Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео
Содержание:
- Основные разновидности
- Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
- Функции подшипника ступицы переднего колеса
- Назначение ступицы переднего колеса
- Ступица колеса — как она устроена и для чего служит
- Какие подшипники купить?
- Причины и признаки поломки ступицы
- Как делать замену или ремонт ступицы?
- Ступица переднего колеса – что нужно знать об устройстве
- Конструкция
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Внутреннее строение ступицы
Основные разновидности
Тела качения в ступичных подшипниках представляют собой ролики и шарики цилиндрической либо конической формы. Они могут быть выстроены в 1 или 2 ряда. Чаще всего сегодня используются следующие виды:
- цилиндрические шариковые/роликовые;
- конические радиально упорные роликовые.
Современные ступичные модели, выпускаемые для автомобилей с антиблокировочными системами, являются составной частью ступицы. Они имеют конструкции закрытого типа, не обслуживаются и не ремонтируются. При поломке узла необходима замена всей ступицы.
Каждая радиальная модель в ступице зафиксирована отдельно. Все подшипники, как выше уже упоминалось, являются закрытыми и не обслуживаемыми. Регулировать их также нельзя. Возникающие в процессе эксплуатации автомобиля люфты устраняются путем насаживания подшипника на ось с помощью сильного натяга.
Некоторые подшипники (радиально-упорные) на ступицу монтируются сразу по два. Это открытые модели, устанавливаемые посредством слабого натяжения. При образовании люфтов они могут регулироваться.
Ведущая ось обычно оснащается радиальными ступичными деталями, тогда как ведомая – радиально-упорными. Например, российский автомобиль ВАЗ оснащен следующим образом:
- ВАЗ 2107 — расположенные сзади ступицы оснащены шариковыми подшипниками (по одному, а передние — коническими (по два);
- ВАЗ 2108 — на задней оси установлены конические узлы, а впереди — цилиндрические двухъядерные компоненты.
Признаки неисправности и диагностика: как проверить подшипник ступицы передний или задний
Как правило, ступичные подшипники в среднем «ходят» около 100 тыс. км. Однако езда по плохим дорогам, высокие нагрузки и агрессивная эксплуатация ТС может привести к тому, что данные элементы требую замены уже к 50-60 тыс. км. пробега.
Также к быстрому выходу из строя детали приводит установка неоригинальных запчастей среднего и низкого качества, плохая смазка и нарушения уплотнений, ошибки при установке и сильный натяг во время посадки.
Кстати, зачастую первыми из строя выходят передние ступичные подшипники, так как нагрузка на них больше по причине того, что колеса управляемые и поворачиваются, то есть подшипник нагружается под разными углами.
Основным признаком начинающихся проблем со ступичным подшипником является то, что во время движения можно услышать характерный низкочастотный гул. При этом неисправность подшипника ступицы колеса зачастую диагностировать на слух сложно. Если точнее, может казаться, что гудит передний ступичный подшипник, в то время как детальная проверка выявляет неполадки ступицы на задней оси.
В любом случае, игнорировать проблему нельзя, тем более, если шум усиливается
Важно понимать, что износ подшипника ступицы колеса со временем вместо гула сменится на хруст и треск, после чего подшипник разрушится и ступицу колеса заклинит
В свою очередь, заклинивание приведет к поломке шаровой опоры, деформации рычага подвески, полуоси и т.п. Если ступичный подшипник заклинит на высокой скорости, это может стать причиной серьезных поломок авто и ДТП.
Итак, если возникли подозрения, что имеются проблемы со ступицей, нужно знать, как проверить ступичный подшипник. Первичной проверкой, позволяющей определить состояние подшипников ступиц, является проезд поворотов.
Если просто, например, во время поворота налево кузов кренится вправо, нагрузка на правое колесо увеличивается, а левое разгружено. Получается, если на машине на скорости 15 км/ч резко повернуть влево, при этом гул исчезнет, тогда может быть неисправен левый ступичный подшипник. Если гул пропадет при повороте руля вправо, тогда проблемным можно считать подшипник в правом колесе.
Следующим этапом проверки является диагностика вывешенных колес. На ведущей оси сначала машину поднимают на домкрате, затем можно сесть в авто, завести двигатель и раскрутить колеса до скорости около 70 км/ч, после включить нейтраль и на слух определить, какое колесо гудит. На оси, где стоят не ведущие колеса, их можно раскручивать от руки.
Теперь можно проверить подшипник на люфты. В норме люфтов не должно быть. После полной остановки колес за колесо нужно взяться руками в верхней и нижней части колеса, после чего начать раскачивать его в вертикальной плоскости. Если выявлен люфт, тогда это говорит о проблеме. Аналогичным образом проверяется люфт по горизонтали, удерживая руками колесо за левый и правый край.
Обратите внимание, люфты могут возникать и по причине проблем с подвеской или рулевым управлением. Чтобы исключить этот фактор, пригласите помощника, который сильно нажмет на педаль тормоза
Пока педаль нажата, нужно раскачивать колесо в вертикальной плоскости.
Если люфт есть при нажатой едали тормоза, тогда неисправна подвеска. В случае, когда люфта нет, неисправен подшипник ступичный передний или задний. В любом случае, подшипник на переднюю ступицу или заднюю потребует замены.
Данную процедуру можно сделать как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в условиях обычного гаража. Единственное, потребуется набор инструментов, а также определенные навыки по замене подобных деталей.
Важно не только снять подшипник и поставить новый, не допуская ошибок (выставить зазор, не повредить уплотнение и т.д.), но и правильно запрессовать деталь. Запрессовка в отверстие осуществляется через оправку, которая приставляется к наружному кольцу, а во время монтажа на ось через оправку усилие распределяется на внутреннее кольцо
Функции подшипника ступицы переднего колеса
Каждое из колес на автомобиле имеет свою ступицу. Основной функцией является обеспечение вращения колеса вокруг своей оси, а также крепления его к осям. Кроме того, при переднем приводе ступица выполняет еще и функции трансмиссии. То есть передает крутящий момент на колеса. Так же к ступице крепится тормозной барабан. В новых современных иномарках в ступицу вмонтировано большое количество датчиков, которые контролируют качество езды и системы торможения.
Исходя из года выпуска, марки и модели машины ступичные подшипники могут быть:
- шариковые радиальные;
- роликовые радиальные;
- роликовые радиально-упорные.
Сама ступица изготавливается из чугуна или различных марок стали — это делает ее прочной и выносливой. Как правило ремонты этого узла заключаются только в замене подшипников и замене смазки. Подшипник снимается и ставится с помощью съёмного ключа. Некоторые автолюбители сбивают его молотком, но это делать крайне нежелательно, ведь можно повредить посадочное гнездо для подшипника.
Назначение ступицы переднего колеса
Чтобы понять, что такое ступица, стоит разобраться с её основным функциональным назначением. Для этого совершенно не обязательно иметь специальные познания в общем устройстве транспортных средств.
Ступица представляет собой особую деталь, которая обеспечивает возможность вращения колеса. Для этого оно должно быть максимально надёжно закреплено на полуоси. На ступицу прикручивается диск, а в конструкции её самой есть пара вращающихся подшипников. Функций у данного конструкционного элемента существует достаточно много. Вот самые основные из них.
- Основная задача ступицы – подвижное и одновременно надёжное соединение диска колеса на оси поворотного кулака.
- Обеспечение качественного торможения и надежности всей тормозной системы в целом. Причина в том, что тормозной диск также закреплён на ступице.
- В переднеприводных автомобилях ступица передаёт колесам вращательное движение по направлению от полуоси. Для этой цели предназначено специальное внутреннее отверстие со шлицами внутри, куда в процессе передвижения входит один конец полуоси. Это позволяет автомобилю свободно перемещаться по трассе.
Современный автомобиль имеет целую систему электронных датчиков, позволяющих в постоянном режиме получать огромное количество информации и обеспечивать максимально безопасное движение машины. Ступица переднего колеса в этом сложном процессе играет не последнюю роль.
Ступица колеса — как она устроена и для чего служит
Никто не будет спорить с тем, что одной из главных деталей ходовой части автомобиля является ступица колеса. Любой опытный водитель хотя бы один раз в месяц, взявшись руками за покрышку колеса, активно подёргает его в разных направлениях. Появление люфта, даже незначительного, посторонние звуки – заставляют задуматься о проведении детальной проверки.
Назначение ступицы
Замена передней ступицы
Каждая деталь автомобиля выполняет возложенную на неё работу, а задача ступицы заключается в обеспечении возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу. Ещё одним важным заданием этой детали является передача вращательного движения от трансмиссии на колесо, если оно является ведущим.
В таком случае ступичный узел либо представляет собой цельную деталь с полуосью, либо имеет посадочное шлицевое отверстие для полуоси шруса (шарнир равных угловых скоростей).
Торможение автомобиля возможно также благодаря ступице, так как на ней закрепляется тормозной барабан или диск. В современных автомобилях, использующих электронную систему контроля за движением, в ступицу инсталлируются различные датчики или устанавливается импульсный диск.
Таким образом, ступица колеса выполняет следующие задачи:
- надёжно удерживает диск колеса;
- является основной для крепления рабочей части тормозной системы (диск, барабан);
- позволяет колесу вращаться;
- удерживает все узлы на полуоси;
- передаёт вращение от полуоси к колесу;
- удерживает элементы системы АБС.
Устройство ступицы
Регулировка подшипников ступицы Учитывая, что ступица в своей работе переживает очень большие нагрузки, изготавливают её из цельнолитой стальной заготовки путём токарно-фрезерной обработки. Как выглядит ступица, знает каждый водитель. Округлая деталь имеет внешний обод с отверстиями и внутреннее отверстие сложно конфигурации.
Назначение частей ступицы:
- внешний обод имеет отверстия для ввинчивания направляющих втулок и болтов, удерживающих колесо. В некоторых моделях болты заменены шпильками и прикручиваются с помощью гаек (количество – 4, 6 или 8);
- внутренняя часть ступицы является посадочным местом для установки подшипников;
- отверстие со шлицами используется для установки полуоси шруса;
- для авто оборудованных АБС на ступице изготавливают посадочное гнездо для датчика или импульсного диска.
В зависимости от конструкции, предложенной разработчиками, для вращения колеса могут устанавливаться различные подшипники. Как правило, это роликовые подшипники закрытого типа или разборные конусные, как на классической серии ВАЗа. Шариковые подшипники из-за малой площади соприкосновения используются редко.
Возможна замена подшипников после их износа отдельно, только в том случае, если это предусмотрено конкретной маркой машины. Все новые модели, особенно зарубежного производства, используют несъёмные подшипники, в связи с чем, их приходится заменять вместе со ступицей. Согласитесь – это немного неудобно и дорого.
Ремонт и замена ступиц
Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.
Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.
Какие подшипники купить?
Цена ступицы в сборе для автомобилей ВАЗ-2108 и аналогичных моделей составляет около 1200 рублей. Подшипник обойдется примерно в 350-600 рублей (в зависимости от производителя и жадности продавца)
Неплохие результаты показывают некоторые зарубежные производители подшипников, но если вы хотите качество и дешевизну, то обратите внимание на отечественные – вологодские или самарские. Первые оказываются намного качественнее, срок службы высокий
Но нужно покупать детали только у проверенных продавцов – на рынке запчастей немало китайского ширпотреба, качество которого оставляет желать лучшего.
Причины и признаки поломки ступицы
Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.
Поломка подшипника ступицы
определяется по изменению звука работы подвески. Даже новички чаще всего слышат неладное при возникновении подобных неисправностей. При повороте руля в процессе движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то случилось. Также о проблемах с подшипником или ступицей будет свидетельствовать повышенный люфт колеса.
Увеличение износа ступичного подшипника
даст о себе знать помимо шумов появлением вибраций через кузов. Если ничего не предпринять, со временем удары настолько усилятся, что локализировать их источник на слух и ощупь уже не получится. Естественно, это крайне пагубно повлияет не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.
В основном ступицы и их подшипники выходят из строя из-за износа. Также причиной может стать сильный удар в процессе движения, например при попадании в яму на скорости. Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
От общего технического состояния деталей ходовой части автомобиля зависит не только комфортное управление им, но также безопасность водителя и находящихся рядом пассажиров. Среди многочисленных элементов особого внимания заслуживает ступица переднего колеса.
Ступица переднего колеса — это узел ходовой части автомобиля, который выполняет несколько функций. Водителю нужно знать не только, как заменить лампочку ближнего света, но также как устранить неполадки в подобной ступице. Если данная деталь выйдет из строя, транспортное средство не сможет передвигаться.
Чтобы предотвратить это, водитель обязательно должен проводить регулярную проверку состояния ступиц, организовывать техническое обслуживание авто, а также своевременно обращаться в специальный сервис для устранения даже самых незначительных поломок детали. Чтобы самостоятельно проверить работу ступицы, необходимо знать особенности устройства и функциональное назначение элемента.
Как делать замену или ремонт ступицы?
Ступица – это деталь, которая редко выходит из строя, так как считается прочным узлом. Если и случаются поломки или искривления, то это обычно бывает только в результате сильного удара во время аварии.
При нормальной эксплуатации, когда хватает смазки, ступицу надо менять только в том случае, когда подшипники износились, а вытащить их из ступицы никак не удается. Также ступицу надо менять и в случае, когда посадочное место для подшипника ослабилось или наружная обойма прочно не удерживается.
Кроме этого, замена ступицы проводится еще и в случае, когда резьба для колесных болтов или шпилек сорвалась. Если в ступице используются съемные подшипники, то такая ступица можно служить очень долго, практически бесконечно.
А далее видео о том, как менять подшипники в ступице:
Ступица переднего колеса – что нужно знать об устройстве
Безусловно, от технического состояния деталей ходовки автомобиля зависит не только комфортное управление, но безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Наиболее важным элементом в конструкции ходовой части любого автомобиля, есть ступица переднего колеса. Этот узел выполняет достаточно большой набор функций. В случае ее поломки автомобиль передвигаться не может. Каждый автолюбитель обязан регулярно проверять состояние ступиц, проводить техническое обслуживание, своевременно обращаться в сервис для устранения даже самых незначительных отклонений от нормы. Соответственно для того, чтобы контролировать, нужно знать, что контролировать. Собственно, это и есть ответ на недоуменный вопрос многих современных автовладельцев: а зачем мне нужно знать устройство ступиц колес?
Для чего служат ступицы передних колес?
На видео ступица переднего колеса Ваз 2101
Не нужно специальных познаний в устройстве автомобилей, чтобы понять, что назначение каких-ступицы – это обеспечение возможности вращаться колеса при условии надежного закрепления на оси (полуоси). На ступицу прикручивают диск колеса, а сама она имеет подшипник (или пару подшипников) благодаря которому она вращается.
Функции ступиц передних колес:
- Итак, основная задача, которую обязаны выполнять ступицы передних колес, – это надежное подвижное соединение колесного диска и полуоси поворотного кулака.
- Обеспечение возможности торможения – вторая функция детали. Безопасное управление автомобилем возможно только при наличии надежной тормозной системы. Тормозной диск или барабан также закреплен на ступице переднего колеса.
- Ступица передняя – наиболее важный элемент для переднеприводных автомобилей, так как через него передается вращательное движение колеса от полуоси ШРУСа (шарниры равных угловых скоростей). Для этого внутреннее отверстие имеет шлицы, в которые входит конец полуоси. Таким образом, третья задача ступицы – обеспечение возможности автомобилю двигаться, если привод приходится на передние колеса.
Современное авто – это целая система электронных датчиков, которые позволяют непрерывно получать множество информации, и обеспечивают безопасное вождение и движение авто. Свою роль в этом процессе выполняют и ступицы. В частности, в них устанавливают датчики, которые обеспечивают работу антиблокировочной, антипробуксовочный и некоторых других систем.
Как устроена ступица переднего колеса?
Видео о том, как заменить ступицы переднего колеса
Как не странно, но при таком насыщенном функционале ступица имеет довольно простое устройство. Основные части узла следующие:
- тело ступицы;
- колесные шпильки;
- подшипники;
- датчики.
Тело ступиц представляет собой монолитную деталь из прочного сплава, прошлый токарную обработку. Ступицу следует рассматривать как единый комплекс со шпильками и подшипниками, так как зачастую, как правило, у основной массы производителей, они неотделимы друг от друга и меняются только в комплекте. Таким способом производители обеспечивают максимальную безопасность и надежность этого узла ходовой системы автомобиля.
Поломки ступицы и методы их устранения
Определить неисправность ступицы переднего колеса достаточно просто. Единственная часть, которая подвергается активному износу – это подшипник. Подвесив на домкрате колесо, необходимо двумя руками подергать его в разных плоскостях. Появление люфта указывает на необходимость ремонта.
Если ступица имеет пару конусных подшипников, как, к примеру, на классических Вазовский авто, то можно попробовать отрегулировать люфт с помощью ступичной гайки. В таких ступицах при максимальном износе подшипники просто заменяются новыми. Машины зарубежного производства и отечественные новинки могут иметь ступицы с подшипниками, которые не вытягиваются. В таком случае меняется весь ступичный узел в сборе.
Конструкция
Опорный узел состоит из ступицы колеса, навесного устройства, подшипников качения. Все его компоненты изготовлены с высокой степенью точности. Даже незначительные зазоры могут привести к разрушению узла. Крепится ступица к подвеске через радиально-упорный шариковый или роликовый подшипник. Для фиксации последнего применяют стопорные кольца или зажимные корончатые гайки, предотвращающие самопроизвольное откручивание.
К сведению!
В зависимости от места установки и типа привода автомобиля возможен монтаж ступицы на один или два подшипника. В первом случае используют однорядный шарико- или роликоподшипник.
Конструкция ступицы колеса зависит от типа привода автомобиля и места установки. Существует 4 основных конструктивных варианта исполнения компонента:
- Ведущие неуправляемые колёса. Такие элементы устанавливают на задних мостах автомобилей с полным или частичным приводом. Узел представлен длинной полуосью, входящей в зацепление с деталями дифференциала, на которой закреплён монтажный фланец и ступичный подшипник.
- Ведомые неуправляемые колёса. Применяют в задней подвеске переднеприводных автомобилей. Ступичный узел состоит из монтажного фланца, закреплённого на подшипниках. Крепят элемент к продольным или поперечным балкам задней подвески.
- Ведущие управляемые колёса. Такой тип устанавливают на автомобили с полным или частичным приводом. Ступица передняя служит не только для поддержки колеса, но и для передачи крутящего момента от трансмиссии. Она пустотелая с внутренним шлицевым зацеплением.
- Ведомые управляемые колёса. Применяют ступичные узлы в конструкции передней подвески заднеприводных автомобилей. Закрепляют детали на поворотном кулаке с помощью резьбового соединения, а зазоры в элементах можно регулировать путём затяжки стопорной гайки.
Основная деталь в ступичном узле – подшипник. Именно он воспринимает все статические и динамические нагрузки. От его ресурса зависит долговечность всего механизма. Производители, выпускающие подшипники, указывают срок службы компонента порядка 200 тыс. км. Это число довольно условное и зависит от характера вождения, а также состояния дорожного покрытия. При езде по бездорожью пробег снижается до 50 тыс. км. После окончания срока службы подшипник подлежит замене.
Чтобы увеличить комфорт и снизить шум в автомобиле, производители стараются уменьшить неподрессоренные массы подвески. Для этого подшипник и ступицу объединили в единую конструкцию. Всего разработано 5 поколений новых узлов:
- Двухрядные подшипники типа HUB-I. Такие детали можно заменить отдельно, что увеличивает ремонтопригодность конструкции.
- Подшипники с монтажным фланцем HUB-II. Одна из обойм деталей выполнена в теле ступицы или крепёжного элемента.
- Ступичный узел в сборе HUB-III. Третье поколение получило наиболее широкое применение в автомобилях последних годов выпуска. Как такового подшипника в узле уже нет, а есть ступица и крепёжный элемент, разделённые между собой телами качения.
- В конструкцию 3 поколения добавили интегрированный ШРУС, получив технологию HUB-IV.
- Ступичный узел с шарниром равных угловых скоростей и тормозным диском (HUB-V).
К сведению!
Технологии 4 и 5 поколения находятся в стадии разработки и тестирования. Ступичные узлы имеют минимальную неподрессоренную массу, что положительно сказывается на работе подвески. Однако, ввиду сложности конструкции у этих поколений высокая цена, а значит устанавливать их будут на премиальных автомобилях.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нарушая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Ослабляем болты крепления колеса.
. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы.
. и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего колеса»). Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Подсоединяем шаровую опору к кулаку.
. и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.
Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.
Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.
Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.
Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.
Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
. и вынимаем его со съемником.
Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.
Внутреннее строение ступицы
Ступица со стороны кажется простой стальной болванкой. Но это вовсе не так, потому что при ближайшем рассмотрении она является сложным и высокоточным инженерным устройством, которое в свою очередь состоит из нескольких важных деталей.
- Корпус ступицы – это наружная стальная оболочка, внутри которого надёжно спрятаны основные движущие детали. Она должна быть достаточно прочной для того, чтобы выдержать на себе без деформаций все усилия, оказываемые от вращающегося колеса при любой дорожной ситуации.
- Внутри корпуса располагаются шариковые подшипники, всегда находящиеся в смазанном состоянии. Именно они облегчают кручение детали благодаря исчезновению силы трения. Если же подшипник истирается или рассыпается, то автомобиль просто не сможет дальше ехать, а колесо сразу заклинивает.
- Шпильки, на которые садится колесо легкового автомобиля. В зависимости от массы, их бывает 4, 5 или 6. Каждая из них рассчитана на предельную нагрузку, а их диаметр, длина и радиус окружности, вдоль которой они расположены, объединяются в важные параметры колёсного диска – сверловку и разболтовку. Так, если на ступице расположены 4 шпильки по 100 мм каждая, а расстояние между ними составляет 56,1 мм, то значение размерности записывается как 4×100 d56,1.
- На авто высокого класса к ступицам подключены датчики, автоматически включающие различные стабилизаторы и другие опции механизма, препятствующие заносу, блокировке колёс и прочим ситуациям, способным вызвать ДТП.
- По виду нагрузки, которая приходится на подшипник, ступицы подразделяются на радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные. Принцип работы везде один, а разница наблюдается лишь в устройстве подшипника, методах крепления у полуоси и форме корпуса самого элемента.
Вам это будет интересно Об особенностях разболтовки колес на автомобилях Пежо (Peugeot)
Ремонт ступицы на «Шевроле Нива»
Важно!
На ступицах разных автомобилей могут меняться количество шпилек, размер ступицы, расположение датчиков или габариты и масса прочих элементов. Но их конструкция едина и практически никак не трансформировалась за всю эволюцию транспортных средств с момента начала их серийного производства. При приобретении ступицы покупатель может приобрести всю деталь в сборе, так как мало кто из производителей берёт на себя ответственность за надёжность конструкции в случае её разборки посторонними лицами. Им проще поставлять элемент только в комплекте со всеми указанными выше деталями.