Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. фото и видео

Содержание:

Адаптация дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.

Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт.

Адаптация дроссельной заслонки требуется в случаях:

— Если Вы переподключали (меняли) ЭБУ Вашего автомобиля

— Если Вы осуществляли чистку дроссельной заслонки со снятием или производили его замену.

— Если Вы снимали или меняли педаль акселератора

— Если аккумулятор на Вашем автомобиле полностью разряжался

Симптомы указывающие на необходимость проведения адаптации дроссельной заслонки:

— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

— свит при перегазовке

— провалы на холостом ходу или нехватка мощности

При проведении адаптации дроссельной заслонки не прикасайтесь к педали газа (акселератора) и не запускайте двигатель, только включите зажигание.

Для проведения адаптации на автомобилях VAG группы до 2004 г.в. Вы сможете обойтись простым K Line адаптером, для автомобилей после 2004 года понадобится адаптер VCDS или ВасяДиагност с поддержкой CAN.

Для адаптации дроссельной заслонки подсоедините диагностический адаптер K Line/ VCDS к диагностическому разъему автомобиля и Вашему ПК

Включите зажигание на автомобиле и запустите программу, идущую в комплекте с адаптером

Далее переходим в канал 01 двигатель

Переходим в 04 Базовые установки

Для автомобилей с электроприводом дроссельной заслонки выбираем канал 60

Для автомобилей с тросовым приводом дроссельной заслонки выбираем 98 канал

После выбора канала жмем кнопку адаптировать

После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.

На этом процедура адаптации дроссельной заслонки может считаться оконченной.

Нормальным углом открытия считается значение 3,5-4.0, посмотреть его на холостом ходу можно в блоке 01 двигателя канал 3

Статья написана по материалам сайтов: www.nissanoteka.ru, www.drive2.ru, xn--327-qdd4ag.xn--p1ai.

Статьи по теме

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности

Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей

Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак

Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Стук при повороте руля: основные причины неисправности

Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия

Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, потребуется помощь электрика. Если действовать самостоятельно, то надо подготовить тестер — мультиметр.

Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра

Процедура диагностики выполняется так:

  1. Чтобы облегчить доступ к устройству, с магистрали, подключенной к дросселю, надо демонтировать воздуходувы. Эти патрубки идут от воздушного фильтрующего механизма. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться демонтаж вентиляционных магистралей от патрубка, которые идут к крышке головки блока цилиндров.
  2. От контроллера отсоединяется разъем с проводниками. Для этого надо нажать на фиксатор, который крепит колодку.
  3. Затем мультиметр переводится в режим вольтметра. Минусовой щуп тестера подключается к массе двигателя или кузову, чтобы обеспечить заземление. А положительный контакт идет к выходу, который на датчике маркируется как 1 или символ А.
  4. Теперь производится запуск двигателя и на запущенном агрегате выполняется замер рабочих параметров. Диапазон напряжения, в котором работает контроллер, должен составить от 4,8 до 5,2 вольт. Если эта величина полностью отсутствует либо слишком низкая, это говорит о наличии обрыва в электроцепи. При такой проблеме производится диагностика контактных элементов либо проверка работы электронного блока управления. Если причина заключается в управляющем модуле, возможно, потребуется его перепрошивка, в критических ситуациях выполняется замена процессора.
  5. Затем зажигание отключается, и тестер переводится в режим работы омметра.
  6. Клеммы устройства надо подключить к двум выводам штекера, которые не использовались. Когда заслонка закрыта, выполняется диагностика величины сопротивления. Если контроллер работоспособен, то полученные параметры составят в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм.
  7. Затем заслонка принудительно открывается, и проверка выполняется еще раз. Величина сопротивления должна увеличиться до 2,7 кОм.

Процедура диагностики контроллера с использованием тестера представлена пользователем Alex ZW.

Есть еще один вариант проверки, актуален для отечественных автомобилей ВАЗ, немного отличается от вышеописанного способа:

  1. Заслонка дроссельного узла закрывается, а зажигание в машине включается.
  2. При помощи вольтметра производится проверка параметра напряжения на выходе устройства. Полученный параметр должен составить не больше 0,7 вольт. Для определения выхода надо посмотреть на колодку с проводниками, подключенными к прибору. Два кабеля идут на заземление и питание, а третий контакт является выходным.
  3. Затем заслонка открывается, и параметр напряжения на выходе замеряется еще раз. Эта величина должна составить не меньше 4 вольт.
  4. Следующим этапом будет диагностика изменения рабочего параметра на выходе при закрытии и открытии заслонки. Когда положение этого элемента изменяется, напряжение должно меняться плавно, скачки не допускаются.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?

После замены датчика положения дроссельной заслонки выполняется его регулировка, это позволит добиться правильной работы ДПДЗ.

Регулировать новый контроллер надо так:

  1. Производится демонтаж гофрированной магистрали, подключенной к впускному коллекторному прибору. После отсоединения выполняется визуальная диагностика состояния самой заслонки. Необходимо вытереть этот элемент, а также впускное коллекторное устройство, используя тряпку, смоченную в горючем.
  2. Затем упорный болт заслонки отпускается. Сам элемент открывается до конца и резко отпускается, при выполнении этой задачи должен раздаться щелчок удара об упор.
  3. Производится регулировка натяжения упорного болта, в процессе надо щелкать заслонкой. Когда данный компонент перестает «закусываться» и перемещается свободно, винт надо зафиксировать с помощью гайки.
  4. Затем ослабляются болты, которые фиксируют контроллер. Один щуп тестера подключается к контактному элементу холостых оборотов, а второй подсоединяется между упорным болтом и самой заслонкой. Корпус контроллера проворачивается до момента, пока параметр напряжения не начнет меняться с открытием заслонки.
  5. Когда это произойдет, болты можно закрепить.

Дмитрий Мазницын подробно рассказал о процедуре регулировки контроллера положения заслонки дросселя на примере Фольксваген Пассат.

Проблемы дросселей и методы устранения.

При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне — часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора — все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение — и сильное смещение.

Клей для фиксации может быть различным. Можно использовать обычный китайский «протекающий супер клей».

Симптоматика неисправности датчика

В главном блоке управления заложена программа: если один из важных измерителей прекращает работу, топливовоздушная смесь готовится и подается по усредненным показателям, а на приборной панели включается предупреждающее табло Check Engine. Аварийный режим работы с повышенным расходом горючего служит явным признаком поломки какого-либо датчика.

Коварство ДПДЗ заключается в том, что он не ломается в привычном понимании. Когда резистивная пленка начинает истираться, сопротивление устройства меняется непредсказуемо. Контроллер то «видит» в цепи работоспособный датчик, то отмечает некорректные скачки напряжения и пытается перейти в аварийный режим. Отсюда определяется главный признак неисправности дроссельной заслонки – периодически мигающее табло Check Engine.

Неполадка сопровождается изменением поведения двигателя, а точнее:

  • «трясучка» и самопроизвольные остановки мотора, работающего на холостом ходу;
  • разгонная динамика отсутствует, после нажатия педали газа наблюдаются рывки и провалы;
  • повышенные холостые обороты силового агрегата (1500–2500 об/мин);
  • машина «не тянет» вследствие потери мощности;
  • рывки ощущаются и в процессе езды;
  • расход горючего повышается на 10–25%!

Перечисленные признаки могут быть вызваны добрым десятком причин, начиная от неисправностей системы зажигания и заканчивая износом деталей двигателя

Вот почему важно отсеять неполадки, лежащие на поверхности, в том числе некорректную работу датчика положения дросселя

Загорается индикатор Check Engine на панели приборов

Это первое, что бросается в глаза. Лампочка сигнализирует водителю, что вышел из строя один из важных компонентов двигателя. В любом случае после включения этого индикатора на панели необходимо как можно быстрее провести диагностику, чтобы установить причину проблемы.

Подергивания и задержки во время разгона

Другим распространенным признаком, связанным с поломкой ДПДЗ, является подергивание и вибрация автомобиля, которые особенно сильно ощущаются при активном ускорении. Поскольку компьютер не получает правильных данных о положении дроссельной заслонки, он не может обеспечить оптимальную работу двигателя.

Нестабильный холостой ход

Эта проблема обычно возникает в сочетании с вышеупомянутым симптомом. Как и рывки во время разгона, троение двигателя на холостом ходу вызвано тем, что блок управления не может определить, полностью ли закрыт дроссель во время работы двигателя на холостых оборотах.

Внезапная остановка двигателя

Это может произойти в любое время, без какого-либо предупреждения, на холостом ходу или во время движения. ДПДЗ отправляет неправильный сигнал, в результате чего компьютер останавливает двигатель.

Внезапное увеличение оборотов двигателя на ходу

Это очень опасная ситуация. Обычно бывает так, что при движении на высоких скоростях дроссельная заслонка закрывается, и если водитель сильнее нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается слишком резко, из-за чего возникает резкий всплеск динамики. Все это происходит из-за того, что неисправный датчик положения дроссельной заслонки не может обнаружить, в каком состоянии она находится.

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)

Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Использование моторного дросселя

Моторный дроссель включается в цепи питания электродвигателя. Другие его названия – выходной реактор или синусоидальный фильтр.

Необходимость применения моторного дросселя обусловлена принципом работы ПЧ. На выходе преобразователя стоят силовые транзисторы, которые работают в ключевом режиме. При этом образуются прямоугольные импульсы, приближающие действующее напряжение по форме к синусоиде за счет изменения длительности. Моторный дроссель снижает высшие гармоники выходного напряжения ПЧ и делает ток питания двигателя практически синусоидальным, минимизируя высокочастотные токи. Это повышает коэффициент мощности и позволяет уменьшить потери в двигателе.

Кроме того, из-за высших гармоник на выходе ПЧ повышаются емкостные токи, которые могут привести к ощутимым потерям при длине кабеля более 20 м. Моторный дроссель существенно снижает этот эффект

Данные устройства также устанавливают там, где важно уменьшить помехи, создаваемые кабелем от ПЧ до электродвигателя

Следует учитывать, что номинальный ток моторного дросселя должен быть больше максимального тока двигателя. Расчет падения напряжения на дросселе следует производить с учетом максимальной рабочей частоты двигателя, которая может достигать 400 Гц.

Другие полезные материалы:

Как выбрать мотор-редуктор Выбор частотного преобразователя Зачем нужен контактор байпаса в УПП Схемы подключения устройства плавного пуска

Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

Разные! Почему?

Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода)

Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!. Так вот:

Так вот:

  1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
  2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

Этот параметр в диагностике обзывается, как “Шаги РХХ” или “Положение ДЗ Шаг”. Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ

Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно

Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу – тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу – тогда несколько процентов!

Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА с блоком управления MR-140 хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-12%

В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

А вот во втором случае не всё так однозначно.

Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них – это те, о которых мы уже говорили выше:

  • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
  • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха – тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

Датчик детонации (ДД)

В задачу устройства входит выявление в силовом агрегате стуков из-за сильной детонации. Как правило, ДД монтируется в блоке мотора между 2-м и 3-м цилиндрами.

Сегодня на автомобилях применяется два типа таких устройств. Они бывают широкополосного и резонансного типа.

Первые контролируют и выявляют волны в диапазоне 6-15 кГц, а вторые — реагируют на звуковую частоту.

Отметим, что резонансные ДД почти не применяются, и их можно встретить на старых авто.

Полученные сведения собираются и передаются на ЭБУ машины. При выявлении детонации происходит смещение угла зажигания для удаления негативных последствий.

Неисправность ДД можно выявить по следующим признакам:

  • ухудшение динамических параметров авто, к примеру, трудности при подъеме в гору;
  • «плавание» ХХ;
  • нестабильность в рабочем режиме;
  • увеличение расхода горючего.

К причинам поломки ДД стоит отнести:

  • проблемы с ЭБУ в виде программных сбоев;
  • ухудшение контакта в месте соединения;
  • прогорание прокладки под ДД;
  • нарушение целостности проводки: обрыв, КЗ;
  • повреждение датчика;
  • ухудшение контакта между блоком мотора и корпусом ДД.

Для проверки датчика можно использовать разные способы. Наиболее распространенный — измерение напряжения на выводах, которое при воздействии на устройство должно достигать 20-30 мВ.

Можно измерить сопротивление, которое в спокойном состоянии около 500 кОм, а при постукивании повышается до 1-2 кОм. Более сложные варианты — применение диагностического сканера или осциллографа.

Также читайте – почему детонирует двигатель.

Датчик положения распред вала (ДПРВ)

Работает на основе эффекта Холла. Другое наименование — датчик фаз. Как и ДПКВ, контролирует угол положения распредвала и отправляет собранные данные к ЭБУ.

Последний сравнивает их с углом положения коленвала и после их обработки принимает решение о необходимости открытия топливных форсунок в определенный промежуток времени.

Находится в районе первого цилиндра возле шкива распред вала.

На двигателях старых авто, выпущенных до 2005-го, ДПРВ не ставился, из-за чего горючее в коллектор впуска подавалось в попарно-параллельном режиме. Две форсунки подавали топливную смесь одновременно, что было причиной повышения расхода.

На моторах с ДПРВ предусмотрен впрыск по фазам. Особенность в том, что открывается только одна форсунка, через которую и подается горючее. Местом установки на 8-клапанных моторах является ГБЦ возле 1-го цилиндра.

К признакам поломки ДПРВ относится:

  • перевод мотора в аварийный режим с парным открытием форсунок;
  • троение силового агрегата;
  • выдача ошибки на «приборке» в виде Check Engine (Р0340/0341/0342/0343/0339);
  • увеличение расхода топлива;
  • блокировка КПП на одной скорости (как правило, на 1-й);
  • рывки при движении;
  • хлопки в выхлопной системе;
  • потеря искры, трудности с пуском силового агрегата;
  • при пуске двигателя первые 3-4 секунды стартер работает на «холостую», и лишь после этого происходит запуск.
  • проблемы с разгоном при достижении 60 км/ч;
  • мотор заводится и сразу глохнет на ХХ.

Причин поломки ДПРВ может быть много, поэтому выделим основные:

  • износ из-за длительной эксплуатации, это происходит из-за постоянного действия высоких температур и вибраций.
  • замыкание на кузов;
  • появление влаги в соединителе;
  • наличие стружки на корпусе ДПРВ;
  • обрыв оболочки сигнального провода;
  • перегорание предохранителя, через который питается ДФ;
  • поломка высоковольтных цепей зажигания;
  • выход из строя ЭБУ;
  • замыкание в сети;
  • неправильное подключение.

Для проверки измерьте напряжение между кузовом и сигнальным проводом. Оно должно быть +12 В.

Также проверьте сопротивление. Нормальный показатель — от 500 до 1000 Ом (может быть 1-2 кОм). Также проверьте изоляцию, наличие «массы» и целостность изоляции.

Как почистить электронную дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля

Специалисты рекомендуют проводить обслуживание дроссельных заслонок с электронным управлением не реже 1 раза в год или через каждые 20 тыс. км пробега. Процедуру чистки заслонки лучше  выполнять перед наступлением осенних дождей, чему есть  логичное объяснение. Дело в том, что из-за повышенной влажности поступающего воздуха отложения грязи на деталях привода, оси и  заслонке размягчаются. Из-за этого заслонка залипает, что  приводит к невозможности контролировать обороты двигателя и может стать причиной аварии.

На большинстве автомобилей зарубежного и отечественного производства привод электронной педали газа установлен непосредственно перед впускным коллектором. Доступность механизма и простота его обслуживания позволяют провести профилактику буквально за 15-20 минут.

Для этого вам понадобятся:

  • очиститель карбюратора (заменяется бензином, керосином, дизтопливом и т. д.);
  • силиконовая смазка в виде спрея;
  • ветошь;
  • отвёртка с плоским или крестообразным жалом (в зависимости от типа винтов, которые используются для крепления патрубка подачи воздуха);
  • кисточка с жёсткой щетиной или зубная щётка;
  • защитные перчатки.

Работу лучше  выполнять  последовательно – так вы избежите ошибок и будете уверены, что сделали все правильно:

 Воспользовавшись отвёрткой, ослабьте хомуты крепления патрубка подачи воздуха и отсоедините гофрированный шланг от корпуса электронного акселерометра.

 Нажав на дроссельную заслонку, поверните её на 90 градусов и проведите внешний осмотр. Грязь и сажа на стенках корпуса — достаточное основание, чтобы немедленно приступить к чистке. Смолянистые и сажистые отложения в первую очередь забивают зазор, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Из-за этого обороты становятся нестабильными или же силовой агрегат и вовсе глохнет по причине прекращения подачи воздуха. Кроме того, касание заслонки к толстому слою нагара вызывает ее заедание и способствует усиленному износу пластиковых шестерён и других деталей привода.

Застопорите дроссель в открытом положении. Для этого между заслонкой и внутренней стенкой корпуса поместите подходящий по толщине предмет из дерева либо пластика – например, ручку той же отвёртки.

Приступая к чистке узла, обильно смочите моющим средством внутренние стенки и заслонку

Отдельное внимание уделите тем местам дроссельной камеры, сквозь которые проходит ось заслонки – скапливающиеся там смолянистые отложения как раз и являются причиной подклинивания узла вращения. В итоге дроссель поворачивается рывками и делает управление автомобилем некомфортным

Выдержав 10-15 минут для размягчения засоров, их удаляют при помощи щёточки

При необходимости процесс многократно повторяют, добиваясь полной очистки дросселя. Имейте в виду, что на некоторых моделях авто стенки дроссельной камеры покрываются специальным молибденовым покрытием. Чрезвычайно гладкий слой способствует ламинарному течению воздуха в канале и препятствует оседанию сажи. Не путайте это покрытие с  нагаром и не старайтесь его удалить. Напротив, применяйте  щадящие методы очистки и откажитесь от жёсткой щётки в пользу мягкой фланелевой тряпочки.

Добившись от стенок внутренней камеры мягкого, ровного блеска, очистите торцевую и заднюю сторону дроссельной заслонки.
Насухо протрите  детали и поверхности  ветошью. Дополнительно продуйте узел сжатым воздухом.

После очистки дроссельной заслонки, чтобы электронная педаль газа работала мягко и плавно, нанесите силиконовую смазку на ось, заслонку и ту часть дроссельной камеры, к которой она примыкает.

Присоедините воздуховод и затяните хомуты его крепления.

После вмешательства в узел изменятся параметры положения дроссельной заслонки, поэтому в некоторых случаях проводят её обучение. Если обороты холостого хода начинают самопроизвольно изменяться («плавать», как говорят автомеханики), то обнулите энергозависимую память контроллера, на короткое время отсоединив «плюсовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Как снять головку блока цилиндров на двигателе
  • Установка головок блока цилиндров

И последнее, о чем хотелось бы напомнить: при первом запуске не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока мотор не прогреется. Обеспечивая работу двигателя с номинальными оборотами в широком температурном диапазоне, вы позволите контроллеру адаптироваться к изменившимся условиям и установить оптимальные значения настроек холостого хода. В дальнейшем это даст возможность эксплуатировать автомобиль без каких-либо неожиданностей со стороны дроссельного узла.

Печать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector