Виды и назначение желтой разметки

Прерывистая линия

Эта разметка значит, что закончилась проезжая часть двухполосной дороги. Если вы видите разметку,длина штрихов которых в несколько раз меньше пробелов, это значит, что обгонять автомобили разрешается. Дорожный знак и пунктирная желтая линия на трассе означает, что парковаться на этих частях дороги нельзя, но можно останавливаться либо разгружаться. Разметка может быть у обочины, либо нанесена на бордюр.

Пунктирная линия обозначает границы дорог если их больше двух в одинаковом направлении, разметка разграничивает потоки автомобилей, которые должны двигаться в разных направлениях, где несколько полос. Пунктирная, длина штрихов которой в несколько раз больше пробелов – предупреждение о приближающейся сплошной линии. Пунктирная со штрихами, размер который такой же, как и промежутки наносится на перекрестки.

Широкая пунктирная бывает на перекрестках, пересечениях дорог, местах остановок общественного транспорта. Жёлтая в виде зигзага полоса 1.17 с краю трассы предназначена для мест остановок общественного транспорта. Всем прочим транспортным средствам нельзя парковаться в этой части дороги, и на участках до и после этой желтой линии.

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

Основное значение разметки красного цвета

В правилах дорожного движения нет раздела, посвященного красной разметке. Кроме того, даже не упоминается ее значение. Однако, в реальности такая разметка встречается. Цвет такой разметки узаконен в Австрии, Швейцарии и Украине. Там горизонтальная полоса красного цвета означает проведение ремонта на дороге или изменение движения на какой-то период. Также, ей могут выделяться пешеходные переходы.

Где наносится

Красные линии используются точно также, как оранжевые. Они наносятся на проезжую часть, как правило в местах проведения дорожных работ, ремонта или реорганизации дорожного движения. Разметка может запрещать выполнение маневров (например, обгон), указывать на объезды, ограничивать скорость и т.д.

ВАЖНО! Красные и оранжевые линии временные, а значит их требования являются приоритетными

Что обозначает

В России красная дорожная разметка означает примерно то же самое, что и в других странах. То есть ее можно воспринимать как оранжевую, временную.

  1. Горизонтальная красная полоса в сочетании с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой.
  2. Непосредственно на велосипедных дорожках.
  3. Если полоса широкая и полностью закрашена красным, то ее пересекать нельзя (как на дорожке для велосипедистов).
  4. В сочетании с пешеходным переходом, говорит о том, что на данном участке часто возникают наезды на пешеходов, поэтому нужно быть внимательнее.
  5. Вблизи учебных учреждений с шумовым эффектом.
  6. Красный цвет на дорожном полотне может использоваться не только для разметки, но и для нанесения дорожных знаков, например, ограничений скорости.

Красным цветом могут обозначаться любые линии временной разметки

Важно помнить, что значение имеет не только расцветка, но и схема линий

Основные моменты

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от 24.01.2001 N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Белая Основной цвет, применяемый для нанесения горизонтальной разметки постоянного действия на дорогах
Оранжевая Применяется для введения временного изменения или корректировки ПДД, установленных знаками и постоянной разметкой, когда того требует сложившаяся ситуация на участке (ЧП, дорожно-ремонтные работы). При движении водитель обязан следовать правилам оранжевой разметки, даже если она противоречит постоянной (белой) и присутствующим дорожным знакам
Желтая Постоянная разметка, используется самостоятельно или в дополнение дорожным знакам. Распространена на дорогах с большим потоком ТС и в присутствии большого количества белых разметок для выделения. Может наноситься на краю дороги

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.

Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.

Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

8 Реверсивное движение

Администратор     
1 Март 2013      Просмотров:  
     

Современные города задыхаются от пробок. И не только потому, что количество транспортных средств, находящихся в собственности россиян, выросло в разы.

В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.

Но в определенном количестве случаев возникновение пробок подчиняется принципам маятниковой миграции, то есть ежедневному перемещению жителей из одного района населенного пункта в другой: утром на работу, учебу и т.д. , а вечером обратно — к месту проживания.

Следовательно, подобное появление пробок и заторов можно спрогнозировать. И даже если  физическое расширение проезжей части невозможно, целесообразно это сделать логическим путем.

Спросите, как? Путем выделения дополнительных полос для движения, «отобранных» на время у встречного направления. Это явление получило название реверсивного движения, когда по определенным полосам предоставляется возможность движения как в попутном, так и в противоположном направлениях.

Реверсивное движение — это особый режим, для организации которого применяется целый арсенал средств регулирования:

  1. Специальный дорожный знак «Реверсивное движение»;
  2. Специальная горизонтальная разметка;
  3. Специальные реверсивные светофоры.

Начало участка дороги с реверсивным движением обозначается исключительно знаком «Реверсивное движение». Именно с места установки знака водитель должен особо внимательно наблюдать за сигналами реверсивного светофора (или светофоров), который предоставляет (или не предоставляет) право движения по реверсивной полосе.

Определить данные полосы можно, во-первых, по особой разметке (двойной прерывистой), а во-вторых, по реверсивному светофору, который висит над каждой реверсивной полосой.

Водителю необходимо четко знать и выполнять правила движения по дороге с реверсивным движением.

1. Если на реверсивных светофорах горит красный символ «X», то двигаться по данным полосам категорически запрещено. Они в настоящее время предназначены для встречного движения.

2. Если реверсивный светофор внезапно погас, водитель должен воздержаться от выезда на реверсивную полосу, а в случае движения по ней — немедленно покинуть ее, перестроившись на «свою» полосу.

3. Если на реверсивном светофоре горит зеленая стрелка, движение по данной полосе разрешено.

4. Включенная желтая диагональная стрелка на реверсивном светофоре предупреждает о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий и рекомендует начинать перестроение с тем, чтобы покинуть реверсивную полосу.

Как правило, после проезда перекрестков знак «Реверсивное движение» повторяется. Это делается для того, что водитель, выехавший с пересекаемой  дороги, был своевременно информирован о начале движения по особому участку.

Зона действия знака «Реверсивное движение» распространяется до места установки знака «Конец реверсивного движения». Это будет означать, что отныне движение возвращается к классической схеме — без реверсивных полос и реверсивных светофоров.

И последнее. Реверсивное движение, обозначенное соответствующим знаком,  может быть организовано с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 — 8.5.7. Об этом более подробно можно будет познакомиться в комментарии к упомянутому знаку (5.15.7).

Таким образом, знак «Реверсивное движение» — это вполне цивилизованный способ если не ликвидации современных пробок, то хотя бы средство минимизации их  негативного влияния на практику дорожного движения.

  • реверсивное движение
  • реверсивное движение что это
  • знак реверсивного движения
  • знак реверсивное движение

Желтая разделительная полоса на дороге что обозначает

Как предусмотрено статьей 30.2 КоАП РФ заявление подается в вышестоящий отдел ГИБДД или в суд, рассматривающий дела по административным правонарушениям. После рассмотрения дела по правонарушению выносится решение. Бланк жалобы можно скачать здесь. В случае несогласия с вынесенным решением у автовладельца снова есть 10 дней, чтобы подать заявление в вышестоящую инстанцию или оплатить штраф в течение 60 дней с момента вынесенного решения. Стоит отметить, при получении письма с оповещением о штрафе, также есть 10 суток для его спаривания.

На запрещающем участке нельзя останавливать ТС на срок больше пяти минут 1.17 (Зигзагообразная) Разметка наносится в зоне остановочных карманов или участке дороги, на котором останавливаются маршрутные ТС или такси. На этом участке действует знак 3.28, что дает возможность водителю остановиться на короткое время (например, чтобы высадить пассажира) На трассе На загородных участках дороги, по окраине проезжей части, желтая полоса вдоль дороги также может присутствовать самостоятельно или в дополнение запрещающему знаку.

Одинарная прерывистая

Далее идёт также жёлтая линия, но уже прерывистая. Наносится возле бордюра. Имеет много общего с предыдущим вариантом.

Стоит детальнее разобраться с тем, что же значит нанесённая жёлтая прерывистая линия, расположенная вдоль бордюра. Если сплошная линия обозначена как 1.4, то прерывистая одинарная — это 1.10. Но значение фактически такое же. Почти. Стоянка здесь запрещена. Но при этом обычным водителям разрешается остановиться.

Согласно действующим правилам, при наличии такой разметки как прерывистая жёлтая дорожная линия вдоль бордюра, длительность остановки не может превышать 5 минут.

Есть ли в этом случае исключения, зная, что значит нанесённая прерывистая дорожная жёлтая линия вдоль бордюра? Да, исключения существуют.

Если водителю необходимо выполнить процедуру выгрузки, то разрешённое время для остановки увеличивается. Но только не всегда это работает. Случается так, что инспектор ДПС останавливает водителя и начинает его расспрашивать. И тут автомобилисту придётся объяснять, почему он остановился, а также доказывать, что остановка здесь действительно была необходима.

По сути, пунктирная жёлтая линия, нанесённая вдоль бордюра, остановку не запрещает, в отличие от стоянки. Но если рядом располагается знак 3.28, тогда останавливаться тут нельзя будет вплоть до конца разметки. Этот знак означает не что иное, как «Стоянка запрещена».

Но у прерывистых жёлтых штрихов есть и другая функция. Это обозначение края проезжей части на дорогах с двумя полосами. Если у разметки длина штрихов в 2 раза меньше, чем промежутки между ними, тогда в этой зоне разрешено совершать обгон других транспортных средств.

Фактически с помощью жёлтой прерывистой линии обозначают границы полос, если на дороге имеется по 2 и более полосы в одном направлении. Так выполняют разделение автотранспортных потоков в разных направлениях, где предусмотрено по 2 или 3 полосы.

Если вы видите жёлтую прерывистую линию, у которой штрихи в 3 раза длиннее, чем промежутки между ними, то это указывает на скорое приближение сплошной разметочной линии.

Линии прерывистого типа, имеющие штрихи равные по длине промежуткам между ними применяются для обозначения движения на перекрёстках.

Широкие прерывистые линии обычно наносят на перекрёсток, пересечение разных дорог, а также в зонах, предназначенных для остановки автобусов.

Что же касается наказаний за пунктирный жёлтый вид разметки, то тут он составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

Преимуществом над желтой разметкой обладает оранжевый тип обозначений. С помощью этого цвета указываются временные маршруты и направления движения. Применяется оранжевая разметка в местах проведения ремонтных и строительных работ. Она отменяет действие всех остальных дорожных обозначений, нанесенных на асфальт.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Вертикальная разметка не так многочисленна, как горизонтальная. Наносится вертикальная разметка на различного рода сооружения, на бордюрные камни и ограждения. Для такой разметки применяется белая и черная краска, кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или желтые).

Белая, оранжевая, желтая

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

Как проверить штрафы ГИБДД через сервис «Яндекс. Штрафы»

Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.

На нашем сайте вы за считанные минуты можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста!

Авто Новинки

Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего выступает в роли горизонтального её типа (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, что стандартную белую полосу. Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.

К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.

Желтая разметка на дороге вдоль обочины

Нарушение предписаний, установленных прописным регламентов ПДД, карается административной повинностью. Так как парковка или длительная остановка может помещать нормальному продвижению транспортных средств, и привести к нарушению целого ряда налажено работающих систем, подобные нарушения обернутся для водителей таких транспортных средств штрафом в размере 30-40 необлагаемых налогами минимумов. Если водитель транспортного средства не среагирует на предоставленное заявление о нарушении, сотрудники ГАИ уполномочены вызвать транспортировщик, для угона на штрафстоянку средства нарушающего транспортный поток, без согласия водителя этого ТС.

Оригинал взят у ulianov24 в Зебра на дороге не продержалась и трех месяцев. С августа месяца нам рассказывали о новой разметке, двухцветной, выглядела она очень изящно, желтые и белые полосы должны быть броскими, так же должны быть надежными и более долговечными. Так вот для справки: На всей территории РФ дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 может быть нанесена с помощью краски, термопластика, полимерных лент, световозвращателей и любых других материалов, если они соответствуют установленным техническим требованиям. Так, например, допускается нанесение разметки с погрешностью не более 5 см по длине штрихов и разрывов и 1 см по ширине. Независимо от материала, нанесение разметки не должно выступать над поверхностью дороги больше, чем на 6 мм. Согласно требованиям, дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 должна высыхать в течение 20 минут

Также следует обратить внимание на коэффициент сцепления с разметкой, который не должен отклоняться от коэффициента сцепления с покрытием более чем на 25%. ГОСТ устанавливает сроки долговечности для красок, термопластика и других материалов

Так, например, краска для дорожной разметки должна держаться не менее 6 месяцев. Нанесение дорожной разметки должно производиться на поверхность, предварительно очищенную от следов старой разметки. Для дорог всех категорий, кроме 4, обязательно нанесение разметки с помощью световозвращающих материалов. Если на участке дороги нет искусственного освещения, дорожная разметка ГОСТ Р 52575-2006 должна быть также выполнена с помощью световозвращающего материала. Теперь к нашим дорогам возвращаемся: Как же выглядела разметка в августе: Вот так вот разметка выглядит сегодня: Что же изменилось? А изменилось то, что разметка исчезла, где -то полностью, а практически в многих местах исчезла желтая краска, а белая находится на своем месте. Получается, что использовались материалы низкого качества, а разметка такого рода более дорогая. В очередной раз бюджетные деньги спустили в трубу. Мной подано заявление в прокуратуру центрального района, по факту того, что разметка такого рода не утверждена и не соответствует требованиям ГОСТ, плюс срок эксплуатации согласно того же ГОСТ не соблюдены и разметка на данный момент отсутствует там, где буквально три месяца назад она была нанесена. Требования банальны, понудить виновных восстановить разметку по гарантии согласно требований ГОСТ, так же в виду того, что данная разметка не соответствует требованию ГОСТ, проверить факт растраты денежных средств в виду использования неразрешенной разметки согласно типов разметки по тому же ГОСТ. Виды разметки наносимой на дорогу:

Еще почитать: Норматив На Газ С Чего Исчисляется Ветерану Труда Льгота

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  • движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка ПДД – черно-белые полосы, нанесенные на определенное оборудование для того, чтобы ориентировать водителя по пути его движения.

Как понимать знаки вертикальной разметки?

Как у горизонтальной, знаки вертикальной имеют разные номера, которые стоит разобрать подробнее.

2.1.1, 2.1.3. Знаки, обозначающие определенные дорожные сооружения, опасные для некоторого проезжающего транспорта. Обозначаться могут вертикальные мостовые опоры, парапеты, освещение, деревья и прочее, стоящее слева или справа от проезжего дорожного полотна.

2.1.2. Сооружение по 2.1.2, в отличие от остальных 2.1, можно объезжать с обеих сторон.

2.2. Предупреждает о нижнем крае мостового, путепроводного или тоннельного пролета, расположенном на высоте ниже пяти метров.
2.3. Предупреждает о наличии на островках и разделительных полосах тумб.

2.4. Предупреждает о наличии дорожных ограждений и столбов.

2.5. Предупреждает о крутых уклонах и выделяющихся боковых участках на прямой дороге, а также об иных опасных моментах дорожного полотна.

2.6. Предупреждает об остальных вариантах боковых ограждений на дорожном полотне.

2.7. Предупреждает о возвышениях в виде бордюров и островков на любом участке дорожного полотна.

Штрафы за несоблюдение правил

По правилам дорожного движения желтую сплошную разметку наносят на дистанции 10-20 сантиметров от края дорожного полотна. В местах, где для обозначения границы дороги предусмотрена линия, желтая разметка ее заменяет. Не маркируют подобным образом железнодорожные мосты, переезды, эстакады, автомобильные мосты – в этих местах априори согласно ПДД запрещена остановка, и дополнительные маркировочные линии не нужны.

Интересно, что в тех же правилах дорожного движения нет четких указаний касательно мер за пересечение желтой разметки. Если наехать и пересечь крайнюю линию и продолжить двигаться дальше, то нарушением это не будет считаться. Другое дело, если водитель остановился в месте нахождения такой разметки. За такие действия, независимо от того, была пересечена желтая линия или нет, водитель карается взысканием в размере пятисот рублей. При первом нарушении сотрудники ГИБДД могут ограничиться предупреждением. Если такое поведение водителя будет мешать передвижению по дороге других транспортных средств, сумма штрафа может возрасти до двух тысяч рублей.

Следует помнить, что незнание правил не освобождает от ответственности. В ПДД регулярно появляются новые пункты, правила пересматривают, что-то убирают и добавляют. Поэтому человеку не стоит думать, что после окончания водительской школы и получения прав он уже всё знает. Можно нарваться на штраф, и не может быть оправданием, что этот пункт правил был введен недавно. Так что изучайте законы, чтобы знать о своих правах и обязанностях, и не наражать других участников дорожного движения на неприятности.

Зигзагообразная

Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта – запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.

Зигзагообразную разметку наносят у края проезжей части, а также и посреди дороги, если речь идет о трамвае. В зависимости от ее длины одновременно остановиться смогут одно или несколько транспортных средств. Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.

Прочие виды линий:

  • Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос. Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.
  • Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу. Участок обязательной остановки с одновременным сигналом запрета светофора, устанавливается со знаком запрета движения без остановки, на железнодорожных переездах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector