Стоп-линия в пдд

Содержание:

Какие могут возникнуть спорные ситуации на дороге

Указатель приоритета означат, что нельзя мешать движению других ТС. Запрещено начинать, возобновлять и продолжать ход машины. Знак не разрешает маневрировать, если у иных участников есть преимущество и им придется изменить скоростной режим или траекторию.

Некоторые указатели и разметка может ввести автолюбителя в заблуждение, если он плохо ориентируется в правилах ДД. Спорные ситуации могут  возникнуть в следующих случаях:

  • Круговое движение. Приоритетность устанавливается по указателям и правилу «Уступи дорогу справа».
  • Сложное пересечение полос с помехой по правой стороне. Табличка 8.13 и указатель приоритета, предполагают действие сразу же 3-х правил движения.
  • Перекресток Т-формы. Первым может двигаться транспортное средство, идущее прямо, после этого могут тронуться другие автомобили. На перекрестке необходимо пропустить всех, а затем водитель сможет проехать сам.

На основании правил ДД указатель «Уступи ТС» устанавливает очередность движения ТС. Сам знак к пешеходам отношения не имеет. Действие таблички «Уступи проезд» на них не распространяется. Но, если человек стоит на трассе, его следует пропустить. Во избежание ДТП лучше заблаговременно сбросить скорость.

Дорожный указатель приоритета определяет очередность для транспортных средств во время движения. Если пренебречь им, то будет назначен штраф – 500 – 1 тыс. рублей. При установке знака 2.4 могут использоваться дополнительные обозначения, которые и будут устанавливать правила движения.

Как оплатить штраф

Выделяют несколько способов перечисления средств на счет получателя. Это позволяет выбирать наиболее подходящий вариант транзакции.

Через кассу кредитно-финансового учреждения. Обратиться можно в любой банк, работающий на основании Федерального закона №161-ФЗ от 27.06.2011 с внесенными изменениями 20.07.2021 с дополнениями, которые вступили в силу 03.08.2021. Правила перечисления средств:

  • Обращаются в ближайший офис банка. Чтобы выполнить транзакцию, при себе нужно иметь паспорт, квитанцию с реквизитами получателя, суммой взыскания.
  • Ожидают, когда освободится кассир.
  • Передают документы сотруднику кредитно-финансового учреждения.
  • Подписывают чек, передают деньги.

Сотрудник подразделения после проведения транзакции передает гражданину документ, подтверждающий оплату.

Через интернет-банкинг. Этот способ доступен клиентам кредитно-финансового учреждения с зарегистрированным личным кабинетом в системе. Алгоритм перечисления средств:

  • Осуществляют вход на сайт.
  • Открывают личный кабинет, используя логин, пароль.
  • Переходят в меню платежей.
  • Открывают вкладку оплаты штрафов ГИБДД.
  • Заполняют форму транзакции, пользуясь подсказками системы.
  • Указывают карту, со счета которой производится списание. Выбирают тот пластик, на счете которого достаточно средств для закрытия долговых обязательств.
  • Выполняют операцию.
  • Кодом, который поступает на телефон, подтверждают перечисление денег получателю.

После перевода следует распечатать чек.

Через банкомат. Таким способом могут воспользоваться водители, у которых имеется банковская карточка. Для транзакции потребуется:

  • пластиковая карта;
  • наличные, если суммы на счете не хватает для перевода;
  • квитанция, на которой указаны реквизиты получателя;
  • российский паспорт. Порядок действий:
  • Карточку вставляют в приемник. Вводят код для авторизации в системе.
  • Открывают меню платежей.
  • Переходят в раздел оплаты штрафов ГИБДД.
  • Вводят реквизиты автоинспекции, указанные в квитанции, другие данные по запросу системы.
  • Вставляют деньги в окошечко, если транзакцию выполняют наличными.

Забирают чек, сохраняют его. Этот документ подтверждает закрытие долговых обязательств перед ГИБДД.

Через электронные кошельки. Способ доступен гражданам, которые пользуются виртуальными деньгами. Алгоритм транзакции:

  • Авторизуются в личном кабинете.
  • Переходят в раздел платежей.
  • Указывают реквизиты получателя, другие сведения, пользуясь подсказками системы.
  • Выполняют перечисление денег.

После окончания операции берут чек о закрытии долговых обязательств.

Через портал Госуслуги. Чтобы оплатить штрафы ГИБДД этим способом, нужно зарегистрироваться в системе, подтвердить личность. Это позволит получать актуальную информацию о назначенных взысканиях за несоблюдение ПДД до того, как постановление поступает письмом через почту. Порядок транзакции:

  • Осуществляют вход на сайт.
  • Авторизуются в системе. Для этого вписывают в соответствующие окошки логин, пароль, указанные при регистрации.
  • Выбирают из списка штраф для оплаты.
  • Закрывают долговые обязательства. Для этого используют банковскую карту любой платежной системы. Вписывают ее номер, срок действия и т.д.

После перечисления средств следует распечатать документ, подтверждающий транзакцию.

Через Почту России. Для этого посещают ближайшее отделение. Порядок действий выглядит так:

  • Берут в терминале талон.
  • Ожидают приглашения к сотруднику. Соответствующая информация появляется на экране, где указан номер талона, окошка работника Почты.
  • Предоставляют паспорт, квитанцию деньги.
  • Ожидают окончания операции. Получают документ, подтверждающий закрытие долговых обязательств.

Штраф за пересечение стоп-линии назначается водителям, проигнорировавшим дорожный знак 2.5, запрещающий сигнал регулировщика или красный цвет светофора. Размер взыскания составляет 800 р.

Если перевести средства получателю в течение 20 дней после того, как постановление вступит в силу, то можно оплатить только 50% от назначенной суммы. Транзакцию делают через кредитно-финансовое учреждение, почту или онлайн.

Правила проезда под знак “Стоп-контроль”


Знак 3.17.3 — Контроль Стоит отметить, что нужно отличать знак стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ, где говорится, что он запрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Знак устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пунктом оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается такой знак довольно редко, например возле:

  • Постов ДПС;
  • пограничных зон;
  • карантинных постов;
  • въездов на закрытые территории.

Однако действия водителя не сильно отличаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: знак “движение без остановки запрещено” означает, что необходимо выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить дальше следовать по своему маршруту может только после того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр или досмотр транспортных средств и тому подобное), и естественно, после соответствующего разрешения сотрудника КПП.

Важно!

Небрежно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже полномочия открыть огонь по Вашему автомобилю, но скорее всего они проводят спецоперацию или осуществляют охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – неповиновение законному требованию сотрудника государственной власти, поэтому помните, что знак требует обязательной остановки.

Жёлтая разметка – для улучшения видимости, взамен белой.

Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой – постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.

Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.

Двойная сплошная желтая разметка


Разметка 1.3

Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!

Одинарная сплошная желтая разметка


Разметка 1.1

Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!

Одинарная прерывистая желтая разметка


Разметка 1.5

Разметка 1.5 будет использовать для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях , для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления.

Разметка 1.6 – желтого цвета


Разметка 1.6

Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.

Двойная прерывистая желтая разметка.


Разметка 1.9

Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.

Разметка 1. 11 – желтого цвета


Разметка 1.11

Данная разметка

разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;

обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

Одновременно изменился и пункт 13.2 Правил и сегодня он звучит так:

Итак, в п. 13.2 произошли два изменения. Разберемся по отдельности с каждым из них.

1.  Что означает эта добавка: «или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26»?

На самом деле принципиально ничего не изменилось!

То есть по-прежнему  «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей» (если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении).

Но наиболее «горячий» участок перекрестка могут даже обозначить «вафельницей», то есть разметкой 1.26.

Такая разметка четко показывает границы участка, в пределах которого остановка из-за затора карается штрафом – 1000 рублей.

2.  Что означает эта добавка: «…за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами»?

Нужно сразу сказать, что здесь Правила забыли о развороте. А разворот здесь должен быть обязательно, и чуть ниже вы поймете почему.

В будущем мы узнаем, что при повороте направо или налево водитель обязан уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

То есть в таких случаях, чего доброго, придется остановиться на перекрестке или даже на «вафельнице», если она тут будет нанесена.

Точно так же придется останавливаться, уступая дорогу встречному, при повороте налево или при развороте.

Так вот! – такие остановки на перекрестке (на пересечении проезжих частей) и даже на «вафельнице» нарушением не считаются и наказываться не должны.

Итак, на дороге вы можете встретить следующие четыре дорожные разметки жёлтого цвета:

Разметка 1.4

Разметка 1.10

Разметка 1.17 – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.26  – Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Временная разметка – это разметка оранжевого цвета.

Вы уже знаете, что временный знак сильнее постоянного. Точно так же и временная разметка сильнее постоянной разметки.

Временную разметку, как правило, наносят в тех случаях, когда на дороге производятся какие-либо ремонтные работы, в результате чего на ремонтируемом участке существенно сужается проезжая часть.

Когда ремонтные работы закончатся, временную разметку удалят, и дорога приобретет свой прежний вид.

Но до тех пор, пока на проезжей части есть разметка оранжевого цвета, водители обязаны придерживаться именно её указаний! И на рисунке водитель учебного автомобиля всё сделал правильно.

Основная терминология по теме

Книга «ПДД: дорожная разметка с комментариями» имеет несколько важных терминов, значение которых стоит знать:

Велосипед – транспорт, имеющий два колеса или больше, приводящийся в движение исключительно за счет водительской энергии, направленной на педали и рукояти. Не путать с инвалидными колясками. Иногда имеет электрический двигатель, не позволяющий транспорту превышать скорость в 25км\ч.

Велосипедист – управляющий велосипедом, имеющий свои права и обязанности, как любой водитель.

Велосипедная дорожка – специальная зона дорожного полотна для движения велосипедов.

Водитель – управляющий любым транспортом. Должен предварительно проходить обучение.

Главная дорога – дорога, главенствующая по отношению к другим, смежным с ней или пересекающим ее. Часто имеет твердое покрытие, в отличие от ее пересекающей, или пересекается с выездами. Всегда дополняется соответствующим знаком или разметкой. Нет знаков или разметки – дороги равнозначны.

Дорога – специальная зона, подготовленная для движения транспорта. Всегда имеет минимум одну проезжую часть. Даже временные проезжие зоны считаются дорогой.

Дорожное движение – перемещение людей в пределах дороги и связи, возникающие из-за этого.

Ж\д переезд – пересечение зоны на дороге, имеющей ж\д пути. Имеет свои правила пересечения, так как является опасным участком.

Единица транспорта – машина, перевозящая какие-либо живые и неживые единицы.

Недостаточная видимость – езда в условиях тумана, дождливой погоды или снега, а также в других случаях, когда видно менее 300 метров вокруг.

Обгон – объезд минимум одной единицы транспорта, для того чтобы опередить ее, сопровождающийся заездом за полосу встречного движения с выездом обратно на свою.

Обочина – часть дорожного полотна вдоль проезжей части. Она отличается тем, что имеет другое, более худшее покрытие, но находится на одном уровне с дорогой. Ею пользуются для остановок и стоянок. Также по ней могут передвигаться пешеходы.

Общественный маршрутный транспорт – транспорт для движения людей по определенному маршруту с остановочными пунктами.

Ограниченная видимость – схожа с недостаточной, но отличается тем, что зависит от материальных факторов (рельеф, здания и прочее).

Остановка – процесс, когда транспорт прекращает свое движение на короткий промежуток времени (не больше пяти минут). У общественного транспорта время увеличено до необходимого для загрузки и выгрузки пассажиров. Является не вынужденной, а желаемой, поэтому должна выполняться согласно ПДД, и знаки запрещенной остановки, а также желтая разметка на дороге должны остановить водителя.

Островок – нанесенная краской или надстроенная часть дорожного полотна, делящая полосы движения противоположнонаправенных потоков. Помимо этого она нужна для того, чтобы пешеходы могли останавливаться, переходя проезжую часть.

Парковка – специальная зона для стоянки транспорта, обустроенная вблизи проезжей части. Иногда за стоянку в такой зоне нужно платить, иногда нет.

Перекресток – часть дороги, на которой две или несколько дорог, расположенных на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. К перекресткам не относятся выезды.

Пешеход – участник дорожного движения, двигающийся не на каком-либо транспорте по зонам, предназначенным для пешеходов или велосипедов. Инвалиды-колясочники, велосипедисты, мотоциклисты, а также другие люди, ведущие что-либо на колесах или полозьях, также приравниваются к пешеходам. Рабочие и регулировщики пешеходами не являются.

Пешеходная дорожка (зона) – специальная зона для передвижения пешеходов.

Велопешеходная дорожка – похожая на предыдущую, но отличающая тем, что предназначена также и для велосипедистов.

Пешеходный переход – специальная зона на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов через эту проезжую часть. Почти всегда дополняется специальным знаком.

Полоса движения – полоса, которая по своей ширине достаточна для одной машины. Часто разграничивается разметкой.

Проезжая часть – часть дорожного полотна, по которой может двигаться колесный транспорт.

Разделительная линия – нанесенная или надстроенная часть дорожного полотна, предназначенная для разделения проезжих частей.

Стоянка – намеренный процесс, когда транспорт прекращает свое движение на промежуток времени больше пяти минут, целью которого не являются загрузка и выгрузка пассажиров.

Знак стоп ПДД

Знак «STOP» появился в США в 1915 году. Первая табличка была установлена в г. Детройт штата Мичиган. Необходимость его установки была продиктована все увеличивающимся количеством автомобилей на дороге и необходимостью регулировать движение.

В целях соблюдения правил безопасности каждая страна разрабатывала свои условные обозначения для водителей. СССР не была исключением и тоже регулировала автодвижение с помощью официальных символов и таблиц.

Однако знак «СТОП» появился в Советском союзе только в 1973 году. К этому моменту ПДД уже насчитывало 105 других графических обозначений. Табличка, требующая обязательной остановки, перед последующим движением была введена в обращение ГОСТом 10807-71.

Установка знака на нерегулируемых перекрестках, переездах и опасных выездах, помогла снизить количество аварийных ситуаций. Останавливаясь на сложном участке, водитель получает возможность неспешно оценить ситуацию, и принять верное решение о выполнении дальнейших маневров.

Как выглядит

На сегодняшний день в ПДД есть два знака СТОП. Они отличаются друг от друга не только внешне, но и по сути своей трактовки.

Основной и самый важный символ выполнен в виде правильного восьмиугольника. Общий фон знака красный с белой окантовкой по краю. По центру таблички размещается надпись «STOP» написанная белой краской. По нормам изготовления таблички допускается наносить основную надпись другими цветами – черным или синим.

Красный восьмиугольник СТОП – это постоянный знак, хотя нередко используется на участках дорог, где временно принимаются повышенные меры предосторожности. Временные таблички обычно имеют желтый фон с черной окантовкой и надписью черного цвета

На российских дорогах можно встретить и другие вариации графической таблички, но она всегда сохраняет форму и крупно написанные в центре буквы STOP.

Существует еще один графический символ с надписью «СТОП». Выглядит он совсем по-другому. Белый прямоугольник с тонкой черной полосой по краю и крупно написанными русскими буквами СТОП. Слово изображается черной краской.

Где и зачем устанавливается

Красный восьмиугольник «STOP» устанавливается для регулирования движения автомобилей на сложных перекрестках. Его применяют в населенных пунктах и на шоссе между ними.

В соответствии с ГОСТ Р 52289–2004 знак ставится на нерегулируемых перекрестках, но могут и применяться в совокупности со светофором. При работающем светофоре табличка СТОП не является приоритетной. Однако если автоматический регулировщик не работает, то водители обязаны соблюдать правило обязательной остановки.

Табличка STOP ставится перед пересечением второстепенной и главной дороги, напоминая о приоритете и необходимости пропустить другие ТС. Ее применяют также и на Т-образных перекрестках, где видимость затруднена или ограничена.

В паре с графическим символом обычно применяют специальную разметку на дороге – стоп-линию. Она показывает водителю место остановки.

Слово СТОП, написанное на белой прямоугольной табличке, устанавливается:

  • на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах;
  • перекрестках со светофорами;
  • нерегулируемых ж/д переездах.

Знак носит информационный характер, и не требует обязательной остановки.

Как правильно проезжать знак

По нормам ПДД красный восьмиугольник требует от водителя выполнения ряда обязательных действий:

  1. Остановка перед стоп-линией. Наезд на разметку считается нарушением. Если линия не нанесена, то остановиться стоит перед краем пересекаемой дороги.
  2. Остановка длится до того момента пока другие ТС, которые совершают движение по пересекаемой дороге или главной дороге, не проедут. Если никого нет, то движение продолжается после 1-2 секунд задержки, которые необходимы для оценки ситуации.
  3. На железнодорожных переездах полная остановка обязательна даже в том случае, если никакого движения ни стой ни с другой стороны нет. Запрещено просто замедлив ход продолжить движение дальше. При работающем светофоре правило не применяется.

Время остановки зависит от наличия других транспортных средств, которые надо пропустить или их отсутствия.

Как выглядит знак «СТОП»

Красный знак представляет собой восьмиугольник алого цвета, на который нанесены белые буквы «СТОП». Край фигуры заключён в белую кайму. Допускаются надписи, сделанные чёрной и синей краской, а у временного знака цвет поверхности может быть жёлтым.

Во всех странах мира знак 2.5. имеет преобладающий красный цвет в окраске

Белый знак имеет прямоугольную форму, надпись «СТОП» на нём чёрного цвета. По краю присутствует чёрная кайма. Эта табличка не является приоритетной и относится к категории информационных указателей.

Табличка 6.16 может быть установлена даже над каждой конкретной полосой движения

Распространённые ошибки в трактовке знака

Несмотря на однозначность трактовки знака в ПДД, водители часто ошибаются в соблюдении регламентированного правила. Самой распространенной проблемой является зона действия символа. Неопытные автолюбители могут путаться в этом вопросе, но на самом деле все просто – знак действует лишь там, где он установлен.

Наезд на стоп-линию или остановка за знаком считается нарушением. Для того, чтобы не переехать нарисованную или воображаемую линию, следует соблюдать правильный скоростной режим на перекрестках.

На сложных перекрестках, где установлено сразу несколько запрещающих табличек, проезд осуществляется в порядке очередности остановки. То есть, кто первее подъехал и остановился, тот первый имеет право двигаться дальше, и должен быть пропущен другими автомобилями.

Значение полосы

Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.

Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии.

Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД

Х

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

– стационарный знак противоречит временной разметке;

– стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками

Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

14.02.2021ovrautozona

Последние сообщения

  • Как запомнить сигналы регулировщика ПДД10.04.2021
  • Как проверить номер диагностической карты техосмотра10.04.2021
  • Как узнать налоги на сайте госуслуги10.04.2021

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Стоп-линия

Чаще всего 2.5 дополняется стоп-линией, которая определяет, где останавливаться под знаком «Стоп» транспортному средству. По ПДД, и сам знак, и линия должны располагаться в одном сечении с дорогой. Заезжать за стоп-линию запрещается. Также нельзя наезжать на пешеходный переход.

Зачастую стоп-линия нанесена на перекрестках, регулируемых светофором. В этом случае она показывает, где нужно у знака «Стоп» остановиться машинам. Разрешен сквозной проезд через нее, но только в том случае, если горит зеленый сигнал светофора. В остальных случаях следует обязательно делать остановку перед линией, не допуская наездов на нее. Если линию видно плохо или ее нет, то останавливаться принято за 5 метров до пересечения дорог.

Какие виды существуют

Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.

Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:

  1. Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
  2. Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
  3. Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.

Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.

Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.

Штраф за несоблюдение ПДД

Водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  1. Если не выполнил требования знака 2.5 – не остановился перед стоп-линией или пересечением дорог. Ст. 12.6 КоАП часть1 – штраф 500 рублей.
  2. Если пересёк стоп-линию (заехал за знак 2.5), не остановившись перед переездом через железнодорожные пути. Ст. 12.10 КоАП часть 2. – штраф 1000 рублей.

Для нарушителя есть поблажка. В течение 20 дней после составления протокола размер уплаченного штрафа составит 50%.

Дорожная разметка на проезжей части может быть сильно повреждена. Стоп-линию перед знаком 2.5 можно не заметить (плохо различима и не продублирована табличкой 6.16) и проехать до пересечения дорог. Сотрудник ГИБДД может посчитать данные действия нарушением ПДД.

В этой ситуации оснований для привлечения водителя к ответственности нет, так как, согласно статье 1.5 КоАП, неустранимые сомнения трактуются в пользу правонарушителя. В протоколе или на полях в постановлении, которое выносит сотрудник полиции этот момент нужно разъяснить (не мог(ла) увидеть разметку).

В подтверждение слов:

  • сфотографировать или заснять участок дороги в присутствии 2-х свидетелей;
  • составить акт фотовидеофисации;
  • поставить подписи;
  • направить жалобу в суд или управление ГИБДД;

Многие водители не любят городскую езду из-за сложностей преодоления перекрёстков – левый поворот требует особенного внимания.

Сложно отслеживать всех участников движения. Сигналы светофора упрощают задачу, но есть нерегулируемые перекрёстки, также светофоры часто выходят из строя. Тогда приходится ориентироваться по дорожным знакам приоритета, которые предупреждают путаницу и конфликты.

Если спорная ситуация возникла, то желательно иметь при себе видеозапись. Автоинспекторы не всегда объективны и добросовестны, поэтому запишите номер патрульной машины и номер значка инспектора, который вас остановил.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Зачем нужна стоп-линия?

Предлагается проанализировать необходимость стоп-линии.

Указатель этого рода служит автолюбителям сигналом о необходимости остановки, для того чтобы пешеходы могли спокойно перейти дорогу по пешеходному переходу, обозначенному специальной разметкой.

Стоп-линия позволяет автолюбителю, заблаговременно остановившемуся перед перекрестком, избежать ДТП, поскольку предотвращает столкновение с пересекающим его путь автомобилем.

Наконец, наличие этого указателя облегчает маневрирование машин на перекрестке. Известно, что транспортные средства имеют разные габариты.

Водители средств передвижения при прочих равных условиях обладают различным опытом и навыками. То, что не представляет сложности для одного, может вызвать трудности у другого человека.

Стоп-линия уменьшает вероятность столкновения авто при совершении разворотов или других маневров, разрешенных на конкретном перекрестке.

Стоит подчеркнуть, что стоп-линия, призванная обеспечить безопасность людей на дорогах, может обозначаться как в табличной форме, так и в виде разметки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector