Чистка дроссельной заслонки: все нюансы процесса
Содержание:
- Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
- Немного о ремонте
- Возможные ошибки
- Популярные средства для чистки дроссельной заслонки
- Чистка дроссельной заслонки Лачетти своими руками
- Очиститель Liqui Moly
- Датчик положения ДЗ
- Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя!
- Как почистить дроссельную заслонку своими руками (пошагово)
- Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer
- Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки
- Признаки неисправности
- Подводим итоги
Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля
Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.
На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.
Для этого вам понадобятся:
- очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
- силиконовая смазка в виде спрея;
- ветошь;
- отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
- кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
- защитные перчатки.
Работу лучше выполнять последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:
Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.
Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.
Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.
Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку
Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным.
Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки
При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.
Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
Насухо протрите детали и поверхности ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.
После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.
Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.
После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
- Как снять головку блока цилиндров на двигателе
- Установка головок блока цилиндров
И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.
Печать
Немного о ремонте
Кто-то ставит сразу 4 заслонки, кто-то для своего карбюратора придумывает оригинальные решения, лишь бы повысить характеристики мотора. В любом случае, установка дополнительных заслонок влияет не только на стоимость работ, но и на последующие возможные негативные последствия.
Может я просто не фанат доработок и тюнинга, потому скептически отношусь к подобного рода увлечениям. Мне нравится опустить рычаг стояночного тормоза и рвануть с места. Хорошо хоть лошадиные силы под капотом позволяют это сделать.
Но я еще знаю вот что. Если насиловать собственную машину, она в скором времени ответит вам отказом. Особенно частая ошибка — это игнорирование неисправностей дроссельной заслонки. Кстати, ее часто называют пятак. С чем именно это связано сказать не могу, но такой у нас народ выдумщик. Зачем называть вещи своими именами, если можно выдумать нечто оригинальное?!
Несколько слов относительно ремонта.
- Для более легкого и правильного ремонта лучше всего снять узел и получить к нему полноценный доступ. Как снять? Обычно нужно просто демонтировать узел из-под подкапотного пространства, открутив один винт за другим, разъединить тросик и так далее. Каждая трубка должна быть отсоединена и проверена на предмет целостности. Ведь неправильная работа может быть связана с тем, что некоторые компоненты, к примеру, патрубок, сломались, потрескались. Не всегда вина лежит на ДЗ или ее датчике;
- После демонтажа проще понять, в чем проблема. Напомню, что ДЗ ломается редко. Основные неисправности — это загрязнения или поломки патрубков, проводки и пр. Потому проверьте на предмет исправности и очистите устройство;
- Главный страдалец узла — это датчик ДЗ. Самые элементарные проблемы состоят в обрыве питающей проводки, износе резистивного слоя дорожек, предназначенных для хода ползунка. Такие неисправности обнаружить легко, разобрав датчик;
- Куда более сложной является электронная система ДЗ. Здесь не получится просто заменить или отрегулировать тросик. Здесь требуется так называемая адаптация. Это возвращение ДЗ к начальным параметрам работы после возникшего сбоя в электронной составляющей. Появляется она обычно из-за коротких замыканий, резких скачков напряжения бортовой сети, замены и демонтажа электронного блока управления и пр.
Сброс и обратная настройка на современных автомобилях выполняется с помощью специального софта. То есть предполагается подключение машины к компьютеру, ноутбуку. Здесь есть много своих заморочек и особенностей в зависимости от конкретной модели автомобиля.
Потому если у вас нет опыта в адаптации, отсутствует софт и малейшие понятия о внесении изменений в автомобиль с помощью ноутбука, то за электронику лучше не браться. Отправляйтесь в ближайший автосервис и пусть мастера делают свое дело. Настройка и калибровка ДЗ — дело тонкое.
Возможные ошибки
Многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые могут привести к поломке одного из элементов. Рекомендуется в любых случаях обращаться в автосервис к специалистам. Но если всё-таки есть желание произвести прочистку самостоятельно, то стоит запомнить несколько правил.
- Нельзя прилагать большие усилия при чистке. Это может вызвать повреждения заслонки или сменить место расположения. Не рекомендует применять жёсткие щётки. Обычно стенки диффузора и заслонка имеют хорошее заводское покрытие. При использовании жёстких материалов, оно может повредиться. Это приведёт к подклиниванию и другим проблемам.
- Следует проводить адаптацию узла с обновленными настройками. Так же нужно установить необходимое количество оборотов холостого хода.
- Для профилактики необходимо проводить промывку дроссельной заслонки через каждые 30-50 тысяч километров.
В итоге можно сказать, каждый водитель сам выбирает для себя удобный способ и средство очистки. Это не сложный процесс. Однако он влияет на продолжительность работы всех систем автомобиля.
Популярные средства для чистки дроссельной заслонки
Независимые эксперты определили лучшие средства 2019 года, подходящие для чистки дроссельной заслонки:
- «Hi-Gear». В состав средства для чистки входят смазочные материалы и антикоррозийные ингредиенты, которые не оказывают негативного воздействия на датчик кислорода автомобиля и прочие чувствительные элементы систем притока воздуха, которыми оснащаются современные транспортные средства. Рекомендация производителя заключается в использовании средства для чистки дроссельной заслонки через каждые 5 000–7 000 км. Достоинствами очистителя является быстрое действие, возможность использования для всех типов автомобилей. К недостаткам можно отнести иногда встречающиеся баллончики низкого качества.
- Средство для чистки дроссельной заслонки «4720», выпускаемое под торговой маркой Johnsen. Его достоинствами является самая современная формула и наиболее удобный клапан среди всех очистителей. Из недостатков можно отметить высокую токсичность.
- Еще одно зарекомендовавшее себя средство для чистки – «3M 08867». Характеризуется универсальностью, удобной емкостью, возможностью использования для чистки карбюратора, содержанием каталитических нейтрализаторов.
- Средство для чистки дроссельных заслонок «Mag 1414» поможет избавиться от копоти и органических отложений не только на элементах системы впрыска воздуха, но и обработать другие поверхности. Этот препарат подходит для чистки систем внедорожников. Благодаря большой емкости упаковки можно контролировать расход очистителя.
- «Berryman 0117C B-12», выпускаемый торговой маркой Chemtool – современное средство для чистки, которым могут также воспользоваться владельцы мотоциклов. К его достоинствам следует отнести использование специальной технологии, высокоэффективно растворяющей загрязнения, содержание антикоррозионных присадок.
- «JetSpray 800002231», производимое торговой маркой Gumout. Это средство для чистки в результате испытаний продемонстрировало самую высокую эффективность, благодаря чему временной промежуток между сервисными обработками увеличивается. Подходит в том числе для чистки клапанов силовых агрегатов независимо от мощности и конструктивных особенностей.
Современные производители выпускают также универсальные средства для чистки дроссельных заслонок, такие как «ProLine» от LiquiMoly, «5861113500» от Wurth и «Masters» от Abro. Эти высокоэффективные очистители производятся в Европе и отличаются бюджетной стоимостью.
Выполняя чистку дроссельной заслонки любым из названных средств, необходимо быть внимательным и осторожным, не допуская попадания тонкого пластикового распылителя в отверстие заглушки дросселя. Поверхность нужно время от времени протирать чистыми бумажными полотенцами. С их помощью также удаляют остатки аэрозоля.
По окончании чистки и сборки дроссельной заслонки возможно ухудшение в запуске силового агрегата. Причина заключается в остатках средства для чистки, которые могли попасть во впускной коллектор, где начали сжигаться. В худшем случае можно заметить белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Пугаться не стоит, это пройдет после повторного запуска двигателя.
Чистка дроссельной заслонки Лачетти своими руками
Когда нужно чистить дроссельную заслонку Лачетти?
Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.
Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя. но и на расходе топлива .
Чем почистить дроссельную заслонку?
В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.
Например, я использую вот это средство
Средство для чистки дроссельной заслонки
Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.
В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.
Средство для чистки дроссельного узла
Как почистить дроссельную заслонку Лачетти?
Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.
- Снимаем декоративную накладку двигателя
Ослабляем два хомута на гофре
3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана
4. Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что
Демонтируем гофру вместе со шлангом
5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Шевроле Лачетти
6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора
Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти
7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.
Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.
- Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Шевроле Лачетти
- Как видим, загрязнений не много, но всё же есть
- Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти
- 9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона
- Чистка дроссельной заслонки Лачетти
- 10. Желательно заменить прокладку и очистить торец впускного коллектора
- Прокладка дроссельного узла Лачетти
11. Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этого его выкручиваем…
- Клапан вентиляции картерных газов Лачетти
- …и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий
- Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти
- Также промываем гофру с трубкой
- Чистая дроссельная заслонка Шевроле Лачетти
12. Собираем всё в обратном порядке.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Лачетти
Можете посмотреть в этом коротком , что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой
Мир Вашему дому и удачи в пути!
Дмитрий 12.06.2016 в 23:26
Добрый вечер! У меня вопрос, значение дроссельной заслонки нужно смотреть на заведенном двигателе? Или при включенном зажигании?
Чистил сегодня ДЗ,при диагностике двигатель не заводил, было 3,5%, после чистки стало 2%, двигатель за время чистки и проверки не заводил. Почистил ДЗ хорошо с обеих сторон, как у вас в описании, на заведенном двигателе показывает 3,5-4,9. Люди пишут что у них после чистки 2-3% на заведенном, я плохо почистил получается?))
Приветствую, Дмитрий! Не знаю как Вы почистили, но я думаю, что хорошо Во-первых, необходимо сделать сброс адаптаций. Во-вторых, нужно смотреть на заведённом прогретом двигателе в режиме холостого хода. Вот пример моей заслонки
http://moylacetti.ru
Будут вопросы, спрашивайте. Удачи!
Очиститель Liqui Moly
Средство выполнено на основе специального активного растворяющего вещества, которое выполняет комплексную чистку типичных загрязнений, отложений и нагаров, которые скапливаются в месте впуска и дроссельных заслонок в машинах с бензиновыми агрегатами. Оно может растворить и удалить все отложения, такие как масло, смола, клей и другие.
Кроме этого, оно обеспечивает надёжную очистку инжекторов и внутренних деталей, обеспечивая максимальную функциональность и подвижность деталей. При этом показатели расхода топлива снижаются. Вариант подойдёт лишь для бензиновых агрегатов.
Средство продаётся в аэрозольной упаковке на основе смеси растворителей. Его наносят на поверхность, в результате чего происходит растворение, размягчение и очистка дроссельного узла от отложений. Среди достоинств такого вещества:
- быстрая и продуктивная очистка узла;
- отсутствие обязательной необходимости выполнять демонтаж заслонки;
- простота и экономичность эксплуатации;
- совместимость с катализаторами;
- наличие зонда с распылителем в комплекте;
При своевременном применении Liqui Moly вам удастся эффективно избавиться от всевозможных дефектов на заслонках.
Датчик положения ДЗ
Еще один важный компонент узла, из-за которого происходит основная масса проблем. Нет, на практике ДЗ достаточно надежный и долговечный, его не приходится обслуживать каждые несколько сотен километров пробега.
Чтобы поддерживать низкие и высокие обороты, обеспечивать охлаждение и прочие функции, которые возлагаются на плечи узла, необходима эффективная работа датчика.
Такой регулятор называют потенциометр. Когда вы давите на педаль газа или акселератора, положение нашей заслонки меняется, как и напряжение, подаваемое на автомобильный контролер. Когда положение закрытое, напряжение составляет 0,7В. Максимально открытое положение подает 4В. Опираясь на эти данные, датчик регулирует подачу топливовоздушной смеси.
Если датчик положения выходит из строя, тогда точное текущее положение заслонки автомобиль знать не будет. Это влечет за собой такие неисправности:
- на всех режимах работы мотора плавают обороты;
- при холостом ходу обороты растут, достигают отметок выше положенных;
- при отключении передачи во время движения, когда вы переходите на нейтралку, двигатель может заглохнуть;
- в некоторых случаях на приборной панели горит лампа проверки, то есть Check.
Чтобы проверить состояние датчика, вам потребуется мультиметр. Включите зажигание, поставьте щупы на разъем С и В. Когда положение заслонки меняется, на мультиметре должны меняться параметры напряжения.
Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя!
Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.
Привет всем! Хочу поделиться своим опытом.
Пробег машинки Шевроле лачетти — 1,6 литра МКП 2008 года 90000 км, сделал в мастерской чистку инжектора и дросельной заслонки -«ДЗ» (узел привода дросельной заслонки — «ПДЗ» снимали), сразу после этого и режимы холостого хода — «ХХ» и при езде на 1-й и 2-й передаче на небольших скоростях стали не стабильны, машина то ускоряется то притормаживает, задолбала. Обороты двигателя самопроизвольно плавали от 1000 до 3000, при переключении передач обороты не падали, а наоборот поднимались до 3000, при остановке нормализовались, но стоило машине покатиться накатом — опять подымались, при этом езда стала дерганая, чек то горел, то не горел, диагностика — ошибок нет, объездил все станции, деньги берут, результат ноль. Поехал к дилерам — 4 часа работы и 2,5 тыс. рублей — результат ноль, никто ничего не говорит, в чём причина никто не формулирует — замените то, замените это, (из них 1570 за установку оригинальных свечей NGK, которые на следующий день выкинул — не прошли тест на стенде для свечей). Если снимаешь разъем с датчика скорости — обороты нормализуются, поменял датчик — то же самое. Заглушал ЕГР — ничего не поменялось.
Решил заняться этим вопросом, изучил схемы и рисунки, всё разобрал и в итоге всё сделал сам.
При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления — «ЭБУ» поступает управляющий сигнал 0 вольт — контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки «ПДЗ», мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.
Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ.
В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей. Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки.
Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ. После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя.
Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, — обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.
Как почистить дроссельную заслонку своими руками (пошагово)
Порядок работ:
Снимите декоративную крышку мотора, если такая предусмотрена конструкцией вашего авто.
Открутите пробку расширительного бачка. Таким образом вы снизите уровень давления в охладительной системе автомобиля.
Далее выньте вентиляционный шланг воздушного патрубка.
Тщательно осмотрите последний элемент на наличие следов масла. Их присутствие означает, что в дроссельном узле забитый тонкий вентиляционный канал.
Затем возьмите крестовую отвертку и ослабьте два хомута.
Далее демонтируйте шланг подогрева заслонки (заглушить можно автомобильными свечами зажигания).
Теперь выньте шланг системы вентиляции бензобака, для чего отверткой выкрутите еще один хомут.
Выньте тросик и 2 гайки дроссельного узла.
Далее возьмите очиститель и промойте заслонку и ее каналы
Обратите также внимание на канал принудительной вентиляции. Именно данный узел наиболее закоксованный (порой для его очистки необходимо использовать длинную иглу или стальную спицу.
Что касается датчика дроссельной заслонки, то его тоже нужно извлечь и очистить от отложений.
Затем выкрутите два крепежных болта регулятора холостого хода и выньте РХХ
наружу.
Промойте канал в корпусе узла.
Если РХХ не менялся больше 100 тыс
км, желательно заменить его. Также при потребности меняется шток РХХ (однако лишь в том случае, когда он закоксован так сильно, что его невозможно полностью очистить, или при наличии большого люфта).
Также обратите внимание на прокладку дроссельного узла. При очистке заслонки желательно заменить прокладку.
На последнем этапе соберите все элементы в обратной последовательности и проверьте результат.
Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer
Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.
Что нам для этого необходимо:
- Ноутбук
- Диагностический адаптер
- Диагностическая программа, например, Chevrolet Explorer
Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле
Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку
Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.
Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто
Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями
Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”
Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.
Способы увеличения срока службы дроссельной заслонки
При повреждении заводского покрытия на дроссельной заслонке его следует восстановить. Дело в том, что такой защитный слой предотвращает налипание пыли на поверхности и значительно увеличивает срок службы узла.
Для восстановления покрытия применяются специальные антифрикционные составы на основе дисульфида молибдена. Они представлены как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах. Последние использовать намного удобнее – они просты в применении, не требуют специальных навыков или оборудования, и именно поэтому популярны среди автовладельцев.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС оптимально подходит для применения в дроссельных заслонках.
Материал наносится путем распыления в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре происходит полное отверждение покрытия.
Перед нанесением покрытия производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который отлично удаляет различные загрязнения и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.
Приобрести эти материалы можно как по отдельности, так и одним набором, что более выгодно.
Признаки неисправности
Понять, что дроссельной заслонке требуется чистка, ремонт или замена, можно по нескольким красноречивым признакам:
- Запуск двигателя затруднен
- Мощность и динамика ДВС ухудшились
- На холостом ходу наблюдается неустойчивость или остановка мотора
- Возможно возникновение детонации
- Расход топлива увеличился
- При работе двигателя слышны хлопки
Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха в области ее оси, жиклера холодного старта, соединительной гофры, стыка патрубка отсоса картерных газов и гофры, уплотнений форсунок, соединений трубки вакуумного усилителя тормозов, уплотнения корпуса ДЗ.
Дроссельная заслонка с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, так как блок управления перестает получать необходимые сигналы о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода ДЗ.
В этом случае на холостом ходу двигатель работает при 1500 об/мин, педаль акселератора перестает отвечать, автомобиль «глохнет» при резком сбросе газа и при ускорении выдает рывки, на приборной панели загорается символ «CHECK».
Признаки загрязнения
Основные признаки формирования отложений – изменения в работе двигателя. Однако это не всегда может быть связано с загрязнениями. Иногда проблема обусловлена неисправностью датчика, сбоями привода, неправильной настройкой параметров бортового компьютера. Для выявления точных причин нужна диагностика. Часто неправильная работа дроссельной заслонки происходит из-за двух и более причин.
Признаки засорения:
- Нет стабильной работы двигателя на «холостых» оборотах, он глохнет.
- Увеличивается время запуска силового агрегата.
- На скорости до 20 км/ч во время нажатия на педаль акселератора происходят подергивания машины.
- Провалы оборотов, вплоть до полной остановки работы.
Нужно визуально осмотреть заслонку. Если на нет масляных пятен, закоксованного нароста – причина некорректного функционирования не в загрязнениях. Нужно делать полную диагностику.
Причины засорения
Формирование нароста на поверхности заслонки – это неизбежный процесс. Его причина – отвод картерных газов, который нужен для нормальной работы системы смазки. В результате этого часть масла попадает на дроссельную заслонку. Из-за высоких температур происходит застывание масляного слоя, его постепенное утолщение. Дополнительный фактор – на масляной прослойке оседают продукты сгорания газа. Образуется закоксованный нарост. Уменьшить их влияние невозможно, рекомендуется использовать масло хорошего качества, с минимальным содержанием сторонних примесей. Также следует соблюдать периодичность его замены.
Неправильная работа воздушного фильтра – тоже одна из причин засорения. Часть пыли и другие элементы попадают в систему. Это приводит к ускоренному формированию прослойки на дроссельной заслонке. Выход – следить за состоянием воздушного фильтра, менять его с учетом рекомендаций производителя и фактических условий эксплуатации.
Подводим итоги
Современные инжекторные автомобили не часто требуют чистки системы топлива. Но иногда эта процедура все-таки необходима. Обычно первая серьезная чистка происходит уже за 100 000 км пробега. Но чем более изношен двигатель, тем чаще приходится обращаться к специалистам для проведения чистки. Эта процедура не станет причиной огромных расходов и вряд ли потянет за собой сложный ремонт. Поэтому можно смело обратиться к специалистам и получить комплексные решения, которые помогут нормально эксплуатировать ваш автомобиль.
В большинстве случаев чистка нужна тем автомобилистам, которые эксплуатируют машину преимущественно в городе, не крутят двигатель до высоких оборотов. Также загрязняется дроссель от плохого бензина. Если вы давно не меняли воздушный фильтр, то вполне естественно, что будет задыхаться автомобиль на низких оборотах, не получая нужного количества воздуха. Все это также влияет на состояние дроссельного узла. Лучше всего сначала обратиться на диагностику и выяснить проблему, а затем решать уже найденные неполадки. А вы когда-нибудь чистили дроссель на вашем авто?