  • охраняемые природные территории;
  • учебно-воспитательные учреждения;
  • объекты здравоохранения;
  • территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.

Требования к грузу

Они зависят от специфики груза. Так, например, химические вещества должны содержаться в таре, изготовленной из материала, который не вступает в реакцию и не разрушается при взаимодействии с ним.

В разряд таких материалов входят стекло, пластик, металл, картон.

Но инструкция по перевозке содержит несколько требований, которые касаются любой упаковки:

  • соответствие ГОСТу;
  • герметичность;
  • прочность и влагостойкость;
  • непроницаемость;
  • надёжное закрепление;
  • маркировка, соответствующая ГОСТу и правилам ДОПОГ.

Требования, предъявляемые водителю

Стать водителем автомобиля, перевозящего ОГ, непросто. Для этого необходимо:

  • обладать стажем вождения подобным автотранспортом не менее 3 лет;
  • проходить медосмотр перед каждым рейсом;
  • иметь документ, подтверждающий прохождение обязательного инструктажа или спецподготовки (удостоверение ДОПОГ).

Когда ДОПОГ не нужен

Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

  1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
  2. Для транспорта Армии РФ.
  3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
  4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
  5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
  6. Для перевозки пустой тары.
  7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
  8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

Особенности грузоперевозок опасного груза

Опасным грузом являются все вещества и товары, перевозка которых связана с потенциальной опасностью для экологии, человеческого здоровья и жизни, а также имущества. Этот вид груза требует обязательного и строгого соблюдения предусмотренных для каждого конкретного типа товара или вещества правил. Существует огромное количество продукции, которая выделяет опасные компоненты. В основном, это касается следующих производственных и потребительских отраслей:

  • Изготовление химических продуктов, таких как щёлочи и кислоты;
  • Производство продукции с ядовитыми и радиоактивными свойствами;
  • Производственные процессы, связанные с нефтепродуктами;
  • Ядохимикаты и различные удобрения, используемые в сельскохозяйственных и аграрных отраслях бизнеса;
  • Медицинские препараты и их компоненты;
  • Изготовление продукции для оборонной промышленности;
  • Бытовые вещества, характеризующиеся повышенной токсичностью и ядовитостью.

К бытовой продукции можно отнести как средства для уборки дома, так и горюче-смазочные материалы, активно применяемые для эксплуатации автомобилей. Это условный сокращённый перечень, поскольку полный список опасных грузов в десятки раз длиннее. Но уже по этим примерам можно убедиться, что транспортировка опасных веществ и продуктов осуществляется в огромных масштабах, поскольку все пользуются медпрепаратами, моющими средствами, нефтепродуктами и пр.

Высокий уровень востребованности такой продукции объясняет спрос на международные перевозки опасных грузов (МПОГ). Статистика наглядно показывает, что большинство грузоперевозок, в рамках которых осуществляется международная перевозка опасных грузов, происходит по суше. Потому здесь более востребованным считается автотранспорт и железнодорожный вид доставки. Доля воздушных и морских перевозок значительно меньше. Но и их транспортные службы выполняют ряд важных задач.

Важно понимать, что автодороги и железнодорожные ветки проходят через крупные города и населённые пункты. Потому перед перевозчиками стоит задача обеспечить максимально эффективную и безопасную доставку всех опасных и потенциально опасных грузов

Небольшие аварии, утечки химикатов способны не просто нанести материальный ущерб, но и привести к загрязнению экологии, смерти и порче здоровья людей. Определённую специфику имеет перевозка такой категории товаров автотранспортом. Главной особенностью здесь является тот факт, что к организации таких перевозок предъявляют особые требования. Необходимо использовать только специальный вид транспорта, оборудованный соответствующими возможностями и выполняющий международные требования по безопасности.

Для каждого случая предусмотрены свои международные правила. Это во многом зависит от того, какой класс опасных грузов перевозят на автотранспортном средстве. Для этих целей предусмотрена специальная маркировка, которую используют для обозначения груза. Выполнять МПОГ могут только люди со специальной подготовкой и квалификацией. Они несут полную ответственность за доставку, погрузо-разгрузочные работы, маркировку и все остальные манипуляции, непосредственно связанные с отправкой груза из одного пункта в другой.

Ряд операций по грузоперевозкам требует предварительного получения особого разрешения и согласованного маршрута. Это вопрос уже к логистическим службам, которые обязаны предусмотреть все нюансы доставки и составить оптимальный маршрут для каждого вида транспорта, перевозящего опасный тип груза. Внутренние и международные правила транспортировки разрабатываются с исключительной целью, которая преследует снижение любой потенциальной опасности и предотвращение аварийных ситуаций. Потому специалистами были разработаны нормативные документы, регулирующие выполнение различных задач и операций, связанных с такими категориями товаров. Доставка на международном уровне контролируется заключёнными соглашениями специальными конвенциями.

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

В современном мире все перевозимые вещества, подпадающие под определение опасного груза, подразделяются на классы опасных грузов, по уровню опасности для жизни человека и окружающей среды.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

 

Опасные грузы подразделяются на 9 классов. Вне рамок классификации находятся грузы повышенной опасности, транзит которых характеризуется более жесткими требованиями. Доставка каждого класса должна выполняться с особыми условиями, прописанными во множестве нормативных документов.

Транспорт для перевозки опасных грузов

Обладая собственным парком автомобилей для перевозки опасных грузов разной грузоподъемности для перевозки опасных грузов по России, мы в минимальные сроки предоставим Вам автомобиль практически в любой точке нашей страны, только назовите нам место. Автомобильные перевозки опасных грузов выполняются водителями, которые имеют большой стаж и опыт, прошли обучение и получили документы о допуске к перевозкам опасных грузов, поэтому мы гарантируем целостность вашего товара и тот момент, что правила перевозки опасных грузов будут соблюдены. Весь подвижной состав компании оснащен спутниковой системой навигации, имеет соответствующий знак опасный груз и маркировку, а также все необходимые спец средства, что позволяет осуществлять автомобильные перевозки опасных грузов.

Преимущества нашей компании

К неоспоримым преимуществам работы с нами можно отнести следующее:

Большой опыт работы

невысокая стоимость услуг при высоком их качестве 

точность в соблюдении сроков транспортировки опасных грузов и подачи автомобилей

экологическая и коммерческая безопасность транспортных услуг 

профессионализм персонала

надежность самой компании

 Гарантии — мы застраховали свою ответственность на 2 млн. рублей.

Наши менеджеры, организующие перевозки опасных грузов, скрупулезно владеют всеми нюансами своей работы и точно представляют себе, что такое опасные перевозки, так как именно на них лежит огромная ответственность за целостность транспортируемого груза и безопасность окружающей среды и людей. Кроме всего прочего, мы следим за соблюдением целого ряда других вещей:

  • Техническое состояние автопарка, осуществляющего перевозки опасных грузов.
  • Оснащение автомобиля всеми надлежащими техническими средствами.
  • Информационная карта с описанием всех необходимых мер, которые потребуется провести для устранения последствий в случае аварии.
  • ТТН на опасный груз, в котором отражены характеристики вещества: № ООН, название, упаковка, отправители и получатели.
  • Знаки опасности и маркировка перевозимого вещества с отражением отгрузочного наименования.
  • Наличие обученного и подготовленного водительского состава, имеющего свидетельства ДОПОГ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Основной нормативный акт, регламентирующий такие перевозки на авто — это международное соглашение о Дорожной Перевозке Опасных Грузов. В оригинале он называется ADR. Эти грузы имеют паспорт MSDS, в котором им присваивается № ООН, состоящий из 4 цифр. На территории России действуют также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011.

 Маршрут перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов не мыслима без разработки маршрута, по которому будет выполняться доставка опасных грузов. Если выполняется перевозка опасного груза высокой опасности, или тяжелые дорожные условия, то маршрут заверяется в ГАИ

Для нас неважно, откуда и куда нужно перевезти ваш ADR, ибо наши авто находятся в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний-Новгород, Краснодар, Волгоград, Чебоксары, Дзержинск, Уфа,Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск и т.д

Клиенты

Нашими клиентами являются множество предприятий, представляющих различные отрасли промышленности, такие как химическая, пищевая, энергетическая, аграрная, металлургическая и т.д. Так же мы работаем с военно-промышленным комплексом России. Мы стараемся привлечь клиентов для долговременного сотрудничества гибким подходом к каждому и нашим ценообразованием.

Сотрудники транспортной компании «ОПАСНЫЙ ГРУЗ» непременно разъяснят всем нашим потенциальным клиентам специфику работы с опасными грузами и подскажут допустимые пути для разрешения сложившейся ситуации. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать уже сегодня – сделайте свой выбор в пользу недорогих и качественных услуг, для того, чтобы перевозка опасных грузов не оказалась для вас головной болью. Выбирая нашу транспортную компанию, вы получите качественный сервис и гарантии надежности!

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Для успешной доставки необходимо проверить надежность тары, в которую будет упакован груз перед транспортировкой:

  1. Контейнеры должны в полной мере соблюдать рекомендации, выверенные отечественными и иностранными специалистами и закреплённые законодательно.
  2. Пустые ёмкости ликвидируют или подвергают обработке для повторного использования (в зависимости от степени опасности вещества, которое там находилось).
  3. Каждая отдельно взятая упаковка подвергается маркировке, за исключением грузов с минимальной опасностью.
  4. Ко всем ёмкостям должен быть приложен сертификат освидетельствования, который подтверждает их пригодность к перевозке.

Требования к перевозимому грузу

Требования к упаковке/таре и маркировке опасных грузов регламентируются правовыми документами, в основу которых положены пункты, содержащиеся в ДОПОГ. Большая часть таких требований касается обеспечения максимальной сохранности груза с учётом его физико-химических свойств и степени опасности. Строго запрещено перевозить в одной упаковке опасные и обычные товары. Если конечной тарой для ОГ являются стеклянные ёмкости, они должны паковаться в деревянные ящики, снабжённые прокладочным материалом.

Также обязательной является пломбировка всех ящиков и другой тары с опасными материалами/товарами. Размещение в кузове тары и упаковки должно обеспечивать их устойчивость при проезде через неровные поверхности, не допуская произвольного перемещения груза в продольном или поперечном направлении. Газообразные/жидкие ОГ следует перевозить в металлической таре (канистры, баллоны, бочки). Все упаковки должны снабжаться маркировкой согласно классификации ООН, по которой можно определить класс опасности и название перевозимого вещества. Такая маркировка должна быть нанесена на поверхность всех разновидностей упаковочной тары (ящики, бочки, болоны, паки, контейнеры).

Кроме маркировки установленного образца, на тару с опасными материалами наносятся специальные надписи, на которых указывается информация справочного характера о её содержимом. Маркировка наносится и на сами автомобили, занимающиеся транспортировкой ОГ, прежде всего, это касается автоцистерн. Если автоцистерна конструктивно состоит из нескольких автономных секций/отсеков, каждый из них необходимо маркировать отдельно. Подлежат маркировке и пустые автоцистерны, если они после транспортировки ОГ не прошли очистку.

Кроме надписи, идентифицирующей сам груз, на тару могут быть нанесены другие данные (о грузополучателе, пункте отправки товара, о весе/габаритах груза, о количестве тарных мест). Важным является наличие манипуляционных знаков, упрощающих проведение такелажных и погрузочно-разгрузочных операций Тара для перевозки ОГ должна быть выполнена из материала, стойкого к воздействию конкретного вида опасных веществ

Какие грузы подпадают под категорию опасных

Веществами повышенной опасности считаются те материалы/изделия, которые из-за своих физико-химических характеристик могут при автоперевозках представлять опасность для природы и людей. Перед подробным рассмотрением особенностей перевозки опасных грузов автотранспортными средствами приведём принятую в России их классификацию.

В зависимости от уровня опасности при совершении автоперевозок различают следующие классы ОГ (классификация по ГОСТ 19435-88, основанном на европейском соглашении ДОПОГ):

I класс – вещества, обладающие способностью воспламеняться/взрываться, устройства, в составе которых имеются подобные вещества/материалы;
II класс – газы (сжиженные или находящиеся в сжатом агрегатном состоянии, невоспламеняющиеся/воспламеняющиеся, ядовитые/токсичные, химически неустойчивые);
III класс – жидкости (легковоспламеняющиеся или выделяющие легковоспламенимые пары);
IV класс – твёрдые легковоспламенимые материалы/вещества (кроме относящихся к 1-му классу), обладающие способностью при осуществлении автоперевозок воспламеняться при воздействии внешних механических источников, при поглощении веществом влаги, нагревании, по причине самопроизвольно начинающихся химических реакций;
V класс – пероксиды органического происхождения или окисляющие материалы/вещества, обладающие способностью выделять кислород (способствующие поддержанию процесс горения), могущие при взаимодействии с иными материалами провоцировать взрыв или самовозгорание;
VI класс – токсичные/инфекционные материалы/вещества, могущие вызвать тяжёлое заболевание, интоксикацию организма или приводящие к летальному исходу при контакте с эпителием или попадании в пищеварительный тракт;
VII класс – радиоактивные изделия/материалы/вещества, характеризующиеся показателем интенсивности излучения радионуклидов, превышающим 70.0 кБк на килограмм;
VIII класс – едкие жидкости, вызывающие при попадании на открытые участки тела повреждения слизистых оболочек, эпителия, дыхательных путей

К этому же классу принадлежат коррозионные материалы, способствующие активному распространению коррозии при контакте с металлическими конструкциями (кислоты, щёлочи и подобные вещества);
IX класс – вещества, не являющиеся особо опасными при автоперевозках, но требующие осторожного обращения с соблюдением определённых правил.. Для автоперевозок опасных грузов автотранспортные средства необходимо оборудовать в соответствии с рядом нормативных документов: ДОПОГ 2017/2018, Уставом автотранспорта, Правилами автоперевозок ОГ

Для автоперевозок опасных грузов автотранспортные средства необходимо оборудовать в соответствии с рядом нормативных документов: ДОПОГ 2017/2018, Уставом автотранспорта, Правилами автоперевозок ОГ.

Ответственность исполнителей

При ненадлежащем исполнении транспортировании опасного груза или незаконности процесса вся ответственность возлагается на перевозчика. В случае, когда исполнителем вина не признается, закон разрешает ему подать соответствующее исковое заявление в судебные инстанции.

Для того, чтобы исключить спорные ситуации, исполнителям, принимающих продукцию, важно, чтобы отправителями была предоставлена полная информация о планируемом к транспортированию содержимом, были указаны необходимые предосторожности на обращение с перевозимой продукцией, предоставлялся весь необходимый пакет документации. В случае, когда отправителем не предоставлены необходимые сведения о содержимом к транспортировке и не собран пакет документации, исполнителем может быть снята, уничтожена или обезврежена продукции, при этом ответственность за ущерб не возлагается. В таком случае, затраты, которые понесло транспортное предприятие, должны быть возмещены отправителем

В таком случае, затраты, которые понесло транспортное предприятие, должны быть возмещены отправителем

В случае, когда отправителем не предоставлены необходимые сведения о содержимом к транспортировке и не собран пакет документации, исполнителем может быть снята, уничтожена или обезврежена продукции, при этом ответственность за ущерб не возлагается. В таком случае, затраты, которые понесло транспортное предприятие, должны быть возмещены отправителем.

Дополнительные бумаги

Даже во время провоза опасных веществ возникают ситуации, когда требуется дополнительная документация.

Это бывает необходимо чаще всего, когда выполняется трансфер груза высокого класса опасности и токсичности. Для осуществление перевозки надо будет предъявить:

  • копию договора оказания услуг перевозки ОГ;
  • инструкции и рекомендации с алгоритмом действий в непредвиденной ситуации;
  • счет-фактуру с расшифровкой стоимости груза (общей и штучной);
  • контактную информацию участников рейса, сопровождения на протяжении всего маршрута;
  • прочие бумаги.

Комплектация необходимых документов корректируется согласно типу и классу вредоносности перевозимого груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector