Какой размер штрафа за выезд за стоп-линию? обжалование и скидка

Содержание:

Зачем нужна стоп-линия?

Предлагается проанализировать необходимость стоп-линии.

Указатель этого рода служит автолюбителям сигналом о необходимости остановки, для того чтобы пешеходы могли спокойно перейти дорогу по пешеходному переходу, обозначенному специальной разметкой.

Стоп-линия позволяет автолюбителю, заблаговременно остановившемуся перед перекрестком, избежать ДТП, поскольку предотвращает столкновение с пересекающим его путь автомобилем.

Водители средств передвижения при прочих равных условиях обладают различным опытом и навыками. То, что не представляет сложности для одного, может вызвать трудности у другого человека.

Стоп-линия уменьшает вероятность столкновения авто при совершении разворотов или других маневров, разрешенных на конкретном перекрестке.

Стоит подчеркнуть, что стоп-линия, призванная обеспечить безопасность людей на дорогах, может обозначаться как в табличной форме, так и в виде разметки.

Правила пересечения

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор — расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело — зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним — знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется. То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Может ли камера зафиксировать проезд через сплошную

» / Хозяйственное право / Фиксируют ли камеры наезд на сплошную Ваше нарушение может зафиксировать водитель другого транспорта, а на основании его показаний могут выписать штраф (такие случаи имели место).Можно ли избежать наказания? Шансы водителей избежать наказания невелики.

При условии, что предъявленные обвинения не отражают истинную картину происшествия, можно предпринять следующие действия:

  1. Если вы сможете убедить суд, что состояние разметки не соответствует ГОСТу, то полностью освободитесь от предъявленных обвинений в нарушении ПДД. Необходимо снять состояние линии на камеру или сфотографировать.
  2. Строить защиту на основании доказательств своей невиновности или настаивать на неправильном составлении протокола работником ГИБДД.
  1. в условиях плохой (ограниченной) видимости;
  2. на мостах и внутри тоннелей;
  3. на перекрёстке;

Остановка перед регулируемым перекрестком

Напомню, что проезд регулируемых перекрестков подробно рассматривался в статьях:

Рассмотрим, в каком месте необходимо остановиться при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Для этого обратимся к пунктам 6.13 и 13.7 ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Для того, чтобы лучше понять, как правильно остановиться на перекрестке, предлагаю рассмотреть несколько схем.

Остановка перед стоп линией

Если на перекрестке есть разметка стоп линия, то остановиться необходимо прямо перед ней:

На приведенном выше рисунке стоп линия обозначена при помощи разметки. Однако существует и второй способ ее обозначения — знак 6.16:

6.16 «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Если на перекрестке установлен только знак 6.16, то остановиться следует перед ним.

В том случае, если на перекрестке есть одновременно и знак, и дорожная разметка, то остановиться нужно у знака. Связано это с приоритетом дорожных знаков над разметкой.

Регулируемый перекресток без стоп линии

При отсутствии стоп линии выбрать место для остановки немного сложнее. В данном случае следует учитывать, что возможные 2 варианта:

  1. По перекрестку не идут пешеходы.
  2. По перекрестку идут пешеходы.

Если на перекрестке нет пешеходов и обозначенного пешеходного перехода, то необходимо остановиться перед светофором (не въезжая на перекресток):

Если пешеходы идут по перекрестку, то необходимо остановиться перед пешеходным переходом. Если пешеходный переход не обозначен, то следует остановиться перед тем местом проезжей части, по которому идут пешеходы.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Однако в любом случае не следует проезжать дальше светофора:

Знак 6.16

На тех перекрестках, которые регулируются светофорами, устанавливают знак 6.16. Он определяет, где останавливаться. Знак «Стоп-линия» обычно устанавливается на опоре светофора, над проезжей частью, справа на обочине. По закону он может устанавливаться двумя способами: одиночно или с дублированием. В первом случае знак устанавливается на опоре. Во втором случае его дублирует разметка «Стоп». Они располагаются на одной линии и определяют место, где останавливаться перед знаком «Стоп».

Знак 6.16 обычно размещается на нерегулируемых ж/д переездах вместе со знаком 2.5 на расстоянии десяти метров до первого рельса, а может быть установлен единолично.

Штрафы и от чего они зависят

С понятиями разобрались. Теперь про штраф.

Есть пункт 12.12 в КоАП РФ. Размер штрафа напрямую зависит от 2 основных факторов:

  • тип перекрестка, где происходит действие;
  • вид стоп-линии, представленной на дорожном участке.

В итоге получаем следующую картину:

  • Если это регулируемый вид перекрестка, а стоп-линия выполнена в виде дорожной разметки, либо знака, то тут размер штрафа для нарушителя составит 800 рублей;
  • Если речь идет о нерегулируемом перекрестке, то в случае игнорирования разметки, и проезда без остановки, несмотря на запрещающий знак, наказание будет в виде 500 рублей штрафа.

Еще важное уточнение. Пересечением линии будет считаться лишь тот случай, когда машина выехала за пределы разметки передними колесами

Ранее таковым считали случай, когда авто выезжает всем корпусом.

Инспекторы продолжают гнуть свою линию. Рассчитывая на незнание своих прав со стороны водителей, часто пытаются выписать штраф, даже если машина закрыла разметку передним бампером. Колесами при этом даже не касается.

В подобных ситуациях нужно вспомнить о действующих правилах. Не бойтесь доказывать свою правоту. Видя, что человек не из робкого десятка, и прекрасно знаком с ПДД, инспекторы обычно отстают.

Функциональное назначение

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте

Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект. Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров

Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Фиксирует ли арена сплошную полосу

Горизонтальная разметка (далее также – маркировка) – основной вид разметки, наносимой непосредственно на дорожное покрытие.

Внимание Предусмотрен штраф 5 тыс. руб. либо изъятие удостоверения водителя от 4 месяцев до полугода

либо изъятие удостоверения водителя от 4 месяцев до полугода.

Полный перечень видов горизонтальной разметки приведен в Разделе 1 Прил. 2 к ПДД (далее – Правила). Некоторые виды сплошной (далее также – непрерывистой) разметки пересекать категорически запрещено – в частности, 1.1. и 1.3. Такие линии, как 1.2., 1.9.

и 1.11. разрешено пересекать лишь при определенных условиях.

Основная информация Существует два основных вида непрерывистых линий:

  1. 1.;
  2. 3.

Первая разделяет потоки машин контрнаправлений на автодорогах, где для езды в каждую сторону предусмотрено менее двух полос. Стандартная ситуация, где используется эта маркировка – обычная автодорога, на которой по 1-му ряду для движения в каждую сторону.

1.3. Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.

История появления знака

О необходимости разработки знака впервые заговорил У. Ф. Эно в 1900 году. По его предположению, этот знак должен был помочь справиться с происходящим хаосом на дорогах. В итоге первый знак обязательной установки установили в Детройте через пятнадцать лет после предложения Эно. Идея знака понравилась не всем.

В 1923 году знак обрел свой восьмиугольный вид. Именно в это время было принято решение об использовании единообразных форматов дорожных знаков. Так «Стоп» стал отличаться от других обозначений, привлекая водителей.

Изначально цвет фона был желтый, но после было принято решение сделать его красным. Это было настоящей проблемой для американцев, так как желтой несмывающейся краски было много, а вот красной не было. И тогда придумали фарфоровое покрытие, которое не смывается дождем на протяжении долгих лет.

Остановка перед знаком «Стоп-линия»

Автолюбитель обязан четко уяснить, где ему следует сделать остановку.

Если имеется разметка, требуется остановиться перед ней. Обычно линия располагается за 3-5 метров до светофора.

Если горизонтальная линия отсутствует, водителю надо действовать сообразно знаку и сделать перерыв в движении непосредственно перед ним.

При одномоментном использовании знака и разметки остановка осуществляется перед этими указателями. Эта ситуация не вызывает трудностей, когда знак и разметка размещаются на одной линии, то есть устанавливаются в полном соответствии с предписаниями нормативных документов по стандартизации.

Все это имеет значение по отношению к регулируемым перекресткам, то есть тем, где движение регламентируется:

  • светофором;
  • регулировщиком.

Пренебрежение стоп-линией опасно не только и не столько финансовыми потерями, сколько возможным ущербом для здоровья и даже жизни.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Правонарушения по ч.2 ст. 12.12 теперь фиксируют не только лично инспекторы ГИБДД, оживленные перекрестки большинства городов оснащены камерами наблюдения. По результатам фиксации нарушителям рассылаются письма с постановлениями о штрафах.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп — линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность

Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь

Если же вы видите знак «стоп – линия», а разметки нет, например, она смыта дождями, то можете проехать до пересечения проезжих частей, так как этот знак носит предупреждающий характер. Главное, быть уверенным, что линии на самом деле нет.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером, что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

В любом случае, пересечение стоп — линии карается немного мягче, нежели проезд перекрестка на запрещающий сигнал и не предполагает повышения ответственности за вторичное нарушение, а сократить размер штрафа можно проявив законопослушность и заплатив штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления по ч.4 ст. 32.2 КоАП РФ. Она предполагает 50% скидку и ваши 800 р штрафа превратятся в 400!

Видео.

Камеры начнут штрафовать водителей за пересечение стоп-линии и неправильный поворот. Смотрите выпуск новостей на канале «Звезда».

https://youtube.com/watch?v=tarz2v2jVb4

Зона действия знаков без стрелок и с ними по ПДД

Кроме вышеуказанных пояснительных табличек, зоны действия запретов на стоянку и остановку, регламентируются другими нормами и правилами.

Как и до куда действует дорожный знак 3.27?

Именно в нюансах зоны действия чаще всего и кроются проблемы, связанные с применением знака. Существуют параметры, что называется, по умолчанию, применимые ко всем знакам, и специальные дополнительные параметры – сочетание с разметкой, табличками и пр. Рассмотрим еще несколько ситуаций.

По умолчанию

Окончание действия знака распространяется до следующего перекрестка или окончания населенного пункта, в зависимости от того, что встретится раньше.

При этом перекрестком не считается, выезд с прилегающих территорий, пересечение с полевой, лесной или другой второстепенной дорогой, если это пересечение не обозначено соответствующими знаками (главная дорога, перекресток и пр.).

Границы населенного пункта должны быть точно обозначены соответствующими знаками (название на светлом фоне, и тот же знак, но перечеркнутый красной полосой).

С разметкой

Запрещающий остановку знак может сопровождаться разметкой 1.4 – сплошная желтая полоса, нанесенная вдоль правой обочины. В этом случае знак действует до окончания такой разметки.

Со знаком «Конец зоны всех ограничений»

Знак 3.31 отменяет действия всех запрещающих знаков зоны. Относится это и к рассматриваемым запретам на остановку / стоянку. После данного знака и до следующих предупреждений, ограничений по остановке нет.

Можно ли останавливаться перед знаком?

Если знак не сопровожден табличкой со стрелкой вниз или вверх-вниз, т.е. не указано, что зона действия находится перед ним, то запрет начинается после знака. Соответственно, остановка до знака в данном случае разрешена.

Если запрещена остановка разрешена ли стоянка?

Нет. Как уже упоминалось, при запрете стоянки допускается остановка ТС до 5 минут, но при запрете остановки нет подобных допусков. Останавливаться нельзя ни на минуту, за исключением случаев, рассмотренных в следующем разделе.

Исключения, когда можно остановиться

Эти случаи четко определены п.1.1 ПДД и связаны с понятием «вынужденной остановки». К ней относится прекращение движения:

  • Из-за технической неисправности.
  • Из-за угрозы здоровью водителю или пассажиру.
  • Опасность, создаваемая транспортируемым грузом.
  • Препятствием на дороге.

За исключением последнего пункта, остальные остановки должны быть обозначены включением аварийной сигнализации / использованием знака аварийной остановки.

Знак «Стоянка запрещена»

Особенности данного знака связаны с его значением. Так как данный запрет не распространяется на остановку до 5 минут, то на это время допускается прекращение движения в рамках действия знака. В том числе допустима посадка-высадка пассажиров.

Исключения действия знака аналогичны запрету остановки. Причем посадка-высадка пассажиров общественного транспорта может осуществляться до момента, когда можно будет безопасно продолжить движение.

Как видите, у знаков, запрещающих стоянку и остановку, свои и достаточно серьезные нюансы применения. Нередко возникают недопонимания между водителями и сотрудниками ГИБДД, что именно считать нарушением.

Часто проблемы возникают с остановками в т.н. карманах, или спорными ситуациями, когда зона действия на табличке противоречит правилу об отмене знака перекрестком. Есть и множество других вопросов.

Напомним, что, попав в юридически сложную ситуацию, есть возможность первой бесплатной консультации с автоюристом. Задайте свой опрос через форму, расположенную ниже.

Как проезжать перекресток согласно правилам

Стоп-линия не может быть начерчена непосредственно на пересечении границ перекрестка, который считается началом закругления дороги

Важно понимать, что реагировать на этот вид разметки нужно, если был подан сигнал светофора остановиться

Когда нужно останавливаться перед разметкой

Разметку 1.12 (знак 6.16) пересекают не останавливаясь, когда горит зеленый свет. Автомобиль может ехать дальше, не снижая скорости.

Расчерченная на дороге поперечная линия — это место, перед которым автомобиль должен остановиться, если горит красный свет светофора. Водитель должен остановить машину, если регулировщиком был подан жест, запрещающий дальнейшее движение.

Обязательно останавливаются, если:

  1. На дороге расчерчена стоп-линия, включился красный свет светофора.
  2. Сотрудник ДПС (регулировщик) подает знак остановиться.

Оштрафовать могут не только за остановку машины за линией, но и начало движения на желтый свет светофора. Такое действие приравнивается к пересечению разметки.

Если пересек линию

Водитель может отвлечься и случайно допустить остановку дальше стоп-полосы. Как действовать дальше, чтобы избежать штрафа. Сдавать назад можно только в том случае, если нет препятствий и помех. Это не лучший выход из положения, сработает фотофиксация переезда разметки на светофоре.

В сложившейся ситуации следует оставаться на месте. Двигаться можно, если регулировщик заметит автомобилиста, который случайно заехал дальше, чем положено, и даст сигнал убрать машину, проехать вперед.

Если не получается остановиться

Когда водитель понимает, что из-за неожиданно возникшей неисправности он не может остановить машину, нужно включить аварийный сигнал. Ситуация редкая и критическая. Иных уважительных причин сбросить скорость и припарковать авто в указанном месте нет.

Выезд за линию в случае пробки на дороге

Обычно правонарушения на перекрестках записываются камерами, в которых установлены датчики движения. Приборы в светофорах настроены так, что реагируют только на машины, которые двигаются после включения красного света.

Различные дорожные ситуации

Теперь посмотрим на некоторые ситуации, которые часто встречаются в вопросе пересечения стоп линий.

Автомобилистов интересует, может ли светофор отменить действие стоп линии, а также в каких случаях инспектор штраф не выпишет.

Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист выехал на перекресток, то есть нарушил границы запрещающей разметки. Не остановился вовремя. Но и уехать с перекрестка теперь не может, поскольку препятствуют другие машины впереди. За подобный проступок ждите штраф в размере 1000 рублей.

Вот почему водителям рекомендуют начинать тормозить перед перекрестками заранее. Это дает возможность успеть своевременно остановиться. Даже если впереди горит зеленый, а знака обязательной остановки нет, сбросьте газ. Не исключено, что при самом подъезде к перекрестку загорится желтый, а затем и красный.

Если нет уверенности в том, что водитель успеет покинуть перекресток до появления запрещающих сигналов светофора, то правильнее всего остановиться до стоп линии. Даже если сзади начнут сигналить те, кто собирался успеть. Буквально несколько секунд, и загорится красный. В этот момент с перпендикулярной полосы машины могли начать движение. Лучше заставить автомобилистов сзади понервничать, нежели рисковать, выезжая на желтый.

Есть и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить

И не важно, по его вине, или нет. Возможности затормозить до линии нет

Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.

Как можно поступить

Фактически есть 3 пути решения проблемы, когда автомобилист не успевает своевременно остановить транспортное средство.

Есть осознание, что впереди стоп-линия. Но скорость была набрана высокая, либо машина впереди сбила с толку, и казалось, что все успеваешь. Но нет.

В итоге сценарии развития событий такие:

  • Проехать участок на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников движения. И для собственной жизни и здоровья. Есть высокая вероятность угодить в ДТП, а также спровоцировать аварию. Когда загорелся красный с одной, то с другой части перекрестка включается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проскочить на красный, а автомобилисты, которым загорелся зеленый, по правилам начали движение. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр нужно отдать 1000 рублей;
  • Выполнить остановку за пределами стоп линии. Да, водитель пересек запрещающую разметку. Но остановился до выезда на перекресток. Это существенно снижает риски и опасности маневров. Но все равно считается нарушением. Потому выпишут штраф на 800 рублей;
  • Пересечь линию, остановиться и сдать назад. В плане сохранения бюджета это лучший вариант. Да, задним ходом на перекрестке двигаться нельзя. Но и штраф будет 500 рублей. Но сдать назад не всегда возможно. Если сзади машины, можно совершить на них наезд, спровоцировать аварию.

Размеры штрафов практически минимальные.

Но вопрос в другом. Это потенциальное создание угрозы для себя, а также других участников движения.

Исключение из правил

Исключение есть. И всего одно.

Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.

В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.

Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.

Остановка перед разметкой «Стоп-линия»

Согласно Постановлению № 1090 от 23.10.1993, горизонтальная разметка, к которой, в том числе, относятся и линии, начерченные непосредственно на автодороге, регламентирует порядок и режимы движения либо предоставляет иную информацию, необходимую участникам движения.

Стоп-линией 1.12 обозначается место, где автолюбитель обязан остановиться:

  • при запрещающем сигнале светофора;
  • при запрете на движение, поступающем от регулировщика;
  • при наличии знака 2.5.

Разметка на дороге

Хотелось бы подчеркнуть, что запрещающим является не только красный, но и желтый сигнал светофорного объекта.

Правила выезда со второстепенной дороги

Главные правила мы уже так или иначе затрагивали, причем неоднократно. Однако есть и отдельные условия, связанные с сопутствующими факторами. Вспомним главное:

  • Знак 2.4 без табличек. Правило максимально простое – пропустить необходимо всех, кому вы можете создавать препятствие движению (не относится к двигающимся в одном с вами направлению).
  • Знак 2.4 с табличкой 8.13 . В этом случае пропускают транспорт, находящийся на главной дороге, разъезжаться с машинами на второстепенной необходимо в соответствии с другими правилами дорожного движения.

А далее рассмотрим ситуации, созданные дополнительными условиями.

Приоритеты: регулировщик, светофор, знак, разметка

Здесь ситуация достаточно стандартна. Общий для всех случаев перечень приоритетов (при противоречии разных указателей друг другу) работает и в данном случае:

  1. При наличии регулировщика, все выполняют его требования, игнорируя противоречащие. Если регулировщика нет, то:
  2. Преимущество получают сигналы светофора. Если светофора нет или он не работает / моргает желтым, то:
  3. Исполняются требования дорожных знаков (в первую очередь временных, если они есть), в том числе и 2.4 , если нет и знаков, или их не видно, то:
  4. Выполняется требование разметки.

Что делать, если нет или не видно ничего? Вспомним п.13.13 ПДД РФ – если невозможно определить покрытие, а знаков приоритета нет, следует считать, что находишься на второстепенной дороге.

На круговом перекрестке

До недавнего времени проезд кругового перекрестка осуществлялся по правилам «правой руки», но при наличии знака 2.4 приоритеты могли меняться. Однако по действующим сейчас нормам, знак 4.3 «Круговое движение» обозначает круговой перекресток, движение по которому регулируется п.13.11(1) ПДД РФ (иногда его обозначают как п.13.11.1), в соответствии с которым, преимущество всегда имеют те, кто уже находится на перекрестке.

Соответственно, отдельной установки знака 2.4 перед круговым движением более не нужно. Знак 4.3 , по умолчанию, требует уступить дорогу всем участникам движения, находящимся на перекрестке.

Где необходимо остановиться перед знаком 2.4 «Уступите дорогу»?

Для определения места остановки, необходимо следовать следующему правилу:

При отсутствии какой-либо разметки, остановиться необходимо до начала дорожного полотна, пересекающего движение. Точных параметров тут нет, главное не выехать на пересекаемую, если по ней двигаются другие ТС.

Перекресток может иметь разметку 1.13 , которую порой ошибочно называют «Уступи дорогу». Эта разметка действительно нередко соседствует со знаком 2.4 , и в этом случае требует остановки до ее линии. Однако на самом деле разметка не привязана только к знаку «Уступи дорогу», и может применяться и без него

Это важно при решении некоторых спорных моментов, о которых скажем далее

Кроме разметки 1.13 , перед ней может использоваться и разметка 1.20 – предупреждение о приближении к разметке 1.13. Выглядит это так:

Может ли использоваться знак 2.4 со стоп-линией или знаком 6.16?

В отличие от обозначенной выше разметки 1.13 , которая не привязана правилами к какому-либо знаку или обстоятельству (хоть на практике наиболее часто соседствует именно с «Уступите дорогу»), стоп-линия (разметка 1.12 ) по ПДД указывает на место остановки по знаку СТОП или светофору, а знак 6.16 (стоп-линия) – для светофора или регулировщика.

Соответственно «Уступи дорогу» может соседствовать на перекрестке со стоп-линиями (разметка 1.12 и/или знак 6.16 ), но только в случае наличия регулировщика, светофора и/или знака 2.5 «Проезд без остановки запрещен».

Что представляет собой Стоп-линия

Это место остановки автомобилей перед перекрестком. Стоп-линия представляет собой толстую сплошную черту, которая рисуется на асфальте от бордюра до разделительной полосы. Она может заменяться или сопровождаться знаком «Стоп». Это обозначение официально закреплено в ПДД пункте 13 статьи 6 «Сигналы светофора и регулировщика». Закон говорит, что «при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией». Запрещающим знаком считается, как красный, так и желтый свет (здесь возможно исключение, но об этом ниже).

В каком случае нужно останавливаться перед стоп-линией?

Перед стоп-линией следует останавливать свой автомобиль в следующих случаях:

  • Водитель видит впереди стоп-линию и горящий красный или желтый свет светофора, или же регулировщик делает запрещающий знак. По правилам необходимо остановить машину строго перед линией: нельзя наезжать на нее даже бампером, не говоря уже о том, чтобы переехать ее. Далее водитель ждет, пока не загорится зеленый свет, или регулировщик не откроет ему путь;
  • Рядом со стоп-линией стоит знак «Стоп», который запрещает двигаться дальше без остановки. Здесь есть несколько вариантов:
    1. Знак «Стоп» на белом фоне и стоп-линия находятся друг от друга на некотором удалении – машину нужно остановить только, если есть запрещающий знак на светофоре, и сделать это либо у знака, либо рядом с полосой, чтобы машина была как можно дальше от перекрестка;
  • Знак «Стоп» на красном фоне и стоп-линия один от другого на разной дистанции – машину нужно остановить рядом со знаком в любом случае, есть светофор или нет;

Мнение эксперта

Евгений Романов

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Перед стоп-линией можно не останавливаться, если путь впереди открыт – нет запрета регулировщика, а на светофоре включен зеленый свет. Стоп-линия работает только вместе с соответствующими сигналами, ее предназначение – только показать в каком месте следует остановиться, чтобы не создавать опасности или помехи пешеходам и другим участникам дорожного движения.

???? Какие штрафы фиксируются камерами фото и видеофиксации в 2020 году

Нарушение скоростного режима

Все комплекты видеофиксации проходят необходимые испытания и сертификацию — видеокамеры четко отслеживают скорость движения. Именно поэтому опротестовать вынесенные штрафы с видеокамер сложно.

Статья 12.9 КоАП устанавливает:

  • штраф 500 руб. за превышение скорости на 20–40 км/ч;
  • 1500 руб. — за превышение на 40–60 км/ч;
  • 2500 руб. — за превышение на 60–80 км/ч;
  • наиболее строгое наказание — 5000 руб. — за превышение скорости более чем на 80 км/ч.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

  • Фиксация этого нарушения видеокамерой приводит к штрафу в 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12).
  • Повторное — к 5000 руб. (ч. 3 ст. 12.12).

Кстати, многие ошибочно полагают, что на желтый сигнал двигаться можно. Но п. 6.2 ПДД однозначно утверждает, что желтый сигнал (за исключением некоторых случаев) — это сигнал, запрещающий движение. Поэтому видеокамеры настраивают на регистрацию проезда автомобиля и на красный, и на желтый свет.

Кто относится к высшему медицинскому персоналу
Смотреть

Законодательно установленные нормы температуры воздуха в квартире в сезон отопления
Смотреть

Движение по обочине

Согласно ПДД обочина — это участок дороги сбоку нее. По ней передвигаются пешеходы и велосипедисты. Автомобилисты могут выезжать на обочину только для остановки.

Именно поэтому объезд затора по обочинам является нарушением. Видеорегистрация приводит к штрафу в 1500 рублей (ч. 1 ст. 12.15).

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Водитель должен постоянно следить, чтобы его автомобиль не пересекал сплошные линии, так как пересечение любой из них (не считая парковочных), является нарушением.

Регистрация видеокамерой приводит к различным штрафам. При этом траектория автомобиля фиксируется на фотографии, приложенной к постановлению.

Самый большой штраф — 5000 руб. — устанавливается за обгон (ч. 4 ст. 12.15). В других случаях может быть вынесен штраф в 500 (ч. 1 ст. 12.16) или 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.15 или ч. 2 ст. 12.16).

Выезд на выделенную полосу

Выделенные полосы для общественного транспорта появились сравнительно недавно. Инициатором этого стала Москва. Потом эту инициативу подхватили и регионы.

Если же рядовой автомобилист решил прокатиться «с ветерком» по выделенной свободной полосе, то он должен понимать, что нарушает п. 18.2 ПДД. В регионах он заплатит 1500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.17). А в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17).

Выезд на загруженный перекресток

В часы пик движение на перекрестках в больших городах очень интенсивное. И всегда найдутся смельчаки, которые заедут на перекресток, зная, что выехать с него будет проблематично. На перекрестке они будут вынуждены остановиться, чем перекроют движение перпендикулярным потокам.

Теперь, во избежание подобного, установлено понятие «вафельной» разметки на перекрестках — на участок с этой разметкой запрещено въезжать, если там движение затруднено. Наказание — 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.13).

При выезде на перекресток с «вафельной» разметкой камера зарегистрирует нарушение в момент загорания запрещающего сигнала светофора и нахождения автомобиля внутри данной разметки.

Закон установил размер платы за общежитие
Читать

Не подписывайся на лишнее! Что считается навязыванием услуг и как вернуть деньги
Читать

Пересечение стоп-линии

Фиксацию данного нарушения с помощью камер в Москве начали проводить с 2018 года. При проезде перекрестков без установленных знаков «Стоп-линия» следует помнить, что видеокамеры регистрируют нарушение при заезде на стоп-линию двумя колесами.

Назначаемое наказание — 800 руб. (ч. 2 ст. 12.12). Если перед стоп-линией знак стоит, то наказание будет мягче — 500 руб. (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Остановка в запрещенном месте

Современные комплексы фотовидеофиксации могут распознавать автомобили, остановившиеся в потоке даже на 10 секунд.

Наказание за остановку в неположенном месте составляет от 1000 до 2000 руб. (ст. 12.19). Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф составит 3000 руб. (ч. 6 ст. 12.19).

Выполнение поворота из второго ряда

Видеокамеры также производят фиксацию случаев поворота и съезда с трасс не из своей полосы (например, из второго и даже третьего ряда).

В случае установленных дорожных знаков или при наличии разметки, предписывающей следование по соответствующим полосам, при повороте налево автомобилист попадает на штраф 1500 руб. (ст. 12.16 ч. 2). При повороте направо — на 500 руб. (ст. 12.16 ч. 1). При этом камера также фиксирует траекторию автомобиля на приложенной к постановлению фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector